Jump to content

Винил. Первый шаг. Проигрыватель с каким фонокорректором взять в бюджете 70-90 т.


Recommended Posts

Всем привет!

Давно мечтал о виниловом проигрывателе. Есть ресивер Onkyo TXRZ-730 и колонками Dali Oberon 7.

Вчера сделал заказ в магазине, но сегодня засомневался и отменил. Заказывал проигрыватель Rega Planar 2 и фонокорректор Vincent PHO-300.

Сомнения закрались, когда в нескольких магазинах советовали только 2 проигрывателя (planar 2 и Pro Ject Carbon).

Собственно прошу помочь знающих людей, какой проигрыватель с каким фонокорректором взять в бюджете 70-90 т.?

И можно ли при таком наборе отказаться (на первое время) от усилителя?

 

  

  • Funny 1
Link to post
Share on other sites
  • olegm changed the title to Винил. Первый шаг. Проигрыватель с каким фонокорректором взять в бюджете 70-90 т.
  • Replies 139
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Не покупайте виниловый проигрыватель. В этом бюджете нет ничего. Сами пластинки стоят и по 3000 и по 5000 за 1шт, и дороже..... вот и подумайте. Кроме самого вертака нужна голова, корректор,фонокабель

Вы не о том спрашиваете. Если никогда не имели дела с пластинками, первым и ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНЫМ рубежом станет сам процесс, начиная с вытаскивания диска из конверта и заканчивая его возвращением на место.

Posted Images

В вашем ресивере, судя по описанию в Интернете, есть встроенный фонокорректор, так что на первых порах можно ограничиться только вертушкой. Если нет коллекции пластинок, то для начала можно купить любой проигрыватель начального уровня, чтобы просто понять, что такое винил и нужен ли он вам. На данном этапе для вас не будет никакой разницы между проигрывателем за 30 тыс. и 300 тыс руб.

  • Like 2
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
1 час назад, AlexanderUG сказал:

В вашем ресивере, судя по описанию в Интернете, есть встроенный фонокорректор, так что на первых порах можно ограничиться только вертушкой. Если нет коллекции пластинок, то для начала можно купить любой проигрыватель начального уровня, чтобы просто понять, что такое винил и нужен ли он вам. На данном этапе для вас не будет никакой разницы между проигрывателем за 30 тыс. и 300 тыс руб.

Неужели никакой разницы?! Разница в цене на порядок ведь. Или это из за встоеного фоника?

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
2 часа назад, AlexanderUG сказал:

В вашем ресивере, судя по описанию в Интернете, есть встроенный фонокорректор, так что на первых порах можно ограничиться только вертушкой. Если нет коллекции пластинок, то для начала можно купить любой проигрыватель начального уровня, чтобы просто понять, что такое винил и нужен ли он вам. На данном этапе для вас не будет никакой разницы между проигрывателем за 30 тыс. и 300 тыс руб.

В этом и суть сомнений. Консультанты на перебой говорят, что нет смысла брать проигрыватель без усилителя (если я не готов потратить на него около 100 т.), ну или на крайняк без, не встроенного фонокоректора, без которого я тоже (по их мнению) ничего не услышу. Ну и стоимость проигрывателя. Все говорят, что до 50 т. не играют вовсе. 

В общем, я в растерянности.

Link to post
Share on other sites

Если в основе вашей системы будет имеющийся ресивер, то для ознакомления с винилом достаточно имеющегося в РЕСИВЕРЕ встроенного фонокорректора. Поскольку опыта общения с винилом у Вас нет, то покупать начинающему любителю дорогую вертушку с дорогой головкой и дорогой фонокорректор лично я не вижу смысла. Получить от винила действительно качественный звук не просто, это требует личного опыта и приличных денежных вложений, сразу это не получится.

  • Like 2
  • Thanks 2
Link to post
Share on other sites
45 минут назад, razamanaz сказал:

Неужели никакой разницы?! Разница в цене на порядок ведь. Или это из за встоеного фоника?

Человек никогда не имел дела с винилом, в основе системы ресивер для ДК,  что можно сравнивать? 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
24 минуты назад, AlexanderUG сказал:

Если в основе вашей системы будет имеющийся ресивер, то для ознакомления с винилом достаточно имеющегося в РЕСИВЕРЕ встроенного фонокорректора. Поскольку опыта общения с винилом у Вас нет, то покупать начинающему любителю дорогую вертушку с дорогой головкой и дорогой фонокорректор лично я не вижу смысла. Получить от винила действительно качественный звук не просто, это требует личного опыта и приличных денежных вложений, сразу это не получится.

Правильно я понимаю, что на данный момент достаточно покупки начального проигрывателя с дальнейшей возможностью первоначального апгрейда, как минимум иглой (головкой). И потом добавлять по необходимости (усилитель, фонокорректор, иглы и проч.)?

Link to post
Share on other sites

В принципе согласен почти со всем, что тут написано. 

Но раз хочется - посмотрите в сторону винтажа. Тут и вообще в интернете есть много интересных тем и описано много стоящих моделей. По цене как раз получится в нужном сегменте. 

Тот же Техникс пресловутый, по уровню настроек и возможностей будет вам вполне по финансам. 

Что это даст вместо нового? Это даст возможности на вырост и базовую систему с всеми необходимыми настройками, в отличии от новых в которых такое с гораздо большей цены. 

Возможно тут найдутся и те, кто с удовольствием продаст вам что-то из своих запасов. 

Тем самым и в бюджет уложитесь и не купите современную балалайку от которой потом придется избавляться. 

Тут многие пользуются именно винтажными проигрывателями и вполне довольны. 

В вашей системе с ресивером и встроенным корректором вы действительно звука не добьетесь, но сможете понять такие вещи как:

1. Нравится ли вам реально слушать диски, их надо искать, покупать, хранить где-то, мыть. 

2. Нравится ли вам формат набора музыки, так как многие привыкшие к плей-листам с трудом принимают формат предзаписанных альбомов, сделанных кем-то сборников или отдельных дисков с синглами. 

3. Хочется ли все время управлять проигрывателем вручную, вставать когда кончилась сторона или песня, чтобы переставить иглу, вместо простого нажатия на смартфоне. 

 

Винил - это отдельная, и достаточно специфическая область в прослушивании. Я лично говорил с человеком, который загорелся купить винил, но отказался от этой идеи когда понял сколько чего надо делать, просто чтобы послушать, я уже молчу про понимание настроек, отслушивании и выбору игл, голов, тонармов и прочего. 

Конечно можно и без этого, доверить выбор и настройки тому кто знает рядом с вами, но все пункты выше останутся. 

 

В случае с винтажным проигрывателем, вам будет можно продолжить с ним, меняя систему на усилитель вместо ресивера, нормальный корректор вместо встроенного, если захочется продолжать и вы не перегорите. 

Или продать его - это будет намного легче чем продать новодел, если поймете, что тема не ваша. 

 

Link to post
Share on other sites
55 минут назад, Lefty сказал:

Правильно я понимаю, что на данный момент достаточно покупки начального проигрывателя с дальнейшей возможностью первоначального апгрейда, как минимум иглой (головкой). И потом добавлять по необходимости (усилитель, фонокорректор, иглы и проч.)?

Совершенно верно

Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, AlexanderUG сказал:

Совершенно верно

Что из начального минимума-максимума советуете? Из нового. Винтаж, если пойму, что готов двигаться.

Link to post
Share on other sites
21 минуту назад, Gromushka сказал:

Но раз хочется - посмотрите в сторону винтажа. Тут и вообще в интернете есть много интересных тем и описано много стоящих моделей. По цене как раз получится в нужном сегменте. 

Тот же Техникс пресловутый, по уровню настроек и возможностей будет вам вполне по финансам. 

Что это даст вместо нового? Это даст возможности на вырост и базовую систему с всеми необходимыми настройками, в отличии от новых в которых такое с гораздо большей цены. 

Все верно, но неподготовленный человек вряд-ли сможет понять, в каком состоянии винтаж, ибо все торговые площадки завалены "легендарными аппаратами, место которым на помойке. Новодел из магазина имеет какую-никакую гарантию исправности, техническое описание и рекомендации по настройке. Винтаж - для опытных винильщиков, да и то - лотерея.

Link to post
Share on other sites
48 минут назад, Lefty сказал:

Правильно я понимаю, что на данный момент достаточно покупки начального проигрывателя с дальнейшей возможностью первоначального апгрейда, как минимум иглой (головкой). И потом добавлять по необходимости (усилитель, фонокорректор, иглы и проч.)?

Lefty, советую Вам не спешить в покупке проигрывателя и корректора. Почитайте внимательно здесь виниловые ветки. Тот бюджет, что выделен для этого (примерно 100 т.руб), позволяет купить аппаратуру только начального уровня. Наступит момент и Вы поймёте, что эти затраты намного меньше, чем затраты на покупку пластинок. И ещё Вы захотите улучшить в целом свою систему, чтобы виниловые записи раскрылись в своём высоком качестве. Так что бюджет на самом деле будет существенно бОльшим. Не отговариваю Вас, просто призываю не спеша всё обдумать.

P.S. Так называемый винтаж, в большинстве своём просто б/у техника 70 - 80х годов, и её приобретение - это лотерея.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Lefty сказал:

Что из начального минимума-максимума советуете? Из нового. Винтаж, если пойму, что готов двигаться.

У меня всегда был только винтаж, но у знакомых не раз слушали Регу, вполне себе нормальные вертушки, хотя и неудобные в настройке. Ну или пресловутый Техникс, более удобный и надежный.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Lefty сказал:

Всем привет!

Давно мечтал о виниловом проигрывателе. Есть ресивер Onkyo TXRZ-730 и колонками Dali Oberon 7.

Вчера сделал заказ в магазине, но сегодня засомневался и отменил. Заказывал проигрыватель Rega Planar 2 и фонокорректор Vincent PHO-300.

Сомнения закрались, когда в нескольких магазинах советовали только 2 проигрывателя (planar 2 и Pro Ject Carbon).

Собственно прошу помочь знающих людей, какой проигрыватель с каким фонокорректором взять в бюджете 70-90 т.?

И можно ли при таком наборе отказаться (на первое время) от усилителя?

 

  

Не надо покупать. Стоимость любого проигрывателя меркнет перед стоимостью пластинок и места для их хранения. поверьте - или у вас есть коллекция и под нее берется, либо коллекции нет, но  много денег - от 1 млн рублей точно под хотя бы 1000 штук и начального набора железа. Либо не брать. Разницы по звуку между цифрой и винилом вы не услышите на недорогом железе. При бюджете 70.000 рублей - ничего не покупайте. ИМХО

  • Like 3
Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Hren сказал:

Не надо покупать. Стоимость любого проигрывателя меркнет перед стоимостью пластинок и места для их хранения. поверьте - или у вас есть коллекция и под нее берется, либо коллекции нет, но  много денег - от 1 млн рублей точно под хотя бы 1000 штук и начального набора железа. Либо не брать. Разницы по звуку между цифрой и винилом вы не услышите на недорогом железе. При бюджете 70.000 рублей - ничего не покупайте. ИМХО

при каком бюджете слышна разница? Меду Tidal или Винилом? 

Link to post
Share on other sites
32 минуты назад, Lefty сказал:

при каком бюджете слышна разница? Меду Tidal или Винилом? 

Вы не о том спрашиваете. Если никогда не имели дела с пластинками, первым и ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНЫМ рубежом станет сам процесс, начиная с вытаскивания диска из конверта и заканчивая его возвращением на место. Для многих этого оказывается БОЛЕЕ ЧЕМ ДОСТАТОЧНО, чтобы забыть про винил и уйти в цифру. И если возьмете для начала что-нибудь недорогое (правильный совет был), то хотя бы будет не жалко со всем этим расстаться. И даже недорогой "Дюаль" со встроенным корректором станет неплохим тренажером. А если процесс "зайдет", его звучание можно неплохо улучшить в дальнейшем. И забудьте про винтаж - туда лезут те, кто уже определился с форматом и поняли, ЧТО им нужно. 

  • Like 5
Link to post
Share on other sites
19 minutes ago, x'tall said:

Вы не о том спрашиваете. Если никогда не имели дела с пластинками, первым и ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНЫМ рубежом станет сам процесс, начиная с вытаскивания диска из конверта и заканчивая его возвращением на место.

Именно об этом я и написал - совершенно согласен

 

1 hour ago, AlexanderUG said:

Все верно, но неподготовленный человек вряд-ли сможет понять, в каком состоянии винтаж, ибо все торговые площадки завалены "легендарными аппаратами, место которым на помойке.

Не обязательно покупать винтаж на авито у аферистов, достаточно попросить тут помочь и проверить и найти того кто рядом и может помочь с первой проверкой. 

ИМХО вполне реально. 

Link to post
Share on other sites
18 минут назад, x'tall сказал:

Вы не о том спрашиваете. Если никогда не имели дела с пластинками, первым и ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНЫМ рубежом станет сам процесс, начиная с вытаскивания диска из конверта и заканчивая его возвращением на место. Для многих этого оказывается БОЛЕЕ ЧЕМ ДОСТАТОЧНО, чтобы забыть про винил и уйти в цифру. И если возьмете для начала что-нибудь недорогое (правильный совет был), то хотя бы будет не жалко со всем этим расстаться. И даже недорогой "Дюаль" со встроенным корректором станет неплохим тренажером. А если процесс "зайдет", его звучание можно неплохо улучшить в дальнейшем. И забудьте про винтаж - туда лезут те, кто уже определился с форматом и поняли, ЧТО им нужно. 

В этом я как раз и имею опыт "фетиша". Всегда смотрел и слушал катушки у бати, потом следил, как переписываются кассеты в двухкассетнике. Процесс всегда любил. Достать, посмотреть, поставить, послушать, убрать. В цифре не хватает этого.

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
8 часов назад, Lefty сказал:

Возьму тогда Audio Technica AT-LP5X. Дольше посмотрим.

Добавьте 30 тыщ и возьмите Technics Sl-1500C.  На первое время в нем есть, что необходимо: фонокорректор, предустановленный картридж, гарантия производителя. Обзоров в сети достаточно, здесь на ресурсе тоже не раз обсуждался. Вертак на вырост по мере вашего погружения в винил. 

  • Like 4
Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Lefty сказал:

 

Не покупайте виниловый проигрыватель. В этом бюджете нет ничего. Сами пластинки стоят и по 3000 и по 5000 за 1шт, и дороже..... вот и подумайте. Кроме самого вертака нужна голова, корректор,фонокабель. А у Вас ресивер..... Ну и какие преимущества можно услышать. 

 

  • Like 5
Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Lefty сказал:

В этом я как раз и имею опыт "фетиша". Всегда смотрел и слушал катушки у бати, потом следил, как переписываются кассеты в двухкассетнике. Процесс всегда любил. Достать, посмотреть, поставить, послушать, убрать. В цифре не хватает этого.

Только не забудьте: в наши дни "процесс" сильно подорожал, "Зарубежная эстрада" нынче не 2руб.15коп. за диск стоит. И место занимает и ухода за собой требует. Плюс "тот звук" из прошлой памяти может оказаться совсем не таким в настоящем. Удачи! 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
11 часов назад, Lefty сказал:

при каком бюджете слышна разница? Меду Tidal или Винилом? 

Я приведу вам один пример. У меня у отца тоже старый ресивер Денон с мм фонокорректором. С ним играет 125 торренс - вполне рабочий аппарат. У него пару тысяч советских пластинок мелодии, их покупать уже не надо (кроме шкафа и лишних метров в квартире). Разницы с игранием рипа винила (или любого качественно хай-реза этой же записи) и живого винила на слух нет. Она исщезающе мала даже для опытного слухача. Кроме личного ощущения от крутящегося диска и шелеста конверта.

На серьезной аппаратуре разница всегда есть. Стартовый капитал с пластинками я выше написАл - 1млн руб и сильно выше.  Даже используя за 100.000$ и более ДАКи типа Аудио Нот или МСБ вы не получите аналоговый звук винила или ленты.  К тому же, при выборе винила очень много подводных камней и все шишки на лбу дорогостоящие. Поэтому, не покупайте винил. Лучше потратьте эти 70.000р на себя или б/у цифровой ДАК.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Нифига себе у меня пара КД плейеров было: Филипс 473, Саба 480 ещё Саба 380 с торцевой загрузкой. Три четыре сотни компактов наверное. и пара десятков проигрывателей и пара десятков усилителей с встроенными фонокорректорами. побывало, и тысячи пластинок. Ни отдин компакт не играл даже близко к  нормальному винилу . НИ ОДИН. Может КД проигрыватель нужен подороже, сильно подороже. Но я подобным экспериментам сравнивания Гоголя с Гегелем,  встётаки предпочитаю покупать пластинки.

На всех человеческих музжанрах преимущества винила очевидны при первом же прослушивании, даже на музцентре плита за 100 долларов за бу. Лишь бы он был исправен.

Винилы буду сотни продавать тяж всякий металл постпанк почти все дешевле  3000 рублей.

Тидал не слыхал.

Если финансовое положение в переспективе стабильное,  и будет возможность регулярно пополнять фонотеку, то 70 тыс это нормально для начального проигрывателя и начального фонкорректора. Корректор за 100-200 долларов включая доставку можно купить Дуаль 47 или Никитина, или какой самодельный российский начальный.

За 20 30 тысяч есть неплохие винилокруты на авито или Ибей.

За 30 тысяч можно весьма хорошую ММ головку отыскать

Но дорога предстоит дальняя, да.

Link to post
Share on other sites

(... задумчиво так...) Какая интересная ветка получается, и до чего напоминает один звуковой автофорум двадцатилетней давности. Задает новичок вопрос: ребята, посоветуйте нормальные "лопухи" 6х9 в заднюю полку. Вроде простая и ясная просьба, а что в ответ? "Мужик, не занимайся фигней, фтопку твои лопухи. Нужно делать нормальный двух, а лучше трехполосный фронт! Значицца так: покупаешь себе... (далее идет куча постов с рецептами от советчиков) ."

Господа хорошие, зачем превращать простой и понятный вопрос ТС в подобное? Он уже объяснил, что его ИНТЕРЕСУЕТ виниловый процесс и он ОТДАЕТ ОТЧЕТ в своих намерениях. Ну не хочет он цифру, а интересуется, ЧТО КОНКРЕТНО из виниловых компонентов могут посоветовать более опытные товарищи? И ежу понятно, что "здорово и дешево" не бывает. Так и советуйте то, что недорого, но МОТИВИРОВАННО, на основе личного опыта, чтобы новичку на засаду не нарваться. Я, например, посоветовал обратить внимание на Дюаль со встроенным корректором. Не самый плохой вариант, учитывая древнюю историю этой фирмы, как по столикам, так и по RIAA корректорам в их же продукции. В пределах 30 тыс. руб. ТС уже получает источник с ММ-головкой (кстати, не самой плохой) и встроенным корректором, который можно напрямую подключить к любому усилителю и слушать. Картридж со временем можно купить и посерьезней, встроенный корректор отключить и взять внешний поприличнее - чем не бюджетный стартовый вариант? Тем более, что НОВЫЕ  Дюали имеются в свободной продаже. Не настаиваю именно на этом бренде, но в отличие от разных диджейских "Аудиотехник", содранных с других производителей, те же Дюали и Деноны хотя бы фирмы-первоисточники. Вай, собственно, нот, если человек СОЗНАТЕЛЬНО хочет подсесть на винил? 

 

  • Like 4
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By AVComfort
      AUDIO DESK SYSTEME Vinyl Cleaner PRO X в отличие от похожих моделей других производителей полностью реализует возможности механической / химической / ультразвуковой триады, которая обеспечивает максимальный эффект. Подобно стиральной машине он сам меняет запрограммированные режимы мойки с одновременной ультразвуковой обработкой винила и последующей сушкой струей воздуха. Одновремено с пластинок снимаются статические заряды. Полностью автоматический ультразвуковой моечный агрегат для виниловых пластинок AUDIO DESK SYSTEME Vinyl Cleaner в его новой версии PRO X является одним из лучших в мире по эффективности и скорости чистки. В новой версии применены щетки улучшенной конструкции и водоотталкивающие шторки из специального черного синтетика, насос с керамическими подвижными частями, высококачественные электродвигатели и менее шумные воздушные вентиляторы, вступающие в работу во время сушки. Теперь по завершении полного цикла пластинка освобождается быстрее.
       
       
      Одну из лучших в мире ультразвуковых автоматических моек для винила можно заказать в салоне AVcomfort!
      Описание и цены Vinyl Cleaner PRO X Black: https://avcomfort.ru/good120804.html
      Описание и цены Vinyl Cleaner PRO X Grey: https://avcomfort.ru/good120805.html
      Описание и цены Vinyl Cleaner PRO X White: https://avcomfort.ru/good120806.html
      Описание и цены Vinyl Cleaner PRO X Red: https://avcomfort.ru/good120807.html
    • By zhen
      Давно хотел написать заметку об особенностях музыкальной индустрии сегодня, коснуться темы 'войн громкости', также меня интересовали причины возобновления интереса широких масс к виниловому носителю.
      Темы здесь на форуме вовсю уже обсуждались, ну, по крайней мере, у меня тут несколько интересных картинок..
      Для начала приведу несколько графиков с тенденциями продаж по самому большому и репрезентативному рынку музыкальной индустрии в США.

      Продажи винила за последние годы.
      Как видим, наблюдается быстрый рост запроса на виниловый носитель музыки. Если в 2019 году в США было продано 18.84 млн новых пластинок, то в 2020-м - уже 27.5 млн, то есть на 46% больше. Все это замечательно, но стоит взглянуть на еще один график:

      Продажи винила с 1973 по 2016 гг.
      Теперь картина не выглядит такой радужной. Тем не менее стоит задаться вопросом: откуда взялся такой рост спроса на виниловый носитель музыки, не прекращающийся как минимум лет 15? За последние годы я прочитал и просмотрел некоторое количество статей и видеороликов на эту тему. Все выводы большинства авторов сводятся, если обобщить, к эстетике и ностальгии. Мол, люди хотят держать в руках качественно изданный физический носитель, а также вспомнить былые годы молодости, с которыми тесно связаны те или иные песни, мелодии и т.п. Я с этим согласен, но считаю, что многие упускают из виду динамичность "винилового" звука, что является более важным обстоятельством. Сейчас попытаюсь подробнее об этом рассказать.
      Всё началось с того, что музыкальная индустрия стала переходить на запись и обработку звука в "цифре". Сложно сказать, когда этот процесс точно начался, но закончился где-то к началу 90-х годов. Неожиданно выяснилось, что можно довольно быстро у той или иной песни повысить громкость с помощью цифровых манипуляций. Подобный процесс компрессии звука является нелинейным и влияет, главным образом, не на амплитуду сигнала, а на скорость его подъема или спада.
      Что происходит при компрессии звука, если коротко: самые тихие звуки становятся более громкими, а самые громкие - приглушаются. Процесс легко можно довести до момента, с которого звук совсем теряет динамику, становится плоским, бездушным, ненатуральным, вызывает усталость при прослушивании.
      Я здесь не буду углубляться в расшифровку терминов, в интернете много статей на эту тему, также можно посмотреть видео, в котором небезызвестный Rick Beato делится опытом продюсирования разных групп и рассказывает о параметрах и типах компрессоров.
      Поскольку я заметил, что многие в интернете путают разные типы компрессии, я попробовал их собрать в виде списка:
      Компрессия отдельных инструментов. Выполняется, главным образом, для обработки сигнала с барабанов, баса, вокала. Звук с электрогитар считается уже довольно ужатым. Этот тип компрессии известен очень давно (несколько десятилетий), использование его вполне оправданно и позволяет, например, выровнять уровни громкости инструментов, снизить влияние дефектов голоса вокалиста (сипение, шипение и т.п.), выполняется и аппаратно, и программно. Компрессия при микшировании (Mix Bus Compression). Выполняется во время или сразу после создания 'микса', в котором из отдельных инструментов и их "размещения" в пространстве, создается звуковая сцена, привычная нашему слуху. Некоторые считают, что компрессия на данном этапе совершенно не нужна. Многие группы при записи в своих студиях неумеренно применяют компрессию при микшировании, после чего материал попадает мастер-инженеру, который даже при всем желании уже не может улучшить ситуацию со звуком. Компрессия при мастеринге. Здесь происходит подготовка материала альбома той или иной группы перед записью на конкретный носитель музыки (CD, винил, потоковые сервисы): выравнивание уровней громкости между песнями, эквализация и компрессия. На этом этапе звук также лишают динамики. Имена отдельных инженеров, причастных к изданию известных альбомов, заработали плохую репутацию среди любителей музыки за излишнюю тягу к компрессии звука. Достаточно вспомнить печально известные альбомы Metallica "Death Magnetic" 2008 года и Red Hot Chili Peppers "Californication" 1999 года. Файловая компрессия. Применяется для уменьшения размера цифровых файлов композиций. К теме заметки имеет посредственное отношение, но поскольку некоторые люди путают данный тип с компрессией динамики звука, я его и упоминаю здесь. Бывает с потерей деталей (mp3, ogg и т.п.), так и без них (wav, flac, ape, vw и т.п.). Самым удобным и распространенным видом компрессии звуковых файлов без потерь считается открытый формат flac. Для чего вообще применяется компрессия, ведь звук при этом становится выхолощенным, слишком громким и неприятным для восприятия? Здесь есть несколько вариантов объяснения явления. Поскольку музыку огромное количество людей слушает через радиоприемники, каждый музыкант хочет, чтоб его песня звучала громче, а не тише других. Хотя доказано, что на радиостанциях есть возможность выровнять между собой уровни звука отдельных композиций. Есть другое объяснение: музыка должна звучать громче и собранней в наушниках-затычках миллионов подростков, находящихся в общественном транспорте, в динамиках автомобилей и т.д. Так или иначе (избыточная) компрессия стала неотъемлемым этапом звукозаписи современной музыки последние почти 30 лет. В таком виде альбомы издаются, наверное, в 99 % случаев. Ну а дальше процесс просто движется по инерции, любые отклонения от него, как всегда бывает, вызывают недоумение в индустрии создания музыки.
      Сейчас попробую показать, как выглядят некоторые звуковые дорожки в программе для работы со звуком. Я взял одинаковые треки с компакт-диска и винилового рипа альбома 1990-го года "Empire" группы Queensryche:

      Удивительно, но динамический диапазон данного CD (DR 14) выше, чем у винила (DR 12). Первые несколько лет новой цифровой эпохи отмечались очень высокими качеством и динамикой музыки.
      Еще один пример. На этот раз я выбрал яркого представителя прогрессивного металла группу Threshold и трек 'The box' из альбома 2014 года "For the Journey". Вначале винил, потом CD:

      DR 7 - это далеко не худший показатель динамического диапазона компакт-диска, тем не менее у винила - явное преимущество (DR 12).
      Здесь я планировал подвести рассуждение к выводу о том, что виниловый носитель стал побеждать компакт-диск именно потому, что тот превратился в источник жуткого закомпрессованного звука. Однако не всё так просто. Пришлось слегка изменить свое мнение, посмотрев следующий ролик.
      В нем инженер мастеринга Ian Shepherd сравнивает замеры динамического диапазона с помощью программного плагина у CD - трека (DR8) и записи с винила (DR12). Несмотря на очевидную разницу показателей, в записи компакт-диска и пластинки использовался один и тот же 'мастер', который Ian лично сам создал. Динамический диапазон, по сути, один и тот же, а отличие в цифрах DR можно объяснить особенностями конкретной модели проигрывателя, тонарма, головки и искажениями звукового аналогового тракта при воспроизведении винила, повлиявшими на замеры. Это говорит о том, что подобным показаниям верить можно только в случае сравнения цифровых носителей, но не винила. Их разница объясняется тем, что инженер резки мастер-диска для печати виниловых пластинок мог просто понизить громкость звучания записываемого альбома, который получил при мастеринге слишком большую компрессию. Ну а дополнительные выбросы и 'пики' сигналов на диаграмме вызваны указанными искажениями, которые пускай и создают ощущение 'теплого аналогового' звука.
      До этого момента я считал, что рипы (цифровые копии) с пластинок практически всегда обладают большим динамическим диапазоном. Я ошибался. Тем не менее винил может обладать более глубоким звуком. В каком случае? Если используются старые ленты либо для печати пластинок изготовлен отдельный мастер-файл. Можно понять, почему для создания CD и стриминговых сервисов сегодня используется высокая компрессия (глупость и инерция сознания масс?), для винила она абсолютна не нужна. Однако создание отдельного мастера стоит определенных денег, поэтому иногда его делают (по желанию лейбла, музыкантов, продюсера и т.д.), а иногда нет. Кроме динамики есть еще такие параметры, как частота дискретизации (выражается в кГц) и разрядность квантования звукового сигнала (выражаемая в количестве бит). При записи музыки обычно используют значения 24 бита/48 кГц, 24 бита/96 кГц, возможно, даже выше. При создании мастер-файла для CD применяют процесс так называемого дизеринга (dithering), который уменьшает эти значения до стандартных для него 16 бит/44.1 кГц. Для печати винила этот процесс не требуется, поэтому его качество может быть теоретически тоже выше.
      Справедливости ради укажу потенциальный динамический дипазон (отношение сигнал/шум) некоторых носителей:
      винил: 60-70 dB студийная мастер-лента: 77 dB компакт-диск: 96 dB 24-битный аудио файл: 144 dB Как видим, в этом отношении CD изначально имел хороший потенциал. Однако я всегда предпочту больший динамический диапазон самой записи, пускай это будет винил (с минимумом щелчков и треска) или даже mp3-файл, чем чистый бесшумный аудио-трек с большей компрессией на компакт-диске.
      Можно ли определенно сказать, что для печати винила использовался более динамичный мастер-файл, чем для CD? Только выровняв уровни громкости и сравнив их звучание 'вживую'. К сожалению, в большинстве случаев об этом не упоминают на обложке пластинки, а замеры динамического диапазона винилового рипа с помощью плагина не дают корректных значений.

      График продаж CD с 1983 по 2020 гг.
      Глядя на график продаж компакт-дисков, можно задаться вопросом: есть ли у формата перспективы? Мне кажется, мы наблюдаем период его заката. Что приближает конец? Вижу несколько причин падения продаж:
      Избыточная компрессия. Я думаю, что со мной не все согласятся, но считаю, что именно это - главная беда современной музыки. Могут возразить, что не только компакт-диск страдает от данной проблемы. Я согласен, но именно на этот формат было возложено столько надежд в конце 80-х, начале 90-х. К сожалению, цифровые манипуляции со звуком не довели до добра. Аудиофилы уже много лет безрезультатно возмущаются по этому поводу, - что, наконец, начало давать результаты. Возникло растущее все более негативное отношение к носителю. Стриминговые сервисы. Относительно недавно я с удивлением узнал, что современная молодежь слушает "это". То есть мобильные устройства, а также компьютеры и т.п. подключены к потоковым сервисам в интернете, и музыка транслируется оттуда в режиме online. Конечно, ее можно понять: многие не застали прежние времена, когда в 90-е годы нужные записи покупались на пиратском CD на радиорынке или еще где-то, не испытывали необходимости собирать и каталогизировать на своем жестком диске вначале mp3-файлы, потом композиции в более качественных форматах (flac, ape и т.п.). Теперь это мало кому нужно, за небольшую плату музыка доступна везде, где есть интернет. Зачем теперь покупать компакт-диски?! Пиратство. Цифровая музыка обладает врожденным недостатком: очень просто создать точную копию любого альбома, выпущенного на CD. Появились и многочисленные торрент-сервисы, родоначальником которых считается Napster, где можно легко, быстро и бесплатно добыть музыку любимой группы в оригинальном качестве. Появление так называемых хай-резов (от 'high resolution' или 'hi-res'). Научно доказано, что параметров CD 16 бит/44.1 кГц достаточно для качественного воспроизведения музыки, способного перекрыть слышимый диапазон человеческого уха (20-20000 Гц). Тем не менее за последние годы появилась возможность распространения файлов с более высоким разрешением 24-32 бита/48-384 кГц. Маркетинг работает, новые устройства со способностью воспроизведения этих самых хай-резов выпускаются. У CD неизбежно создается образ устаревшего формата. Мне кажется, ярких перспектив у современного компакт-диска нет. В прошедшем 2020 году продажи винила впервые превысили продажи CD. Будут ли востребованы населением и рынком инициативы по снижению применяемой при создании музыки компрессии и завершению 'войн громкости', появится ли новый цифровой носитель, лишенный существующих недостатков и способный удовлетворить всех меломанов - не ясно.
      Есть ли сегодня возможность найти и купить компакт-диск с качественной динамичной музыкой? Существуют некоторые издания классической музыки (я в этом не уверен), отдельных групп, которых можно по пальцам пересчитать. В этом списке, например, - Gazpacho, Opeth, Steven Wilson. В целом это довольно безнадежное занятие. Проще скачать образ CD, изданного в конце 80-х - начале 90-х, когда компрессия еще не применялась в больших масштабах, с того или иного торрента, записать на болванку и слушать, — конечно, если вас не беспокоит проблема пиратства.
      Приведу еще пару графиков со статистическими данными по рынку США.

      Объемы продаж (в единицах шт./количестве скачиваний) по разным носителям.

      Доходы от продаж (в млн долларов) - по разным носителям.
      Тенденции очевидны: с начала 2000-х стриминговые сервисы стремительно набирали популярность, но начиная с 2013-го также стремительно стали ее терять. Получается, что последние 7 лет производство/скачивание всех носителей музыки, за исключением винила, падало. Мне только не очень понятно, от чего за этот крайний период объемы продаж отрасли упали (при росте доходов). Из-за резкого роста цен или пиратства? Это кажется маловероятным в США. Интересно, что на графике продаж в 2020 году синие (винил), оранжевые (CD) и фиолетовые (скачиваемый альбом) полоски стали одинаково малыми по размеру. Это значит, что альбомы целиком слушает все меньше и меньше людей (независимо от формата), многие скачивают просто отдельные понравившиеся композиции. Новое поколение просто не способно посидеть и послушать все песни любимой группы за раз даже в условиях всеобщей антиковидной изоляции, когда не нужно куда-то спешить. По другим странам я данные не искал и не анализировал, мне представляется, что картина везде схожая.
      На данный момент винил, казалось бы окончательно устаревший формат, получает все большую популярность, является практически единственным востребованным физическим носителем и, по факту, последним прибежищем аудиофилов. Ну а я собираюсь слушать и новые пластинки, и имеющиеся компакт-диски; стриминговые сервисы - не для меня (пока?).
      Источник заметки
       
    • By Reglite
      Всем доброго времени суток! 
      Подскажите активные полочные колонки со встроенным фонокорректором. 
      Жена подарила на ДР вертушку, давно хотел приобщиться к винилу, но хотелось бы минимизировать занимаемое место системой, а она без фонокорректора встроенного.
      Всем спасибо за ответы
    • By Klimiwe
      Концентрат жидкости для мытья виниловых пластинок.
      Рассчитан на приготовление 5 литров раствора.
      Срок хранения готового раствора 2 недели.
      Превосходное качество.
      Формула раствора - аналог L’Art du Son LP cleaner только с усовершенствованной формулой, добавлением энзимов. Что позволяет отмывать застарелые загрязнения, отпечатки пальцев и прочее.
      Способ приготовления рабочего раствора: 20мл концентрата разводится на 1 литр дистиллированной воды. Готовый раствор хранится до 2 недель.
      Готовый раствор наносится на пластинку (удобнее всего распылителем), распределяется по всей поверхности пластинки, отмокает 2-5 минут в зависимости от уровня загрязнения, затем натуральной кистью отмываете пластинку по 3-5 оборотов в каждую сторону, высасываете вакуумной мойкой или смываете дистиллированной водой остатки раствора.
      В процессе мойки немного пенится, если пена темного цвета, желательно повторить процедуру еще раз.
      Результат Вас приятно удивит. Не сравнится с Pro-ject, Analog renaissance, ClearAudio и прочим.
      Доставка транспортными Boxberry, DpD и другими, которые перевозят жидкости, за счет покупателя.
      Мойка винила, раствор для мойки, уход за пластинками, жидкость для мойки, концентрат для вакуумной мойки. 
    • By annakil
      Продам коллекцию фирменного японского винила.
      Прессы с матриц ведущих американских лейблов
      сделаны на заводах Sony, Nippon, Victor, Trio, Pioneer.
      Все диски от начала 70-х до начала 80-х годов.
      Самый расцвет эпохи аналогового звука.
      Все диски в отличном состоянии, без царапин.
      Полагаю что можно обозначить от VG++ до Mint
      Конверты главным образом VG++/NM
      Диски богато оформлены, с вкладышами
      с текстами песен, часто с плакатами.
      При покупке ОПТОМ цена 400 руб/шт.
      В розницу продажа от 5 штук по 500 руб/шт.
      ABBA - Arrival (Polar Music 1976)
      A Little Touch of SCHMILSSON In The Night (RCA 1973)
      Albert Hammond - It Never Rains In Southern California (Epic)
      Albert Hammond - Your World And My World (CBS)
      Albert Hammond - The Free Electric Band (CBS)
      Andy Williams - Love Theme from “THE GODFATHER” (CBS)
      Ann Murray - Christmas Wishes (EMI 1981)
      Bay City Rollers - Once Upon A Star (Arista)
      Bette Midler (Atlantic 1973)
      Belafonte at Carnegie Hall Vol.2 (Victor)
      Big Country - Fields of Fire (Mercury 1983)
      Billy Joel Greatest Hits Volume 1 & Volume 2 (CBS)
      Billy Joel - Cold Spring Harbor (CBS)
      Billy Joel - Streetlife Serenade (CBS)
      Billy Joel - The Bridge (CBS)
      Billy Joel - Piano Man (CBS)
      Bob Seger - Beautiful Loser (Capitol)
      Bob Seger - The Silver Bullet Band (Capitol 1980)
      Bobby Caldwell - Carry On (Polydor 1982)
      Boz Scaggs - Silc Degrees (CBS 1976)
      Bruce Springsteen - The Wild, The Innocent & The E Street Shuffle (CBS 1973)
      Cecilio & Kapono - Night Music (CBS 1977)
      Live CREAM volume II (Polydor)
      Craig Doerge (CBS 1973)
      Carly Simon (Electra 1974) двойной альбом
      Chas Jankel - Chas Jankel (A&M Records 1980)
      Charlie Rich - There Won’t Be Anymore (RCA 1974)
      Cheryl Ladd - The Best of Cheryl Ladd (Capitol 1978,79,80)
      Emmylou Harris - Evangiline (Warner 1981)
      Emmylou Harris - Light Of The Stable (Warner 1980)
      Fun Boy Three - Waiting (Chrysalis / EMI)
      Gilbert O’Sullivan Himself (Decca / King Record 1972)
      Huey Lewis And The News - Sports (Chrisalis 1983)
      Huey Lewis And The News - Fore! (Chrysalis 1986)
      Huey Lewis & The News - Small World (Chrysalis 1988)
      Jigsaw - I’ve Seen the Film, I’ve Read the Book (Basf)
      John Denver’s Greatest Hits (RCA 1974)
      John Denver - Rocky Mountain Christmas (RCA 1975)
      Just Between Friends - OST (Warner 1986)
      Janis Ian - Aftertones (CBS 1976)
      Kenny Loggins - Keep The Fire (CBS 1979)
      King Harvest (A&M Records)
      Larry John McNally (CBS / SONY 1981)
      LOBO - Just a Singer (Big Tree Records / Philips 1974)
      Le Blanc & Carr - Midnight Light (Warner 1977)
      Michael McDonald - If That’s What It Takes (Warner 1982)
      Melanie - Garden In The City (Buddah Records)
      Michael Omartain - White Horse (ABC1978)
      Melissa Manchester - Emergency (Arista 1983)
      Mick Jagger - She’s The Boss (CBS 1985)
      Neil Larsen - Jungle Fever (A&M Records1978)
      Norman Blake - The Rising Fawn Strings Ensemble (Rounder / Trio (Kenwood) Records)
      Paul McCartney - Ebony and Ivory (EMI)
      Peter Frampton - Frampton Comes Alive! (A&M Records 1976) двойной альбом
      Phoebe Snow - Against The Grain (CBS1978)
      Ragtime - OST Composed by Randy Newman (Electra 1981)
      Randy Meisner (Asylum Records1978)
      Pablo Cruise - Reflector (A&M Records1981)
      Steve Winwood - Arc of a Diver (Island 1980)
      The Beach Boys (CBS 1985)
      The Brothers Four In Tokyo (CBS 1965)
      The Best Of the Spotnics - Karelia (Polydor)
      The Buggles - The Age of Plastic (EMI 1980)
      The Doobie Brothers - Stampede (Warner 1975)
      The Doobie Brothers - Minute By Minute (Warner 1978)
      The Knack - Get The Knack (Capitol 1979)
      The Nolans - Making Waves (Epic1980)
      The Monkees - Headquarters (Arista)
      The Monkees - Instant Replay (Arista)
      The Monkees - The Best (Arista 1969)
      Third World - You’ve Got The Power (CBS 1982)
      Tom Jeans - Champion (Canyon/Malibu)
      (926)223-2567 Москва
×
×
  • Create New...