Тестирование фонокорректоров - Винил - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Lis

Рекомендованные сообщения

Как и обещал, выкладываю результаты нашего домашнего тестирования всех собранных фонокорректоров. На лавры писателей для мурзилок я не претендую, потому заранее прошу прощения за костноязычие и возможные недочеты в орфографии. Все сказанное ниже исключительно ИХМО (мое и двух моих друзей) и не является (упаси господи) рекламой. Один их моих друзей - меломан со стажем 30 лет, второй - бывший музыкант со склонностью к аудиофилии. Я не меломан и не аудиофил (что-то среднее), в прошлом музыкант, не люблю компромиссов и привык перед покупкой чего либо все плотно анализировать. Мы не имеем никакого отношения ни к продавцам продукции, ни к мурзилкам, и исключительно выражаем свое пользовательское мнение.

Описание выложено в порядке возрастания цены.

Тестовая система:

Усилители Leema Acoustic Hydra и Tucana в Bi-Amping /Atlas Titan/.

Акустика PMC PBi /верхняя секция перемычки от середины Atlas Accent 3,5; средняя секция – Atlas Accent 2.0; нижняя секция -Atlas Accent 3,5/

CD Leema Antilla подключен по балансу так же Accent-ом.

Сетевой фильтр IsoTek Sigmas /сетевые провода разных компаний, в ценовом диапазоне 300-500$/

Старший сетап: Micro Seiki BL 111 (SAEC 308-Shelter 901) подключен фонокабелем Ortofon TSW 6000 Silver к МС-трансу Shelter 411, далее Atlas Mavros на фонокорректор. 

Средний сетап: Micro Seiki DD-8 (MA-505/Gold Ring 1042) подключены винтажным кабелем от тонарма SAEC 308 к ФК, от ФК Atlas Elektra.

Младший сетап: Clearudio Concept (Denon 103) от ФК /Atlas Elektra/

Варианты проводов и работа режима фоников МС/транс менялась в каждом варианте

На каждом варианте по несколько раз (в слепую) прослушивались несколько пластинок разных стилей. Кроме меня из трех участников ни кто конкретно не знал какой фоник, какими проводами подключен. Ну, если только догадывались... Мнения и ощущения протоколировали в некую сводную табличку.

 

1. Sonneteer Sedley - самый мой первый фонокорректор, от него начинался отсчет и поиски. Он самый дешевый в пятерке. Вполне достойный аппарат, ровненький, сухонький, нейтральный. Ничего выдающегося, но и плохого ничего про него сказать не могу. Пока не полез "в дебри" меня все устраивало на самом младшем сетапе. Голока тогда была Clearaudio Talisman Gold.

 

2. Whest audio whest two - требует тщательного прогрева, на старте звук вообще не понравился, но после трех дней он раскрылся. Играет заметно громче оппонентов, МС секция отработала хуже транса, но вполне достойно. Детализацией и высоким разрешением не блещет (был у меня всего три дня, может толком не прогрелся), но тембральный баланс и узнаваемость инструментов на очень высоком уровне. Играет очень музыкально и эмоционально. С недорогими головами работает даже лучше. Солирующие инструменты чуть выдвинуты вперед, задний план слегка размазан, бас без четкой артикуляции, но и не скажешь что его мало. Очень достойный аппарат, возникло стойкое желание взять его на младший сетап и послушать более высокие модели.

 

3. Luxman E-200  - Стабильный середняк в прослушанной пятерке. Звучит очень ровненько, детально, но как-то колко и сухо. Рок-музыку и прочую динамичню отыгрывает на ура. Нет каши, все предельно читаемо, бас плотненький, собранный но плосковатый. На мой взгляд, адекватно отыгрывает все, но как-то усредненно. Не хватает эмоций, вовлеченности. Если не с чем сравнивать, то через пару дней начинает все устраивать и про эти нюансы забываешь. Очень удобно наличие двух входов и управление. МС секция, работает очень достойно, у двух оппонентов даже возникло ощущение, что в режиме МС звучание было лучше, чем в ММ через транс, который стоит, так же как и провод, дороже чем фоник.

 

4. graham slee revelation/psu1 - грелся долго, две недели, не рекомендуется вообще выключать его из сети, но когда прогрелся, удивил. Аппарат для аудиофилов. Звук кристально чистый, очень детальный с высоким разрешением, потрясающей панорамой. НО... какой-то очень аналитичный. Создан для любителей слушать звуки, а не музыку.

 

4. Restek Esthet - винтажный аппарат произведенный в 80-х годах. Самый дорогой в пятерке (даже по цене б/у). Ну... что сказать... в 80-е знали толк в виниле и фонокорректорах. В нем есть все, и детальность и эмоции, и вкусный, бархатный и объемный бас, и отличная панорама, и шикарный внешний вид. Двое из моих оппонентов отдали предпочтение ему в сочитании с трансом и топовым сетапом. Лично мне не очень нравится легкий окрас середины, некая винтажность в звуке, имитация лампового звучания. Классика, джаз звучат потрясающе, вокал бархатный, струнные великолепны. А вот в тяжелых стилях начинают лезть все недостатки записи, гитара звучит резковато и грязновато.

Это частично решается подключением к DD-8 с ММ головой, но под данный сетап я бы все таки взял другой фоник, например тот же Luxman.

 

В заключение хотелось бы отметить, что все вышеуказанные фонокорректоры очень достойные в своих ценовых диапозонах, любой их них найдет достойное применение в соответствующей системе.

Была бы финансовая возможность, я бы их всех оставил и менял под настроение.   :wub:

На вкус и цвет фломастеры разные  :)))

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 6
  • Создано
  • Последний ответ

Не слабоват SAEC-308 для BL-111 ?

Возможно, не было возможности сравнить. Там стоит не совсем простой 308-й. SAEC WE-308SX, с утяжелителем и керамическим шеллом. Я покупал комплектом. Меня пока все устраивает.

 А какой, на Ваш взгляд, тонарм будет лучше соответствовать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

SAEC-308SX у меня был.

Очень детальный тонарм, но с одним недостатком. Выдает слишком остренький  чересчур звонкий "металлический" звук почти без послезвучий.

По мне, так обычный 308 более сбалансированный.

 

SAEC-407 имеет ту же детальность (даже более высокую), но без "металлических" призвуков, более естественный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

   Солирующие инструменты чуть выдвинуты вперед, задний план слегка размазан, бас без четкой артикуляции, но и не скажешь что его мало.  .       

 

 бас плотненький, собранный но плосковатый.

 

  вокал бархатный, струнные великолепны. А вот в тяжелых стилях начинают лезть все недостатки записи, гитара звучит резковато и грязновато.

 

 

 

Поймал себя на мысли что такие же точно   ощущения слуха   у меня были но при просл. разных  трансформаторов при одном корректоре. Даже сделал вывод что транс как и "галстук"  не может быть  всегда идеальным. И поэтому я допускаю что не мог не наложиться  в вашем случаи  факт согласования  особенностей компонентов.  Я даже не говорю о  мех. особенностях любой головки (те нелинейности) Хорошо сказал  Werner Ogiers3. It is not likely that mechanical non-linearities can be compensated for by designed-in electrical non-linearities.

Поэтому мне кажется что  особенно  важные -  это  те положительные   впечатления от  Ваших корректоров, и  которые   характеризуют их  потенциал.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Lis спасибо за отчёт. По люксману впечатления аналогичные, добавлю только что он немного  напоминает  СД.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Lis спасибо за отчёт. По люксману впечатления аналогичные, добавлю только что он немного  напоминает  СД.

Ну с цифрой конечно сравнивать не правильно, хотя некие параллели провести можно. Очень ровненько и сухонько. В конце своих мытарств я понял, что сэкономить не получится и поднял планку до уровня стоимости компонента. Вот тут уже сложнее определиться с тем, что не нравится. Остановился я на фонокорректоре Aesthetix RHEA. Звук меня полностью устроил на всех вертушках. Благо, к нему можно подключить сразу три.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

×
×
  • Создать...