Jump to content

Recommended Posts

23 минуты назад, Гилёв Валерий сказал:

 

В первом же сообщении речь идет о принципиальных различиях в подаче винила и цифрового носителя безотносительно к качеству исходной фонограммы.

Меня удивляет, как от этой долбёжки у Вас голова не лопается, хотя там и микрофон на низах накручен, но всё таки :mellow:

 

Link to post
Share on other sites
  • Replies 814
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Цифра vs винил   После нескольких недель прослушивания винила вернуться к воспроизведению цифровых записей было сложно. Не смотря на хороший цифровой тракт: Versus MP c клоком USB и материнс

Реплика не мне предназначалась, но я отвечу Вам, Дмитрий, развернуто.   Надеюсь, будет интересно. Одна из причин различий в слышимой и измеряемой АЧХ заключается в наличии тональной окр

С винилом так ,-"подключил и слушаю,делаю выводы,-не прокатит.Его нужно долго и нудно настраивать. Только тогда будет отдача.И то,если сойдутся все звезды... Этот геморрой не для всех.   

Posted Images

Сергей, Вы только не обижайтесь, но Ваша запись звучит как будь-то в ней эквалайзером подняли частоту 400 Гц (примерно) и весь бас с нижней серединой обрезали.

Понимаю, что оцифровка КС звучит бедно, но тонально верно, ориентируйтесь на нее:

 

Ваша предыдущая система с Танной звучала правильнее и такими недостатками не обладала.

Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Гилёв Валерий сказал:

Сергей, Вы только не обижайтесь, но Ваша запись звучит какбудь-то в ней эквалайзером подняли частоту 400 Гц (примерно) и весь бас с нижней серединой обрезали.

Понимаю, что оцифровка КС звучит бедно, но тонально верно, ориентируйтесь на нее:

 

Ваша предыдущая система с Танной звучала правильнее и такими недостатками не обладала.

Но вот видите, какие мы все разные. Я понимаю, что полноценный фазик в таких размерах сделать нельзя, как у Вас, добротность очень высокая, полоса узкая, отсюда и долбёж на одной почти частоте. Каждому своё :) 

Link to post
Share on other sites

тут еще вот в чем фишка ...

как вы слушаете музыку ?

я в смысле выбора , нужно выбрать пластинку ....

потом пластинку нужно сменить и придется выбрать еще что то .

(это хорошо когда вы работаете в магазине пластинок )

а когда у вас нет магазина и коллекция ограничена каким то числом , то одни пластинки вам уже очень знакомы , другие известны до боли ,третьи можно даже не ставить ...

это проблема ,лично для меня ...

я слушаю радио , и слышу всегда что то новое ,

еще надеюсь на вкус диджеев ,и когда диджеи в ударе \.то выключить музыку просто не возможно ..

 согласен пластинки это волшебно, особенно в гостях )))

но должен сознаться вам , что качеству звука предпочитаю 

свежесть восприятия (новую для себя музыку)

вот список того что я прослушал пока писал ))))

 

Speaking In Tongues Iii
Par : Sheila Chandra
Album : The Zen Kiss (1994)
Label : Virgin

L Apprenti Sorcier
Par : Orchestre Du Capitole De Toulouse
Album : Michel Plasson Dirige Des Poemes Symphoniques Francais (1996)
Label : Emi

No Me Sigas
Par : Alejandra Ribera
Album : La Boca (2015)
Label : Jazz Village ++

Chelipe
Par : Pad Brapad
Album : Saturmare Bristol (2009)
Label : 

Watashi No Inori
Par : Rumi Koyama
Album : Nippon Girls: Japanese Pop, Beat & Bossa Nova (1968)
Label : Bigbeat

American Beauty : Dead Already
Par : Thomas Newman
Album : Bof / American Beauty 

Taki Rari
Par : Yma Sumac
Album : Compil 2002 Blue Note ""Carnival"" (1954)
Label : Bluenote

Link to post
Share on other sites
Только что, Сергей Егоров сказал:

Но вот видите, какие мы все разные. Я понимаю, что полноценный фазик в таких размерах сделать нельзя, как у Вас, добротность очень высокая, полоса узкая, отсюда и долбёж на одной почти частоте. Каждому своё :) 

Так это ж барабан, у него частота не меняется :)

Послушайте мой и свой фрагмент с 2:50. Обратите внимание на партию бас-гитары. На моем треке отчетливо слышны разные аккорды. На Вашем треке я слышу гитару, а бас-гитара еле угадывается, аккорды практически не слышно. Да, на оцифровке оригинала аккорды слышны более четко с 2:34, так и должно быть. Не может быть бас от АС в комнате более четкий и ровный в сравнении с оригиналом. Поправьте, если я неправ.

Разговор про добротность и объемы очень долгий, не стоит его начинать :) 

Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Гилёв Валерий сказал:

Так это ж барабан, у него частота не меняется :)

Послушайте мой и свой фрагмент с 2:50. Обратите внимание на партию бас-гитары. На моем треке отчетливо слышны разные аккорды. На Вашем треке я слышу гитару, а бас-гитара еле угадывается, аккорды практически не слышно. Да, на оцифровке оригинала аккорды слышны более четко с 2:34, так и должно быть. Не может быть бас от АС в комнате более четкий и ровный в сравнении с оригиналом. Поправьте, если я неправ.

Разговор про добротность и объемы очень долгий, не стоит его начинать :) 

Пипец, Вы не слышите? У Вас и барабан и бас гитара на одной частоте практически. С гулом несусветным. И потом, в начале записи слышно, насколько у Вас НЧ накручены на микрофоне.  Ну нравится Вам и ради Бога. Я по крайней мере ещё одного знаю, кому так нравится :) 

Link to post
Share on other sites
16 минут назад, Гилёв Валерий сказал:

Так это ж барабан, у него частота не меняется :)

Послушайте мой и свой фрагмент с 2:50. Обратите внимание на партию бас-гитары. На моем треке отчетливо слышны разные аккорды. На Вашем треке я слышу гитару, а бас-гитара еле угадывается, аккорды практически не слышно. Да, на оцифровке оригинала аккорды слышны более четко с 2:34, так и должно быть. Не может быть бас от АС в комнате более четкий и ровный в сравнении с оригиналом. Поправьте, если я неправ.

Разговор про добротность и объемы очень долгий, не стоит его начинать :) 

Ну не знаю ....как это всё можно услышать через Ютьб?

Вы как  и на чём смотрите-слушаете?

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
1 час назад, Гилёв Валерий сказал:

или оцифрованы с размагниченных лент, где нет динамики и ВЧ.

Откуда инфа про размагниченные мастера King Crimson?

Лично в руках держали? :)

У меня есть вторая копия первого KC, никакой винил и рядом не пробегал!

Приходите послушать.

В общем. не надо выдумывать.

Link to post
Share on other sites

Гилев Валерий, Вы очень хорошо описали недостатки звучания Вашего цифрового тракта. Они совпадают с моими наблюдениями касательно цифрового тракта не очень высокого уровня (я проходил этот этап).

Link to post
Share on other sites
Только что, Сергей Егоров сказал:

Пипец, Вы не слышите? У Вас и барабан и бас гитара на одной частоте практически. С гулом несусветным. И потом, в начале записи слышно, насколько у Вас НЧ накручены на микрофоне.  Ну нравится Вам и ради Бога. Я по крайней мере ещё одного знаю, кому так нравится :) 

Хорошо, пусть будет по-Вашему.

 

Только что, Umberto сказал:

Откуда инфа про размагниченные мастера King Crimson?

Лично в руках держали? :)

У меня есть вторая копия первого KC, никакой винил и рядом не пробегал!

Приходите послушать.

В общем. не надо выдумывать.

 

Николай, я намагниченность/размагниченность ленты в процессе держания ее в руках определить не могу :)

Вы взяли часть фразы и к ней оппонировали. Если взять всю фразу, то никакой ошибки с моей стороны нет.

Спасибо за приглашение. Если понравится Ваш вариант КС, можно оцифровать его в dsd.

Link to post
Share on other sites
Только что, Сергей Михайлов сказал:

Гилев Валерий, Вы очень хорошо описали недостатки звучания Вашего цифрового тракта. Они совпадают с моими наблюдениями касательно цифрового тракта не очень высокого уровня (я проходил этот этап).

Тоже на винил перешли или на ленту? :)

Link to post
Share on other sites
13 минуты назад, Гилёв Валерий сказал:

иколай, я намагниченность/размагниченность ленты в процессе держания ее в руках определить не могу :)

Вы взяли часть фразы и к ней оппонировали. Если взять всю фразу, то никакой ошибки с моей стороны нет.

Спасибо за приглашение. Если понравится Ваш вариант КС, можно оцифровать его в dsd.

Шутка юмора про руки и намагниченность оценена! :)

Но, и вся фраза ошибочна. Случаи порчи мастеров скорей исключение чем правило.

Послушать обязательно приходите. а вот насчет оцифровки я не уверен. На ленту закатаю без проблем.

Link to post
Share on other sites

С лентами в соседней ветке весьма точно описывали проблему: переписывание с ленты на ленту сродни пересъемке аналоговой фото на хорошую пленочную камеру с последующей печатью. Я не имею ввиду Ваш случай, но чаще всего то, что выдается за копию с мастера в лучшем случае оказывается 6-8-й копией. А бывает копии на ленту делают с цифрового(!) мастера. По мне уж лучше винил с его искажениями, но это будет точно первая копия с мастер-ленты. Или цифровая копия, так же с характерными искажениями, но без потерь при копировании. 

В студенческие годы у меня был Олимп-005С. Мы с братом покупали 1/2дюймовую видеоленту со слоем двуокиси хрома, резали ее пополам (специальный станок для этого соорудили). Я перепаивал, перенастраивал и улучшал усилители записи и воспроизведения, блок подмагничивания под эту ленту. Звук был существенно чище и динамичнее, чем с лентой Fe2O3 BASF, но уступал источнику. 

Лично у меня при виде вращающихся катушек с лентой до сих пор возникает жуткая ностальгия, но я слышу звук и ностальгия проходит. Реальные мастер-ленты слушал пару раз в своей жизни, сильное впечатление.

  • Like 3
Link to post
Share on other sites
30 минут назад, Гилёв Валерий сказал:

С лентами в соседней ветке весьма точно описывали проблему: переписывание с ленты на ленту сродни пересъемке аналоговой фото на хорошую пленочную камеру с последующей печатью. Я не имею ввиду Ваш случай, но чаще всего то, что выдается за копию с мастера в лучшем случае оказывается 6-8-й копией.

Неудачная аналогия.

На самом деле, формат позволяет делать многократное копирование почти без слышимых потерь.

30 минут назад, Гилёв Валерий сказал:

По мне уж лучше винил с его искажениями, но это будет точно первая копия с мастер-ленты.

Насчет первой вы сильно ошибаетесь.

31 минуту назад, Гилёв Валерий сказал:

Лично у меня при виде вращающихся катушек с лентой до сих пор возникает жуткая ностальгия, но я слышу звук и ностальгия проходит.

Даже представить себе не могу что и где вы слушали... :)

Link to post
Share on other sites
4 часа назад, KVN_RUS сказал:

А вот слушать  на виниле современные записи...........за гранью понимания.

Тут тоже есть подводные камни. Не секрет, что компрессия современных записей для прослушивания на массовой аппаратуре - это разрушение всякой надежды на возможность услышать хороший звук. Так вот для изданий на виниле иногда используют другой цифровой мастер с меньшей компрессией и звучит он существенно лучше!

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
17 минут назад, Гилёв Валерий сказал:

Тут тоже есть подводные камни. Не секрет, что компрессия современных записей для прослушивания на массовой аппаратуре - это разрушение всякой надежды

любые записи , что старые что новые что на виниле что нет-разные. разрушение надежды это глупости приконченного аудиофила. их надежда гибнет-наплевать. гилев вы что? професионал же а такое говорите

Link to post
Share on other sites
4 часа назад, армен сказал:

тут еще вот в чем фишка ...

как вы слушаете музыку ?

я в смысле выбора , нужно выбрать пластинку ....

потом пластинку нужно сменить и придется выбрать еще что то .

(это хорошо когда вы работаете в магазине пластинок )

а когда у вас нет магазина и коллекция ограничена каким то числом , то одни пластинки вам уже очень знакомы , другие известны до боли ,третьи можно даже не ставить ...

это проблема ,лично для меня ...

я слушаю радио , и слышу всегда что то новое ,

еще надеюсь на вкус диджеев ,и когда диджеи в ударе \.то выключить музыку просто не возможно ..

 согласен пластинки это волшебно, особенно в гостях )))

но должен сознаться вам , что качеству звука предпочитаю

свежесть восприятия (новую для себя музыку)

вот список того что я прослушал пока писал ))))


 

Speaking In Tongues Iii
Par : Sheila Chandra
Album : The Zen Kiss (1994)
Label : Virgin

L Apprenti Sorcier
Par : Orchestre Du Capitole De Toulouse
Album : Michel Plasson Dirige Des Poemes Symphoniques Francais (1996)
Label : Emi

No Me Sigas
Par : Alejandra Ribera
Album : La Boca (2015)
Label : Jazz Village ++

Chelipe
Par : Pad Brapad
Album : Saturmare Bristol (2009)
Label :

Watashi No Inori
Par : Rumi Koyama
Album : Nippon Girls: Japanese Pop, Beat & Bossa Nova (1968)
Label : Bigbeat


 

American Beauty : Dead Already
Par : Thomas Newman
Album : Bof / American Beauty

Taki Rari
Par : Yma Sumac
Album : Compil 2002 Blue Note ""Carnival"" (1954)
Label : Bluenote


 

Это просто п-ц как класссссссссно!
 

Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Гилёв Валерий сказал:

Может быть проблема цифры в недостаточно точном квантовании сигнала. Заметные ошибки квантования возникают сразу, на этапе оцифровки и в дальнейшем они только накапливаются, в том числе при цифровых преобразованиях. Казалось бы появление 24 битных и более оцифровок должно было улучшить точность квантования, но на практике 24 битный звук с динамическим диапазоном выше 120 дБ по качеству практически ничем не отличается от 16-ти битного с диапазоном 90-96 дБ, хотя точность 24-х битного преобразования должна быть в 256 раз выше.

Валерий, шаг между битами равен младшему биту. Вы чё?))

Link to post
Share on other sites

Игорь, все верно, я где-то может ошибся. На практике, что сигнал 24-х битовый, что 16-ти. Недостатки +_одинаковые. 

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Umberto сказал:

Неудачная аналогия.

На самом деле, формат позволяет делать многократное копирование почти без слышимых потерь.

Насчет первой вы сильно ошибаетесь.

Даже представить себе не могу что и где вы слушали... :)

Николай, мне с Вами будет трудно спорить. Я видел не одну пару горящих глаз владельцев заветной ленты. Они с благоговением ставили катушки и смотрели на меня с немым вопросом: "Ну как?" Мне приходилось отвечать дипломатически-уклончиво :)

 

  • Like 3
Link to post
Share on other sites
5 часов назад, армен сказал:

тут еще вот в чем фишка ...

как вы слушаете музыку ?

я в смысле выбора , нужно выбрать пластинку ....

потом пластинку нужно сменить и придется выбрать еще что то .

(это хорошо когда вы работаете в магазине пластинок )

а когда у вас нет магазина и коллекция ограничена каким то числом , то одни пластинки вам уже очень знакомы , другие известны до боли ,третьи можно даже не ставить ...

это проблема ,лично для меня ...

я слушаю радио , и слышу всегда что то новое ,

еще надеюсь на вкус диджеев ,и когда диджеи в ударе \.то выключить музыку просто не возможно ..

 согласен пластинки это волшебно, особенно в гостях )))

но должен сознаться вам , что качеству звука предпочитаю 

свежесть восприятия (новую для себя музыку)

вот список того что я прослушал пока писал ))))

 

Подумал, что возможно тоже слушал бы радио, на котором ставили бы винил и вещали с хорошим качеством.

Link to post
Share on other sites
13 hours ago, Гилёв Валерий said:

Может быть проблема цифры в недостаточно точном квантовании сигнала. Заметные ошибки квантования возникают сразу, на этапе оцифровки и в дальнейшем они только накапливаются, в том числе при цифровых преобразованиях. Казалось бы появление 24 битных и более оцифровок должно было улучшить точность квантования, но на практике 24 битный звук с динамическим диапазоном выше 120 дБ по качеству практически ничем не отличается от 16-ти битного с диапазоном 90-96 дБ, хотя точность 24-х битного преобразования должна быть в 256 раз выше.

Валера, правильно подмечено, что увеличение разрядности квантования не решает основных проблем цифры. 

Проблемы в Ц-А преобразовании. И в том, что в твоих цифровых девайсах они не решены. Я не слышал ни одного промышленного ЦАПа, к котором их решили. Рокна - не исключение.

Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Technician сказал:

Проблемы в Ц-А преобразовании. И в том, что в твоих цифровых девайсах они не решены. Я не слышал ни одного промышленного ЦАПа, к котором их решили. Рокна - не исключение.

Ошибаетесь, Валера и его ЦАПы здесь не причем.

Проблема не в Ц-А, а в А-Ц преобразовании, и решить её невозможно в принципе.

Link to post
Share on other sites
Just now, Umberto said:

Ошибаетесь, Валера и его ЦАПы здесь не причем.

Проблема не в Ц-А, а в А-Ц преобразовании, и решить её невозможно в принципе.

Есть доказательства?

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By zhen
      Давно хотел написать заметку об особенностях музыкальной индустрии сегодня, коснуться темы 'войн громкости', также меня интересовали причины возобновления интереса широких масс к виниловому носителю.
      Темы здесь на форуме вовсю уже обсуждались, ну, по крайней мере, у меня тут несколько интересных картинок..
      Для начала приведу несколько графиков с тенденциями продаж по самому большому и репрезентативному рынку музыкальной индустрии в США.

      Продажи винила за последние годы.
      Как видим, наблюдается быстрый рост запроса на виниловый носитель музыки. Если в 2019 году в США было продано 18.84 млн новых пластинок, то в 2020-м - уже 27.5 млн, то есть на 46% больше. Все это замечательно, но стоит взглянуть на еще один график:

      Продажи винила с 1973 по 2016 гг.
      Теперь картина не выглядит такой радужной. Тем не менее стоит задаться вопросом: откуда взялся такой рост спроса на виниловый носитель музыки, не прекращающийся как минимум лет 15? За последние годы я прочитал и просмотрел некоторое количество статей и видеороликов на эту тему. Все выводы большинства авторов сводятся, если обобщить, к эстетике и ностальгии. Мол, люди хотят держать в руках качественно изданный физический носитель, а также вспомнить былые годы молодости, с которыми тесно связаны те или иные песни, мелодии и т.п. Я с этим согласен, но считаю, что многие упускают из виду динамичность "винилового" звука, что является более важным обстоятельством. Сейчас попытаюсь подробнее об этом рассказать.
      Всё началось с того, что музыкальная индустрия стала переходить на запись и обработку звука в "цифре". Сложно сказать, когда этот процесс точно начался, но закончился где-то к началу 90-х годов. Неожиданно выяснилось, что можно довольно быстро у той или иной песни повысить громкость с помощью цифровых манипуляций. Подобный процесс компрессии звука является нелинейным и влияет, главным образом, не на амплитуду сигнала, а на скорость его подъема или спада.
      Что происходит при компрессии звука, если коротко: самые тихие звуки становятся более громкими, а самые громкие - приглушаются. Процесс легко можно довести до момента, с которого звук совсем теряет динамику, становится плоским, бездушным, ненатуральным, вызывает усталость при прослушивании.
      Я здесь не буду углубляться в расшифровку терминов, в интернете много статей на эту тему, также можно посмотреть видео, в котором небезызвестный Rick Beato делится опытом продюсирования разных групп и рассказывает о параметрах и типах компрессоров.
      Поскольку я заметил, что многие в интернете путают разные типы компрессии, я попробовал их собрать в виде списка:
      Компрессия отдельных инструментов. Выполняется, главным образом, для обработки сигнала с барабанов, баса, вокала. Звук с электрогитар считается уже довольно ужатым. Этот тип компрессии известен очень давно (несколько десятилетий), использование его вполне оправданно и позволяет, например, выровнять уровни громкости инструментов, снизить влияние дефектов голоса вокалиста (сипение, шипение и т.п.), выполняется и аппаратно, и программно. Компрессия при микшировании (Mix Bus Compression). Выполняется во время или сразу после создания 'микса', в котором из отдельных инструментов и их "размещения" в пространстве, создается звуковая сцена, привычная нашему слуху. Некоторые считают, что компрессия на данном этапе совершенно не нужна. Многие группы при записи в своих студиях неумеренно применяют компрессию при микшировании, после чего материал попадает мастер-инженеру, который даже при всем желании уже не может улучшить ситуацию со звуком. Компрессия при мастеринге. Здесь происходит подготовка материала альбома той или иной группы перед записью на конкретный носитель музыки (CD, винил, потоковые сервисы): выравнивание уровней громкости между песнями, эквализация и компрессия. На этом этапе звук также лишают динамики. Имена отдельных инженеров, причастных к изданию известных альбомов, заработали плохую репутацию среди любителей музыки за излишнюю тягу к компрессии звука. Достаточно вспомнить печально известные альбомы Metallica "Death Magnetic" 2008 года и Red Hot Chili Peppers "Californication" 1999 года. Файловая компрессия. Применяется для уменьшения размера цифровых файлов композиций. К теме заметки имеет посредственное отношение, но поскольку некоторые люди путают данный тип с компрессией динамики звука, я его и упоминаю здесь. Бывает с потерей деталей (mp3, ogg и т.п.), так и без них (wav, flac, ape, vw и т.п.). Самым удобным и распространенным видом компрессии звуковых файлов без потерь считается открытый формат flac. Для чего вообще применяется компрессия, ведь звук при этом становится выхолощенным, слишком громким и неприятным для восприятия? Здесь есть несколько вариантов объяснения явления. Поскольку музыку огромное количество людей слушает через радиоприемники, каждый музыкант хочет, чтоб его песня звучала громче, а не тише других. Хотя доказано, что на радиостанциях есть возможность выровнять между собой уровни звука отдельных композиций. Есть другое объяснение: музыка должна звучать громче и собранней в наушниках-затычках миллионов подростков, находящихся в общественном транспорте, в динамиках автомобилей и т.д. Так или иначе (избыточная) компрессия стала неотъемлемым этапом звукозаписи современной музыки последние почти 30 лет. В таком виде альбомы издаются, наверное, в 99 % случаев. Ну а дальше процесс просто движется по инерции, любые отклонения от него, как всегда бывает, вызывают недоумение в индустрии создания музыки.
      Сейчас попробую показать, как выглядят некоторые звуковые дорожки в программе для работы со звуком. Я взял одинаковые треки с компакт-диска и винилового рипа альбома 1990-го года "Empire" группы Queensryche:

      Удивительно, но динамический диапазон данного CD (DR 14) выше, чем у винила (DR 12). Первые несколько лет новой цифровой эпохи отмечались очень высокими качеством и динамикой музыки.
      Еще один пример. На этот раз я выбрал яркого представителя прогрессивного металла группу Threshold и трек 'The box' из альбома 2014 года "For the Journey". Вначале винил, потом CD:

      DR 7 - это далеко не худший показатель динамического диапазона компакт-диска, тем не менее у винила - явное преимущество (DR 12).
      Здесь я планировал подвести рассуждение к выводу о том, что виниловый носитель стал побеждать компакт-диск именно потому, что тот превратился в источник жуткого закомпрессованного звука. Однако не всё так просто. Пришлось слегка изменить свое мнение, посмотрев следующий ролик.
      В нем инженер мастеринга Ian Shepherd сравнивает замеры динамического диапазона с помощью программного плагина у CD - трека (DR8) и записи с винила (DR12). Несмотря на очевидную разницу показателей, в записи компакт-диска и пластинки использовался один и тот же 'мастер', который Ian лично сам создал. Динамический диапазон, по сути, один и тот же, а отличие в цифрах DR можно объяснить особенностями конкретной модели проигрывателя, тонарма, головки и искажениями звукового аналогового тракта при воспроизведении винила, повлиявшими на замеры. Это говорит о том, что подобным показаниям верить можно только в случае сравнения цифровых носителей, но не винила. Их разница объясняется тем, что инженер резки мастер-диска для печати виниловых пластинок мог просто понизить громкость звучания записываемого альбома, который получил при мастеринге слишком большую компрессию. Ну а дополнительные выбросы и 'пики' сигналов на диаграмме вызваны указанными искажениями, которые пускай и создают ощущение 'теплого аналогового' звука.
      До этого момента я считал, что рипы (цифровые копии) с пластинок практически всегда обладают большим динамическим диапазоном. Я ошибался. Тем не менее винил может обладать более глубоким звуком. В каком случае? Если используются старые ленты либо для печати пластинок изготовлен отдельный мастер-файл. Можно понять, почему для создания CD и стриминговых сервисов сегодня используется высокая компрессия (глупость и инерция сознания масс?), для винила она абсолютна не нужна. Однако создание отдельного мастера стоит определенных денег, поэтому иногда его делают (по желанию лейбла, музыкантов, продюсера и т.д.), а иногда нет. Кроме динамики есть еще такие параметры, как частота дискретизации (выражается в кГц) и разрядность квантования звукового сигнала (выражаемая в количестве бит). При записи музыки обычно используют значения 24 бита/48 кГц, 24 бита/96 кГц, возможно, даже выше. При создании мастер-файла для CD применяют процесс так называемого дизеринга (dithering), который уменьшает эти значения до стандартных для него 16 бит/44.1 кГц. Для печати винила этот процесс не требуется, поэтому его качество может быть теоретически тоже выше.
      Справедливости ради укажу потенциальный динамический дипазон (отношение сигнал/шум) некоторых носителей:
      винил: 60-70 dB студийная мастер-лента: 77 dB компакт-диск: 96 dB 24-битный аудио файл: 144 dB Как видим, в этом отношении CD изначально имел хороший потенциал. Однако я всегда предпочту больший динамический диапазон самой записи, пускай это будет винил (с минимумом щелчков и треска) или даже mp3-файл, чем чистый бесшумный аудио-трек с большей компрессией на компакт-диске.
      Можно ли определенно сказать, что для печати винила использовался более динамичный мастер-файл, чем для CD? Только выровняв уровни громкости и сравнив их звучание 'вживую'. К сожалению, в большинстве случаев об этом не упоминают на обложке пластинки, а замеры динамического диапазона винилового рипа с помощью плагина не дают корректных значений.

      График продаж CD с 1983 по 2020 гг.
      Глядя на график продаж компакт-дисков, можно задаться вопросом: есть ли у формата перспективы? Мне кажется, мы наблюдаем период его заката. Что приближает конец? Вижу несколько причин падения продаж:
      Избыточная компрессия. Я думаю, что со мной не все согласятся, но считаю, что именно это - главная беда современной музыки. Могут возразить, что не только компакт-диск страдает от данной проблемы. Я согласен, но именно на этот формат было возложено столько надежд в конце 80-х, начале 90-х. К сожалению, цифровые манипуляции со звуком не довели до добра. Аудиофилы уже много лет безрезультатно возмущаются по этому поводу, - что, наконец, начало давать результаты. Возникло растущее все более негативное отношение к носителю. Стриминговые сервисы. Относительно недавно я с удивлением узнал, что современная молодежь слушает "это". То есть мобильные устройства, а также компьютеры и т.п. подключены к потоковым сервисам в интернете, и музыка транслируется оттуда в режиме online. Конечно, ее можно понять: многие не застали прежние времена, когда в 90-е годы нужные записи покупались на пиратском CD на радиорынке или еще где-то, не испытывали необходимости собирать и каталогизировать на своем жестком диске вначале mp3-файлы, потом композиции в более качественных форматах (flac, ape и т.п.). Теперь это мало кому нужно, за небольшую плату музыка доступна везде, где есть интернет. Зачем теперь покупать компакт-диски?! Пиратство. Цифровая музыка обладает врожденным недостатком: очень просто создать точную копию любого альбома, выпущенного на CD. Появились и многочисленные торрент-сервисы, родоначальником которых считается Napster, где можно легко, быстро и бесплатно добыть музыку любимой группы в оригинальном качестве. Появление так называемых хай-резов (от 'high resolution' или 'hi-res'). Научно доказано, что параметров CD 16 бит/44.1 кГц достаточно для качественного воспроизведения музыки, способного перекрыть слышимый диапазон человеческого уха (20-20000 Гц). Тем не менее за последние годы появилась возможность распространения файлов с более высоким разрешением 24-32 бита/48-384 кГц. Маркетинг работает, новые устройства со способностью воспроизведения этих самых хай-резов выпускаются. У CD неизбежно создается образ устаревшего формата. Мне кажется, ярких перспектив у современного компакт-диска нет. В прошедшем 2020 году продажи винила впервые превысили продажи CD. Будут ли востребованы населением и рынком инициативы по снижению применяемой при создании музыки компрессии и завершению 'войн громкости', появится ли новый цифровой носитель, лишенный существующих недостатков и способный удовлетворить всех меломанов - не ясно.
      Есть ли сегодня возможность найти и купить компакт-диск с качественной динамичной музыкой? Существуют некоторые издания классической музыки (я в этом не уверен), отдельных групп, которых можно по пальцам пересчитать. В этом списке, например, - Gazpacho, Opeth, Steven Wilson. В целом это довольно безнадежное занятие. Проще скачать образ CD, изданного в конце 80-х - начале 90-х, когда компрессия еще не применялась в больших масштабах, с того или иного торрента, записать на болванку и слушать, — конечно, если вас не беспокоит проблема пиратства.
      Приведу еще пару графиков со статистическими данными по рынку США.

      Объемы продаж (в единицах шт./количестве скачиваний) по разным носителям.

      Доходы от продаж (в млн долларов) - по разным носителям.
      Тенденции очевидны: с начала 2000-х стриминговые сервисы стремительно набирали популярность, но начиная с 2013-го также стремительно стали ее терять. Получается, что последние 7 лет производство/скачивание всех носителей музыки, за исключением винила, падало. Мне только не очень понятно, от чего за этот крайний период объемы продаж отрасли упали (при росте доходов). Из-за резкого роста цен или пиратства? Это кажется маловероятным в США. Интересно, что на графике продаж в 2020 году синие (винил), оранжевые (CD) и фиолетовые (скачиваемый альбом) полоски стали одинаково малыми по размеру. Это значит, что альбомы целиком слушает все меньше и меньше людей (независимо от формата), многие скачивают просто отдельные понравившиеся композиции. Новое поколение просто не способно посидеть и послушать все песни любимой группы за раз даже в условиях всеобщей антиковидной изоляции, когда не нужно куда-то спешить. По другим странам я данные не искал и не анализировал, мне представляется, что картина везде схожая.
      На данный момент винил, казалось бы окончательно устаревший формат, получает все большую популярность, является практически единственным востребованным физическим носителем и, по факту, последним прибежищем аудиофилов. Ну а я собираюсь слушать и новые пластинки, и имеющиеся компакт-диски; стриминговые сервисы - не для меня (пока?).
      Источник заметки
       
    • By Reglite
      Всем доброго времени суток! 
      Подскажите активные полочные колонки со встроенным фонокорректором. 
      Жена подарила на ДР вертушку, давно хотел приобщиться к винилу, но хотелось бы минимизировать занимаемое место системой, а она без фонокорректора встроенного.
      Всем спасибо за ответы
    • By Klimiwe
      Концентрат жидкости для мытья виниловых пластинок.
      Рассчитан на приготовление 5 литров раствора.
      Срок хранения готового раствора 2 недели.
      Превосходное качество.
      Формула раствора - аналог L’Art du Son LP cleaner только с усовершенствованной формулой, добавлением энзимов. Что позволяет отмывать застарелые загрязнения, отпечатки пальцев и прочее.
      Способ приготовления рабочего раствора: 20мл концентрата разводится на 1 литр дистиллированной воды. Готовый раствор хранится до 2 недель.
      Готовый раствор наносится на пластинку (удобнее всего распылителем), распределяется по всей поверхности пластинки, отмокает 2-5 минут в зависимости от уровня загрязнения, затем натуральной кистью отмываете пластинку по 3-5 оборотов в каждую сторону, высасываете вакуумной мойкой или смываете дистиллированной водой остатки раствора.
      В процессе мойки немного пенится, если пена темного цвета, желательно повторить процедуру еще раз.
      Результат Вас приятно удивит. Не сравнится с Pro-ject, Analog renaissance, ClearAudio и прочим.
      Доставка транспортными Boxberry, DpD и другими, которые перевозят жидкости, за счет покупателя.
      Мойка винила, раствор для мойки, уход за пластинками, жидкость для мойки, концентрат для вакуумной мойки. 
    • By annakil
      Продам коллекцию фирменного японского винила.
      Прессы с матриц ведущих американских лейблов
      сделаны на заводах Sony, Nippon, Victor, Trio, Pioneer.
      Все диски от начала 70-х до начала 80-х годов.
      Самый расцвет эпохи аналогового звука.
      Все диски в отличном состоянии, без царапин.
      Полагаю что можно обозначить от VG++ до Mint
      Конверты главным образом VG++/NM
      Диски богато оформлены, с вкладышами
      с текстами песен, часто с плакатами.
      При покупке ОПТОМ цена 400 руб/шт.
      В розницу продажа от 5 штук по 500 руб/шт.
      ABBA - Arrival (Polar Music 1976)
      A Little Touch of SCHMILSSON In The Night (RCA 1973)
      Albert Hammond - It Never Rains In Southern California (Epic)
      Albert Hammond - Your World And My World (CBS)
      Albert Hammond - The Free Electric Band (CBS)
      Andy Williams - Love Theme from “THE GODFATHER” (CBS)
      Ann Murray - Christmas Wishes (EMI 1981)
      Bay City Rollers - Once Upon A Star (Arista)
      Bette Midler (Atlantic 1973)
      Belafonte at Carnegie Hall Vol.2 (Victor)
      Big Country - Fields of Fire (Mercury 1983)
      Billy Joel Greatest Hits Volume 1 & Volume 2 (CBS)
      Billy Joel - Cold Spring Harbor (CBS)
      Billy Joel - Streetlife Serenade (CBS)
      Billy Joel - The Bridge (CBS)
      Billy Joel - Piano Man (CBS)
      Bob Seger - Beautiful Loser (Capitol)
      Bob Seger - The Silver Bullet Band (Capitol 1980)
      Bobby Caldwell - Carry On (Polydor 1982)
      Boz Scaggs - Silc Degrees (CBS 1976)
      Bruce Springsteen - The Wild, The Innocent & The E Street Shuffle (CBS 1973)
      Cecilio & Kapono - Night Music (CBS 1977)
      Live CREAM volume II (Polydor)
      Craig Doerge (CBS 1973)
      Carly Simon (Electra 1974) двойной альбом
      Chas Jankel - Chas Jankel (A&M Records 1980)
      Charlie Rich - There Won’t Be Anymore (RCA 1974)
      Cheryl Ladd - The Best of Cheryl Ladd (Capitol 1978,79,80)
      Emmylou Harris - Evangiline (Warner 1981)
      Emmylou Harris - Light Of The Stable (Warner 1980)
      Fun Boy Three - Waiting (Chrysalis / EMI)
      Gilbert O’Sullivan Himself (Decca / King Record 1972)
      Huey Lewis And The News - Sports (Chrisalis 1983)
      Huey Lewis And The News - Fore! (Chrysalis 1986)
      Huey Lewis & The News - Small World (Chrysalis 1988)
      Jigsaw - I’ve Seen the Film, I’ve Read the Book (Basf)
      John Denver’s Greatest Hits (RCA 1974)
      John Denver - Rocky Mountain Christmas (RCA 1975)
      Just Between Friends - OST (Warner 1986)
      Janis Ian - Aftertones (CBS 1976)
      Kenny Loggins - Keep The Fire (CBS 1979)
      King Harvest (A&M Records)
      Larry John McNally (CBS / SONY 1981)
      LOBO - Just a Singer (Big Tree Records / Philips 1974)
      Le Blanc & Carr - Midnight Light (Warner 1977)
      Michael McDonald - If That’s What It Takes (Warner 1982)
      Melanie - Garden In The City (Buddah Records)
      Michael Omartain - White Horse (ABC1978)
      Melissa Manchester - Emergency (Arista 1983)
      Mick Jagger - She’s The Boss (CBS 1985)
      Neil Larsen - Jungle Fever (A&M Records1978)
      Norman Blake - The Rising Fawn Strings Ensemble (Rounder / Trio (Kenwood) Records)
      Paul McCartney - Ebony and Ivory (EMI)
      Peter Frampton - Frampton Comes Alive! (A&M Records 1976) двойной альбом
      Phoebe Snow - Against The Grain (CBS1978)
      Ragtime - OST Composed by Randy Newman (Electra 1981)
      Randy Meisner (Asylum Records1978)
      Pablo Cruise - Reflector (A&M Records1981)
      Steve Winwood - Arc of a Diver (Island 1980)
      The Beach Boys (CBS 1985)
      The Brothers Four In Tokyo (CBS 1965)
      The Best Of the Spotnics - Karelia (Polydor)
      The Buggles - The Age of Plastic (EMI 1980)
      The Doobie Brothers - Stampede (Warner 1975)
      The Doobie Brothers - Minute By Minute (Warner 1978)
      The Knack - Get The Knack (Capitol 1979)
      The Nolans - Making Waves (Epic1980)
      The Monkees - Headquarters (Arista)
      The Monkees - Instant Replay (Arista)
      The Monkees - The Best (Arista 1969)
      Third World - You’ve Got The Power (CBS 1982)
      Tom Jeans - Champion (Canyon/Malibu)
      (926)223-2567 Москва
    • By AVComfort
      Откройте для себя мгновенный доступ к бесконечному миру музыки, сотням интернет-радиостанций, десяткам стриминговых сервисов, а также собственной цифровой библиотеке несколькими кликами в русифицированном приложении BluOS Controller (PC, iOS, Android, Mac). Bluesound Node N130 оснащен новым «дизайном» ЦАПа аудиофильского класса с улучшенной производительностью, который поддерживает не только 24-битную/192 кГц обработку звука, но и MQA формат для прослушивания треков в студийном качестве. Основные элементы быстрого доступа (воспроизведение, пауза, пропуск трека и громкость) теперь доступны для управления посредством новой сенсорной панели с датчиком приближения, голосовых помощников (Siri от Apple, Amazon Alexa или Google Voice), путем программирования собственного ИК-пульта дистанционного управления или дополнительного Bluesound RC1. Также стримеры Node N130 могут быть интегрированы в «умные дома».
       
       
      Описание и цены cетевого проигрывателя Bluesound Node N130 White: https://avcomfort.ru/good125190.html
      Описание и цены cетевого проигрывателя Bluesound Node N130 Black: https://avcomfort.ru/good125189.html
×
×
  • Create New...