K K Опубликовано: 1 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2019 38 минут назад, chebum сказал: Тут рядом ветка есть, где Олег собственным примером подкрепляет. Я слушал акустику Олега. Хороший, достойный звук. Но это не шедевр и шедевров плотность звука другая, полотно, тембр. Я говорил ранее о «стеклите» том же на рояле. Послушайте внимательно клавишу, особенности тембра Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
sewerin Опубликовано: 1 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2019 22 часа назад, K-K сказал: Все динамики в Фокал ГУ критично дороже и выше классом, чем в твоих АС. К чему вот эта снисходительность? Во многом согласен. Но, что такое динамик без фильтра? Это просто натюрморт для даташита, не более того. В Монтанах динамики намного хуже чем у меня. Но не факт, что Фокал ГУ лучше Монтан Мастер Референс, несмотря на разницу в цене. При прочих равных условиях, как говорится (ФИ, пассив). Просто, за счёт полного дАпполито и более грамотно выбранных частот раздела. Кстати, про "худшие и лучшие" динамики. Самый простой пример - на примере пищалок. Допустим, есть некая градация пищалок ( и я вцелом с ней согласен), в неких усреднённых условиях (раздел с СЧ на 1500 - 2300, 2 или 3 порядком). Т.е. есть верх списка и есть низ списка, и список достаточно линейно коррелирует с ценами и себестоимостью динамиков. Но, стоит "немного")))) поменять входные данные (4-5 полос вместо обычных 2 или 3, раздел с СЧ на 5000-8000 вместо 2300, 4++ порядок фильтра, фильтр цифровой, расположение дапполитное, токовое усиление, индивидуальное согласование нагрузки со спецусилителем), и "нерушимый" список - Табель о Рангах пищалок - может существенно подредактироваться, несмотря на постоянство цен... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
sewerin Опубликовано: 1 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2019 3 часа назад, K-K сказал: Я слушал акустику Олега. Хороший, достойный звук. Но это не шедевр Вероятно, бОльша часть вопросов не к Олегу, а к рассеивающему фонду комнаты и способу деления полос. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
K K Опубликовано: 1 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2019 4 минуты назад, sewerin сказал: Вероятно, бОльша часть вопросов не к Олегу, а к рассеивающему фонду комнаты и способу деления полос. У Олега много усилий применено на рассеивание. В комнате с Grand Utopia вообще нет акустической обработки (но будет). И тем не менее Рояль и прочие инструменты фантастически похожи стали на живые. Вот, почему я могу спокойно утверждать, что GU - шедевральные АС. Само восприятие и полноценность тембра, масштаб - другие. Люди на разные характеристики звучания обращают. Отсюда и различие в оценках. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
sewerin Опубликовано: 1 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2019 7 часов назад, Геннадий77 сказал: Концепция звука со времён появления электроакустики как науки была всегда одна - фазолинейная. В 50-х годах ХХ века её стали называть хай-фаем то есть "высшей верностью". Потом туда влезли "разные инженеры" по большей части радисты и связисты и притащили туда не только "разную измериловку" которая мерила несвойственные электроакустике вещи но и "безэховую камеру" которая электроакустике нужна как зайцу стоп-сигнал. В общем как и в любой прикладной науке нашлось много "добровольцев" и прославиться и погреть руки и просто так потусоваться около Что Вы носитесь с фазолинейностью? 1. Она возможна только при цифровой коррекции. 2. Не факт, что фазолинейность - универсальная общеаудиофильская психоакустическая хотелка номер 1. Было бы по-другому, все бы слушали Стакс 00Х. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
sewerin Опубликовано: 1 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2019 3 часа назад, K-K сказал: Само восприятие и полноценность тембра, масштаб - другие. При этом, ни у Олега, ни у ФокалГУ сильно непостоянное ГВЗ - некорректированный бас в ФИ. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
rockyzmey Опубликовано: 1 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2019 3 часа назад, svka сказал: Н-ее.. Не "концепция звука". Писал о концептах реализации. Концепт в аудио это прежде всего обоснованный компромисс неидеальностей. На вкус, слух и тдтп его Автора. Впрочем это справедливо не только в аудио. И Олег ( @shd911) пишет об этом же.. Концепция и Эл база связаны. Вот tad технологически крутой он не поставит шп или фильтр 1 порядка. Он себя уважает. А вот АН Квортрупа безрукий легко. Так что это один комок общий. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
K K Опубликовано: 1 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2019 48 минут назад, sewerin сказал: При этом, ни у Олега, ни у ФокалГУ сильно непостоянное ГВЗ - некорректированный бас в ФИ. При этом и АС Олега, и ГУ - высококлассные АС Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
rockyzmey Опубликовано: 1 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2019 3 часа назад, K-K сказал: Я слушал акустику Олега. Хороший, достойный звук. Но это не шедевр и шедевров плотность звука другая, полотно, тембр. Я говорил ранее о «стеклите» том же на рояле. Послушайте внимательно клавишу, особенности тембра Вот именно такой художественный язык...плотность тембры полотно...стекло и заставляет потребителей готовых изделий ходить по кругу...у одних плотно но без тембра у вторых тембр но стекло у третих нет масштаба ибо стекло завернуто в полотно но недостаточно плотно что конечно не музыкально и не вовлекает..и тд. Если техицки подойти то появится сначала надежда а потом ирезультат. Tad 2402 монитор сделать воще ни о чем. Будка и дудка и кросс 6го и 2го порядка на 650 гц. А они ведь признанные. А посути пара отличных головоки всё. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
rockyzmey Опубликовано: 1 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2019 А в 80е япы бились насмерть друг с другом за клиента и акустику крутую делала 10ка разных фирм. Сейчас такая ситуация с цапами. Они стали отличными. А усилки давно отличные научились дешево делать. Еще чутка и цифрокроссы нормальные сделают. Первые на сабре 9016 уже появились. 3 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Kroul Опубликовано: 1 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2019 1 час назад, Геннадий77 сказал: Понятие "импеданс" применяется для цепей с комплексным гармоническим сигналом а комплексное сопротивление к любым другим с "переменкой" А углы тока... ТОЭ надо знать чтоб начать хотя бы понимать такие вещи. Что касается например "градации пищей" то это похоже на то как накупили авиамоделисты моторов. У кого то "Комета" у кого то "Полёт" кто то на "Супертигр собрать денег а только вот самолёты у них либо совсем не летают либо как коровы в армейском анекдоте "низенько" А "круче" кто? Тот у кого кордовая "скорость" 200 км в час на контрольном круге показала Клеммы на динамике под "ключ на 13"? Десять квадрат по меди это условно 20 киловатт мощности в сети 0,4 kV. А можно и электродом "единичкой" варить хоть целый день и ничего такому проводу не сделается Не бывает комплексных сигналов, они пока все реальны, а вот гармонические сигналы представляют в комплексной форме для упрощения расчетов. Импеданс и комплексное сопротивление это одно и тоже: https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_physics/3544/ А для других форм изменения напряжения и тока используют понятие «дифференциальное сопротивление». Можете дать определение «углов тока», а то пойму его я или нет оставим пока в стороне. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Kroul Опубликовано: 1 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2019 44 минуты назад, Геннадий77 сказал: Про углы тока и фазы в теме "АЧХ и ФЧХ" в разделе "Round Audio". Про все остальное... Не стоит умножать сущности сверх необходимого. А то и музыку уже в "широкополосный шумовой сигнал" превратили. Конечно не стоит. Тогда зачем нужны «электрические углы тока кроссов»? И как они связаны с «геометрическими углами расположения излучателей»? Теоретически так и есть. Сигнал не может быть одновременно ограниченным и по времени и по спектру. Вот очень полезная лекция: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Kroul Опубликовано: 1 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2019 1 час назад, Геннадий77 сказал: Прямо и непосредственно связаны Это самый простой способ фазового согласования излучателей. Прежде чем "делить и резать" надо научится "кроить и сшивать" И только после этого пилить и строгать, так? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
sewerin Опубликовано: 1 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2019 В 22.04.2019 в 10:14, Aleksis сказал: Могу только согласиться с последним предложением про бюджет - пока цифрокроссы уровня хайенд стоят, как бетонный мост, ибо на каждую полосу (а их может быть до 7) нужна пара бескомпромиссных ЦАП-АЦП, а это безумно дорого. Не говоря о хайенд процессоре, который всем этим управляет. Что касается самой технологии цифрокроссов - проблем нет в цифровой части, не космический корабль. Проблема в том, что драйверы (динамики) разные в смысле разброса по параметрам, и все эти расчеты превращаются в чистую теорию. 1. АЦП нужны только для измерений. И не обязательно очень хорошие, т.к. динамики всё равно кривее самого кривого АЦП. Не нужно многократное преобразование. Только цифровой сигнал, он цифрокроссится (большими вычислительными мощностями), и нарезанные полосы выводятся на многоканальный ЦАП. Не на мнго двухканальных ЦАПов, а именно на один специальный - многоканальный. 2. Какой ещё "хайэнд процессор"? Вы о чём? Нужно делать много однотипных вычислений, алгоритмы хорошо распараллеливаются (т.е. - надо много ядер и видеокарт - майнинговые компы т.е.). В 64 битной, как минимум, точности. Без ФФТ. С как можно бОльшей длиной свёртки. 3. Проблема неодинаковости драйверов - одна и та же, что в пассиве, что в аналоговом активе, что в цифроактиве. Частично лечится запараллелеными в дапполито излучателями. Есть гораздо более существенные проблемы, смежные по парадигме с неодинаковостью и нестабильностью параметров излучателей. Несимметрия КдП, фактическая диаграмма направленности + "оптимальный" свип пойнт, моды КдП и т.д. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
アントン Опубликовано: 1 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2019 В 21.04.2019 в 03:30, next-sound сказал: Как вы думаете ? Достаточно ли накупить дорогих динамиков из алмазов, керамики или шерсти енота ? Научится пользоваться программой расчета кроссоверов (без возможности самостоятельно изготовить все элементы фильтра), изготовить красивый корпус, хоть из железобетона не учитывая влияния его элементов на итоговое звучание, причем доказанное фактически измерениями... Мы пришли к выводу, что чтобы сделать действительно хорошую акустику - необходимо обладать знаниями, умением и возможностью самостоятельно создать любой динамик в этой системе с "'0"'. Создать это не купить его элементы а сделать их самостоятельно (не на абум пальцем в небо или придуманной эзотерикой), а именно с доказанной эффективностью решения на уровне процентного состава целлюлоз в составе диффузоре или материалом/геометрией/определенной чистотой поверхности тела Венте в любом компрессионном драйвере... Это не просто переклеить подвес на кожаный или поменять диффузор, приделать электромагнитную систему отлитую из чугуна, без какого либо инженерного расчета и моделирования (и такое у нас тоже присутствует)…. Сделать нелинейный подвес из склеенных секторов различного материала, который априори имеет паразитную нелинейность, как в определенных участках так и при различной амплитуде. Нам потребовался опыт и знания, как минимум 5-6 специалистов в своей области ( в реальности около 10) , чтобы сделать действительно бескомпромиссную вещь, лишённую всех недостатков - присущих современному ширпотребу (даже дорогому). Ну и несколько лет экспериментов и больших трат. Интересно мнение форумных гуру по этой тематике, хочется всегда набраться опыта... или же все закончится только финансовой возможностью купить самое дорогое - как показатель технической "грамотности" , за которой можно "повести людей" и чьих советов будут спрашивать ? Все бы хорошо, но вы же, банально, не умеете сводить акустику. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
K K Опубликовано: 1 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2019 Давайте поверхностно оценим, что нужно для бескомпромиссной АС Пока имеем очень сложный корпус с неравномерной толщиной и спкцматериал, динамики Сканспик. 4 полосы. Кто ещё что добавит? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Staudio Опубликовано: 1 мая 2019 Moderators Поделиться Опубликовано: 1 мая 2019 28 минут назад, アントン сказал: Все бы хорошо, но вы же, банально, не умеете сводить акустику. Антон сразу с козырей зашел 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
sewerin Опубликовано: 1 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2019 3 часа назад, K-K сказал: Давайте поверхностно оценим, что нужно для бескомпромиссной АС Пока имеем очень сложный корпус с неравномерной толщиной и спкцматериал, динамики Сканспик. 4 полосы. Кто ещё что добавит? 1. ВЧ динамик слишком удалён от СЧ. У Ла Ассалюта сделано лучше. 2. НЧ звено с ФИ, да без коррекции. А в спеках пишут про микросекунды) Тыловые динамики - правильный ход. И фон Швайкерт, и СФ Аида - частично биполярны. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
K K Опубликовано: 1 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2019 15 минут назад, sewerin сказал: 1. ВЧ динамик слишком удалён от СЧ. У Ла Ассалюта сделано лучше. 2. НЧ звено с ФИ, да без коррекции. А в спеках пишут про микросекунды) Тыловые динамики - правильный ход. И фон Швайкерт, и СФ Аида - частично биполярны. Гриша, задавая этот вопрос, я надеялся на отклик квалифицированных людей. Зачем ты влез, не понимаю. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
rockyzmey Опубликовано: 1 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2019 44 минуты назад, K-K сказал: Давайте поверхностно оценим, что нужно для бескомпромиссной АС Пока имеем очень сложный корпус с неравномерной толщиной и спкцматериал, динамики Сканспик. 4 полосы. Кто ещё что добавит? Такая акустика может впечатлить только неокрепшие умы блеском самоварного золота. Динамики посредственные. Все из евро хайфай 90гг. Фокал и то технологически заметно лучше. ФИ. Все на резине. Басовик мелкий. Скука и тоска. Наверно сварщик хороший простаивал...вот его и наняли. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
K K Опубликовано: 1 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2019 3 минуты назад, rockyzmey сказал: Такая акустика может впечатлить только неокрепшие умы блеском самоварного золота. Динамики посредственные. Все из евро хайфай 90гг. Фокал и то технологически заметно лучше. ФИ. Все на резине. Басовик мелкий. Можно узнать, в чем посредственность применённых динамиков? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
K K Опубликовано: 1 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2019 6 минут назад, rockyzmey сказал: Такая акустика может впечатлить только неокрепшие умы блеском самоварного золота. Динамики посредственные. Все из евро хайфай 90гг. Фокал и то технологически заметно лучше. ФИ. Все на резине. Басовик мелкий. Скука и тоска. Наверно сварщик хороший простаивал...вот его и наняли. И если возможно, расскажите немного о себе: сколько лет вы проработали в аудио, где учились, в каких конструкторских бюро, какие исследования проводили и тд. Уверен, что такие залихватские заявления может оставлять только специалист уровня не ниже сотрудников Wilson Audio Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
sewerin Опубликовано: 1 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2019 3 часа назад, K-K сказал: Гриша, задавая этот вопрос, я надеялся на отклик квалифицированных людей. Ну, так поинтересуйся у квалифициорованнх людей, про задержку ФИ. Сколько том не микро, а десетков миллисекунд. Неважно, чей ФИ - фокаловский, вилсоновский или норбаековский (точнее - ранненорбаековский). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
K K Опубликовано: 1 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2019 Только что, sewerin сказал: Ну, так поинтересуйся у квалифициорованнх людей, про задержку ФИ. Сколько том не микро, а десетков миллисекунд. Неважно, чей ФИ - фокаловский, вилсоновский или норбаековский (точнее - ранненорбаековский). Почитай про психоакустику. Начни с Азов, 1 курса Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
rockyzmey Опубликовано: 1 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2019 12 минут назад, K-K сказал: Можно узнать, в чем посредственность применённых динамиков? Пищик щелковый хорош для акустики компьютергой на столе. Им давление даже не создать не говоря уже о качестве. серединка бумажная ее ломает с 500 гц. В топку. люминь снизу только в автосабах дешевых стоит. Фокал 12 утопия и то лучше. Есть же материалы современные. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.