Эквалайзер - зло или нет? - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Эквалайзер - зло или нет?


Fearn
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Добрый день и с Новым Годом, коллеги! :)

В праздники вновь появилось время послушать музыку, и вновь возник вопрос - что делать с дисками, которые настолько по-разному записаны, что сводят на нет все нюансы между разными компонентами? При этом берутся не какие-то левые, а вполне фирменные CD - один звучит прекрасно, а другой - глухо, как в танке, третий - слишком звонко и так далее. Получается, какой бы идеальный не был сетап, идеально на нем будет играть только "идеальный" диск. Для пуристов - аудиофилов сама мысль об эквалайзере кощунственна, но я скорее меломан, то есть такую мысль вполне допускаю :) Тем более, что достаточно долго моим референсным трактом была "Астра-209" с выведенными на максимум тембрами, подключенная к "S-90" :D

Сейчас тракт у меня тоже простой и незамысловатый - Denon DCD-625 - Yamaha RX-B659 - Klipsch RF-62. Часто в качестве источника звука выступает Dune Prime 3.0 (Flac или APE). Слушаю в основном старенький рок, немного джаза.

В режиме Pure Direct слушать можно лишь очень немногие диски, и только на громкости, приближенной к натуральной, во всех остальных случаях нужна коррекция тембрами.

Что может мне помочь? Accuphase DG38 не предлагать - зело дорого ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 331
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Fearn, дело вкуса.

Лично мне никогда не хочется (а раньше - было!) эквализировать/корректировать записи.

Они разные - и при этом все интересны. Какие есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть в мире только один полезный эквик - 'это Manley Massive Passive, всё остальное не нужно

http://www.zvuk-svet.ru/products.php?id=3172

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В режиме Pure Direct слушать можно лишь очень немногие диски, и только на громкости, приближенной к натуральной, во всех остальных случаях нужна коррекция тембрами.

Систему надо менять. Если ОЧЕНЬ немногие-то всю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дофантазировать тембр инструмента проще, чем пространство, сцену и настроение исполнителя...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дофантазировать тембр инструмента проще, чем пространство, сцену и настроение исполнителя...

... если фантазии много то зачем вообще что-то слушать?

сидишь и фантазируешь

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Систему надо менять. Если ОЧЕНЬ немногие-то всю.

+100! Как видите и меломану иногда недостаточно "просто системы", иногда нужно качество. Я своим звуком доволен и хотя записи действительно разные по качеству бывают, но ВСЕГДА моя система вытягивает черты живого звука и поэтому отторжения нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Систему надо менять. Если ОЧЕНЬ немногие-то всю.

Это вполне может быть - у меня очень средненькая система. Но, по-моему, это приведет лишь к тому, что хорошие диски зазвучат еще лучше, а плохие - еще хуже. Боле того, может выясниться, что и часть тех дисков/оцифровок, которые я до сих пор считал хорошими, тоже не без изъяна... Ибо, как постоянно говорят аудиофилы, хорошая система выявляет больше недостатков отдельных компонентов/источников/шнурков и т.д.) Или я не прав?

PS. По теме - кто-нибудь пользовал эквалайзеры Auidio Control, которые в свое время пытался продвигать Пурпурный Легион?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это вполне может быть - у меня очень средненькая система. Но, по-моему, это приведет лишь к тому, что хорошие диски зазвучат еще лучше, а плохие - еще хуже. Боле того, может выясниться, что и часть тех дисков/оцифровок, которые я до сих пор считал хорошими, тоже не без изъяна... Ибо, как постоянно говорят аудиофилы, хорошая система выявляет больше недостатков отдельных компонентов/источников/шнурков и т.д.) Или я не прав?

PS. По теме - кто-нибудь пользовал эквалайзеры Auidio Control, которые в свое время пытался продвигать Пурпурный Легион?

Правы в том, что так порой говорят.

Неправы в том, что так есть.

Хорошей можно считать ту систему, в которой плохие технически (качественно) записи слушать тем не менее интересно - ради музыки.

Наоборот, система, в которой низкое качество плохой записи заслоняет её содержание (то есть музыку!), по моему хорошей считаться не может.

В то же время хорошая система позволяет музыку, записанную хорошо, талантливо (и разумеется сыгранную так же) воспроизвести так, что дух захватывает, и забываешь обо всём, кроме музыки.

Эквализацией не пользуюсь, поэтому на практический вопрос ответить не могу.

Советую подумать не в направлении корректировки звука в вашей системе, а над повышением музыкального разрешения системы. Последнее связано со звуком, конечно же, но всё же имеет отличия. И даёт критерий при выборе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще, надо разделить два разных момента применения эквалайзера: при обработке записей до сведения и для коррекции акустики помещения и/или недостатков АС.

В системах вплоть до среднего уровня, вполне допустимо применять эквалайзер в акустических целях. Практика показывает, что недостатки, вносимые эквалайзером, подавляются достоинствами от выровненной АЧХ. Но эквалайзер не является линейно-фазовым устройством. Потому в ультимативных системах, где стремятся к общей фазолинейности, эквалайзеру уже не место.

Отдельно стоит упомянуть цифровые эквалайзеры, они легко делаются фазолинейными и меньше портят звук, правда, если сами хорошо сделаны. Однако, если акустика помещения имеет изрезанность АЧХ или АЧХ АС сильно не ровная, то говорить и о акустической фазолинейности уже не приходится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А ,между прочим , Тема очень не простая .

И "кривостью" Системы все не объяснишь ...

В конце -концов провода тоже можно рассматривать как своего рода эквалайзер. А кроме проводов есть еще сетевики , фильтры питания и много других прибамбасов , что влияют на звук . Я уже не говорю о КДП.

;)

Топикстартер говорит все верно : " Ибо, как постоянно говорят аудиофилы, хорошая система выявляет больше недостатков отдельных компонентов/источников/шнурков и т.д.) ..... "

Но в первую очередь - она выявляет изъян самого носителя информации.

В свое время еще "герой нашего времени" Рауль Санчез поднимал этот вопрос на Хи-Фи . Это тоже вызвало шквал разных мнений. Но я не сказал бы , что в его словах не было здравого смысла ...

С моей точки зрения Эквалайзер помогает компенсировать потерю качества звучания на "кривых" носителях для того , чтоб комфортное звучание получал Только Сам слушатель.

О Верности Системы здесь вопрос не стоит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Был тут у приятеля в гостях, включили телек, о боже что за дрянной звук подумалось мне , от телевизора ждать хорошего звука не приходиться но не дотакой же степени, заглянул в настройки звука и точно кто-то накрутил эквалайзер приятель сказал что не он. Так что если хочеться подкрутить тембры надо менять систему или привыкать к звуку такой какой есть. Люди слушали такое и не замечали, но если уши настроены правильно сразу слышно .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если звука нет, то для начала, озвучте примерно стоимость Ваших музыкальных ингридиентов (хотя это и не решающий фактор). Будет понятно, что Вам посоветрвать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это вполне может быть - у меня очень средненькая система. Но, по-моему, это приведет лишь к тому, что хорошие диски зазвучат еще лучше, а плохие - еще хуже. Боле того, может выясниться, что и часть тех дисков/оцифровок, которые я до сих пор считал хорошими, тоже не без изъяна... Ибо, как постоянно говорят аудиофилы, хорошая система выявляет больше недостатков отдельных компонентов/источников/шнурков и т.д.) Или я не прав?

Хорошая система отыгрывает всё по разному. Так, как оно записано. Но плохо - никогда.

В своё время достаточно времени отдал на эксперименты с эквалайзерами. Вывод простой - в правильной системе для них места нет. Разве только для исправления некоторого влияния комнаты. Если нет желания возиться с акустическим окружением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласен с Technician (ну и ник у тебя) про систему. Сегодня в гостях были ребята из Ростова. Слушали винил на эконом классе. Слушали все подряд и новодел и старые диски. Все звучало по разному. Но ни у кого не возникло впечатление, что не интересно. Луи Амстронг-1949г. , но как пел. Все спокойно отнеслись к тому, что слушали. А Макартни (белый с цветами) прошлого года выпуска, просто-улет. А Хукер! Слушали не как звучит, а ЧТО!

По поводу эквалайзеров. Когда я на з-де "Прибой" начал их выпуск, это был "Корвет-004-стерео" в 80-х годах , думал, ну вот решение проблемы НЧ, т.к. их всегда не хватало в тогдашних АС. Сейчас я об этом времени вспоминаю только в мемуарах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Получается, какой бы идеальный не был сетап, идеально на нем будет играть только "идеальный" диск.

Каждая звукозаписывающая фирма имеет свой подход, философию звучания, она может менятся исторически во времени, от нюансов в ощущении звуков. Это если мы говорим о не запоротых записях и о хороших фирмах.

Просто к этому нужно относится так, будто приходишь в разные залы, на разные концерты, в разные исторические даты.

Эквалайзеры однозначно портят звук, даже цифровые и даже с коррекцией фазы. В районе эквализации изменяется линейность по динамике.

С другой стороны, если аппаратура низкого качества, нужно смотреть в чём меньшее зло. Я вот в машине использую эквалайзер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если звука нет, то для начала, озвучте примерно стоимость Ваших музыкальных ингридиентов (хотя это и не решающий фактор). Будет понятно, что Вам посоветрвать.

Ну, звука не то, чтобы совсем и никогда нет... Фильмы/концерты (это все слушается/смотрится с Долби/DTS) на ура идут. Музыка (стерео) - тот же выше упомянутый Армстронг тоже вполне неплохо. Но иногда есть раздражающие вещи. Скажем, Jethro Tull "Crest to a Knave" - хорошо, а "Aqualang" - глуховато - не хватает высоких. Уотерс "Amused To Death" - хорошо, а "Pros and Cons of Hitch-Hiking" - явно не хватает низов, прямо-таки режущий звук (это при том, что мои 62е клипши с выхлопом сзади, стоящие довольно близко к стене, склонны выдавать достаточно баса даже на директе).

А средняя цена компонента в системе - примерно $500-600.

До клипшей были Infinity Ref 51 - был какой-то более "закрытый" звук, что ли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Слушали винил на эконом классе. Слушали все подряд и новодел и старые диски. Все звучало по разному. Но ни у кого не возникло впечатление, что не интересно. Слушали не как звучит, а ЧТО!

По поводу эквалайзеров. Когда я на з-де "Прибой" начал их выпуск, это был "Корвет-004-стерео" в 80-х годах , думал, ну вот решение проблемы НЧ, т.к. их всегда не хватало в тогдашних АС. Сейчас я об этом времени вспоминаю только в мемуарах.

Не КАК а ЧТО - это типично меломанский подход. Если наоборот - то аудиофильский :) "Чистые" меломаны способны получать удовольствие даже от музыки, которая доносится от соседей через капитальную стену. Какой уж тут тональный баланс и достоверность... А "чистые" аудиофилы - вероятно, только от прослушивания "чистого" синуса :D Но "чистых" меломанов или аудиофилов в природе нет, обычно все присутствует в каком-то соотношении.

По поводу эквалайзеров - у меня все-таки есть желание их попробовать (в конце концов, надо же попробовать устриц, прежде чем судить о них). Думаю взять поиграться что-нибудь относительно недорогое японско-винтажное. Что порекомендуете из этого? Akai, Sansui, JVC, Technics? Или ту же Ямаху?

Кстати, был у меня ранее усилок ямаховский AX-570, так вот там была очень интересная на мой взгляд фича - регулируемая тонкомпенсация (т.е. предлагалось выставить ТК на нуль, затем ручкой громкости подобрать максимальный уровень звука, который был бы комфортным, а затем громкость более не трогать, а убавлять звук ручкой ТК). Не скажу, что работало это идеально, но положительный эффект явно был. А если посмотреть на ностальгические клипы о винтажной технике в и-нете (см, например, http://video.yandex.ru/users/prohorov2004/view/19/) - на многих таких клипах можно увидеть граф. эквалайзер с классической "ямой" из движков в середине. Такая штука еще может быть объяснима на бумбоксах с крошечными динамиками (равно, как и разные супермегабассы там же), но сложно представить, что система, подобная описанной в клипе выше, работает на микроколоночки с АЧХ, подобной компьютерным динамикам... Неужели все эти люди, задиравшие АЧХ с обоих сторон, ошибались? :o;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, звука не то, чтобы совсем и никогда нет... Фильмы/концерты (это все слушается/смотрится с Долби/DTS) на ура идут. Музыка (стерео) - тот же выше упомянутый Армстронг тоже вполне неплохо. Но иногда есть раздражающие вещи. Скажем, Jethro Tull "Crest to a Knave" - хорошо, а "Aqualang" - глуховато - не хватает высоких. Уотерс "Amused To Death" - хорошо, а "Pros and Cons of Hitch-Hiking" - явно не хватает низов, прямо-таки режущий звук (это при том, что мои 62е клипши с выхлопом сзади, стоящие довольно близко к стене, склонны выдавать достаточно баса даже на директе).

Если рассматриваются проблемы уровня "не хватает низких, не хватает высоких, и т.д.", то эквалайзер выручит. Причём это касается очень многих слушателей. И тех, которые занимаются постоянной сменой компонентов и тех, которые всё время перебирают кабели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень рад тому, что мнение уважаемых разработчиков совпадает с моим. ТС -меняйте систему и прежде всего - акустику. Она у вас просто резко звучит. И это "фирменная фича" Клипшей. Если звук раздражает (глухо,чего-то не хватает, что-то режет слух) - то эквалайзером тут не помочь. Рано или поздно, наигравшись, поймёте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если "хочется попробовать" - то конечно пробовать надо, чего ж свои желания то "давить". Но вобще то, даже если судить "по меломански", то разные записи должны ПО РАЗНОМУ звучать. По записи должно быть слышно старая она или нет, качественная или не очень, хорошо сохранилась мастер лента или нет. Вобщем то все эти нюансы являются частью "музыкальных консервов" и их изучение может добавить удовольствия от музыки. Более того, чем дороже будет становиться аппаратура, чем отчетливее вы будете ощущать эту разницу. Но в идеале эта разница НИКОГДА не должна быть раздражающая. И собственно чем дороже аппаратура - тем меньше должно становится в вашей коллекции дисков категории "невозможно слушать". Да, некоторые продавцы "хи-энда" пиарят тему особенных "диофильских" дисков, но это ложный посыл, позволяющий продавцу собственную некомпетентность списать на "не ту запись", не более.

Лично я бы на вашем месте попробовал бы со своей аппаратурой более дорогую акустику категории 1000-1500 уе. Может быть даже полочники. В первую очередь они прибавят именно разрешения на ВЧ. Попробуйте может быть JAMO D. Возможно в итоге окажется дешевле экспериментов с эквалайзером.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На некоторых современных муз.стилях эквалайзер без особых проблем приживется(почувствуйте себя звукорежисером).Мне лично хорошо и без него,но вот тонкомпенсации иногда на малой громкости не хватает...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

95% современных стилей пишут так, что там эквалайзером ничего уже не испортишь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

95% современных стилей пишут так, что там эквалайзером ничего уже не испортишь.

Вот и я о том же-хуже точно не будет...очередной рэмикс :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

95% современных стилей пишут так, что там эквалайзером ничего уже не испортишь.

Ну видимо предполагается, что не для сих "стилей" покупается Hi-Fi, даже начальный :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...