Mosfet Опубликовано: 20 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 20 июня 2019 29 минут назад, Marlen сказал: Можешь показать сумму полос? Их АЧХ+ФЧХ и рядом получаемый суммарный Step Response на оси. Я не знаю, что это тебе даст. Ну вот посмотри на измерения и модель дешёвых полочников Alesis MK2, которые я когда-то давно апгрейдил. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Marlen Опубликовано: 20 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 20 июня 2019 16 минут назад, olegtern сказал: А они не из рефаза случаем? Из рефаза. Но чтобы это проверить мне на веге человек смоделировал аналогичный фильтр как сумму IIR звеньев, дающих по фазе близкий обратный результат и подобрав нечетную длину - не помогло. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Mosfet Опубликовано: 20 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 20 июня 2019 49 минут назад, olegtern сказал: Именно это и корректно, если виноват ДСП - то любая эквализация будет услышана. Если нет - виновато железо. Или алгоритм коррекции (если это про ДЕКС в автомате, например). Или тот кто все настраивает. Методом исключения можно выяснить где слабое звено (его существование не отрицаю, но и смерти от ДСП чет не слышу, но я то чо, глуховат))). Я думаю, что виновато в первую очередь железо. Алгоритмы все нормальные. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Snoc Xua Trom Опубликовано: 20 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 20 июня 2019 19 минут назад, Marlen сказал: Из рефаза. Но чтобы это проверить мне на веге человек смоделировал его как сумму IIR звеньев, дающих по фазе близкий обратный результат и подобрав нечетную длину - не помогло. Может в количестве taps дело ? ps для 96000 564 taps мало ! FIR мало силы берёт, и в разы больше пролетит запросто. taps=FFT/2 FFT 16384 taps 8192 Так для для музыки задержка пофиг...(если с кино не связывать). Не ? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Marlen Опубликовано: 20 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 20 июня 2019 1 минуту назад, MikhailM сказал: Может в количестве taps дело ? Возможно, но проверить пополосно с большим кол-вом тапс без покупки норм ЦАП невозможно. Учитывая, что от большого кол-ва тапс будет еще и гигантская задержка - нафиг. Знаю, что если ограничится FIR, который не вмешивается во временные процессы, то есть мультирэйт FIR, оно может будет лучше IIR, но minidsp это точно не осилить. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Marlen Опубликовано: 20 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 20 июня 2019 19 минут назад, Mosfet сказал: Я не знаю, что это тебе даст. Мне интересно как сводили любые активные большие трешки или четверки, особенно в зоне раздела нч-сч, а не Alesis. Может это избавит меня от лишней мороки с поездкой на выставку со своим активом 21 минуту назад, Mosfet сказал: полочников Alesis Типичная ситуация - ВЧ опережает НЧ. Вырулить пассивные фильтры в ровную ступень без сдвижки ВЧ в глубину не выйдет. Да и со сдвижкой нужно будет кучу деталей, чтобы не пострадали вертикальные если это WT дизайн. Зато в активе с небольшим ухудшением импульсной можно и стянуть в ступень. На графике АЧХ+ФЧХ видно общее отставание НЧ на 45 градусов, о чем и свидетельствует пик ВЧ со спадом у раздела, который затем подхватывает НЧ. Но это все прописные истины, которые ты знаешь лучше меня. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Mosfet Опубликовано: 20 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 20 июня 2019 24 минуты назад, Marlen сказал: Мне интересно как сводили любые активные большие трешки или четверки, особенно в зоне раздела нч-сч, а не Alesis. Может это избавит меня от лишней мороки с поездкой на выставку со своим активом Типичная ситуация - ВЧ опережает НЧ. Вырулить пассивные фильтры в ровную ступень без сдвижки ВЧ в глубину не выйдет. Да и со сдвижкой нужно будет кучу деталей, чтобы не пострадали вертикальные если это WT дизайн. Зато в активе с небольшим ухудшением импульсной можно и стянуть в ступень. На графике АЧХ+ФЧХ видно общее отставание НЧ на 45 градусов, о чем и свидетельствует пик ВЧ со спадом у раздела, который затем подхватывает НЧ. Но это все прописные истины, которые ты знаешь лучше меня. По большим я же говорил, задержку убрал, поэтому бас не совпадает с вч и сч. По Алезисам ты всё перепутал, бас чуть впереди, а не сзади. Вот внизу АЧХ четырёхполоски, сведённой руками в DEQX. Рупор ВЧ и СЧ сведены в пассиве. Точнее, 4-полоской она стала чуть позже, сейчас на картинках три полосы. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Marlen Опубликовано: 20 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 20 июня 2019 2 минуты назад, Mosfet сказал: По Алезисам ты всё перепутал, бас чуть впереди, а не сзади. Я лишь констатировал полученный результат после фильтров. Если бы опережал бас, то пик ВЧ торчал бы после его броска или на его степе, а фаза на ВЧ была бы с большими значениями чем внизу диапазона. И рассуждал я относительно акустических центров, но могу и ошибаться. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Mosfet Опубликовано: 20 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 20 июня 2019 Вот Altec 6041 + DEQX, степ как ты любишь. Но звук - го.но. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Marlen Опубликовано: 20 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 20 июня 2019 А Alesis с инвертированной пищалкой не лучше получался? 34 минуты назад, Mosfet сказал: Вот Altec 6041 + DEQX, степ как ты любишь. Но звук - го.но. Я DEQX не использовал, а степ стягиваю биквадами в симуляторе, потом переношу звенья в DSP и после проверяю полученное замерами. Замеры делаю как для пассива. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Mosfet Опубликовано: 20 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 20 июня 2019 20 минут назад, Marlen сказал: А Alesis с инвертированной пищалкой не лучше получался? Я DEQX не использовал, а степ стягиваю биквадами в симуляторе, потом переношу звенья в DSP и после проверяю полученное замерами. Замеры делаю как для пассива. Я ж не только измеряю и симулирую, но и слушаю. Метод последовательного приближения в действии . DEQX или другой дсп, роли не играет. Степ натянуть можно разными способами, но к звуку это относится весьма опосредовано. Тут всё просто - если музыка после выключения железа продолжает звучать в башке, значит хорошая система получилась. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Тру и Ывел Опубликовано: 20 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 20 июня 2019 Читаю тему. Очень интересно, но вопрос в следующем. Допустим, с мониторами все просто: там делается АЧХ и ФЧХ на определенной оси и определенном расстоянии. При этом предполагается, что помещение подготовлено, а если нет - твои проблемы. Если ты не попал головой в "прицел" - аналогично. А с бытовухой как быть? Там же при разработке тоже есть некие предположения и допущения, которые и формируют ТЗ. Грубо говоря, при должном упорстве и квалификации можно заставить активные АС играть прямоугольную волну в определенной точке пространства. А вот с бытовым пассивом что? Приходим к WMTMW со ступенчатой мордой (или allpass задержкам?) и первыми порядками с четкой инструкцией по расстановке как у WA? Плюс кардиодный бас при помощи ПАС? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Mosfet Опубликовано: 20 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 20 июня 2019 1 минуту назад, Тру и Ывел сказал: А вот с бытовым пассивом что? Приходим к WMTMW со ступенчатой мордой (или allpass задержкам?) и первыми порядками с четкой инструкцией по расстановке как у WA? Плюс кардиоидный бас при помощи ПАС? Может я повторяюсь или вообще не прав, но сама постановка вопроса для меня странной выглядит. То, что вы обсуждаете, это не про музыку. Это формальные параметры для буквоедов. Я согласен, что красивое воспроизведение прямоугольника в точке прослушивания это неплохо, но человек не микрофон, музыку может хоть с кухни слушать и она должна его цеплять и там. Имеет ли значение как в это время выглядит прямоугольник в районе дивана? Я так не думаю. Атаку можно обозначить ВЧ и СЧ диапазоном, а вот донести энергию, это да, непросто. Я за это не люблю ленточные излучатели. Они быстры и атаку изображают отлично. Тембры прекрасные у них, но только на СЧ и на ВЧ. А вот ниже по диапазону им нечем передать энергию, они дёргаются и сдуваются. С басом, кстати, особых проблем нет. Большой динамик и актив с ДСП решают вопрос. А если ещё ЭМОС приделать, больше и не надо ничего. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
LeoNeedR Опубликовано: 20 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 20 июня 2019 А не кажется ли вам, Gentlemen, что любая АС с числом полос >1, это уже компромисс? :) 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Пейотль Опубликовано: 20 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 20 июня 2019 4 минуты назад, LeoNeedR сказал: А не кажется ли вам, Gentlemen, что любая АС с числом полос >1, это уже компромисс? :) Cобсно как и с 1. И это не говорит что ширики мне не нравятся) 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
LeoNeedR Опубликовано: 20 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 20 июня 2019 1 hour ago, olegtern said: А есть примеры бескомпромиссных однополосных АС? Есть. Например Round Audio FR12 Mk.III 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Aleksis Опубликовано: 21 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 21 июня 2019 3 часа назад, LeoNeedR сказал: А не кажется ли вам, Gentlemen, что любая АС с числом полос >1, это уже компромисс? АС с числом полос меньше 7 уже есть компромисс. Про 1 это к людям с особым взглядом. Или слухом. Коих подавляющее меньшинство. Какой уж там компромисс - сплошные искажения. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ansouv Опубликовано: 21 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 21 июня 2019 5 часов назад, olegtern сказал: А есть примеры бескомпромиссных однополосных АС? А как же Quad? 1 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Лиховол Юрий Опубликовано: 21 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 21 июня 2019 42 минуты назад, ansouv сказал: А как же Quad? Ну зачем? Только подзатих же, ща опять начнется!!!! 1 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Marlen Опубликовано: 21 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 21 июня 2019 13 часов назад, Mosfet сказал: Точнее, 4-полоской она стала чуть позже, сейчас на картинках три полосы. Спасибо за картинку. Предыдущие АС Forasound также сводились или немного по-другому? Похоже не существует драйвера способного закрыть 800...20000 :(. Получается некий компромисс. Вроде с одной стороны все лечишь низким разделом, но жертвуешь самым верхом. А не пробовал использовать драйвера без рупора или минимального размера до 2.5кГц, а дальше что-то вроде большого хейла или жирного купола? По идее если межцентровое сделать не более домашнего должно быть не хуже, но как оно на самом деле? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
LeoNeedR Опубликовано: 21 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 21 июня 2019 3 hours ago, Aleksis said: АС с числом полос меньше 7 уже есть компромисс. Про 1 это к людям с особым взглядом. Или слухом. Коих подавляющее меньшинство. Какой уж там компромисс - сплошные искажения. По полосе на каждую октаву - наше все? P.S. Вообще-то, создать однополосную АС, играющую 20-000 Гц можно. Собственно, они такие на рынке уже есть. См., плс, r2raudio.com. Но, по моим прикидкам, оно не окупится экономически. Потому как меломаны обычно обходятся более дешевой техникой. А аудиофилам, обсуждая такую АС, будет просто не о чем поговорить Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Тру и Ывел Опубликовано: 21 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 21 июня 2019 8 часов назад, Mosfet сказал: То, что вы обсуждаете, это не про музыку. Это формальные параметры для буквоедов. Я согласен, что красивое воспроизведение прямоугольника в точке прослушивания это неплохо, но человек не микрофон, музыку может хоть с кухни слушать и она должна его цеплять и там. Имеет ли значение как в это время выглядит прямоугольник в районе дивана? Ну одно другое же не отменяет. Просто если обсуждать такие вещи, как идеальные степы и прочее, то мы либо приходим к определенному "прицелу", как у мониторов, либо все это делается "на сдачу" и в последнюю очередь. А я вот читаю про все эти сведения, и не понимаю, как соблюсти в реальных условиях получение живыми ушами всех этих достижений без точной посадки и расстановки. Дело в том, что для прослушивания музыки "с кухни" имхо вообще не нужны такие уж хорошие АС. Они должны быть вменяемые, но не более того. Умеренно ровная АЧХ, можно с притемненным наклоном, умеренные искажения и пристойный power responce, да и хорош. Ну и лучше бы ЗЯ, наверное. Все равно в дверь пролетают "грубые мазки", пропущенные через комнатную реверберацию. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Mosfet Опубликовано: 21 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 21 июня 2019 15 минут назад, Marlen сказал: Спасибо за картинку. Предыдущие АС Forasound также сводились или немного по-другому? Похоже не существует драйвера способного закрыть 800...20000 :(.Получается некий компромисс. Вроде с одной стороны все лечишь низким разделом, но жертвуешь самым верхом. А не пробовал использовать драйвера без рупора или минимального размера до 2.5кГц, а дальше что-то вроде большого хейла или жирного купола? По идее если межцентровое сделать не более домашнего должно быть не хуже, но как оно на самом деле? С драйверами без рупора я игрался когда-то. Они могут выдать вполне ровную АЧХ, но без акустической нагрузки им некомфортно. Драйверов с диапазоном 800-20000 не существует, ты прав. Даже бериллиевый древний TAD или JBL за бешеные деньги не очень подходят на эту роль. Про хейлы и изодинамики я уже говорил - не люблю. Межцентровое это опять из разряда степа и импульсных характеристик, я не заморачиваюсь. Это как АЧХ - желательно иметь ровную, но если оно мешает получить хороший звук и внешний вид, можно чуть ослабить вожжи. 1 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Marlen Опубликовано: 21 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 21 июня 2019 25 минут назад, Mosfet сказал: С драйверами без рупора я игрался когда-то. Они могут выдать вполне ровную АЧХ, но без акустической нагрузки им некомфортно. Потянут если будет срез 900Гц вторым порядком? Хотя дорого это все получится. С одним драйвером по цене еще норм, но с двумя в SWMTMWS как то очень дорого А коаксиальные драйверы вверху тоже так себе? 25 минут назад, Mosfet сказал: Про хейлы и изодинамики я уже говорил - не люблю. Так появилась BlieSma T34 :). 25 минут назад, Mosfet сказал: Межцентровое это опять из разряда степа и импульсных характеристик, я не заморачиваюсь. Это как АЧХ - желательно иметь ровную, но если оно мешает получить хороший звук и внешний вид, можно чуть ослабить вожжи. А как к рупору пищаль сверху пришить? Она же АЧХ превратит в бугры провалы, размажет атаку сузив угол прослушки, изменит восприятие сцены и далеко не факт что будет лучше домашки при комнатных уровнях. Для огромного зала еще ладно, а домой пока домашка выглядит интереснее. Напугал ты меня с ДСП :). Начал готовить для возможности включения в пассиве. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Mosfet Опубликовано: 21 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 21 июня 2019 6 минут назад, Тру и Ывел сказал: Просто если обсуждать такие вещи, как идеальные степы и прочее, то мы либо приходим к определенному "прицелу", как у мониторов, либо все это делается "на сдачу" и в последнюю очередь. А я вот читаю про все эти сведения, и не понимаю, как соблюсти в реальных условиях получение живыми ушами всех этих достижений без точной посадки и расстановки. Дело в том, что для прослушивания музыки "с кухни" имхо вообще не нужны такие уж хорошие АС. Они должны быть вменяемые, но не более того. Умеренно ровная АЧХ, можно с притемненным наклоном, умеренные искажения и пристойный power responce, да и хорош. Ну и лучше бы ЗЯ, наверное. Все равно в дверь пролетают "грубые мазки", пропущенные через комнатную реверберацию. ЗЯ это самое плохое оформление вообще. У динамиков есть такой параметр как Cms - гибкость подвеса. Вместе с массой подвижки Mms и мощностью мотора Bl это самые важные параметры. Чем выше гибкость подвеса, тем лучше динамик будет работать на малой громкости и справляться с тихими звуками. ЗЯ снижает суммарную гибкость подвеса, добавляя к нему сопротивление пружины зажатого в объёме воздуха. Это вызывает компрессию сигнала и потерю разрешения на малых уровнях. Именно поэтому на современные АС жалуются, что они на малой громкости "засыпают". Для баса это тоже справедливо, хотя и в меньшей степени. Прослушивание "с кухни" как раз и даёт возможность понять, насколько хороши АС. Ухо легко подстраивается к линейным искажениям АЧХ, но к потерям энергии в звуке весьма чувствительно, ведь мы легко определяем с кухни, играет система или там друзья поют и на гитарах брякают. 2 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.