Проект полочной акустики по схеме Д´Апполито, первый опыт - Страница 4 - DIY и твики, ремонт и апгрейд - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Проект полочной акустики по схеме Д´Апполито, первый опыт


CaptainMCF
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

13 часов назад, kkk2015 сказал:

кстати кит этот хороший однозначно,  это минимально что нужно воять по уровню,    они просят 2.6к евро  там динамиков на 700 евро. за копус просят 2к евро почти. это все купить в россыпь собрать будет очень хорошо.  как раз диапалито , или что там хотели. 

Там еще кроссоверы на 300-400 баксов на довольно приличных компонентамх. В сумме за динамики и кроссы как раз штука баксов. Коруса можно самому запилить. Зато получаем динамики и кроссоверы практически по оптовым ценам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 88
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

20 минут назад, Michigan сказал:

Там еще кроссоверы на 300-400 баксов на довольно приличных компонентамх. В сумме за динамики и кроссы как раз штука баксов. Коруса можно самому запилить. Зато получаем динамики и кроссоверы практически по оптовым ценам.

кросс кстати схема есть открытая, можно сабрать самому, в 100 бачей уложится, или около.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Продолжаю изучать теорию. Склоняюсь к отказу от пассивной фильтрации. Все больше и больше нравиться идеология фильтрации на dsp процессорах и в частности :

https://m.youtube.com/watch?v=dx3tw6lGjfQ

Появилась идея отойти от классического Д’Апполито и сделать раздел выше рекомендуемого, фильтрацию делать на основе fir фильтров, а сужение диаграммы направленности парировать разделением канала сч/вч на два одинаковых канала на каждую колонку свой но при этом один из этих одинаковых каналов пускать с минимальной задержкой порядка 5-10микросекунд. Хотелось бы услышать мнение о возможных минусах. Из плюсов вижу более плавное нарастание атаки и менее резкий спад что имхо даст более естественное воспроизведение инструментов что снизит требование к усилителям. Второй плюс - неодновременное воспроизведение частот обоими сч/нч динамиками и таким образом снижение эффекта неравномерности и сужения диаграммы направленности в вертикальной плоскости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, CaptainMCF сказал:

Продолжаю изучать теорию. Склоняюсь к отказу от пассивной фильтрации. Все больше и больше нравиться идеология фильтрации на dsp процессорах и в частности :

https://m.youtube.com/watch?v=dx3tw6lGjfQ

Появилась идея отойти от классического Д’Апполито и сделать раздел выше рекомендуемого, фильтрацию делать на основе fir фильтров, а сужение диаграммы направленности парировать разделением канала сч/вч на два одинаковых канала на каждую колонку свой но при этом один из этих одинаковых каналов пускать с минимальной задержкой порядка 5-10микросекунд. Хотелось бы услышать мнение о возможных минусах. Из плюсов вижу более плавное нарастание атаки и менее резкий спад что имхо даст более естественное воспроизведение инструментов что снизит требование к усилителям. Второй плюс - неодновременное воспроизведение частот обоими сч/нч динамиками и таким образом снижение эффекта неравномерности и сужения диаграммы направленности в вертикальной плоскости.

не забивай голову. дсп и прочее , не тот уровень ас.  имхо. просто купит набор авто набор сдт, или какой понравится. там уже фильтр есть и атенюация вч. воткни в соло. и будет  норм.  

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27 минут назад, kkk2015 сказал:

не забивай голову. дсп и прочее , не тот уровень ас.  имхо. просто купит набор авто набор сдт, или какой понравится. там уже фильтр есть и атенюация вч. воткни в соло. и будет  норм.  

 

Не забивай голову - будь как все амебой. Не мой случай.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, CaptainMCF сказал:

Не забивай голову - будь как все амебой. Не мой случай.

нет не так, хочешь круто просто положи лопату денег на стол,   нужны динамики по 30кр, итд   если думаешь китайским дсп судьбу обьегорить, не думаю что получится. .

я тоже не хочу быть амебой, но 300 тр нету. 

дсп ни чего не даст ,  в двух трех полоске все и  в пасиве сводится нормально, за пасив просят миллионы. и звучит он на миллионы.  так что не в дсп дело. 

это новый мем, не будь амебой положи 300 рубасов на стол.,  а если нету то передавай привет братьям одноклеточным)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, CaptainMCF сказал:

разделением канала сч/вч на два одинаковых канала на каждую колонку свой но при этом один из этих одинаковых каналов пускать с минимальной задержкой порядка 5-10микросекунд

То есть у вас будет по сути линия задержки на одном из сч/вч (вы уверены? Может сч/нч, если уж 2 мидвуфера?), соответствующая 1,7-3,4 м. Я верно понимаю? 

Вам знаком термин "интерференция"? 

6 часов назад, CaptainMCF сказал:

Из плюсов вижу более плавное нарастание атаки и менее резкий спад

Во-первых, почему вы думаете, что "интегрированное эхо" изменит скорость нарастания и спада? 

Во-вторых, вы вообще живые инструменты слушали? Ну, щипковые, ударные, например? Хотя бы рабочий барабан?

"Плавное нарастание атаки" это вообще приговор узнаваемости подобных звуков. Они резкие и хлесткие. Хорошая АС должна быть способна симулировать точечный источник, когда все частоты одновременно вылетают из одного места и летят упорядоченным волновым пакетом, как это и происходит в природе. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, CaptainMCF сказал:

Из плюсов вижу более плавное нарастание атаки и менее резкий спад

А услышите - грязь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Тру и Ывел сказал:

То есть у вас будет по сути линия задержки на одном из сч/вч (вы уверены? Может сч/нч, если уж 2 мидвуфера?), соответствующая 1,7-3,4 м. Я верно понимаю? 

Вам знаком термин "интерференция"? 

Во-первых, почему вы думаете, что "интегрированное эхо" изменит скорость нарастания и спада? 

Во-вторых, вы вообще живые инструменты слушали? Ну, щипковые, ударные, например? Хотя бы рабочий барабан?

"Плавное нарастание атаки" это вообще приговор узнаваемости подобных звуков. Они резкие и хлесткие. Хорошая АС должна быть способна симулировать точечный источник, когда все частоты одновременно вылетают из одного места и летят упорядоченным волновым пакетом, как это и происходит в природе. 

Сч/нч конечно же. Про опыт прослушивания отвечу что нулевой. Про интерференцию слышал, собственно сдвигом хочется снизить искажения из-за интерференции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

57 минут назад, Игорь Калинин сказал:

А услышите - грязь.

Этого опасаюсь, хотя, предполагаю, что минимальной задержке эффект грязи можно снизить до приемлемого уровня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

49 минут назад, CaptainMCF сказал:

Про интерференцию слышал, собственно сдвигом хочется снизить искажения из-за интерференции.

Если вы готовы начинать изучение того, как функционирует многополосная АС, прочитайте про SBIR и comb filtering и откуда они берутся в принципе. 

По идее, должно помочь понять, что вы намерены создать своими руками за свои деньги. 

Я вообще не очень понимаю, на фига вам делать даполиту с прибамбасами на старте. Сделайте фазолинейную двухполоску на базе хорошего ровного мидвуфера и могучей пищалки первым электрическим порядком в корпусе с геометрическим time alignment по мотивам Fostex NF-1 и радуйтесь жизни. Ну или коаксиал возьмите, что ли. Хоть двухполосный проект Троелса на SB Acoustic алюминиевом в активе повторите. Не надо массивов динов и контроля ДН, пока у вас не получится ровная АЧХ и фчх на одной акустической оси без риска спалить ВЧ. А дальше уже можно играться частотами и порядками раздела, чтобы понять, как они влияют. Delay вводить вместо ступенек на бафле тоже можно, но не внутри одной же полосы ... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

При наборе динамиков для mtm всегда можно выкинуть один из мидвуферов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, CaptainMCF сказал:

Этого опасаюсь, хотя, предполагаю, что минимальной задержке эффект грязи можно снизить до приемлемого уровня.

Эффективность задержек максимальна при разделении инструментов и создании общего звукового поля в режиссёрской работе, а ваши цели не ясны. Тем более использование их в многоканале и авто, как раз несёт обратную функцию, сведение в один импульс разноудалённых излучателей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 26.09.2021 в 00:09, CaptainMCF сказал:

Этого опасаюсь, хотя, предполагаю, что минимальной задержке эффект грязи можно снизить до приемлемого уровня.

Любой процессор корежит фазу и звук. Но если в автомобиле это неизбежное зло, то дома лучше процессор вообше не использовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...