Издания на виниле разных стран - Винил - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content

Издания на виниле разных стран


Burmistroff2017
 Share

Recommended Posts

Тема, конечно, затрагивалась, но я вдруг подумал, что у меня так и не отложилось, почему первые издания на виниле в разных странах могут отличаться по звуку. Например, вышел 461 Ocean Boulevard Клэптона в Англии и Германии на одной фирме RSO - английский звучит потрясающе, а немец бу-бу-бу (это я на примере, с которым сам столкнулся).

Как это объяснить ИМЕННО технически, за счет чего? У них даже лейбл один, не то, что Fantasy и Liberty, например, как у CCR.

На сундуке точно есть сведущие в этом люди и кого то из них может быть и не затруднит это объяснить. 

В развитие этого вопроса можно было бы и приводить примеры. Для меня, например, да и думаю не только для меня, интересен вопрос о том, какое издание может быть лучше по звуку (с учетом скидки на субъективность), т.к. это не только связано с получаемым от прослушивания удовольствием, но и с затратами на приобретение, тем более, сейчас. Была такая нема на Hi-Fi, да сплыла. 

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 94
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Получается, зря затронул тему. То ли не интересно, то ли техническая сторона вопроса не известна. 

Link to comment
Share on other sites

23 часа назад, Burmistroff2017 сказал:

какое издание может быть лучше по звуку (с учетом скидки на субъективность),

То, которое сохранилось лучше. В минте. Ибо самый намоленный первопресс в состоянии мочалки вы слушать не будете. Это будет пытка. 

А так да, техническая сторона секретов не представляет , все уже терто - перетерто . Не интересно даже уже. 

  • Like 4
Link to comment
Share on other sites

Да и неохота в который уже раз затевать холивар на тему того, кто как слышит.

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

Хорошо в этом плане файломётам.  

Никаких тебе изданий, переизданий, стран и годов и пр.

Накачал кучу ....... добра и счастлив.

Вообще не паришься.:D

  • Funny 2
Link to comment
Share on other sites

10 минут назад, человек из Бомбея сказал:

Даже пластинки одного лейбла и тиража могут отличаться координально.

Кардинально могут, курмоординально - ХЗ. 

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, человек из Бомбея сказал:

Даже пластинки одного лейбла и тиража могут отличаться координально.

Вопрос как раз в технической стороне вопроса - из за чего получаются различия в изданиях, если нет ремастеринга и уж тем более, ремикса. Наверное, уже говорилось об этом и даже много. Вот был, например, великий и ужасный ВВ, так он считал, что поскольку технически записи не отличаются, то и звучать они должны одинаково, а остальное от лукавого.  А на  практике, одно издание в Англии, Германии, Японии, Штатах и т.д. могут отличаться по звуку и даже сильно. 

Что же касается того, "кто как слышит" - это только сопутствующий фактор, от которого не уйти. 

Link to comment
Share on other sites

  • Moderators

Если холивары не разводить, то тема совершенно не холиварная (ну кроме некоторых разночтений между, например, английскими и американскими пластинками). Другое дело, что она десятки раз уже обсуждалась.

Я слышал совершенно противоположные мнения и об американских, и об английских, и о немецких, и о японских (основной, квартет) пластинках. У меня есть всякие. И еще куча и более экзотичных (Греция, Боливия, Венесуэла и тп...). 

У меня есть ощущение, что как плохо, так и хорошо, могут звучать любые пластинки. Даже Югославия или Мелодия. Другое дело, что есть различия в массе. У тех же американцев она традиционно была лучшего качества, поэтому их пластинки более долговечны. У тех же итальянцев, по моему наблюдению, и масса так себе и пластиночки "легковесные), поэтому их лучше сильно не заигрывать. Ну и совсем уж ужасно звучащих "брендовых" лейблов (EMI-Harvest, RAC, Vertigo, CBS... ), даже если они издавались в "странах третьего мира", почти не бывает. Видимо был какой-то контроль за качеством. Но и таких, штук пять у меня тоже есть (в смысле не ахти как  звучащих). 

И вообще, порой можно встретить сильно отличающиеся по звуку пластинки одного лейбла и одной страны, но выпущенные в разных партиях, чем среди пластинок из разных стран)). 

Но и есть всё же некоторые нюансы. Т.к. я очень увлечён разной "шансонной" (в хорошем смысле этого слова))) темой, у меня много французских пластинок. И я не могу сказать, что они все хорошо писались, увы. На удивление, даже испанцы, часто, лучше. 

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

51 минуту назад, Kir сказал:

экзотичных (Швеция, Греция,

Шведов у меня сотни три . Есть немного Норвегов и чуть более, чем немного Датчан. Я же люблю скандинавов. Ничего плохого сказать про скандинавские издания не могу. Как правило, хорошая малошумная масса. Слышал много хорошего и о местной школе мастеринга. 

Греков с записями аборигенов с десяток, но , хоть и маловато этого для статистики, звук и качество приличные. 

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Была когда-то давно пара винилов уругвайских, в деталях не помню, но явного отторжения не было, в противовес этим некоторые итальянские были с явными дефектами

Link to comment
Share on other sites

Запомнились еще индийские издания Cosmo's Factory и Madman Across The Water могучими нч

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Качество матриц заводов изготовителей, каждый завод свою имеет, точность нарезки, - вот и все объяснение.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Kir сказал:

И еще куча и более экзотичных (Швеция,

Швеция экзотика? Ну вы блин даете.  Там порой пластинки на английских мамах  выходили в свет раньше чем на острове.

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Юрий 01 сказал:

Швеция экзотика? Ну вы блин даете.  Там порой пластинки на английских мамах  выходили в свет раньше чем на острове.

Ну тут у кого как в фонотеке. У меня вот экзотика это Филиппинский винил и винил Кюрасао. Есть по одной пластинке. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

У шведов есть Polar - вся ABBA там издавалась, включая их последний альбом.

Link to comment
Share on other sites

  • Moderators

Про шведов согласен. Убрал, чтобы не дразнить гусей. Просто у меня их, действительно, мало, штук 8-10. И среди той же АВВА только одна (Visitors) шведская. Остальные либо Германия (большинство), либо даже Индия (The Album) одна..))) 

Link to comment
Share on other sites

14 минут назад, BaddyDaddy сказал:

У шведов есть Polar

У Шведов много чего есть. Индустрия звукозаписи не слабое звено. 

Link to comment
Share on other sites

Греки у меня есть - переиздание Q5 Steel The Light 1985, на удивление хорошо записан, а вот их первопресс Quite Riot - selftitled 1988 плохо.

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, человек из Бомбея сказал:

Даже пластинки одного лейбла и тиража могут отличаться координально.

Дык, матрицы менять надо, они тоже не вечны, первые прессы с этих матриц конечно звучат лучше.

Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, человек из Бомбея сказал:

Даже пластинки одного лейбла и тиража могут отличаться координально.

В разных координатах даже?:)

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

На Западе существует сервис, они отслушивают пластинки одного пресса. Те, которые звучат лучше всех, уходят по астрономическим ценам.

Причина разницы в звучании - изнашиваемость матрицы.

  • Funny 1
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Rossøya сказал:

изнашиваемость матрицы.

Стамперов. В первую очередь. 

Link to comment
Share on other sites

19 часов назад, BaddyDaddy сказал:

Качество матриц заводов изготовителей, каждый завод свою имеет, точность нарезки, - вот и все объяснение.

Этот ответ по существу, т.к. примеры различий и особенностей в звучании конкретных изданий (хотя, это очень интересно) - лишь производное от самой темы - ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ в различном звучании изданий разных стран. Получается так: по заводам рассылается магнитная копия с мастер ленты, на заводе с нее штампуют диски (стамперы, лакеры), а с них виниловые пластинки. Но, почему тогда в Японии, например, как правило более звонкий звук? И если бы только оборудованием объяснялось различие в звуке (помимо того, какое место занимает конкретная пластинка в напечатанной партии), то почему одни издания получаются менее удачные, а другие более удачные, в той же Германии (по заводам статистики у меня нет)? Сдается мне, что дело тут не только в оборудовании конкретного завода, но и в чем то еще, в чем? Ведь ремастеринг тогда не применяли. 

  • Like 1
  • Funny 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...