Что нужно чтобы создать бескомпромиссную акустику ? - Страница 51 - Next-Sound - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Что нужно чтобы создать бескомпромиссную акустику ?


next-sound
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

21 час назад, rockyzmey сказал:

Рупор нужен и на середину и на ленточку сверху чтоб отражений в комнате меньше было. КНИ об этом ничего не сообщит.

Наоборот, начиная с нижней середины и до самого верха, надо рассеивать и переотражать.Т.е. антирупор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, olegtern сказал:

ИМХО и эмпирика, но 20 градусов недостаточно, то что дальше, на 45 и 60 также важно, ибо определяет какими будут отражения.

У меня вертикальные получаются такими:

image.png.c61720edae50aa16683c67d818697c9d.png

Горизонтальные с ямой на 1кГц из-за парных СЧ по горизонтали:

image.png.3a5cdd7f90a6e4464b87f1e372872a56.png

Я недавно придумал еще один фильтр, но послушать пока не успел.

Выглядит по вертикали не сильно лучше:

image.png.b352de026489b25be9a5f2ca6a26e0b7.png

Однако ступенька и горизонтальные немного лучше:

image.png.c47ee9048288603d38d3914f6f2020a1.png

Ну и помимо этой уже родилась и дополнительная версия, которая представляет из себя вариацию новой версии с идеальными горизонтальными, но с горбом около +6дБ на 1кГц по вертикальным внеосевым .

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

52 минуты назад, olegtern сказал:

Или идеальный не слышал :) но чет не думаю что скачкообразный прирост случился бы, думаю тут можно немного косячить (особенно учитывая что масса АС на рынке вообще многогорбые и ничо)).

Да можно немного накосячить, скачкообразного прироста не будет, но небольшой профит все же есть.

Вот вариация вылечил горизонтальны, а вертикальные с бугорком на 1кГц:

image.thumb.png.087c55d382502ecfa89c8ab0ace4bcbf.png

Здесь уже сомнительно, что станет лучше, т.к. во-первых все динамики работают выше положенного диапазона, а во-вторых перекрытие НЧ-СЧ с большой добротностью и в-третьих больше зависимость от расстояния прослушивания, но послушать ради интереса можно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я смотрю, разговор о том как построить самолучшую акустику свёлся к каким-то графикам. Это всё равно, что выбирать девушку по параметрам. Для некоторых, наверное, только так и бывает - глаза спереди, попа сзади, чего ещё надо, отличная девка! Особенно радуют поборники ДСП-коррекций. Для них возможность выправить АЧХ и задержку мышкой на компе - как стакан для алкоголика.

Ясное дело, что эти люди никогда серьёзно не увлекались электроникой. Чем больше процессор занимается расчётами, тем активнее он дёргает питание, тем больше мусора валится в сигнал. Почему айос звучит лучше винды? Меньше процессов крутится. Сколько раз замечал на разных процессорах, что попытка ввести простую задержку или нескольких дополнительных точек эквализации приводит к заметной деградации звучания, несмотря на формальное улучшение АЧХ или импульса. Нам, всё же шашечки или таки ехать? Нельзя корёжить одно, пытаясь улучшить другое. Не доведут до добра эти игры с процессорами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну дык, наш друг Григорий Северин об этом и писал. Что нужоон компьютер мощный, а не те выч. мощности, что мы имеем и применяем и тогда попадешь в рай.:D

Благодаря, уважаемому Марлену, мы имеем на Сундуке филиал Вегалаба и достойное продолжательство дела Рауля Санчеза, который целые простыни по графикам строчил десяток лет назад - это хорошая АС, а эта нет.

Я прошу прощения, сам АС настраивать и строить не умею, для меня все участники данной дискуссии - это Боги!!! Но выскажу пару слов ИМХО.

При жизни, моего любимого наставника и друга Барбариса, всегда поражался, как благостно звучали АС на 2А9 или 2А12, гораздо музыкальней дорогих ТАДов эксклюзивов, он очень долго выслушивал, говорил, что понимает, знает, что сделать и по готовности промерял, правил и опять подгонял на слух.

В массе - ровно, красиво, не музыкально и не интересно!!!!

Зато графики зашибись. Это при том, что граждане годами месяцами мастурбируют со своей акустикой. Вот он, вот он священный грааль, ты зайди послушай, что ты слушал в прошлом году, совсем не то было.:)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, olegtern сказал:

Вот Юрий - мастер диалога, сразу видно! Уважаю! :) 

Ну а кто не мастурбирует? :) Некоторые даже собирают историю мастурбаций в фотоальбомы :) Удовольствия бывают процесс-ориентированные, и результат-ориентированные. Таких чтобы раз кончил и успокоился, согласитесь, тоже мало  :) 

М...я - это же для того, чтоб приятно было!!!!:):D

Измериловка, паяльная станция подготовлены, скоро опять начнем!!!:listen:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Mosfet сказал:

Я смотрю, разговор о том как построить самолучшую акустику свёлся к каким-то графикам. Это всё равно, что выбирать девушку по параметрам. Для некоторых, наверное, только так и бывает - глаза спереди, попа сзади, чего ещё надо, отличная девка! Особенно радуют поборники ДСП-коррекций. Для них возможность выправить АЧХ и задержку мышкой на компе - как стакан для алкоголика.

Ясное дело, что эти люди никогда серьёзно не увлекались электроникой. Чем больше процессор занимается расчётами, тем активнее он дёргает питание, тем больше мусора валится в сигнал. Почему айос звучит лучше винды? Меньше процессов крутится. Сколько раз замечал на разных процессорах, что попытка ввести простую задержку или нескольких дополнительных точек эквализации приводит к заметной деградации звучания, несмотря на формальное улучшение АЧХ или импульса. Нам, всё же шашечки или таки ехать? Нельзя корёжить одно, пытаясь улучшить другое. Не доведут до добра эти игры с процессорами.

Рассуждения про процессор компа который якобы гадит в цап сильнее  когда работает больше мне представляются наивно механистическими и неверными.

про дсп коррекцию. Без фир  корекции фчх басс хороший неполучится. По имхо низ диапазона 20...200 надо править именно фчх. Только фчх. Ачх лучше вообще не задирать с низу. Очевидночто выравнивание ачх около 20гц выправит и фчх. Но имхо это плохойспособ. Накачивать киловатты звука в комнату не айс. Все рассуждения про протяженность ачх вниз...сколько там по -3дб 20 гц или 50гц на порядок те в 10 раз менее важны чем ровная фчх.

если фчх выровняете баса даже при 40 гц по -6 db будет более чем достаточно. Тема очень очень важная. Фчх снизу хренпомеряешь поэтому кроме экспериментов вперемешку с теорией  расчетами путей не знаю. Без фир коррекции rephase басс хуже намного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Лиховол Юрий сказал:

Благодаря, уважаемому Марлену, мы имеем на Сундуке филиал Вегалаба и достойное продолжательство дела Рауля Санчеза, который целые простыни по графикам строчил десяток лет назад - это хорошая АС, а эта нет.

Юра, я давно понял, что Вы не готовы к конструктивному обсуждению. Сергей давно мне пожелал сидеть в гордом одиночестве, ну я и сижу, а ошибка "Арабаджи" рулит. И для этого вовсе не обязательно крутить время в обратную сторону, в отличии от аналога мне цифро-кросс нужен только для появления дополнительной опции Delay. Я очень сомневаюсь, что она ухудшает звук.

А вот FIR у меня тоже не зашел, ну и хер с ним.

Недавно измерял вот такую АС:

image.png.af476a99454716cf9a01afabca37065a.png

Какой был принцип её создания? Для басу поставим 15", для СЧ нужно поменьше, оно же лучше должно середку играть, для ВЧ рупор, расположить надо на уровне ушей, а как же самые ВЧ? Надо пищаль еще куда-нибудь впихнуть. Потом разрулим в дэ эс пэ...

По факту моих измерений вижу следующее:

1) СВЧ с его нелепым расположением выкинуть сразу или оставить для декора.

2) КНИ 15" динамика в диапазоне до 1,5кГц ниже чем у 12".

3) Для пассива и чтобы по деталькам недорого, обрезать нафиг все что выше рупора, т.е. оставить 15"+рупор и такие есть - Strauss SE-MF-2:

image.png.30136aebb37273019817fc737ee637cd.png

Ну не просто же так?

4) Дальнейшие мысли - заменить нафиг нелепую 12" на аналогичную 15", сделать WTW с шикарными внеосевыми во все стороны с тем-же кол-вом деталей.

5) Чтобы хоть как-то вытащить из того что есть и ничего не ломая сделать активную версию, в которой выше 200Гц добиться одинаковости АЧХ как от НЧ, так и от СЧ. Можно и в пассиве, но деталек становится много.

При этом без каких-либо FIR все стыкуется во вполне правильный импульс, вид которого Сергей называет ошибкой "Арабаджи".

Интересно то, что изложенные мысли пунктов 1, 3-5 в моей голове появились до её измерений, по фотографии, а микрофон их только подтвердил :D

Могу по фото обсудить русалок :LOL:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, rockyzmey сказал:

менее важны чем ровная фчх.

если фчх выровняете баса даже при 40 гц по -6 db будет более чем достаточно. Тема очень очень важная. Фчх снизу хренпомеряешь поэтому кроме экспериментов вперемешку с теорией  расчетами путей не знаю. Без фир коррекции rephase басс хуже намного.

По-моему опыту для самого низа желательно добиваться минимально-фазовой ФЧХ, т.е. если эквализировать, то через АЧХ. Для этой цели либо куча сабов, либо ЭМОС.

Главное после получения этой нижней полосы не ухудшить звук обрезкой фильтрами, т.к. любой IIR покрутит фазу и если они суммируются с -6дБ на разделе и инвертированной полярностью фаза еще сильнее крутится. Я лишь ратую за то, чтобы после суммирования фаза не ухудшалась, но это уже требует доп. мер (симметрия WTW, рупор, коаксиал).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Marlen сказал:

Могу по фото обсудить русалок :LOL:

Успехов!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, olegtern сказал:

Не оч понятно зачем в мирную беседу заходить с ноги с таким тоном, можно ж было написать "с высоты моего опыта и безмерного увлечения электроникой я считаю...",  а не выливать ушат помоев посевным методом с целью оказаться в белом пальто :) .... но по-моему в этой ветке все в адеквате воспринимают ДСП/цифрокросс либо доп. средством моделирования АС, либо компромиссным решением, ибо бескомпромиссных цифрокроссов пока не создано (ну кроме Дефоники, конечно, но это не точно) :) либо, например, используют для коррекции АЧХ или импульса ДСП в ядре Рун как это делает  @アントン - он как человек, который давно увлекается электроникой может вступить в квалифицированный диспут по этому вопросу :) 

И если процитированную версию обсуждать, то получается отвязав комп/проц от ЦАПа оптикой или еще каким более мудреным способом, проблема помех отпадает и  проблемы ДСП рассасываются? :) 

Вы странно реагируете на мою попытку уберечь людей от потерянного времени и сил. Я делюсь своим опытом, посколько уже прошёл весь этот тернистый путь. Могли бы просто сказать спасибо :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

37 минут назад, rockyzmey сказал:

Рассуждения про процессор компа который якобы гадит в цап сильнее  когда работает больше мне представляются наивно механистическими и неверными.

про дсп коррекцию. Без фир  корекции фчх басс хороший неполучится. По имхо низ диапазона 20...200 надо править именно фчх. Только фчх. Ачх лучше вообще не задирать с низу. Очевидночто выравнивание ачх около 20гц выправит и фчх. Но имхо это плохойспособ. Накачивать киловатты звука в комнату не айс. Все рассуждения про протяженность ачх вниз...сколько там по -3дб 20 гц или 50гц на порядок те в 10 раз менее важны чем ровная фчх.

если фчх выровняете баса даже при 40 гц по -6 db будет более чем достаточно. Тема очень очень важная. Фчх снизу хренпомеряешь поэтому кроме экспериментов вперемешку с теорией  расчетами путей не знаю. Без фир коррекции rephase басс хуже намного.

Я не рассуждаю о процессорах компа, вы неверно поняли посыл. Возьмите хоть обычный цифровой фильтр в цапе, например SM5813. Он гадит в питание гораздо меньше, чем более быстрый SM5847. Это общая проблема цифровых микросхем с высокими частотами переключения.

Про БИХ и КИХ фильтры можно спорить бесконечно. Мне, например, больше нравится звук IIR.

Ваши мысли про бас и его ФЧХ очень далеки от жизни, к сожалению. Я бы сказал, это к басу вообще никакого отношения не имеет. Ищете под фонарем то, что в кустах потеряли ;).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, olegtern сказал:

 

image.png.ba6e34477498543825c7ffea2cb9a4bf.png

Пищик сверху надо. Графики направленности выше 5к ничего не скажут о качестве звука. Главное чтоб было там что сверху. Там "причмокивания" и дыркимежду зубами у певцов. Это важнее "направленности" которая там легко формируется рупорным оформлением пищика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, olegtern сказал:

4) Дальнейшие мысл

Кстати, у данных JBL еще и рупор правильно расположен и басовики немного углублены на передке. Симулятор замеренной АС показывает, что для получения идеальной Step Response фланец рупора надо выдвинуть вперед на 50...80 мм. Раньше люди умели.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Mosfet сказал:

Я не рассуждаю о процессорах компа, вы неверно поняли посыл. Возьмите хоть обычный цифровой фильтр в цапе.

Это вопрос индивидуального вкуса. Ща цапы все очень хорошие. мне например нравится ставить разные на разные полосы. Ща метрум от 400 до 3000. Выше ак4495.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, olegtern сказал:

Слышать не доводилось :) 

Какой у вас пищик? У меня точно испорченный вкус. Я громкость на верхней полосе 3000 и выше часто выкручиваю сильно вверх. Поэтому заменил там рупор на берилии котрый резковат на ленточник в рупорке. Рассуждения что ачх должна быть прямой линией считаю странными тк громкости записии воспроизведения нп совпадают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, rockyzmey сказал:

Пищик сверху надо.

Думаю, что в этих JBL стоят правильные драйвера. Дмитрий же показывал Meyer Sound, который даёт 0,1% при 90дБ, а это вполне Hi-End цифра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Лиховол Юрий сказал:

и достойное продолжательство дела Рауля Санчеза

Да, Санчез - даёт жару...:D Такие нужны,  для равновесия аудиофильной шизы.

http://ldsound.ru/raoul-sanches/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, olegtern сказал:

Нет, спасибо :D

Реагирую я на ваше белое пальто, нелюбимый фасон, да и почти никому не идет, но если вам нравится — носите, конечно. :) 

Я ваш гардеробчик не обсуждаю, вы бы тоже воздержались, пишите по теме, если есть что, будьте так любезны :rolleyes:.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рауль Санчез немного утрированно но в целом правильно пытался донести правду. Пытался разбудить здравый смысл и заставить аудиолюбов избавится от обмана маркетологов. Но это дон ки хотство. Люди предпочитают привычную колею. Это психологически проще и может быть даже разумно. Ибо музыка то все равно играет. Ну чуть хуже или чуть лучше. Делов то. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, olegtern сказал:

Без пища, RCF 940 драйвер в RCF 950 рупоре.

Я жил с джбл 2445 играющего до самого верху. В целом нормально. Он "звонит" наверху и "искру" хоть и вымышленную но дает как и все титановые пищики. Мне важно чтоб сверху самого было чтото лучше оригигальное го если оригинального нет то  хотяб от резонансов фрагмы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, rockyzmey сказал:

Рауль Санчез немного утрированно но в целом правильно пытался донести правду. Пытался разбудить здравый смысл и заставить аудиолюбов избавится от обмана маркетологов. Но это дон ки хотство. Люди предпочитают привычную колею. Это психологически проще и может быть даже разумно. Ибо музыка то все равно играет. Ну чуть хуже или чуть лучше. Делов то. 

Он был просто барыгой на дому, продающим старую японскую технику. Уже его давно переехали и забыли. 

Проблема и упущение Рауля Санчеза было в том, что люди не только читали, но и слушали, сравнивали. Это и погубило все его старания, его «правду» :LOL:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, olegtern сказал:

У меня чето просто обратно, я к верху умеренно равнодушен. Т.е. я слышу и признаю всякие хейлы, ленты и прочие замечтательные реализации на ВЧ, даже было кое че, но в табеле о рангах это у меня где-то не на верху, я легко мирюсь если чето не совсем хорошо (кроме выноса ушей) с этим диапазоном.

И еще редко слышал АС с прекрасными ВЧ, где эти ВЧ не жили бы своей жизнью от всего остального. Возможно потому на них и акцентируется внимание. Такого тоже не люблю.

у вас просто хороший вкус. У меня плохой. Мне в консерватории часто хочется самый верх и баску добавить:).. но . Думаю я не одинок. Когда роявились первые БСО дирижеры маялись что бы такое на басс зафигачить но ничего кроме такого кривого инструмента как контрабас инженеры тогдашние не предложили. Была бы у низ басс гитара или синтезатор думаю все бы непременно включили в состав Бсо....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пару слов о правильном импульсном отклике. Сам по себе он конечно замечательный и к нему необходимо стремиться. Но только не за счёт других параметров. Если настроить тот же DEQX в автомате, импульс будет прекрасным, ведь DEQX идеально сводит по времени в автоматическом режиме. И АЧХ при этом будет как линеечка - плюс минус полдецибелла в заданном диапазоне. Но слушать это совершенно невозможно. В ручном режиме на ДЕКСе так не сведёшь, зато хоть не тошнит от звуков. Правда и радости не вызывает. Почему-то многие увлекаются фазой и временными параметрами, напрочь забывая о тембрах, например, или о соответствии размеров излучателей имеющейся КДП. Вопросов на самом деле масса и решать их нужно в комплексе. Процессоры пока эти вопросы не решают. Исключение - НЧ. Там всё медленно и от ДСП многого не требуется, да и с тембрами в этом диапазоне всё проще гораздо. Борьба за правильную фазу на 20 Гц выглядит не слишком перспективной в плане повышения качества звучания. А вот искажения на НЧ надо стараться снижать, тут я с Марленом соглашусь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Главное заблуждение сегодняшнего хи енда с кторым боролся Санчес это что качества звука меряют в баксах. Это бредддддд. Ибо перпендикулярно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...