Что нужно чтобы создать бескомпромиссную акустику ? - Страница 49 - Next-Sound - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Что нужно чтобы создать бескомпромиссную акустику ?


next-sound
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

1 минуту назад, sewerin сказал:

Это они для тебя бесполезные. Кабели плети, не отвлекайся.

Да для всех они бесполезны. Кабели давно уже не плету, так что опять в лужу дунул, собственно как и всегда. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, sewerin сказал:

Все, про что я пытаюсь донести в этой ветке - никакие не тонкости, а самая грубая грубота, первая значащая цифра. Про фазово-временнУю правду в аудио можно говорить лишь с большими оговорками, особенно если это сведенка, а не 2 микрофона...

Но все же стоит попробовать, именно на глазок, открутить время внизу. И сравнить с неоткрученным вариантом...

Я остановил время.

И все застыло:

Кирпич, летящий мне в темя,

__------------------!

Все правилино написано. Надо пытаться отмотать. Причем измерениями одними не обойтись...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, ansouv сказал:

Градо сыграют метал?!! Как владелец GS1000 смею не согласится. У всех наушников имеется куча проблем.

Вот цитата с форума, который нельзя называть

 

Ок, не будем спорить за наушники, OPERLY - это про рупоры )))  

Вообще говоря, есть большие сомнения, что металл в принципе можно честно воспроизвести. Как металлист со стажем, могу сказать, что металл - ВСЕГДА грязный (ну в смысле не строит).

Поясню (вроде, уже раньше писал):

1. Когда вы строите квинту на гитаре с дисторшеном (особенно таким жестким, как в тяжелике), у вас возникает длиннющий ряд обертонов.

2. Эти обертона решительно не строят с темперированным строем всех остальных нот как этой же гитары, так и остальных инструментов.

3. Вывод, либо надо так подбирать произведения, чтобы в каждый конкретный момент играла либо квинта, либо кварта, желательно на двух соседних струнах (т.к. они точнее настраиваются) и это был малый состав (бас-гитара и барабаны - там слишком большие интервалы между гармониками и основным тоном), либо так выстраивать звук, чтобы остальные инструменты забивали своим тембром нестроящий "хвост" из гармоник

Если у вас чистая прозрачная система, она вам всю эту грязь на блюдечке принесет, даже, наверное умножит, т.к. эти биения непонятно как воспроизвести,  поэтому рупора не любят не тяжелую музыку, а именно дисторшен гитары. Но не потому, что рупор чего-то не может, а потому, что как раз всё показывает как есть, если рупор, конечно, правильно построен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 часов назад, rockyzmey сказал:

Может кто-нибудь предложить ссылку на видео где система с полным  цифроактивом хорошо ...по мнению слушающего ...играет БСО.

Это наша старая модель Forasound, полный актив. Сейчас мы от полностью активных АС отказались. Основных причин две: первая - ДСП убивает тембры на СЧ и ВЧ, вторая - никто не может сделать качественный межблок длиннее четырёх метров. Рупор в своей искренности не позволяет разработчику прятаться за красивые и умные слова, вываливает все как есть. В традиционных АС с небольшой чувствительностью место для актива может и найдётся, но мы закончили с подобными экспериментами, оставив актив только на НЧ, где без него просто не обойтись.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Электронщина.

АС была на 100% активная и  с драйвом, атакой и скоростью все было в порядке.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

46 минут назад, Mosfet сказал:

Основных причин две: первая - ДСП убивает тембры на СЧ и ВЧ, вторая - никто не может сделать качественный межблок длиннее четырёх метров.

Насчет первой причины абсолютно согласен. Даже от румкоррекции отказался по этой причине. А вот со второй смею не согласиться. В тех же студиях все нормально с длиной. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Mosfet сказал:

Сейчас мы от полностью активных АС отказались. Основных причин две: первая - ДСП убивает тембры на СЧ и ВЧ, вторая - никто не может сделать качественный межблок длиннее четырёх метров. Рупор в своей искренности не позволяет разработчику прятаться за красивые и умные слова, вываливает все как есть. В традиционных АС с небольшой чувствительностью место для актива может и найдётся, но мы закончили с подобными экспериментами, оставив актив только на НЧ, где без него просто не обойтись.

Что мешает использовать цифроактив на основе больших вычислительных мощностей, позволяющих в 64 битах реализовать 1-2 секунды свёртку без ФФТ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, rockyzmey сказал:

Все правилино написано. Надо пытаться отмотать. Причем измерениями одними не обойтись...

Тут как раз абсолютная точность не нужна, т.к. её нет и в оригинале. Лучше отмотать 25 мС, получив на разных фонограммах +- 5 миллисекунд, чем не отматывать, и вынужденно вкушать)))) от минус 30 до минус 20 мС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28 минут назад, sewerin сказал:

Что мешает использовать цифроактив на основе больших вычислительных мощностей, позволяющих в 64 битах реализовать 1-2 секунды свёртку без ФФТ?

Ничего никому не мешает. Ты, Гриша, можешь сворачивать что угодно в любых масштабах, хоть бумагу, хоть одеяло, хоть уши корявым звуком. Покажи мне хоть какое-то фирменное устройство для создания активных АС, способное обыграть традиционную акустику. Нет таких. Если бы они были, про них все знали, ан нет. Я начинал инсталлировать Меридиан в конце девяностых, они были первыми в применении компьютеров и актива в хаенде. Где они теперь? Где бескомпромиссное качество Меридиан? Нет его, несмотря на самые продвинутые технологии обработки и передачи данных. Так что продолжай сворачивать, мир ждёт твоих открытий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

48 минут назад, ansouv сказал:

Насчет первой причины абсолютно согласен. Даже от румкоррекции отказался по этой причине. А вот со второй смею не согласиться. В тех же студиях все нормально с длиной. 

На то и дискуссия, чтоб не соглашаться. В студиях вообще со многим нормально, с чем аудиофил в сортир не пойдёт. На сцене вообще провода длиной по двадцать метров и никто не парится. Я заказывал кабели длиной более трёх метров у наших лучших самодельщиков, пытался делать их сам, применял фирменные - бес-по-лез-но. До трёх метров худо-бедно получается, длиннее 3,5-4м сразу до свидания. Поэтому не стоит размещать усилители рядом с колонками. Лучше тащить сигнал до колонок по акустическим проводам, а межблоки делать максимально короткими. У меня есть предположение, что потеря энергии слабого сигнала в длинном проводнике гораздо выше в процентном отношении, чем высокоуровневого в акустических. Но это так, лирическое отступление, ветка немного не об этом :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Меридиан" это даже не смешно. Опять же, по причине вычислительных мощностей.
Даже самый топ брендового цифроактива - "Легаси" - пока что экономят на спичках. Вейвлет-процессор... Вейвлеты придуманы в конце 80-х, только ради сжатия информации и удешевления трафика+хранения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, ansouv сказал:

Даже от румкоррекции отказался по этой причине

Ну и зря. Просто, в этой зоне не надо применять добротность выше 1-1.5,  и ничего не убьётся. Когда вижу, как делают дирак с тринновым, тянут в струну СЧ и ВЧ... нууу, сомнения вызывает (хотя всё субьективно). Посему и предпочитаю делать "ручками", без фанатизма , и всё нормально с тембрами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Mosfet сказал:

Это наша старая модель Forasound, полный актив. Сейчас мы от полностью активных АС отказались. Основных причин две: первая - ДСП убивает тембры на СЧ и ВЧ, вторая - никто не может сделать качественный межблок длиннее четырёх метров. Рупор в своей искренности не позволяет разработчику прятаться за красивые и умные слова, вываливает все как есть. В традиционных АС с небольшой чувствительностью место для актива может и найдётся, но мы закончили с подобными экспериментами, оставив актив только на НЧ, где без него просто не обойтись.

Очень ценная инфо. Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, MikhailM сказал:

Ну и зря. Просто, в этой зоне не надо применять добротность выше 1-1.5,  и ничего не убьётся. Когда вижу, как делают дирак с тринновым, тянут в струну СЧ и ВЧ... нууу, сомнения вызывает (хотя всё субьективно). Посему и предпочитаю делать "ручками", без фанатизма , и всё нормально с тембрами.

С тембрами-то все нормально, а вот музыка превращается в китайские ёлочные игрушки. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 14.06.2019 в 07:23, Mosfet сказал:

Основных причин две: первая - ДСП убивает тембры на СЧ и ВЧ

А описание того как это происходит имеется? Иногда пассив может играть лучше прямого подключения динамиков к определенным УМ, что особенно актуально на СЧ и ВЧ.

В 14.06.2019 в 07:23, Mosfet сказал:

Рупор в своей искренности не позволяет разработчику прятаться за красивые и умные слова, вываливает все как есть.

Пока только увидел как рупор c 3" драйвером окрашивает все второй гармоникой, да еще имеет повышенный рост искажений выше 6кГц.

В 14.06.2019 в 07:23, Mosfet сказал:

оставив актив только на НЧ, где без него просто не обойтись.

Мне всегда казалось, что в идеале нужно оставить цифроактив и для НЧ и для СЧ__, а в некоторых случаях лучше только для верхней секции. Конструкции где только для НЧ используется актив у меня вызывают улыбку, т.к. единственный плюс актива в данном случае - это возможность избавиться от конских деталек, но по остальным делами без толку.

Если проект уже не несет коммерческой выгоды, можно показать импульсную и пополосное деление из симулятора? Описать какие были проблемы при сведении и как вы их побороли?

Не вижу вариантов как в показанной АС без активного деления пришить пищалочку сбоку, т.к. её акустический центр очень сильно ближе рупора и раздел будет на 5...7кГц... Да даже в активе именно этот раздел сожрет все плюсы рупора, диаграмма станет ни о чем. Не лучше ли её вообще выкинуть?

Я сам хочу собрать рупорную АС для домашних уровней, особенно приятно, что с рупором можно получить максимально широкую диаграмму, закрыв весь диапазон с 800Гц, но пока не нашел нужного драйвера. Измерения у горла показывают много меньшие КНИ в нужном диапазоне, но спад выше, как итог получается нужно по 2 драйвера в WMTMW, а в центре домашняя пищаль. Возможно драйверы имеет смысл ставить с минимальным рупорком, образованным баффлом, но как итог будет трехполоска без баса, а еще НЧ нужно...

На домашних динамиках в активе с 4 полосами получается проще, дешевле и с меньшими КНИ (для дом уровней до 100дБ 1 м), но идея сделать трехполоску WMTMW 15"_10"_рупор+драйвер_10"_15" не покидает меня. У неё есть свои плюсы.

Если будем предметно обсуждать и делиться опытом, то могу также привести картинки почти копии показанной вами АС и чем на мой взгляд её пассивная версия будет хуже активной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Flaesh, смотри как все красиво получается у Strauss MF2. Представлен пассив на 15LW400 и ND2060+PH-2380 на ровном баффле. Если как у штраусса рупорок немного наклонить, то можно вообще состыковать почти в идеальную ступеньку (для идеала надо на 50 мм выдвинуть рупор ближе к слушателю).

 

image.png.1edb221b6a2d20d1ae44cd5b362a853a.png

Решить бы вопрос выше 6кГц у драйвера и можно было бы некислую WTW-шчку замутить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А че, у МФ2 кросс 1400? :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Там написано 750Гц, но как оно сделано ни слова. По предыдущей картинке -6дБ у рупора на 900Гц.

Можно покрутить и опустить пониже,  не принципиально. Главное не забывать, что при высоких уровнях у драйвера полезет К3 как раз где-то до 1кГц.image.png.7a0dfabb4e9a012f4a8452c75e28db68.png

P.S. может в следующем месяце послушаю активные эквиваленты таких пассивов и еще трехполосный вариант, близкий к WTW (деталек конечно кучка, но что поделать...):

image.png.ca3973906c6486c168a8d044dd36e56d.png

Если забить на пассив и собирать такую "буратинку" в активе, то можно сделать вот так:

image.png.3772f6b4c1fd75f57e761c82bc6a4db5.png

Заодно узнаю как воспринимаются на слух повышенные К2 выше 6кГц.

P.S. супертвитер при угле больше +5 градусов уже дает провал по вертикали, еще по горизонтали всякая шляпа всплывает, а с рупором будет нормально контролироваться до самого низа. Для декора подойдет :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Драйверы сони. От 950ПБ в 2380 у меня ниче не сохранилось но было вполне похоже на датащит 2380

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Flaesh сказал:

От 950ПБ в 2380 у меня ниче не сохранилось но было вполне похоже на датащит 2380

У ND2060 выше 6кГц идет спад, АЧХ выглядит как на картинке:

image.thumb.png.21e7a94728c92ccbeeedffbc0466e6c4.png

В пассиве сложно ровнять внизу из-за кракозябра импеданса:

image.png.42a88389a245d01ed173d4accf96e4d5.png 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 13.06.2019 в 11:27, rockyzmey сказал:

Может кто-нибудь предложить ссылку на видео где система с полным  цифроактивом хорошо ...по мнению слушающего ...играет БСО.

В 2015 году баловался, но забросил идею как бесперспективную. Не нравятся тембры инструментов и потеря низкоуровневого разрешения. Хотя ролик получился бодрый :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Гилёв Валерий сказал:

В 2015 году баловался, но забросил идею как бесперспективную. Не нравятся тембры инструментов и потеря низкоуровневого разрешения. Хотя ролик получился бодрый :)

 

Валера, привет. И спасибо за ролик. Вишь как и тебя цифрокросс не миновал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Marlen сказал:

У ND2060 выше 6кГц идет спад, АЧХ выглядит как на картинке:

image.thumb.png.21e7a94728c92ccbeeedffbc0466e6c4.png

В пассиве сложно ровнять внизу из-за кракозябра импеданса:

image.png.42a88389a245d01ed173d4accf96e4d5.png 

Драйвер в этом рупоре акустически недогружен. Да и коротковат рупор, судя по импедансу.. 

PS Адекватно нагруженного акустически 1" для "комнатных" (и не только..) приложений более чем достаточно. 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, rockyzmey сказал:

Валера, привет. И спасибо за ролик. Вишь как и тебя цифрокросс не миновал.

Привет, Саша. Дня 3 настраивал систему с цифрокроссом, 1 вечер послушал и разобрал - не могу такой звук долго слушать, неинтересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...