Система Мурата - Страница 662 - Система Мурата - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Система Мурата


Murat
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

 Если это так как расписывают то это бомба,однозначно!!! :o

 Бомба-то  ТН - бомба, но почти в размер атомной - не всякий может поместить у себя это сооружение , так как надо иметь хотя бы свободный угол, а еще лучше - два угла

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 36.5k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Murat

    8595

  • K K

    2817

  • アントン

    1341

  • Ilja

    952

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

а зачем фазик при наличии еще полосы снизу?

 Это не фазик - излучение этой дыры не может конкурировать с излучением басовых рупоров. На мой взгляд - это отверстие, закрытие или частичное открытие его контролирует давление в тыловой камере басового рупора и влияет тем самым на характер звучания нижнего регистра

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С моей точки зрения , все басовые конструкции отличаются только  способом утилизации тылового излучения  и размером излучателя:

По излучению :

Закрытый ящик - тыловое излучение тупо глушится, имеет лучшую импульсную характеристику ( скорость), ровную АЧХ  и худшую чувствительность.

Все остальные конструкции , где тыловое излучение в той или иной форме  после ЗАДЕРЖКИ  плюсуется с основным излучением  - будут иметь повышенную неравномерность в АЧХ, и "размазанный" в той или иной степени бас. Как противоположное Закрытому Ящику решение - естественно , Открытый Ящик  - где тыловое излучение запускается в комнату, где и гуляет, в произвольной манере, хаотически складываясь и вычитаясь с основным звуком , пока не затухнет ( время затухания в незаглушенных комнатах, в которых любят размещать ОЯ  легко достигает секунды. Но многие за это и борются , как выясняется :)

Посмотрите на график смещения диффузора в ТН , приведенный Муратом выше  - есть по крайней мере 3 частоты в рабочем диапазоне, на которых диффузор просто перестает двигаться . Откуда в этот момент будет идти звук ?  Но у TH офигенная чувствительность :)

Вот и получается , что любая акустическая  конструкция  имеет свой набор компромиссов, просто нужно обдуманно ее выбрать , чтобы нужный вам параметр не вошел в число компромиссных.

Зачем нужна высокая чувствительность? -чтобы снизить смещение диффузора  (искажения) и ли применить маломощное усиление ( любимую лампу :) ) , или для того чтобы от киловатта прокачать Лужники. Ну, или всего понемножку.

Что у вас на первом месте- равномерный чистый быстрый  бас , или чтобы лампы горели?

Нужна ли вам скорость баса , если звук в вашей комнате затухает через секунду?

Слушаете вы хоровое пение с органом, или только Бонамассу или все жанры?

Ну и про размер излучателя : чем он больше, тем  больше его чувствительность  и "естественность" баса. Невозможно получить правильный "размер" и естественность баса, если он  излучается через дырку размером с чайное блюдце, или таким же диффузором, с ходом плюс -минус полметра - вы получите , возможно  даже 20Гц  по -3Дб в измерениях, но слушать это невозможно. Не бывает контрабаса размером со спичечный коробок :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сергей, все правильно, но чувствительность это очень важный для меня параметр.

Не потому что мне нравится свет ламп, а потому что этот усилитель способен воспроизводить НЧ атмосферу записи и отказываться от него возможно бОльший компромисс. Надо послушать, сравнить и выбрать.

Для теста в биампинге задействую Tidal.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Это не фазик - излучение этой дыры не может конкурировать с излучением басовых рупоров. На мой взгляд - это отверстие, закрытие или частичное открытие его контролирует давление в тыловой камере басового рупора и влияет тем самым на характер звучания нижнего регистра

Аналгичный ЕВ Элиминатор - сначала был без фазика, потом с фазиками. Мемуары на эту тему попадались в сети.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

. Не бывает контрабаса размером со спичечный коробок :)

С огуречную банку - Девиалет Яйцо - уже бывает ;) .

Кто слышал? Как там с естественностью?))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сергей, все правильно, но

 Именно. Щас плюсану Сергею за трудолюбие в разъяснении утилизации обратной стороны.

 Но я не стал бы обзывать чувствительность зя "худшей" - она нормальная, честная и естественная :D .

чувствительность это очень важный для меня параметр.

 Всем важно. Почти вся аудипромышленность борется за повышение чутья около нижней границы на 5-6 дБ проделыванием дырки.. :)

 

Надо послушать, сравнить и выбрать.

Конструктивно :) (абсолютно без иронии).

Попался проект тапка на 18". От 20 до 200 относительно ровно, безобразия начинаются  выше 200 и ниже по уровню (в отличие от большинства, например ВТ, где они выше, что особенно весело при пассивном делении). 2.5 м3 внутренний объем, забавный рассчетный импульс  :D .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С моей точки зрения , все басовые конструкции отличаются только  способом утилизации тылового излучения  и размером излучателя:

По излучению :

Закрытый ящик - тыловое излучение тупо глушится, имеет лучшую импульсную характеристику ( скорость), ровную АЧХ  и худшую чувствительность.

Все остальные конструкции , где тыловое излучение в той или иной форме  после ЗАДЕРЖКИ  плюсуется с основным излучением  - будут иметь повышенную неравномерность в АЧХ, и "размазанный" в той или иной степени бас. Как противоположное Закрытому Ящику решение - естественно , Открытый Ящик  - где тыловое излучение запускается в комнату, где и гуляет, в произвольной манере, хаотически складываясь и вычитаясь с основным звуком , пока не затухнет ( время затухания в незаглушенных комнатах, в которых любят размещать ОЯ  легко достигает секунды. Но многие за это и борются , как выясняется :)

Посмотрите на график смещения диффузора в ТН , приведенный Муратом выше  - есть по крайней мере 3 частоты в рабочем диапазоне, на которых диффузор просто перестает двигаться . Откуда в этот момент будет идти звук ?  Но у TH офигенная чувствительность :)

Вот и получается , что любая акустическая  конструкция  имеет свой набор компромиссов, просто нужно обдуманно ее выбрать , чтобы нужный вам параметр не вошел в число компромиссных.

Зачем нужна высокая чувствительность? -чтобы снизить смещение диффузора  (искажения) и ли применить маломощное усиление ( любимую лампу :) ) , или для того чтобы от киловатта прокачать Лужники. Ну, или всего понемножку.

Что у вас на первом месте- равномерный чистый быстрый  бас , или чтобы лампы горели?

Нужна ли вам скорость баса , если звук в вашей комнате затухает через секунду?

Слушаете вы хоровое пение с органом, или только Бонамассу или все жанры?

Ну и про размер излучателя : чем он больше, тем  больше его чувствительность  и "естественность" баса. Невозможно получить правильный "размер" и естественность баса, если он  излучается через дырку размером с чайное блюдце, или таким же диффузором, с ходом плюс -минус полметра - вы получите , возможно  даже 20Гц  по -3Дб в измерениях, но слушать это невозможно. Не бывает контрабаса размером со спичечный коробок :)

Пару моментов посчитал возможным прокомментировать..

 

"Закрытый ящик.." Плюсы ЗЯ на мидбасе и выше заканчиваются на нижнем басе и суббасе.. Где при низкой добротности - нет баса, а при более высокой страдает качество на частотах в окрестностях Fs..

 

"Посмотрите на график смещения диффузора в ТН.." - Минимумы соответствуют максимумам акустического импеданса TH - именно на этих частотах у TH максимальная отдача.. TH используют лишь в окрестностях первого максимума акустического импеданса, отсекая всё что выше фильтрами от 2 до 8 и более порядков. Это не рупор, где основное достоинство в высоком акустическом импедансе (хорошем согласовании со средой распространения звука..) в широкой полосе частот. Но именно в одной или чуть более суббасовой октаве, имхо, TH лучшее оформление.  

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не потому что мне нравится свет ламп, а потому что этот усилитель способен воспроизводить НЧ атмосферу записи и отказываться от него возможно бОльший компромисс. Надо послушать, сравнить и выбрать.

 

Мурат, это все только фантазии - откуда известно, какая  была НЧ атмосфера :) при  записи, а также сведении (миксинге) и мастеринге ? Сразу скажу. что не помню , какая вообще была атмосфера при производстве большинства  записей на которых я присутствовал. а также принимал участие ,если , конечно,  не случалось каких-нибудь казусов.  К тому же, насколько я понимаю , Вы никогда не подключали его к нормальной акустике - у Миражей хороший низ, но никакие середина и верх, у Атлантисов наоборот , с акустикой от ББ тоже пока не очень гладко в целом. Вполне может быть, что усилитель действительно выдающийся, значит до сих пор партнеры(читай акустика) ему попадаются не очень

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Закрытый ящик.." Плюсы ЗЯ на мидбасе и выше заканчиваются на нижнем басе и суббасе.. Где при низкой добротности - нет баса, а при более высокой страдает качество на частотах в окрестностях Fs..

Ну чо уж "нет"  :D .

Есть; вопрос - сколько надо, чтобы было достаточно с запасом :) . Дагу хватает 6*30 на его ранчо при его и его жены пристрастии к органной музыке (но на 1812, емнип, приличествует не вваливать до упора))). Мне вроде  хватает 4*18 на музыке в обычной квартире.

В низкодобротном варианте спад не круче 7 дБ\окт., про Fs можно не думать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Слух получает информацию лишь из звукового давления.. Комната в квартире в силу своих размеров на суббасе и нижнем басе  скорее является резонатором с бОльшей или мЕньшей добротностью (с более длиными или короткими "хвостами" waterfall на частотах мод)..

В отличие от подавляющего большинства АС получить представление об оригинальном звучании суббаса и нижнего баса композиции в записи можно лишь в наушниках.. В любых, что от 10 -15Гц... Если "хвосты" АС на порядок меньше "хвостов" комнаты, то это максимум чего можно добится в приближении к оригинальному басу в композиции в комнате. Величина и длительность комнатных "хвостов" в наших квартирах примерно одинакова и именно они определяют  имеющиеся представления о "правильном" басе систем. Тем не менее, суббас и нижний бас free air всегда поражает естеством и явными отличиями, имхо, в лучшую сторону.  Именно поэтому, в силу весьма разных акустических свойств на суббасе и нижнем басе, что хорошо для комнаты   часто просто неуместно для бОльших помещений или free air. Да и практика применения тех или иных акустических оформлений свидетельствует об этом же..

 

PS Имхо, про Fs стоит думать всегда.. Другой причины естественного звучания нижнего баса в открытых оформлениях с Fs 18-20Гц придумать не могу.  С коррекцией бас поглубже, без коррекции - повыше, но как хорош и близок к оригинальному что слышим в наушниках :)

 

Это не фазик - излучение этой дыры не может конкурировать с излучением басовых рупоров. На мой взгляд - это отверстие, закрытие или частичное открытие его контролирует давление в тыловой камере басового рупора и влияет тем самым на характер звучания нижнего регистра

:) Борис Борисович, это не фазик - НО излучение этой дыры не может конкурировать с излучением басовых рупоров. На мой взгляд - это отверстие, закрытие или частичное открытие его контролирует давление в тыловой камере басового рупора ... хотя и влияет тем самым на характер звучания нижнего регистра.

PS В каждой шутке есть доля шутки.. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не думать можно при Fs при низкой добротности и тем более при низком резонансе.

В БЭ впихуемы любые размеры и количество динов без повышения резонанса и добротности.

Если мало чутья или хода - удваиваем общую площадь НЧ до тех пор, пока не станет достаточно :D .

Ессно, это не отменяет влияния комнаты  :lol: .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Посмотрите на график смещения диффузора в ТН.." - Минимумы соответствуют максимумам акустического импеданса TH - именно на этих частотах у TH максимальная отдача.. TH используют лишь в окрестностях первого максимума акустического импеданса, отсекая всё что выше фильтрами от 2 до 8 и более порядков. Это не рупор, где основное достоинство в высоком акустическом импедансе (хорошем согласовании со средой распространения звука..) в широкой полосе частот. Но именно в одной или чуть более суббасовой октаве, имхо, TH лучшее оформление.  

 

Опять же имхо-минимумы и максимумы такого вида - это почти наверняка резултат сложения прямого и тылового излучений в фазе и не в фазе.Если диффузор на какой то частоте перестает двигаться, а звук есть - значит это звучит уже не диффузор -опять же , скорее всего - это звучит задержанная волна  или  резонанс. Получаем звуки с "забавным расчетным  импульсом".  :)

Это оформление безусловно лучшее по отдаче, по всем остальным  параметрам оно сильно отстает., т.е. говоря нужными словами , это всегда будет вынужденным решением ( надо громко, а усиления не хватает)  или просто забавой для энтузиастов. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мурат, я думаю, такие басовички нужны ;)

Кстати, лучший "киношный" бас, что я слышал - в зале метров так на 80, с высокими потолками - похоже , как на этом фото-, - там распределенно по стенам стояло 8 или 10 кластеров с 8-ю 8" сабиками  в каждом. Я думаю, что и в музыке такое бы не помешало

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мурат, я думаю, такие басовички нужны ;)

upload-04-pic4_zoom-1000x1000-55081.jpg

О таких кино комнатах я и толковал. Повезло побывать не раз

Степень реализма близко к жизни. Пушки 1812 уже отыгрывает по настоящему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мурат, я думаю, такие басовички нужны ;)

 

upload-04-pic4_zoom-1000x1000-55081.jpg

 

 Так у него такие и стоят, если не больше. Сравните ширина Маков 45см,а динамик у Мурата в диаметре 53см.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Опять же имхо-минимумы и максимумы такого вида - это почти наверняка резултат сложения прямого и тылового излучений в фазе и не в фазе.Если диффузор на какой то частоте перестает двигаться, а звук есть - значит это звучит уже не диффузор -опять же , скорее всего - это звучит задержанная волна  или  резонанс. Получаем звуки с "забавным расчетным  импульсом".  :)

Сергей, не спора ради..

 

Видимо Вам не попадались достойные книжки..  классиков жанра, что акустику создавали и писали свои книги, а не переписывали чужие.. Полистайте вот эти известные книги, где физический смысл и строгость изложения ещё не потеряны в наукообразии и всяких имхо. Что называется-  "из первых рук".. В частности об акустическом импедансе. Имхо в этой области вряд ли уместны..

PS  Для всех интересующихся акустикой.. чтобы в Сети не искать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скачал, считаю обязательно! Вообще в акустической литературе ссылок на Беранека так много, что я даже не удосужился это сделать раньше :)

Но простая логика тоже должна быть уместна - "если диффузор стоит на месте, а звук есть" , то выводов можно сделать немного, главный из которых - звук , который есть, не имеет отношения к тому, который должен бы звучать в данный момент.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скачал, считаю обязательно! Вообще в акустической литературе ссылок на Беранека так много, что я даже не удосужился это сделать раньше :)

Но простая логика тоже должна быть уместна - "если диффузор стоит на месте, а звук есть" , то выводов можно сделать немного, главный из которых - звук , который есть, не имеет отношения к тому, который должен бы звучать в данный момент.

 

Сережа, логика бывает обоснованная.. и прочая. Прочая в данном случае точно не при делах.

"Диффузор стоит" - звука нет и не может быть.. А если движется, то .. то вариантов два - звук или есть, или нет.. :)

 

Эффективность преобразования механической энергии излучателя в акустическую (звук), определяется его акустической нагрузкой, мерой эффективности  согласованием со средой распространеия звука.. Описывается эта нагрузка акустическим импедансом.. И если он нулевой, то сколько и как не "двигай" - звука не будет... 

 

PS Логика в технике хороша лишь обоснованная.. Впрочем это уже не логика, а знания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мурат, это все только фантазии - откуда известно, какая была НЧ атмосфера :) при записи, а также сведении (миксинге) и мастеринге ? Сразу скажу. что не помню , какая вообще была атмосфера при производстве большинства записей на которых я присутствовал. а также принимал участие ,если , конечно, не случалось каких-нибудь казусов. К тому же, насколько я понимаю , Вы никогда не подключали его к нормальной акустике - у Миражей хороший низ, но никакие середина и верх, у Атлантисов наоборот , с акустикой от ББ тоже пока не очень гладко в целом. Вполне может быть, что усилитель действительно выдающийся, значит до сих пор партнеры(читай акустика) ему попадаются не очень

Михаил, я объясню про атмосферу.

Я слушаю БСО.

В варианте пассива НЧ я слышу что все инструменты оказываются в каком-то своем пространстве и я как бы оказываюсь там. 3д становится еще более реалистичным.

Я даже понимаю с чем это связано. У 80 человек обязательно есть какие-то движения, которые иногда просачиваются как разные скрипы, а иногда все настолько реально (а НЧ составляющая подобных звуков огромная) что ты оказываешься там со всеми.

К примеру, на одной записи, все поднимают руки со смычками перед вступлением и ты это ощущаешь, а не просто волна прошла и все.

Надеюсь смог объяснить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сережа, логика бывает обоснованная.. и прочая. Прочая в данном случае точно не при делах.

"Диффузор стоит" - звука нет и не может быть.. А если движется, то .. то вариантов два - звук или есть, или нет.. :)

 

Эффективность преобразования механической энергии излучателя в акустическую (звук), определяется его акустической нагрузкой, мерой эффективности  согласованием со средой распространеия звука.. Описывается эта нагрузка акустическим импедансом.. И если он нулевой, то сколько и как не "двигай" - звука не будет... 

 

PS Логика в технике хороша лишь обоснованная.. Впрочем это уже не логика, а знания.

Хорошо , повторю ссылку http://www.volvotreter.de/th.htm

Первый график , SPL от частоты , смотрим на частоте 55гц - все ровно и красиво

Третий график- на частоте 55 Гц смещение диффузора нулевое.

Откуда берется звук 55 гц?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не нулевое смещение, а небольшое в масштабе этой картинки.. На этих частотах акустический импеданс TH и КПД максимальны! Можно уточнить, сколько это в цифрах - HornResp, откуда эта картинка, это умеет..

0_f916f_13347d62_orig.jpg

0_f9173_96b5bb7e_orig.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • olegm сделал важной и сделал обычной теме

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...