Jump to content

Recommended Posts

18 часов назад, LottaWholeLove сказал:

Помоему самый лучший определитель качества - человеческий вокал.

Ну, если подвирает система, то слышно даже если прежде не слышал исполнителя.

Все как-то не так, все как-то криво.

что бы об этом говорить нужно ходить на концерты,иметь слух!

Link to post
Share on other sites
  • Replies 73
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Да, потери в кабелях неизбежны. Точнее сказать конструктивно менее удачные кабельные композиции имеют бОльшие информационные потери. На слух это выражается в смещении тонального баланса, или даже суже

Я уже отказываюсь понимать, где здесь сарказм, юмор, правда, просветление или стеб Но если серьезно, нельзя утверждать, что какой-то кабель растворяется в системе или абсолютно нейтрален. Просто

А запишите вы свою систему, с так хвалёными Ливинг Атмос? Уж очень интересно.

Posted Images

1 час назад, cedric sedan сказал:

Система воспроизводит их одинаково, но вы слышите по-разному. Отыграть тембрально правильно голос, это не одно и то же, что воспроизвести целое музыкальное произведение с точной передачей темпа, ритма, локализации и синергией. Именно поэтому на всех выставках и салонах пруд пруди дороущих сетапов, которые блистательно исполняют вокал и малые составы "один палка - два струна", но которые разваливаются при попытке сыграть хэви метал, сложную электронику, индастриал, нойз. Как такого можно не знать? Простые же вещи вроде.

Я прекрасно знаю эти вещи.

Конечно, темпоритм и атака проверяется на сложных, ритмичных композициях желательно с большим количеством музыкальных инструментов и сложной структурой музыки. 

Мы говорили совсем о другом, но я рад, что Вы меня, наконец, поняли, или я Вас.

Link to post
Share on other sites
5 часов назад, cedric sedan сказал:

Система может очень достоверно передавать звуки инструментов и голоса людей

Понял, наконец, о чем речь - просто на простой музыке и несложном вокале косяки системы не так заметны, но, уверяю Вас, для тренированного уха это не проблема. И назвать это достоверностью неверно, ибо, или она есть (везде), либо ее нет.

Link to post
Share on other sites
1 час назад, вова сказал:

Да никого они в этом тесте не уделали. А вот в тесте против старого Акротека и простой проволоки Мундорф серебро золото которая, вообще ничего не смогли сделать, после чего и отправились обратно Сергею Ефимову. Особенно на вч.

 

Вова, кабель - лишь винтик в системе.

Он зависим от остальных компонентов, а также уровня инсталлятора и еще кучи нюансов.

С таким же успехом можно сказать, что у Вас усилитель плохой, или АС, раз с этим кабелем не смог отыграть (для примера).

Это, кстати, довольно часто бывает с кабелями Ливинг Атмос. Отправляет в отставку компоненты стоимостью с 4 нулями$$, как нелинейные, имеющие плохие блоки питания и прочая, прочая. Лично был свидетелем, когда хозяева меняли компоненты.

Добровольно. Заплатив за кабель почти ритейл.

Старайтесь шире смотреть на результат.

Итог - компоненты иногда не подходят друг другу.

Зачастую один из них кривой, или оба кривые, но в одну сторону и эффект кривизны усиливается.

И переслушайте еще раз, там все прекрасно слышно, Вы голосовали за Вектор Вокс - так вот, он проигрывает при лобовом сравнении с ЛА легко, есть опыт.

Подумайте об этом на досуге.

Аудио непростая вещь, но у Вас получится.

Link to post
Share on other sites
В 01.11.2020 в 21:17, Schmidt сказал:

Частенько бывает натыкаюсь на отзывы об определенных кабелях с интересной характеристикой звука: "кабели растворились в системе, кабели полностью нейтральны и прозрачны, что их невозможно описать, кабели невидимы, у кабелей полностью отсутствует какой-либо почерк и т.д."

Не бывает таких кабелей, кто бы что не говорил. Все просто. Нет почерка - нет кабелей. Есть кабель - есть почерк. А вот насколько этот почерк у каждого конкретного кабеля явный, можно спорить долго, но всегда в отношении к каким-то конкретным сетапам. Касательно конкретных моделей, по моему мнению, Bertram Cuprio Flow - одни из самых нейтральных кабелей, которые мне довелось слышать. У этих датских межблоков нет такой сильной окраски на СЧ, как, например, у Cardas Golden Reference, а сетевые не такие яркие, как Norost Valhalla, существенно смещающие тональный баланс вверх. Для меня важно, что они не привносят в звук явного дисбаланса. Но это на мой ух и в моей системе. У Вас наверняка все будет по-другому.

В 08.02.2021 в 02:36, Саш Бар сказал:

либо все кабели никак не меняют сигнал, либо все кабели его меняют. третьего не дано. 

Вот. Лучше и не скажешь.

19 часов назад, LottaWholeLove сказал:

Помоему самый лучший определитель качества - человеческий вокал.

Ну, если подвирает система, то слышно даже если прежде не слышал исполнителя.

Все как-то не так, все как-то криво.

Соглашусь. Вокал, как по мне, лучший показатель достоверности звучания аудиосистемы. Ни один инструмент не способен дать "прощупать" систему на вшивость так, как вокал. Можно добиться от системы очень живого звучания гитары, но стоит завести вокал и сразу станет ясно "who is who".

1 час назад, cedric sedan сказал:

Именно поэтому на всех выставках и салонах пруд пруди дороущих сетапов, которые блистательно исполняют вокал и малые составы "один палка - два струна", но которые разваливаются при попытке сыграть хэви метал, сложную электронику, индастриал, нойз.

Не соглашусь с тем, что простая (малосоставная) музыка дается аудиосистемам легче, чем сложная. Порой правильно выдержанная по-настоящему "черная" пауза куда важнее, чем отсутствие каши во время воспроизведения плотного потока звуков. На выставках (да и во многих салонах), к сожалению, сложно расслышать, насколько выверенными бывают цезуры, а вот сумбур сразу бросается в уши.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

с ливинг атмос, не сталкивался, хотя, уже, практически созрел для сетевых референс (попрошу у Алексея на пробу через пару-тройку недель) но с силовыми, которые встают в любую систему до этого сталкивался только с старшими митами и транспарентами, возможно +- кимбер палладин. но и систем, которые прекрасно играли, предположим, джаз, а на хэви прям разрушались не встречал никогда)) естественно, что-то будет играть лучше чего-то, но ситуация, когда что-то играет одно, а на втором наглухо прекращает, больше утопическая

кстати, из межблока, прекрасно вставали старшие медные квесты конца 90ых - эмеральд, опал, анаконда на любой тракт и играли все подряд, если, конечно, ты любишь, несколько, винтажный звук (искать в них прохладную утонченность и детальность современных кабелей бесполезно) но мне очень нравится (современный квест, тихий ужас)

Link to post
Share on other sites
1 час назад, Aleksis сказал:

Вова, кабель - лишь винтик в системе.

Он зависим от остальных компонентов, а также уровня инсталлятора и еще кучи нюансов.

С таким же успехом можно сказать, что у Вас усилитель плохой, или АС, раз с этим кабелем не смог отыграть (для примера).

Это, кстати, довольно часто бывает с кабелями Ливинг Атмос. Отправляет в отставку компоненты стоимостью с 4 нулями$$, как нелинейные, имеющие плохие блоки питания и прочая, прочая. Лично был свидетелем, когда хозяева меняли компоненты.

Добровольно. Заплатив за кабель почти ритейл.

Старайтесь шире смотреть на результат.

Итог - компоненты иногда не подходят друг другу.

Зачастую один из них кривой, или оба кривые, но в одну сторону и эффект кривизны усиливается.

И переслушайте еще раз, там все прекрасно слышно, Вы голосовали за Вектор Вокс - так вот, он проигрывает при лобовом сравнении с ЛА легко, есть опыт.

Подумайте об этом на досуге.

Аудио непростая вещь, но у Вас получится.

Что у меня должно получиться то?

Кстати, так оказалось, что мои впечатления прям совпали один в один с впечатлениями Юры @Berushi, по поводу влияния кабеля LA.  

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

 

В 08.02.2021 в 02:36, Саш Бар сказал:

Я уже отказываюсь понимать, где здесь сарказм, юмор, правда, просветление или стеб:dx:

Но если серьезно, нельзя утверждать, что какой-то кабель растворяется в системе или абсолютно нейтрален. Просто потому, что мы НИКОГДА не слышали сигнал на выходе того или иного компонента. Мы слышали лишь то, что приходит от него по тому или иному подключенному к нему кабелю.  Откуда мы знаем, что именно этот кабель передает изначальный сигнал без изменений? Нам кажется, что вот этот кабель растворяется т.е. ничего не добавляет и не убавляет. По сравнению с чем?? По сравнению с тем, что мы считаем нейтральным сигналом? А откуда мы знаем , что этот наш нейтральный сигнал поступает на вход кабеля? Мы что, напрямую ухо подключили к выходу компонента, проверили сигнал, послушали через кабель и решили, да , не добавляет ничего? Так что бессмысленен этот разговор о нейтральности отдельных компонентов, можно говорить только о нейтральности на выходе системы, в которую включены, естественно, комната и уши.  

 Даже с философской точки зрения - либо все кабели никак не меняют сигнал, либо все кабели его меняют. третьего не дано. 

+1

Только в понимании новичков есть какие-то особые "прозрачные и не вмешивающиеся в музыкальный сигнал" кабели.:es: Некоторые продавцы охотно поддерживают эту легенду, причины известны :ed: Фактически же любой кабель обладает набором музыкальных характеристик: тональный баланс, динамика, чистота звука/прозрачность, тембр, детализация/низкоуровневое разрешение,

которые зависят от конструкции, материалов, коннекторов, соответствия измеряемых параметров и т.д. 

 

Опытный слушатель ищет синергию.

  • Like 3
Link to post
Share on other sites

 

11 минут назад, вова сказал:

Кстати, так оказалось, что мои впечатления прям совпали один в один с впечатлениями Юры @Berushi, по поводу влияния кабеля LA.  

Юра не глухой, все услышал, но его реакция меня поразила, вроде был нормальный человек, обменивались визитами, а потом, как клещ укусил, как будто нам есть что делить или еще чего, даже не знаю.

Вроде просто хобби, а поди ж ты.

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Aleksis сказал:

Вот тут хваленый Ливинг Атмос всех сделал.

100% обвязка.

Люди проголосовали вслепую.

С этого Форума.

Если здесь на форуме обсуждалось это сравнение кабелей, дайте пожалуйста ссылку.

 

Link to post
Share on other sites
43 минуты назад, Sputnik сказал:

Если здесь на форуме обсуждалось это сравнение кабелей, дайте пожалуйста ссылку.

 

 

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites

Посмотрел ролик. скачал файлы. Из файлов выбрал только мелодию с саксофоном, собрал их все в одну папку и сравнивал.

Выбирал только по красочности звука и эмоциям от прослушивания. Разные аудиофильские премудрости мне не интересны. Если я ничего не напутал и очерёдность в файлах такая же, как на видео, лучше всего зашли Кабели Сергея Павлова и Art-Cables Highend Audiloab. Всё это конечно моё мнение.

Что интересно, на видеоролике кабели этих производителей показались излишне звонкими, перенасыщенными и попсовыми. (P.S. Теперь понял почему. Видео через музыкальный центр слушал, который компьютер озвучивает. На центре тембры вч накручены были. :)) а файлы - на системе. через цап.

Больше всего на файлах не понравилось Living Athmos. Не знаю, что там за причина была, всю тему не читал. А на видео удивила грубость и твёрдость звука одного, очень известного кабельного производителя. Да и на файлах тоже не впечатлили.

Наверное, мне их кабели противопоказаны.

Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Джонни Депп сказал:

что бы об этом говорить нужно ходить на концерты,иметь слух!

Вы про что вообще? Всерьез полагаете что слух только у вас и на концерты ходите только вы?

Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Aleksis сказал:

 

Юра не глухой, все услышал, но его реакция меня поразила, вроде был нормальный человек, обменивались визитами, а потом, как клещ укусил, как будто нам есть что делить или еще чего, даже не знаю.

Вроде просто хобби, а поди ж ты.

Лёша, ничего особенного не случилось. Просто мне не очень прикололо ваша с Васей театрализованная презентация у меня дома кабеля за 200.000₽, который звучал как Klotz. Я прожил жизнь и не люблю когда меня считают лохом, извини... Такую же ошибку сделали Нексты, которые теперь последний ухй без соли доедают, ошибки иногда кончаются крахом.

Лично к тебе никаких претензий не имею, кабели ваши меня не впечатлили вообще, проволока за 300 рублей в красивой обертке.

  • Like 2
  • Funny 1
Link to post
Share on other sites
1 час назад, LottaWholeLove сказал:

Вы про что вообще? Всерьез полагаете что слух только у вас и на концерты ходите только вы?

именно,и я всерьёзный!

Link to post
Share on other sites
5 часов назад, вова сказал:

Что у меня должно получиться то?

Кстати, так оказалось, что мои впечатления прям совпали один в один с впечатлениями Юры @Berushi, по поводу влияния кабеля LA.  

Вова, ведь я тебе по телефону, ещё до всемирной гастроли LA по форумчанин, русскими словами объяснил как прозвучит этот кабель в твоей системе. Именно это ты и услышал, значит слышишь хорошо!

Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Berushi сказал:

Вова, ведь я тебе по телефону, ещё до всемирной гастроли LA по форумчанин, русскими словами объяснил как прозвучит этот кабель в твоей системе. Именно это ты и услышал, значит слышишь хорошо!

Может это внушение?

Link to post
Share on other sites
56 минут назад, Berushi сказал:

Лёша, ничего особенного не случилось. Просто мне не очень прикололо ваша с Васей театрализованная презентация у меня дома кабеля за 200.000₽, который звучал как Klotz. Я прожил жизнь и не люблю когда меня считают лохом, извини... Такую же ошибку сделали Нексты, которые теперь последний ухй без соли доедают, ошибки иногда кончаются крахом.

Лично к тебе никаких претензий не имею, кабели ваши меня не впечатлили вообще, проволока за 300 рублей в красивой обертке.

Ты ошибся, не было никакого спектакля, не различаешь людей, хотя возраст у тебя зрелый.

Каких-то девок приплел, возраста своей дочки, квартиры в центре Москвы, просто цирк, никакого понятия не имея, с кем общаешься.

Принял меня за спекуля?

Фонокабель был мой, я отказался от винила, твой виниловый тракт на меня произвел впечатление, когда Мурат меня к тебе пригласил, вот я и решил попробовать, как он встанет в твою систему. Про цену ты спросил, я ответил, все.

Спектакль, да я в жизни никаких спектаклей не демонстрировал, тем более, в аудио хобби, из-за какого-то сраного кабеля...

Ладно, проехали, уже все мохом поросло и отвалилось.

 

  • Thanks 1
  • Sad 1
Link to post
Share on other sites
15 часов назад, Aleksis сказал:

Ты ошибся, не было никакого спектакля, не различаешь людей, хотя возраст у тебя зрелый.

Каких-то девок приплел, возраста своей дочки, квартиры в центре Москвы, просто цирк, никакого понятия не имея, с кем общаешься.

Принял меня за спекуля?

Фонокабель был мой, я отказался от винила, твой виниловый тракт на меня произвел впечатление, когда Мурат меня к тебе пригласил, вот я и решил попробовать, как он встанет в твою систему. Про цену ты спросил, я ответил, все.

Спектакль, да я в жизни никаких спектаклей не демонстрировал, тем более, в аудио хобби, из-за какого-то сраного кабеля...

Ладно, проехали, уже все мохом поросло и отвалилось.

 

Молодец!

  • Funny 1
Link to post
Share on other sites

Всем привет и мир. Внесу своё словечко в данную тему. Года так три усиленно изучаю тему кабельной продукции в том числе и наших производителей таких как Ливинг атмос и векторвокс. Много фирменной продукции такой как мит оракл ,стелч,норд-ост валхала.силтеч,нбс хай фиделити и прочих интересных производителей. У каждой фирмы есть свой почерк, но и многих производителей бывает штормит  из стороны в сторону,нет четкого курса.Что радует в наших «умельцах» то что они реально растут и составляют очень серьезную конкуренцию фирмачам. А теперь про ливинг, кабеля интересные. У меня есть и референт и алтимейд  в моем одном из трактов шикарно зашёл почти весь сетап из ливингов,но если их не разбавлять то может получится скажем так ядовитая смесь которая будет ооооочень тяжело ложится на ухо. Привыкать к звучанию ЛА пришлось,плотность звука у них сумашедшая, но и кайф в них есть. Про вектор скажу так линейка лимитед и верхний базальт  меня очень порадовали тем что с ними можно раскрыть системы среднего уровняв хайэнде чем они отметились это запредельной сценой и глубиной, позиционированием . Система собранна полностью на данном бренде будет работать сбалансированно.Векторы больше подойдут аудиофилам. А так могу сказать исходя из собственного опыта подбор кабелей это очень индивидуальная тема. Потому  у меня их огромное количество. В нашем городе помог уже многим людям исходя из собственного опыта. 

B5A04590-25CE-42FF-9374-89C20CD85271.png

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
  • 2 months later...
В 10.02.2021 в 23:37, dimms сказал:

 А теперь про Ливинг, кабеля интересные. У меня есть и референс и алтимейт  в моем одном из трактов шикарно зашёл почти весь сетап из Ливингов,но если их не разбавлять то может получится скажем так ядовитая смесь которая будет ооооочень тяжело ложится на ухо. Привыкать к звучанию ЛА пришлось, плотность звука у них сумасшедшая, но и кайф в них есть.

Эта кажущаяся "ядовитость" не что иное, как пресыщение натуральным звучанием, честным воспроизведением музыкальных инструментов.

Поясню свою мысль.

Когда слушаешь живое исполнение, через час, максимум через 2, наступает пресыщение и теряется интерес к музыке.

Эмоционально пресыщаешься, именно поэтому после концерта выходишь без всякого желания слушать еще.

Кабели Ливинг Атмос подают литавры, как литавры, трубу, как трубу, все натурально и пронзительно.

В натуральном виде, то есть.

Удар барабанов это удар, нагрузка на уши и психику.

Хорошую хайенд систему слушать на концертной громкости часами напролет не получится именно по этой причине.

Раньше часами напролет слушал, музыкальной информации в звуке было намного меньше.

Сейчас час-два полного эмоционального прослушивания, и переход, в лучшем случае, на фоновый режим.

Если подытожить - их кабели воспроизводят все резкие звуки, как резкие, коими они и являются.

В этом кайф, но уши такую нагрузку держат не долго.

И мозг в эмоциональном плане тоже.

 

 

 

Link to post
Share on other sites
В 09.02.2021 в 21:16, Sputnik сказал:

 

Больше всего на файлах не понравилось Living Athmos. Не знаю, что там за причина была, всю тему не читал. А на видео удивила грубость и твёрдость звука одного, очень известного кабельного производителя. Да и на файлах тоже не впечатлили.

Наверное, мне их кабели противопоказаны.

Ничего страшного, люди слышат по-разному (имею в виду мозг воспринимает звуки по-разному).

Там большинство проголосовало про ЛА, если ткнете на результаты, там много уважаемых форумчан за них ставили плюсы.

Можете у них спросить, почему, но в ветке много обсуждения этой темы, почитайте на досуге.

Люди опытные голосовали, в том числе, чайников там не много.

 

Без названия.jpg

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By News
      Тестирование цифровых кабелей – тема во многом провокационная. Слишком уж сильны в народе стереотипы, согласно которым с нулями и единицами ничего драматичного в куске медного кабеля произойти не может. Однако объемы передаваемой информации, а значит и рабочие частоты проводников постоянно растут. И не отразиться на устойчивости соединений данный факт просто не может, особенно если речь идёт о самом продвинутом и сложном интерфейсе для домашнего кинотеатра – HDMI.
      В мире бескомпромиссного аудио дебаты по поводу цифровых (и тем более аналоговых) интерконнекторов частенько скатываются к эзотерике, однако в случае HDMI ситуация принципиально другая. Дело в том, что постоянный и крайне стремительный рост требований к пропускной способности приводит к тому, что добротные кабели, которые были выпущены всего пару лет назад, с аппаратурой нового поколения и/или в режимах максимального разрешения могут просто взять и не заработать. Совсем. Где уж тут обсуждать эфемерные тонкости передачи цветовых оттенков или звуковой микродинамики.
      Поэтому, прежде чем перейти к обзору наших тестовых образцов, имеет смысл подробнее остановиться на стандартах, которым должны соответствовать современные продвинутые кабели HDMI.
      Тени прошлого
      Ещё не так давно экраны Full HD считались идеалом чёткости, а формат HDMI версии 1.4, казалось бы, с большим запасом обеспечивает все потребности домашних кинотеатров даже самого высокого уровня. С тех пор у многих сохранился изрядный запас цифровых кабелей, на которые были потрачены серьёзные суммы, да и работать они по большей части продолжают вполне исправно (по крайней мере, на первый взгляд). Но долго ли продлится такая идиллия?
      Обратимся к спецификациям. HDMI v. 1.4 предполагает полезную пропускную способность всего 8,16 Гбит/с, чего достаточно для передачи сигналов Full HD на частотах до 144 кадров в секунду. Формат 4K такие проводники тоже поддерживают, но уже только до 30 к/сек. С одной стороны это означает что при переходе на сверхвысокое разрешение домашний кинотеатр сохранит работоспособность, но с другой — воспроизведение на 60 кадрах в секунду и выше такой сетап уже не осилит. А между тем, высокая кадровая частота (HFR) медленно, но верно становится частью нашей жизни. Один только «Гемени» с Уиллом Смитом на хорошем проекторе чего стоит!
      Но если без HFR обойтись ещё как-то можно, то проблемы с поддержкой цветового пространства BT.2020, в котором выпускаются практически все фильмы со времён появления Ultra HD Blu-ray, уж точно никого не обрадуют.
      Киноманская рулетка
      Тонкость ситуации заключается в том, что в отличие от портов на видеоплеере или плоской панели, возможности кабеля далеко не всегда жестко ограничены спецификациями конкретного стандарта, например, того же HDMI v. 1.4. Ведь в конце концов, перед нами просто жгут проводников с пропускной способностью, соответствующей заявленной и даже неким запасом к ней. Огорчает только то, что в каждом конкретном случае предсказать масштабы этого самого запаса нет абсолютно никакой возможности. Особенно если учесть тот факт, что параметры будут сильно зависеть не только от материала проводников и изоляторов, но и от длины самого кабеля. К примеру: если полуметровый «хвост» маркированный как v. 1.4 или High Speed работает с кое-какими вариантами сигналов 4K HDR, то это совершенно не означает, что его двух- или еще более длинный собрат поведёт себя таким же образом. Более того, он практически гарантировано покажет куда худший «запас прочности».
      Вывод напрашивается сам собой: для современного домашнего кинотеатра нужны добротные интерконнекторы HDMI v. 2.0, особенно если длина цифровой линии между дисплеем и источником превышает один метр. То есть в подавляющем большинстве случаев.
      Призрачный блеск сверхновой
      Что касается совсем нового формата v. 2.1, то с ним ситуация следующая: увеличение пропускной способности сразу в три раза драматически повышает требования к каналу связи, делая медные соединения длиной больше метра или неоправданно дорогим, или недостаточно надёжным вариантом. При этом на практике преимущества HDMI v. 2.1 на данный момент сводятся к поддержке видео в 4К с кадровыми частотами от 75 Гц и выше и совместимости с форматом 8K, практическая ценность которого, если честно, пока вообще под вопросом. Во всяком случае, ни одного полнометражного кинофильма в нём на данный момент не снято, и о подобных планах от голливудских студий ничего не слышно. Кроме того, чтобы по максимуму оценить «сверх-сверх» высокую чёткость, даже к большому экрану нужно подобраться очень и очень близко (примерно 0,6 м для 65-дюймовой панели).
      Одним словом, реальную пользу формат 8K начнёт приносить не сегодня, и по-настоящему порадует он только обладателей экстремально масштабных сетапов, в которых наверняка придётся использовать активные оптические HDMI-коннекторы.
      Реальные кандидаты
      Имея в виду всё вышесказанное, было решено исследовать HDMI-кабели, по цене и возможностям соответствующие добротному домашнему кинотеатру, постройка которого подразумевает основательный, но отнюдь не безграничный бюджет.
      Заявленные характеристики модели и реальная поддержка различных форматов тестировались с помощью профессионального комплекта Fox & Hound, состоящего из автономных генератора и анализатора испытательных сигналов HDMI. А источником реального изображения и саунда стал один из самых продвинутых на данный момент домашних мультимедийных плееров – модель Pro 4K HDR от французской компании Zappiti. Рафинированных условий в работе испытуемых я всеми силами старался избежать: клал одну на одну подключенные полуразмотанные бухты (по одной шли видеоданные, по другой — аудио), а заодно размещал в непосредственной близости силовой удлинитель с воткнутыми в него импульсными блоками питания. Одним словом, всё как в реальной жизни.
      Audioquest
      Pearl
      Сайт производителя: audioquest.com
      Длина 8 м.
      Цена 13 790 руб.
      Компания Audioquest в особом представлении не нуждается. Её основатель Билл Лоу начал проектировать кабели для Hi-Fi ещё в 1978 году, а на данный момент их каталог включает в себя больше полусотни разнообразных моделей для цифровых и аналоговых соединений.
      Pearl выпускается длиной вплоть до 15 метров, при этом 10- и 15-метровым шнурам положена активная система шумоподавления. Наш вариант обходится без неё, и его главная фишка – проводники из длиннокристаллической бескислородной меди (LGC), вносящей минимальные искажения в передаваемый сигнал. Ну а поскольку воздух – лучший диэлектрик, то в качестве изолятора здесь используется вспененный полиэтилен. Толщина сигнальных жил у «Жемчуга» для нашего теста – 0,51 мм (24 AWG), которые разработчики каким-то образом умудрились вписать в жгут общим диаметром 9 мм.
      Внешне шнур выглядит вполне симпатично: он полностью оформлен в чёрно-белой гамме, а тонкие продольные полоски визуально уменьшают его немалую толщину. Компактные разъемы, помимо стрелки, обозначающей направление подключения, несут очень интересную маркировку – 4К/8К. 
      Никакой ошибки или обмана здесь нет: предусмотренная стандартом HDMI 2.0 пропускная способность 18 Гбит/с и в самом деле достаточна для передачи 8К, но только в том случае, если его цветовые компоненты максимально компрессированы по формуле 4:2:0, а глубина их квантования не превышает 8 бит. Одним словом, кино в HDR посмотреть всё равно не получится.
      Что касается направленности кабеля, то разработчики Audioquest подошли к вопросу очень обстоятельно. Про его влияние на изображение они правда не распространяются, зато в улучшении саунда, в том числе цифрового, уверены настолько, что проводники, отвечающие за Ethernet (и соответственно eARC), проложены задом наперед относительно линий, отвечающих за передачу PCM-потока.
      Как и следовало ожидать, все задачи и форматы, требующие канала шириной 18 Гбит/с, Pearl отработал абсолютно без замечаний. Слегка придраться можно лишь к его выдающейся «несгибаемости» – сетапы с резкими изгибами кабельных каналов ему явно противопоказаны.
      The CHORD
      C-view HDMI
      Длина 8 м.
      Сайт производителя chord.co.uk
      Цена 17 688 руб.
      C-view – самая младшая из четырех HDMI-моделей известной английской компании. Которую, кстати, часто путают с другим, ещё более знаменитым Chord – тот тоже расположен на юге объединенного королевства, однако выпускает не кабельную продукцию, а электронные компоненты.
      Так вот, не смотря на юниорские позиции в каталоге, данный кабель оказался самым дорогим в нашей подборке. Под его снежно-белой внешней ПВХ-оболочкой прячется двойной экран из медной плетёнки и алюминиевой фольги. Основные проводники – бескислородная медь толщиной 0,16 мм (34 AWG) в рубашке из вспененного полиэтилена. Контактные группы небольших разъемов позолочены, а их части, примыкающие к проводу, выполнены из более мягкого полимера. Сам 8-миллиметровый жгут гибким не назовёшь, зато в комплекте прилагается пара стяжек велкро.
      Кабель направленный, о чём говорит не только треугольник на разъеме, но и надпись на самой оболочке. Однако при любом варианте прохождения потока [email protected] Гц в канале Ethernet и, соответственно, расширенном обратном звуковом канале (eARC) наблюдались единичные потери пакетов. При этом сами видеосигналы независимо от кадровой частоты и разрешения в рамках 18 Гбит/с проходили без нареканий.
      Тут нелишним будет уточнить схему работы eARC. По нему можно передавать с телевизора на ресивер практически любые звуковые потоки, включая и некомпрессированный PCM 7.1, и объектно-ориентированные форматы вроде Dolby Atmos. Количество каналов может достигать 32, а общий битрейт 37 Мбит/с. Спецификация эта появилась только в рамках формата HDMI 2.1, однако реализована она на базе стандартного канала Ethernet. Так что все кабели с поддержкой локальной сети должны пропускать eARC. И кстати именно на eARC удобно тестировать работу самого Ethernet.
      Inakustik
      Premium
      Длина 8 м.
      Сайт производителя: www.in-akustik.de
      Цена 8 290 руб.
      Пожалуй, самый красивый кабель в нашем тесте. Оформлен он в традиционной баварской бело-голубой гамме, хотя головной офис Inakustik базируется не в Баварии, а в соседней германской земле Баден-Вюртемберг.
      Под нарядной и приятной на ощупь оплёткой скрывается трёхслойное экранирование: два общих слоя, плюс отдельный для каждой сигнальной пары. Проводники выполнены из высокочистой бескислородной меди и покрыты слоем олова для защиты от окисления.
      На редкость добротные корпуса разъемов изготовлены из металла и снабжены полимерным хвостовиком для защиты провода от изломов. Детали контактной группы покрыты чистым 24-каратным золотом.
      В целом кабель достаточно гибкий, общая его толщина составляет 7,5 мм. Немного расстроило разве что отсутствие «липучек» для фиксации бухты.
      В каталоге Inakustik декларируется поддержка 100-мегабитного Ethernet и обратного аудиоканала (ARC). Однако честно указано, что, начиная с длины 8 метров, данная модель не гарантирует передачу сигналов 4К.
      Впрочем, не смотря на отсутствие официальной поддержки HDMI v. 2.0, тест на пропускание 18-гигабитного потока кабель прошёл успешно. Визуальные эксперименты с сигналами HDR – тоже. Но тем не менее, плотная загрузка Ethernet-канала все же приводила к периодическим потерям пакетов.
      Little Lab
      River
      Длина 7 м.
      Сайт производителя www.littlelab.eu
      Цена 7 000 руб.
      В названии Little Lab («Маленькая лаборатория») заключён изрядный заряд иронии. Дело в том, что этот новый бренд – коллаборация специалистов Массачусетского технологического института, Швейцарской Высшей технической школы и Гонконгского университета науки и технологий.  То есть по сути, пространством для исследований и разработок Little Lab стал весь земной шар.
      В данный момент компания предлагает четыре типа кабелей HDMI, ориентированных не только на домашний кинотеатр, но и на профессиональную студийную технику.
      River – самая доступная модель, в которой проводники из бескислородной меди заключены в полиэтиленовую изоляцию, после чего каждая пара по отдельности экранирована майларовой пленкой с алюминиевым напылением. Кстати именно этот материал использовался NASA для защиты скафандров во время лунной миссии.
      Общий двойной экран из майлара и медной плетёнки в свою очередь обтянут внешней трубкой из голубого поливинилхлорида. Небольшие аккуратные разъёмы собраны из двух видов пластика – твердого у контактной группы и более мягкого на выходе проводника. О покрытии контактов данных, к сожалению, нет, зато при взгляде на них заметен внутренний металлический каркас разъема.  Общая толщина кабеля составляет внушительные 9 мм, а жёсткость достаточно высокая, что объясняется крайне солидным диаметром сигнальных проводников – 0,51 мм (24 AWG). Таким значением в тесте могут похвастаться только River и вдвое более дорогой Audioquest Pearl.
      Отдельно стоит упомянуть упаковку: она состоит из роскошного жесткого бокса и матерчатого мешочка, плюс сама бухта стянута двумя удобными «липучками». 
      Все тесты на передачу сигналов Ultra HD 2160p, многоканального аудиопотока и Ethernet кабель прошел на отлично. Также хочется отметить компактность разъемов, позволяющую без проблем подключаться даже к аппаратам с очень плотной коммутацией.
      MT-Power Audio
      Diamond
      Сайт производителя: mtpoweraudio.co.uk / mt-power.ru
      Длина 7,5 м.
      Цена 7 496 руб.
      Ещё одна британская компания, только набирающая известность на рынке. HDMI-кабели предлагаются в пяти разных сериях, из которых Diamond – вторая сверху. Впрочем, на богатстве упаковки данный факт особо не сказывается: извлечённая из картонной коробочки бухта просто стянута двумя проволочными петлями.
      Дизайн самого провода я бы назвал ностальгическим – очень похоже выглядели провода HDMI 1.3, появившиеся в продаже лет эдак 12 назад. Внешний «чулок» сплетён из чёрного нейлона с вкраплениями красных нитей.
      О внутреннем устройстве кабеля известно только то, что в качестве изолирующего материала в нём применён ПВХ, а проводники вытянуты из меди чистотой 99,999%. Толщина их составляет 0,4 мм (26 AWG), что в два с половиной раза больше диаметра проволоки в самом дорогом из наших испытуемых — The CHORD C-view.
      В целом провод получился достаточно гибким, а за счёт массивных разъемов он будет хорошо держаться в гнёздах. Если конечно сумеет к ним подключиться: крупные коннекторы занимают вокруг разъема изрядную площадь. Два таких в соседние гнёзда большинства аппаратов скорее всего не влезут. Зато корпуса разъемов цельнометаллические, а контакты покрыты чистым 24-каратным золотом.
      MT-Power Audio Diamond показал беспроблемную совместимость с видеопотоками сверхвысокой чёткости и передачей по Ethernet, однако лишь в том случае, когда бухта была размотана больше чем наполовину. В обратном случае изредка возникали выпадения сигнала, явно вызванные паразитными наводками. 
      Wire World
      Radius
      HDMI Cable
      Длина 7 м.
      Сайт производителя: wireworldcable.com
      Цена 12 900 руб.
      В каталоге американской Wire World числится семь типов HDMI-интерконнекторов, среди которых «Радиус» – один из самых доступных. Однако в нашем тесте по стоимости погонного метра его превосходит только модель от The CHORD.
      По конструкции Radius представляет собой набор витых пар с индивидуальным и двойным общим экранированием. В общей сложности каждую сигнальную пару защищают два экрана из алюминиевой фольги и один из медной плетёнки.
      Проводники вытянуты из бескислородной меди и изолированы фирменным полимером Composilex 2, который в числе прочего является устойчивым к накоплению статических зарядов. Интересно, что на упаковке нашего образца и в онлайн-каталоге нашлись разночтения. На сайте упоминается изолятор Composilex 3 и опровергается «коробочная» информация о серебряном покрытии проводников.
      Внешне кабель выглядит достаточно брутально: внушительный бордовый «шланг» толщиной 9 мм особой гибкостью не отличается, а разъемы представляют собой незатейливые отливки из полимера, правда достаточно жёсткого и прочного. Контакты по-честному покрыты высокопробным 24-каратным золотом, а вот защита от перегиба не предусмотрена. С другой стороны, такой могучий проводник ещё попробуй сломай. Скорее уж самым механически слабым местом в сетапе окажутся гнезда на аппаратуре.
      На длинных «Радиусах», начиная с девяти метров устанавливаются активные шумоподавители HD-Bridge, но наш 7-метровый шнур неплохо обходится и без них.
      На всех этапах тестирования провод вёл себя безупречно, показав полное соответствие стандартам по пропускной способности основных линий и по поддержке Ethernet/eARC.
      Выводы
      Не сложно заметить, что разброс в стоимости 7-8-метровых кабелей HDMI v. 2.0 оказался достаточно велик. Однако серьезных недостатков, непосредственно влияющих на качество изображения, ни у одной модели не обнаружилось. При работе с действительно качественным источником и крупноформатной OLED-панелью, картинка не давала повода для придирок даже на экстремально требовательных к пропускной способности форматах вроде 2160p/60 Гц.
      Другое дело, что кабели оказались далеко не идентичны по качеству разъемов, удобству коммутации и особенно по уровню помехозащищённости. Так что, если вы заранее планируете прокладку линии HDMI в сложной электромагнитной обстановке (близость параллельной силовой проводки и/или аппаратуры с сомнительными блоками питания), то выбирать нужно варианты с максимально мощным и качественным экранированием. Таковыми в нашем тесте себя показали Audioquest Pearl, Little Lab River и Wire World Radius. А в силу выдающейся толщины проводников, особенно перспективными для дальней проводки выглядят модели от Audioquest и Little Lab. Однако их ценники различаются практически в два раза, так что желающим добиться оптимального соотношения цена/возможности имеет смысл присмотреться к более доступному River.
      Автор обзора: Алексей Егоров
      The post Кино на всю катушку. Групповой тест HDMI-кабелей first appeared on Soundex.ru.
      Читать статью на Soundex.ru
    • By annakil
      Stealth Hybrid MLT
      Длина 1,5 метра - цена 75000 руб.
      Длина 2,0 метра - цена 90000 руб.

      (926)223-2567
      Москва
    • By Сергей Ефимов
      Про шведские ящики с виртуальной землей знаю давно, попробовал только этим августом. Попутно выяснилось, что кроме них, есть и кабели Entreq. С разъёмами из дерева, как завещал @чатем
      Кто их попробовал в своей системе?
       

    • By tchernov1966
      Согласен. Однако, как мне кажется, вами более всего движет дух противоречия, нежели здравый смысл. Вот кстати отзыв, пришедший на днях из Америки о нашем новом цифровом Special Coaxial IC / Digital BNC (Clock), вы именно такой собираетесь приобрести:
      “ I preferred as did my dealer friend the sound of the Tchernov clock cable vs the Nordost Valhalla 2 BNC clock cable. I was not expecting that....the Tchernov was much easier to listen to and less boxed in that the Nordost.”   I plan to sell many digital cables in the year ahead!   Может все-таки для начала попробовать, а не вертеть нос в сторону при одном упоминании, полагаясь на распространяемые небылицы?   Чернов П.Ю.    
    • By iu-ra
      На этом и многих других форумах мы зачастую видим, что люди, сами себя провозгласившие "экспертами" в той или иной области, начинают советовать другим людям, поучать других людей, критиковать другие мнения 
      Вопрос: а кто подтвердил их экспертность? И то, что они пишут - это не всего лишь литературное описание, или даже выдумка  авторов ? 
      Так как дипломов на "специалист по оценке звучания кабеля" явно не дают, мне видится, что собирается некая коллегия из нескольких человек, и оценивается человек, претендующий на звание "эксперта". 
      Возникает вопрос - а кто же тогда будет оценивать потенциальных экспертов?
      Думается, решение тут может быть только одно - это разработчики кабелей, выпускающие их хотя бы на уровне мелкосерийного мануфактурного производства или трудящиеся разработчиками по найму. Обязательно - вне личных связей и знакомств 
       
      Итоги выносятся в закреплённой тему 
×
×
  • Create New...