Фундаментально об Акустических Системах - Страница 2 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Фундаментально об Акустических Системах


Nikolay5

Рекомендованные сообщения

Статья ни о чем, вообще от нее толку 0. Унылая рекламка на основе невнятных утверждений. Если вести разговор про обычного банального покупателя, то он и не спросит из чего корпуса сделаны. Внешний вид, звук и цена. Все. Больше ничего не надо. Устраивают эти 3 критерия, берем. Не устраивают, ищем дальше. Если брать аудиофилов, ушастых слухачей, знатаков консерваторий, то с ними проще. Они сами не знают что хотят. Носом поворотят по сторонам и пошли домой. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 50
  • Создано
  • Последний ответ
37 минут назад, Kostya Kostin сказал:

И как, купили? Тут много, кто их слышал 

Надо было бы -купил. Даже несмотря на то что весьма дорогие. А пока у меня интерес к ним как у проектанта  аудиовизуальных систем

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, SolSound сказал:

Статья ни о чем, вообще от нее толку 0. Унылая рекламка на основе невнятных утверждений. Если вести разговор про обычного банального покупателя, то он и не спросит из чего корпуса сделаны. Внешний вид, звук и цена. Все. Больше ничего не надо. Устраивают эти 3 критерия, берем. Не устраивают, ищем дальше. Если брать аудиофилов, ушастых слухачей, знатаков консерваторий, то с ними проще. Они сами не знают что хотят. Носом поворотят по сторонам и пошли домой. 

Ну не зря значит наступила эра  чисто  "мебелестроения" :) . Каких только форм и загогулин в очертаниях АС не увидишь ...но  всюду всё тот же столетний (1926г) крайне несовершенный по своей природе ПОРШНЕВОЙ ДРАЙВЕР

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Nikolay5 сказал:

Ну не зря значит наступила эра  чисто  "мебелестроения" :) . Каких только форм и загогулин в очертаниях АС не увидишь ...но  всюду всё тот же столетний (1926г) крайне несовершенный по своей природе ПОРШНЕВОЙ ДРАЙВЕР

И колесА по-прежнему 4 на авто. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Nikolay5 сказал:

Ну не зря значит наступила эра  чисто  "мебелестроения" :) . Каких только форм и загогулин в очертаниях АС не увидишь ...но  всюду всё тот же столетний (1926г) крайне несовершенный по своей природе ПОРШНЕВОЙ ДРАЙВЕР

Как творить и что вытворять личное дело каждого. Ничего не имею против других решений. Все имеет место быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

41 минуту назад, Nikolay5 сказал:

Ну не зря значит наступила эра  чисто  "мебелестроения" :) . Каких только форм и загогулин в очертаниях АС не увидишь ...но  всюду всё тот же столетний (1926г) крайне несовершенный по своей природе ПОРШНЕВОЙ ДРАЙВЕР

(... задумчиво так, философски...) Чего только (и каких только!) за время создания звуковых излучателей не предлагалось звуколюбивому человечеству. И каждая новая "революционная" разработка зиждилась на восторгах, что наконец-то найдено нечто новое, что оставит далеко позади все старое и несовершенное. И как, сбылось? Оставило?:D
А по поводу "форм, очертаний и загогулин" - так это чисто коммерческий ход с убедительнейшим научным обоснованием. И каждый имеет право на жизнь: он художник, он так видит.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Nikolay5 сказал:

всюду всё тот же столетний (1926г) крайне несовершенный по своей природе ПОРШНЕВОЙ ДРАЙВЕР

Николай, а как же электростаты, лента, изодинамика, плазма, наконец? Столь любимые Вами nxt отнюдь не совершеннее их, просто ультрабюджетное решение, хорошо воспринимаемое ухом из-за размытия ( рандомизации) фазы. К точному воспроизведению звука, увы, отношение имеет весьма отдалённое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 часа назад, Kostya Kostin сказал:

У Статик М? 

без М.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 14.10.2020 в 05:08, fun da mental сказал:

Корпуса из хорошей фанеры поют интереснее, чем мертвяк из мдф. 

Это вы еще мебельный щит не пробовали. Дуб, лиственница. термированный граб и прочая...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почему нельзя просто слушать музыку? :D

3 часа назад, vectas сказал:

Это вы еще мебельный щит не пробовали

тут пробовали всё, все, везде :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, Владимир Данилов сказал:

Николай, а как же электростаты, лента, изодинамика, плазма, наконец? Столь любимые Вами nxt отнюдь не совершеннее их, просто ультрабюджетное решение, хорошо воспринимаемое ухом из-за размытия ( рандомизации) фазы. К точному воспроизведению звука, увы, отношение имеет весьма отдалённое.

1) электростаты, лента, изодинамика - работают тоже в ПОРШНЕВОМ режиме (с теми же недостатками)

2) Плазму слышал.Плазма тоже не моделирует естественный природный  (мультимодальный) принцип  звукоизвлечения (колебания изгиба + поршень), как это делают полнодиапазонные  NXT, DDD (German Physiks), BMR, Manger, Rubanoide

Мне лично "свободно подвешенные" японские ленты Pro-tro (WSDD) кажутся в разы "более плазменными" чем эта плазма 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

37 минут назад, regarega сказал:

Почему нельзя просто слушать музыку? :D

тут пробовали всё, все, везде :D

ничего не помогает:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26 минут назад, WWS сказал:

ничего не помогает:D

почему нельзя ?  Конечно , с удовольствием можно ... если это живое исполнение :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Nikolay5 сказал:

электростаты, лента, изодинамика - работают тоже в ПОРШНЕВОМ режиме (с теми же недостатками)

Извините, а в каком ещё режиме, по-вашему, колеблется воздух в плоском фронте звуковой волны, который мы должны воспроизвести? В поршневом, и никак иначе!

1 час назад, Nikolay5 сказал:

Плазму слышал.Плазма тоже не моделирует естественный природный  (мультимодальный) принцип  звукоизвлечения (колебания изгиба + поршень),

Для меня лично ВЧ от плазмы Lansche были лучшими и самыми натуральными из всего услышанного. Другое дело, что по характеру подачи их очень трудно срастить с обычными головками...

1 час назад, Nikolay5 сказал:

полнодиапазонные  NXT, DDD (German Physiks), BMR, Manger, Rubanoide

Исключите из Вашего списка German Physiks, там нет ничего "мультимодального", по Вашей терминологии. Это классический излучатель бегущей волны, возбуждающий в окружающем пространстве цилиндрический фронт. Эта конструкция свободна от всех недостатков nxt-подобных панелей и вполне способна нарисовать точный импульс и линейную фазу.

Ещё раз. Для произвольного направления излучения просуммируйте парциальные сигналы, возбуждаемые отдельными участками nxt. Посмотрите на импульс (вернее, на долгие, медленно затухающие колебания вместо короткого пика). Посмотрите на фазу (вернее, на разброс фаз в 3-4 периода). Сравните с любым поршневым излучателем.

Поймите пожалуйста, я совсем не против nxt, и то, что я слышал у Вас с соседнего стенда на выставке, мне вполне нравится. Но это не точное звукоизвлечение, а попытка психоакустически успокоить наши уши рандомизацией фазы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Странные соображения у любителей плоских широкополосных излучателей. Чего с того что излучатель размером в 20 длинн волн L генерирует когерентную волну длиной 1L? Это вовсе не нужно, и даже вредно. Для нас в акустике важно вовсе не то что излучатель  генерирует звуковые колебания с одной фазой, а то чтобы эти колебания  сохраняли фазу при прослушивании, то есть в точке нахождения нашего чувствительного органа - уха. размер которого не так уж и велик сравнительно с плоскими излучателями. Следовательно - ни о какой верности звука говорить не приходится применительно к такому виду излучателей. 

В данном вопросе самое важное обеспечить линейность фазовой характеристики, а точнее её плавность. Значительные нелинейности портят звук гораздо сильнее, чем заторможенная фаза от отдельных излучателей. Следовательно выводы будут такие:

1. Невозможно создать правильный широкополосный излучатель, если мы не умеем им управлять раздельно по частотам. Поэтому нормально может звучать только многополосная система.

2. Размер излучателя должен быть сравним с длиной волны

3. Излучатели разных частот должны согласовываться между собой по фазе в точках стыковки, обеспечивая плавность общей фазовой характеристики.

Очень странно что п1 всё ещё не обошли с применением цифры, так никто и не смог нормально согласовать электостат с поршневым сабом, хотя в цифре это реально сделать.ну в теории.

п2.хоронит плоские широкополосные излучатели, при реализации предыдущего замечания, на их основе можно будет делать изумительные раздельные вч и сч драйвера

А в реалии на сегодня. самая обычная бумага, на самых обычных динамиках, грамотно подобранных для стыковки между собой выдаёт самые приятные результаты для прослушивания музыки в бытовых условиях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Владимир Данилов сказал:

Это классический излучатель бегущей волны

Это как раз и есть колебания изгиба (такие же как в DML и BMR ). См. как раз статью обо всех типах излучателей на их сайте ddd.png.31c2775d08febf3b5eda80cd1da9107f.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, МихаилАнтонович сказал:

 

1. Невозможно создать правильный широкополосный излучатель, если мы не умеем им управлять раздельно по частотам. Поэтому нормально может звучать только многополосная система.

 

Фантастически спорное утверждение ввиду последних достижений Voxativ. Достаточно почитать ведущих мировых ревьюверов. Или послушать самому. Достаточно увидеть, к каким фантастическим многоголосным АС их докупают. С чего это? :) 
 

не озвучивать проблему многополосок просто нельзя: берёшь микрофоны разные, качественные микпреды и напрямую через Мощник заводишь голос на моно АС. Просишь различных людей поговорить в микрофон и не в микрофон. Хоть в студии, хоть в заглушенном помещении, хоть щитами АС окружите. Хоть лучшие мониторы, хоть топ High-End... 
 

после этого никогда не будет заявлений на нынешнем(!) этапе прогресса, что многоголосные АС звучат правильно. В лучшем случае они звучат ровно и способны давать высокое акустическое давление с минимумом искажений. Это в лучших случаях. Они могут так же нравиться. Но работать правильно сегодня они не способны. Если мы о банальном тесте с попыткой повторения живого голоса. 
 

я эти опыты уже провёл в категориях 5000-200000 долларов за пару АС. Там были и лучшие студийные фирмы, и одни из лучших в High-End. Меняешь микрофоны, меняешь микпред.... а все те же проблемы. 
 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Kostya Kostin сказал:

Фантастически спорное утверждение ввиду последних достижений Voxativ. Достаточно почитать ведущих мировых ревьюверов. Или послушать самому. Достаточно увидеть, к каким фантастическим многоголосным АС их докупают. С чего это? :) 
 

не озвучивать проблему многополосок просто нельзя: берёшь микрофоны разные, качественные микпреды и напрямую через Мощник заводишь голос на моно АС. Просишь различных людей поговорить в микрофон и не в микрофон. Хоть в студии, хоть в заглушенном помещении, хоть щитами АС окружите. Хоть лучшие мониторы, хоть топ High-End... 
 

после этого никогда не будет заявлений на нынешнем(!) этапе прогресса, что многоголосные АС звучат правильно. В лучшем случае они звучат ровно и способны давать высокое акустическое давление с минимумом искажений. Это в лучших случаях. Они могут так же нравиться. Но работать правильно сегодня они не способны. Если мы о банальном тесте с попыткой повторения живого голоса. 
 

я эти опыты уже провёл в категориях 5000-200000 долларов за пару АС. Там были и лучшие студийные фирмы, и одни из лучших в High-End. Меняешь микрофоны, меняешь микпред.... а все те же проблемы. 
 

 

Многополосные АС - гроб линейности фазы (даже при цифровых FIR кроссоверах),и гроб Constant Beamwidh ( если только АС не контрапертурные).                                               По хорошему важно получить  с одной полосы 35-18000гц ( этого достаточно) .

   Ну или вопрос решать двумя полосами : хотя бы так 120(400) -20000 и суббас  20-120(400)гц 

  Вторые параметры в скобках отношу к качественным 2х полосным  АС с широкополосным фазолинейным рупором ( по направленности почти Constant Beamwidh)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Nikolay5 сказал:

Многополосные АС - гроб линейности фазы (даже при цифровых FIR кроссоверах),и гроб Constant Beamwidh ( если только АС не контрапертурные).             По хорошему важно получить  с одной полосы 35-18000гц ( этого достаточно) .Ну или вопрос решать двумя полосами : 120-20000 и суббас  20-120гц

Мне нравятся хорошие реализации многополосных АС, как классических, так и рупорных. Там есть свои достоинства! 
 

но есть один неизбежный недостаток из-за фильтров: отсутствие живой яркости и всегда слышимый разброс разрешения по диапазону. Оно не равномерно. Тонально инструмент всегда смещается вниз, опять же. Энергетически не способны многополоски отрабатывать так, например, как действительно дорогие ШП. 
 

но это вовсе не принуждает нас быть категоричными. Машины тоже пока не летают, люди грешат и тд. Категоричность ни к чему. Вам не хватает взвешенности в вашем пиаре. Вы должны видеть и достоинства иных решений. 
 

а взять электростаты удачные, как Martin Logan Neolith, Quad 2912. Там тоже куча достоинств, недостижимых для других АС. 
 

у любых решений найдутся и недостатки, и достоинства. Вопрос в предпочтениях. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Kostya Kostin сказал:

у любых решений найдутся и недостатки, и достоинства. Вопрос в предпочтениях. 

так вот как раз и речь о выборе из того, что более безупречнее остального. А это, как показывает реальная жизнь  АС на излучателях в которых присутствуют колебания изгиба 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Nikolay5 сказал:

Это как раз и есть колебания изгиба (такие же как в DML и BMR ). См. как раз статью обо всех типах излучателей на их сайте ddd.png.31c2775d08febf3b5eda80cd1da9107f.png

Вы абсолютно правильно проиллюстрировали работу излучателя бегущей волны. Катушка с узкой стороны конуса создаёт единственную (!) моду бегущей волны (никакой мультимодальности, это важно!), которая распространяется к широкой части, отдавая по пути свою энергию в окружающую воздушную среду. Угол раскрыва конуса связан со скоростью звука в теле конуса и в воздухе так, чтобы результирующий фронт акустической волны был близок к цилиндру. Таким образом, если мы подадим на катушку единичный короткий импульс, по конусу пробежит одиночная короткая волна, а возбужденные ей парциальные отклики воздушной среды сложатся у слушателя синхронно, образуя искомый короткий импульс.

Аналогично работают и некоторые большие бумажные ШП с правильно подобранной образующей конуса, скоростью и декрементом затухания волны в диффузоре - одиночные отклики от разных участков диффузора складываются на оси в единый короткий импульс. Собственно, от таких ШП народ и прётся.

А теперь рассмотрим Вашу "мультимодальную" конструкцию. Подадим на эксайтер одиночный короткий импульс. Во все стороны побежала волна, хорошо ещё, если изотропно. Отразилась от краёв (на разном расстоянии от эксайтера), побежала обратно, интерферируя с прямой. Каждый участок поверхности, по которому пробежала волна, отдал парциальный отклик в воздушное пространство. И что же мы видим в точке слушателя - исходный импульс давно прекратился, а отклики от разных участков панели продолжают приходить с хаотичной амплитудой/задержкой/фазой. Давайте попробуем собрать эти отклики вместе, сделав волну в панели бесконечно быстрой. И что мы получим? Правильно, поршневой излучатель. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Nikolay5 сказал:

так вот как раз и речь о выборе из того, что более безупречнее остального. А это, как показывает реальная жизнь  АС на излучателях в которых присутствуют колебания изгиба 

Тут нет более безупречного. Это все компромиссы. Я планирую брать Ampeggio X, например. И сразу отметая все вопросы и я, и человек тоже их вопрошающий, сразу озвучили в вотсапп группке такую вещь: сразу скажем, что мы понимаем, что берём, какие недостатки по ширине полосы вниз несёт эта конструкция. Но достоинства перевешивают для нас эти ограничения. 
 

на вопрос, почему не 9.87, чтобы сразу всю полосу закрыть: мы понимаем, какие и это решение принесёт недостатки. Проще докупить впоследствии такую же НЧ секцию и шить ниже на десятки герц, чем в 9.87. ровно так, как порекомендует производитель. 
——————————

вот вам пример нормального практического подхода. Надо понимать и уметь озвучивать недостатки. Слышать их тоже )))) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...
В 14.10.2020 в 12:42, Nikolay5 сказал:

Но самое интересное в статье  это вот этот момент ....

 "ТОЛЬКО АС МУЛЬТИМОДАЛЬНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ ДАЮТ НАТУРАЛЬНЫЙ НАСЫЩЕННЫЙ ЗВУК .                                                                                                                    ЗВУК С ОБЫЧНЫХ ПОРШНЕВЫХ И ВСЯКИХ БЛИЗКИХ К НИМ ПО ПРИНЦИПУ ЛЕНТОЧНЫХ ИЗЛУЧАТЕЛЕЙ НЕЕСТЕСТВЕННО ЖИДКИЙ ( эффект аналогичный отсутствию реально черного цвета на проекционном экране , в отличии от его наличия на качественной современной ВИДЕОПАНЕЛИ . На проекционном экране черный цвет ЖИДКИЙ - разбавлен белым )"

Пример с многим известными АС German Physiks

Если этот звук ЖИДКИЙ, то какой плотный?

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

×
×
  • Создать...