Как лучше установить студийную акустику в КДП? - Страница 2 - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Как лучше установить студийную акустику в КДП?


Маратище

Рекомендованные сообщения

Наверно, я близок к этим отморозкам. Потому что в кинозале обычно выбираю расстояние примерно 1:1.5, интересно же, когда боковое зрение работает. По этой же причине давно забил на телефизор.

А данлеви дааа. Чуть не купил. Но заглазно труднее решиться, чем на то, что сам слышал. И таки у разнесенных басовиков есть своя трудность в дружбе с комнатой. У Динов, имхо, умнее сделано. Посмотрим.

Про книжки - а правда, накидайте ссылок, плз! Наверняка что-то пропустил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ты бы заехал к нам , все-таки. Посмотреть, послушать. Я на этой неделе  наверняка буду торчать на работе допоздна.  :)

Дины - это хорошо, но рупора в кино , да и в музыке будут лучше. Тем более на твоих объемах.

 

Про потери звукопрозрачного экрана - http://www.screenresearch.com/website/documents/techdoc_current/fabrics/Web_ClearPix_4K_White_1.0.pdf 

- такие  потери в 1 дБ   вообще за потери не считаются 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 И таки у разнесенных басовиков есть своя трудность в дружбе с комнатой. У Динов, имхо, умнее сделано. Посмотрим.

 

 

Ровно наоборот. Разнесённые басовики лучше дружат с комнатой-моды каждый басовик по-разному возбуждает моды.

Опять же ЗЯ, а не фи. У динов скучнее. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ровно наоборот. Разнесённые басовики лучше дружат с комнатой-моды каждый басовик по-разному возбуждает моды.

Опять же ЗЯ, а не фи. У динов скучнее. 

 

Не факт, важно еще и правильно размещать суббасовые излучатели в объеме помещения, для уменьшения влияния низкочастотных мод, а не просто разносить их. И для басовиков такое решение не совсем подходит, скорее только для самых низких частот, которые плохо локализуются. Billy правильно написал.

 

aa1f8d527000.jpg

 

d1b8cd4654e5.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Подскажите, в каком случае надо разворачивать акустику на слушателя, а в каком ставить параллельно стене ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подскажите, в каком случае надо разворачивать акустику на слушателя, а в каком ставить параллельно стене ?

 

Всегда надо ставить параллельно боковым стенам.Любую акустику.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всегда надо ставить параллельно боковым стенам.Любую акустику.

Это новое слово в звукотехнике. Хотя бы картинки что ли посмотрите в интернете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это новое слово в звукотехнике. Хотя бы картинки что ли посмотрите в интернете.

Ссылку дайте где умные  картинки.А потом послушайте с доворотом и без.Обращайте внимание на разницу в разборчивости и фокусировке в НЧ_СЧ области.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Картинок из студий найдете сами. Уж если там не видно то алес. Расстановку по кардасу почитаете где нибудь. Разборчивость с учетом вашего понимания параллельности с ловлей первых переотражений вместе с основным сигналом наверное получается на Ваш взгляд лучше.

Ваше предложение может быть хоть как то воспринято, если комната качественно заглушена по параллельным стенам или акустика расчитана скорее на домашнее кино. Там пофиг или даже круче эта круговая хренатень выходит.

Отдельно про фокусировку на НЧ. Нобелевская премия гарантирована.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На практике показывал троим форумчанам.Все они отлично слышали разницу, слышали что при довороте на слушателя звучание ухудшается.Помещения у двоих из них-обычные жилые комнаты без обработки.Они также как и вы до этого спорили.Ну не привычно большинству что АС направленна не на слушателя.

Прежде чем ссылками кидаться сами попробуйте сравнить.В соседней теме про сравнения диска-файла тоже много было споров...пока не попробовали.Удивленные писали "этого не может быть, но есть".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В буклете к моей акустике Сонус Фабер нарисовано расположение акустики в комнате. Там два расположения и оба с разворотом к слушателю. Причем , чем ближе к акустике сидит слушатель , тем больше поворот .

 

Вот , а (итальянцы) мужики и не знают, что надо парллельно ставить. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чтобы говорить о каких-то предпочитаемых вариантах неплохо бы посмотреть на 

ачх при прямом излучении и под углом. Тогда многое станет понятней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет, ну ставить то акустику можно как угодно, нравится , можно и мордой к стене :) .

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В буклете к моей акустике Сонус Фабер нарисовано расположение акустики в комнате. Там два расположения и оба с разворотом к слушателю. Причем , чем ближе к акустике сидит слушатель , тем больше поворот .

 

Вот , а (итальянцы) мужики и не знают, что надо парллельно ставить. :)

Ресивер Пионер за 1000$ по результатам ЕММА занял первое место и назван лучшим хай-энд продуктом.Здесь столько же правды как и в вашем тексте.

Вы лучше напишите, вы лично сравнивали?С форумными Бетменами спорить некогда.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня она стоит с разворотом к середине, мне так больше нравится. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всегда надо ставить параллельно боковым стенам.Любую акустику.

 

Вы слишком категоричны - это далеко не самое распространённое мнение и вовсе не универсальное  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы слишком категоричны - это далеко не самое распространённое мнение и вовсе не универсальное  :)

Да, не распространенное, потому что не привычно что динамики в стороны направлены.Плюс параллельной установки я писал, минус-завал ВЧ.Особенно хорошо слышно у 2х полосок, если НЧ-ВЧ ровно сведены.Свойства слуха все знают, при направлении на слушателя на СЧ получается горб и более грязное звучание.С не очень хорошей системой доворот на пользу, там все равно звучание не разборчивое.Все это проверял на ШП, ОЯ, обратном рупоре, ЗЯ, ФИ.Проверял в разных помещениях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прямо сейчас, он-лайн, проверил. Направил параллельно, раньше прямо на меня "светили". Итого: сцена ощутимо ухудшилась, образовался  провал в центре, детализация в средневерхнем диапазоне просела (комната очень хорошо заглушена). Плюсы:  чуть разборчивее бас стал, но на уровне "померещилось". В мурзилках правильно замеряют, видать. Надеюсь, крыловская двухполоска - это именно та АС, что ты имел в виду. Справедливости ради - все эти универсальные советы можно свернуть в трубочку и ....ну вы знаете. Нет никаких универсальных советов, а есть конкретная КДП с конкретной расстановкой АС и конкретными расстояниями от динамиков до отражающих поверхностей, ушей слушателя и т.д. и т.п. Я уже писал - в моём конкретном случае критичным  оказалась высота - расстояние от басовика до пола . 15см и звук радикально поменялся. Это самое мягкое определение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если "при направлении АС на слушателя на СЧ получается горб и более грязное звучание" это, отчасти, может быть обусловлено чрезмерной акустической "живостью" комнаты или же, скорее, окрасом звучания аудио компонентами или АС (при прослушивании заведомо качественной записи). 

Ведь, по идее при направлении АС в сторону точки прослушивания мы слышим преимущественно именно прямой звук, то есть, самый желаемый звук, так сказать, собственное звучание аудиосистемы при минимальном влиянии акустики помещения - так?

В общем случае степень разворота АС определяется балансом между "резкостью" звучания и образностью звуковой сцены. По моему опыту, установка большинства АС без разворота не позволяет достичь лучших характеристик звуковой сцены. Иногда более рационально просто увеличить расстояние между АС и точкой прослушивания, хотя глубина сцены в данном случае также страдает...

...сцена ощутимо ухудшилась, образовался  провал в центре, детализация в средне-верхнем диапазоне просела (комната очень хорошо заглушена). Плюсы:  чуть разборчивее бас стал...

... все эти универсальные советы можно свернуть в трубочку и ....ну вы знаете. Нет никаких универсальных советов...

Изменения в характере сцены достаточно прогнозируемы.

"..чуть разборчивее бас стал.." за счёт смещения тонального баланса в сторону НЧ, поскольку "...детализация в средне-верхнем диапазоне просела".

Универсальных советов может и нет, но общие концепции реально "рулят"  :D.  

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прямо сейчас, он-лайн, проверил. Направил параллельно, раньше прямо на меня "светили". Итого: сцена ощутимо ухудшилась, образовался  провал в центре, детализация в средневерхнем диапазоне просела (комната очень хорошо заглушена). Плюсы:  чуть разборчивее бас стал, но на уровне "померещилось". В мурзилках правильно замеряют, видать. Надеюсь, крыловская двухполоска - это именно та АС, что ты имел в виду. Справедливости ради - все эти универсальные советы можно свернуть в трубочку и ....ну вы знаете. Нет никаких универсальных советов, а есть конкретная КДП с конкретной расстановкой АС и конкретными расстояниями от динамиков до отражающих поверхностей, ушей слушателя и т.д. и т.п. Я уже писал - в моём конкретном случае критичным  оказалась высота - расстояние от басовика до пола . 15см и звук радикально поменялся. Это самое мягкое определение.

И с твоей АС пробовал в т.ч.

Пробовал в пяти помещениях примерно на 20-ти АС.Мои выводы работали на всех системах уровнем повыше твоей, на более простых не у кого проверять.Один нюанс-проверять лучше на мызыке с большим количеством инструментов, расположенных широко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Естественно все это при нормальном расположении слушателя и АС.АС от передних стен хотя бы 60см, между АС 160-200.Расстояние от слушателя до АС равно расстоянию между АС помножить на 1-1,3.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И с твоей АС пробовал в т.ч.

Пробовал в пяти помещениях примерно на 20-ти АС.Мои выводы работали на всех системах уровнем повыше твоей, на более простых не у кого проверять.Один нюанс-проверять лучше на мызыке с большим количеством инструментов, расположенных широко.

 

Ключевое и знаковое - уровнем повыше твоей. :) А вообще я полностью согласен с Victor-Blues. Важнейшее требование - прямой сигнал должен превалировать над отражённым, ибо именно его прогнозировал и настраивал разработчик. Именно поэтому универсальный (да-да, иногда бывает) вариант - расстояние от колонок до ушей слушателя должно быть меньше расстояния от стен до этих же ушей. Так наз. расположение " в свободном поле". Лично экспериментировал, результат, естественно, впечатляет. Другое дело, что реализовать его в жилой комнате часто нельзя. Именно поэтому и важна слабая направленность АС, позволяющая сохранять общий тональный баланс в сумме отражённого и "прямого" звука. В моём случае именно изменение тонального баланса ответственно за то,  что я описал в своих ощущениях. Собственно Victor-Blues об этом и написал.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я слушал свои полочники, А8 и свой плеер.Так что не нпмного лучше твоей.Расстояния не меняются при довороте.Только больше отраженного от боковых стен, причем не в ВЧ области, а примерно до 10кГц.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да ставьте , кому как нравится . И спорить не надо будет

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...