Жанровость или универсальность аудиосистемы? - Страница 32 - Инновации и эзотерика - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Жанровость или универсальность аудиосистемы?


Bato
 Поделиться

Жанровость или универсальность?  

189 пользователей проголосовало

У вас недостаточно прав чтобы проголосовать в этом опросе или просмотреть его результаты. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

Рекомендованные сообщения

...с другой стороны самые убогие системы на редкость универсальны (прослушивание с мобильного телефона,например)   :)

Как мобильный телефон может быть универсален, если он только речевой диапазон передает? И требования к качеству передачи голоса у телефона гораздо ниже, чем у аудиотехники. Вы хотите сказать, что слушаете аппаратуру еще более низкого уровня, чем телефон? Один средник от АС, с отключенными басом и вч по идее лучше играет, чем телефон. У меня все телефоны/музикфоны и айподы всегда играли заметно хуже стационара. Даже с дорогими наушниками. Притом, что я не вбухиваю в аудио миллионы рублей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 872
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

...с другой стороны самые убогие системы на редкость универсальны (прослушивание с мобильного телефона,например)   :)

Конечно универсальны - на них все звучит  одинаково... плохо.

Разве об этой универсальности идет речь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 месяца спустя...

Правильный ответ — жанровость. Расходимся.

А как же стремление к Абсолюту, заложенное в "человеках"?

Хотя, вынужден признать, что лет за 10 своего аудиофильства встречал только две универсальных системы, без наличия явных косяков; только две, которые мне хотелось бы внести в свое жилище... 

Эти системы строились не знакомыми, между собой, людьми. Они предпочитают различную, друг от друга, музыку. Они исповедовали совершенно разные подходы - транзисторный актив против лампового однотакта. Но...их объединяло:

прекрасный слух; опыт в технологиях/железе; лет десять упорных поисков; применение полностью/частично авторских решений; цена - около двух млн.

Применимо ли это к нам, большенству форумчан? Думается , не очень...

А так... На этих системах одинаково "вштыривало" от:

- квартет и БСО

-Роллинги и Нора Джонс

-записи 50-х годов, включая моно и современная "компрессия"...

Справедливости ради, замечу, что легкие "недотяги" все же присутствовали: насыщенность тембров - у одного и контроль Нч - у другого. Не критично, но все же... 

ps. системы Tad, Грифонн, огромные рупора... все это рядом не стоит, на мое Имхо...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конечно универсальны - на них все звучит  одинаково... плохо.

Разве об этой универсальности идет речь?

к сожалению,в подавляющем большинстве универсальные системы одинаково плохо звучат,против "жанровых"  :(

 

Бывают,конечно,исключения,бывают удачно-компромиссные решения.Но не часто попадаются  :(

 

А "общественное мнение" об универсалности,абсолютно точно,формируется именно владельцами систем "аля мобильный"  :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

к сожалению,в подавляющем большинстве универсальные системы одинаково плохо звучат,против "жанровых"  :(

К сожалению, очень часто значение термина "универсальный" путают со значением слова одинаковый.

А значения эти вовсе не одинаковы. :D .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К сожалению, очень часто значение термина "универсальный" путают со значением слова одинаковый.

А значения эти вовсе не одинаковы. :D .

Примерчик приведите универсальной и качественной,по Вашему мнению,системы.

Будет понятно о чем мы говорим ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Примерчик приведите универсальной и качественной,по Вашему мнению,системы.

Будет понятно о чем мы говорим ;)

Среди систем, составленных из промышленных компонентов, я таких не знаю. 

И другие, я думаю, тоже не слышали.

Поэтому и странно, что много по этому поводу личных обобщающих заявлений и выводов.

 

Универсальная система - птица редкостная. :D .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Среди систем, составленных из промышленных компонентов, я таких не знаю. 

И другие, я думаю, тоже не слышали.

Поэтому и странно, что много по этому поводу личных обобщающих заявлений и выводов.

 

Универсальная система - птица редкостная. :D .

...вот и я о том-же,только другими словами :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ИМХО, чем лучше звучит система, тем она и универсальнее- из личного опыта.Соответственно универсальных систем так же мало, как и просто очень хорошо звучащих.Примеры не приведу, это надо слышать лично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ИМХО, чем лучше звучит система, тем она и универсальнее- из личного опыта.Соответственно универсальных систем так же мало, как и просто очень хорошо звучащих.Примеры не приведу, это надо слышать лично.

это только на самом начальном уровне хорошо работает

...а чем дальше,тем сложнее с универсальностью :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На самом начальном уровне всё звучит посредственно и не универсально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если система жанровая - что- то хорошо играет, что-то не очень... Не очень хорошо играет - значит есть какой-то косяк/провал. Очевидно, что система без критичных недочетов - лучше... Только - дольше, трудозатратней, дороже; иногда в разы. Мало кто на это готов, да и "срастается" все - нечасто... Есть деньги - нет времени, есть деньги и время - нехватка " фанатизма", богатый фанатик/альтруист - глухой... По другому, к сожалению, бывает редко :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...с другой стороны самые убогие системы на редкость универсальны    :)

Это, видимо, касается в первую очередь и студий звукозаписи, где на мониторах сводят и мастерят материал разных жанров? :) Или для каждого своя студия? Или мониторы разные? Или там не важно, как звучит, главное сдать смену и в пивняк?..

 

Можно пойти ещё дальше - на рояле для классики джаз играть можно, или не прозвучит? :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это, видимо, касается в первую очередь и студий звукозаписи, где на мониторах сводят и мастерят материал разных жанров? :) Или для каждого своя студия? Или мониторы разные? Или там не важно, как звучит, главное сдать смену и в пивняк?..

 

Можно пойти ещё дальше - на рояле для классики джаз играть можно, или не прозвучит? :blink:

Информативность -да

Универсальгость - совсем нет.

Смогли бы Вы,например,на тех-же Адамсах слушать джаз-блюз дома?Меня так воротит от такого звука.Но оценить запись можно довольно точно на этой акустике.Считаете это универсальностью?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но оценить запись можно довольно точно на этой акустике.Считаете это универсальностью?

 

Считаю жанровость аппаратуры выдумкой, для оправдания её недостатков и неумения её настраивать и пользоваться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Считаю жанровость аппаратуры выдумкой, для оправдания её недостатков и неумения её настраивать и пользоваться.

Истина

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Считаю жанровость аппаратуры выдумкой, для оправдания её недостатков и неумения её настраивать и пользоваться.

 

Считать то конечно можно.. 

Но попробуйте сформулировать требования, хотя бы необходимые, к параметрам внежанровой АС. И становится понятно, что большая часть АС - жанровые. В качестве примера, нижняя рабочая частота АС при прочих равных. Нейтральное и полноценное звучание оригинальных композиций в большинстве жанров появляется лишь при этой самой частоте от 25Гц и ниже... В идеале, от 20-22.  И тут не причем умение настраивать или пользоваться. И таких параметров, определяющих жанровое звучание,  не один..

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А никто и не обещал МНОГО не жанровой аппаратуры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Считать то конечно можно.. 

Но попробуйте сформулировать требования, хотя бы необходимые, к параметрам внежанровой АС. И становится понятно, что большая часть АС - жанровые. В качестве примера, нижняя рабочая частота АС при прочих равных. Нейтральное и полноценное звучание оригинальных композиций в большинстве жанров появляется лишь при этой самой частоте от 25Гц и ниже... В идеале, от 20-22.  И тут не причем умение настраивать или пользоваться. И таких параметров, определяющих жанровое звучание,  не один..

 

Приведите, плс, пример коммерчески доступной записи, на которой присутствуют эти пресловутые 20 Гц.

 

А за требованиями далеко ходить не надо - есть такой стандарт - DIN 45500, он же IEC 60581. Когда его принимали, про жанровость аппаратуры человечество еще ничего не знало :)

 

Только и сейчас мало какая АС в него впишется :(

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот интересно, какой должна быть АС, чтобы полноценно воспроизвести 20Гц, и какая КДП, чтобы полноценно это услышать, если 6017453.png 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот интересно, какой должна быть АС, чтобы полноценно воспроизвести 20Гц, и какая КДП, чтобы полноценно это услышать, если 6017453.png

Интнресно - отвечаю:

Длина волны связана с резонансами и картиной отражений, которые возникают в замкнутом (или ограниченном) пространстве.

Но никак с временным изменением давления воздушной среды, что по сути и является звуком - тем, что воспринимается нашими ушами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Приведите, плс, пример коммерчески доступной записи, на которой присутствуют эти пресловутые 20 Гц.

 

А за требованиями далеко ходить не надо - есть такой стандарт - DIN 45500, он же IEC 60581. Когда его принимали, про жанровость аппаратуры человечество еще ничего не знало :)

 

Только и сейчас мало какая АС в него впишется :(

 

 

Плс, любой трек с этих дисков. Органист  Ian Tracey - "French Organ Works": http://www.theclassicalshop.net/Details.aspx?CatalogueNumber=CHAN 5056 , http://www.theclassicalshop.net/Details.aspx?CatalogueNumber=CHAN 9716

 

Кстати, то же самое могу сказать и о попсе.. или почти попсе.  Той, что записана  без "обрезания" суббаса.  К примеру  известная Death Letter с диска New Moon Daughter (Cassandra Wilson) http://www.hdtracks.com/new-moon-daughter-145826.. Да и звучание большинства композиций той же Sade, та же Soldier Of Love.. При кастрированном суббасе, то есть  без воспроизведения частот ниже 30-35Гц, звук просто никакой ..  "деревяннее деревянного".   И кстати, нетрудно же набрать в Google - "deep bass" .. И ознакомиться с нескончаемыми примерами.

 

В необходимости  полосы у АС от  20-25Гц для внежанрового воспроизведения можно легко убедиться сравнив звучание аналогичных записей в наушниках в том же AdobeAudition или любом другом аудиоредакторе с ФВЧ с частотой среза от 20 до 40Гц . Ну или послушать как это звучит в сравнении с наушниками на АС с полосой от 20-25Гц.. и скажем АС с полосой от 30-40.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Плс, любой трек с этих дисков. Органист  Ian Tracey - "French Organ Works": http://www.theclassicalshop.net/Details.aspx?CatalogueNumber=CHAN 5056 , http://www.theclassicalshop.net/Details.aspx?CatalogueNumber=CHAN 9716

 

Кстати, то же самое могу сказать и о попсе.. или почти попсе.  Той, что записана  без "обрезания" суббаса.  К примеру  известная Death Letter с диска New Moon Daughter (Cassandra Wilson) http://www.hdtracks.com/new-moon-daughter-145826.. Да и звучание большинства композиций той же Sade, та же Soldier Of Love.. При кастрированном суббасе, то есть  без воспроизведения частот ниже 30-35Гц, звук просто никакой ..  "деревяннее деревянного".   И кстати, нетрудно же набрать в Google - "deep bass" .. И ознакомиться с нескончаемыми примерами.

 

В необходимости  полосы у АС от  20-25Гц для внежанрового воспроизведения можно легко убедиться сравнив звучание аналогичных записей в наушниках в том же AdobeAudition или любом другом аудиоредакторе с ФВЧ с частотой среза от 20 до 40Гц . Ну или послушать как это звучит в сравнении с наушниками на АС с полосой от 20-25Гц.. и скажем АС с полосой от 30-40.

 

1. Не верю. Поскольку никто такой диск не купит. Но Ian Tracey нашел у друга - завтра проверю на спектроанализаторе.

 

2. Про Death Letter - тоже не верю. Наши шары Round Audio FR12 дают около 40 Гц по уровню -10 дБ. Но ничего деревянного - все очень натурально.

 

3. Наушники не могут достоверно отработать 20 Гц. 20 Гц в реальности мы воспринимаем в основном не ухом.

 

Я не говорю, что 20 Гц не нужны. Но есть психология восприятия. И знающие люди утверждают, что если вы воспроизвели все гармоники кроме основного тона, то основной тон ухо безболезненно достроит само. А значит 40 честных Гц вполне достаточно.

 

P.S. А какие АС используете вы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Не верю. Поскольку никто такой диск не купит. Но Ian Tracey нашел у друга - завтра проверю на спектроанализаторе.

 

2. Про Death Letter - тоже не верю. Наши шары Round Audio FR12 дают около 40 Гц по уровню -10 дБ. Но ничего деревянного - все очень натурально.

 

3. Наушники не могут достоверно отработать 20 Гц. 20 Гц в реальности мы воспринимаем в основном не ухом.

 

Я не говорю, что 20 Гц не нужны. Но есть психология восприятия. И знающие люди утверждают, что если вы воспроизвели все гармоники кроме основного тона, то основной тон ухо безболезненно достроит само. А значит 40 честных Гц вполне достаточно.

 

P.S. А какие АС используете вы?

1. Убедиться в наличии в записи суббаса можно и с помощью аудиоредактора..  не вставая от компа.

2. Послушайте этот трек с АС от 30Гц или пониже. "Натуральность" будет иная.

3. Ухом, ухом.. И фактически любые "затычки-вкладыши" играют от 10Гц. А убедиться, что тактильное восприятие здесь не при чем, весьма просто..  Стоит прослушать через наушники сигнал на частотах 10-40Гц.. 

 

И если восприятие очевидно при "слушании", то при "достраивании.." оно же весьма условно.  Мы же о воспроизведении музыки говорим.. "Одинаковых контрабасов" нет..  Звучание у каждого инструмента своё, индивидуальное. Плюс индивидуальность звукоизвлечения исполнителей.. 

 

Стоит отметить, что суббас практически не маскируется ни басом, не мидбасом, ни серединой. И его присутствие слышно всегда. 

 

PS Те, с которыми "достраивать.." ничего не нужно. А это так важно?

 

  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...