Прошло ли время легенд? - Page 3 - Разговоры о музыке - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content

Recommended Posts

8 минут назад, nikotin сказал:

Я это вижу примерно так....  Глобальные процессы нашего существования полностью детерминированы. От нас ничего не зависит. Все циклично. Цивилизации рождаются, расцветают и умирают независимо от наших желаний. Время расцвета культуры, в том числе и музыки, тоже заложено в этот цикл. Причем к концу он еще и ускоряется.

Пик европейской академической музыки на мой взгляд приходится на период позднего барокко и раннего классицизма. Бах, Гайдн, Моцарт, ранний Бетховен. Это была музыка великой эпохи. Величественная, без крайностей в виде убийственного трагизма и буйного дионисийского разгула. Но уже начиная с позднего Бетховена и далее романтиков, все это величие потихоньку стало рушиться. Романтизм, это прежде всего борьба, причем не всегда с победным концом, и конечно же рефлексия по этому поводу. Последними романтиками мне видятся прежде всего Малер, ну и наверное немного запоздавший по времени Рахманинов. Далее все по канонам жанра. Смена стилистики музыки все убыстрялась. Модерн я рассматриваю уже как упадок. Привлечение мертвых, искусственно придуманных тональностей, и восточной пентатоники. Это уже полная эклектика. Ну и ныне конечно есть композиторы пытающиеся творить на территории академической музыки. Но эти опусы написаны чаще всего чисто на интеллектуальном уровне. Они не имеют души, пару раз исполняются, и благополучно забываются. В классике время гениев давно прошло. Последние из них творили в первой половине двадцатого века.

Далее джаз и рок. Мне кажется их будет правильнее рассматривать как проникновение в европейскую культуру элементов более молодой и зубастой американской культуры. В американском плавильном котле произошло слияние элементов белой и черной музыки. Прежде всего белой мелодики и черного ритмического мышления. На стыке 19 и 20го веков появился блюз и регтайм, а далее на этой базе возник джаз, который вскоре проник и в Европу. Вот начиная с двадцатых годов, и до середины-конца шестидесятых он органично вплетался в жизнь. Это как раз и была джазовая эпоха. Ново-Орлеанский ранний стиль, далее свинг, кул и боп. Это и было время гениев джаза. Далее все тоже по законам жанра. Джаз начал умирать. С одной стороны его вытеснял молодой и горластый рок, а с другой он изнутри начал разваливаться на массу самостоятельных течений, таких как джаз-рок, джаз-фанк, этно-джаз, ECMовский холодный европейский джаз, фри-джаз.....  И дружная ранее масса любителей джаза растеклась по узким нишам. Кто то слушал привычные уху постбоп или неосвинг, кто то балдел от холодных красивостей ECM, кто то нашел свое в фри-джазе...  Но для меня однозначно ясно что таких гениальных музыкантов как Колтрейн, Майлз Дэвис или Монк. больше в джазе не появится. Просто даже потому что в джазе нет уже того потенциала, какой был на взлете жанра. Бесконечное переигрывание старых стандартов, и чисто интеллектуальные забавы джазовых композиторов, вот видимо грустное окончание джазовой эпохи. 

С роком все так же, с той лишь разницей что его век был еще короче. Для меня это лет двадцать. Начиная с ритм-н-блюза и раннего рок-н-ролла пятидесятых, и заканчивая серединой семидесятых, когда рок-музыка была уже куплена на корню, музыканты были лишены самостоятельности, и всем стали рулить деньги. Ну может кто то помоложе добавит сюда еще диско и восьмидесятые. Но лично для меня настоящий рок умер в семидесятых, когда ушли гиганты фолк-рока, блюз-рока, а далее хард-рока и арт-рока. Вся последующая рок-музыка так или иначе базируется на том что создано именно этими гигантами. Вплоть до прямого плагиата, осознанного или неосознанного, но это даже неважно. Грустно сознавать, но не будет больше музыки уровня Битлов и Роллингов, Дорз и Криденс, Кримзонов, ДжетРатала и Флойда, Зеппелин и Саббата с Оззи. Нет потенциала, или как сказал бы Лев Гумилев - слишком низкая пассионарность для создания чего то действительно значительного. Музыка перестает быть религией, перестает быть одним из главных стержней, вокруг которого вертится наша жизнь. Боюсь что обсуждать скоро придется не отсутствие гениев, а тихую смерть музыки, как великого достижения нашей культуры. Думаю что в дальнейшем она так и будет скатываться в сторону чисто прикладного значения. Поплясать, рингтончик прикольный поставить, дверцу холодильника открыть под сороковую Моцарта.....

На истину конечно не претендую, но видится мне это именно так.  

 

просто, начиная с конца 70ых, музыка любого жанра встала на прочные коммерческие основы и, зачастую, успешность, продаваемость альбомов стала зависеть больше от хорошего промоушена, удачной ротации на телеканалах и радио, чем, от таланта музыкантов

ну а про легенды в музыке, у каждого поколения, они, свои

кто-то прется и от моргенштерна, прости, господи

  • Like 5
Link to comment
Share on other sites

  • Replies 3.5k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Тинейджеры сейчас слушают Моргенштерна и песни в духе- Я е#у твою подругу, пустим мы ее по кругу)

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, lomik70 сказал:

кто-то прется и от моргенштерна, прости, господи

Забыл добавить, куда именно прётся.
Впрочем, неважно...

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Естественно, ничего нет. Доказательство - их бы знали. Кто-то что-то наковырял или вспомнил ветеранов 35-40-летних - с таким же успехом можно Пинъфлой с Аликом Клэптоном написать.

Link to comment
Share on other sites

Только что, Игвин сказал:

Забыл добавить, куда именно прётся.
Впрочем, неважно...

явно, куда-то, хотя, вы правы, Игорь, абсолютно не важно

Link to comment
Share on other sites

Just now, Paradox said:

Тинейджеры сейчас слушают Моргенштерна и песни в духе- Я е#у твою подругу, пустим мы ее по кругу)

Это из неинтеллигентной среды. Те, кто покупает винил с аудио - слушают отцовскую музыку. Правда, не знаю, откуда они берутся, вероятно, в свою очередь, воспитанные Атцами.

Link to comment
Share on other sites

43 минуты назад, muzzreview сказал:

Это из неинтеллигентной среды. Те, кто покупает винил с аудио - слушают отцовскую музыку. Правда, не знаю, откуда они берутся, вероятно, в свою очередь, воспитанные Атцами.

Так уж сложилось, что я общаюсь сейчас с большим кругом молодежи из разных соц.кругов при чем не из самых низших. Журналисты, студенты, про ПТУшниц я молчу-это мне неинтересно. 90% их музыки - рэп. 10% альтернативный рок и все остальное. Винил-это фетиш единиц.

Link to comment
Share on other sites

С тезисом об угасании музыки, как отдельного жанра,к сожалению, соглашусь. Наступило время искусств синтетических, где все выразительные средства свалены в кучу и гипертрофированно разогнаны для достижения сиюминутных целей. Создание чего-то принципиально нового требует воли, времени, общего уровня культуры и фундаментальных знаний. У современных культуртрегеров в наличии, зачастую, только первое. Так что смотрим взрывной тик-ток и видеоуроки о том, как играть на гитаре Hotel California.

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

Главное, что сейчас главный тренд во всех видах популярных культур и искусств-пошлость. Руби бабло без стыда и совести, деньги не пахнут. И это у них считается хорошо. Многие даже хотят быть хуже, чем они есть.) Может это и хорошо, так как обратный процесс - это еще хуже.)

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, nikotin сказал:

Я это вижу примерно так....  Глобальные процессы нашего существования полностью детерминированы. От нас ничего не зависит. Все циклично. Цивилизации рождаются, расцветают и умирают независимо от наших желаний. Время расцвета культуры, в том числе и музыки, тоже заложено в этот цикл. Причем к концу он еще и ускоряется.

Пик европейской академической музыки на мой взгляд приходится на период позднего барокко и раннего классицизма. Бах, Гайдн, Моцарт, ранний Бетховен. Это была музыка великой эпохи. Величественная, без крайностей в виде убийственного трагизма и буйного дионисийского разгула. Но уже начиная с позднего Бетховена и далее романтиков, все это величие потихоньку стало рушиться. Романтизм, это прежде всего борьба, причем не всегда с победным концом, и конечно же рефлексия по этому поводу. Последними романтиками мне видятся прежде всего Малер, ну и наверное немного запоздавший по времени Рахманинов. Далее все по канонам жанра. Смена стилистики музыки все убыстрялась. Модерн я рассматриваю уже как упадок. Привлечение мертвых, искусственно придуманных тональностей, и восточной пентатоники. Это уже полная эклектика. Ну и ныне конечно есть композиторы пытающиеся творить на территории академической музыки. Но эти опусы написаны чаще всего чисто на интеллектуальном уровне. Они не имеют души, пару раз исполняются, и благополучно забываются. В классике время гениев давно прошло. Последние из них творили в первой половине двадцатого века.

Далее джаз и рок. Мне кажется их будет правильнее рассматривать как проникновение в европейскую культуру элементов более молодой и зубастой американской культуры. В американском плавильном котле произошло слияние элементов белой и черной музыки. Прежде всего белой мелодики и черного ритмического мышления. На стыке 19 и 20го веков появился блюз и регтайм, а далее на этой базе возник джаз, который вскоре проник и в Европу. Вот начиная с двадцатых годов, и до середины-конца шестидесятых он органично вплетался в жизнь. Это как раз и была джазовая эпоха. Ново-Орлеанский ранний стиль, далее свинг, кул и боп. Это и было время гениев джаза. Далее все тоже по законам жанра. Джаз начал умирать. С одной стороны его вытеснял молодой и горластый рок, а с другой он изнутри начал разваливаться на массу самостоятельных течений, таких как джаз-рок, джаз-фанк, этно-джаз, ECMовский холодный европейский джаз, фри-джаз.....  И дружная ранее масса любителей джаза растеклась по узким нишам. Кто то слушал привычные уху постбоп или неосвинг, кто то балдел от холодных красивостей ECM, кто то нашел свое в фри-джазе...  Но для меня однозначно ясно что таких гениальных музыкантов как Колтрейн, Майлз Дэвис или Монк. больше в джазе не появится. Просто даже потому что в джазе нет уже того потенциала, какой был на взлете жанра. Бесконечное переигрывание старых стандартов, и чисто интеллектуальные забавы джазовых композиторов, вот видимо грустное окончание джазовой эпохи. 

С роком все так же, с той лишь разницей что его век был еще короче. Для меня это лет двадцать. Начиная с ритм-н-блюза и раннего рок-н-ролла пятидесятых, и заканчивая серединой семидесятых, когда рок-музыка была уже куплена на корню, музыканты были лишены самостоятельности, и всем стали рулить деньги. Ну может кто то помоложе добавит сюда еще диско и восьмидесятые. Но лично для меня настоящий рок умер в семидесятых, когда ушли гиганты фолк-рока, блюз-рока, а далее хард-рока и арт-рока. Вся последующая рок-музыка так или иначе базируется на том что создано именно этими гигантами. Вплоть до прямого плагиата, осознанного или неосознанного, но это даже неважно. Грустно сознавать, но не будет больше музыки уровня Битлов и Роллингов, Дорз и Криденс, Кримзонов, ДжетРатала и Флойда, Зеппелин и Саббата с Оззи. Нет потенциала, или как сказал бы Лев Гумилев - слишком низкая пассионарность для создания чего то действительно значительного. Музыка перестает быть религией, перестает быть одним из главных стержней, вокруг которого вертится наша жизнь. Боюсь что обсуждать скоро придется не отсутствие гениев, а тихую смерть музыки, как великого достижения нашей культуры. Думаю что в дальнейшем она так и будет скатываться в сторону чисто прикладного значения. Поплясать, рингтончик прикольный поставить, дверцу холодильника открыть под сороковую Моцарта.....

На истину конечно не претендую, но видится мне это именно так.  

 

Спасибо! Букв много, но каждую можно отливать в бронзе! :)

Да, время ускоряется, а наше восприятие замедляется.....лично у меня вся классика поместилась в 19-й век, от Бетховена до Рахманинова, джаз в 30 лет уложился, а рок-попса всего лет десять 70-е. А может так и должно быть? Нот всего семь и потенциал возможностей человека производить, да и потреблять, культурные ценности - ограничен. Бесконечна только жвачка.....вот до нё видимо и дошли....:(

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, nikotin сказал:

Думаю что в дальнейшем она так и будет скатываться в сторону чисто прикладного значения. Поплясать, рингтончик прикольный поставить, дверцу холодильника открыть под сороковую Моцарта.....

"Разрушитель" помните? ......как там под хиты из рекламы балдели люди лакированного будущего.....вот умеют же американцы хреновое будущее предсказывать....:gi:

...и Монеточка там же... ;)  ....а мы устарели...брюзжим тут....:lg:

 

 

Link to comment
Share on other sites

52 минуты назад, soundgarden сказал:

Манеточка разве не легенда теперь?

Походу все забыли про нее - много наивности, но мало пошлости. Это не Моргенштерн и даже не Нилетто.)

Link to comment
Share on other sites

Хотя нужен хороший продюсер. Вот девушка старается, и вроде все в тренде, но раскрутиться не получилось.

 

Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, Paradox сказал:

Хотя нужен хороший продюсер. Вот девушка старается, и вроде все в тренде, но раскрутиться не получилось.

 

Ну пурга ведь.......:D

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

И еще, что мне запомнилось. Отторжение-сопротивление-принятие! Очень мощная философская фраза! Вспоминаю, именно по этой схеме у меня происходило восприятие самых сильных музыкальных вещей!

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, soundgarden сказал:

Манеточка разве не легенда теперь?

Ишшо какая! Два альбома, миллионы поклонников!

Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Игвин сказал:

Ишшо какая! Два альбома, миллионы поклонников!

Ага! И раскидистая ветка здесь на форуме. А спроси, кто такая Софья Губайдулина, к примеру...

Link to comment
Share on other sites

7 hours ago, nikotin said:

Я это вижу примерно так.... 

На истину конечно не претендую, но видится мне это именно так.  

Жжёшь, Котофеич.  :)  Однако, близко к истине.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Игорь Калинин сказал:

Ну пурга ведь.......:D

да не баса она хочет, явно, чего-то другого

  • Funny 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, lomik70 сказал:

да не баса она хочет, явно, чего-то другого

звание Капитан Очевидность у вас в кармане

Link to comment
Share on other sites

Врядли смысл этой ветке в начавшемся старческом брюзжании по потеряному молодому поколению. Делитесь лучше тем, что вы считаете достойным. Про молодежь можно и с бабушками у подъезда перетереть. Там это найдет больший отклик.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

6 hours ago, Paradox said:

Так уж сложилось, что я общаюсь сейчас с большим кругом молодежи из разных соц.кругов при чем не из самых низших. Журналисты, студенты, про ПТУшниц я молчу-это мне неинтересно. 90% их музыки - рэп.

 

5 hours ago, Paradox said:

лавное, что сейчас главный тренд во всех видах популярных культур и искусств-пошлость.

Из какой бы среды они ни происходили - это низкая слушательская культура, то есть ничего интересного, к чему и пришли. Нет легенд и не может быть.

PS. Монеточка - ну нормально.. просто не до музыки людям, это как пол подмести. Тогда как раньше - идолы, объекты поклонения, ТЕМА.

 

Link to comment
Share on other sites

Just now, Joseffff said:

Делитесь лучше тем, что вы считаете достойным.

Достойные - кто были раньше, до 2000 года.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...