sewerin Опубликовано: 10 декабря 2015 Поделиться Опубликовано: 10 декабря 2015 В 5.12.2015 at 12:50, ba0504 сказал: 1 не понял 2 верно, в идеале его смонтировать на входе усилителя, но с таким РГ усилители никто не делает. Однако при использовании "отдельного" (от усилителя) РГ - уже получается хороший результат. 3 в продолжение 2 можно жестко "привязать" его например к Усилителю (без разъемов). Кстати, Павел Драгунов именно так и сделал. Останутся только кабели с разъемами от источника(ов). Которые есть (неизбежны) в любой системе (ну только если кто-то совсем не отказался от разъемов и все компоненты соединил на пайку, обжал, приварил, прикрутил...) 4 бывают земле-петли (особенно с виниловым источником), да. Но не часто. 1. Т мост делают только ради постоянства импедансов. Современным схемам (как ЦАПов со стандартным выхлопом, так и транзисторным усилителям с хорошим полевым ОУ на входе) изменения R даже на порядок не столь критичны. Лишь бы не опускаться ниже килоома, и не лезть выше 20k. А вот лишние контакты, даже золотые, даже ножевые,- звук красят заметно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Игорь-клг Опубликовано: 10 декабря 2015 Поделиться Опубликовано: 10 декабря 2015 Ножевые? Вот, нашел аглицкие, макс на 24 контакта 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
sewerin Опубликовано: 11 декабря 2015 Поделиться Опубликовано: 11 декабря 2015 Я согласен, что слышно изменение входного сопротивления. В идеале, оно должно быть всё же постоянным - около 3 килоом, если выход ЦАПа на ОУ типа AD843. Но за всё надо "платить"... Погнались за постоянством сопротивления - проиграли в увеличении количества контактов в сигнале. Или в увеличении количества последовательно включенных постоянных резисторов, пусть даже хороших. Погнались за минимальным сопротивлением РГ - получили обязательность буферных каскадов, с их питаниями, обратными связями и т.д. Погнались за якобы линейной лампой на входе, получили гармоники под -60 дб. Не надо традиционно "оправдывать" 3 гармонику, она для музыкантского уха так же гадка, как и 7-ая с 11-ой. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
sewerin Опубликовано: 11 декабря 2015 Поделиться Опубликовано: 11 декабря 2015 23 часа назад, Игорь-клг сказал: Ножевые? Вот, нашел аглицкие, макс на 24 контакта Отличный вариант на вид. Вроде, ножевые. Какой материал контакта? Откуда дровишки? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ba0504 Опубликовано: 13 декабря 2015 Автор Поделиться Опубликовано: 13 декабря 2015 По поводу влияния контактов (в частности ножевых). Я тоже на эту тему переживал, думал будет заметна деградация звука. Но на практике включение в тракт второго и даже третьего галетника - заметных изменений не привносит. Специально тестировал разные варианты. После чего успокоился на этот счёт. 1 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
sewerin Опубликовано: 13 декабря 2015 Поделиться Опубликовано: 13 декабря 2015 Надо просто подтянуть систему. У меня на ... шириках слышна вторая, "дополнительная", пара контактов. Сопротивлением 16 mОm. На фоне 3.7k проходного... Вероятно, слышна нелинейность этого сопротивления контактов. В результате приходится организовывать вращающийся межблочник, чтобы избежать второй контактной пары. Меня ещё заверяли, что реле в атт5 "не слышны")))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
sewerin Опубликовано: 13 декабря 2015 Поделиться Опубликовано: 13 декабря 2015 Более того, в случае вращающегося межблочника приходилось ставить ещё один кусок вращающегося провода около 8 см литца. И всё равно это лучше даже намоленной палладиевой ножевой пары. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Gleb1969 Опубликовано: 7 января 2016 Поделиться Опубликовано: 7 января 2016 Кто брал на прослушку отпишитесь! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Professor Опубликовано: 7 января 2016 Поделиться Опубликовано: 7 января 2016 Только что, Gleb1969 сказал: Кто брал на прослушку отпишитесь! У меня в системе РГ на 600 Ом в балансном исполнении. Сначала он был собран Андреем на резисторах С 2-29. Нашел короткий отчет об этом этапе прослушивания: Слушаю неделю новый балансный РГ Андрея. Не буду повторяться, т.к. в предыдущих постах уже не раз описывал особенности звучания с пассивным регулятором Т-типа. Музыка льется свободно, легко с ощущением достоверности воспроизведения. Не возникает боязни, что вот в этом тутти смажутся ВЧ, или вот на этом фрагменте комната начнет подгуживать и т.п. Характер воспроизведения НЧ в КдП стал более напоминать линейный, что отчетливо слышно при игре виолончели. В общем, появляется доверие к аудиосистеме. Сцена у меня обычно глубокая и широкая, но сейчас стала более объёмной. Наконец про серединку… У меня не крутой пред - Meridian 502 - в середине 90-х стоил $2200. Серединка с ним звучит, скажем так, красивее. Послушав несколько дней РГ, пришел к выводу, что возвращаться к своему активному преду не буду. Кажущуюся поначалу «простоту» на СЧ я бы описал как более достоверную, правдивую…На мой слух! Вот и всё. Андрей получил зачет (или 5 за экзамен), а я получил в систему новый аппарат Спасибо Андрею! Вот, что подумал. Если появится желание поменять резисторы, то можно менять не все, а только для самых "ходовых" положений РГ. На этом можно сэкономить. Далее, мы с Андреем поменяли часть резисторов на Amtrans (на четырёх самых используемых уровнях громкости). Изменили монтажные провода (разводку). Монтаж естественно навесной. Недавно пришлось вернуться к родному преду, т.к. потребовалась коммутация по RCA. В сравнении с РГ звук с предом теперь кажется каким-то искусственным. Не хватает микродинамики, он сглаженный... да, комфортный, но нет той живости и обнаженной достоверности, к которой я уже привык. 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Игвин Опубликовано: 7 января 2016 Поделиться Опубликовано: 7 января 2016 Если пред (с большой долей вероятности) собран по типу бывшего у меня когда-то интегральника Меридиан-551, то он действительно мутновато-комфортный. Там кстати регулятор громкости микросхемный. Вот понемногу сторонников пред-фри становится больше. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
sewerin Опубликовано: 7 января 2016 Поделиться Опубликовано: 7 января 2016 8 часов назад, Professor сказал: У меня в системе РГ на 600 Ом в балансном исполнении. Сначала он был собран Андреем на резисторах С 2-29. Нашел короткий отчет об этом этапе прослушивания: Слушаю неделю новый балансный РГ Андрея. Не буду повторяться, т.к. в предыдущих постах уже не раз описывал особенности звучания с пассивным регулятором Т-типа. Музыка льется свободно, легко с ощущением достоверности воспроизведения. Не возникает боязни, что вот в этом тутти смажутся ВЧ, или вот на этом фрагменте комната начнет подгуживать и т.п. Характер воспроизведения НЧ в КдП стал более напоминать линейный, что отчетливо слышно при игре виолончели. В общем, появляется доверие к аудиосистеме. Сцена у меня обычно глубокая и широкая, но сейчас стала более объёмной. Наконец про серединку… У меня не крутой пред - Meridian 502 - в середине 90-х стоил $2200. Серединка с ним звучит, скажем так, красивее. Послушав несколько дней РГ, пришел к выводу, что возвращаться к своему активному преду не буду. Кажущуюся поначалу «простоту» на СЧ я бы описал как более достоверную, правдивую…На мой слух! Вот и всё. Андрей получил зачет (или 5 за экзамен), а я получил в систему новый аппарат Спасибо Андрею! Вот, что подумал. Если появится желание поменять резисторы, то можно менять не все, а только для самых "ходовых" положений РГ. На этом можно сэкономить. Далее, мы с Андреем поменяли часть резисторов на Amtrans (на четырёх самых используемых уровнях громкости). Изменили монтажные провода (разводку). Монтаж естественно навесной. Недавно пришлось вернуться к родному преду, т.к. потребовалась коммутация по RCA. В сравнении с РГ звук с предом теперь кажется каким-то искусственным. Не хватает микродинамики, он сглаженный... да, комфортный, но нет той живости и обнаженной достоверности, к которой я уже привык. Теперь есть смысл эти рг сделать обычными шунт- типа, тем самым минимизирует кол-во контактов, и пересадить в усилитель, поближе к вх каскаду - исключить один межблочники и сократить земле петлю. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Professor Опубликовано: 7 января 2016 Поделиться Опубликовано: 7 января 2016 Только что, Игвин сказал: Если пред (с большой долей вероятности) собран по типу бывшего у меня когда-то интегральника Меридиан-551, то он действительно мутновато-комфортный. Там кстати регулятор громкости микросхемный. Интегральник Меридиан-551 у меня тоже был, но пред там аналогичен одноблочному Меридиан 501, а 502-й - балансная версия. А так, да...звук слегка мутноватый и комфортный 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Pitterson Опубликовано: 17 января 2016 Поделиться Опубликовано: 17 января 2016 Такого вроде не было в теме https://www.don-audio.com/Elma-Remote-Audio-Plus-kit Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
sewerin Опубликовано: 17 января 2016 Поделиться Опубликовано: 17 января 2016 "Всё в одном". Лучше уж атт5) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Павел Северный Опубликовано: 14 февраля 2016 Поделиться Опубликовано: 14 февраля 2016 У меня вопрос по практической части возник. ТС вроде как не выкладывал фото внутренностей? И расчёт сопротивлений вроде как не обсуждался. Чтобы сопротивление входа и выхода оставались неизменными, должны соотв подстраиваться значения VR1 и VR2. Для отдельно взятой позиции это можно сделать. Как сделать чтобы эти сопротивления регулировались отдельно, одновременно да ещё по заданному алгоритму? У регулятора ТС я вижу только один потенциометр. Те потенциомер имеет 4 диапазона регулировок с соотв значениями для каждой позизии? Рисунок отсюда http://www.electronics-tutorials.ws/attenuators/bridged-t-attenuator.html. Для баланса, какая схема лучше подходит, H или HN ? Если проект не коммерческий и 600Ом стандарт могли бы выложить значение резисторов для стандартной версии. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ba0504 Опубликовано: 14 февраля 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 14 февраля 2016 11 час назад, Павел Северный сказал: У меня вопрос по практической части возник. ТС вроде как не выкладывал фото внутренностей? И расчёт сопротивлений вроде как не обсуждался. Чтобы сопротивление входа и выхода оставались неизменными, должны соотв подстраиваться значения VR1 и VR2. Для отдельно взятой позиции это можно сделать. Как сделать чтобы эти сопротивления регулировались отдельно, одновременно да ещё по заданному алгоритму? У регулятора ТС я вижу только один потенциометр. Те потенциомер имеет 4 диапазона регулировок с соотв значениями для каждой позизии? Рисунок отсюда http://www.electronics-tutorials.ws/attenuators/bridged-t-attenuator.html. Для баланса, какая схема лучше подходит, H или HN ? Если проект не коммерческий и 600Ом стандарт могли бы выложить значение резисторов для стандартной версии. Добрый день! По приведенной Вами ссылке - есть и формулы и пример (таблица) с рассчетами сопротивлений. Таким образом, можно получить необходимые данные номиналов резисторов, либо воспользовавшись формулой, либо применив к данным таблицы нужный коэффициент. Я не выкладываю номиналы, поскольку стандартно сопротивление 600 Ом (R1 и R2 из приведенной Вами схемы), но затухания - индивидуальны для каждой системы (резисторы VR1 и VR2 рассчитываются исходя из требуемых коэффициентов затуханий). Они зависят от коэффициента усиления системы и чуйки акустики. Ну и от размера помещения а так же от предпочитаемой громкости прослушивания. Я пробовал составить формулу для рассчета сугубо на основе данных о системе - но она не зарекомендовала себя как надежный инструмент. Я применил ее к нескольким практическим проектам и в большей части она выдавала подходящий результат, но в части - получался совершенно неадекватный. Поэтому - лучше всего вычислить необходимые коэффициенты затухания практически поставив либо тестовый РГ, либо потенциометр и уже зная требуемый уровень затухания для комфортного уровня громкости - составить шкалу для регулировки тише-громче (т.е. определить уровни затухания для остальных положений РГ). "У регулятора ТС я вижу только один потенциометр. Те потенциомер имеет 4 диапазона регулировок с соотв значениями для каждой позизии?" - В моем экземпляре не потенциометр, а галлетник (т.е. дискретное переключение) на 11 положений. Мне этого количества вполне хватает. Реально используются 3-5 положений в 90% случаев. По приведенной Вами схеме - хоть и нарисованы потенциометры, но я очень сомневаюсь что существует возможность подобрать их так, чтобы сопротивления прибавлялись/уменьшались строго в нужных пропорциях. Это нереально. Зато реально сделать тоже дискретный, но по этой идеологии. Об этом следующий пост. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ba0504 Опубликовано: 14 февраля 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 14 февраля 2016 По указанной выше ссылке есть интересная схема. Вот она: Если сделать по ней - то можно сэкономить на количестве резисторов (R1, R2) - сделать всего одну пару, вместо того, чтобы дублировать эти резисторы в каждом положении переключателя. И сделать устройство чуть компактнее за счет новой топологии. Но есть и обратная сторона медали - при таком подходе (мы набираем цепочку VR1, VR2), сигнал пойдет уже через большее количество резисторов и большее количество паек. Это может негативно сказаться на звуке. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Мефодий Опубликовано: 14 февраля 2016 Поделиться Опубликовано: 14 февраля 2016 Bridged-T Attenuator 600 Ohm: https://injapan.ru/auction/p505205848.html 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ba0504 Опубликовано: 14 февраля 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 14 февраля 2016 1 час назад, Мефодий сказал: Bridged-T Attenuator 600 Ohm: https://injapan.ru/auction/p505205848.html Интересный девайс. Балансный без общей земли только. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Павел Северный Опубликовано: 15 февраля 2016 Поделиться Опубликовано: 15 февраля 2016 On 14/02/2016 at 6:38 PM, ba0504 said: По указанной выше ссылке есть интересная схема. Вот она: Если сделать по ней - то можно сэкономить на количестве резисторов (R1, R2) - сделать всего одну пару, вместо того, чтобы дублировать эти резисторы в каждом положении переключателя. И сделать устройство чуть компактнее за счет новой топологии. Но есть и обратная сторона медали - при таком подходе (мы набираем цепочку VR1, VR2), сигнал пойдет уже через большее количество резисторов и большее количество паек. Это может негативно сказаться на звуке. Ещё такой вопрос, на каретнике резисторы как можно набрать, например если щёлкнуть в положение 10 в цепи будут только резисторы припаяные для положения 10 или все резисторы в цепи до 10, как на схеме, те 1+2+3+4....+9? Или можно и так и так? Экцель табличка для расчёта Т-мостового почти готова, осталось добавить варианты значений для последовательного набора в каретник как на схеме выше, и соотв значения для 2 видов балансных схем, с общей землёй и без. Пока из того, что читал вариант с общей землёй кажется более правильным. Ещё остаётся понять какие ходовые значения -дб. У меня на даке шкала в dbFS, -40dbFS это сколько в -дб? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ba0504 Опубликовано: 15 февраля 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 15 февраля 2016 1 час назад, Павел Северный сказал: Ещё такой вопрос, на каретнике резисторы как можно набрать, например если щёлкнуть в положение 10 в цепи будут только резисторы припаяные для положения 10 или все резисторы в цепи до 10, как на схеме, те 1+2+3+4....+9? Или можно и так и так? Экцель табличка для расчёта Т-мостового почти готова, осталось добавить варианты значений для последовательного набора в каретник как на схеме выше, и соотв значения для 2 видов балансных схем, с общей землёй и без. Пока из того, что читал вариант с общей землёй кажется более правильным. Ещё остаётся понять какие ходовые значения -дб. У меня на даке шкала в dbFS, -40dbFS это сколько в -дб? В варианте, который делаю я - в одном положении (допустим 10) - задействованы только 4 резистора, конкретных для этого затухания. В варианте из #556 - сигнал пойдет по всем резисторам цепочки плюс два из плеча (т.е. будет задействовано 12 резисторов). *я подразумеваю галетник на 11 положений, у них в примере на 9 положений - значит 8+2=10 резисторов на пути будет. --- "Ходовое" значение затухания - как я писал выше индивидуально. В моей системе это -30 дБ. В других - по другому (у гого-то -15 дБ, у кого-то -45 дБ) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
wild Опубликовано: 18 марта 2017 Поделиться Опубликовано: 18 марта 2017 А что скажите по поводу этого преда:) (Говорят, что очень хорош:) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Васильев Игорь Опубликовано: 24 марта 2017 Поделиться Опубликовано: 24 марта 2017 Нужен совет. Есть регулятор Seiden как на картинке. Не знаю в чем причина-или окислились контакты или нарушена геометрия. При переключении нарушается контакт. И если в транзисторном усилителе это просто шорох, то в ламповом - страшные звуки))) Кто что посоветует? Кто то разбирал? Или же это из за его схемы. Стоял в пассивном преде Seiden-я его заменил на новый мостовой Seiden(L pad)-так как тот все равно без дела лежал-а продать не продашь-дорогой. А так то меня и штатный устраивает по звуку. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ARXYUR Опубликовано: 24 марта 2017 Поделиться Опубликовано: 24 марта 2017 12 минуты назад, Васильев Игорь сказал: мостовой Seiden(L pad) L-пад - это не мостовой, а обычный Г-образный (если использовать кириллицу). У L-образного/Г-образного при таком названии резистор в горизонтальной ветви (идущий от источника) имеет константное значение, а резистор вертикальной ветки переключается, образуя делитель напряжения сигнала. От точки соединения этих резисторов и снимается сигнал к усилителю мощности. Сигнал от источника проходит всегда по этим двум резисторам, хотя часто (ошибочно или намеренно) утверждают, что в сигнальной цепи имеется только один резистор. Мостовые РГ имеют Т-образную схему из минимум трёх резисторов в каждом переключающемся звене. Мостовые Т-образные с перекрытием (ещё один резистор над горизонтальной частью Т) имеют 4 резистора в каждом переключающемся звене. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ARXYUR Опубликовано: 24 марта 2017 Поделиться Опубликовано: 24 марта 2017 Только что, okokok сказал: Но атт. остается г образным (L-pad) Разумеется... Я об этом и сказал... Нет буквы "Г" в латинице... А в кириллице нет "L". Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.