Jump to content

Кассетные Деки


Recommended Posts

Про Акку я в курсе. Luxman наоборот нифига не переводится :D

А вот про Айву я не знаю. Это все таки не мощник, а дека и кажется европам их тоже продавали. поэтому угадывать не хочется. Может кто вскрывал такой аппарат или схемку кто имеет...

У меня было так много железа с кривым вольтажем, что больше категорически не хочется. Точнее или брать под 220 или переключать (если можно), или перематывать транс. Паранойа у меня в отношении кривого вольтажа :D

У топовых Айв напряжение питания не переключается, насколько я знаю, так что только менять трансформаторы на такие же с европейского варианта (на 9000-ю, например, подойдут трансы с 7000-й).

Алексей

Link to post
Share on other sites
  • Replies 510
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Алексей Шилкин несколько не точно определил термины. Постараюсь внести ясность, насколько мне это всё рассказывали разные люди, знакомые не понаслышке со звукозаписью . Поясняю и уточняю.  Мастер

Это набившая оскомину банальность.   Я не знаю, какая блаж мне взбредет в голову  в один из вечеров, по этому держу под рукой практически все существовавшие в природе источники сигнала, кроме проволо

В сегодняшнем номере Коммерсанта прочитал интервью Фила Коллинза по поводу переиздания своих сольников. В частности там была фраза: "у меня на кассетах есть записи репетиций Genesis, там зафиксир

Posted Images

Никакой он не двухблочный. Это к нему комплектом идёт усь.

Почему? Он (9600-й) двублочный самый настоящий. Я лично простите с ним игрался. В одном корпусе транспорт, в другом, как правильно Вы сказали, усилитель - УВ и УЗ.

Link to post
Share on other sites

Да Техникс не стоит вообще рассматривать как вариант!

Если и рассматривать Техникс только колёсный...

Что вы мне не говорите касетные деки у Техникс слабоватые как и у Пионер!---другое дело когда есть коллеги влюблённые в определённые фирмы,тогда я думаю их осуждать не стоит.

У Техникс была двух-блочная касетная дека Technics RS-690U -она сейчас висит на Японской Яху за 1772$---желание есть посмотрите лот f76983223 ---очень похожа на Техникс 9600

С ув.Леонид.

Link to post
Share on other sites
  • Moderators

Оффтоп немного.

Голос, пробовали LP оцифровывать без корректора, а RIAA-коррекцию делать в цифре?

А, кстати, предлагаю открыть тему технических аспектов "оцифровки" в соответствующем разделе. Думаю, у многих найдётся, что сказать. Перенёс: http://soundex.ru/forums/index.php?showtop...mp;#entry150582
Link to post
Share on other sites

Вот и приехали мои четыре 7000-е Айвы (взял ещё одну к выигранным трём, не удержался) и 300-й Нак. Прилагаю картинку протяжки Нака. Нервным лучше не смотреть :) . Хотя в целом головы, как новые, да и ролики тоже ОК. Но чистку придётся делать массивную. Айвы все порядком поработавшие, но после сервиса ещё послужат немало.

Алексей

post-61-1234553596_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

Алексей, поздравляю с приобретением! :)

Вот кстати про ролики к Накам и пассики к ним же. Есть и то, и другое в новодельном исполнении. Но разумеется не в исполнении Накамичи. Кто нибудь пробовал? Как оно? Просто бытует мнение, что чтобы заменить ролики или пассик в Наке нужно добыть "донора" и изъять у него нужные запчасти, а все остальное ухудшает звук в разы.

Кто нибудь может это прокомментировать?

Link to post
Share on other sites

Вот кстати про ролики к Накам и пассики к ним же. Есть и то, и другое в новодельном исполнении. Но разумеется не в исполнении Накамичи. Кто нибудь пробовал? Как оно? Просто бытует мнение, что чтобы заменить ролики или пассик в Наке нужно добыть "донора" и изъять у него нужные запчасти, а все остальное ухудшает звук в разы.

Кто нибудь может это прокомментировать?

Я думаю, что если менять вслепую, то всё может быть, но резина на "доноре" тоже будет не новая, так что может получиться замена шила на мыло. Но если есть детонометр, то всё видно, как на ладони. Я, например, заменил пасик подмотки на Хитачи D909 на новый, но слегка другого размера, и детонация сразу увеличилась. Подобрал подходящий - совсем другое дело. В двухвальных аппаратах можно ещё смотреть на стабильность азимута и минимум ПАМ на ВЧ. Вопрос же не в "волшебстве" пассиков, а просто в правильной работе механики.

Алексей

Link to post
Share on other sites

Мой знакомый дилер из Гонконга, продавая мне СЕС признался, что в транспорт можно ставить ЛЮБОЙ пассик, главное, чтобы подходил по размеру. Так что все эти рассказы об исключительной брэндовости имеют под собой только одну цель - срубить бабло с владельца.

Link to post
Share on other sites

А у вас знакомый походу гений?---я не видел крутых изделий из Гонконга!---у них всё ворованное и изготовлено примерно как в Китае...

Пасики если по размеру подходят можно ставить,но где гарантия,что не родные пасики будут работать долго,и неизвестно из чего они сделаны...---так что срубить бабло с владельца это не цель,а определённые гарантии,и рекомендации фирмы изготовителя---покупай то что рекомендуем и аппарат будет исправно без проблем работать!

С ув.Леонид.

Link to post
Share on other sites

Прилагаю картинку протяжки Нака. Нервным лучше не смотреть :excl: .

:P Ты чего, убить аппарат хочешь?! Да его включать нельзя пока всю эту пылщу не удалишь!

А с Technics RS-M85 дела иметь не приходилось?

Алексей

Крутил. Ея ручки. Унутрь не лазил. Наверное один из немногих Техниксов, который приятно и можно иметь. Ещё у них были двухбошечные 65-е. Тоже очень приятственная профессиональная штучка.

Link to post
Share on other sites

На счет роликов-пассиков... В принципе, пох кто этот пассик сделал, главное, что подходил... НО!

Его работа на длительном промежутке времени может отличаться от "родного" - материал другой, эластичность другая... Да и на коротком тоже - характер трения со шкивом из-за разного качества поверхности другой может быть. А вот именно это трение гребанное очень важно! Это что касается ЛЕНТОЧНЫХ пассиков. То же и про ролики. Плюс у роликов может быть разный профиль.

Что же до относительно тонких положим ромбовидного сечения - то по барабану! К примеру в СЕС по барабану, это точно!

Хуже всего с тонюсенькими пассиками в плоских кассетных плеерах последих поколений SONY/AIWA и Panasonic. Если потянулся (а они тянутся в результате в 100% случаев), никакой донорский не подойдет. С ним просто встанет весь ЛПМ. Только родные!

Теперь немного интимного про Накамичи. Вследствие их конструкции блока голов, практически все их машины 2 поколения (3-го тоже, но чуть меньше) с регулировкой азимута ГЗ (впрочем, как и без таковой тоже!), не прописывают покоробленные и тертые (физически) ленты. А автомат азимута просто в ступор входит. Причины этого понятны знатокам - вдаваться не буду. (Похожие проблемы могут встречаться и на трехголовых Tandberg из-за плоских роликов... Но там ленту в лучшем случае уводит в сторону, а в худшем - просто жует и перекручивает вдоль).

Между тем, например, мой 750-й Акаян с традиционной протягой такую ленту приходует на раз с отличными результатами!

Link to post
Share on other sites
один из немногих Техниксов, который приятно и можно иметь

Вот я его теперь приятно и имею :excl: . Потратил три часа в субботу, чтобы притащить его с другого конца Лондона. Кстати, он тоже двухголовый, но с кварцованным прямым приводом (в отличие от 65-го). После минимальной чистки и смазки контактов управления работает и по измерениям детонации - на уровне моих лучших аппаратов - 300-го Нака и 009-ой Айвы, то есть показывает 0,03% Wtd RMS и 0,07% Wtd Peak. Собственно, я его хочу переделать в пишуший аппарат для записи тестовых лент, с этой целью и купил. Вот здесь его красивая фотография. Мой выглядит пообшарпаннее, в основном из-за поцарапанного окна индикатора уровня, но это поправимо. Фото его головы (как новая, никаких следов износа после 30 лет) прилагается.

Алексей

post-61-1234784863_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

Вот я его теперь приятно и имею :excl: .

Отличная машина. Завидую... У них был ещё 95-й трехголовый со всяческими регулировочками на морде. Один раз мне всего попадался - на посмотреть. От эта машина была!

Видал сосун? От он какой!

www.vintagecassette.com/Technics/RS-M95

Я смотрю, ты увлекся... Глядишь, на Studer 710 пробьет... :P Есть там одна проблемка в нем конструктивная, а так машина хоть куда! (Хорошая штука - огурец. Подарок хоть куда!)

Но лучше бы не таскал ты эти Техниксы, а нашел Eumig 1000... Вот с чем ничего никогда не случится. Никакой резины в ЛПМ. Если над ним не издевались - я не знаю, что кроме кувалды может убить этот аппарат. Причем там все их родное фирменное, включая стекло-ферритовые головы. Австрияки, одно слово...

Link to post
Share on other sites
Eumig 1000

Найти сложно, купить дорого... Я этот вопрос уже разведывал. Только что с ибеев разных тащить, но это вопрос спорный - дрова могут прислать.

Link to post
Share on other sites

EUMIG-1000-А как он по звучанию...такой же деревянный как Акаи или уровнем по выше?-и 1000 это у Эминг самый топовый или ещё выше были модели?

Стеклоферитовые головы по звучанию никакие!---даже Ферит-Ферит у Сони на голову лучше,чем стеклоферит.

с ув.Леонид.

Link to post
Share on other sites

EUMIG-1000-А как он по звучанию...такой же деревянный как Акаи или уровнем по выше?

ИМХО прекрасно. Как и Акаи, если правильно приготовить.

-и 1000 это у Эминг самый топовый или ещё выше были модели?

- Топовый.

Стеклоферитовые головы по звучанию никакие!-даже Ферит-Ферит у Сони на голову лучше,чем стеклоферит.

Леонид, наверное Вы забыли написать "ИМХО". Ну не повторяете же Вы как попугай некоторые заблуждения других... и старших поколений. В самом деле - у меня сложилось впечатление, что Вы хорошо разбираетесь в магнитофонной тематике.

Стеклоферрит может звучать"отлично": а) Просто не надо сквозную АЧХ строить в линейку с ВЧ концом "как бык поссал", хоть и в +/-3дБ на -20дБ. А надо на -10дБ добиться ПЛАВНОГО спада начиная прим. 7 кГц. Пусть даже это будет хоть и в корридоре +1/-6дБ... Делается это подбором емкости и резистора нагрузки на ГВ. б) В акаевских трехголовочниках до 82 г. прим. очень трудно судить о качестве записи по сквозняку (и на слух и по приборам), вследствие плохого экранирования ГВ от ГЗ и высокой индуктивности первой. На слух получается звон при сковзном монитринге, а на АЧХ горб в верхушке. Потом включаешь записанную уже пленку - и все тип-топ.

Кстати, я продолжаю не понимать, зачем нужен дорогой кассетник для "архивации" винила... Если уж это делать, то не очень вкладываясь. Просто смысла нет ИМХО! Сами прикиньте... А так, вот прекрасный аппарат за свою цену ИМХО как раз для таких нужд:

http://www.hi-fi.ru/catalog/auctions/272257/

Машинка без претензий, но есть все что надо и отработает свое сполна как мне кажется. (Продавца не знаю, проценты не беру!)

Link to post
Share on other sites

Акаи я сам имел!---в том числе 747...

Сони старых винтажных не имел,а современные классом ниже чем Айва-ХК-9000...

Сони хорошие не спорю в своей ценовой .

С ув.Леонид.

Link to post
Share on other sites
Кстати, я продолжаю не понимать, зачем нужен дорогой кассетник для "архивации" винила... Если уж это делать, то не очень вкладываясь. Просто смысла нет ИМХО! Сами прикиньте... А так, вот прекрасный аппарат за свою цену ИМХО как раз для таких нужд:

http://www.hi-fi.ru/catalog/auctions/272257/

Машинка без претензий, но есть все что надо и отработает свое сполна как мне кажется. (Продавца не знаю, проценты не беру!)

Может нужно, может не нужно... :excl:

Мне скорее нужно - я привыкаю к технике, к звуку и что то устоявшееся не люблю менять. Поэтому лучше один раз вложиться в нравящийся как по звуку, так и по всему остальному аппарат и потом поддерживать его в достойном состоянии. Чем меньше для этого нужно будет затрат - тем лучше. Лично мне оно чтобы музыку слушать, а не чтобы играться в купи-продай.

Link to post
Share on other sites

Может нужно, может не нужно... :excl:

... у меня, к примеру, есть Bang&Olufsen 4500. Казалось бы дизайнерская вещь, протяга чуть ли не от реверсивной автомагнитолы, уровень записи даже общий (спасибо что ручной) по обоим каналам. Но какая надежность! И как пишет, собак! И звучит отлично.

А Bang&Olufsen 9000 был трехголовый и со всеми атокалибровками. И звук подстать НАКу 1000...

Но все это игрушки. Если посчитать экономику и статистику среднего времени слушанья ОДНОЙ пластинки из коллекции, то... лучше на эти деньги (цена дорогого кассетника) накупить пластинок ИМХО.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
Если посчитать экономику и статистику среднего времени слушанья ОДНОЙ пластинки из коллекции, то... лучше на эти деньги (цена дорогого кассетника) накупить пластинок ИМХО.

Я для себя посчитал - вполне оправдано кассетник иметь. Я же иногда неделями из дома не выхожу, соответственно слушать могу часов по 10 в сутки - и в фоновом режиме, и именно слушать в НЕ фоновом режиме... :excl:

Да и если отвлечься от своих пластинок - есть еще не свои. А их как слушать? :P

Link to post
Share on other sites
вот прекрасный аппарат за свою цену ИМХО как раз для таких нужд:

Sony этих годов ни на что вообще не годятся, ИМХО. Я вот тут купил сдуру TC-K677ES - вроде всё на месте, голова аморфная, закрытый тракт и т.д., но что по звуку, что по измерениям - просто полная полярная лиса. Не знаю теперь, как от неё избавляться. Была бы посадка головы нормальная - вынул бы голову и выкинул остальное.

А стоит у меня чуть доработанная 7000-я Айва, и даже просто при воспроизведении записанных кассет разница между ней и практически любым другим из моих аппаратов, включая 300-й Нак и 909-ю Хитачи, слышна без особого напряжения. Основная разница, кроме механики и головы, судя по всему, в применённых микросхемах Долби, которые даже при выключенном ШП остаются в цепи сигнала и гадят звук в большинстве аппаратов совершенно жутким образом.

Кстати, посмотрел схему моего последнего приобретения - Technics RS-M85. В цепях усиления сигнала - полностью дискретная схемотехника, включая Долби. Почищу её, как следует, тогда уже попробую послушать, любопытно.

Алексей

Link to post
Share on other sites

судя по всему, в применённых микросхемах Долби, которые даже при выключенном ШП остаются в цепи сигнала и гадят звук в большинстве аппаратов совершенно жутким образом.

- Ми жэ Вас прэдупрэждали! Разные чипы Долби очень четко слышны в звуке!

В цепях усиления сигнала - полностью дискретная схемотехника, включая Долби.

- Бобинник должно напоминать... Очень любопытны твои впечатления!

Link to post
Share on other sites
Бобинник должно напоминать... Очень любопытны твои впечатления!

Да уж. А я его ломать собираюсь, ради протяжки купил, чтобы измерительные ленты писать, механика у него весьма стабильная и аккуратная. Прямо жалко становится его курочить :D .

Алексей

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...