Джазовые пианисты: мнения слушателей-практиков. - Страница 9 - Разговоры о музыке - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Джазовые пианисты: мнения слушателей-практиков.


Upgrader
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

34 минуты назад, Игорь Калинин сказал:

Очень много людей чувствующих музыку, очень много людей знающих музыку, но очень мало кто и чувствует и знает - вот что я хотел сказать. :rolleyes:

А про себя что можете сообщить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 421
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

2 часа назад, вфб сказал:

А про себя что можете сообщить?

Скорее из первых...очень страдаю от этого....плохая память и лень....:blush::(

....идеал - это когда баланс этих двух качеств...

....а ещё завидую тем кто знает и свободно оперирует названиями и знием тонкоcтей стилей и направлений...вот это и было в том посте обращённом к уважаемому nikotin

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Игорь Калинин сказал:

Скорее из первых...очень страдаю от этого....плохая память и лень....:blush::(

Так и думал, вряд ли найдёте человека который признается что он знает но не чувствует. )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, вфб сказал:

Так и думал, вряд ли найдёте человека который признается что он знает но не чувствует. )

Да, первых (романтичных незнаек) больше, да и проверить нельзя.....;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, Игорь Калинин сказал:

Да, первых больше, да и проверить нельзя.....;)

Проверить как раз можно, достаточно провести слепой тест на объективно хорошие и плохие исполнения, не говоря уж о гениальных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, вфб сказал:

Проверить как раз можно, достаточно провести тест на объективно хорошие и плохие исполнения, не говоря уж о гениальных.

Ну да, только я про другое....у меня вообще клинический (классический) случай - второй и третий концерт Рахманинова, оба люблю, даже напеть могу, но проходит какое-то время и со стыдом и ужасом не могу уверенно сказать какой второй а какой третий, описать могу (кстати так и вспоминаю) а ЦИФРУ не помню.....третий боятся пианисты и он сложнее технически....так и вспоминаю.....:ol:

.....а про ваш тест, как можно дистанционно и в разговорах, если фамилии исполнителей в голове не задерживаются....:gi:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Игорь Калинин сказал:

не могу уверенно сказать какой второй а какой третий,

А Дипурпль - Фаербол, от Машины хед отличаете? )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вспомнилось как я в середине восьмидесятых начинал въезжать в джаз. До этого то я был хиппарь и рокер, а тут с ужасом понял что рок слушаю уже чисто по привычке, и что он все меньше меня вштыривает. Для меня тогда это была трагедия, так как музыка всю жизнь была главным стержнем вокруг которого вертелась моя жизнь. Классику то я параллельно слушал всю жизнь, еще с детства, так как у меня и родители ее любили. Но классика требует определенного настроя, и не всегда подходит под настроение. Особенно в молодые годы.

И я начал потихоньку вникать в джаз. Тыкался тогда помню как слепой котенок. И вот тут мне повезло встретить одного древнего деда, большого фаната и знатока джаза. Спасибо тебе Дядя Сережа за твои мудрые советы, и земля тебе пухом, и много твоего любимого джаза в том из Миров, в котором ты ныне пребываешь. После его советов я отлично въехал в джаз, минуя всякую околоджазовую попсу. А посоветовал он мне искать свой джаз обращая внимание прежде всего на рекорд-лэйблы. Потому что у каждого обычно есть свое направление. "Вот где понравится, там и копай" сказал он. Ну и еще обозначил с полтора десятка этих лэйблов. Ну и меня понесло по течению. В самом начале наверное как и многим мне понравились Майлз Дэвис, Билл Эванс, медляки у Колтрейна и гитаристы Вэс Монтгомери и Грант Грин.  Ну а дальше за тридцать с лишним лет я какие только джазовые закоулки не исследовал. От истоков до современного авангарда.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, вфб сказал:

А Дипурпль - Фаербол, от Машины хед отличаете? )

Я сыграть мог всё. А Вы? :ol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27 минут назад, вфб сказал:

А Дипурпль - Фаербол, от Машины хед отличаете? )

Мне всегда Файрболл нравился гораздо больше. А в МэшнХэд любил по настоящему пожалуй только две вещи

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, nikotin сказал:

Мне всегда Файрболл нравился гораздо больше. А в МэшнХэд любил по настоящему пожалуй только две вещи

Кстати, что подумал, как раз винил и развивает, особенно когда куплен дорого, каждую буковку, каждую картиночку помнишь на века. А если вырос на магнитных записях-перезаписях и радио хоть и Монте-Карло (то, настоящее) то никакой системности и порядка в голове.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Игорь Калинин сказал:

Я сыграть мог всё. А Вы? :ol:

Я нет, только вступление к «Smoke on the Water» освоил. )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Игорь Калинин сказал:

Термин "знать музыку" тоже очень коварный...это не всегда означает чувствовать и понимать.

Очень много людей чувствующих музыку, очень много людей знающих музыку, но очень мало кто и чувствует и знает - вот что я хотел сказать. :rolleyes:

....хотя одно развивает другое конечно, но не всегда и не везде...:)

"Знать музыку" для строителя акустики, по моему мнению, это значит знать, как звучит скрипка - соло и в составе оркестра, какой затухающий звук даёт струна контрабаса или рояля, как звучит голос Эллы Фитцджеральд и Сары Воэн и т.д.  
С другой стороны, если он всё это хорошо знает, но не умеет паять или заказывать динамики в Японии, то колонки вряд ли выйдут хорошими.
С третьей стороны, должен ли рояле-строитель уметь играть на инструменте? А колонко-строитель знать, кто где сидит в оркестре?
Чувство рождается до знания. Даёт толчок к нему. Или интуитивные движения навстречу. (Не потому ли великие джазмены помахивают нам руками именно из "раннего" периода развития жанра?)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, nikotin сказал:

Мне всегда Файрболл нравился гораздо больше. А в МэшнХэд любил по настоящему пожалуй только две вещи

Странно, оба альбома очень хороши. Всегда их слушал на одном дыхании.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

36 минут назад, Upgrader сказал:

"Знать музыку"

Очень многогранный термин получается. Тут уже знать звук (звукоизвлечение) как составной элемент музыки. Короче, все дороги ведут в Рим и главное конечный результат и все идут к нему по-разному. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Игорь Калинин сказал:

Очень многогранный термин получается. Тут уже знать звук (звукоизвлечение) как составной элемент музыки. Короче, все дороги ведут в Рим и главное конечный результат и все идут к нему по-разному. :)

А моя мама любит оркестр Глена Миллера. И "Одинокого пастуха" Джеймса Ласта. Нот не знает, но как она это слушает... Это надо видеть! 
И всё равно, где она это услышала, по радио, по телевизору или на своей мини-системке Panasonic. В любом случае восторг и замирание сердца.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, вфб сказал:

Я нет, только вступление к «Smoke on the Water» освоил. )

Я тоже, только мог бы (но не сыграл) а потом и вовсе на драм-машины перешли. Тут уж совсем всё без ограничений в плане владения техникой игры. Но вот прежний реальный опыт сильно помогал, ни одного удара не писал без персонального акцента (громкости) имитирующего живое исполнение (хоть это сильно усложняло дело....не только в масштабах такта, а четырёх и восьми и по куплетам в зависимости от развития темы) Зато результат был стоящий, все удивлялись почему мол твоя машинка звучит лучше.......гордо улыбался и не всегда рассказывал.....B)

P.S. Однако был у нас один барабанщик, который знал и играл всего Пейса, знал где и почему было так, а не иначе....феноменальный чувак, все уважали, но шаг влево, шаг вправо и он становился посредственным.....а потом вообще спился и умер, однако его наверное будут помнить дольше чем меня, в музыкантских кругах нашего городка....:rolleyes:  ...мы командой были сильны и все универсалы "Дубль 5" назывались....были двойники, но мы о них ничего не знали, там реальные рокеры :gb:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11.03.2022 в 17:17, nikotin сказал:

Вспомнилось как я в середине восьмидесятых начинал въезжать в джаз. До этого то я был хиппарь и рокер, а тут с ужасом понял что рок слушаю уже чисто по привычке, и что он все меньше меня вштыривает. Для меня тогда это была трагедия, так как музыка всю жизнь была главным стержнем вокруг которого вертелась моя жизнь. Классику то я параллельно слушал всю жизнь, еще с детства, так как у меня и родители ее любили. Но классика требует определенного настроя, и не всегда подходит под настроение. Особенно в молодые годы.

И я начал потихоньку вникать в джаз. Тыкался тогда помню как слепой котенок. И вот тут мне повезло встретить одного древнего деда, большого фаната и знатока джаза. Спасибо тебе Дядя Сережа за твои мудрые советы, и земля тебе пухом, и много твоего любимого джаза в том из Миров, в котором ты ныне пребываешь. После его советов я отлично въехал в джаз, минуя всякую околоджазовую попсу. А посоветовал он мне искать свой джаз обращая внимание прежде всего на рекорд-лэйблы. Потому что у каждого обычно есть свое направление. "Вот где понравится, там и копай" сказал он. Ну и еще обозначил с полтора десятка этих лэйблов. Ну и меня понесло по течению. В самом начале наверное как и многим мне понравились Майлз Дэвис, Билл Эванс, медляки у Колтрейна и гитаристы Вэс Монтгомери и Грант Грин.  Ну а дальше за тридцать с лишним лет я какие только джазовые закоулки не исследовал. От истоков до современного авангарда.  

А я к джазу пришел после Weather Report с Уэйном Шортером! А потом пошли его сольные альбомы и понеслось!:D Ну еще Дэвисом увлёкся!:gb:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, razamanaz сказал:

А я к джазу пришел после Weather Report с Уэйном Шортером! А потом пошли его сольные альбомы и понеслось!:D Ну еще Дэвисом увлёкся!:gb:

Неисповедимы пути Господни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

09.03.2022 в 19:51, nikotin сказал:

Ну, мои вкусы наверное будут резко отличаться от мнений большинства....

Очень люблю Ред Гарланда. Прекрасный боп-импровизатор, и шикарный лирик. И если у Билл Эванса лирика получалась всегда какой то холодной, и как бы с оттенком академизма, то у Реда она теплая, ласковая и именно джазовая...

Думаю, "большинство" просто пробегает мимо творчества Реда Гарланда, как лидера, так и сайдмена. (Знаем мы это: "джазовый нафталин" и т.п.) Но кое-кто всё-таки ценит и слушает. К последним отношусь и я. 
Люблю его ансамблевые записи 50-х, обожаю итоги сотрудничества с Дэвисом и Колтрейном. - Классика на все времена. А ещё же есть записи с Артом Пеппером! С Хоукинсом, с Гетцем, с Коббом... Да, Гарланд силён и в лирике, как сильны музыканты того поколения. Но главное его достоинство универсальность, способность создать чудесную атмосферу. Его имя скромно обозначено на обложках джазовых альбомов, если не сказать великих, то уж точно совершенно замечательных. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интереснейший альбом сейчас слушаю. Сборник джазовых версий музыки The Rolling Stones. Можно поставить рядом с Новым джазом Хенкока. Почему? Да потому, что композиции на альбоме мало похожи на оригинал, также как и у Хенкока. Никакого рок-н-рола тут конечно-же нет, а есть прекрасный акустический джаз. Сразу три задействованных в проекте пианистов, тоже добавляет интереса к альбому. С Коллиган и Крамер я знаком только по этому альбому, а вот Мальгрю Миллер' а я очень люблю, есть его сольники и как сайдмен.   

Stone Jazz feat. Charles Fambrough – 2003 – Lightyear 

Personnel: 

Charles Fambrough – bass 

Lenny White – drums  

Mulgrew Miller – piano #4, 10 

Mark Kramer – piano #1-3, 6 

George Colligan – piano #5, 7-9

MzYtNDg1Mi5qcGVn.jpeg

NzEtMTU5MS5qcGVn.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Andrey Horn сказал:

Интереснейший альбом сейчас слушаю. Сборник джазовых версий музыки The Rolling Stones.

 

А я слушал несколько версий рок групп в джазе .Битлов -было ..Ничего не понравилось .Пинк флойд один -нормальный был ...Как бы играет и не вещи Пинк флойд -а просто похоже на нее .И еще можно слушать -сына Р Уикмена 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Acrobatic сказал:

А я слушал несколько версий рок групп в джазе .Битлов -было ..Ничего не понравилось .Пинк флойд один -нормальный был ...Как бы играет и не вещи Пинк флойд -а просто похоже на нее .И еще можно слушать -сына Р Уикмена 

 

А также King Crimson. P.s. а вообще,что это за "мода" пошла?! Переигрывать известные рок группы в джазовой обработке! Не понимаю!;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

59 минут назад, razamanaz сказал:

а вообще,что это за "мода" пошла?! Переигрывать известные рок группы в джазовой обработке! Не понимаю!;)

Эпоха такая настала. Время гениев прошло. А сейчас создать музыку такого уровня не получается, вот и переиначивают по своему наследие прошлого. Считают наверное это тоже творчеством, а на самом деле это творческая импотенция. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, nikotin сказал:

Считают наверное это тоже творчеством, а на самом деле это творческая импотенция. 

Да нет, импотенция это когда мог, а потом перестал, те кто позиционируют себя таковыми, а потенции нет. Остальные "каверщики" вполне комфортно себя чувствуют и чувствовали (по себе знаю) :) просто из разряда любителей и лабухов, они почему-то взошли в разряд творцов. Это не музыкантов проблема, а медийный бардак и доступность вершин всякими посторонними средствами. Ну типа как Эверест на вертолёте. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...