Система Александра Мишукова - Системы участников - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Система Александра Мишукова


Gepardushka
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Впечатления от 20.10.2010

Специально оговариваю дату посещения, т.к. Александр пояснил, что система постоянно претерпевает какие-то изменения. И то, что было услышано вчера, может заметно отличаться от того, что будет услышано через неделю, а уж тем более через месяц. Думаю, это небезосновательно и логично!

Немного о системе и условиях:

- комната метров 20. Колонки стоят параллельно длинной стене, но смещены немного в сторону балкона. Колонки фактически стоят по центру. Может, даже за ними расстояние больше, чем перед ними. Голова слушателя находится в метре от линии между АС, а коленки слушателя - в полуметре. Таким образом, слушаем в самом что ни на есть ближнем поле. Колонки стоят параллельно, между АС низкая двухуровневая широкая стойка-тумба. Акустические системы - Миражи, биполярные: по три динамика на фронтальной и тыловой части АС. Источник - неузнаваемая Микромега, усилитель - неузнаваемый Сони. Дело в том, что ко всей технике Александр приложил руки, поэтому перечисление аппаратов - дело сомнительное, т.к. ни о чём не скажет. Проводка в доме - алюминиевая! До системы идёт метров 70 кабеля, сделанного Александром.

Небольшие пояснения, почему же такое расположение и вообще:

- система отражает подход хозяина, и тем она очень интересна! Нет ничего случайного! В первую очередь Александр с огромным интересом, с жаром обращает внимание на то, как записан диск. Делает выводы о том, как были расположены микрофоны, какой была работа звукорежиссёра, какое было помещение и т.п. И, должен сказать, это действительно отчётливо слышно. Колонки... вернее вся система - своего рода инструментом получилась для целей Александра. Собственно, потому и ближнее поле.

Можно подумать, что Александр совсем музыку не слушает или очень консервативен ) Нет, в его коллекции весьма разного качества диски, как и сам материал разнообразен. В общем, я немного боялся на реакцию от авангардного джаза, а Александр меня приятно удивил, что у него в коллекции и Губайдулина, и Артемьев с оркестром Пекарского, и порой устрашающий Джон Зорн. Хотя, конечно, в первую очередь он инженер!

Теперь о звуке:

- В первую очередь я обратил внимание на... пожалуй, всё же на атаку, ничем не ограниченную, лёгкую и свободную, на динамику. Вот эта атака - очень реалистична, живая! Потом, конечно, и бас обращает на себя внимание, очень низкий, словно неограниченный. И всё весьма гармонично: то есть активная игра басом в записи не заглушает середину или верх, всё читается ясно, при этому артикуляция на басу хорошая. Гудения в комнате не замечено, но вспомним, что АС стоят фактически посредине комнаты! Вот когда думал о таком басе, о такой несдержанной чем-либо атаке, свободе... иногда посматривал на сетевые провода. На "лапшу" тонюсенькую. И вспоминал некоторые стереотипы, которые говорят о том, что с тощим проводником не будет хорошей атаки, динамики и баса. Мда... вот настолько всё, оказывается, может быть неоднозначно.

Да, вот честно - очень захотелось такую же атаку, динамику и бас иметь у себя... вздыхаю ) Должен сказать, что очерченной голографичной аудиофильской сцены с устойчивой локализацией я не увидел. Вернее, всё очень сильно зависело от записи.

Поначалу мы немало послушали дисков Александра, громкость была разная. Часа три, наверное, слушали, параллельно разговаривали. Потом начал свои диски ставить. Должен сказать, что закончили около 8 вечера, а пришёл я около часу. Усталости после я не ощутил какой-либо. В общем, на своих дисках Александр демонстрировал разные записи, их особенности, указывал на то, что порой вытворяют звукорежиссёры. Некоторые моменты, думаю, можно было бы услышать на любых АС. Некоторые - не знаю...

Потом поставил свои диски... и вот тут началось то, что до сих пор не даёт покоя. Сначала я ставил, как я думал, диски с наилучшей записью, оставив на потом середнячки. Меня ждало много откровений. Первое - любимая Misa Tango Луиса Бакалова, запись 2003 года или около того, Дойч Граммофон. Смешанный хор, солисты, бандонеон и оркестр! В общем, того "дыхания" живого в записи не оказалось. Вернее, было что-то, но не столь свободно как на некоторых других записях. Жаль...

Хочу заметить, что Александр особо обращает внимание именно на эту жизнь в записи: есть она или обрезана. Дышит запись, свободна ли она, или урезана и зажата. Этот момент, как мне показалось, первостепенный для Александра.

Тут Александр сразу же продемонстрировал один эффект. Взял кабель с хорошей проводимостью (сделанный из какого-то акустического кабеля), толстый - заменил им тонюсенькую "лапшу", имеющую сопротивление около половины Ома (как я понял, эта величина - в общем случае большая для кабеля). Сначала показалось, что стало почище. Потом слушаешь - нет, что-то исчезло. А исчезли и того небольшие намёки на дыхание. Однако показалось, что сфокусировались чуть образы, но словно немного сжались. И бас вроде как более явный услышал. В общем, признаться, услышал я эту запись практически такой, какой и привык слышать. Потом обратно вернули "тонкий" кабель... и голоса зазвучали свободнее, появилось хоть какое-то дыхание и "волнение" снизу. В басу помимо основного тона мы что-то ещё услышали. Может, по этой же причине показалось, что его "развезло", он не таким внятным стал.

Казалось бы, можно свалить на систему и особенности кабеля. Однако тогда бы я эту размазанность слышал бы на всех дисках. И это "дыхание" было бы на всех дисках, а на деле далеко не так: на одних ощущается "волнение" воздуха в зале, запись свободна и дышит, а на других дисках этого просто нет. Словно исчезло куда-то. Ранее такой разницы в записях я не слышал ни на одной системе.

На ряде записей мне не нравилась сцена. Слишком близко оказывались музыканты. И словно из колонок звучали. Чаще всего в этих случаях Александр пояснял, что это было следствием такого сведения или слишком близкого расположения микрофонов к инструментам. Тут сразу думаешь, а не обманка ли - может, система плохо сцену рисует и заставляет липнуть крайние инструменты к колонкам? В общем, этот вывод тоже не может быть состоятельным, т.к. на ряде записей подобного и в помине не было: сцена располагалась комфортно и свободно за линией между АС. Причём даже на большой громкости никто не забирался в колонку из музыкантов. Все оставались на своих местах на разных громкостях. На малой, кстати, атака тоже ощущалась реальная, звучание было сбалансированным, но просто... тихим. Но всё равно словно живым.

Давно не брал агрессивный концертный диск Мадонны, а тут взял. На одном треке вертолёт летает :) Киношные отголоски American Life )) В общем... летал он высоко и не по дуге, а ровно. И тут сцена ограничивалась далеко не расстановкой АС.

В общем, ряд хороших, как я считал, записей, оказались не такими уж и хорошими, а некоторые, которые я считал средненькими, тут раскрылись так, что я аж загордился, что имею такие диски :)

Лишь на одном диске я услышал что-то, что пока не вылилось у меня в какую-то однозначность. Пишу лишь о том, что слышал, не пытаясь оперировать выводами по другим аналогичным дискам. Пока лично для меня этот вопрос остался открытым, надо слушать внимательнее. На одном диске Intact запись соло рояля Irene Schweizer. В зале ей постоянно мешает кашляющие зрители. В общем, на ряде систем слышно их отчётливо, далеко в глубине зала... ну это не такие лёгкие шорохи, чтоб в них вслушиваться. Потому на них я не обращал особого внимания, т.к. казалось, слышны должны быть везде. Тут они прозвучали не очень внятно. Александр предположил, что это из-за записи, но где-то я слышал их отчётливее ведь? Может, тут та же "компрессия", как на диске с Misa Tango? Не знаю... Но в затушёвывании чего-либо системой Александра тоже не верится по множеству фактов, которые явно продемонстрировали различия меж записями разных дисков. В общем, этот диск надо будет ещё внимательно послушать в разных системах.

Ещё Александр продемонстрировал некоторые эксперименты:

- достал со шкафа металлические пластины, обёрнутые в бумагу. Немало... В общем, в сумме получилось две стопки по 10 килограмм каждая. Положил на колонки сверху. Ну включаю я свой диск, хорошо записанный. И не понимаю. Словно какая-то компрессия произошла: во-первых, музыканты словно ниже стали, а во-вторых, звук стал несколько зажатым. И уже не таким интересным, не таким свободным и живым. Тьфу... Видя моё смятение (ну я ещё не мог до конца поверить в услышанное), Александр улыбался и продолжал: начал снимать эти грузики с колонок. Сначала с одной снял, пошёл к другой, но тут я уже услышал какой-то дисбаланс: музыканты справа расправились, стали повыше, обрели тело, задышали, появилась жизнь, слева же осталось на прежнем уровне. Потом, когда груз был снят с обеих колонок. всё восстановилось. Бррр... реально было слышно!

Дальше жёстче! Александр положил эти грузики на тумбочку, на нижнюю полку. С одного краю. Эффект получился аналогичный. Тут я решил изменить трек. На одном треке мы ранее явно слышали в самом начале вздох музыканта перед тем, как он дунул в сакс. Ну и тоже - что в этом такого, явно слышно - значит, скорее всего везде будет слышно. Это и естественно. В общем, решил найти этот трек. Щёлкал, щёлкал - не мог найти. Сделал погромче - щелкал, но... что-то смущало, не было уверенности, что именно тот трек. А может, диск другой? Александр пошёл курить на балкон, а мне доверил "разгрузить" тумбочку, сложив грузики на пол и самостоятельно послушать. Жесть была в том, что когда я грузики убрал и снова включил соответствующий трек, то... в общем, легко идентифицировался этот вздох - да, это был этот диск и этот трек. Жесть )) Я не мог поверить, но... с грузиками я реально не мог отыскать этот трек. И уже засомневался, тот ли диск. После же того, как груз был убран, услышал. Да, самому немного совестно, что обращал внимание на этот вздох, а не музыкальную информацию, просто уж очень явно эта разница обратила на себя внимание.

Ну и показал Александр разницу между кабелем за 5000 и за 18000. Слушали на хоре. Кажется, на церковном. Там в отрывке звучал небольшой женский хор + солистка. В общем, кабель за 5000 словно выдвинул хор вперёд, усадив чуть ли не в одну из колонок. Первое впечатление, что стало чище, но опять же - это обман, т.к. пропало какое-то дыхание, свобода, солистка запела скупее. Поставили за 18000 - стало гармоничнее: хор освободился от колонки, словно чуть отодвинулся, а солистка запела так утончённо и свободно... гораздо больше интонаций в её голосе было услышано. Потом Александр вернул свои 70 метров - стало ещё получше! Тут я возмутился и вообще не понял, зачем Александр давал этот кабель за 5000 кому-то? Потому что он явно проиграл старшему. Александр пояснил, что и кабель за 5000 по сравнению с обычными, построенными по принципу наилучшей проводимости, окажет уже положительный эффект.

В общем, вот такой оказалась поездка! Александру хочется ещё раз сказать огромнейшее спасибо. Мне было предоставлено огромное количество пищи для размышления. Думаю, ещё не всё до конца переварил )

А, ну и некоторые выводы:

- для себя ещё раз уяснил, что категоричность и абсолютизм - не применим в аудио. Концепция Александра заметно отличается от концепции других разработчиков по ряду вопросов. Имеет ли право на жизнь такая концепция? Более, чем имеет! Система Александра прекрасно доказывает состоятельность его подхода. Можно ли назвать его подход единственным правильным? Тут я всё же поостерегусь, т.к. не могу сказать, что ранее слышал лишь плохие или совсем зажатые системы.

- как же хочется такой свободы в звуке, в атаке, в динамике, такого баса, которые слышал вчера!

- серьёзно задумался о правомерности суждений по записям, которых, как оказалось, можешь и не знать в полной мере, а потому судить сложнее о честности или приукрашивании во время тестов. Нужно быть внимательнее!

- дома так я бы не стал слушать музыку, т.к. для меня всё же контент первичен. И я в большем количестве записей хочу слышать более или менее естественную сцену. При таком расположении, как у Александра, ряд записей мне был некомфортным слишком близким расположением музыкантов, которые ещё чуть ли не в колонки залезали. Да, возможно, при более комфортном звуке я не смогу слышать так явно нюансы между записями, оценивать работу по сведению, по расстановке микрофонов, но... большее количество записей будет звучать комфортнее для прослушивания музыки.

НО... мне кажется, не система должна создавать эту комфортность, а слушатель должен регулировать этот баланс под свой вкус расположением себя и акустики. А при желании чтоб человек мог подвинуться и расслышать, что там его интересует!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Посещение Stan: http://soundex.ru/index.php?showtopic=30499&view=findpost&p=322253 Пост 322 на 18 странице - форум чудит со ссылками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Gepardushka

А из своих сетевиков вы что то пытались ставить в системе Александра Мишукова? Если да то каков был эффект.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет, к сожалению, своих сетевиков не было с собой. Приехал только с дисками. Хотя теперь интересно ещё некоторые из своих дисков послушать на системе Александра. Ну и разобраться вот с тем диском, на котором у меня вопрос остался.

Если удастся, то в следующий раз попробую захватить и какой-нибудь из своих сетевиков. Или послушать у себя сетевик Александра.

Но сила звучания системы Александра далеко не в кабелях или акустике какой-то уникальной. Александр ко всему комплексно подошёл! И система очень отзывчива на любое изменение. Хорошо или плохо это - это уже неоднозначный вопрос. Зависит от преследуемых целей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Фоток явно не достаёт.

Сергей, приезжай со своим мега диском, сравни, кстати, давно звал :unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фоток... да, как-то забылось поначалу, а потом уже время было позднее )) Но даже если б были фотки, то понять что-либо было бы невозможно. Куда ни касалась рука Александра, а она касалась везде, там вообще ничего не понятно, всё в полуразобранном состоянии, над чем-то ещё продолжаются эксперименты. Поэтому фотка бы просто интерьер показала и всё :) Но, может, кто и сделает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нагружать АС сверху мне тоже не нравится. Зажатость, ленивость и тяжеловестность звука становится слишком очевидной.

Нагружать сверху аппараты (в частности проигрыватели CD) тоже не по мне (хотя Валерий Гилёв наоборот является сторонником "нагрузки сверху" проигрывателя).

Эмоций в отчёте море, много сумбура, слишком много внимания уделено таким аспектам как вздохи саксофониста и кашель чахоточных зрителей (вспоминаю тестовый трек Бурцева - там от кашля одного дядьки впору возненавидеть "Шахерезаду"), неужели нет интересных записей без кашля и сопения? Может найти какую нибудь диск записанный не в туберкулёзном диспансере?

Впрочем, если кашель прозвучал "неотчётливо", то возможно это даже хорошо!

Но всёж в конце отзыва интересный вывод о том, что дома такой звук иметь не хочется...

В общем, поразил "фокусник" трюками с грузами, проводами тонкими, а после зритель понял, что чуда никакого и нету.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Про вздохи и кашель - сам писал, что несколько неловко, но слишком уж тут были заметны различия, потому и недоумевал. Но писал просто о том, что слышал, так что вот. Просто для меня было невероятным то, что не влияя напрямую на систему, а лишь располагая груз на стойке, пропадают какие-то звуки (или становятся неузнаваемыми). Так или иначе, но если они есть в записи, то они должны быть воспроизведены. Запись Irene Schweizer - в одном из лучших залов классической музыки - в Люцерне (как написано в буклете). И эти кашли, как и на реальном концерте, не доминируют ни в коем случае, и не мешают. Schweizer играет громче )) Впрочем, на реальном концерте многие сдерживаются, а откашливаются между произведениями во время аплодисментов.

Выводы мои касались того, что мне хочется такие атаку, динамику и бас, но у себя в комнате просто не стал бы так близко располагаться относительно АС, т.е. не хотел бы сидеть в ближней зоне, т.к. на немалом количестве дисков при таком прослушивании музыканты слишком близко оказываются - не комфортно. Хотя на хороших записях - всё норм. Но для меня контент первичен, потому сидел бы подальше. К тому же описывал, почему у Александра именно такое расположение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насчёт расположения груза на стойке всё может быть, особенно если стойка тоже выполнена по принципу "чем хуже, тем лучше". Попробуй на своей стойке провести аналогичные манипуляции, тогда появится бОльшая определённость.

Насчёт расположения АС.

Эти АС (Миражи?) раньше были у Макарова и располагались они по короткой стене, а не по длинной. То что приходится сидеть практически в плотную к АС это издержки принципа "золотого сечения" если ставить АС по длинной стене.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насчёт расположения груза на стойке всё может быть, особенно если стойка тоже выполнена по принципу "чем хуже, тем лучше". Попробуй на своей стойке провести аналогичные манипуляции, тогда появится бОльшая определённость.

Насчёт расположения АС.

Эти АС (Миражи?) раньше были у Макарова и располагались они по короткой стене, а не по длинной. То что приходится сидеть практически в плотную к АС это издержки принципа "золотого сечения" если ставить АС по длинной стене.

Ну моя (просто другая) система может совсем не отреагировать. Но у меня и такой атаки\баса и т.п. нет в системе. А по расположению - нет, золотое сечение приближено к правилам третей, тут же колонки, считай, по центру ширины комнаты стоят, и обе сдвинуты в левую часть комнаты вдоль длинной стены!

Наверняка не всё точно выверил в масштабе, но как-то так, слева - балкон:

140424718.jpg

Стойка - строго между АС, по сути - двухуровневая широкая (как на два компонента) тумба.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В "ближнем поле" играет и система у Ю.Макарова.Но,говорят,она еще более бескомпромиссна.И по построению,и по качеству...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А разве кто-то сравнивал системы Александра Мишукова и Юрия Макарова?

Как я понял, оба мастера очень сильны, но подходы у них - разные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне ПОКАЗАЛОСЬ кое-что похожим... Совершенно не настаиваю!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Просто для меня было невероятным то, что не влияя напрямую на систему, а лишь располагая груз на стойке, пропадают какие-то звуки (или становятся неузнаваемыми).

Это прямое влияние и есть. Просто стойка у него тоже подпевает. чего тут невероятного?) А когда был у меня, посмеивался над «пульками» установленными на АС :lol: ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Расстояние до АС меняет тональный баланс.

И зависит от колонок. К Грифонам близко нельзя подходить, верха замучают:)

А Миражи видимо наоборот, верхов не слышно если сесть дальше.

Насчет кашлей, они не должны обращать на себя внимание.

Если обращают, значит система грубо не дорисовывает и это сильно заметно.

Интересно, что это кажется первая система которая ВСЕМ нравится кто ее слышал!

Но некоторые упорно фантазируют на тему фокусов:)

Еще смешнее фантазии на тему что могло бы быть и лучше если бы кабели были нормальные и стойки:)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Расстояние до АС меняет тональный баланс.

И зависит от колонок. К Грифонам близко нельзя подходить, верха замучают:)

А Миражи видимо наоборот, верхов не слышно если сесть дальше.

Но разве Миражи проектировались для работы в ближнем поле? Я так понимаю, что производитель заранее предполагает, в каком поле и условно на каком расстоянии их будут слушать. Для этой зоны и настраиваются АС. Какие-то - для работы в ближней зоне, какие-то - в средней. Рупора, видать, - в дальней. И от размеров акустики это зависит. Производитель "играет" количеством динамиков, наклоном поверхностей, отнесением блоков с теми или иными динамиками - для того, чтоб создать оптимальный тональный баланс в соответствующей зоне. Впрочем, это вариативно и можно тем или иным способом (помещением, расстановкой\разворотом) добиться и приемлемого баланса в другой зоне. Хотя и не всегда.

Я к тому, что не все записи "удобно" слушать с такого расстояния - в ближней зоне. Если запись хорошая и действо располагается сзади АС - проблем нет. Это и здорово и комфортно! Но не все записи такие, а когда музыкант засел в колонку и кричит оттуда - это не очень приятно, хотя и понимаешь, что... такая вот запись ) Поэтому я бы предпочёл сидеть в средней зоне - обычной для большинства АС. Пусть, может, я не буду слышать такую разницу в записях, но зато большую музыку смогу воспринимать естественнее и комфортнее. Но это лишь мой выбор для моих целей! Так как хочу слушать разные диски :) Да и сидеть в кафе на сцене с исполнителем - некрасиво, я бы себя неловко чувствовал )

Насчет кашлей, они не должны обращать на себя внимание.

Если обращают, значит система грубо не дорисовывает и это сильно заметно.

Мурат, ты же сам наверняка слышал, насколько разными бывают записи, как сильно могут отличаться записи одного и того же действа? Оркестр, соло скрипки, хор - ооооочень по-разному могут быть записаны. Соответственно, и кашель и прочие звуки зала на разных записях МОГУТ быть записаны по-разному. А не как-то одинаково на всех записях. И воспроизводиться должны по-разному. Где-то более явно, где-то еле-еле заметно...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да... подумал и хотел бы ещё вот что особо отметить.

Мой порыв отодвинуться подальше связан не со звучанием системы Александра, не с тем, что там что-то режет или раздражает, что звучание раздроблено - отнюдь! Искажений вообще не слышно, звук чистый и ясный, причём на очень разных уровнях громкости!

Просто ближняя зона прослушивания - не для меня. В консерватории на симфоническом оркестре первый ряд - не для меня! (Хотя соло Михаэля Вольны я и слушал буквально в наиближайшей зоне.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно, что это кажется первая система которая ВСЕМ нравится кто ее слышал!

Это только кажется. Тоже самое многим кажется по системе Макарова, но никто эти системы никогда не слушал как свою (т.е. просто слушать любимую музыку).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Серёж, тебе вопрос. Красной нитью прослеживается мысль:"Очень понравилось, но я это слушать не могу". Как это понимать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это только кажется. Тоже самое многим кажется по системе Макарова, но никто эти системы никогда не слушал как свою (т.е. просто слушать любимую музыку).

Система Макарова не всем нравится - и подобные отзывы можно найти. Помню, Карен даже отписывался, что солисты вместо того, чтоб расположиться слева направо, расположились по глубине сцены )) Не всем нравится характер звука, хотя все и отмечают уникальность и интересность этой системы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

хотя все и отмечают уникальность и интересность этой системы!

Да кому нафик нужна уникальность и интересность? Системы для чего нужны? Может чтобы музыку слушать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это только кажется. Тоже самое многим кажется по системе Макарова, но никто эти системы никогда не слушал как свою (т.е. просто слушать любимую музыку).

Пэйн есть опыт прослушки системы Макарова?

И ещё вопрос. Неужели Макаров запрещает пришедшим слушать принесённую ими музыку и ставит исключительно своё?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пэйн есть опыт прослушки системы Макарова?

Нет даже интереса к оному.

И ещё вопрос. Неужели Макаров запрещает пришедшим слушать принесённую ими музыку и ставит исключительно своё?

Стоит почитать отзывы о прослушках.

Но я говорил не о том чтобы принести и послушать свой музыкальный материал, а в том чтобы ежедневно пользоваться подобной системой у себя дома. Т.е. заниматься не прослушиванием аппаратуры, а слушанием музыки.

Не говоря уже о том, что кучу материала, из того что я регулярно слушаю, она вообще не потянет, как и система Мишукова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мдааааа... Суровый приговор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не говоря уже о том, что кучу материала, из того что я регулярно слушаю, она вообще не потянет, как и система Мишукова.
Хоть бы одним глазком на список глянуть  :wub: до сего момента моя всё подряд играла. И вот сомнения  :lol:
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...