Эквалайзер - зло или нет? - Страница 2 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Эквалайзер - зло или нет?


Fearn
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Ну видимо предполагается, что не для сих "стилей" покупается Hi-Fi, даже начальный :)

Лет 15 назад без ентого эквалейзера было как-то даже и не солидно дома hi-fi иметь(у самого в чулане пылиться пионер-777) :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 331
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Очень рад тому, что мнение уважаемых разработчиков совпадает с моим. ТС -меняйте систему и прежде всего - акустику. Она у вас просто резко звучит. И это "фирменная фича" Клипшей. Если звук раздражает (глухо,чего-то не хватает, что-то режет слух) - то эквалайзером тут не помочь. Рано или поздно, наигравшись, поймёте.

Ну, не сказал бы, что резкое звучание - это фирменная фича именно Клипшей. приходилось слушать и другие системы, которые резали слух. По-моему, это не фича, а банальный горб на АЧХ в районе средних частот (из-за самой акустики, или акустики помещения, или источника - неважно)... А на какую акустику мне стоит обратить внимание?

PS. Лет этак 15 назад бродил по какому-то Hi-Fi Show - ни одна система не впечатлила, только почему-то у французских АС задержался. Не помню, как они назывались. Кажется, JMLab. Понравились.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

к клипшам нужен аудио нот, ничего там не резко, усилитель подбирать нужно

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если "хочется попробовать" - то конечно пробовать надо, чего ж свои желания то "давить". Но вобще то, даже если судить "по меломански", то разные записи должны ПО РАЗНОМУ звучать. По записи должно быть слышно старая она или нет, качественная или не очень, хорошо сохранилась мастер лента или нет. Вобщем то все эти нюансы являются частью "музыкальных консервов" и их изучение может добавить удовольствия от музыки. Более того, чем дороже будет становиться аппаратура, чем отчетливее вы будете ощущать эту разницу.

Да я все это слышу прекрасно... Но есть одна общая деталь - в Direct'e мне все-таки не хватает высоких, даже если слушать на приличной громкости. Тарелки/щеточки приглушены, послезвучие от них слабое и быстро стихает. Голоса певцов как будто слегка шепелявят. Это я, конечно, слегка утрирую, но в целом все именно так. На каком-нибудь струнном квартете это менее заметно, там нет такого обилия высоких, но все равно - не покидает ощущения "приглушенности". В основном поворот ВЧ на +3 дб спасает положение, но не всегда. Не знаю, что правильнее - покупать другую (какую?) акустику или просто добавить эквалайзер. Кстати, в моем ресивере есть параметрический эквалайзер, который при подстраивает звук центра и окружающих каналов под фронтальную акустику (т.е. сами фронты не трогаются, насколько я понимаю - а жаль - можно было бы поэкспериментировать с эквалайзером, не покупая его :)). Посмотрел я на результаты этих настроек - в 7 полосах разница от -4.5 до +6 дб, причем это сильно ломаная кривая, несколько раз пересекающая 0. Непонятно, то ли у меня комната вся в резонансах, то ли акустика такая замечательная. Правда, и центр, и окружающие динамики - не клипши, а других производителей...

Лично я бы на вашем месте попробовал бы со своей аппаратурой более дорогую акустику категории 1000-1500 уе. Может быть даже полочники. В первую очередь они прибавят именно разрешения на ВЧ. Попробуйте может быть JAMO D. Возможно в итоге окажется дешевле экспериментов с эквалайзером.

В полочники я не верю :) Несколько лет пытался жить с KEF Coda 7 - ну нету там баса, то есть вообще. Там есть замечательная середина (особенно это было заметно при сравнении с серединой S-90 :D), и неплохие высокие. А вот баса, в силу своих размеров, нет (опять же, в сравнении с S-90 это было видно невооруженным ухом). На большой громкости эта самая середина в Кодах начинала превалировать, и звук делался резким. То есть звук S-90, при всей своей жуткой окрашенности, с "картонной" серединой и сипящими высокими, приходилось признать более сбалансированным, чем "правильный", но недостаточно глубокий звук Коды.

Я ересь говорю? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эквалайзером за 500$ точно звук убъете, ищите предусилитель мак на вторичке из старых или из новых С2300, с темброблоком, он по крайней мере очень аккуратен с тембрами и Вашу проблему скорее всего решит в той степени, насколько её вообще можно поправить обычным эквалайзером. Если найдете на вторичке С2300, вполцены от ритейла берите, система будет менятся , а ОН останется...!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эквалайзером за 500$ точно звук убъете, ищите предусилитель мак на вторичке из старых или из новых С2300, с темброблоком, он по крайней мере очень аккуратен с тембрами и Вашу проблему скорее всего решит в той степени, насколько её вообще можно поправить обычным эквалайзером. Если найдете на вторичке С2300, вполцены от ритейла берите, система будет менятся , а ОН останется...!

Я в замешательстве. Уже трое посоветовали мне обратиться к лампам (2 за Макинтош, 1 за Аудио Ноут). Причем все они в 5-6 раз дороже моих клипшей, даже на вторичке. И вообще в другой весовой категории (у меня все обычный хи-фи, а эти уселки ИМХО уже из категории хи-энд). Не могу понять - то ли мои клипши настолько хороши, что им нужен такой хороший усилитель, то ли это меня плавно подталкивают к тому, что надо менять вообще все, просто надо с чего-то начать - предложили с усилителя ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я в замешательстве.
Это нормальный результат обращения на форуме. Каждый отвечает в меру своего положения. Если у вас недорогие АС, недорогой усилитель, то и эквалайзер подойдет недорогой. Но зато все обсуждения - для вас звонок, может не тратиться на эквалайзер и подкопить и начать развитие системы вверх, а не вширь?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все подходы озвучены, кроме апгрейда!! - можно не вкладываясь в смену аппаратов изменить звук под свои вкусы, у этого метода есть свои пределы, но он наиболее уместен именно в недорогих системах, когда вы немного теряете на вмешательстве в схему/начинку

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чтобы убрать резонансы звука АС на разных частотах нужно добавить сопротивление 1-3 Ом подобное ламповому выходному. Хотя АЧХ и ФЧХ фильтров АС разрабатываются на нулевое сопротивление источника сигнала, нужно исходить из того, что к ламповой аппаратуре специально не разрабатывается акустика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чтобы убрать резонансы звука АС на разных частотах нужно добавить сопротивление 1-3 Ом подобное ламповому выходному. Хотя АЧХ и ФЧХ фильтров АС разрабатываются на нулевое сопротивление источника сигнала, нужно исходить из того, что к ламповой аппаратуре специально не разрабатывается акустика.

А мне всегда казалось, что разработчики акустических систем мало задумывались куда их АС будут подключены. Для них важными сами параметры АС. А ламповая, или иная аппаратура, это на любителя. Конечно, ежели АС имеет 4-Ома, а на низу так и все 2 Ома, то тут транзистор без проблем. Ежели АС типа Кинап, где 14 Ом, то что хочешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чтобы убрать резонансы звука АС на разных частотах нужно добавить сопротивление 1-3 Ом
На всех АС все очень индивидуально. Для этого приведены не только АЧХ при нулевом сопротивлении источника, но и кривая импеданса. Если на кривой импеданса провал, то добавление сопротивления последовательно с АС создаст провал на АЧХ, а если подъем, то подъем АЧХ. Понятие провал-подъем импеданса надо рассматривать относительно умозрительно проведенного среднего значения.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все подходы озвучены, кроме апгрейда!! - можно не вкладываясь в смену аппаратов изменить звук под свои вкусы, у этого метода есть свои пределы, но он наиболее уместен именно в недорогих системах, когда вы немного теряете на вмешательстве в схему/начинку

Вы имеете в виду переделку, подобную описанной здесь?

http://www.vegalab.r...-нибудь-улучшал

Пишут, что после замены элементов фильтра АС на более качественные "ушла резкость на средних и высоких." И вся-то цена - 3 с небольшим тысячи руб плюс немного возни с паяльником :) Не знаю, насколько этому можно верить. Пока сам не проверишь - не поймешь... На средних - да, согласен, иногда бывает резко, а высоких я наоборот все время пытаюсь добавить...

И еще одна деталь меня смутила - человек, делавший апгрейд, сказал, что в правой и левой колонках в фильтрах были разные номиналы резисторов. Он, правда, не сказал, насколько, но тем не менее. О чем это говорит? Что характеристики у динамиков настолько гуляют, что приходится ставить разные резисторы, или сами резисторы имеют такой разброс, или, самый печальный вариант - китайцы просто не парятся и ставят из того, что есть на складе? :huh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы имеете в виду переделку, подобную описанной здесь?

http://www.vegalab.r...-нибудь-улучшал

Пишут, что после замены элементов фильтра АС на более качественные "ушла резкость на средних и высоких." И вся-то цена - 3 с небольшим тысячи руб плюс немного возни с паяльником :) Не знаю, насколько этому можно верить. Пока сам не проверишь - не поймешь... На средних - да, согласен, иногда бывает резко, а высоких я наоборот все время пытаюсь добавить...

И еще одна деталь меня смутила - человек, делавший апгрейд, сказал, что в правой и левой колонках в фильтрах были разные номиналы резисторов. Он, правда, не сказал, насколько, но тем не менее. О чем это говорит? Что характеристики у динамиков настолько гуляют, что приходится ставить разные резисторы, или сами резисторы имеют такой разброс, или, самый печальный вариант - китайцы просто не парятся и ставят из того, что есть на складе? :huh:

Лучше всего посмотреть, что там такое. Что за резисторы.

А уж потом думать дальше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет "лампы", нет "транзистора", нет "гибрида". Есть данная конкретная модель усилителя, которая вывозит - не вывозит данные АС с точки зрения данного конкретного слушателя. Не надо обобщать - это грабли, на которые вы в последствии непременно наступите.

Ну, есть как минимум феномен "лампового звучания". Есть настолько, что уже появились DSP, которые эмулируют этот самый ламповый звук. Например, при желании можно поставить tube sound plugin во всем известный Foobar и задарма получить звук, практически как у Manley :D :D :D Я пока не пробовал - может, стоит? Всяко дешевле получится, чем Макинтош с Аудионотом :)

Кстати, очень интересно было бы услышать мнение пробовавших устриц имевших возможность сравнить звучание подобных dsp и реальных ламповых усилителей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, очень интересно было бы услышать мнение пробовавших устриц имевших возможность сравнить звучание подобных dsp и реальных ламповых усилителей.

Примерно предполагаю, что сравнение будет в рамках резиновая женщина или безалкогольное пиво. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Примерно предполагаю, что сравнение будет в рамках резиновая женщина или безалкогольное пиво. :)

Вероятно Вы правы. Сделать хорошую матобработку, которая бы не поганила звук - дорогого стоит и задаром отдавать не станут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы имеете в виду переделку, подобную описанной здесь?

http://www.vegalab.r...-нибудь-улучшал

Пишут, что после замены элементов фильтра АС на более качественные ушла резкость на средних и высоких. И вся-то цена - 3 с небольшим тысячи руб плюс немного возни с паяльником :) Не знаю, насколько этому можно верить. Пока сам не проверишь - не поймешь...

Рукодельники обычно так и поступают, а зачем менял? что хотел? остается за кадром... лучше обратиться к спецу, объяснить чего хочется, обойтись может и подороже, но зато с результатом (правда и спец должен кое что уметь)...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, очень интересно было бы услышать мнение пробовавших устриц имевших возможность сравнить звучание подобных dsp и реальных ламповых усилителей.

Мнение есть, и не только эмуляциии лампы, винила, но и использования проф. программ с десятками эффектов. И оно отрицательное. Если есть какой-то опыт, то для сравнения можно привести такой пример, как если в звуке не хватает, например, ВЧ и можно добавить их с помощью тембра или с помощью изменений в кроссовере АС. Если кто знает разницу, то поймёт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

если в звуке не хватает, например, ВЧ и можно добавить их с помощью тембра или с помощью изменений в кроссовере АС. Если кто знает разницу, то поймёт.

Однако, если кроввовер подкручивать на слух, без измерений, то результат с регулятором тембра может оказаться предпочтительнее. Я уже сталкивался с АС донастроенными "на слух", они становились АС для определенного списка композиций, на которых их настраивали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мнение есть, и не только эмуляциии лампы, винила, но и использования проф. программ с десятками эффектов. И оно отрицательное. Если есть какой-то опыт, то для сравнения можно привести такой пример, как если в звуке не хватает, например, ВЧ и можно добавить их с помощью тембра или с помощью изменений в кроссовере АС. Если кто знает разницу, то поймёт.

Да фигня это полная, еще на музцентре помню все эти игрушки с окружающим звуком, даже там всегда тянуло к direct.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Однако, если кроввовер подкручивать на слух, без измерений, то результат с регулятором тембра может оказаться предпочтительнее. Я уже сталкивался с АС донастроенными "на слух", они становились АС для определенного списка композиций, на которых их настраивали.

Пардон, в детали вдаваться посчитал пока излишним.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вероятно, что можно все многократно усложнить и в итоге добиться псевдолампового звука от транзисторного (микросхемного) прибора, но стоит ли игра свеч? Большой вопрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Однако, если кроввовер подкручивать на слух, без измерений, то результат с регулятором тембра может оказаться предпочтительнее. Я уже сталкивался с АС донастроенными "на слух", они становились АС для определенного списка композиций, на которых их настраивали.

есть такое дело :-) и не только у самопальщиков, но и у фирмачей, когда слышимые косяки динамиков/корпусов/и пр. маскируют подстройкой на слух, естественно получается АС соответствующая вкусовым предпочтениям "эксперта" и его музыке/записям

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В полочники я не верю :)

Ваше право. Просто за "те же деньги" можете купить полочник из линейки более выского класса. А по моим наблюдениям именно характер воспроизведения высоких частот в первую очередь и бросается "в уши" при прослушивании более дорогой акустики. В дешевых колонках дешевые пищалки. И у дешевых пищалок есть два варианта звучания - нагло-звонко-ядовито, или напротив приглушенно, дабы не бросалась в уши их "дешевость". ИМХО в ваших колонках именно второй вариант присуствует. Конечно, темброблоком кое что можно "вытянуть", но зачем для этого покупать еще и эквалайзер??? Пользуйтесь наздоровье темброблоком, а как "жирка поднаростите" купите нормальную акустику.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Лучше всего посмотреть, что там такое. Что за резисторы.

А уж потом думать дальше.

Запечатлел плату кроссовера: post-80312-0-02808600-1358398488_thumb.j

Также прилагаю схему: post-80312-0-23137100-1358398470_thumb.j

Из которой заключил, что фильтры на НЧ и ВЧ II и III порядка соответственно (так сказал великий Google :) ).

Резистор, насколько я понимаю, в фильтрации никак не участвует и установлен только для снижения общего уровня ВЧ, поэтому его можно пробовать уменьшать, не боясь при этом нарушить частоту раздела фильтра. Касаемо остальных элементов - имеет ли смысл менять индуктивность в НЧ на такую же, но без сердечника? Сердечник прямоугольного сечения, наборный (пачка пластин, как в трансформаторе). На конденсаторах написано Klipsch, на проводах тоже - "Klipsсh Custom", думаю, это обычный OEM. Не знаю, имеет ли смысл менять все это на более "аудиофильские" детали.

Все динамики по 6 ом. Общее сопротивление постоянному току менее 4 ом (2 НЧ динамика + сопротивление индуктивности). Получается, акустика достаточно "тяжелая" для усилителя. Импеданс, тем не менее, указан в 8 ом (интересно, на какой частоте).

Кстати, у меня глюки или с форума исчезли несколько предыдущих постов (2 моих и ответы на них)? :huh:

Возможно, это тонкий намек на то, что разговор вышел за пределы топика? Давайте переместимся в более подходящее место ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...