Опрос по расположению акустических систем в ваших комнатах для прослушивания музыки - Страница 12 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Опрос по расположению акустических систем в ваших комнатах для прослушивания музыки


Aleksis
 Поделиться

Как ориентированы ваши акустические системы в комнате для прослушивания музыки?  

269 пользователей проголосовало

У вас недостаточно прав чтобы проголосовать в этом опросе или просмотреть его результаты. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

Рекомендованные сообщения

1 минуту назад, Nekrozov сказал:

На расстоянии 4-4.5м параллельные прямые пересекаются.

Если Шредеры есть, то почти верно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, Aleksis сказал:

Кей, вы же уже один раз уходили (умирали))

Могу повторить-надо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, kei сказал:

Могу повторить-надо?

Ваше дело, но если захотите остаться, пишите понятнее, плиз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Aleksis сказал:

Ну, это исключение, тут, я не знаю, что бы сделал.

Выбрал бы другое помещение и АС.

Когда возникнут проблемы приходите, решим и в дизайне то же. А вообще заезжайте послушайте, может быть придумаем, что-то интересное мир меняется. Удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, valankon сказал:

Когда возникнут проблемы приходите, решим и в дизайне то же. А вообще заезжайте послушайте, может быть придумаем, что-то интересное мир меняется. Удачи!

Благодарю, у меня все хорошо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, Aleksis сказал:

Если Шредеры есть, то почти верно.

Так не далеко и до омни- (не рекламирую В. Н.; МБЛ может быть?))) или биполярных АС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 13.06.2020 в 21:36, Aleksis сказал:

Мои колонки, колонки моих друзей и еще в десятках очень крутых систем, которые я слушал и даже принимал участие в их настройке, стоят параллельно.

Сколько видел серьезных систем - везде акустика довернута на слушателя

Focal-JMLab Grande Utopia EM Carrara Lacquer. Цена, купить ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, Дмирий_Ш сказал:

БиО эти

Глянь https://www.tonmeister.ca/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Flaesh сказал:

Так не далеко и до омни- (не рекламирую В. Н.; МБЛ может быть?))) или биполярных АС.

Да, ну, что вы, баловство все это.

Только хардкор!:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Michigan сказал:

Сколько видел серьезных систем - везде акустика довернута на слушателя

Focal-JMLab Grande Utopia EM Carrara Lacquer. Цена, купить ...

Есть такое дело, но, что характерно, во многих таких системах удалось выстроить много лучший и равномерный саундстейдж с параллельной расстановкой. Привозишь Шредеры на колесиках, все кардинально меняется.

Часто задавал себе этот же вопрос - почему люди упорно так делают, несмотря на то, что КДП  и аппаратура позволяет.

Давно убедился, да и Миша Кучеренко пишет об этом в своей книге - хайенд - это не свод правил и стандартов, а свод разброда и шатаний, отсутствие четких объективных критериев и параметров.

Считаю, расстановка на слушателя - миф, которому следует большинство.

Какая-то часть объективно, конечно.

Такой опыт у меня и моих друзей, неоднократно убеждались в этом в конкретных системах и за 100 и за 500 тысяч.

И много больше.

Что касается выставок и салонов - там причины понятны, уже говорилось об этом, там условий просто нет, ничего не обработано, много народа и т.д., не до тонкостей.

Кстати, в Нота + КДП очень хорошо обработана, почти все АС встают параллельно.

А то, что владельцы хороших систем не обрабатывают свои помещения, с соответствующим результатом, мне не ведомо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

дел

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, Aleksis сказал:

Считаю, расстановка на слушателя - миф, которому следует большинство.

Такой опыт у меня и моих друзей, неоднократно убеждались в этом в конкретных системах и за 100 и за 500 тысяч.

Считаю что опыт и слух у всех разный и сколько не слушал систем, всегда с доворотом на слушателя середина играла чище и сцена была сфокусирована более четко. Так что это не миф, это точка зрения. Которая у большинства, судя по голосованию, отличается от вашей.

Периодически ездил слушать разные компоненты и встречал параллельное расположение только в небольших комнатах типовых многоквартирных домов. Типа такой:

Домашняя аудиосистема - Рубрика - PVSM.RU

Звук был, сцены не было. Имхо только широкое расположение акустики с доворотом и подальше от стены дает глубокую и объемную сцену.

Если акустика вообще способна ее давать. Не буду упоминать бренды, но встречалась акустика, которая даже с идеальным и обработанным помещением давала плоскую сцену, и звук смотришь как на плоском экране в кинотеатре...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Michigan сказал:

Считаю что опыт и слух у всех разный и сколько не слушал систем, всегда с доворотом на слушателя середина играла чище и сцена была сфокусирована более четко. Так что это не миф, это точка зрения. Которая у большинства, судя по голосованию, отличается от вашей.

Я не спорю, а лишь делюсь своим опытом, который говорит об обратном.

Нравится вам, так и ради Бога.

А вот это "середина играла чище" офигенный пример оценки звукового полотна в части целостности, музыкальности, раскрытия замысла композиторов, исполнительского мастерства.

Мы говорим на разных языках.

И считаю такую расстановку мифом, который зиждется, зачастую, на некоторых неправильных решениях на этапе построения системы, в результате чего  при кривой расстановке "серединка играет чище" и так далее и тому подобное.

Сам это проходил.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, Michigan сказал:

Считаю что опыт и слух у всех разный и сколько не слушал систем, всегда с доворотом на слушателя середина играла чище и сцена была сфокусирована более четко. Так что это не миф, это точка зрения. Которая у большинства, судя по голосованию, отличается от вашей.

Периодически ездил слушать разные компоненты и встречал параллельное расположение только в небольших комнатах типовых многоквартирных домов. Типа такой:

Домашняя аудиосистема - Рубрика - PVSM.RUЗвук был, сцены не было. Имхо только широкое расположение акустики с доворотом и подальше от стены дает глубокую и объемную сцену.

Если акустика вообще способна ее давать. Не буду упоминать бренды, но встречалась акустика, которая даже с идеальным и обработанным помещением давала плоскую сцену, и звук смотришь как на плоском экране в кинотеатре...

Я все пытаюсь до всех донести, что не расстановкой единой, как говорится.

Она очень хороша, когда система подобрана правильно, КДП  в порядке, и еще много факторов, почитайте выше в этой ветке.

Если хилые и кривые АС и провода не попускают полный сигнал, то параллельная расстановка это только обнажает, вот и направляют на слушателя, чтобы улучшить картину.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, Aleksis сказал:

оценки звукового полотна в части целостности, музыкальности, раскрытия замысла композиторов, исполнительского мастерства.

Разные критерии оценки системы. Подход меломана это оценка музыки - например в ваших терминах замысла композитора. (кстати, что это? пяток знакомых композиторов про это никогда не слышали и создают музыку скорее в поиске гармонии звуков чем по какому-то замыслу )) Такой подход не требует в общем бескомпромиссного подхода и вполне удовлетворяется уровнем Hi-FI. Большинство профессиональных музыкантов на этом останавливаются и их дальше ничего не толкает.

Но толкает аудиофилов, требования к системе у которых гораздо выше. С точки зрения построения пространства звука и достоверности не только тембров и деталей, но и размера кажущихся источников звука. То есть, пространство, в котором прозвучал звук, должно быть воссоздано с максимальной достоверностью для переноса нас именно туда. Имхо это и есть разница между подходами аудиофилов и меломанов в построении системы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Полный сигнал как раз при расположении слушателя по оси диаграммы направленности акустической системы, то есть когда колонки повернуты на МП.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще аргумент. При сведении акустических систем микрофон вешается на оси динамиков.То есть колонка должна быть полностью направлена на слушателя для правильной АЧХ, задуманной создателем акустики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Michigan сказал:

Разные критерии оценки системы. Подход меломана это оценка музыки - например в ваших терминах замысла композитора. (кстати, что это? пяток знакомых композиторов по это никогда не слышали и создают музыку скорее в поиске гармонии звуков чем по какому-то замыслу )) Такой подход не требует в общем бескомпромиссного подхода и вполне удовлетворяется уровнем Hi-FI. Большинство профессиональных музыкантов на этом останавливаются и их дальше ничего не толкает.

Но толкает аудиофилов, требования к системе у которых гораздо выше. С точки зрения построения пространства звука и достоверности не только тембров и деталей, но и размера кажущихся источников звука. То есть, пространство, в котором прозвучал звук, должно быть воссоздано с максимальной достоверностью для переноса нас именно туда. Имхо это и есть разница между подходами аудиофилов и меломанов в построении системы.

Это рассказывает мне человек, у которого нет системы.

Еще раз - те высокие критерии, о которых вы пишете - пройдены, это базовые требования.

Я писал о финальной стадии, когда "серединка  чистая", бас быстрый и плотный, разрешение высочайшее, ничего не свистит и не бубнит, тональный и тембральный балансы в норме, все подобрано правильно. Нюансов на этой стадии несть числа, как говорится.

Расстановка АС - это управление саундстейджем, финальная шлифовка всего проекта.

Если провода жидкие - то не поможет.

Разворачивайте на себя, хоть что-то услышите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Michigan сказал:

Еще аргумент. При сведении акустических систем микрофон вешается на оси динамиков.То есть колонка должна быть полностью направлена на слушателя для правильной АЧХ, задуманной создателем акустики.

здесь об этом я уже писал.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отворачивая колонку от слушателя вы теряете часть излучаемого акустического сигнала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Nekrozov сказал:

Отворачивая колонку от слушателя вы теряете часть излучаемого акустического сигнала.

Учите матчасть.

Связка КДП \ ваша система - сложная конструкция.

Получения равномерного звукового поля -  вопрос многосложный, но, весь сигнал сохраняется и правильно распределяется, при правильном подходе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Неубедительно, по крайней мере для меня. Полный сигнал только по оси диаграммы, отворачивая колонки от слушателя вы ухудшаете прямой сигнал и увеличиваете количество отраженного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28 минут назад, Aleksis сказал:

Это рассказывает мне человек, у которого нет системы.

В смысле нету... Все есть )) Ноутбук -> Предсерийный ЦАП Андронникова для проекта Чернов Аудио -> мощник Parasound -> акустика Totem Acoustic. Кабели питания и USB - Chernov Reference, акустический -  Acoustic Zen Hologram Bi-Wire. Не хай энд, но киношку вечером посмотреть и музыку послушать - норм. А хай-энда мне на работе хватает )

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Возможно противоречие между большинством проголосовавших и @Aleksis в понимании, что значит обработанная КДП. На форуме уже были ветки рассеивать или поглощать звук в КДП. Параллельная расстановка значительно усиливает количество переотраженного звука по сравнению с прямым. И есть большое количество сторонников такого подхода. Но мне не удается услышать сцену лучшую или хотя бы сравнимую с заглушенной КДП. В своей КДП (и старой и новой) пробовал оба подхода. Остановился на поглощении в зоне первых отражений на боковых стенах, на фронтальной стене за акустикой, Кнауф акустик с поглощением за ним на потолке. Но сзади моей точки прослушивания стоят шредеры и они дают очень важный штрих в звуке. Перемещение Шрёдеров на боковые стены или рассеивание на фронтальной стене картину ухудшало. Прочитав, как же круто ставить АС параллельно, пробовал постепенно разворачивать до параллельной установки - точно хуже. «На вкус все фломастеры разные» (с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ещё смущает, что у ТС параллельное расположение акустики всегда лучше, в любом помещении, а так не бывает. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...