Jump to content

Передовые разработки транзисторной схемотехники


Recommended Posts

9 часов назад, Technician сказал:

...электромеханические процессы в акустике зависят от состава всей замкнутой цепи. А в ней почему то присутствуют импедансы фильтров и динамиков...

Стоит заметить, что в импеданс динамиков входит активное сопротивление (по эквивалентной схеме - последовательно с индуктивностью). Как в этом свете смотрится борьба за выходное сопротивление в сотые (и менее) доли Ома?

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
  • Replies 598
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Впечатления второго дня. Первые эмоции улеглись и можно послушать уже более спокойно и вдумчиво. Что меня заинтриговало при первом прослушивании? Я ожидал услышать спокойный, ровный, немного

Удалось сегодня послушать этот прототип.  Вообще ехал слушать новый А-класс и хотел именно его взять к себе послушать. И вот уже собрались с Алексеем упаковывать того монстрика, как вдруг решили

Все как всегда , когда сказать особо нечего по существу , начинается переход на личности и троллинг .Господа , ну вы вроде все взрослые и местами даже адекватные , нафига это ?  Можно не отвечать

Posted Images

1 час назад, Сергей Ал. сказал:

Как в этом свете смотрится борьба за выходное сопротивление в сотые (и менее) доли Ома?

Если разобраться как выполняется электрическое демпфирование резонанса динамика, то сразу станет понятно, почему требуется минимальное сопротивление всей внешней цепи по отношению к динамику.

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites

Эти соображения про маскировку "хороши" для оправдания технических находок в обычной бытовой аппаратуре 50 годов. Один динамик в радиоле, ламповый (а других не было) усилитель.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Hemi сказал:

Эти соображения про маскировку "хороши" для оправдания технических находок в обычной бытовой аппаратуре 50 годов. Один динамик в радиоле, ламповый (а других не было) усилитель.

Нет! Для поиска правильного пути и устранения самых раздражающих искажений. Можно улучшать, что угодно, но это догматизм, надо улучшать, что наиболее значимо - это психоакустика! Расширяем кругозор!.Повышаем профессионализм!

Link to post
Share on other sites
1 hour ago, Сергей Ал. said:

Стоит заметить, что в импеданс динамиков входит активное сопротивление (по эквивалентной схеме - последовательно с индуктивностью). Как в этом свете смотрится борьба за выходное сопротивление в сотые (и менее) доли Ома?

Это сказывается не на демпфировании, а на искажениях. И борьба в основном не за супермалое сопротивление, а за равномерность сопротивления на различных уровнях выходного сигнала. И в особенности на малых уровнях, где влияние неравномерности особенно заметно.

То есть это борьба с недостатками самого выходного каскада усилителя.

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
1 minute ago, valankon said:

Нет! Для поиска правильного пути и устранения самых раздражающих искажений. Можно улучшать, что угодно, но это догматизм, надо улучшать, что наиболее значимо - это психоакустика! Расширяем кругозор!.Повышаем профессионализм!

В этом вопросе психоакустика не доработана. Заметность гармонических искажений на однотональном сигнале и заметность изменения тембра на сложном сигнале - это не одно и то же. 

Link to post
Share on other sites
25 minutes ago, rsergio said:

Если разобраться как выполняется электрическое демпфирование резонанса динамика, то сразу станет понятно, почему требуется минимальное сопротивление всей внешней цепи по отношению к динамику.

Не всей внешней, а просто всей, включая сам динамик. И по причине того, что это сопротивление всегда присутствует, мы им в лучшем случае и лимитированы.

Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Technician сказал:

Не всей внешней, а просто всей, включая сам динамик.

Расшифруйте. Динамик есть данность (если не создали свой). У динамика есть параметр Qes. В зависимости от сопротивления внешней цепи мы или получаем заявленные параметры или нет…

Link to post
Share on other sites
10 минут назад, rsergio сказал:

Расшифруйте. Динамик есть данность (если не создали свой). У динамика есть параметр Qes. В зависимости от сопротивления внешней цепи мы или получаем заявленные параметры или нет…

Именно так. Qes зависит от Re.   Типичная величина для 4х омного динамика 2.8..3 Ом. Чтобы увеличить Qes на 10% нужно чтобы сопротивление усилителя былой 0.3 Ом.

Link to post
Share on other sites
7 часов назад, dimo61 сказал:

забавно выглядит лицо думающего о незначительности ДФ когда проводится лобовое сравнение двух усилителей в ШП с сильно разным ДФ.... на слух как будто тембр баса в минус выкрутили у усилителя с низким ДФ,хотя оба линейные УМ... B)

Косвенно демпинг фактор показывает степень подавления искажений выходного каскада. Выходное сопротивление транзисторного каскада является заметно нелинейной величиной без принятия дополнительных мер, вроде ООС или корректоров искажений. 

Это момент может оказывать большее влияние на итоговое субъективное восприятие, по сравнению с зависимостью степени демпфирования НЧ динамика в АС от величины ДФ.

 

  • Like 3
Link to post
Share on other sites
1 час назад, valankon сказал:

Нет! Для поиска правильного пути и устранения самых раздражающих искажений. Можно улучшать, что угодно, но это догматизм, надо улучшать, что наиболее значимо - это психоакустика! Расширяем кругозор!.Повышаем профессионализм!

Путей не так много. Или уменьшать все гармоники и ИМ быстрой и глубокой ОООС, или утешать себя "Да, жёлто и тепло, зато безОООС".
А учитывая, что рост количества полос всегда в плюс, то на 2 октавы и 32 Ом усилителю проще работать, чем на 4-6 октав и 2 Ом...
В принципе, нормальный конструктор усилителя в какой то момент должен оторваться от симулятора, паяльника, печатных плат, деталек. И поставить ЗАДАЧУ производитею динамиков, или сам должен начать делать динамики. И практически сразу надо покинуть распространённые ниши рынка - перестать сравнивать на пассиве и делать универсальные усилители (100-300 Ватт на 2 Ом)

Link to post
Share on other sites
18 минут назад, アントン сказал:

Именно так. Qes зависит от Re.   Типичная величина для 4х омного динамика 2.8..3 Ом. Чтобы увеличить Qes на 10% нужно чтобы сопротивление усилителя былой 0.3 Ом.

Попытка учитывать Re динамика больше запутает в понимании влияния выходного сопротивления усилителя, чем поможет.

Qes упрощенно прямо пропорционален сопротивлению и обратно пропорционален квадрату Bl.

И с одной стороны может показаться, что сопротивление усилителя в 0.3 Ом больше повлияет на 4-х омный динамик, чем на аналогичный 8-ми омный, но в действительности все сложнее. Например на паре динамиков SS 22W8851 и 22W4851 мы видим, что сопротивление Re увеличивается с 3.7 до 6.2 в 1.68 раза, а вот Bl при этом растет с 8.2 до 9.9, т.е. квадрат в 1.46 раз. Поэтому Qes 4-х омного динамика ниже, чем 8-ми омного. И даже с сопротивлением усилителя 0.3 Ом 22W4851 будет в выигрыше по сравнению с 22W8851 в паре с идеальным усилителем. 

Поэтому проще рассматривать только внешнюю цепь относительно динамика (усилитель - кабели - фильтры) и минимизировать её сопротивление. 

Link to post
Share on other sites
В 15.06.2021 в 16:14, rsergio сказал:

Даже если они и глубже продвинулись, то не спешат делится всеми наработками с нами.

Ты очень близок к истине. 

Link to post
Share on other sites
В 15.06.2021 в 17:46, dimo61 сказал:

Довольно легкая, особенно снизу, нагрузка, не?

Link to post
Share on other sites
8 часов назад, Hemi сказал:

0.4 Ом при идеальном всём остальном, уже дадут демпинг 10 (на 4 Ом). А ещё ТВЗ лампаря, или реле транзисторника... А Вы предлагаете бороться за 1000

ламповые усилители в безвозвратном прошлом

а какое сопротивление у 80 Амперного качественного  реле? его влияние ни каком сигнале  пока не выявлено ...

8 часов назад, Hemi сказал:

 


ШП обычно лёгкие, то есть малоинерционные, и они не так требовательны к ДФ.

но почему и на них ТАК слышен "другой" нч диапазон от хорошего усилителя? :D

8 часов назад, Hemi сказал:

Один из способов борьбы ( в том числе) за ДФ - не понижать сопротивление коммутации, а повышать сопротивление ЗК. использовать последовательное соединение динамиков, мотать больше витков тонким проводом.

я пробовал последовательное  соединение динамиков ... звук хуже параллельного соединения ...(усилитель от 1 ома нагрузки качественно играет..и до 60в в нагрузку может дать)

8 часов назад, Hemi сказал:

 

Заодно, убиваются другие, более жирные, "зайцы". Усилитель требуется более напряженческий, а не токовый (что  очень навязывается на всех выставках (сварочник с 40 парами транзисторов, нагружаемый на гвоздь).

если есть "достаточный" ток от драйвера ,чтобы их качнуть ,какая разница сколько их?столько, сколько нужно для рассеивания требующейся мощности...

8 часов назад, Hemi сказал:

Используется вся амплитуда входа (2-3 V RMS), не надо её душить РГ, чтобы угодить +20...+30 дБ усилению петли ОООС.

во многих случаях нет  ооос  :rolleyes:

8 часов назад, Hemi сказал:

. Возрастает энерговооружённость, отнесённая к 1 Ватту, и энерговооружённость, отнесённая к 1 рублю.

ха-ха...кто бы говорил о тратах на звук \ отнесении к рублю...

 

Link to post
Share on other sites
42 минуты назад, dimo61 сказал:

ламповые усилители в безвозвратном прошлом

а какое сопротивление у 80 Амперного качественного  реле? его влияние ни каком сигнале  пока не выявлено ...

Курили уже эту тему.
Хорошие производители нормируют свои реле на токи ОТ и ДО. 
Нам не надо 80 А. Надо до 1А. Но... хотя бы от десятков наноАмпер.
Есть ещё вариант запараллелить одно супермалоточное и многотоковое. Получим минусы обоих - ненадежность связки на больших токах, и нелинейность на маленьких.

А решение этой проблемы опять же - не прямое. И не везде прокатит. 
Отказаться от реле вообще. Если магнитные системы мощные и чуйка высокая, и последовательно соединены одинаковые динамики в одной полосе, и звуковые катушки большого диаметра и хорошо обдуваемы, то можно использовать УПТ усилитель с небольшим запасом по напряжению.
В случае аварии в выходном каскаде - на катухах будет постоянка, небольшая, которая даже за 20 секунд ничего плохого катухам не сделает...
Это нельзя сделать с пищалкой (слишком маленькое оно), и с СубНЧ (не бывают СубНЧ с большой чуйкой)

Link to post
Share on other sites
24 минуты назад, Hemi сказал:

Отказаться от реле вообще.

Реле может работать "наоборот". Замыкать выход УМ при аварии низкоомным резистором для выгорания предохранителей в цепях питания. 

Да и выход на режим при включении УМ тоже может проводиться с замкнутыми релюхами на землю в нужных точках схемы. Если это нужно, конечно. Грубо говоря, релюхи замыкаются при нештатных режимах для защиты АС или УМ, а в нормальном состоянии они разомкнуты.

То есть, каких-то принципиальных ограничений для отказа от реле в цепи сигнала нет. Это все достаточно тривиальные схемные решения.  

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
22 минуты назад, Дмитрий Малиновский сказал:

Реле может работать "наоборот". Замыкать выход УМ при аварии низкоомным резистором для выгорания предохранителей в цепях питания. 

 

 После предохранителя должна быть какая то шунтирующая ёмкость. Если она маленькая, то БП дохлый, несмотря на фарады до предохранителя. Если большая, то динамик (особенно, пищалка) может сгореть при аварии.

Link to post
Share on other sites
43 минуты назад, Hemi сказал:

Курили уже эту тему.
Хорошие производители нормируют свои реле на токи ОТ и ДО. 
Нам не надо 80 А. Надо до 1А. Но... хотя бы от десятков наноАмпер.
Есть ещё вариант запараллелить одно супермалоточное и многотоковое. Получим минусы обоих - ненадежность связки на больших токах, и нелинейность на маленьких.

А решение этой проблемы опять же - не прямое. И не везде прокатит. 
Отказаться от реле вообще. Если магнитные системы мощные и чуйка высокая, и последовательно соединены одинаковые динамики в одной полосе, и звуковые катушки большого диаметра и хорошо обдуваемы, то можно использовать УПТ усилитель с небольшим запасом по напряжению.
В случае аварии в выходном каскаде - на катухах будет постоянка, небольшая, которая даже за 20 секунд ничего плохого катухам не сделает...
Это нельзя сделать с пищалкой (слишком маленькое оно), и с СубНЧ (не бывают СубНЧ с большой чуйкой)

это как говорится дело ваше ... 

а по мне если реле никак не меняет параметры поддающиеся измерениям....и на слух НЕ СЛЫШНО разницы до или после реле подключена акустика то  по мне влияние такого реле на звук не выявлено,значит можно его применять  в защите :rolleyes:

Link to post
Share on other sites
5 hours ago, Hemi said:

 После предохранителя должна быть какая то шунтирующая ёмкость. Если она маленькая, то БП дохлый, несмотря на фарады до предохранителя. Если большая, то динамик (особенно, пищалка) может сгореть при аварии.

Поясняю. Мощная часть усилителя является повторителем напряжения. А это значит, что до тех пор, пока на цепях питания непосредственно усилителя будет достаточно напряжения, чтобы выходной каскад повторял входной сигнал, никакие дополнительные потери значения не имеют, так как сам транзистор в данном случае является по сути ни чем иным, как регулируемым сопротивлением.

По поводу "дохлых" источников питания. Для решения вопроса с влиянием просадок питания при больших нагрузках, некоторые конструкторы просто увеличивали питающее напряжение выходных каскадов. Чтобы просадки на источнике не достигали тех значений, когда они влияют на форму заявленного выходного напряжения. 

Link to post
Share on other sites
В 15.06.2021 в 18:14, rsergio сказал:

...Даже если они и глубже продвинулись, то не спешат делится всеми наработками с нами. Поэтому "наружу" вытаскивают только принятые цифры в виде мощности, полосы пропускания, искажений и т.п., а все свои "ноу-хау" держат в секрете. Так что вам от их знаний ни горячо ни холодно, придется верить в их умения и опять же оценивать результаты ушами.

Кое-что можно прочитать в материалах конгрессов AES.

Link to post
Share on other sites
В 14.06.2021 в 13:40, アントン сказал:

А какие она не ослабляет?

Классический выбор - если на входе используется ОУ, в каком включении его применять - неинвертирующем или инвертирующем. В неинвертирующем мешает  CMRR, нелинейность входной емкости, в большей степени входное сопротивление со своей нелинейностью. В инвертирующем эти нелинейности почти не мешают, однако низкое входное сопротивление потянет искажения из предыдущего каскада-источника. Все вышеупомянутое OOOC не ослабляет. 

 

Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Hemi сказал:

Если она маленькая, то БП дохлый, несмотря на фарады до предохранителя.

Это интересный момент. А сколько должно быть после предохранителя?

По сути, предохранитель - это достаточно низкоомный резистор. Например, в тепловых расчетах предохранитель на 10 А может представлять собой отрезок медной проволоки диаметром 0,3 мм. https://electricschool.ru/the-electrical-shield/fuse-resistance-table-selfmade-fuse/

 При длине 1 см его сопротивление равно 2,5 мОм. Это немного лучше, чем у самых толстых банок EPCOS http://ferrite.ru/warehouse/index.php?dispatch=attachments.getfile&attachment_id=16215

Чтобы не рыться в этом даташите... Сопротивление кондера 10000 мкФ (63В) - 16 мОм, 68000 мкФ и выше (63В) - 3 мОм.

Кроме того, в коллекторах транзюков есть датчики тока (а именно такой концепт является причиной появления этой ветки). Это тоже единицы и десятки мОм.

Поэтому вопрос с предохранителем актуален.

9 часов назад, Hemi сказал:

Если большая, то динамик (особенно, пищалка) может сгореть при аварии.

Боюсь, что при аварии УМ (выход из строя одного из плеч), у пищалки практически нет шансов остаться в живых, если она подключена напрямую к УМ без защитного кондера или LR цепи. У пищалок очень маленький запас по энергоемкости. Если только не делать специальную очень быстродействующую защиту.

С НЧ динамиком проще. Это более энергоемкий девайс. Но это не предмет обсуждения на пальцах. Это предмет для расчета. Сколько, за какое время и так далее.

 

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By AVComfort
      Ламповый интегральный усилитель с выходными каскадами по ультралинейной схеме в классе А, способный полноценно работать на нагрузку до 16 Ом при локальных минимумах импеданса 1 Ом, что значительно расширяет возможности подбора моделей акустики, включая таковые со сложными фильтрами кроссоверов.Двойной комплект попарно параллельно включенных выходных клемм обеспечивает возможность байвайринга.Усилитель собран навесным монтажом, цепи накала ламп питаются стабилизированным постоянным напряжением для минимизации помех шумов, которые могут проникать в каскады предварительной ступени.
       
      Описание и цена интегрального усилителя Jadis I-35: https://avcomfort.ru/good124850.html
    • By annakil
      Интегральный усилитель в классе А.
      Симметричная конструкция двойное моно.
      Отличное состояние, без ремонтов.
      Мощность 2 х 40 Ватт.
      Сделан в Японии.
      Год выпуска 2001.
      Питание 100 Вольт.
      Цена 60000 руб.
      (926)223-2567
      Москва
      https://www.audiounion.jp/ct/detail/used/55977/
      Вот здесь младшую модель переключили на 220 Вольт,
      Вероятно и этот можно переключить:
      https://www.dastereo.ru/t/snyato-s-prodazhi-integralnyj-usilitel-triod-tr-1/81368
      На первой фотке слева внизу от громкости маленькое темное пятно,
      но по факту его нет - стер влажной тряпочкой, так что морда чистая.
       
    • By TechnoLogica
      Здравствуйте уважаемые участники форума SoundEX.
      Известное и авторитетное российское издание Hi-Fi.ru опубликовало тест связки предварительного усилителя и усилителя мощности Pilium Ares и Pilium Achilles. Тест называется "Героический Ultra High End", автор Анатолий Максименко.
      Отметим, что в данном обзоре, комплект Pilium получил престижную награду "Hi-Fi.ru Editor's Choice".
      С удовольствием предлагаем Вашему вниманию этот материал, и желаем Вам приятного чтения.
       
       

       
       
       
      В первые годы расцвета Интернета, около двадцати лет тому назад, пытливые аудиофилы тщательно исследовали мировую сеть в поисках информации об интересных моделях аудиотехники и оригинальных системах. И одним из проверенных поставщиков такой информации служил сайт Афинского аудиофильского клуба, где можно было найти фото и описание множества необычных инсталляций.
       

       
       
      Поэтому аудиофилы уже давно привыкли ассоциировать Грецию с качественным звуком, и тем интереснее изучить продукцию фирмы Pilium Audio, недавно вышедшей на наш рынок. Компания была создана относительно недавно, в 2014 году, группой единомышленников, состоящей из инженеров и аудиофилов, которые поставили себе цель создание ультимативных аудиокомпонентов. Инженеры Pilium подчёркивают, что все производящиеся компанией аудиоустройства спроектированы с использованием компонентов и материалов категории Cost is no object (цена не имеет значения) и рассчитаны на очень долгий срок службы. Благодаря такому бескомпромиссному классическому подходу к конструкции своих усилителей, а также великолепной настройке звучания, Pilium Audio очень быстро завоевала авторитет на сложном и высококонкурентном рынке High End. Вся техника Pilium разрабатывается и собирается в Греции и несёт на себе гордую надпись Made in Greece.
      В этой статье мы познакомимся со связкой из предварительного усилителя Pilium Ares и стереофонического усилителя мощности Pilium Achilles, входящих в линейку компонентов под общим названием Divine Line. Как можно догадаться, имена моделям даются в честь божеств греческого пантеона, а также мифических и реальных героев Древней Греции. В нашем случае предварительный усилитель носит имя древнегреческого бога войны Ареса, а усилитель мощности назван в честь одного из главных героев Илиады, великого воина Ахилла.
       
       

       
       
      Предварительный усилитель Pilium Ares
      Сердцем любой правильно подобранной системы является именно предварительный усилитель. Удивительно, но очень часто не только начинающие аудиофилы, но и матерые профессионалы отводят предусилителю роль обычного коммутатора, сосредотачивая свое внимание на других элементах тракта. В то время как именно правильный «пред» обеспечивает функционирование всех остальных электронных компонентов системы в полной гармонии, и поэтому должен быть безупречен в части их согласования между собой.
      При изучении характеристик Pilium Ares, прежде всего, хочется отметить низкое выходное сопротивление, составляющее менее 10 Ом и гарантирующее работу с широким спектром усилителей мощности, а также наличие фирменного интерфейса P-Link, обеспечивающего идеальное согласование компонентов Pilium по импедансу и чувствительности. Надежное и проверенное временем решение, позволяющее обеспечить максимальную синергию в рамках системы, составленной из аппаратов одного бренда.
       
       

       
       
      Предусилитель Pilium Ares имеет полностью симметричную конструкцию, причем она реализована по схеме «счетверенного моно» (quad mono), в которой прямой и возвратный путь сигнала в каждом из двух каналов получает питание от отдельного источника. Всего в модели установлены четыре тороидальных трансформатора, а в фильтрах и вообще всех цепях использована элементная база высочайшего качества. При этом в сигнальном тракте присутствует всего один резистор! Помимо балансного предусмотрено также и несимметричное подключение, всеми основными функциями аппарата можно управлять как с заключенного в металлический корпус пульта ДУ, так и через сенсорный монохромный экран, находящийся в центре фронтальной панели компонента. Прецизионный регулятор громкости аудиофильского качества выполнен на реле и издаёт увесистые приятные пощёлкивания при смене уровня сигнала. Особо нужно подчеркнуть, что вопреки текущей моде в предварительном усилителе нет не только сетевого и беспроводного функционала, но и вообще цифрового блока. Аппарат работает только с аналоговыми сигналами и делает это на высочайшем уровне. Весит предварительный усилитель Pilium Ares 30 килограммов.
       
       

       
       
      Стереофонический усилитель мощности Pilium Achilles
      В изучаемой системе в паре с Ares работает невероятный усилитель Achilles, заключенный в кубический алюминиевый корпус, выдержанный в едином с предусилителем стиле. Помимо внушительных габаритов шок и трепет внушает вес компонента – целых 120 килограммов! Впрочем, под стать весу и размеры корпуса аппарата — высота Achilles достигает почти полметра! Как и полагается Ultra High End усилителю, выполненному по бескомпромиссной симметричной схеме, Pilium Achilles, фактически, объединяет в себе два отдельных монофонических усилителя, каждый из которых получает питание от отдельного блока питания и для подключения которых к электросети потребуются два сетевых кабеля! Внутри установлены два массивных кастомных малощумящих трансформатора на 2 000 вольт-ампер каждый, общий объем фильтрующих емкостей составляет 400 000 микрофарад. Как трансформаторы, так и конденсаторы (которые здесь долговечные – Extra Long Life) производятся специально по заказу Pilium, а печатные платы в усилителе отвечают стандартам военной промышленности. На выходе трудятся 56 транзисторов с ультра-широкой полосой пропускания, для охлаждения которых предусмотрены огромные радиаторы, занимающие всю площадь боковых панелей усилителя. Отводу тепла также способствует квадратное окно с вентиляционной решеткой в верхней панели корпуса. Кстати, в процессе довольно длительного тестирования усилитель практически не грелся, температура стенок корпуса по ощущениям не превышала комнатную.
       
       

       
       
      Для подключения источников сигнала предусмотрены только симметричные входы на разъемах XLR, по одному на канал, терминалы для акустических кабелей снабжены солидными винтовыми разъемами, позволяющими правильно дозировать усилие при затяжке и надежно закреплять клеммы. Безопасная работа усилителя обеспечивается микропроцессором, чутко следящим за возникновением постоянной составляющей на выходе, превышением расчетной температуры и надежно защищающим акустические системы от повреждения. Номинальная мощность Pilium Divine Achilles составляет 300 Ватт на канал при работе на нагрузку номинальным сопротивлением 8 Ом, и она увеличивается вдвое при снижении нагрузки сопротивления до 4 Ом. А на нагрузку 2 Ома усилитель выдает уже целых 1 200 Ватт, допуская падение импеданса до 1 Ом!
       
       

       
       
      Система
      Прослушивание связки Pilium Ares и Pilium Achilles было организовано в аудиосалоне adk.audio в составе следующей системы: в качестве источника сигнала выступали дисковый транспорт Aqua La Diva и стример Aqua LinQ со встроенным клиентом TIDAL, цифроаналоговый преобразователь – Aqua Formula. Акустические системы – Avalon Acoustics Precision Monitor 3, акустические кабели – Tara Labs, межблочные соединители MIT.
       
       

       
       
      Слушаем
      Не столь часто мне приходится встречать, даже в сфере Ultra High End, транзисторные системы, в которых бы присутствовал не только абсолютный контроль акустических систем со стороны усилителя, но и та самая прозрачность и пластичность, ради которой аудиофилы готовы пускаться во все тяжкие и приобретать ламповые агрегаты умопомрачительной стоимости. Но именно таким почерком обладает получившаяся тестовая система. Несмотря на то, что трехполосные Avalon Acoustics Precision Monitor 3 не представляют собой чрезмерно сложной нагрузки для усилителя – одной из их отличительных черт является исключительно ровный характер импеданса на НЧ – им все же нужен хороший ток для того, чтобы показать себя во всей красе. И такой ток им был сполна предоставлен – ни на одном из тестовых треков, даже самых сложных, насыщенных плотным электронным или органным басом, у системы не возникло ни малейших проблем.
       
       

       
       
      Один из моих любимых альбомов, позволяющих оценить надежность контроля системой низкочастотного диапазона, это пластинка «Scars» Гэри Мура. По неизвестной причине она была записана со значительным превышением уровня на НЧ, и если у системы наблюдается даже небольшая расхлябанность на басу, то она моментально проявляется при воспроизведении этого альбома. Так вот у Pilium Achilles отсутствовал даже намек на малейшую нехватку контроля, которая могла бы стать его «ахиллесовой пятой» при работе с более сложными в раскачке акустическими системами. Откровенно говоря, даже сложно представить себе ситуацию, в которой комплект усилителей Pilium бы спасовал.
       
       

       
       
      Однако, как уже было сказано, способность идеально контролировать акустику представляет собой только одну сторону таланта усилителей Pilium. Вторая, не менее, а может быть и более важная их особенность, это потрясающий объем и масштаб звуковой картины, обычно ассоциируемый с работой ламповых усилителей. Конечно, речь не идет о настоящем однотактном триодном звуке, но телесности и трехмерности образов инструментов и исполнителей, которые демонстрировала связка усилителей Pilium, позавидуют многие куда более дорогие транзисторные конкуренты. Конечно, не малая заслуга в этом и великолепных высокотехнологичных акустических систем Avalon Acoustics PM3 – акустика этого бренда славится своей невероятной способностью выстраивать идеальное голографичное пространство. Наши любимые вещи с диска Buena Vista Social Club распахнули перед нами двери уютного джазового клуба, а тестовые треки трио Жака Лусье с диска Telarc прозвучали восхитительно. Но если идеальная отработка демонстрационных аудиофильских дисков – это то, что мы ожидаем от любой качественной системы, то способностью вдохнуть жизнь в типовые коммерческие релизы обладают только исключительные компоненты. К каковым, без сомнения, относится связка Pilium Ares и Pilium Achilles, способная вытащить драйв и эмоциональность даже из смертельно компрессированного «Death Magnetic» Metallica. Перефразируя А.П. Чехова, «В Греции есть Ultra High End», да еще какой!
       
       
      Паспортные данные :
      Тип – предварительный усилитель | Название – Pilium Ares | Цена, руб. – 2 327 769 | Схемотехника – четверное моно, полностью симметричный тракт | Выходное сопротивление – менее 10 Ом | Входы – XLR (3), RCA (2) | Выходы – XLR (2) | Размеры, мм – 480 x 170 x 490 | Масса –30 кг | Источник ТТХ – Pilium Audio
      Тип – стереофонический усилитель мощности | Название – Pilium Achilles | Цена, руб. – 3 454 108 | Выходная мощность – 2 х 300 Вт на 8 Ом, 2 х 600 Ватт на 4 Ома | Искажения – менее 0,001% | АЧХ – до 100 000 Гц | Входы – XLR (1) | Выходное сопротивление – менее 0,1 Ом | Размеры, мм – 480 x 410 x 490 | Масса – 120 кг | Источник ТТХ – Pilium Audio
       
       

       
       

       
       
      Вывод:
      Создатели усилителей Pilium Ares и Pilium Achilles наглядно продемонстрировали, что секрет успеха на рынке топового High End аудио сегодня не обязательно связан с насыщением аппаратов новейшими цифровыми фичами. Достаточно довести до ультимативного качества проверенные временем эталонные технические решения и добавить специальный секретный компонент из области аудиофильской магии – всё это обеспечит звук референсного уровня, а вместе с ним и любовь слушателей.
       
       
      Анатолий Максименко
      17 мая 2021 года
      Редакция Hi-Fi.ru
       
    • By TechnoLogica
      Здравствуйте уважаемые участники форума SoundEX!

      Компания TechnoLogica стала эксклюзивным дистрибьютором бренда Pillartech Audio на территории РФ.
      Продукция Pillartech, включает в себя  стойки, аксессуары и системы виброразвязки High End уровня.

      Мы подготовили для Вас небольшую статью-презентацию, об этих продуктах. Желаем Вам приятного чтения!

      Pillartech Audio – стойки, создающие звучание.

      Любой опытный аудиофил хорошо знает, насколько велико влияние конструктивного исполнения аудиосистемы на качество звука. Многие сталкивались с ситуациями, когда даже лучшее оборудование при неудачной инсталляции выдает посредственный звук. Совсем не на такой результат рассчитываешь, когда комплектуешь систему за несколько десятков тысяч долларов.
      На российский рынок выходит новый бренд, продукция которого поможет вам навсегда забыть о подобных ситуациях и получать от своей аппаратуры максимум того, на что она способна. Это компания Pillartech Audio – производитель высококачественных стоек для аудио оборудования Hi-Fi и High End класса, ультимативных спикерстендов для полочных акустических систем и систем гашения вибрации. Продукция бренда предназначена как для аудиофильских и меломанских Hi-Fi систем, так и для перфекционистских систем класса High End и Ultra High End. Инженеры Pillartech также рекомендуют использовать свою продукцию в домашних кинотеатрах ультимативного уровня с высочайшими требованиями к качеству звука.
      Компания базируется в Восточной Европе, в Венгрии, а идеологи и разработчики интернациональны — выходцы из Италии и США.
       

       
      Решения Pillartech

      Стойки Pillartech – это конструкции, основанные на чрезвычайно жестком каркасе. Они имеют модульную структуру, идея которой состоит в изменяемой высоте, что позволяет легко менять комплектацию вашей системы без замены аудио стоек. С решениями от Pillartech легко менять оборудование или добавлять новые устройства, просто подстраивая стойки под новую конфигурацию. Изменяемая конструкция и изменяемое расстояние между полками, позволяют развивать аудиосистему по желанию владельца. Такое решение, также позволяет добавлять в стойку аудиокомпоненты разной высоты или разного размера.
       

       
      При изготовлении горизонтальных компонентов стоек (непосредственно полок) для аудио оборудования и громкоговорителей, разработчики Pillartech применяют проприетарный композитный материал, который представляет из себя высококонцентрированный сплав. Его основу составляет сверхжесткий МДФ с содержанием связующего вещества больше чем в обычном, и специальный компонент для увеличения плотности. Все панели вытачиваются и обрабатываются на станках с ЧПУ (CNC machine), которые обеспечивают точность формы с погрешностью до сотых долей миллиметра. Толщина всех панелей в стойках Pillartech составляет 40 мм. Поверхность панелей окрашивается итальянской краской премиум-класса, в специализированной малярной камере. Данная краска отличается высокой экологичностью, и полностью гиппоаллергенна. После окраски, панели покрываются четырьмя слоями лака, с промежуточной полировкой каждого слоя вручную. И наконец завершает процесс финишная полировка, которая также осуществляется вручную. Стандартные цвета горизонтальных панелей стоек Pillartech  – белый, черный и бургунди. Опционально доступна окраска в любой цвет по таблице RAL.
       

       
      Опорные столбцы стоек Pillartech выполнены в форме модулей изготовленных из прочного алюминиевого сплава Perunal. Инженеры Pillartech на своём производстве экспериментировали с различными материалами для столбцов, и в своих исследованиях пришли к выводу что свойства сплава Perunal обеспечивают оптимальную вибрационную развязку, что благоприятно отражается на качестве звука. Кроме того, детали из сплава Perunal не намагничиваются. Изготовление столбцов осуществляется с тем же тщательным подходом, что и производство горизонтальных панелей. Каждую деталь вытачивают на станке с ЧПУ (CNC machine), обеспечивая высочайшую точность обработки. Все столбцы Pillartech имеют диаметр 40 мм. Отделка перунальных модулей Pillartech по уровню премиальности не уступает отделке панелей  – она резьбошлифованная, что создаёт эффект шелковистого сияния.
       

       
      Одно из ноу-хау Pillartech заключается в том, что во всех точках соединения вертикальных опорных столбцов с горизонтальными панелями размещен специальный абсорбирующий материал – таким образом уменьшается поток механической энергии, и значительно улучшается виброразвязка компонентов в стойке.
       

       
      Благодаря модульной конструкции опорных столбцов пользователь может легко увеличивать расстояние между полками до бесконечности на 10, 50 или 100 мм.
       

       
      Аудиостойки и спикерстенды компании Pillartech Audio – это основательные и тяжёлые конструкции, которые гарантируют устойчивое положение вашего оборудования и полное отсутствие вибраций. Каждый модуль в зависимости от модели рассчитан на максимальную нагрузку от 100 до 140 кг.
       

       
      Ещё одна из уникальных технологий Pillartech это мультисегментные антивибрационные системы развязки в стойках. Так например стойка Pillartech ZEUS PRO располагает двухсегментной антивибрационной системой на каждом уровне (спайк + абсорбер). Стойка Pillartech GRAVITY PRO имеет трёхсегментную антивибрационную систему (спайк + абсорбер + конус). В комплексе, все эти элементы обеспечивают максимальную производительность аудиосистемы.
       

       
      Особое внимание Pillartech уделяет производству стоек для акустических систем. В модельном ряду компании есть спикерстенды как для полочных АС, а также специальные подставки для напольных АС. Инженеры компании с гордостью заявляют, что ультимативные стенды Pillartech Mamut для полочных АС, не имеют аналогов в мире. Основной концепцией конструкции стендов, является масса и регулируемая высота модульного каркаса. Mamut включают в себя базовые нижнюю и верхнюю панели, толщиной 50мм каждая. Между ними располагается модульная конструкция-сэндвич укреплённая стекловолокном – так называемый композитный демпфер из стекловолокна с сэндвич-каркасом. Каждый модуль содержит в себе элементы конструкции из каучука и пробки, что ведёт к бескомпромиссному гашению вибрации.
       
        
       
      Инженеры Pillartech говорят, что уникальная жесткая форма и конструкция Mamut, гарантирует, что используемые на стендах полочные АС, покажут весь свой звуковой потенциал. В том числе достигнут максимального естественного звучания в динамическом измерении, и создадут достоверное трехмерное пространство. Высота спикерстендов Mamut регулируется изменением количества модулей. Что касается горизонтального позиционирования, то оно регулируется с помощью комплектных конусов M10 из нержавеющей стали.
       

       
      Разработчики Pillartech уделяют внимание вопросам гашения вибрации не только для мониторных громкоговорителей. Низкочастотные колебания напольных АС, могут передаваться в направлении пола. Таким образом, эти колебания способны вызвать критически отрицательный акустический эффект. И по мнению инженеров компании, к этому необходимо отнестись более чем серьёзно. Платформа для напольных АС Pillartech Lunar K9 использует прецизионные керамические элементы в своих опорах — в каждой по 3 шт, в сумме 9 элементов из керамики. По утверждениями инженеров компании, использование Lunar K9 с напольными громкоговорителями, приводит к более четким басам и более точному разрешению в области средних частот. Платформа для напольных АС Lunar K9 может быть полезна и в домашнем кинотеатре эталонного уровня, так как применение устройства способно сделать театральные эффекты глубже и шире.
       

       
      Помимо аудиостоек и спикерстендов, компания Pillartech выпускает широкий ряд аксессуаров, с помощью которых пользователь может провести тончайшую настройку звучания своей аудиосистемы. При использовании демпферов (vibration damper system) Pillartech ISOPOINT S-6 или ISOPOINT S-8 производительность аудиосистемы существенно вырастает. Во внутренней конструкции этих демпферов используются прецизионные керамические элементы.
       

       

       
      Кроме того, пользователь может самостоятельно регулировать количество установленных керамических элементов в демпферах, и таким образом осуществлять тонкую настройку производительности аудиосистемы вручную. Все антивибрационные аксессуары Pillartech полностью разборны, и укомплектованы специальными шестигранными ключами.
       

       
      Есть у Pillartech и решения для кабельной продукции – компания предлагает специальные аудиофильские антивибрационные подставки под кабели ISOPOINT K-8 и K-11.
       

       

       
      Как и столбцы аудиостоек, все антивибрационные аксессуары Pillartech выполнены из прочного сплава Perunal. Кроме того, в комплект каждой аудиостойки или платформы Pillartech, входят напольные конусы и диски для защиты пола, которые сводят к минимум пятно контакта с полом. Конусы и диски также выполнены из сплава Perunal. 
       

       

       
      Отдельно хотим обратить внимание на перфекционизм разработчиков Pillartech, который проявляется в самых мельчайших деталях. Так например, все соединительные места в аксессуарах, аккуратно отделаны фетром тёмно-красного цвета, из тех что применяется на молоточках в фортепиано и роялях. В подставках для кабелей, каждое ложе в которое укладывается кабель тоже отделано фетром, но уже чёрного цвета.
      Добавляя в систему антивибрационные аксессуары Pillartech, пользователь добивается максимального улучшения всей виброизоляционной способности аудиосистемы.
       

       
      Говорят инженеры Pillartech:
      В процессе проектирования и разработки, первое, что для нас является важным, - это антивибрационные свойства продукта, а второе - дизайн. Финальная форма - это специально разработанные виброизоляционные системы для аудио, которые могут стать достойным дополнением к высококачественным компонентам как аудио, так и видео. В результате наших постоянных усовершенствований, аудиостойки и аксессуары Pillartech Audio представляют собой уникальную эко-систему, которая эффективно нейтрализует энергию вибрации во всех её формах, и положительно влияет на работу электроакустической аудиосистемы от аналоговых и цифровых источников до усилителей и громкоговорителей.
       

       
       
       
      Модельный ряд
      Актуальный модельный ряд Pillartech Audio включает следующие модели аудио стоек:

      ZEUS – Аудиостойка High End уровня. ZEUS - это акустическая изоляционная система, которая обеспечивает полную изоляцию компонентов Hi-Fi и High End друг от друга, а также от вибраций исходящих от пола.

       
       
      ZEUS PRO – Модульно расширяемая аудиостойка High End уровня. ZEUS PRO - это акустическая изоляционная система, которая обеспечивает полную изоляцию компонентов Hi-Fi и High End друг от друга, а также от вибраций исходящих от пола. Каждый элемент системы стойки ZEUS со знаком PRO, значительно снижает негативное влияние энергии колебаний благодаря двухсегментной системе виброразвязки.

       
       
      ZEUS BASE – Напольная платформа High End уровня для усилителей мощности.

       
       
      GRAVITY – Аудиостойка High End уровня. GRAVITY - это акустическая изоляционная система, которая обеспечивает полную изоляцию компонентов Hi-Fi и High End друг от друга, а также от вибраций исходящих от пола. Все элементы стойки GRAVITY имеют двухсегментную систему виброразвязки на каждом уровне.



       
       
      GRAVITIY PRO – Модульно расширяемая High End аудиостойка референсного уровня. GRAVITY PRO - это концептуальная акустическая изоляционная система, которая обеспечивает полную изоляцию компонентов Hi-Fi и High End друг от друга, а также от вибраций исходящих от пола. В GRAVITY PRO применена трёхсегментная система виброразвязки. Принимая во внимание качество используемых материалов и безкомпромиссные технологии производства, мы рекомендуем стойку GRAVITY PRO для использования в ультимативных High End и Ultra High End системах.




       
       
      GRAVITY BASE – Напольная платформа High End уровня для усилителей мощности. Двухсегментная система виброразвязки эффективно снижает негативное влияние энергии колебаний.




       
       
      GRAVITY CERA-BASE – High End напольная платформа референсного уровня. В опорах платформы используются сверхтвёрдые керамические элементы виброразвязки. Применяется для усилителей мощности. Платформа опирается на три точки опоры. Каждая опора содержит по 3 сверхтвёрдых керамических шарообразных элемента. Таким образом используется девять керамических элементов. Диаметр прецизионного керамического шара: 10 мм. Трехсегментная система виброразвязки эффективно снижает негативное влияние энергии колебаний.  




       
       
      ASCENT – Виброизоляционная платформа High End уровня. В опорах платформы используются системы ISOPOINT S-8 с сверхтвёрдыми керамическими элементами виброразвязки. Применяется для цифровых и аналоговых источников (cdпроигрывателей, ЦАП, виниловых проигрывателей, катушечных магнитофонов, кассетных дек). Двухсегментная система виброразвязки эффективно снижает негативное влияние энергии колебаний.


       
       
      Для установки акустических систем компания предлагает следующие модели спикерстендов:
      MAMUT – Ultra High End спикерстенды для эталонных мониторных громкоговорителей высшего класса.



       
       
      SALIENT и SALIENT PRO – High End спикерстенды с регулируемой высотой. 







       
       
      LUNAR – изолирующая платформа для напольных АС, оснащенная стальными шипами.

       
       
      LUNAR K9 – изолирующая платформа для напольных АС оснащенная опорами с прецизионными сверхтвёрдыми керамическими элементами.





       
       
      Для подавления нежелательных колебаний Pillartech Audio выпускает гасители вибраций ISOPOINT S-6 и ISOPOINT S-8 с сверхтвёрдыми керамическими элементами и с шириной соответственно 60 мм и 80 мм.




       
       
      Подставки для кабелей включают в себя модели ISOPOINT K-8 и ISOPOINT K-11, изготовленные из сплава Perunal и с разной высотой.




       
       
       
      Мы рады сообщить, что теперь продукция Pillartech, благодаря усилиям компании TechnoLogica, доступна и в России.
      Стойки и аксессуары Pillartech Audio будут демонстрироваться на Hi-Fi & High End Show 2021, которое пройдёт 21-23 мая. Наша экспозиция располагается в комнате №614. Всех меломанов, аудиофилов и просто интересующихся Hi-Fi, High End и Ultra High End мы приглашаем и ждём в гости. Добро пожаловать и до встречи на выставке!
       
       
       
       
       
    • By TechnoLogica
      Здравствуйте уважаемые участники форума SoundEX.
      Известное и авторитетное российское издание Salon AudioVideo, опубликовало тест интегрированного усилителя Pilium Leonidas. Тест называется "Царь Горы", автор Николай Ефремов.
      С удовольствием предлагаем Вашему вниманию этот материал, и желаем Вам приятного чтения.

       
                         
      С виду это типичный усилитель мощности, но внешность обманчива. На самом деле это полноценный интегральник, управление которым осуществляется не только с пульта ДУ, но чрез цветной тачскрин. Аппарат бескомпромиссный – полное двойное моно с четырьмя силовыми трансформаторами, печатные платы военного грейда и отборные комплектующие.
      Бренд для российского рынка новый, поэтому присматриваться и прислушиваться будем внимательно.
       
       

       
       
      ЦАРЬ ГОРЫ
      Интегральный усилитель Pilium Leonidas
      У меня и раньше были подозрения, что Греция - это не только оливки, козий сыр и Metaxa. А недавно убедился в этом окончательно, познакомившись с интегральником, который и по замыслу, и по исполнению может считаться полноправным представителем класса Ultra High End Audio, причём без малейших оговорок.
      Компания Pilium Audio молодая. В 2014 году её основал Константинос Пилиос, вся техника проектируется греческими специалистами и производится на фабрике в Греции.
      Как сообщает пресс релиз компании, «Pilium Audio разрабатывает и производит современные аудиокомпоненты премиумного качества, изготовленные вручную в соответствии с высочайшими стандартами». Что ж, давайте разбираться на конкретном примере.
       
       

       
       
      Громовержец с процессором

      Интегральный усилитель Leonidas относится к серии Divine (Божественная), в которую входят также линейные предусилители Alexander и Ares, стерео оконечник Achilles и моноблоки Hercules. «Леонидас», названный в честь царя Спарты, в последнее время стал мощным возбудителем спокойствия в среде любителей бескомпромиссного аудио.
      Колоссальная 100-килограммовая масса «Леонидаса» объясняется архитектурой «полное двойное моно» с семью сетевыми трансформаторами, которые изготовлены на заказ с предельно высоким качеством. Раздельно питаются не только оконечные усилители, но и предварительные, а также схемы управления, контроля, индикации и защиты.  Общая мощность трансформаторов только звукового тракта – 2,4 киловатта. В каждом канале даже предусмотрен индивидуальный ввод IEC для силового кабеля.
      Сглаживающие конденсаторы фильтров серии extra long-life ёмкостью 2 х 180 000 мкФ также заказные.
       
       

       
       
      Колоссальная энерговооружённость обусловила кратную зависимость выходной мощности от сопротивления нагрузки - 200 Вт на восьми омах, 400 Вт на четырёх и 800 Вт на двух. Всё говорит о том, что усилитель способен работать с акустикой, имеющей серьёзные провалы импеданса. Повышенный ток, отдаваемый в нагрузку, обеспечивают 44 высокочастотных мощных транзисторов, установленных на боковых теплоотводах. Разумеется, при таком потенциале без защиты в случае аварийной ситуации не обойтись. Рабочие режимы усилителя отслеживает микропроцессор, который в случае перегрева выходных транзисторов, короткого замыкания в акустических кабелях или появления постоянного напряжения на выходе мгновенно отключает выходные клеммы.  
       
       

       
       
      Производитель особо подчёркивает, что печатные платы изготовлены по военным спецификациям, все комплектующие соответствуют высшему качественному грейду.

      Коммутация источников в усилителе предельно лаконична: для этого предусмотрены две стереопары балансных разъёмов и три пары RCA. Акустических клемм, мощных, как на сварочном аппарате, по две на каждый канал.
       
       

       
       

      Для управления в комплекте имеется небольшой, но увесистый пульт в алюминиевом корпусе, но можно обойтись и без него. Сенсорный экран на лицевой панели позволяет лёгким прикосновением включить или выключить усилитель, выбрать вход, выставить нужную громкость или сбросить её до нуля в режиме MUTE.
       
       

       
       
      Цвета для разных частей экрана можно выбрать по своему вкусу из гаммы, предложенной в настроечной таблице. Отсутствие регуляторов и кнопок на лицевой панели – безусловно, тренд ближайшего будущего. От использования всевозможных переключателей и потенциометров в технике High End Audio начали отказываться уже давно, но Pilium Audio реализовала идею в наиболее удобном и наглядном виде. 
       
       

       
       
      Особо обращаю внимание на опоры корпуса – это эффективные развязывающие виброизоляторы, рассчитанные на повышенные нагрузки.
       
       

       
       

      Поставляется усилитель в профессиональном флайт кейсе, так что за сохранность этого монстра в процессе транспортировки можно не беспокоиться.

      Хорошие вибрации

      Испытательная система у нас была на зависть любому аудиофилу: в качестве источника мы задействовали связку из CD-транспорта Aqua La Diva и ЦАПа Formula, да и акустика что надо – уже известная нам Avalon Precision Monitor 3. После тщательного подбора кабелей комплект прогревался в течение нескольких дней. 
       
       
           
       
       
      Главной задачей разработчиков, по их же признанию, было создать усилитель, способный раскачать любые колонки, включая Focal Grand Utopia. И я опасался, что при проектировании основное внимание уделялось мощностным показателям, и мы будем иметь дело с очередным американоподобным «бульдозером». Но всё оказалось гораздо интереснее.
       
       

       
       

      То есть с энергетикой у «Леонидаса» было действительно всё хорошо, вплоть до иллюзии реального симфонического оркестра [1]. Динамические перепады от пауз до мощнейшего крещендо, когда звуковым давлением вжимает в кресло, происходят мгновенно, без затяжек даже в самой нижней октаве. Но вся прелесть в том, что паузы не пустые, и в них, как и на тихих музыкальных фрагментах, ощущается зал. Да, скорее ощущается, чем слышится – в инфранизкой и «атмосферной» областях, где формируется объём и пространство. Это удивительное сочетание для усилителя: как правило, мощные оконечники игнорируют такие нюансы, а деликатные, особенно работающие в классе «А», не способны создать ударную волну, воспринимаемую телом. Классическую музыку я упомянул лишь для наглядности, на самом деле такой контраст деликатности и взрывного драйва способен вдохнуть жизнь в любую музыку.
       
       

       
       
      Ради интереса поставил несколько композиций Noisia [2] – эту лавину звуков мощные усилители, как правило, пытаются одолеть грубой силой, и саунд получается хотя и громкий, но упрощённый, картина лишена мелких, но важных для восприятия фрагментов. Pilium Leonidas один из немногих монстров, который не сосредотачивается лишь на эмоциональной составляющей, а показывает все структурные слои, включая самые тонкие.
       
       

       
       
      На альбоме Стинга [3] нет резких динамических контрастов, зато масса красок и оттенков, которые проявляются не в каждом случае – от источника до акустических систем не должны теряться тонкие вибрации, из которых и состоит музыка. Вообще говоря, от 100-килограммового усилителя такого ожидать трудно, так что «Леонидас» - явное исключение из общего правила. Когда и масштаб сцены впечатляет, и громкость, как на концерте, и при этом слышно, как скользят пальцы по грифу и размыкаются губы вокалиста перед вступлением - это действительно сильно.  
       
       

       
       

      Нижний регистр в системе был такой, которому позавидовал бы иной 18-дюймовый сабвуфер, но здесь резкая, энергичная атака на партии бас-гитары, а быстрые серии ударов большого барабана не сливаются. Значит, усилитель правильно демпфирует диффузоры, не подсушивая бас и не давая ему раздуваться.
       
       

       
       

      Часто, когда слушаешь музыку, чего-нибудь не хватает – или общей динамики, или спектрального разрешения, или пластики, т.е. правильной временной связки отдельных звуков, но только не в системе с Pilium Leonidas. Этому усилителю нужно лишь подобрать хороший источник, а акустику он подчинит себе любую.
       
       

       
       
      Компоненты:
      CD-транспорт Aqua La Diva
      Сетевой интерфейс Aqua LinQ
      Цап Aqua Formula
      Акустические системы Avalon Precision Monitor 3
      Кабели:
      - межблочные Tributaries 6AB XLR
      - акустические Shinpy SSS
      - силовые DL Labs, Tributaries 8P-IEC
       
       
      Послушать Pilium Leonidas можно будет на выставке Hi-Fi & High End Show 2021, которая пройдёт в московском отеле "Бородино" с 21 по 23 мая. Комната №614. 

      Оригинал статьи: https://www.salonav.com/arch/2021/05/integralnyj-usilitel-pilium-leonidas.htm

      Pilium Leonidas описание и технические хар-ки: https://tl-sound.ru/catalog/usiliteli/usiliteli/pilium-leonidas/
       
×
×
  • Create New...