Кто из классики что слушает прямо сейчас - Page 32 - Topics - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content

Кто из классики что слушает прямо сейчас


narrator

Recommended Posts

22 минуты назад, Gena383 сказал:

image.png.a111f75bdeea5ec8305160ce32c453c5.png

Заинтересовало. Почитал про этого композитора. Музыка характеризуется как поздний романтизм.  Качаю.

Цитата

 "Вот и собраны под одной "крышей" все симфонии замечательного датского композитора, аутсайдера, при жизни потерпевшего поражение в борьбе с ордой эпигонов Карла Нильсена, с клакой нильсенированных музыковедов и просто недобросовестных критиканов. Сегодня композитор получил заслуженное признание - жаль, что произошло это спустя 50 лет после его смерти."

 

 

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

И я тоже послушаю, поздний романтизм - это интересно. Что касается Нильсена - был момент, когда его слушал, а Сибелиус не нравился. Сейчас же Сибелиус "накрыл" основательно, а Нильсен, наоборот, особого отклика не вызывает. Неплохо, но не более. Вообще, Сибелиус и Вагнер - два главных "прорыва")) в прошлом году.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Читал ветку посвящённую Малеру......

R-4722034-1373800744-9491.jpeg.jpg

Г. Малер* - Дирижер Рафаэль Кубелик* ‎– Симфония № 1       Тут аннотация И. Барсовой

R-9991680-1489792398-1667.jpeg.jpg

Mahler* / Chicago Symphony Orchestra* Conducted By Carlo Maria Giulini ‎– Sinfonie Nr.1 D-Dur "Der Titan"

....финал "самоутверждение юности", "шумная, полная юмора кода". Есть мнение, что это взятие Бастилии.....??? 

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

R-9903203-1488241346-3152.jpeg.jpg

Walton* - André Previn, London Symphony Orchestra* ‎– Symphony No.1

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, ferrostone68 сказал:

..финал "самоутверждение юности", "шумная, полная юмора кода". Есть мнение, что это взятие Бастилии.....??? 

Это к Шарику. Он растолкует :)

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, nikotin сказал:

Это к Шарику. Он растолкует :)

Ну я его как бы процитировал (про Бастилию). Да, его познания так обширны и глубоки.....мне кажется, что он Вагнера, Малера как книжку читает. Т.е. вот определённая музыкальная тема для него трактуется  так однозначно.....наверно у посвящённых есть познания языка симфонической музыки такого уровня....им не нужно либретто, описание автора и тп.  Мне , убогому, это не освоить....... но почитать интересно! ))

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, ferrostone68 сказал:

Ну я его как бы процитировал (про Бастилию). Да, его познания так обширны и глубоки.....мне кажется, что он Вагнера, Малера как книжку читает. Т.е. вот определённая музыкальная тема для него трактуется  так однозначно.....наверно у посвящённых есть познания языка симфонической музыки такого уровня....им не нужно либретто, описание автора и тп.  Мне , убогому, это не освоить....... но почитать интересно! ))

С Вагнером и Малером  как раз все очень просто... если любите «почитать» ))) У одного,  музыка озвучивает действо/текст идет нон-стопом, а второй, оставил вполне подробные описания сюжетов.  Малер поддерживал мысль, что после Бетховена вся музыка - программна и озвучивал замыслы,  для лучшего понимания своих творений.

Что касается остальных композиторов/произведений, тут несколько сложнее, в том смысле, что придется покопошиться. Как правило, есть известные высказывания авторов, подталкивающие к нужной теме. Можно почитать, чем композитор жил/что переживал в годы написания. Например, чтение биографий Бетховена привело меня к мысли, что 4я симфония - о любви и взглядах на нее.

Читая книжки, будете узнавать про фишки/ авторские приемы каждого. Так песенные мотивы у Бетховена - обращение к духу народа, на котором все и держится, а у того же Малера - низменное материальное в конфликте с Высшим. Брукнер обращался к старым стилям для образа настоящего/непереходящего,  кто-то для застоя или гротеска...

Зачастую, низкая медь - рок или дыхание, высокая -торжество или угроза, деревянная - искренность души или простота. Бывает, что дудки обеспечивают всего лишь гармоничный переход между темами или фразами, давая нужный оттенок.

Короче, все очень по- разному случается. Но, не поняв о чем говорит композитор, Вы никогда не насладитесь музыкой произведения в полной мере... ни о каком любимом исполнении и речи быть не может. Если же хочется просто красоты и гармонии - Моцарт... и вниз в века :)

 

 

  • Like 2
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

14 часов назад, ferrostone68 сказал:

Ну я его как бы процитировал (про Бастилию).

даже если и не Бастилия, то битва при Ватерлоо; симфония озаглавлена "Титан" - в 19 веке такое название может быть связано лишь с Французской Революцией или с Наполеоном Бонапартом; других вариантов там просто не может быть. Ленин и Сталин тогда ещё не явили себя миру.

14 часов назад, ferrostone68 сказал:

наверно у посвящённых есть познания языка симфонической музыки такого уровня....им не нужно либретто,

не приписывайте мне того, чего я не говорил... раз уж я несколько раз сказал о необходимости субтитров, то уж наверно я никоим образом не мог подразумевать ненадобность либретто.

так с чего же вы взяли, что я когда либо отговаривал кого от прочтения либретто (хоть либретто плохо написаны, но тем не менее) где примеры таких моих слов?

14 часов назад, ferrostone68 сказал:

им не нужно либретто, описание автора и тп.

автор говорит своей музыкой ясно и понятно, исполняя заказ того или иного представителя элиты; а вот словами он как раз может и соврать, если послание для посвящённых рискует быть рассекреченым посторонними людьми или требуется смягчить резкий тон послания.

Link to comment
Share on other sites

12 часов назад, Lmak сказал:

низкая медь - рок или дыхание, высокая -торжество или угроза, деревянная - искренность души или простота. Бывает, что дудки обеспечивают всего лишь гармоничный переход между темами или фразами, давая нужный оттенок.

духовая секция в оркестре же не просто ради музыки, а для ритуального обозначения тематики конкретного музыкального эпизода; медная секция олицетворяет Олимп, а деревянная олицетворяет Пастораль.

 

валторны олицетворяют благородное происхождение.

трубы - подвиг и триумф, зачастую военного типа.

тромбоны - суд и приговор.

 

фагот олицетворяет низкое происхождение.

кларнет и гобой - душа народа и его устремления.

флейта - беспечность и лёгкость нрава, игривость.

 

в связи с этим, хочу обратить внимание на чрезмерное обилие в так называемой "русской музыке" именно партий деревянных духовых, что согласуется с общей позицией Запада в отношении России как к Пасторали, где себя он видит Олимпом.

12 часов назад, Lmak сказал:

Если же хочется просто красоты и гармонии - Моцарт... и вниз в века

он вовсе не прост, и под красотой может иногда маскировать безобразие. Волшебная Флейта и 2я ария Царицы Ночи из неё, первая колоратура  -

- этот пунктирный рисунок в её начале, замаскированый под пение птицы, на самом деле является аллегорией орального секса в виде минета. Царица Ночи же в этом произведении представляет аллегорию английской монархии. Моцарт, возможно, перешёл тут некие границы и поплатился за это жизнью. "Моцарт и Сальери" кстати - это та же технология, что и дело Скрипалей, или скорее дело Литвиненко: истинный отравитель переводит стрелки на ближних к жертве людей, обвиняя их.

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

к примеру, курьёзный вариант. Беллини "Пуритане" - явная перетасовка понятий Олимпа и Пасторали, где композитор в увертюре - 3:45 - придаёт мятежникам Кромвеля массу благородства: валторны играют величественно и очень долго, в подчёркнутом одиночестве, это редкое явление.

между прочим, Кромвеля, после смерти, откопали и повесили. Англия не прощает таких, а вот Европе он приглянулся, вместе с его пуританами. Кромвель - чей был он агент, в таком случае?

Link to comment
Share on other sites

Доницетти в своей опере "Роберто Деверо" таки поспел за Беллини, переплюнув его в передёргивании олимпийско-пасторальной темы. Боже Храни Королеву, к примеру, исполнен у него лишь на деревянных духовых, при отсутствии медных, что уже попахивает откровенным пасквилем...

на трекере можно скачать данную постановку, там ещё и постановщик порезвился, изобразив английскую королеву ниже плинтуса - американский ответ, в виде плевка, не столь давнему британскому сериалу на ту же тематику.

Link to comment
Share on other sites

то ли дело Вагнер, в "Золоте Рейна" где боги собрались у врат только что отстроенной Валхаллы, и благородные валторны там поют в тему - 25:00 - величественно и торжественно, при поддержке остальной медной секции:

хотя, и у него, эти валторны, за секунды до этого - исполняли некий малоуверенный рисунок и звучали крайне понуро, что даёт постановщику возможность сварганить пасквиль, выпустив Вотана на сцену пораньше, чтобы он там менжевался как бы, а торжественные валторны озарили уже прибытие его супруги богини Фрики на сцену затем, например.

но обратите внимание на потрясающую музыку вагнеровских опер, особенно на оформление ею диалогов и групповых сцен - такой потрясающей музыки не найдёте ни у одного другого композитора. Вагнер - не просто гений, он представляет на порядок другой уровень; это действительно Тотальное Искусство, как он и обещал. Булез тоже, надо заметить, как дирижёр - тут не подкачал в этой постановке и подал всё в наилучшем виде, сделал высший сорт.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, шарикъ сказал:

даже если и не Бастилия, то битва при Ватерлоо; симфония озаглавлена "Титан" - в 19 веке такое название может быть связано лишь с Французской Революцией или с Наполеоном Бонапартом; других вариантов там просто не может быть. Ленин и Сталин тогда ещё не явили себя миру.

не приписывайте мне того, чего я не говорил... раз уж я несколько раз сказал о необходимости субтитров, то уж наверно я никоим образом не мог подразумевать ненадобность либретто.

так с чего же вы взяли, что я когда либо отговаривал кого от прочтения либретто (хоть либретто плохо написаны, но тем не менее) где примеры таких моих слов?

автор говорит своей музыкой ясно и понятно, исполняя заказ того или иного представителя элиты; а вот словами он как раз может и соврать, если послание для посвящённых рискует быть рассекреченым посторонними людьми или требуется смягчить резкий тон послания.

Я не писал, что Вы отговариваете читать либретто и сопроводительные тексты.......мне просто показалось, что лично Вам в них нет нужды. Вы  через музыку "дословно" понимаете идею, содержание послания автора.

И тут у меня вопрос?.....с таким раскладом выходит, что это "документальное кино"   а не "художественный фильм".

Тогда какова актуальность такого произведения к современности?....дирижёры внося своё в исполнение, выражают своё видение событий, описанных в таком произведении? Т.е. спорят с автором и его взглядом на реальные , исторические моменты истории? Или всё таки это художественное и имеющее право на адаптацию для вневременного?

Link to comment
Share on other sites

R-12096004-1528924844-5784.jpeg.jpg

Густав Малер*, Кирилл Кондрашин* ‎– Симфония № 3 Ре Минор

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Quote

духовая секция в оркестре же не просто ради музыки, а для ритуального обозначения тематики конкретного музыкального эпизода; медная секция олицетворяет Олимп, а деревянная олицетворяет Пастораль.

Надо мне это будет сказать одному знакомому джазмэну. Он играет на кларнете и саксофоне :)

Link to comment
Share on other sites

24 минуты назад, MasterCat сказал:

Надо мне это будет сказать одному знакомому джазмэну. Он играет на кларнете и саксофоне :)

Да тут и оспаривать особо нечего- правильно говорит. Другое дело, что после классицизма было много нарочитых подмен, экспериментов и тд. Тот же «злобный фагот» призванный Прокофьевым (и помянутый Шариком) олицетворять дедушку, а не волка...

 

2 часа назад, ferrostone68 сказал:

.Или всё таки это художественное и имеющее право на адаптацию для вневременного?

Если Вы улавливаете связь между мещанетвом и фашизмом (как ДДШ в своей 7симфонии, например), то в словах про Наполеона Шарик тоже прав.  Хотите найти в Титане «вневременное», полистайте Гете - корни шариковского Наполеона (как апогей/реальный образ/связанные надежды...) лежат там :)

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, ferrostone68 сказал:

Я не писал, что Вы отговариваете читать либретто и сопроводительные тексты.......мне просто показалось, что лично Вам в них нет нужды.

я начинал слушать музыку непосредственно с оперы, все постановки имели субтитры - огромное впечатление когда смысл тут же отражается в музыке, а либретты читал уже позднее; они были скудны и не добавили ничего ценного, равно как и описания тех произведений критиками и т.п.

3 часа назад, ferrostone68 сказал:

И тут у меня вопрос?.....с таким раскладом выходит, что это "документальное кино"   а не "художественный фильм".

а разница между документалистикой и художкой - ничтожна, ведь они не имеют никакого отношения к исторической реальности, но зато - либо закладывают основу новой реальности, либо вводят в курс планов на будущее человечества.

3 часа назад, ferrostone68 сказал:

Тогда какова актуальность такого произведения к современности?

современность и прошлое - это чиста идеологические понятия, не существующие в реальности, но вовсю используемые в идеологии и в идеологичеких баталиях или в аргументировании различных политических действий.

3 часа назад, ferrostone68 сказал:

дирижёры внося своё в исполнение, выражают своё видение событий, описанных в таком произведении?

но своё ли? Дворжак и его 9я симфония, например. Кондрашин и Челибидаке - полярно разное прочтение. Кондрашин сделал всё, чтобы вытащить на свет все противоречия Нового Света, сделав это в абсолютно расхристанной и бестактной манере, потрясающее исполнение -

а вот теперь - не менее блестящее исполнение от Челибидаке, но у него все острые углы сглажены, всему придано достоинство и везде царит тактичность:

и немудрено, ведь эта симфония "решала" судьбу Соединённых Штатов: нести всем миром туда деньги или нет? США же тогда были мутной темой, тёмной лошадкой; их вполне могла постигнуть участь России в начале ХХ века.

1 час назад, ferrostone68 сказал:

Густав Малер*, Кирилл Кондрашин* ‎– Симфония № 3 Ре Минор

скачал недавно всю подборку малерских симфоний с этим дирижёром, готовлюсь перекинуть в систему на хард и отслушать.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Lmak сказал:

«злобный фагот» призванный Прокофьевым (и помянутый Шариком) олицетворять дедушку, а не волка...

в этом-то и подстава... (вспомним кстати персонажа Фагота из булгаковской Мастер И Маргарита) ...волк у Прокофьева, таким образом, получился всё же олимпийцем и в своём праве кушать кого хочет. Петя вышел бесплотным, будучи олицетворён скрипками, которые в оркестре для атмосферы и настроения; дедушка получился мутным типом, вроде кулака, что ли... непонятно, в таком случае - зачем ловили волка и мешали ему в его праве на исключительные действия? Прокофьев был шалун, однако, не хуже Моцарта; вот и дошутился, в итоге.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, шарикъ сказал:

 

скачал недавно всю подборку малерских симфоний с этим дирижёром, готовлюсь перекинуть в систему на хард и отслушать.

Первая часть 3й меня впечатлила!  Я , правда , не искушён.....но мнение моё такое, жаль, что вся первая часть не уместилась на одну сторону пластинки. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

×
×
  • Create New...