О рупоре. - Страница 31 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

О рупоре.


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

я имел ввиду вот что:

если послушать живого контрабасиста, к-рый будет брать разные ноты на контрабасе, извлекая звуки щипками и сразу зажимать (глушить) струну после щипка, то мы услышим во-первых, что основной (басовый) тон звуков будет разный.

и, во-вторых, звуки будут резко обрываться .

На ас с сабвуферным характером баса, нч -составляющие будут одинаковые бум-бум-бум .

То есть басовая головка будет играть как бы одну и ту же ноту а разницу в высоте будет слышна только из сч, вч головок в виде обертонов.

И окончания будут тянуться .

То есть если исключить сч и вч составляющие в жизни, например уйдя в другую комнату, мы все равно будет слышать, что ноты разные, а закрыв подушкой сч-вч динамики на ас с сабвуферным басом, мы уже не поймем какая нота звучит.

Мне импонирует вариант когда бас не только мясистый и мощный, но и когда он информативный.

Пусть даже его меньше, зато он не живет своей жизнью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я выскажу мысль, - не существует в мироздании "правильного" баса. Это выдумки. ...

Для меня "правильный бас" существует, и это не утопия, как наиболее близкий к звучанию натурального акустического инструмента, например смычкового контрабаса, контрафагота, рояля, валторны, геликона,... Если чувствую перед собой натуральный инструмент, то всё в порядке и с басовым, и с голосовым регистрами. Искусственные электронные инструменты (за исключением пожалуй органа Хаммонд с кабинетом Лесли) не могут являться критерием оценки правильности басового регистра, т.к. не имеют своего собственного акустического голоса. Он создаётся электрическим путём и может корректироваться по желанию музыканта и звукоинженера. Если кто-то не согласен, то я не виноват! :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так у каких рупоров послушать хороший бас? Модели назовите.

Если имеете ввиду АС, то могу сказать о Клипшах, которые не современные столбики. Они звучат не так низко, но их бас больше похож на настоящий, более близок к тому, что записано. Еще слушал АС Тюбюзера, тоже такой. Так там еще слышно что-то и около 30 Гц.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для меня "правильный бас" существует, и это не утопия, как наиболее близкий к звучанию натурального акустического инструмента, например смычкового контрабаса, контрафагота, рояля, валторны, геликона,... Если чувствую перед собой натуральный инструмент, то всё в порядке и с басовым, и с голосовым регистрами. Искусственные электронные инструменты (за исключением пожалуй органа Хаммонд с кабинетом Лесли) не могут являться критерием оценки правильности басового регистра, т.к. не имеют своего собственного акустического голоса. Он создаётся электрическим путём и может корректироваться по желанию музыканта и звукоинженера. Если кто-то не согласен, то я не виноват! :lol:

Норманн,безусловно "акустический" бас академически правилен.Но если говорить о жанрах-тогда и в олдскульном роке бас фундаментально неверный? А ведь основа...

То есть расширил бы понятие.."правильный"...? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так у каких рупоров послушать хороший бас? Модели назовите.

Еще слушал АС Тюбюзера, тоже такой. Так там еще слышно что-то и около 30 Гц.

Как вариант, в комнатных реализациях рупорных АС, для поддержки баса, ставится бас динамик в не рупорном исполнении, тогда проблем с проработкой любого баса не больше, чем в любой другой концепции. У Михаила - один из вариантов такой реализации.

В рупорном исполнении без отдельной поддержки баса, понравилось звучание системы Александра Князева (у него дома). Смычковый контрабас, в составе малого инструментального состава играл здорово.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как вариант, в комнатных реализациях рупорных АС, для поддержки баса, ставится бас динамик в не рупорном исполнении, тогда проблем с проработкой любого баса не больше, чем в любой другой концепции. У Михаила - один из вариантов такой реализации.

В рупорном исполнении без отдельной поддержки баса, понравилось звучание системы Александра Князева (у него дома). Смычковый контрабас, в составе малого инструментального состава играл здорово.

Да, мой косяк. Надо было писать о рупорном басе, а я о вообще рупорных АС. :blush:

Но у Тюбюзера бас хороший. Там большие лопухи стоят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Норманн,безусловно "акустический" бас академически правилен.Но если говорить о жанрах-тогда и в олдскульном роке бас фундаментально неверный? А ведь основа...

То есть расширил бы понятие.."правильный"...? :)

В старом роке бас очень хороший, активный и правильный, слушаю с огромным удовольствием первопрессы DP, B.Sabbath, U.Heep,... Он как раз там пока ещё акустический, если речь идёт о барабанах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для меня "правильный бас" существует, и это не утопия, как наиболее близкий к звучанию натурального акустического инструмента, например смычкового контрабаса, контрафагота, рояля, валторны, геликона,...

Допустим, а если основная музыка аудиофила,

например металл? Ему не нужен "правильный бас"?

И говоря про рояль-вспомним диапазон от 27 :),

который обычным рупорным ас недоступен :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почему-то практически все, говоря о правильном воспроизведении баса, не говорят про размеры КДП, про стояки на частотах 50-100 Гц и т.д. Чтобы услышать правильные НЧ в районе 27 Гц кроме соответствующей АС надо и соответствующую КДП, а все остальное компромис.

Алексей

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Допустим, а если основная музыка аудиофила,

например металл? Ему не нужен "правильный бас"?

И говоря про рояль-вспомним диапазон от 27 :),

который обычным рупорным ас недоступен :)

Bato, "обычных" рупорных АС не существует.

Их звук отличается больше, чем у колонок с традиционными излучателями.

Среди рупорных АС действительно много колонок без баса, но это не является общим правилом.

Это такой взгляд разработчика на "правильный звук" :)

Низкий бас в рупорных АС не является проблемой,

для жилых КДП может воспроизводится "обычными" акустическими оформлениями: ЗЯ, ФИ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Допустим, а если основная музыка аудиофила,

например металл? Ему не нужен "правильный бас"?

И говоря про рояль-вспомним диапазон от 27 :),

который обычным рупорным ас недоступен :)

В металле и вообще современной электронной музыке последнего времени на носителях уже нет понятия "правильный бас", т.к. часто не существует самого басового инструмента в реальном акустическом виде, он сидит в компе, либо если есть и на нём кто-то даже играет, то микрофонный сигнал в студии проходит множество ступеней коррекции, преобразования, перезаписи в цифре с использованием дешёвого оборудования и безграмотного прыщавого инжениринга-рулёжки всеми "рычагами", которых очень много. Вернее назвать его "привычный", "понятный", "близкий к тому что слышал на концерте группы Х в году Y" и т.д. "Аудиофильские" бренды иногда выпускают записи с претензией, на коротком ламповом тракте, с минимумом электрич. обработки, но исполнители чаще всего там не "звездатого" эшелона. Такие пластинки имеют ценность только как настроечные или тестовые, хоть и имеют вполне реалистичное звучание.

Про рояли и 27гц: Мне на данный момент не интересно сколько гц кто-то измерил у какого-то рояля в виде обертонов. Важнее истинная натуральность звучания (слуховая), естественность, тембральная узнаваемость инструмента и исполнителя, правильная расстановка акцентов и интонация. Вот мои критерии верности звуковоспроизведения. Намного проще послушать и как Станиславский закричать "верю!" или "не верю!". Время, когда я по любому поводу включал акустическую измерительную станцию давно прошло. Вот такие реалии в Королевстве Датском и Княжестве Финляндском! ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

В металле и вообще современной электронной музыке последнего времени на носителях уже нет понятия "правильный бас", т.к. часто не существует самого басового инструмента в реальном акустическом виде,

Из чего с несомненной очевидностью следует, что вся эта музыка "неправильная"? В корне не согласен с таким подходом. Если бас (или любая другая часть диапазона) не выделены сами по себе, а составляют органичную часть музыки, позволяют понять музыкальную мысль, и просто вызывают нужные эмоции (в соответствие с музыкальной мыслью), то это "правильный" бас/середина/верха.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Из чего с несомненной очевидностью следует, что вся эта музыка "неправильная"?

Я этого не говорил и даже не подразумевал. Вы сами додумали. ;) Юношеским максимализмом вроде-бы не страдаю. Каждый человек имеет право слушать всё, что захочет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Из чего с несомненной очевидностью следует, что вся эта музыка "неправильная"?

некоторое из того что в обиходе принято называть музыкой на самом деле с большим основанием можно называть чем-то вроде "акустического представления" ... это нисколько не принижает и не возвышает сии творения - просто вносит некую новую градацию отвечающую современному положению дел...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

некоторое из того что в обиходе принято называть музыкой на самом деле с большим основанием можно называть чем-то вроде "акустического представления" ... это нисколько не принижает и не возвышает сии творения - просто вносит некую новую градацию отвечающую современному положению дел...

И при создании такого представления, создании новых звуков опираются на системы с хорошим звуковоспроизведением, то есть не на свои изобретённые. Поэтому, если система достоверно передаёт ту классику, которая на слухУ, то можно не сомневаться в правильности передачи ей и синтезированной музыки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И при создании такого представления, создании новых звуков опираются на системы с хорошим звуковоспроизведением, то есть не на свои изобретённые. Поэтому, если система достоверно передаёт ту классику, которая на слухУ, то можно не сомневаться в правильности передачи ей и синтезированной музыки.

В этом как раз большие сомнения, т.к. нет всеядных систем. Любая система это набор компромисов, что-то скрывающих, что-то показывающих.

С уважением,

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В этом как раз большие сомнения, т.к. нет всеядных систем. Любая система это набор компромисов, что-то скрывающих, что-то показывающих.

С уважением,

Это наилучшее, от чего можно отталкиваться.

Можете предложить что-то получше, я с интересом послушаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

некоторое из того что в обиходе принято называть музыкой на самом деле с большим основанием можно называть чем-то вроде "акустического представления" ... это нисколько не принижает и не возвышает сии творения - просто вносит некую новую градацию отвечающую современному положению дел...

Чем-то мне это напоминает концепцию В.В. Бычкова, автора небезызвестной "Эстетики", который современное искусство, в частности живопись, называет арт-практикой. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всё зависит от направления взгляда, вектора оценки. Для классиков неформалы антимузыкальны, а для рокеров академическая музыка скучна. И кто при этом прав? Никто! Действительно "всеядных" людей видимо не существует, все имеют свои ограничения, в первую очередь в голове. Железо же является лишь проекцией взглядов хозяина на музыкальный мир.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По просьбе Bato провёл сейчас измерение уровня акустического шума в комнате прослушивания. Условия измерения: расположение шумомера в точке прослушивания, дверь и окно плотно закрыто, время 11-00, фильтр А. Показания следующие - 28,5...29дБА. Вечером по-возможности проведу измерение максимальной пиковой величины SPL при прослушивании музыки. Реальный музыкальный материал, фильтр С. Также измерю в точке прослушивания уровень акустического фона при включённом оборудовании. Результаты сообщу.

http://www.technicalconsulting.ru/Theory.aspx?Action=Content&ContentID=10

П.С. Измерил уровень шума при включённом оборудовании - 31...32дБА (добавляется шум трансформаторов БП подмагничивания, шумы строительной техники за окном - достали уже! :angry2: и незначительный фон из динамиков). Вот эту отметку и можно считать

нижней границей динамического диапазона.

П.П.С. Джазовая музыка. Пиковый уровень - 93...95дБС (в зависимости от пластинки)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всё зависит от направления взгляда, вектора оценки. Для классиков неформалы антимузыкальны, а для рокеров академическая музыка скучна. И кто при этом прав? Никто! Действительно "всеядных" людей видимо не существует, все имеют свои ограничения, в первую очередь в голове. Железо же является лишь проекцией взглядов хозяина на музыкальный мир.

Нет, не так.

Время всё расставляет по своим местам. огромное кол-во музузыки 90х годов не прошло проверку временем.

А классика... Классика вечна и не нуждается в адвокатах.

Тут другие траблы: зал, дирежёр, оркестр, запись-дальше сколько хватит фантазии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...

Время всё расставляет по своим местам. огромное кол-во музузыки 90х годов не прошло проверку временем.

...

Время и признание на показатель. Огромное число (если не сказать подавляющее) талантов так и остаются никому не известны, особенно в наше время. Во всех областях человеческой жизни. Деньги всё расставляют по местам, заплатил - звезда. Пробился сам, без покровителя - единичные случаи. Иногда в музыкальной свалке истории откапываешь такие вещи, что уму не постижимо как случилось, что ЭТО не известно в широких кругах!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Время и признание на показатель. Огромное число (если не сказать подавляющее) талантов так и остаются никому не известны, особенно в наше время. Во всех областях человеческой жизни. Деньги всё расставляют по местам, заплатил - звезда. Пробился сам, без покровителя - единичные случаи. Иногда в музыкальной свалке истории откапываешь такие вещи, что уму не постижимо как случилось, что ЭТО не известно в широких кругах! Иногда в музыкальной свалке истории откапываешь такие вещи, что уму не постижимо как случилось, что ЭТО не известно в широких кругах!

И опять не совсем так.

В связи (возможным) умиранием вормата сд, пошёл вал переизданий музыки как конца 60х начала 70х, так и конца 80х начала 90х. Причём замечу очень мало известной.

Групп одного максимум двух альбомов, тираж которых в своё время составлял около 750-1000 штук. Стоимость винила этиъ групп в нынешнее время достигает несколько сотен баксов.

Так вот в первом случае, зачастую, башню сносит от восторга, а вот во втором возникают вопросы, типа, а кому это нафиг надо.

(Иногда в музыкальной свалке истории откапываешь такие вещи, что уму не постижимо как случилось, что ЭТО не известно в широких кругах! Иногда в музыкальной свалке истории откапываешь такие вещи, что уму не постижимо как случилось, что ЭТО не известно в широких кругах! ) Вот с этой фразой я согласен полностью. И это 60-70 года. дальше всё много хуже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это наилучшее, от чего можно отталкиваться.

Можете предложить что-то получше, я с интересом послушаю.

Какие-то критерии несомненно должны быть, только я имел в виду что восприятие любого человеко очень субъективно, и зависит от багажа заложенного в нем. По поводу того, что в случае если система нормально воспроизводит классику, хотя тут большее значение имеет музыкальный материал, то это совсем не гарантирует, что она одинаково хорошо будет воспроизводить электронику и другие жанры. Но это чисто мое мнение.

С уважением,

А.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Какие-то критерии несомненно должны быть, только я имел в виду что восприятие любого человеко очень субъективно, и зависит от багажа заложенного в нем. По поводу того, что в случае если система нормально воспроизводит классику, хотя тут большее значение имеет музыкальный материал, то это совсем не гарантирует, что она одинаково хорошо будет воспроизводить электронику и другие жанры. Но это чисто мое мнение.

С уважением,

А.

Мне кажется, тут Вам будет интересно.

http://soundex.ru/index.php?showtopic=33137

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...