Murat Опубликовано: 23 февраля 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 23 февраля 2016 4 минуты назад, Ilja сказал: Это да. Матюгнуться через них можно резко. Сбалансировать очень сложно рупора Именно потому, что не надо расчитывать на звучание в области частот сильно выше частоты среза рупора. Если посмотреть на импульс в этой области, то он выглядит как бесконечная незатухающая волна и пик может оказаться не в начале импульса, а ещё через несколько мс после начала! Короче, там сплошные моды Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Murat Опубликовано: 23 февраля 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 23 февраля 2016 Так что я понимаю тех, кто держится от рупоров подальше Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
sewerin Опубликовано: 23 февраля 2016 Поделиться Опубликовано: 23 февраля 2016 43 минуты назад, Murat сказал: Вопрос в том, существует ли хорошо подобранная связка, способная на такой уровень разрешения, к которому я стремлюсь. И главное ограничение это АС. Драйверы в рупорах дают феноменальное разрешение и динамику, но в очень узком частотном диапазоне. Поэтому бескомпромиссные рупорные АС - многополосные, и стоят они сотни тысяч долларов. Причём 5 полос мало. Я сегодня измерял импульс на границах полос, чтобы свести его идеально между полосами. Так вот, к примеру, у 270гц рупора в диапазоне 300-400гц импульс нормальный, а в 500-600гц уже ужас ужас! Я пришёл к такому выводу, что чем больше рупор (ниже частота), тем в меньшем диапазоне он способен нормально работать. Вот эту хрень я слышу конкретно. Не знаю там про фазы, искажения, но если импульс хреновый, то это уже не звук. Поэтому у меня 7 полос, а будет скорее всего 9. И это потому что нет других вариантов вообще! Какую готовую систему я могу подобрать ? Обычные динамики - это муть ниже ВЧ или опустошенность. Сделаем. Есть обратная сторона медали... Чтобы эти 7 полос зазвучали как одна, без слышимых стыков, надо много чего. Для начала -отсесть от рупоров метров на 6 (а воздух обладает недюженной компрессией). Тут и возникает дилема - что лучше - рупора на супердинамиках с 6 метров, или торадиционные АС на динамиках с ферритовыми магнитами и резиновыми подвесами и чуйкой 92, но с 1м 60 см... КдП нужна в обеих случаях... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Ilja Опубликовано: 23 февраля 2016 Поделиться Опубликовано: 23 февраля 2016 2 minutes ago, sewerin said: АС на динамиках с ферритовыми магнитами и резиновыми побвесами и чуйкой 92, но с 1м 60 см... Зря про феррит сказал.. Только Альника! И не важно что он 1970-ого года выпуска. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
sewerin Опубликовано: 23 февраля 2016 Поделиться Опубликовано: 23 февраля 2016 У меня нет какой то выраженной симпатии к типу магнита. Антипатий тоже нет. Есть симпатии к некоторым АС. Но они, как ни странно, на феррите, неодиме, резине, и, ужас!, с гармошкой алюминиевой фольги на ВЧ. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
K K Опубликовано: 23 февраля 2016 Поделиться Опубликовано: 23 февраля 2016 1 час назад, sewerin сказал: Есть обратная сторона медали... Чтобы эти 7 полос зазвучали как одна, без слышимых стыков, надо много чего. Для начала -отсесть от рупоров метров на 6 (а воздух обладает недюженной компрессией). Тут и возникает дилема - что лучше - рупора на супердинамиках с 6 метров, или торадиционные АС на динамиках с ферритовыми магнитами и резиновыми подвесами и чуйкой 92, но с 1м 60 см... КдП нужна в обеих случаях... Зачем 6 метров? Можно и 2.5-3 как же люди БСО слушают с этой бешеной компрессией воздуха? Даже с первых трёх рядов это не очень то и близко, скажем мягко Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Маратище Опубликовано: 23 февраля 2016 Поделиться Опубликовано: 23 февраля 2016 1 час назад, Ilja сказал: Вот Ураков же вдувал ртом в рупора.. Попробуй. Вынь дин из СЧ рупора и поговори туда. Запиши на мик. Потом поговори без рупора. Послушай в каком варианте звучит сбалансированнее. Не путай божий дар с яишницей и прочей хренью. Человеческий речевой аппарат согласован со средой by design. А динамические излучатели нужно еще попотеть согласовать. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Murat Опубликовано: 24 февраля 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 24 февраля 2016 1 час назад, sewerin сказал: Есть обратная сторона медали... Чтобы эти 7 полос зазвучали как одна, без слышимых стыков, надо много чего. Для начала -отсесть от рупоров метров на 6 (а воздух обладает недюженной компрессией). Тут и возникает дилема - что лучше - рупора на супердинамиках с 6 метров, или торадиционные АС на динамиках с ферритовыми магнитами и резиновыми подвесами и чуйкой 92, но с 1м 60 см... КдП нужна в обеих случаях... Что за слышимые стыки - не представляю...я их не слышу и мне хорошо АЧХ ровная, импульс отличный во всем диапазоне и сведён на стыках полос (фаза на стыках значит совпадает), так что приборы тоже не фиксируют стыки Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Murat Опубликовано: 24 февраля 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 24 февраля 2016 2 часа назад, Ilja сказал: Вот Ураков же вдувал ртом в рупора.. Попробуй. Вынь дин из СЧ рупора и поговори туда. Запиши на мик. Потом поговори без рупора. Послушай в каком варианте звучит сбалансированнее. Вот этот бред только не надо нести Рупор усиливает определённый диапазон в зависимости от частоты среза рупора. А как ты хотел, чтобы от одного рупора громче стало ровно от 20 до 20000 и баланс сохранился ? Ну капец...спецы - экспериментаторы - разоблачители рупоров Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Ilja Опубликовано: 24 февраля 2016 Поделиться Опубликовано: 24 февраля 2016 1 hour ago, Маратище said: Человеческий речевой аппарат согласован со средой by design. А динамические излучатели нужно еще попотеть согласовать. Я конечно извиняюсь, но Ураков не совсем говорил в рупор.. Он туда как бы помягче сказать - дул. А потом говорит пойдем еще попьем чайку. Где-то видео было. Насчет голоса - да, всё сложнее. Там еще и жесткость и объем диафрагмы (мяса) меняется, и ветер дует (из головы). Но частоты и их гармоники в воздухе, как бы и в африке остаются таковыми. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Ilja Опубликовано: 24 февраля 2016 Поделиться Опубликовано: 24 февраля 2016 44 minutes ago, Murat said: Рупор усиливает определённый диапазон в зависимости от частоты среза рупора. А как ты хотел, чтобы от одного рупора громче стало ровно от 20 до 20000 и баланс сохранился ? Ну капец...спецы - экспериментаторы - разоблачители рупоров Ну твой голос это не 20 - 20000 ps Да и, не стоит забывать что соседнии частоты, скажем от 4кГц и ниже проникают в другие рупора и там играют. Ты можешь засунуть микрофон в сч или нч рупор и замерить всю полосу - увидишь какое давление других частот там будет, не относящихся к данному рупору. Конечно оно будет ниже, но будет. И чем больше рупоров - тем веселее. Похожая фигня происходит и в аудио салонах. Я их называю салон-склад. Когда играющая пара АС обставлена вокруг другими отключенными АС. Оказывается при этом - все АС вокруг подыгрывают, окрашивают звук. Если добавить громкости - можно увидеть как колеблятся диффузоры соседних отключенных АС. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
K K Опубликовано: 24 февраля 2016 Поделиться Опубликовано: 24 февраля 2016 Да не в рупорах фишка, а в драйверах... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Ilja Опубликовано: 24 февраля 2016 Поделиться Опубликовано: 24 февраля 2016 19 minutes ago, kostya kostin said: Да не в рупорах фишка, а в драйверах... Главное что фишка есть. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
sewerin Опубликовано: 24 февраля 2016 Поделиться Опубликовано: 24 февраля 2016 8 часов назад, kostya kostin сказал: Зачем 6 метров? Можно и 2.5-3 как же люди БСО слушают с этой бешеной компрессией воздуха? Даже с первых трёх рядов это не очень то и близко, скажем мягко Можно и с 2 метров, если не более чем двухполосную рупорную систему. Я давно призываю всех аудиофилов послушать БСО, камерные оркестры, изнутри. Это можно сделать на репетиции. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
юрийЗ Опубликовано: 24 февраля 2016 Поделиться Опубликовано: 24 февраля 2016 5 минут назад, sewerin сказал: Можно и с 2 метров, если не более чем двухполосную рупорную систему. Я давно призываю всех аудиофилов послушать БСО, камерные оркестры, изнутри. Это можно сделать на репетиции. Да даже на репетиции на сцену не пускают. А зачем изнутри слушать, если потом все равно придется слушать из партера или бельэтажа. а то и с балкона( а возможно и с галерки). В чем тут цимус? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
sewerin Опубликовано: 24 февраля 2016 Поделиться Опубликовано: 24 февраля 2016 7 часов назад, Murat сказал: Что за слышимые стыки - не представляю...я их не слышу и мне хорошо АЧХ ровная, импульс отличный во всем диапазоне и сведён на стыках полос (фаза на стыках значит совпадает), так что приборы тоже не фиксируют стыки Совпадение фазы на стыках - это почти ничего. Например, фаза совпадает на 200 Герц в какой то точке прослушивания. А что с ней происходит на 180 и 220 Герц, да на +-30 см от "сладкой точки"? Особенно при высоких порядках фильтров... Поэтому, некоторые люди, мыслящие системно, оставили фанатичную гонку за фазой и импульсом, а занялись почти противоположным делом - увеличивать равномерность диффузии звуковых частот в КдП. При грамотном подходе, это преодолевает казалось бы непреодолимое - несовершенство динамиков, их согласование с усилителем. Даже, немного, цифроформаты. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
sewerin Опубликовано: 24 февраля 2016 Поделиться Опубликовано: 24 февраля 2016 7 часов назад, kostya kostin сказал: Да не в рупорах фишка, а в драйверах... Вспомни, какие драйверы у ЮАМ... Где фишка? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Technician Опубликовано: 24 февраля 2016 Поделиться Опубликовано: 24 февраля 2016 36 minutes ago, чатем said: Да даже на репетиции на сцену не пускают. А зачем изнутри слушать, если потом все равно придется слушать из партера или бельэтажа. а то и с балкона( а возможно и с галерки). В чем тут цимус? Даёт возможность представить, что ты сам музыкант. Причём, играешь на всех инструментах одновременно. Человек-оркестр. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
князев Опубликовано: 24 февраля 2016 Поделиться Опубликовано: 24 февраля 2016 Слушать изнутри оркестр, только портить свой вкус и забивать свой мозг ненужным. Надо быть хоть немного гедонистом. Из связки драйвер+рупор важно все. Драйвер и согласованный с ним рупор. Это отдельная тема кастомизации сего хозяйства под себя. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Murat Опубликовано: 24 февраля 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 24 февраля 2016 8 часов назад, Ilja сказал: Ну твой голос это не 20 - 20000 Хорошо, пусть 300-20000, какая разница ? Я уже который раз пищу, что без окраса усиливается всего одна-две октавы от частоты, т.е. ниже частоты будет завал, а выше - переотражения от стенок рупора. Поэтому надо много полос - чуть ли не на каждую октаву внизу и выше - больше. 8 часов назад, Ilja сказал: ps Да и, не стоит забывать что соседнии частоты, скажем от 4кГц и ниже проникают в другие рупора и там играют. Ты можешь засунуть микрофон в сч или нч рупор и замерить всю полосу - увидишь какое давление других частот там будет, не относящихся к данному рупору. Конечно оно будет ниже, но будет. И чем больше рупоров - тем веселее. Похожая фигня происходит и в аудио салонах. Я их называю салон-склад. Когда играющая пара АС обставлена вокруг другими отключенными АС. Оказывается при этом - все АС вокруг подыгрывают, окрашивают звук. Если добавить громкости - можно увидеть как колеблятся диффузоры соседних отключенных АС. Ну это фантазия. Эффект не больше чем отражение от корпуса любой нерупорной АС. Я готов провести эксперимент с микрофоном - скажи конкретно чего ты ожидаешь увидеть на графике - в каком рупоре и на какой частоте. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Murat Опубликовано: 24 февраля 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 24 февраля 2016 1 час назад, sewerin сказал: Вспомни, какие драйверы у ЮАМ... Где фишка? Если с метра АС слушать, то можно попробовать обойтись без драйверов, но все равно скорость и динамика заметно падает сверху вниз. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Леха Д Опубликовано: 24 февраля 2016 Поделиться Опубликовано: 24 февраля 2016 1 час назад, Murat сказал: Если с метра АС слушать, то можно попробовать обойтись без драйверов, но все равно скорость и динамика заметно падает сверху вниз. если рупорные АС правильно настроены можно слушать хоть с метра ,хоть с 6 метров,нет ограничений!Вопрос в том,что настроить реально очень сложно. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
K K Опубликовано: 24 февраля 2016 Поделиться Опубликовано: 24 февраля 2016 15 час назад, Ilja сказал: Разрешение это одно из. Как по мне, 95% всех записей, в принципе не требуют такого бешенного разрешения которое ты пытаешься выстроить. Там уже в исходнике просто нету той информации которую ты собираешься извлечь. Ограничивается микрофонами и дальнейшей цифрообработкой. Хуже того - при повышении разрешения с сильного на оочень сильное - 50-60% записей слушать совсем трудно. Поэтому на сцену выходят другие критерии. Скорость, динамика, сцена, комфортность - ничего не должно покрикивать. Натуральность тембров и т.п. Короче говоря - СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ. Насколько бы детальная не была система - если баланса нету, то слушать ее не возможно, вообще. Хоть и детальность там такая шо удар палкой по тарелке - целое представление (как выразился тут один). И слышно как язык перекладывается во рту. Не комфортно звучит - и всё тут. Илья, не стоит писать то, в чем не разбираешься. Откуда ты знаешь, что ограничивается микрофоном и каковы его ограничения? Еще не было создано такого тракта, чтобы полностью раскрыть запись, особенно(!) по разрешению. Информативности много не бывает а в целом, после драйвера, нагружённого на рупор грамотно, слушать остальное просто смешно и жалко Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Murat Опубликовано: 24 февраля 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 24 февраля 2016 5 часов назад, Леха Д сказал: если рупорные АС правильно настроены можно слушать хоть с метра ,хоть с 6 метров,нет ограничений!Вопрос в том,что настроить реально очень сложно. Хорошо бы услышать конкретно в чем сложность. А то все ни о чем. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Леха Д Опубликовано: 24 февраля 2016 Поделиться Опубликовано: 24 февраля 2016 1 час назад, Murat сказал: Хорошо бы услышать конкретно в чем сложность. А то все ни о чем. ну да,сложность в том,что время идёт,по факту 1 не законченная АС выводов куча,а главное известен результат!(((конечно не о чём. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Архивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.