Moderators Staudio Опубликовано: 26 марта 2018 Автор Moderators Поделиться Опубликовано: 26 марта 2018 1 час назад, Vladi сказал: Спасибо. Я смотрю себе 285 сверху с драйвером. Но я никогда не слышал Суправоксы. Говорят у них звук особенный, не такой как у других ГЗ, но все в него влюбляются когда слышат 285-й - очень интересный динамик. Если бы у меня не были в наличии Сканспики, скорее всего взял бы их на НЧ. Но тут пришлось бы объемное оформление выбирать. Займет много места даже в открытом оформлении. Думаю, шикарно было бы ставить 285-е в большие четырехполоскии, герц от 70 до 300. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Владимир Данилов Опубликовано: 27 марта 2018 Поделиться Опубликовано: 27 марта 2018 9 часов назад, Staudio сказал: Что касается разбавления металлическим куполом - тут уж разные концепции. Кто-то ведь слушает ширики - и ничего Металлический купол я только для примера привёл, как одно из лобовых решений, чтобы скрестить в переходной зоне сильно разный характер подачи у Суправокса и ленты. Если душа больше лежит к акустическим решениям, я бы попробовал заключить ленту в рупор, благо фланец позволяет, и попробовать разные варианты фазовыравнивающего тела перед Суправоксом. 8 часов назад, Staudio сказал: С.Д.Бать уделяет внимание соотношению BL/mms при выборе динамиков. 165GMF лучше всех Суправоксов (кроме 135-го) по этому параметру. На мой взгляд, некорректно рассматривать БЛ/Ммс без учёта площади диффузора (нам же в итоге некий объём воздуха двигать надо), а если мы её добавим, то получим просто характеристическую чувствительность . В среднем наверно да, более чувствительные головы играют интереснее, но жёсткого соответствия как-то не видно. Из моего опыта я бы больше связал с субъективной "скоростью" малую собственную индуктивность ЗК и жёсткость диффузора / долгий поршневой режим. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Владимир Данилов Опубликовано: 27 марта 2018 Поделиться Опубликовано: 27 марта 2018 8 часов назад, Vladi сказал: Говорят у них звук особенный, не такой как у других ГЗ, но все в него влюбляются когда слышат Очень приятное впечатление. Интересно ещё было бы биконы послушать. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Staudio Опубликовано: 27 марта 2018 Автор Moderators Поделиться Опубликовано: 27 марта 2018 1 час назад, Vladimir Danilov сказал: На мой взгляд, некорректно рассматривать БЛ/Ммс без учёта площади диффузора (нам же в итоге некий объём воздуха двигать надо), а если мы её добавим, то получим просто характеристическую чувствительность . В среднем наверно да, более чувствительные головы играют интереснее, но жёсткого соответствия как-то не видно. Из моего опыта я бы больше связал с субъективной "скоростью" малую собственную индуктивность ЗК и жёсткость диффузора / долгий поршневой режим. Я выбирал по интуиции Ленточник GRT145 мне ощущается достаточно мягким по звуку. Поэтому мне видится, что шансы спеть его с Суправоксами имеются. Кроме того, точкой отсчета для меня были мои Сонус Фаберы - в них 6,5 дюймовые головки. Мне же хотелось попробовать среднечастотники большего размера. Поэтому изначально смотрел на 215-е. Но не мог определиться с оформлением. Это забавно, но я думал, что 165 в названии Суправоксов означает диаметр динамика и полагал, что они того же калибра, что и Сканспики в Сонусах. Но оказалось, что Суправоксы больше и имеют более, чем в полтора раза большую площадь, чем Сканспики (165 кв. см против 95 кв. см). В общем, захотелось другого более трепетного звука. И легкие Суправоксы с лентой - повод попробовать 1 час назад, Vladimir Danilov сказал: Металлический купол я только для примера привёл, как одно из лобовых решений, чтобы скрестить в переходной зоне сильно разный характер подачи у Суправокса и ленты. Если душа больше лежит к акустическим решениям, я бы попробовал заключить ленту в рупор, благо фланец позволяет, и попробовать разные варианты фазовыравнивающего тела перед Суправоксом. Откровенно говоря, и Сонус Фаберы далеко не всем нравятся Имеют свой определенный почерк и характер звука. Что у меня получится - пока сложно сказать. На следующей неделе придут компоненты фильтра, и я начну подгонять и слушать. На данном этапе я не был бы столь категоричен по поводу разного характера Суправокса и ленты. Мне кажется, они оба теплые. Нужно внимательно послушать. Кто знает, вдруг я получу интересный мне звук? Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень Не столь различны меж собой. Сперва взаимной разнотой Они друг другу были скучны; Потом понравились; потом Съезжались каждый день верхом И скоро стали неразлучны. Если чего-то будет не хватать - конечно можно будет пробовать фланцы и прочее. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Ефимов Опубликовано: 2 апреля 2018 Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2018 Никогда не было акустики Supravox в личном пользовании, но увидев фото вот этой модели у Сергея Лебедева, сразу влюбился в них. Supravox Ligne Acoustique, динамики 215 Signature Biconе https://alon-delon.livejournal.com/78453.html надеюсь скоро послушать их в Москве 2 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Staudio Опубликовано: 3 апреля 2018 Автор Moderators Поделиться Опубликовано: 3 апреля 2018 Вот такой набросок чертежа. И некоторые данные. Ориентировочные внешние размеры около 130 см, ширина - 34 см, глубина внизу - 44 см. Объем СЧ/ВЧ ящика 15-20 литров (в зависимости от итоговой конструкции), НЧ - 65 литров. Оба ящика - закрытые. Но для НЧ планирую сделать опциональный фазоинвертор с частотой настройки около 30 Гц, выход трубы сзади. Хотел сначала сделать съемную панель спереди, точнее, так и сконструировал, но теперь все-таки буду делать сзади. Так будет удобнее было работать с кроссовером, а также будет шанс получить симпатичную переднюю поверхность без отверстий под шурупы. Грили ставить не планирую. Уже заказал 12 разъемов (по 6 на каждую АС) из швейцарской меди. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Staudio Опубликовано: 6 апреля 2018 Автор Moderators Поделиться Опубликовано: 6 апреля 2018 Эксперименты с наклоном СЧ-ВЧ баффла оказались очень полезными. Чем больший угол пересечения осей СЧ и ВЧ динамиков, тем более узкая диаграмма направленности дуэта динамиков по вертикали. Кроме того, при большом наклоне получается слишком заметное тембральное разнообразие по вертикали, эдакий слоеный пирог разных тембров. До этого экспериментировал только с передней панелью, на выходных планирую собрать уже макет СЧ-ВЧ закрытого ящика и продолжать работать уже с закрытым объемом. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Козлов Николай Опубликовано: 8 апреля 2018 Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2018 В 06.04.2018 в 12:46, Staudio сказал: Кроме того, при большом наклоне получается слишком заметное тембральное разнообразие по вертикали, эдакий слоеный пирог разных тембров. Что значит "заметное тембральное разнообразие по вертикали"? Тембр меняется в зависимости от высоты прослушивания? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Staudio Опубликовано: 8 апреля 2018 Автор Moderators Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2018 1 час назад, Козлов Николай сказал: Что значит "заметное тембральное разнообразие по вертикали"? Тембр меняется в зависимости от высоты прослушивания? Да, именно так можно сказать Но это крайности, так, естественно, не оставлю. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Staudio Опубликовано: 8 апреля 2018 Автор Moderators Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2018 Новый макет ЗЯ, фото рабочего процесса: Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Staudio Опубликовано: 11 апреля 2018 Автор Moderators Поделиться Опубликовано: 11 апреля 2018 Слева измерения моих Сонус Фаберов, а справа - те АС, которые сейчас свожу: 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Staudio Опубликовано: 15 апреля 2018 Автор Moderators Поделиться Опубликовано: 15 апреля 2018 Ура! Мучил среднечастотник и ленту разными фильтрами разных порядков. Второй не понравился, третий был получше, но как в том анекдоте - лампа стояла на столе, но света не давала... То горбы, то провалы, то звука нет, то наклон передней панели гробит диаграмму направленности. А сегодня неожиданно все свелось последовательным фильтром 1 порядка безо всякого наклона передней панели. Я даже от неожиданности собрал второй канал - и это потрясающе! Детально, музыкально, с прекрасной сценой и очень вовлекательно. Сижу заново слушаю все свои записи. Теперь нужно умудриться подшить НЧ так, чтобы это всю эту музыкальную красоту не испортить. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Staudio Опубликовано: 25 апреля 2018 Автор Moderators Поделиться Опубликовано: 25 апреля 2018 А вот такой вариант получился с последовательным бесконденсаторным фильтром 1 порядка. Суправокс + лента Малиновского GRT-145 в голом ЗЯ объемом 20 литров. Всего два (!) элемента в фильтре и никакой дополнительной аттенюации ленточника: 2 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Staudio Опубликовано: 24 июля 2018 Автор Moderators Поделиться Опубликовано: 24 июля 2018 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Staudio Опубликовано: 25 июля 2018 Автор Moderators Поделиться Опубликовано: 25 июля 2018 Измерения вне оси порядка 30 градусов выглядят даже получше. Уходит и горбик на 4 кГц, вызванный баффлом. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Козлов Николай Опубликовано: 27 июля 2018 Поделиться Опубликовано: 27 июля 2018 Очень интересно, чем закончился проект? Как звучит? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Staudio Опубликовано: 27 июля 2018 Автор Moderators Поделиться Опубликовано: 27 июля 2018 30 минут назад, Козлов Николай сказал: Очень интересно, чем закончился проект? Как звучит? Проект еще не закончился. Основная пауза связана с тем, что нет времени собрать усилок для НЧ звена. А на СЧ-ВЧ уже поставил детали поинтереснее - резисторы Миллс, ленточную катушку Мундорф. Веду небольшую подгонку номинала конденсатора, измеряю внеосевые и уточняю нюансы баффла. По звучанию могу сказать что СЧ-ВЧ - нравятся очень! Чумовая детальность и прозрачность, просто шикарная сцена получилась. При этом звучание нерезкое, а музыкальное и очень приятное. Теперь даже в сомнениях не стоит ли повысить уровень АС до четырехполоски, добавив дополнительно быстрый мидбас Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Staudio Опубликовано: 28 июля 2018 Автор Moderators Поделиться Опубликовано: 28 июля 2018 В 27.07.2018 в 15:28, Козлов Николай сказал: Очень интересно, чем закончился проект? Как звучит? К слову, сегодня запустил усь для НЧ -http://soundex.ru/forum/index.php?/topic/46129-балансный-мостовой-однотактный-безоосный-а-класс/&tab=comments#comment-2156241 и, конечно же, попробовал подшить низкочастотники. Первым порядком с помощью цифрокросса Берингер (любезно предоставлен Леонидом) со срезом 158 Гц вышло пока вот так: В районе 1 кГц небольшой, но не нравящийся мне провальчик - это НЧ звено, потянул за собой низкочастотник. Откорректирую еще, тем более НЧ ящик еще голый. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Staudio Опубликовано: 2 августа 2018 Автор Moderators Поделиться Опубликовано: 2 августа 2018 Нынешний басовик для трехполоски выбирал по заветам С.Д.Батя. Я просто влюбился когда-то в звук его четырехполосок и особенно в бас, который у него получился в закрытом ящике. Слушаешь музыку - и вроде его не заметно, а потом бац - в нужных местах проявляется, как-будто его специально рубильником включили. И ведь действительно, хороший бас - это такой бас, который замечаешь только тогда, когда его отключаешь. Те Сканспики, которые сейчас у меня стоят, очень похожи на Сисы, которые использовал Сергей Давыдович по типу и параметрам и очень неплохо играют. Но, очередные прослушивания убедили меня в мысли о том, что СЧ-ВЧ звено получилось весьма высокого уровня, а также в том, что бас требуется гораздо более лучший, чтобы догнать их. Поэтому на перспективу родилась идея четырехполоски. СЧ-ВЧ без изменений, раздел примерно тот же, в районе 150-200 Гц, а басовое звено разделяется на 2 участка - мидбас и нижний бас. На мидбас (60-200 Гц) было бы очень интересно поставить 11-дюймовый Суправокс 285GMF - диффузор весит всего 20 грамм, как раз под стать супербыстрым среднику и ленточнику. На самый низ - 15-дюймовую головку типа 18Sound 18NLW9400. По поводу подшивки мидбаса с басом - два варианта: 1) мидбас - пассивно, а бас - цифрой. При этом, судя по всему мидбас можно будет подшить простым фильтром в 1 катушку порядка 10-20 мГн. 2) и мидбас, и бас - цифрой. Выбор, естественно, на слух. И чертеж набросал (клетка - 5 см), габариты 160 х 40 х 55. Слева небольшой вырез для более ровной АЧХ на СЧ-ВЧ: Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Козлов Николай Опубликовано: 2 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 2 августа 2018 А почему бы не попробовать в качестве временного компромисса, допустим, высокочуствительную 15шку а ля 18sound (указанная Вами 18NLW9400 это 18-шка, что и нужно для поддержки 285-го снизу, я же предлагаю компромиссный вариант). Все таки Ваш сканспик наверное не совсем родня сч-вч, не помню, написал ли я это тут, но точно подумал, глядя на Ваш проект. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Staudio Опубликовано: 2 августа 2018 Автор Moderators Поделиться Опубликовано: 2 августа 2018 1 минуту назад, Козлов Николай сказал: Все таки Ваш сканспик наверное не совсем родня сч-вч, не помню, написал ли я это тут, но точно подумал, глядя на Ваш проект. Все верно - просто эти Сканспики изначально были выбраны под другую идею. Желание попробовать сделать трехполоску радилось позже. 1 минуту назад, Козлов Николай сказал: А почему бы не попробовать в качестве временного компромисса, допустим, высокочуствительную 15шку а ля 18sound (указанная Вами 18NLW9400 это 18-шка, что и нужно для поддержки 285-го снизу, я же предлагаю компромиссный вариант). Ну, тут уже смысла особо нет. Сканспики достаточно легкие для алюминиевых, имеют низкую резонансную - т.е. охватывают достаточно широкий диапазон внизу. Т.е. уже являются неплохим компромиссным вариантом на этот диапазон - не зря Бать использовал похожие Сисы. А 15-ки будут по моему разумению еще больше контрастировать по звуку с СЧ-ВЧ. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
LeoNeedR Опубликовано: 3 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 3 августа 2018 18 hours ago, Staudio said: Нынешний басовик для трехполоски выбирал по заветам С.Д.Батя. Я просто влюбился когда-то в звук его четырехполосок и особенно в бас, который у него получился в закрытом ящике. Слушаешь музыку - и вроде его не заметно, а потом бац - в нужных местах проявляется, как-будто его специально рубильником включили. И ведь действительно, хороший бас - это такой бас, который замечаешь только тогда, когда его отключаешь. Те Сканспики, которые сейчас у меня стоят, очень похожи на Сисы, которые использовал Сергей Давыдович по типу и параметрам и очень неплохо играют. Но, очередные прослушивания убедили меня в мысли о том, что СЧ-ВЧ звено получилось весьма высокого уровня, а также в том, что бас требуется гораздо более лучший, чтобы догнать их. Поэтому на перспективу родилась идея четырехполоски. СЧ-ВЧ без изменений, раздел примерно тот же, в районе 150-200 Гц, а басовое звено разделяется на 2 участка - мидбас и нижний бас. На мидбас (60-200 Гц) было бы очень интересно поставить 11-дюймовый Суправокс 285GMF - диффузор весит всего 20 грамм, как раз под стать супербыстрым среднику и ленточнику. На самый низ - 15-дюймовую головку типа 18Sound 18NLW9400. По поводу подшивки мидбаса с басом - два варианта: 1) мидбас - пассивно, а бас - цифрой. При этом, судя по всему мидбас можно будет подшить простым фильтром в 1 катушку порядка 10-20 мГн. 2) и мидбас, и бас - цифрой. Выбор, естественно, на слух. И чертеж набросал (клетка - 5 см), габариты 160 х 40 х 55. Слева небольшой вырез для более ровной АЧХ на СЧ-ВЧ: Несколько слов на "забытом языке давно ушедшего народа" о влиянии массы/индуктивности на импульсную характеристику динамика: https://yadi.sk/i/YF1ApBvI3ZrXv6 P.S. pdf напрямую почему-то не выкладывается 1 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Staudio Опубликовано: 3 августа 2018 Автор Moderators Поделиться Опубликовано: 3 августа 2018 4 минуты назад, LeoNeedR сказал: Несколько слов на "забытом языке давно ушедшего народа" о влиянии массы/индуктивности на импульсную характеристику динамика: https://yadi.sk/i/YF1ApBvI3ZrXv6 P.S. pdf напрямую почему-то не выкладывается Мне бы систематизировать информацию о нижнем басе. А то тут кто в лес, кто по дрова. Т.З. - закрытый ящик с цифрокоорекцией. Кто-то говорит, что требуется динамик с низким qts, кто-то с более высоким, кто-то одни параметры считает ключевыми, кто-то другие. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
LeoNeedR Опубликовано: 3 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 3 августа 2018 29 minutes ago, Staudio said: Мне бы систематизировать информацию о нижнем басе. А то тут кто в лес, кто по дрова. Т.З. - закрытый ящик с цифрокоорекцией. Кто-то говорит, что требуется динамик с низким qts, кто-то с более высоким, кто-то одни параметры считает ключевыми, кто-то другие. Если планируется коррекция (любого рода), то все правильно, нужен ЗЯ. По очень многим причинам. Готов обсудить, но давай, плс, не здесь. А то sewerin придет и все сведется к необходимости класса А и 20 Гц в 0 дБ . Qts динамика определяет исключительно тип оформления в котором его можно использовать с усилителями выходное сопротивление, которых больше 0 и не превышает 2-3 Ом. При этом для открытого оформления с целью уменьшить размеры оного/снизить нижнюю границу воспроизводимых частот исторически рекомендуются динамики с Qts в диапазоне 1.4-2.2. Qts всей АС определяется звуком, который надо получить. При этом нужное значение может быть получено как акустически, выбором оформления, так и электрически: корректор Линквитца/регулируемое выходное сопротивление усилителя с заходом при необходимости в область отрицательных значений, или (что чаще всего) сочетанием обоих способов. P.S. 5 лет назад достопочтенный К.Ишивата, послушав шарики (Qts=0.71), сказал, что сейчас (в 2013 году) модно значение в диапазоне 0.86-0.9 P.P.S. В далеком 1976 году в популярной тогда книжке М.Эфрусси про громкоговорители было написано, что с точки зрения качественного звучания гораздо важнее воспроизвести 60-70 Гц с минимальными искажениями, чем всеми правдами и неправдами стремится расширить диапазон вниз до 30-40 Гц 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Staudio Опубликовано: 9 августа 2018 Автор Moderators Поделиться Опубликовано: 9 августа 2018 Работаю над внутренним корпусом трехполоски (внешний - деревянный отделочный). СЧ-ВЧ часть уже практически готова - внутри обшита 4 мм битумными листами с алюминиевым слоем, а также войлоком. Сегодня усилил НЧ секцию, установив распорки (клей + шурупы) - она также будет обшита битумными листами и войлоком. Если не считать наполнители, корпус в итоге получится в виде бутерброда - битум 4 мм/фанера 18 мм/пробка 2 мм/дерево 15 мм - итого 39 мм разнородного материала. Такое ощущение, что окончательный вес каждой АС будет под 50 кг. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения