Случайный гость Опубликовано: 22 августа 2020 Поделиться Опубликовано: 22 августа 2020 Осталось сделать верхние крышки,обтянуть их красным сатином.Тогда и сравнивать с "Красным кубом" Александра- Ваш " Красный......." Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
юрийЗ Опубликовано: 22 августа 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 22 августа 2020 Если не лезть туда руками. то и без крышки нормально. Правда пыль. ну так периодически можно пропылесосить же. Кстати там была крышка, на том, что с 6П18П. Почему то без крышки он звучит лучше. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
юрийЗ Опубликовано: 19 ноября 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 19 ноября 2020 Так как закрыл дачный сезон и вернулся опять в Москву, навожу потихоньку порядок в квартире. Осталось много материала от рассеивателей, не выкидывать же. Решил сделать еще один. Два уже есть по бокам КдП, в углах. А новый повешу по задней стене у потолка между ними и как раз над местом прослушивания. Самое главное, чтобы эта конструкция не рухнула мне на голову, она достаточно тяжелая.О результатах. что такой дополнительный рассеиватель даст, потом доложу и фото выложу. Кстати рекомендую всем попробовать, там делов то на копейку, а результат на рубль, а то и на евро. Почти всё собрал. Как оказалось детали есть еще на один рассеиватель, придется и его делать, не пропадать же добру. А так как висеть над головой будет уже две такие конструкции, которые могут и упасть и нанести мне непоправимый для здоровья и несовместимый с жизнью ущерб, было принято решение конструкцию их облегчить почти наполовину. Так что если и упадут, то это все же будет не смертельно, хотя конечно и не очень приятно. Но чего ради музыки не сделаешь. К тому же так как их будет две штуки, то постараюсь между ними сделать разрыв в области моей головы, чтобы, если упадут. попали в плечи, а не на голову. РЕКОМЕНДУЮ. Да, фото выложу чуть позже, когда закончу один полностью. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
юрийЗ Опубликовано: 19 ноября 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 19 ноября 2020 Вот что получилось - облегченная травмобезопасная(ну почти, в угоду нормам безопасности Евросоюза о нелетальном оружии) конструкция рассеивателя. Теперь осталось узнать как же эти нормы безопасности отразились на звуке( вообще то не доверяю я Евросоюзу). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
юрийЗ Опубликовано: 19 ноября 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 19 ноября 2020 Алекс конечно спросит - а зачем все это, мол. А для музыки - отвечу я ему. Рассеиватели создают более-менее равномерное( в меру своих способностей) звуковое поле в КдП. Почему это важно? Да потому, что таковое имеет место быть в акустически хороших залах хотя бы той же консерватории. И чего редко когда бывает в наших КдП если их правильно акустически не обрабатывать. И что вносит непохожесть звука( а значит и музыки) в таких необработанных КдП на звук( и музыку) в хороших залах.А ОНО НАМ НАДО? Лично мне так нет, а потому и обязательная акустическая обработка. Рассеиватели как один из обязательных и очень важных элементов такой обработки. РЕКОМЕНДУЮ. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
юрийЗ Опубликовано: 19 ноября 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 19 ноября 2020 Да, век живи. век учись. а дураком помрешь. Вешать рассеиватель к потолку было некогда(а возможно и хорошо, что некогда), поэтому поместил его на спинку канопе. Ну что сказать - СУПЕР. Надо срочно делать второй и начинать эксперименты по их расположению вокруг места прослушивания. И не факт. что лучший вариант будет их расположение под потолком, слушать надо. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
юрийЗ Опубликовано: 19 ноября 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 19 ноября 2020 В общем история появления этих рассеивателей была следующей. Раньше я слушал музыку сидя в кресле, в метре от задней стены. Все более-менее устраивало. Но потом я купил канопе( Серенус в курсе как это происходило) и стал слушать сидя на нем. А это фактически вплотную к задней стене, на которой висит приличный 100%-ый натуральношерстяной ковер. И меня звук и музыка уже перестали устраивать. Как понимаю второе место прослушивания оказалось сильно переглушено и ковром, и массивной мягкой мебелью-канопе. Именно поэтому и сделал первые два рассеивателя, поместив их под потолок в углы. Положение улучшилось и уже можно было слушать. Но после того как установил сегодня третий понял, что первые два не устранили проблему полностью, так как висели слишком высоко и непосредственно место прослушивания было все же и в этом случае переглушено. И вот теперь, с третьим рассеивателем все встало на свое место - СУПЕР ЗВУК, СУПЕР МУЗЫКА. Послушал пластинку Анны Герман - это что то божественное. Вот так надо. Теперь стало ясно, что сильно глушить отражения от задней стены нельзя( в отличии от передней), надо соблюдать некий баланс между глушением и отражением, рассеиванием. Сделаю четвертый рассеиватель и начну экспериментировать по их положению в пространстве вокруг места прослушивания. Все придется делать методом научного тыка, на слух. никакие расчеты тут не помогут. Как в конечном варианте эти конструкции будут располагаться - одному богу известно. Работаю дальше. Но могу сказать однозначно - результат даже с одним( третьим по счету) рассеивателем очень сильно обнадеживает. РЕКОМЕНДУЮ, особенно тем, кто не любит слушать в ближнем поле. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Silantiev Опубликовано: 19 ноября 2020 Поделиться Опубликовано: 19 ноября 2020 2 минуты назад, чатем сказал: Вот что получилось Опытный взгляд сразу видит полное отсутствие деталей соединенных в параллель. И понимает что это не случайно. В общем Юрий Михайлович блестяще разбирается в механике и совсем не разбирается (увы) в электро процессах. А там все тоже самое. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
юрийЗ Опубликовано: 19 ноября 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 19 ноября 2020 "Юрий, извините меня пожалуйста за немного каверзный вопрос. А Вы не пытались слушать свою систему вообще без ковра на задней стене?" - цитата Гария. Гарий, задняя стена все же должна быть заглушена в определенной мере. особенно ее углы. Особенно тогда, когда музыка слушается в значительном удалении от колонок и место прослушивания близко к этой стене. Иначе не избежать негативного влияния НЕПРАВИЛЬНЫХ ОТРАЖЕНИЙ от нее. Поэтому там и ковер на ней. А вот мера этой заглушенности у меня оказалась чрезмерной, ковер слишком большой и качественный. И рассеиватели на этом ковре как раз и снижают его площадь и к тому же создают ПРАВИЛЬНЫЕ ОТРАЖЕНИЯ. Правильные - значит максимально рассеянные во все стороны за счет конструкции отражателя, а не как от голой гладкой стены.И это слышно моментально и очень сильно, качество звучания здорово меняется в лучшую сторону. Так что ковер нужен, но рассеиватели тоже, они создают необходимый баланс между глушением и рассеиванием- правильным отражением. Вот такие дела. А вообще, как я всегда говорил и повторять не устану - ИГРАЕТ СИСТЕМА В ЦЕЛОМ, А НЕ КАКОЙ ТО ЕЕ ОТДЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ. И система - это не только "железо", но и в обязательном порядке акустика КдП и самое главное - СЛУШАТЕЛЬ, ЕГО ВОСПРИЯТИЕ. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
юрийЗ Опубликовано: 19 ноября 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 19 ноября 2020 Работа кипит. музыка греет. Скоро закончу, даст Бог, четвертый рассеиватель. Ну а потом будет самое интересное - поиск оптимального их расположения вокруг места прослушивания. Кстати буду пробовать не только их горизонтальное положение. но и вертикальное - а вдруг так будет лучше. Заранее ничего предсказать нельзя, это же вам не бином Ньютона, тут фиг что угадаешь и рассчитаешь, ушками, только ушками. Работаю дальше. Блин, старому больному человеку приходится заниматься такой каторжной работой. Экспериментировать не стал.Эти бандурины размером метр на пол метра и в толщину 0,4 метра. И все в столбиках, которые крепятся даже не на клею, а на одном небольшим шурупе. Поэтому к ним лучше не прикасаться, а то отвалятся.Браться можно только за края рассеивателя, а у меня размера рук на это не хватает, руки коротки. Поэтому после экспериментов вся эта конструкция может превратится в хлам. В общем разместил как ранее и задумывал. только не под самым потолком, а ниже.Закрепил на совесть, фиг отвалится, нормы безопасности Евросоюза соблюдены. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
юрийЗ Опубликовано: 19 ноября 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 19 ноября 2020 Вот что в результате получилось.Да, правый и левый рассеиватели немного разные по конструкции. Это для эффекта асимметрии, достаточно важного и несколько загадочного момента в аудио. еще до конца не понятого и не исследованного. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
юрийЗ Опубликовано: 19 ноября 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 19 ноября 2020 Ну и конечно то, про что я постоянно толкую и что проявляется после моих очередных экспериментов в сторону повышения ясности, прозрачности. разрешения звучания. А это - повышение правдивости, правды жизни и музыки. и ее записи. Музыки - значит лучше различаешь и отличаешь действительно гениальное исполнение от среднего или вообще посредственного. Записи - становится все слышно в работе звукорежа. Чем и как он записывал, в каком зале, как сводил запись, в общем все его огрехи или успехи как на ладони. Очень многие скажут - Ну так это же ужасно, что так много слышно, мол. этого не нужно, нужно, мол, чтобы все записи (ну или как можно больше из них) красиво звучали и можно было бы слушать все их в подряд. Да, есть такое расхожее мнение, но лично я не его сторонник. И я считаю, что и исполнение, и записи очень разные, это ПРАВДА ЖИЗНИ. И эту правду мне интересно слушать и слышать, а не какую то всеобщую поголовную красоту всего и вся. Почему у меня так? Да потому, что я понимаю и принимаю. что все мы разные, в том числе и исполнители, и звукорежи. И всем Бог отмерил таланта по разному, одному много. другому поменьше. Соответственно и музыка будет у них разная и в живом исполнении, и в записи. И поэтому когда я слышу систему, которая все записи исполняет как бы исполнял музыку Паганини на скрипке Страдивари у меня закрадывается вопрос - а что это за фигня такая с этой системой? Где правда жизни, брат? Не, не нужна мне такая "красивая" система. она безбожно врет, раскрашивая средние или вообще посредственные исполнения и их такие же записи до уровня действительно высококачественных. Не может такого быть в реале, а потому на фиг такую систему, лично для меня такое вранье недопустимо, я за правду жизни, какой бы горькой она не была иногда.Вот такой я идиот. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
юрийЗ Опубликовано: 19 ноября 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 19 ноября 2020 Вот еще один результат установки 2-х дополнительных рассеивателей. Включил систему с цифрОй. Вообще то я и раньше знал, что у меня винил звучит лучше цифры. Но чтобы так лучше - это стало очевидно только теперь. Хорошо это или плохо? Как я думаю все же хорошо. Почему? Да потому, что у меня теперь появился стимул подтянуть цифру поближе к винилу, но уже на другом уровне. Как я уже неоднократно говорил - все познается в сравнении. И когда это сравнение показывает такую большую разницу возникает настоятельная потребность ее снизить до разумного предела. Буду менять выходные трансы в усилителе цифрового тракта, это для начала. А там посмотрим. Впрочем вполне закономерный результат. Чем более ясная и прозрачная система, тем бОльшую разницу она показывает между очень хорошим. просто хорошим, средним и посредственным. И именно этим ценны такие системы. Правда только тем, кто ценит такие ценности, такую их способность показывать все правдиво, как оно есть на самом деле, а не замазывать, зарисовывать, заретушировать хоть и красивыми, но все же раскрасками. Работаю дальше. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
юрийЗ Опубликовано: 19 ноября 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 19 ноября 2020 3 минуты назад, чатем сказал: дел Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
юрийЗ Опубликовано: 19 ноября 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 19 ноября 2020 А вообще вопрос конечно интересный - Как строить свои системы? На каких принципах? На красивом звучании? На правдивом звучании? Чтобы знатно бухало и цикало? Чтобы стекла в окнах выносило и соседи уезжали в Сибирь там или в Израиль? Еще как то? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Yroxi Опубликовано: 19 ноября 2020 Поделиться Опубликовано: 19 ноября 2020 Можно только позавидовать трудолюбию, усидчивости, терпению, да и нервы железные нужны, чтобы столько перепробовать... 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Silantiev Опубликовано: 19 ноября 2020 Поделиться Опубликовано: 19 ноября 2020 11 минут назад, чатем сказал: Как строить свои системы? На каких принципах? На физических принципах, они самые интересные. Вам прежде всего подтягивать схемотехнику до уровня того что видите, делаете и слышите руками. И исходить из единства мира. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
юрийЗ Опубликовано: 20 ноября 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 20 ноября 2020 Блин, не мог оторваться от музыки, слушал свою цифровую систему. Она у меня сейчас не хуже винила стала звучать. Ну если только чуть чуть хуже. Хотя..........если не сравнивать лоб в лоб ни за что не поймешь какой из них отдать предпочтение. Как такое получилось? А очень просто. Мне был дан свыше новый акустический закон, позволяющий творить просто чудеса и поднимать уровень звучания системы на порядок, а то и на два. И это не пустые слова, я же слышу насколько лучше стала звучать моя цифра. На порядок - так это к бабке не ходить. Недаром я на столько времени завис, что пока не прослушал весь диск оторваться не смог. Чудеса, просто чудеса.Причем чисто технически сделать такое чудо достаточно просто, правда если знаешь этот закон. А я его таки теперь знаю. Вот думаю как его назвать. А сможет просто - акустический закон "ю3". А что, простенько и со вкусом. Пожалуй так и назову. Этой публикацией закрепляю все права на открытие этого нового акустического закона за собой. Теперь другая проблема. СтОит ли раскрывать почтенной публике суть этого закона или пока рано? Конечно мне хочется, с одной стороны. чтобы и другие могли воспользоваться им и насладиться отличным звуком и музыкой.Но, с другой стороны. сколько завистников, дураков и просто глухих, которые не поймут, а возможно и не услышат результатов применения этого закона или применят его неправильно. Чем дискредитируют и мое имя, и сам закон. Нет, пожалуй пока подожду раскрывать секреты. надо собрать побольше статистики по нему, как он точно действует и насколько он универсален. Работаю дальше, наслаждаясь бесподобной подачей музыки и из цифровой, и из виниловой моей системы. Чего и всем остальным желаю. Кстати может быть кто и догадается что за закон мне открылся, если кто меня внимательно читает сделать это вполне возможно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
юрийЗ Опубликовано: 21 ноября 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 21 ноября 2020 Нет, сам эффект я знаю достаточно давно и неоднократно его слышал. и он есть и он работает. Правда не всегда в нужном для меня направлении, были и отрицательные результаты. И вот именно тут собаки и порылись. Мне не была понятна закономерность его работы. закон, по которому он действует. И вот наконец то мне, как я думаю. этот закон открылся.По крайней мере два последних моих эксперимента увенчались полным успехом и офигенными результатами в деле повышения качества воспроизведения звука и музыки. Да, наверное в этом нельзя еще быть уверенным на все 100% что он всегда будет так же положительно действовать. требуются дополнительные исследования и эксперименты, но что то мне подсказывает. что я на верном пути.И если все пойдет нормально, дай Бог, то вскоре мне предстоит укрепить, закрепить этот новый акустический закон окончательно и бесповоротно. И только после этого я буду думать как, в какой форме попытаться передать этот закон понимающим и оценящим его людям. которые тут конечно же присутствуют в большинстве своем. Работаю дальше над законом "ю3". Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
LeoNeedR Опубликовано: 21 ноября 2020 Поделиться Опубликовано: 21 ноября 2020 On 11/19/2020 at 10:05 PM, Yroxi said: Можно только позавидовать трудолюбию, усидчивости, терпению, да и нервы железные нужны, чтобы столько перепробовать... "Эх, к такому платьицу, да еще бы голову" - В.В.Маяковский 3 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
юрийЗ Опубликовано: 21 ноября 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 21 ноября 2020 Да, еще.Так как рассеиватели пришлось повесить достаточно высоко( из соображений надежности их крепления и недопущения травм, несовместимых с жизнью) думаю изготовит еще один. Он будет другой конструкции и другого размера и поместится чуть ниже основных рассеивателей. Конечно ясность звучания еще больше возрастет, но буду ее контролировать. И если она окажется все же чрезмерной. то конечно сниму третий рассеиватель. Ну а если нет - оставлю. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
юрийЗ Опубликовано: 21 ноября 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 21 ноября 2020 "Интересно, что Вы там собираетесь рассеивать, от ваших пукалок-усилителей и маломощной акустики? Вы когда-либо задумывались,какое звуковое давление должен обеспечивать усилитель вкупе с динамиками, чтоб Ваши дрова-деревяшки на потолке "почувствовали" его влияние? Как и всегда Юрий, из пушки по воробьям. Опять же слушаете и комментируете в одну харю, где отзывы независимых экспертов, из ОБСЕ, хотя бы наблюдателей пригласите, а так, ведь никто не верит Вашим басням." - цитата Алекса. Алекс, я давно уже не играю в верю-не верю. Для чего я тут делюсь своим опытом? Подумайте своей дурной башкой - да для того. чтобы вы сами взяли и попробовали у себя и потом мне и нам всем тут рассказали о своих впечатлениях. В частности прав я был или не прав. И потом, у меня РЕЗОНАНСНАЯ СИСТЕМА С РЕЗОНАНСНОЙ ЖЕ АКУСТИКОЙ - там совсем другие физические законы действуют, чем в обычных системах с обычной акустикой. Опять же - ЗАКОН "ю3", это вообще новое слово в акустической науке, до сих пор никем еще не исследованное и не понятое. А мне ОТКРЫЛОСЬ. Так что записывайте на корочку и повторяйте за мной. может и сможете тогда с упоением Моцарта слушать часами. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
юрийЗ Опубликовано: 21 ноября 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 21 ноября 2020 alex писал(а): "Где расчёты, где диаграммы направленности, хоть одна цифра, формула, методика и идеология конструирования, Где?????? Только бла-бла-бла и шрёдеры на хер тут нужны,при чём они-то к резонсной акустике? Не с Вашими знаниями, браться за такие конструкции, нужно хорошо знать физику распространения звуковых волн, иметь измерительную аппаратуру и владеть расчётными соотношениями. Как и всегда, совет: свезти резонансную акустику к Вам на дачу и выращивать в ней рассаду по весне. Ну, а открытый Вами закон "ЮЗ"-это из серии НАСТОЯЩЕГО СТЕРЕВА, ничего удивительного, все уже привыкли. Можно составить копилку Ваших" открытий" в области аудио: Истинная звезда, настоящее стерева, закон "ЮЗ".....а что далее?" - цитата Алекса. 1.Я работаю в еще малоизведанных областях аудио, а поэтому ни каких расчетов, диаграмм, графиков. цифр и формул тут пока еще не существует. 2.Методика и идеология конструирования по закону "ю3" пока секретна. 3.Шредыры вы можете сами опробовать, вся конструкция их как на ладони, было бы желание. Шредеры - это один из элементов резонансной СИСТЕМЫ. а не резонансной акустики. 4.Вся измерительная аппаратура у меня в наличии. Только вот ни каких расчетных соотношений в этой еще мало узученой области акустики пока не существует. 5.Закон "ю3" имеет отношение к правильной организации музыкального пространства в КдП, а поэтому в том числе и к НАСТОЯЩЕМУ СТЕРЕО. Но НАСТОЯЩЕЕ СТЕРЕО - это общее определение правильного воспроизведения звука и музыки в КдП, а закон "ю3" работает всего лишь на одном из направлений получения НАСТОЯЩЕГО СТЕРЕО. То есть является одной из составных его частей. Но от этого не теряет своей важности в этом деле. так как позволяет достичь НАСТОЯЩЕГО СТЕРЕО более простыми и легкими путями. 6.Что далее? А я знаю? Работаю дальше, если еще что то откроется мне, то конечно же сообщу, мы должны помогать друг другу и делиться. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
юрийЗ Опубликовано: 21 ноября 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 21 ноября 2020 Ну а по поводу измерений........... В бытность моей работы в Кузовной лаборатории УКК как то поутру спокойно сидим. чаек попиваем. Вдруг вбегает технолог и орет с порога - "Караул, брызговик заднего колеса приваривается к полу смещенным на 10мм вперед". Мы все дружно поперхнулись чаем, а начальник белеет. белеет. у него челюсть отвисает. Он знает чем это может грозить - аварией, выходом из строя дорогостоящей и сложной сварочной аппаратуры кузовного цеха с остановкой его конвейера.Ну и вскорости остановкой ГЛАВНОГО КОНВЕЙЕРА из-за отсутствия кузовов. Ну а это, как минимум, увольнение с волчьим билетом, если не тюрьма. Он вскакивает и бросает клич - "Все за мной". Мы хватаем измерительные инструменты кто к каким был ближе и всей оравой, с инструментами наперевес, несемся в кузовной цех. Технолог еле за нами поспевает. Вбегаем туда и видим вполне нормальную мирную картину, конвейер потихоньку ползет вперед. кузова собираются и уплывают в цех окраски. Никаких взрывов и разрушений нет и рабочие. и начальники ведут себя вполне буднично и мирно, не то, что наш технолог. Мы как сумасшедшие, под недоуменными взглядами рабочих, хватаем сваренную боковину кузова и тащим ее на измерительный стенд. Устанавливаем туда, зажимаем и видим, что брызговик приварен правильно, как ему и положеног быть. Облегченно переводим дух. Начальник оборачивается к технологу и спрашивает его так ласковоугрожающе - Ну и где твое смещение на 10мм? Ты чем его измерил? Тот показывает металлический полутораметровый метр, который был у него в руках. Начальник берет тот метр, смотрит на него и потом со всего маха огревает технолога тем метром по спине. Потом еще раз и еще. После третьего раза технолог очнулся и только мы его и видели. Что оказалось. Он откуда то взял метр с отрубленными 10 миллиметрами начала. Вот вам и измерения. их можно по разному проводить и трактовать, в меру своих способностей и испорченности, а так же испорченности самих измерительных приборов и устройств. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Пешеход Опубликовано: 21 ноября 2020 Поделиться Опубликовано: 21 ноября 2020 А что тут такого? Если бывает полутораметровый метр, то должен быть и 149-ти сантиметровый. 2 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.