Jump to content

Передовые разработки транзисторной схемотехники


Recommended Posts

9 часов назад, Technician сказал:

...электромеханические процессы в акустике зависят от состава всей замкнутой цепи. А в ней почему то присутствуют импедансы фильтров и динамиков...

Стоит заметить, что в импеданс динамиков входит активное сопротивление (по эквивалентной схеме - последовательно с индуктивностью). Как в этом свете смотрится борьба за выходное сопротивление в сотые (и менее) доли Ома?

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
  • Replies 598
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Впечатления второго дня. Первые эмоции улеглись и можно послушать уже более спокойно и вдумчиво. Что меня заинтриговало при первом прослушивании? Я ожидал услышать спокойный, ровный, немного

Удалось сегодня послушать этот прототип.  Вообще ехал слушать новый А-класс и хотел именно его взять к себе послушать. И вот уже собрались с Алексеем упаковывать того монстрика, как вдруг решили

Все как всегда , когда сказать особо нечего по существу , начинается переход на личности и троллинг .Господа , ну вы вроде все взрослые и местами даже адекватные , нафига это ?  Можно не отвечать

Posted Images

1 час назад, Сергей Ал. сказал:

Как в этом свете смотрится борьба за выходное сопротивление в сотые (и менее) доли Ома?

Если разобраться как выполняется электрическое демпфирование резонанса динамика, то сразу станет понятно, почему требуется минимальное сопротивление всей внешней цепи по отношению к динамику.

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites

Эти соображения про маскировку "хороши" для оправдания технических находок в обычной бытовой аппаратуре 50 годов. Один динамик в радиоле, ламповый (а других не было) усилитель.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Hemi сказал:

Эти соображения про маскировку "хороши" для оправдания технических находок в обычной бытовой аппаратуре 50 годов. Один динамик в радиоле, ламповый (а других не было) усилитель.

Нет! Для поиска правильного пути и устранения самых раздражающих искажений. Можно улучшать, что угодно, но это догматизм, надо улучшать, что наиболее значимо - это психоакустика! Расширяем кругозор!.Повышаем профессионализм!

Link to post
Share on other sites
1 hour ago, Сергей Ал. said:

Стоит заметить, что в импеданс динамиков входит активное сопротивление (по эквивалентной схеме - последовательно с индуктивностью). Как в этом свете смотрится борьба за выходное сопротивление в сотые (и менее) доли Ома?

Это сказывается не на демпфировании, а на искажениях. И борьба в основном не за супермалое сопротивление, а за равномерность сопротивления на различных уровнях выходного сигнала. И в особенности на малых уровнях, где влияние неравномерности особенно заметно.

То есть это борьба с недостатками самого выходного каскада усилителя.

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
1 minute ago, valankon said:

Нет! Для поиска правильного пути и устранения самых раздражающих искажений. Можно улучшать, что угодно, но это догматизм, надо улучшать, что наиболее значимо - это психоакустика! Расширяем кругозор!.Повышаем профессионализм!

В этом вопросе психоакустика не доработана. Заметность гармонических искажений на однотональном сигнале и заметность изменения тембра на сложном сигнале - это не одно и то же. 

Link to post
Share on other sites
25 minutes ago, rsergio said:

Если разобраться как выполняется электрическое демпфирование резонанса динамика, то сразу станет понятно, почему требуется минимальное сопротивление всей внешней цепи по отношению к динамику.

Не всей внешней, а просто всей, включая сам динамик. И по причине того, что это сопротивление всегда присутствует, мы им в лучшем случае и лимитированы.

Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Technician сказал:

Не всей внешней, а просто всей, включая сам динамик.

Расшифруйте. Динамик есть данность (если не создали свой). У динамика есть параметр Qes. В зависимости от сопротивления внешней цепи мы или получаем заявленные параметры или нет…

Link to post
Share on other sites
10 минут назад, rsergio сказал:

Расшифруйте. Динамик есть данность (если не создали свой). У динамика есть параметр Qes. В зависимости от сопротивления внешней цепи мы или получаем заявленные параметры или нет…

Именно так. Qes зависит от Re.   Типичная величина для 4х омного динамика 2.8..3 Ом. Чтобы увеличить Qes на 10% нужно чтобы сопротивление усилителя былой 0.3 Ом.

Link to post
Share on other sites
7 часов назад, dimo61 сказал:

забавно выглядит лицо думающего о незначительности ДФ когда проводится лобовое сравнение двух усилителей в ШП с сильно разным ДФ.... на слух как будто тембр баса в минус выкрутили у усилителя с низким ДФ,хотя оба линейные УМ... B)

Косвенно демпинг фактор показывает степень подавления искажений выходного каскада. Выходное сопротивление транзисторного каскада является заметно нелинейной величиной без принятия дополнительных мер, вроде ООС или корректоров искажений. 

Это момент может оказывать большее влияние на итоговое субъективное восприятие, по сравнению с зависимостью степени демпфирования НЧ динамика в АС от величины ДФ.

 

  • Like 3
Link to post
Share on other sites
1 час назад, valankon сказал:

Нет! Для поиска правильного пути и устранения самых раздражающих искажений. Можно улучшать, что угодно, но это догматизм, надо улучшать, что наиболее значимо - это психоакустика! Расширяем кругозор!.Повышаем профессионализм!

Путей не так много. Или уменьшать все гармоники и ИМ быстрой и глубокой ОООС, или утешать себя "Да, жёлто и тепло, зато безОООС".
А учитывая, что рост количества полос всегда в плюс, то на 2 октавы и 32 Ом усилителю проще работать, чем на 4-6 октав и 2 Ом...
В принципе, нормальный конструктор усилителя в какой то момент должен оторваться от симулятора, паяльника, печатных плат, деталек. И поставить ЗАДАЧУ производитею динамиков, или сам должен начать делать динамики. И практически сразу надо покинуть распространённые ниши рынка - перестать сравнивать на пассиве и делать универсальные усилители (100-300 Ватт на 2 Ом)

Link to post
Share on other sites
18 минут назад, アントン сказал:

Именно так. Qes зависит от Re.   Типичная величина для 4х омного динамика 2.8..3 Ом. Чтобы увеличить Qes на 10% нужно чтобы сопротивление усилителя былой 0.3 Ом.

Попытка учитывать Re динамика больше запутает в понимании влияния выходного сопротивления усилителя, чем поможет.

Qes упрощенно прямо пропорционален сопротивлению и обратно пропорционален квадрату Bl.

И с одной стороны может показаться, что сопротивление усилителя в 0.3 Ом больше повлияет на 4-х омный динамик, чем на аналогичный 8-ми омный, но в действительности все сложнее. Например на паре динамиков SS 22W8851 и 22W4851 мы видим, что сопротивление Re увеличивается с 3.7 до 6.2 в 1.68 раза, а вот Bl при этом растет с 8.2 до 9.9, т.е. квадрат в 1.46 раз. Поэтому Qes 4-х омного динамика ниже, чем 8-ми омного. И даже с сопротивлением усилителя 0.3 Ом 22W4851 будет в выигрыше по сравнению с 22W8851 в паре с идеальным усилителем. 

Поэтому проще рассматривать только внешнюю цепь относительно динамика (усилитель - кабели - фильтры) и минимизировать её сопротивление. 

Link to post
Share on other sites
В 15.06.2021 в 16:14, rsergio сказал:

Даже если они и глубже продвинулись, то не спешат делится всеми наработками с нами.

Ты очень близок к истине. 

Link to post
Share on other sites
В 15.06.2021 в 17:46, dimo61 сказал:

Довольно легкая, особенно снизу, нагрузка, не?

Link to post
Share on other sites
8 часов назад, Hemi сказал:

0.4 Ом при идеальном всём остальном, уже дадут демпинг 10 (на 4 Ом). А ещё ТВЗ лампаря, или реле транзисторника... А Вы предлагаете бороться за 1000

ламповые усилители в безвозвратном прошлом

а какое сопротивление у 80 Амперного качественного  реле? его влияние ни каком сигнале  пока не выявлено ...

8 часов назад, Hemi сказал:

 


ШП обычно лёгкие, то есть малоинерционные, и они не так требовательны к ДФ.

но почему и на них ТАК слышен "другой" нч диапазон от хорошего усилителя? :D

8 часов назад, Hemi сказал:

Один из способов борьбы ( в том числе) за ДФ - не понижать сопротивление коммутации, а повышать сопротивление ЗК. использовать последовательное соединение динамиков, мотать больше витков тонким проводом.

я пробовал последовательное  соединение динамиков ... звук хуже параллельного соединения ...(усилитель от 1 ома нагрузки качественно играет..и до 60в в нагрузку может дать)

8 часов назад, Hemi сказал:

 

Заодно, убиваются другие, более жирные, "зайцы". Усилитель требуется более напряженческий, а не токовый (что  очень навязывается на всех выставках (сварочник с 40 парами транзисторов, нагружаемый на гвоздь).

если есть "достаточный" ток от драйвера ,чтобы их качнуть ,какая разница сколько их?столько, сколько нужно для рассеивания требующейся мощности...

8 часов назад, Hemi сказал:

Используется вся амплитуда входа (2-3 V RMS), не надо её душить РГ, чтобы угодить +20...+30 дБ усилению петли ОООС.

во многих случаях нет  ооос  :rolleyes:

8 часов назад, Hemi сказал:

. Возрастает энерговооружённость, отнесённая к 1 Ватту, и энерговооружённость, отнесённая к 1 рублю.

ха-ха...кто бы говорил о тратах на звук \ отнесении к рублю...

 

Link to post
Share on other sites
42 минуты назад, dimo61 сказал:

ламповые усилители в безвозвратном прошлом

а какое сопротивление у 80 Амперного качественного  реле? его влияние ни каком сигнале  пока не выявлено ...

Курили уже эту тему.
Хорошие производители нормируют свои реле на токи ОТ и ДО. 
Нам не надо 80 А. Надо до 1А. Но... хотя бы от десятков наноАмпер.
Есть ещё вариант запараллелить одно супермалоточное и многотоковое. Получим минусы обоих - ненадежность связки на больших токах, и нелинейность на маленьких.

А решение этой проблемы опять же - не прямое. И не везде прокатит. 
Отказаться от реле вообще. Если магнитные системы мощные и чуйка высокая, и последовательно соединены одинаковые динамики в одной полосе, и звуковые катушки большого диаметра и хорошо обдуваемы, то можно использовать УПТ усилитель с небольшим запасом по напряжению.
В случае аварии в выходном каскаде - на катухах будет постоянка, небольшая, которая даже за 20 секунд ничего плохого катухам не сделает...
Это нельзя сделать с пищалкой (слишком маленькое оно), и с СубНЧ (не бывают СубНЧ с большой чуйкой)

Link to post
Share on other sites
24 минуты назад, Hemi сказал:

Отказаться от реле вообще.

Реле может работать "наоборот". Замыкать выход УМ при аварии низкоомным резистором для выгорания предохранителей в цепях питания. 

Да и выход на режим при включении УМ тоже может проводиться с замкнутыми релюхами на землю в нужных точках схемы. Если это нужно, конечно. Грубо говоря, релюхи замыкаются при нештатных режимах для защиты АС или УМ, а в нормальном состоянии они разомкнуты.

То есть, каких-то принципиальных ограничений для отказа от реле в цепи сигнала нет. Это все достаточно тривиальные схемные решения.  

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
22 минуты назад, Дмитрий Малиновский сказал:

Реле может работать "наоборот". Замыкать выход УМ при аварии низкоомным резистором для выгорания предохранителей в цепях питания. 

 

 После предохранителя должна быть какая то шунтирующая ёмкость. Если она маленькая, то БП дохлый, несмотря на фарады до предохранителя. Если большая, то динамик (особенно, пищалка) может сгореть при аварии.

Link to post
Share on other sites
43 минуты назад, Hemi сказал:

Курили уже эту тему.
Хорошие производители нормируют свои реле на токи ОТ и ДО. 
Нам не надо 80 А. Надо до 1А. Но... хотя бы от десятков наноАмпер.
Есть ещё вариант запараллелить одно супермалоточное и многотоковое. Получим минусы обоих - ненадежность связки на больших токах, и нелинейность на маленьких.

А решение этой проблемы опять же - не прямое. И не везде прокатит. 
Отказаться от реле вообще. Если магнитные системы мощные и чуйка высокая, и последовательно соединены одинаковые динамики в одной полосе, и звуковые катушки большого диаметра и хорошо обдуваемы, то можно использовать УПТ усилитель с небольшим запасом по напряжению.
В случае аварии в выходном каскаде - на катухах будет постоянка, небольшая, которая даже за 20 секунд ничего плохого катухам не сделает...
Это нельзя сделать с пищалкой (слишком маленькое оно), и с СубНЧ (не бывают СубНЧ с большой чуйкой)

это как говорится дело ваше ... 

а по мне если реле никак не меняет параметры поддающиеся измерениям....и на слух НЕ СЛЫШНО разницы до или после реле подключена акустика то  по мне влияние такого реле на звук не выявлено,значит можно его применять  в защите :rolleyes:

Link to post
Share on other sites
5 hours ago, Hemi said:

 После предохранителя должна быть какая то шунтирующая ёмкость. Если она маленькая, то БП дохлый, несмотря на фарады до предохранителя. Если большая, то динамик (особенно, пищалка) может сгореть при аварии.

Поясняю. Мощная часть усилителя является повторителем напряжения. А это значит, что до тех пор, пока на цепях питания непосредственно усилителя будет достаточно напряжения, чтобы выходной каскад повторял входной сигнал, никакие дополнительные потери значения не имеют, так как сам транзистор в данном случае является по сути ни чем иным, как регулируемым сопротивлением.

По поводу "дохлых" источников питания. Для решения вопроса с влиянием просадок питания при больших нагрузках, некоторые конструкторы просто увеличивали питающее напряжение выходных каскадов. Чтобы просадки на источнике не достигали тех значений, когда они влияют на форму заявленного выходного напряжения. 

Link to post
Share on other sites
В 15.06.2021 в 18:14, rsergio сказал:

...Даже если они и глубже продвинулись, то не спешат делится всеми наработками с нами. Поэтому "наружу" вытаскивают только принятые цифры в виде мощности, полосы пропускания, искажений и т.п., а все свои "ноу-хау" держат в секрете. Так что вам от их знаний ни горячо ни холодно, придется верить в их умения и опять же оценивать результаты ушами.

Кое-что можно прочитать в материалах конгрессов AES.

Link to post
Share on other sites
В 14.06.2021 в 13:40, アントン сказал:

А какие она не ослабляет?

Классический выбор - если на входе используется ОУ, в каком включении его применять - неинвертирующем или инвертирующем. В неинвертирующем мешает  CMRR, нелинейность входной емкости, в большей степени входное сопротивление со своей нелинейностью. В инвертирующем эти нелинейности почти не мешают, однако низкое входное сопротивление потянет искажения из предыдущего каскада-источника. Все вышеупомянутое OOOC не ослабляет. 

 

Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Hemi сказал:

Если она маленькая, то БП дохлый, несмотря на фарады до предохранителя.

Это интересный момент. А сколько должно быть после предохранителя?

По сути, предохранитель - это достаточно низкоомный резистор. Например, в тепловых расчетах предохранитель на 10 А может представлять собой отрезок медной проволоки диаметром 0,3 мм. https://electricschool.ru/the-electrical-shield/fuse-resistance-table-selfmade-fuse/

 При длине 1 см его сопротивление равно 2,5 мОм. Это немного лучше, чем у самых толстых банок EPCOS http://ferrite.ru/warehouse/index.php?dispatch=attachments.getfile&attachment_id=16215

Чтобы не рыться в этом даташите... Сопротивление кондера 10000 мкФ (63В) - 16 мОм, 68000 мкФ и выше (63В) - 3 мОм.

Кроме того, в коллекторах транзюков есть датчики тока (а именно такой концепт является причиной появления этой ветки). Это тоже единицы и десятки мОм.

Поэтому вопрос с предохранителем актуален.

9 часов назад, Hemi сказал:

Если большая, то динамик (особенно, пищалка) может сгореть при аварии.

Боюсь, что при аварии УМ (выход из строя одного из плеч), у пищалки практически нет шансов остаться в живых, если она подключена напрямую к УМ без защитного кондера или LR цепи. У пищалок очень маленький запас по энергоемкости. Если только не делать специальную очень быстродействующую защиту.

С НЧ динамиком проще. Это более энергоемкий девайс. Но это не предмет обсуждения на пальцах. Это предмет для расчета. Сколько, за какое время и так далее.

 

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By TechnoLogica
      Здравствуйте уважаемые участники форума SoundEX.

      Издание Salon AudioVideo выпустило обзор на полный усилитель Bladelius ODEN.
      Автор обзора Николай Ефремов.
      С удовольствием публикуем обзор на страницах форума, и желаем Вам приятного чтения.
       
       
      МУДРЕЦ И ВОИН
      Интегральный усилитель Bladelius Oden
       

       
      Все мы со школьных времён помним о роли личности в истории, но и в High End Audio она имеет не меньшее значение. Перечислить имена известных гуру от аудио вы можете и сами, я же хочу обратить внимание вот на какой факт: человек, чьё имя красуется на лицевой панели аппаратуры, берёт на себя несравненно большую ответственность, чем безымянный коллектив разработчиков в крупной компании. И второй, не менее важный момент: в High End создатель техники в первую очередь ориентируется на свои представления о правильном звуке, а уж затем на коммерческие показатели. И хотя и без коммерции в условиях рынка не выжить, расстановка приоритетов здесь всё-таки в пользу звука.
      Основателю шведской компании Bladelius Audio и создателю техники одноимённого бренда Майклу Блэйделиусу мы недавно посвятили подробный рассказ. Напомню лишь, что до открытия собственного бизнеса в 1994 году, Майкл был одним из разработчиков в компаниях Primare Systems и Threshold Electronics. Полученный опыт позволил ему выработать собственные принципы, которых он придерживается при создании своих компонентов.
       
       

       
       
      Экономия? Нет, не слышали

      Как эти правила реализованы в конструкциях Майкла, хорошо видно на примере топового интегрального усилителя Bladelius Oden, полноправного представителя сегмента аудиотехники высшего класса. Название говорит само за себя: Один – главный мудрец, царь и воин в скандинавской мифологии. Обратите внимание на дизайн аппарата – предельно лаконичный и при этом стильный, он был разработан по заказу и обошёлся недёшево. Особую выразительность и законченность облику придают чёткие грани, без внешних ребристых теплоотводов, характерных для усилителей большой мощности. А ведь Oden способен выдать в 4-омную нагрузку до 1600 Вт! Здесь всё дело в уникальной системе отвода тепла через алюминиевые соты большой площади, установленные внутри корпуса. Майкл в своих усилителях всегда тщательно просчитывает конвекцию, чтобы даже при работе на полной мощности сохранялся безопасный тепловой режим.
       
       

       
       
      Из фрезерованного алюминия, причём качественного, дорогого, здесь изготовлено всё – и шасси, и корпус. Причём не только ради красоты, этому есть и техническое обоснование: в немагнитном металле не наводятся вихревые токи, негативно влияющие на звучание. Кроме того, сплав, широко применяемый в авиации, обеспечивает и жесткость конструкции, необходимую для размещения массивной начинки.
      Oden имеет архитектуру «двойное моно» с парой дорогих тороидальных трансформаторов Noratel изготовленных по спецификациям Bladelius. Сердечники у них из особого материала, обладающего лучшими магнитными свойствами, чем обычная электротехническая сталь. Поистине рекордная суммарная мощность блока питания, 3.2 кВА обеспечивает двойной запас даже при максимальном отборе тока. Общая емкость банка накопительных конденсаторов тоже внушительная - 200 000 мкФ, причём они производства Vishay со сверхнизким ESR. По спецзаказам Bladelius изготавливаются и некоторые другие комплектующие, влияющие на качество звучания.

      Схемотехника Oden по-настоящему хай-эндная – предельно короткий тракт, балансный от входа до выхода, сверхлинейный усилитель мощности с минимально необходимой глубиной обратной связи (сказывается влияние идей Нельсона Пасса) и проприетарная система поддержания нулевого постоянного потенциала на выходе, не влияющая на качество звучания.
      Набор входов исчерпывающий: две стереопары XLR, пять пар RCA и разъёмы Phono для опционной платы фонокорректора MM/MC. Она приобретаемая отдельно и вставляется в слот задней панели. Для коммутации источников используются реле с позолоченными контактами. Предусмотрено и расширение системы через выходы с предварительной секции - петлевой и линейный. Акустические винтовые клеммы – качественные, от WBT.
       
       

       
       
      Пульт ДУ имеет собственное название – Mjölner. Это отдельная позиция в прайс-листе Bladelius стоимостью порядка 700 евро, но она входит в комплект поставки Oden. Пульт тяжёлый, выполнен из фрезерованного алюминия и может управлять четырьмя устройствами. Круглые металлические кнопки механические, с чётким тактильным ощущением срабатывания.
      Oden весит 60 кг, поэтому поставляется в надёжном деревянном контейнере, с ручками для переноски вдвоём/ Снаружи – крупный логотип Bladelius, а внутри всесторонняя защита «подушками» из вспененного полимера. Масса самой упаковка тоже немаленькая, 10 кг.
       
       

       
       

       
       
      Характер - нордический

      Источником в нашей тестовой системе служил CD-проигрыватель Metronome Technologie CD8T Signature, из имеющегося ассортимента акустики были выбраны напольные системы Kharma Exquisite Classique. Усилитель и проигрыватель устанавливались на системах виброразвязки от компании Pillartech. Pillartech – это стойка Gravity Pro и напольная платформа Zeus Base. В качестве опор для обоих компонентов использовались демпферы Isopoint с керамическими прецизионными элементами. Вся кабельная обвязка - Kharma Supreme Reference.
      Мне и раньше приходилось слушать эти 100-килограммовые Kharma Exquisite Classique, и был уверен, что хорошо знаю и понимаю их характер. И то, как они зазвучали с «Одином», стало для меня настоящим открытием. Из звучания ушла невнятность нижнего диапазона, бас буквально открылся, в комнате стало гораздо больше воздуха. Теперь от общего к частному.
       
       

       
       

       
       
      Диск Тори Амос [1] (обычный CD, кстати) записан с фантастическим разрешением и уникальным построением пространства, а в нашей системе произвёл особенно сильное впечатление. Рояль предстал в натуральную величину, в каждой его ноте чувствовались вибрации струны и отклик деки, а на голосе – слышны тончайшие реверберации, подложенные при записи. При всех подробностях картина приобретала внушительный масштаб с крепкой перспективой в глубину сцены. Виртуальные образы, создаваемые акустическими системами, получались буквально осязаемыми.

      Трио Энвера Измайлова, «Минарет» [2]. Запись сложная по ритмическому рисунку, непривычные для нашего слуха тембры восточных инструментов накладываются друг на друга. В системах с невысоким спектральным разрешением музыка кажется однообразной и неблагозвучной. В исполнении «Одина» она по-настоящему увлекает, усилитель прорисовывает и каждый инструмент в отдельности, и выстраивает гармоничное и очень красивое переплетение мелодий. Усилитель не просто прозрачен, он как бы фокусирует внимание слушателя на значимых музыкальных акцентах. Кроме того – безукоризненная ритмика и чистейший верхний диапазон с восхитительными звоночками и колокольчиками.
       
       

       
       
      Мадонна, «Ray of Light» [3]. Альбом записан с уклоном в нижнюю часть спектра для более эффектной подачи в клубах и при воспроизведении на бумбоксах. Из-за этого часть треков звучит невнятно, но Oden как бы снимает с саунда мутный налёт и показывает, что и попса при солидном финансовом вливании в продакшн может приятно удивить.

      На контрасте – вальсы Штрауса [4]. Лёгкий, открытый звук, положение музыкантов на сцене чётко зафиксировано, по отзвукам и реверберациям точно воспроизводится атмосфера записи. Трёхмерное пространство, широкий передний план, тембры инструментов натуральны как при живом исполнении. Благодаря мощной низкочастотной основе и натуральным динамическим контрастам оркестр убедителен даже на tutti.

      И совершенно иная подача, Simple Minds, «Neapolis» [5]. Настоящая стена звука – плотная, с мощнейшим фундаментом и массой мельчайших фрагментов. При этом нет давящей тяжести, и хотя звуковой спектр очень насыщен, в вокальной партии можно разобрать каждое слово. Драйв, напор, энергетика, но одновременно воспроизведение необычно открытое, абсолютно не утомляющее.   
       
       

       
       
      Наконец, Noisia, «Split The Atom» [6], настоящий краш-тест для любого усилителя. Вот здесь Oden показывает весь свой характер – чётко выдаёт нагромождение ударов, подводит низкочастотный фундамент, закручивает звук на спецэффектах… Но делает это не грубо, а как-то даже интеллигентно изящно. Как бы говоря: «Хотя это не совсем моя музыка, я вам выдам по полной». И выдаёт ведь на самом деле, и рулит акустикой как ему вздумается.

      Подобное отсутствие грубой брутальности, такая интеллигентность (в хорошем смысле), как мне кажется – следствие неглубокой обратной связи. При скромной выходной мощности звучание может показаться излишне мягким, даже вялым – отсюда и расхожее мнение, что усилители без ОС не звучат. Но колоссальный динамический потенциал «Одина» превращает эту мягкость в редкую музыкальную пластичность, которая не доминирует, а гармонично дополняет стремительный и предельно ясный саунд. Никакой грубой силы, к каждому жанру Oden подходит с пониманием, и там, где надо, буквально накрывает с головой. И при таком характере название Oden приобретает совершенно определённый смысл.
       
       

       
       
      Музыка:
      Tori Amos, «Boys for Pele». EastWest Records, 1996
      Трио Энвера Измайлова, «Minaret». Boheme Records, 1999
      Madonna, «Ray of Light». Warner Bros., 1998
      Johann Strauss, «Wiener Blut 2». Andrachek, 1995
      Simple Minds, «Neapolis». EMI Music, 1998
      Noisia, «Split the Atom». 2 CD, Mau5trap, 2013
      Компоненты:
      CD-проигрыватель Metronome Technologie CD8T Signature
      Акустические системы Kharma Exquisite Classique
      Стойки: Pillartech Zeus Base, Pillartech Gravity Pro
      Виброизоляционные демпферы Pillartech Isopoint S-6 и S-8
      Подставки под кабели Pillartech Isopoint Cable Elevator K-11
      Все кабели: Kharma Supreme Reference

      Производитель: Bladelius Design Group AB (Швеция)
      http://www.bladelius.com/
      Конфигурация: стерео, двойное моно || Выходная мощность: 400 Вт (8 Oм), 800 Вт (4 Oм) || Полоса усиливаемых частот: 1 Гц - 100 кГц (+0/-3 дБ) || Коэффициент нелинейных искажений: <0,01% || Отношение сигнал/шум: -125 дБ || Входы: 2 х XLR стерео, 5 х RCA стерео, Phono MM/MC (опционно) || Выходы: петля RCA стерео, линейный RCA стерео || Габариты: 450 x 210 x 550 мм || Масса нетто: 60 кг || Цена: 13 500 евро.
      Редакция благодарит московский салон «Нота Плюс» за помощь в проведении теста.
       
      Оригинал статьи находится здесь
    • By TechnoLogica
      Здравствуйте уважаемые участники форума SoundEX.
      Популярный аудиоблоггер Евгений Шведов (Iamhear), выпустил обзор на интегральный усилитель Bladelius ODEN.

      Данный усилитель является флагманской моделью в актуальной линейке производителя из Швеции, и несёт на своём борту различные ультимативные технические решения. Так например из алюминия высшего качества и обработки выполнен не только корпус усилителя, но и его шасси. А мощность блока питания ODEN составляет фантастические 3.2 кВт.

      Как обычно Iamhear углубился в историю компании Bladelius, изучил внешнее и внутреннее наполнение ODEN и протестировал усилитель на своём музыкальном материале. Всё происходило в старейшем аудиосалоне Москвы Нота Плюс.

      Bladelius ODEN работал в составе следующей системы:

      Metronome Technologie CD 8T  -  сд-проигрыватель
      Michell Engineering Gyro SE     -  виниловый проигрыватель
      Kharma Eqxuisite Classique      -  акустические системы
      Pillartech Audio Zeus Base        -  напольная виброизоляционная платформа для усилителя
      Pillartech Gravity Pro                  -  аудиостойка
      Pillartech Audio Isopoint S-6        -  виброизоляционные демпферы с керамическими шариками (использовались для установки Metronome CD 8T)
      Pillartech Audio Isopoint S-8        -  виброизоляционные демпферы с керамическими шариками (использовались для установки Bladelius ODEN)

      Желаем Вам приятного просмотра!
       
       
    • By AVComfort
      VPI Player - это проигрыватель виниловых дисков начального уровня High End класса, в котором реализован принцип «все в одном». Укомплектованный встроенным усилителем для наушников, фонокорректором и картриджем Ortofon 2M Red, установленным на 9-дюймовом тонарме карданного типа, VPI Player - это прекрасный выбор, чтобы наслаждаться Вашими любимыми записями.
       
       
      Описание и цены VPI Player Maple: https://avcomfort.ru/good95414.html
      Описание и цены VPI Player Walnut: https://avcomfort.ru/good95415.html
    • By News
      В Москве в авторитетнейшем аудиосалоне Нота Плюс состоялась премьера интегрированного усилителя Bladelius ODEN. Данный усилитель занимает верхнюю ступень в иерархии модельного ряда производителя из Швеции и относится к сегменту премиальной аудиотехники высшего класса.

      ODEN построен по принципу двойное моно и имеет Ultra High End схемотехнику с кратчайшим путём прохождения сигнала. Усилитель балансный, притом сам Майкл Блэйделиус подчёркивает, что это настоящая честная балансная конструкция, а не просто XLR-коммутация. Силовая часть основана на дорогостоящих кастомных тороидальных трансформаторах от Noratel, произведённых по спецификациям Bladelius. Суммарная мощность блока питания составляет фантастические 3.2 кВт, что значительно выше чем у большинства усилителей мощности высокого класса представленных на рынке, не говоря уже об интегральниках. По заявлению самого производителя «мощности и контроля достаточно, чтобы справиться с самыми требовательными громкоговорителями на рынке», в чём сполна убедились присутствующие на презентации гости. Шасси и корпус — полностью из алюминия, внешний дизайн корпуса — заказной. За подключение акустических систем отвечают премиальные терминалы от WBT. Из уникальных особенностей отметим также проприетарную систему отвода тепла с алюминиевыми сотами. Разработчиком была тщательно просчитана конвекция внутри корпуса усилителя, что в сочетании со сложной инфраструктурой, состоящей из радиаторов и специальных вентиляционных решёток, даёт эффективный положительный результат по отводу и рассеиванию тепла.

      Производитель подчёркивает, что все компоненты ODEN отбираются вручную. В комплекте с усилителем поставляется полностью алюминиевый пульт ДУ Bladelius Mjolner с механическим типом клавиатуры. Отдельно хотим сказать и об упаковке — Bladelius ODEN поставляется в надёжном деревянном контейнере, который заботливо оборудован специальными ручками для переноски вдвоём. Что очень кстати, так как весит этот интегральник 60 килограмм. Контейнер брендирован, на борт нанесён крупный логотип компании.
       
      На презентации Bladelius ODEN был установлен в системе с cd-источником Metronome Technologie CD8T Signature. Акустические системы — ProAc Carbon Pro 8 и Kharma Exquisite Classique. Стойки Pillartech Zeus Base (усилитель) и Pillartech Gravity Pro (сд-источник). И с усилителем, и с сд-источником использовались виброизоляционные демпферы Pillartech Isopoint, в конструкции которых применены керамические прецизионные элементы.
      Установка и настройка системы: Нота Плюс и TechnoLogica.

      При включении с ProAc Carbon Pro 8 система продемонстрировала прекрасную динамику и ритмичность. Альбом Queen — The Game прозвучал увлекательно и воодушевлённо, со знаменитой точностью от ProAc. Эти британские акустические системы достоверно воспроизвели дисторшн гитары Брайана Мэя, а на вокале бессмертного Фредди был отмечен высокий эффект присутствия. Контроль АС на протяжении всей сессии прослушивания оставался безукоризненным.

      Но как ODEN покажет себя с Kharma Exquisite Classique? Ответ на этот вопрос не заставил себя долго ждать. Слушателями сразу же была зафиксирована великолепная прозрачность и скорость, а также образцовая передача пространства. И всё тот же безупречный и тотальный контроль АС. Огромные и сложные Kharma в надёжных стальных шведских руках ODEN были как буквально невесомые пушинки. Высочайшее разрешение от самого верха и до глубин нижнего регистра, а бонусом — абсолютно выдающееся воспроизведение перкуссии — по мнению всех присутствующих. Браво Bladelius!
      Усилитель Bladelius ODEN можно послушать в салоне Нота Плюс по адресу г. Москва, Казанский переулок, дом 2-4. Добро пожаловать!
    • By AVComfort
      Ламповый интегральный усилитель с выходными каскадами по ультралинейной схеме в классе А, способный полноценно работать на нагрузку до 16 Ом при локальных минимумах импеданса 1 Ом, что значительно расширяет возможности подбора моделей акустики, включая таковые со сложными фильтрами кроссоверов.Двойной комплект попарно параллельно включенных выходных клемм обеспечивает возможность байвайринга.Усилитель собран навесным монтажом, цепи накала ламп питаются стабилизированным постоянным напряжением для минимизации помех шумов, которые могут проникать в каскады предварительной ступени.
       
      Описание и цена интегрального усилителя Jadis I-35: https://avcomfort.ru/good124850.html
×
×
  • Create New...