Система Баскервилей - Страница 18 - Системы участников - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Система Баскервилей


vinnie
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

как обычно на сундуке конструктивное обсуждение сводится к срачу с рукосуйщиками

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 740
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

как обычно на сундуке конструктивное обсуждение сводится к срачу с рукосуйщиками

Да наверно,

а что добавить к научному труду описанному выше?

фаза крутится, предзвон, надо гибридный фильтр которого нет ни у кого тагда будет счастье?

Хорошая статья, спасибо.

Много не понятного, но это наверно прогресс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ПРЕАМБУЛА. На форумах не прекращаются споры о том какой тип фильтра лучше использовать в цифровом кроссовере при делении сигнала на частотные полосы и при выравнивании системы: IIR или FIR? Если, конечно, есть возможность выбирать. Система Баскервилей позволяет выбирать между IIR и FIR фильтрацией, поэтому меня такие споры интересуют. Вариантов предлагалось и обсуждалось много, но вроде бы консенсус сложился в том, что FIR-фильтрация однозначно лучше, но есть нюанс... Он состоит в том, что FIR-фильтры имеют неустранимый недостаток: предзвон. Этот неприятный эффект хорошо виден на импульсном отклике (IR, Impulse Responce). Наберите в поисковой строке "FIR-filter preringing" и вы найдете кучу картинок типа этой, где слева IR FIRa, а справа - IIRа:

attachicon.gif3.png

 

Спасибо за проделанную работу, было интересно почитать!

 

По поводу звона FIR фильтров в основном речь идет об очень крутых срезах, типа Brickwall или более 200 дБ/окт.

Такие срезы часто стоят по умолчанию в железных кроссоверах.

 

Также есть отзывы, что в FIR фильтрах до 96 дБ/окт. этот звон не проявляется на слух, а заметен только с большей крутизной.

 

Соответственно увидеть и услышать предзвон на фильтрах 48 дБ/окт. довольно тяжело. 

 

Остается проблема выбора - в некоторых кроссоверах нет возможности выбрать крутизну среза для FIR фильтров, в других же случаях сами пользователи зачастую гонятся за крутыми срезами.

 

Было бы интересно сравнить работу FIR фильтров с крутизной 48 - 96 - 192 дБ/окт. 

Я могу это сделать, но только с замером с аналогового выхода, для замеры с цифры нужно найти карту с цифровым входом. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Большая просьба к Петру и другим начавшим писать в этой ветке о кабелях - не засоряйте тему! Прислушайтесь к просьбе Автора.

Vinnie большое спасибо за столь наглядное исследование по сложной теме!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно было бы попросить автора сделать простенький СЧ/ВЧ фильтр пассивный и записать сравнение на ютьюб!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно было бы попросить автора сделать простенький СЧ/ВЧ фильтр пассивный и записать сравнение на ютьюб!

будете смеяться, но у меня была мысль сделать пассивный раздел между СЧ/ВЧ (2,5 кГц) чтобы послушать и сравнить. Если подскажете простую схему 1-2 порядка то буду признателен. Вот только записать мне нечем, всё что я пробовал до неузнаваемости портит реальность. Вот, например, вчера записал пол-ролика на Нокия-920. Что можно определить на такой записи? Ничего ((

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно было бы попросить автора сделать простенький СЧ/ВЧ фильтр пассивный и записать сравнение на ютьюб!

Если стоит задача сравнить пассив и актив- посмотрите , в сети есть записи например , пассивных JBL 4429 , можно сравнить с моим активом

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если стоит задача сравнить пассив и актив- посмотрите , в сети есть записи например , пассивных JBL 4429 , можно сравнить с моим активом

 

Сергей, Вы бы записали на своем активе еще что-нибудь.

А то даже у меня уже звуковая память дает сбои ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

через пару недель может руки дойдут, сейчас сильно занят..

обязательно сделаю, посмотрю что там играют в сети пассивные4429 и повторю

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

будете смеяться, но у меня была мысль сделать пассивный раздел между СЧ/ВЧ (2,5 кГц) чтобы послушать и сравнить. Если подскажете простую схему 1-2 порядка то буду признателен. Вот только записать мне нечем, всё что я пробовал до неузнаваемости портит реальность. Вот, например, вчера записал пол-ролика на Нокия-920. Что можно определить на такой записи? Ничего ((

С такой музыкой действительно определить ничего нельзя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С такой музыкой действительно определить ничего нельзя.

 

Ой зря вы так. Послушайте у себя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Vinnie, спасибо:), но лучше тестировать на том что всем хорошо знакомо.

Такое слушать не могу, нервы не к чёрту :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По поводу моего выбора витой пары. Объясню свой выбор тем кому это интересно.

Мне пока не довелось слышать влияние акустического провода на звук. Имеются свидетельства уважаемых людей что такого влияния нет (хотя бы та же статья-исследование Филипа Ньюэлла о спикер-кабелях).

 

Прошу пардону, тут какая-то ошибка.

Таки Ньюэлл говорит, что влияние есть.

Собственно, сама статья, прочитайте.

https://yadi.sk/d/LJ1_AHXu8ac2e

 

Извините за оффтоп.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Vinnie, спасибо :), но лучше тестировать на том что всем хорошо знакомо.

Такое слушать не могу, нервы не к чёрту :)

))))))

перемотайте первые 40 секунд!

Там труба и бас-сакс сначала выпендриваются, потом нормально играют. Я лучшего бас-саксофона не слышал в своей жизни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прошу пардону, тут какая-то ошибка.

Таки Ньюэлл говорит, что влияние есть.

Собственно, сама статья, прочитайте.

https://yadi.sk/d/LJ1_AHXu8ac2e

 

Извините за оффтоп.

Игорь, спасибо за ссылку, перечитаю обязательно. Но уже во втором абзаце вижу утверждение что влияния нет ))) Затем - есть. Затем - нет. Очень хорошая статья ибо каждый находит в ней подтверждение своим мыслям.

Давайте хотя бы согласимся все с утверждением которое в статье звучит дважды: влияние кабелей в системе с низкоуровневым кроссовером и раздельным многополосным усилением - минимальное. 

От себя добавлю: настолько минимальное что не оправдывает тех споров и оскорблений которые здесь звучат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Игорь, спасибо за ссылку, перечитаю обязательно. Но уже во втором абзаце вижу утверждение что влияния нет ))) Затем - есть. Затем - нет. Очень хорошая статья ибо каждый находит в ней подтверждение своим мыслям.

Давайте хотя бы согласимся все с утверждением которое в статье звучит дважды: влияние кабелей в системе с низкоуровневым кроссовером и раздельным многополосным усилением - минимальное. 

От себя добавлю: настолько минимальное что не оправдывает тех споров и оскорблений которые здесь звучат.

 

Конкретики там достаточно.

Надо только прочитать, когда время на это есть, на бегу нет смысла.

Ньюэлл серьезный специалист.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

John Zorn создал этот жанр Experimental Shit )) Его сложно переплюнуть, послушайте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дело в том, что в многополосной системе другие условия эксплуатации кабелей.

Соответственно и слышимость отличается от обычной.

 

Кстати, он весьма настойчиво пропагандирует bi-wiring.

 

Ну так у меня как раз многополоска! И я пропагандирую одиннадцати-вайринг ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

" Для тех кому лень читать: 

1) потому что нет главного источника нелинейности и реактивности - пассивных кроссоверов между УМ и ГД

2) потому что частотные полосы узкие и нет их взаимовлияния

" - По данной теории межблоки, а тем более цифровые кабели вообще не должны влиять. Но...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не бывает.

Только 2.

Но стремиться надо к 1!

Полезная выдержка по оптимальному расположению кросса.

У меня выходной транс усилка сразу идет на вход кроссовера, а кабеля уже дальше до динамиков.

Может правда влияния не будет, а то на 4 пары разориться можно :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

будете смеяться, но у меня была мысль сделать пассивный раздел между СЧ/ВЧ (2,5 кГц) чтобы послушать и сравнить. Если подскажете простую схему 1-2 порядка то буду признателен. Вот только записать мне нечем, всё что я пробовал до неузнаваемости портит реальность. Вот, например, вчера записал пол-ролика на Нокия-920. Что можно определить на такой записи? Ничего ((

интересный ролик,хорошо записан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По поводу звона FIR фильтров в основном речь идет об очень крутых срезах, типа Brickwall или более 200 дБ/окт.

Такие срезы часто стоят по умолчанию в железных кроссоверах.

 

 

Странно. насколько я знаю, в железных кроссоверах не хватает бычно мощности процессора для такой крутизны фильтров. Если не трудно,не могли бы привести железный кросс с такими характеристиками?

 

 

Вывод третий. Идея двухполюсных фильтров явно имеет право на существование. форма импульса существенно улучшается если начинать раздел низким порядком, а завершать высоким порядком. Но результат надо обязательно отслушать. 

 

 

Очень интересны результаты отслушивания.

 

 

А вот с FIR ситуация хуже. Он всегда звенит на частоте раздела. Пусть этот звон меньше по амплитуде, но он всегда в слышимой области. Это надо учитывать.

 

Как  понял, FIR-фильтры имеют предзвон и послезвон в противофазе у соседних полос. Если сложить, то получится более-менее дельта Дирака. Поэтому эти звоны в значительной степени компенсируются по воздуху (с точностью до конструктива АС).

Обратите внимание, что это просто бездоказательное ИМХО-наблюдение за теми фильтрами, которые я наблюдал в своих АС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Странно. насколько я знаю, в железных кроссоверах не хватает бычно мощности процессора для такой крутизны фильтров. Если не трудно,не могли бы привести железный кросс с такими характеристиками?

 

Я не рассчитывал какой наклон делает кроссовер EV DX46, но на графике можете сравнить:

post-81523-0-45546900-1435758678_thumb.j

 

Зеленая линия - 4 порядок, черная - 8 порядок, красная - ?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Звучит божественно. Вот только записать не на что чтоб похвастаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...