Комната для прослушивания Роберта Харли - главного редактора издания "The Abso!ute Sound" - Страница 2 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Комната для прослушивания Роберта Харли - главного редактора издания "The Abso!ute Sound"


ДимON
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

21 час назад, Bad Dog сказал:

Есть усилители с регулировкой ДФ, разница в звуке очень сильно заметна при регулировке.

Не затруднит ли вас озвучить, в каких именно пределах работает регулировка, и вообще какие именно это усилители?
Заранее спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тут же вроде ветка,про комнату прослушивания Роберта Харли?!:Kikik::op:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

44 минуты назад, razamanaz сказал:

Тут же вроде ветка,про комнату прослушивания Роберта Харли?!:Kikik::op:

 

IMG_20230625_172846.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
23.06.2023 в 15:40, Игвин сказал:

Зависимость безусловно есть.
Если мы посмотрим (к примеру) на эту головку, то фактор Qts 0,38 состоит почти полностью из фактора Qes 0,40. Сам же фактор Qes определяется выходным сопротивлением усилителя, в совокупности с сопротивлением НЧ-секции кроссовера (если он есть).
То есть добротность головки ( в т.ч. её способность совершать невынужденные колебания на частоте резонанса) зависит при подключении её к усилителю, от выходного сопротивления последнего, и при низком выходном усилитель демпфирует паразитные колебания диффузора, тем самым контролируя их.
Чем ниже сопротивление акустики, тем фактор демпфирования усилителем хуже.
Коэффициент демпфирования, сама по себе цифра, ессно - маркетологическая, как раз из-за того, что к примеру КД 200 @ 8 ом, превращается в КД 100 @ 4 ома.
То есть, зависимость такая имеется.
А вот теряет ли усилитель "звуковые свойства" при подключении к низкоомной акустики, это не такой простой вопрос...
В частности, из собственной практики могу сделать вывод, что соотношение сопротивления акустики к выходному сопротивлению усилителя, если оно больше 20, ДОСТАТОЧНО для качественного воспроизведения низких частот данной пары усилитель-акустика.
Иногда даже называется соотношение, равное десяти.

Вы действительно делаете усилители? И как, покупают?
Фактор демпфирования - отношение сопротивления нагрузки к выходному сопротивлению усилителя, больше вообще ничего. Он может быть хоть миллион (на тех же восьми омах), КАК это говорит о СПОСОБНОСТИ усилителя работать скажем на 2 Ома или 1 Ом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
23.06.2023 в 19:40, dimo61 сказал:

с одной стороны странно ,что вы это рассказываете (бывшему ?техническому?) редактору какого то звуко интернет\печатного?  издания

Я кстати даже спорить не буду, а просто в бан отправлю, причем формально - за переход на личности, а фактически - за вопиющую техническую безграмотность... ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21.06.2023 в 00:28, ДимON сказал:

Настоятельно рекомендую всем посмотреть :


Да, интересно!
Взял некоторые моменты для строительства своей отдельной КДП …

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Игвин сказал:

Не затруднит ли вас озвучить, в каких именно пределах работает регулировка, и вообще какие именно это усилители?
Заранее спасибо!

Уже марки не вспомню, из последнего, что попадалось Accuphase P-20 три фиксированных положения 1, 5, 50.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Baculum сказал:

Фактор демпфирования - отношение сопротивления нагрузки к выходному сопротивлению усилителя

Это верно.

2 часа назад, Baculum сказал:

Он может быть хоть миллион (на тех же восьми омах), КАК это говорит о СПОСОБНОСТИ усилителя работать скажем на 2 Ома или 1 Ом?

Тут надо договориться о терминах. И не горячится по обычному техническому вопросу. :)
Что значит способность или неспособность работы на низкоомную нагрузку?
Задам конкретные вопросы.
1) Как вы определите "способность"?
2) В чём будет выражаться "неспособность", для обычного слушателя?
3) Назовите реальные модели домашней акустики с падением импеданса 1 Ом. Ну или близко к этому значению. Просто из любопытства.

Насколько мне известно, столь низкие падения широко используются лишь в автомобильной акустике запредельных, "спортивных" мощностей, и для них делают специальные усилители. Не раз бывал на таких соревнованиях, впечатляет.
Возможно, ещё в концертной акустике это используется, это не моя область и тут я не уверен.

2 часа назад, Baculum сказал:

Вы действительно делаете усилители? И как, покупают?

Да. Один из моих усилителей был на тесте в Аудиомании, проводимой Саундэксом.
И получил неплохие оценки. ;)
Другие модели год от года выставляются на Росхайэнде и как-то на MHES.
Это как-то подкрепляет/опровергает тему нашей дискуссии?

Кстати в тесте я не голосовал, это было бы некорректно с моей стороны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Bad Dog сказал:

Уже марки не вспомню, из последнего, что попадалось Accuphase P-20 три фиксированных положения 1, 5, 50.

И на том спасибо!
А что значат эти цифры, не помните?
1 - 5 - 50, это КД на какую-то нагрузку, или что?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот что нашел в мануале на P-20.

Естественно, изменение DF в таких значениях, в особенности 1 и 5 - очень заметно и существенно повлияет на звук.
Никаких сомнений.

Моё утверждение сводилось к тому, что для конкретной пары усилитель - акустика, ДФ 20 и более, вполне достаточен для качественного звучания. Это кстати не только мой личный опыт, но и опыт других слушателей, вполне компетентных.
По поводу многих нулей в ДФ см. мои посты выше.

P-20 DF.jpg

P-20 DF2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Любопытно, что в своё время Аккуфейс считала вполне допустимым ДФ 5, и даже 1.
То есть (см. мануал) выходное сопротивление 1,6 Ома, и даже (!) 8 Ом.
Оговаривая, что это на какую-то особую модель акустики...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Игвин сказал:

...

3) Назовите реальные модели домашней акустики с падением импеданса 1 Ом. Ну или близко к этому значению. Просто из любопытства.
...

Отдельные модели "Apogee Acoustics"-ов, например, или "Sound Lab"-ов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

37 минут назад, ДимON сказал:

Отдельные модели "Apogee Acoustics"-ов, например, или "Sound Lab"-ов.

Какие конкретно?
Хотя бы одну. Если знаете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Игвин сказал:

Какие конкретно?
Хотя бы одну. Если знаете.

Модель "А-1" от "Sound Lab Corp." :

666SLA1JAfig01.jpg

"Scintilla" от "Apogee Acoustics" :

http://www.reality-audio.com/scintilla.html

P.S.  Практически все модели "Apogee Acoustics"-ов из серии "Full Range Ribbons" имеют номинальный импеданс 3Ω, а минимум - намного меньше ...

Кстати, "JBL"-евские "S9500", из серии "Project K2", тоже имеют номинальный импеданс 3Ω :

page07.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
5 часов назад, Игвин сказал:

Что значит способность или неспособность работы на низкоомную нагрузку?

Это значит способность удваивать мощность при падении нагрузки вдвое, больше ничего. Странно не знать этого для усилителестроителя. Или ваши не удваивают?

5 часов назад, Игвин сказал:

Назовите реальные модели домашней акустики с падением импеданса 1 Ом. Ну или близко к этому значению. Просто из любопытства.

Позволю себе не называть. В противном случае рискую усомниться в вас как в специалисте. Или ваши усилители работают только на 8-омный резистор?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Игвин сказал:

И на том спасибо!
А что значат эти цифры, не помните?
1 - 5 - 50, это КД на какую-то нагрузку, или что?

Пробовал его на акустике Heco Celan 700, ощущения в разнице звука как например между ламповыми однотактным (положение 1) и двухтактным (положение 50) на других были похожие градуировки и соотношения в качестве  в пользу большего ДФ. Для чего нужна эта регулировка? Думаю для параметров конкретных усилителей допускается появление нелинейных искажений на низкоомной нагрузке на больших громкостях, для его устранения нужно переключить на пониженый ДФ, хотя и с потерей в качестве звука.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Baculum сказал:

Это значит способность удваивать мощность при падении нагрузки вдвое, больше ничего.

Это же вроде способность только усилителей класса А, нет? Каменные монстры (и не монстры) в классе АВ так не поступают. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

29 минут назад, P.W. сказал:

Это же вроде способность только усилителей класса А, нет? Каменные монстры (и не монстры) в классе АВ так не поступают. 

Нет, это не так.

Удвоение вых. мощности при уменьшении сопротивления нагрузки в 2 раза не коррелирует с классом работы усилительного каскада ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, ДимON сказал:

Нет, это не так.

Удвоение вых. мощности при уменьшении сопротивления нагрузки в 2 раза не коррелирует с классом работы усилительного каскада ;)

Но у каменных в А классе она удваивается. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, P.W. сказал:

Но у каменных в А классе она удваивается. 

..., как и у многих УНЧ, работающих в классе АВ :rolleyes:

 Повторю ещё раз :

1 час назад, ДимON сказал:

...

Удвоение вых. мощности при уменьшении сопротивления нагрузки в 2 раза не коррелирует с классом работы усилительного каскада ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Способность удваивать отдаваемую мощность при уменьшении нагрузки вдвое напрямую не связана с классом работы выходного каскада, и ограничена как схемотехникой, так и конструкционными решениями, как-то: количеством выходных транзисторов в плече усиления, мощностью трансформатора, емкостью блока питания, глубиной общей отрицательной обратной связи и иногда даже способом вывода сигнала с платы усиления.
Много факторов.

15 часов назад, Baculum сказал:

рискую усомниться в вас как в специалисте. Или ваши усилители работают только на 8-омный резистор?

Странный вывод, но он ваш. :)
Лучше приходите на очередную выставку РХЭ, да послушайте своими ушами.
Ну или хотя бы по ссылке, где 14 усилителей тестировали.

8 часов назад, P.W. сказал:

Но у каменных в А классе она удваивается. 

Довольно часто, и на это есть технические причины.
Как правило, усилители класса АВ имеют блоки питания, способные отдать нужную мощность в динамическом режиме. Если нагрузить такой усилитель на постоянном токе - то усилитель не выдаст этот постоянный ток. Это наглядно показал Матти Отала в своей известной статье, которая была в переводе на русский язык опубликована в журнале Радио довольно давно.
Там подверглись испытанию пять или шесть усилителей примерно равной мощности в классе АВ, из них только один выдавал относительную нагрузки мощность при её кратном уменьшении.
Усилители класса А рассчитаны на полную мощность, которая декларируется в техпаспорте, и отбор мощности в нагрузку происходит в этих пределах. Выходной каскад, через который прокачивается значительный ток, "делится" этим током с нагрузкой.
Таким образом, пока усилитель класса А не войдет в клиппинг по току, он может удваивать мощность при кратном уменьшении нагрузки. Это в общем-то его штатный режим, в отличие от класса АВ.
Ремарка. Существуют усилители класса АВ, у которых выходные каскады так же мощны, и блоки питания так же мощны, и эти усилители (как правило, весьма дорогие, тяжелые) способны также удваивать свою выходную мощность.
Вторая ремарка. Обычно выходная мощность усилителей класса А ниже, или же они также представляют из себя тяжелые и дорогие конструкции.

П.С. Не перенести ли данную дискуссию в отдельную ветку форума?
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, P.W. сказал:

Но у каменных в А классе она удваивается. 

Не только в классе А. Тут Максим прав на все сто. И про демпфирование тоже он прав.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 часов назад, Игвин сказал:

Какие конкретно?
Хотя бы одну. Если знаете.

 Apogee Studio Grand, Duette.   Ну и топ Sound Labs, модель не помню.

IMG_20230626_172913.jpg

IMG_20230626_172831.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 часов назад, ДимON сказал:

Модель "А-1" от "Sound Lab Corp." :

666SLA1JAfig01.jpg

Да, до полутора ом падает...

18 часов назад, ДимON сказал:

"Scintilla" от "Apogee Acoustics" :

http://www.reality-audio.com/scintilla.html

А тут и до одного Ома...
Странные технические решения, на мой взгляд, но им виднее, что делать.

Как-то нагружал относительно маломощную модель Echo в классе А, на акустику Grand, у которой импеданс на низких частотах падал до 1,5 Ом.
Ожидаемо наступал клиппинг по току, данный усилитель физически не выдаёт ток более 4,5 А.
В пределах этого тока звучание было на должном уровне качества. Но при форсировании уровня громкости усилитель разумеется захлебывался, в отличие от более мощного Tarkus-а (это класс АВ) и в отличие от тоже более мощного Atomico.
Акустике разумеется требовались усилители мощнее, чем Echo, да ещё в весьма большом помещении.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Cергей Лебедев сказал:

Apogee Studio Grand, Duette.   Ну и топ Sound Labs, модель не помню.

Спасибо, Сергей, уже привели.
А зачем, по вашему, такие низкие величины импеданса?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...