Как бороть доминатную моду на НЧ? - Страница 2 - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Как бороть доминатную моду на НЧ?


Пивз
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

  • Moderators

Виктор, а сколько таких поглотителей нужно?

Если перепады на НЧ (40-65 Гц) около 20 Дб.

B)B)B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 316
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

на счет растановки акустимческих систем-мы в это направлении шаманили.еще один момент-АС у меня самопальные открытые ящики в виде щита с широкополосным динакмиком 15ГД12-может это он виноват во всем :unsure:

еще дребежат окна(хотя шторы есть)

когда хожу по полу все сотрясается(может это из-за моего веса?! :lol: )

дверь хлипкая :blush:

вот и думай-гадай кто виноват.

что характерно-этот горб вылазит не всегда,не знаю как его описать.что типа идет бас,все нормально,а потом захлебывается и все это перерастает в гул(непродолжительный,но противный). :ph34r:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Виктор, а сколько таких поглотителей нужно?

Если перепады на НЧ (40-65 Гц) около 20 Дб.

Ответ Андрея Смирнова, как всегда, отличается точностью и лаконичностью biggrin.gif. Вообще-то, выступать после МЭТРА как то даже неловко, однако, я всё-таки позволю себе некоторые коментарии по данному вопросу blush.gif. Дело в том, что согласно распространённой на сегодняшний день точке зрения, бас, в принципе, переглушить невозможно. Поэтому. например, у Ethan Winer, по поводу бас-поглощения есть изречение, что-то типа: думай не о том, что минимально нужно сделать для достижения эффекта, а о том, чтобы всё ещё можно было бы протиснуться в комнату biggrin.gif. Таким образом, даже если обшить все стены, пол и потолок комнаты бас-ловушками, всё равно это только ослабит резонансный режим, но полностью подавить его не представляется возможным. В более благополучных в акустическом плане помещениях желаемый эффект достигается применением меньшего количества устройств по сравнению с менее благополучными. Хотя, с другой стороны, целесообразность использования "истинных бас-ловушек" также, отчасти, определяется музыкальными предпочтениями слушателя, например, классическая музыка не содержит ритмических партий бас-барабана ударной установки...unsure.gif.

Помимо этого, немаловажную роль играет тип АС. Очевидно, что громкоговорители с высокой бас-продуктивностью в большей степени возбуждают комнатные моды smile.gif.

что характерно-этот горб вылазит не всегда,не знаю как его описать.что типа идет бас,все нормально,а потом захлебывается и все это перерастает в гул(непродолжительный,но противный). :ph34r:

Так это, как раз, и есть характерное субъективное проявление резонансного режима. Пока спектр воспроизводимого музыкального сигнала не содержит частоты, соответствующей резонансной частоте комнаты, режим не "заводится". Однако, как только эта частота появляется в спектре партии хотя бы одного музыкального инструмента - "получите и распишитесь"biggrin.gif. Гораздо хуже обстоят дела в случае, если Вы предпочитаете музыку с ритмичным "тяжёлым" басом, а Ваша комната имеет резонансные частоты, расположенные именно в этой области звукового диапазона: "boomy-boomy-boomy"wacko.gif-blink.gif-wacko.gif-blink.gif-wacko.gif и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

1. подвесная массивная гибкая стена

2. конструкция "мягкого мешка"

можно ссылку на более развернутый ответ.

что это?куда ставить?

Это достаточно типичные студийные подходы.

"Подвесная стена" состоит из плит ДСП (ОСБ), подвешенных к потолку по периметру помещения на некотором расстоянии от стен и скрепленных между собой. На листы ДСП могут быть наклеены звукопоглощающие плиты из акустической минеральной ваты.

"Мягкий мешок" представляет собой независимый или закрепленный к стенам каркас, заполненный акустической минеральной ватой и облицованный вязкоэластичной мембраной с поверхностной плотностью 5-10 кг/кв.м.

В обоих случаях после описанных конструкций на дополнительном каркасе монтируется декоративная акустическая облицовка комнаты, состав и внешний вид которой определяется индивидуально в каждом конкретном случае.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

на счет растановки акустимческих систем-мы в это направлении шаманили.еще один момент-АС у меня самопальные открытые ящики в виде щита с широкополосным динакмиком 15ГД12-может это он виноват во всем :unsure:

Боюсь, что с такими АС в Вашей комнате (и не только) ничего путного не сделаешь.

Интерференционная картина - страшная!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интерференционная картина - страшная!

а что это значит??? :unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интерференционная картина - страшная!

а что это значит??? :unsure:

Это значтит, что от поверхностей комнаты (пола, стен, потолка) отражаются звуковые волны, произведенные обоими сторонами диффузора (то есть противофазные). В такой ситуации прогнозировать поведение максимумов и минимумов да и еще на разных частотах просто невозможно. Для ровного поведения НЧ открытые калонки - не лучший выбор (мягко говоря).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

сенкс.понял))

будем искать :rolleyes:

вчера был в кинотеатре и лишний раз обратил внимание на стены.такие панели обтянутые плотной тканью.засунул внутрь руку,а там вата.

может и себе такое сделать?! :blush:

только вопрос-куда лучше повесить сие чудо?в зону первых отражений?!? :blink:

или касательно НЧ это вообще ни имеет значения?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

это и есть мягкий мешок? :o

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лучшее средство для ухода от комнатных мод- не возбуждать их :lol:

Либо находиться в ближнем поле, разместив акустику посреди комнаты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

сенкс.понял))

будем искать :rolleyes:

вчера был в кинотеатре и лишний раз обратил внимание на стены.такие панели обтянутые плотной тканью.засунул внутрь руку,а там вата.

может и себе такое сделать?! :blush:

только вопрос-куда лучше повесить сие чудо?в зону первых отражений?!? :blink:

или касательно НЧ это вообще ни имеет значения?!

Дмитрий, если хотите действительно разобраться в теме и получить полное представление о том, отчего возбуждаются комнатные моды и как с ними бороться, то лучше почитайте на эту тему специальный развернутый материал: http://doctor-sound.com.ua/index.php?m=tuning

По ссылке самый интересный и подробный материал по данной теме, что я когда-либо видел в сети.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лучшее средство для ухода от комнатных мод- не возбуждать их :lol:

Либо находиться в ближнем поле, разместив акустику посреди комнаты.

На самом деле, это заблуждение. Прослушивание в ближнем звуковом поле, отнюдь, не избавляет от негативных проявлений комнатных НЧ-резонансов, хотя и решает ряд вопросов в СЧ-диапазоне. Кроме того, на качество субъективного восприятия баса, помимо позиции АС, в не меньшей степени влияет и местоположение кресла слушателя. В общем случае, АС всегда рекомендуется размещать вблизи зон минимального звукового давления основного продольного резонанса или его первых гармоник (отсюда правила 1/3, 1/5 и методика "картографии"), а вот изменением позиции слушателя между зонами максимального и минимального звукового давления можно выбирать оптимальный, с Вашей точки зрения, характер звучания.

Один мой знакомый аудиофил, например, использует несколько нетрадиционное размещение АС. В его случае плоскость АС проходит через центр комнаты (что соответствует зоне минимального звукового давления главного резонанса), а слушает музыку он, сидя на диване, стоящем у тыловой стены, то есть, в зоне максимального звукового давления на всех басовых частотах (подробности опускаю).

А вот использование АС с нижней "рабочей" частотой, имеющей более высокие значения, чем частота "базовых" комнатных мод - вполне приемлемое решение smile.gif.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

именно посредине комнаты мы их и поставили.

чисто эмпирическим путем определили :lol:

а на счет места прослушывания это сложно.либо близко к АС или чуть-чуть дальше.вариантов мало.если конечно 40 сантиметров что-то решает.

окна дрожат-а люблю я всякое мясо слушать и громко.

думаю взять ДСП и на подоконик поставить-что будет?!типа закрыть всю площадь окон ДСП :unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дмитрий, если хотите действительно разобраться в теме и получить полное представление о том, отчего возбуждаются комнатные моды и как с ними бороться, то лучше почитайте на эту тему специальный развернутый материал: http://doctor-sound.com.ua/index.php?m=tuning

По ссылке самый интересный и подробный материал по данной теме, что я когда-либо видел в сети.

читаю статью.

страшно :ph34r:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

читаю статью.

страшно :ph34r:

Текста там много, но написано доступно и понятно.

Путь осилит идущий... :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Текста там много, но написано доступно и понятно.

Путь осилит идущий... :-)

Приятно читать лестные отзывы о своей работе, осознавая, что труд и время были потрачены не зря. А самое главное, что это заинтересовало кого-то ещё помимо меня самого :). Когда "страшно" и "интересно" одновременно - это, действительно, "круто" :D.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

На самом деле, это заблуждение. Прослушивание в ближнем звуковом поле, отнюдь, не избавляет от негативных проявлений комнатных НЧ-резонансов, хотя и решает ряд вопросов в СЧ-диапазоне.

Это не заблуждение. Полностью не избавляет, но заметно снижает. Особенно актуально, когда нет возможности решить проблему другими архиакустическими методами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Приятно читать лестные отзывы о своей работе, осознавая, что труд и время были потрачены не зря. А самое главное, что это заинтересовало кого-то ещё помимо меня самого :). Когда "страшно" и "полезно" одновременно - это, действительно, "круто" :D.

Виктор, огромное спасибо за этот большой труд, выложенный на просторах интернета!

По моему Вы проделали титаническую работу, и пользу её сложно переоценить.

Для каждого любителя качественного звука я бы очень рекомендовал познакомиться с проблемой взаимодействия акустики с помещением поближе.

wub.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вчера читал до 2-ух ночи.

интересно :rolleyes:

вооружен против гудения. :blink:

только не знаю с чего начать!?

вот дочитаю статью тогда буду задавать целенаправленые и умные вопросы,аля "Ну,конечно,борьба с СНЧ была решена дуффузором Шредера,а вот высоких в середине не хватает"шутка. :P

думаю мои открытые ящики усложняют проблему акустического оформления комнаты до невозможного :blush:

буду рад если поучаствуете в моих поисках Соника) :listen:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это не заблуждение. Полностью не избавляет, но заметно снижает. Особенно актуально, когда нет возможности решить проблему другими архиакустическими методами.

Дмитрий, аргументирую свою точку зрения. Для комнатных резонансов абсолютно всё равно в каком звуковом поле Вы слушаете музыку в ближнем или дальнем. Значение имеет лишь близость расположения плоскости АС и позиции слушателя к зонам с минимальными или максимальными значениями звукового давления на частоте рассматриваемого основного резонанса и его гармоник низкого порядка. Например, для "базовой" частоты продольного линейного размера комнаты максимумы локализуются непосредственно у поверхностей фронтальной и тыловой стен, а единственный минимум - по центру комнаты. Для второй гармоники зоны максимального звукового давления локализуются около указанных стен и по центру комнаты, а минимумы на отметках 1/3 и 2/3 её длинного размера. Можно рассматривать и дальше, но это уже менее актуально. Кстати, теперь, я думаю, нет необходимости объяснять принцип таких методик инсталляции АС, как 1/3, 1/5 или картографии Briston?

Однако, при этом не следует забывать о том, что "уходя" от пика на одной частоте, мы тут же "попадаем" (или "не попадаем" smile.gif) на пик другой. В этом, собственно, и состоит весь "фокус" правильного размещения АС и оптимизации местоположения слушателя в КдП. А, если вспомнить, что аналогичная картина имеет место одновременно сразу в трёх измерениях , причём не изолированно - все эти резонансы (продольный, поперечный и вертикальный) взаимодействуют между собой, ослабляя или усиливая определённые частоты wacko.gif. Вот тут-то, как раз, и становится действительно "страшно" blink.gif (это я о той самой "страшной" интерференции unsure.gif).

А что касается прослушивания в ближнем звуковом поле - единственное, на что это может повлиять положительно в аспекте воспроизведения баса, так это на проявления SBIR-эффекта. Но это уже совсем другая история.....

Виктор, огромное спасибо за этот большой труд, выложенный на просторах интернета!

По моему Вы проделали титаническую работу, и пользу её сложно переоценить.

Для каждого любителя качественного звука я бы очень рекомендовал познакомиться с проблемой взаимодействия акустики с помещением поближе.

wub.gif

Спасибо за респект blush.gif.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Например, для "базовой" частоты продольного линейного размера комнаты максимумы локализуются непосредственно у поверхностей фронтальной и тыловой стен, а единственный минимум - по центру комнаты. Для второй гармоники зоны максимального звукового давления локализуются около указанных стен и по центру комнаты, а минимумы на отметках 1/3 и 2/3 её длинного размера.

Не забывайте что гармоники по уровню ниже основного тона.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Абсолютно справедливое замечание, но это, в большей степени, касается гармоник более высокого порядка, а вот вторая гармоника во многих случаях имеет даже большее значение, чем сам основной резонанс. Например, если частота основного резонанса 30/35 Гц., а АС имеют нижнюю границу воспроизводимого диапазона выше 40 Гц. По моему, в данном случае логичнее направить усилия на подавление именно второй гармоники с частотой 60/70 Гц., соответственно, имеющей достаточно высокую амплитуду. Это и более реально выполнимо да и места меньше займёт smile.gif. Кстати, эта тема также очень актуальна в том случае, когда частота второй гармоники одного из основных комнатных резонансов, единолично или во взаимодействии с другим резонансным режимом, "попадает" в мид-басовый диапазон (подробности инсталляции АС и акустической обработки опускаю).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Виктор, а как можно бороться со SBIR-эффектом, возникающем от пола?

Применяются ли какие-нибудь методы борьбы с этим недугом?

и какая конструкция АС даст в акустически подготовленном помещении более правильный (ровный) бас: крупный напольник выполненный по схеме Д-аполлито, наподобие ProAc Response D100, или напольник с НЧ динамиком, расположенным невысоко от пола - по типу JBL Everest 6600?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще, как уже не раз писал Андрей Смирнов, главным методом борьбы с проявлениями SBIR-эффекта является правильное размещение АС с последующей соответствующей акустической обработкой ближайших к АС поверхностей фронтальной и боковых стен. По материалам Рауля Санчеса эквализация в данном случае неэффективна. Поскольку частота, на которой возникают граничные эффекты определяется расстоянием от АС до ближайших отражающих поверхностей, суть мероприятий, связанных с инсталляцией АС сводится к тому, чтобы расстояния от центра вуфера до фронтальной и смежной боковой стен, а также до пола, отличались друг от друга и от половины расстояния между АС. В этом случае взаимодействие между вуфером и указанными объектами будет рассогласованным, то есть, происходить на разных частотах (методики Кардас, Лихницкого, Скучика). Однако, на практике методики с "привязкой" к полу мало применимы к полочным АС с очень высокими подставками (расчётное расстояние между АС нереально большое), а также к АС с очень низким расположением вуфера (расчётное расстояние между АС слишком мало). Возможности же оптимизации позиции АС по высоте ограничены всего лишь 5-15 см. Помимо этого, следует учитывать наличие и расположение на корпусе АС фазоинвертора. "Стартовая" позиция АС по Кардасу также во многих случаях практически неприемлема (расчётное расстояние между АС слишком мало). Поэтому любые мероприятия по лучшению акустики - это всегда компромисс компромиссов. Типа: думайте сами, решайте сами...unsure.gif (но при условии, что понимаете, как именно нужно решать biggrin.gif).

Кстати, вообще-то этот вопрос не по теме ветки....wink.gif.

По поводу второго вопроса. Если бы всё было так однозначно, то не было бы такого количества различных конструкций, технических решений, форумов, споров..... Ну, в общем, тоска была бы смертельная. В любом случае - именно субъективное звуковосприятие и является непререкаемым аргументом в выборе. Единственное, что нужно учитывать, с моей точки зрения, так это то, что чем меньше комната, тем серьёзнее её акустические проблемы в басовом диапазоне, а, следовательно, использование в них АС с высокой бас-продуктивностью является неудачным решением. Такие системы, очевидно, больше подойдут для более просторных и благополучных с точки зрения воспроизведения баса помещений, а для малогабаритных комнат рациональнее остановить свой выбор на "полочниках" с узкой диаграммой направленности, то есть, с широким "фасадом" (это позволяет размещать их ближе к боковым стенам). Хотя, опять же повторюсь, это моё личное мнение! Андрей Смирнов, например, говорит, что даже, если бы площадь его КдП была около 30 м.кв., то он всё-равно использовал бы полочные Sonus Faber Electa Amator 2.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Андрей Смирнов, например, говорит, что даже, если бы площадь его КдП была около 30 м.кв., то он всё-равно использовал бы полочные Sonus Faber Electa Amator 2.

До сих пор так и говорит? :)

По моему, он уже сменил акустику. На напольники :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...