Система Юрия Макарова - Страница 455 - Системы участников - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Система Юрия Макарова


Василий Н.
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

42 минуты назад, ARXYUR сказал:

Марк Аврелий

напоминающий через века

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 18.3k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Импровизатр

    4924

  • ARXYUR

    4275

  • Crow is not crown

    1280

  • sewerin

    1084

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

С Днём Рождения!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Михаил Беляев сказал:

Уважаемый ЮА! Здоровья и пейте чай покрепче. Он у Вас славный...

(... бормоча с недоумением...) А что, разве у ЮАМ кофе хуже?!:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяюсь к поздравлениям !
Юрий Анатольевич , желаю прежде всего здоровья и ... оптимизма во всём !

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Юрий Анатольевич ,  я писал , что мне больше нравится выстраивание сцены вглубь не за линией между колонками , а как бы выдвинутoe вперёд ко мне и потом уходящая вглубь . Многие вещи , начиная с 6-ой и дальше , с этого диска Joel Grare "Paris-Istanbul-Shanghai" звучат у меня так , как будто я сижу посередине оркестра ... но мне вот что интересно , в 7-ой вещи "La cloche et le papillon" примерно с 2:35 по времени раздаются ритмичные мерные звуки ударов по тарелочке . У меня они располагаются сзади , за моей спиной чуть справа , примерно в метре-полутора .
В связи с этим возник вот такой вопрос , где у Вас они позиционируются в сцене ?

Владельцы этого альбома , могут тоже послушать и написать как у них ?

Paris_Istambul.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

42 минуты назад, promtxt сказал:

В связи с этим возник вот такой вопрос , где у Вас они позиционируются в сцене ?

Как раз грел систему ужЕ несколько часов, пока по магазинам прогуливался... и , вот, послушал - колокол - внизу и близко к середине между АС... ну, чуть левее центра... Тарелочки - бабочка - строго за правой АС... на высоте около 1,5 метра... предельно глубоко за АС - она даже "мешает" оптически видеть эту бабочку... :D но ухослышна локализация очень точно и однозначно. Если из ГлавКресла, то проекция  по оси в направлении верхнего НЧ динамика... 

Сзади, ни справа, ни слева, никаких отражений нет. Ну, там у меня меры приняты... 

На одном из каких-то тестовых дисков FIM (Продюсер чойс) слева и сбоку и ближе к полу от ГлавКресла на довольно высоких ВЧ систематически слышно тихое локальное одиночное отражение, кажется, рояля... уж не помню...  Это из-за того, что подвижная ширма-дверь обычно не закрыта и в этой зоне образуется локальное-таки нарушение симметрии расположения рассеивателей... Поскольку явление единичное и предсказуемое - нехорошо нарушать диффузность поля - то и мер не предпринимаю... Но звук очень убедительно-реалистичный - каждый раз обращаю на него внимание как на именно реально существующий... пока вспоминаю, что ужЕ раньше слышал его при тех же обстоятельствах. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, ARXYUR сказал:

Сзади, ни справа, ни слева, никаких отражений нет.

 

6 минут назад, ARXYUR сказал:

Как раз грел систему ужЕ несколько часов, пока по магазинам прогуливался... и , вот, послушал - колокол - внизу и близко к середине между АС... ну, чуть левее центра... Тарелочки - бабочка - строго за правой АС... на высоте около 1,5 метра... предельно глубоко за АС - она даже "мешает" оптически видеть эту бабочку... :D но ухослышна локализация очень точно и однозначно. Если из ГлавКресла, то проекция  по оси в направлении НЧ динамика... 

Сзади, ни справа, ни слева, никаких отражений нет. Ну, там у меня меры приняты... 

На одном из каких-то тестовых дисков FIM (Продюсер чойс) слева и сбоку и ближе к полу от ГлавКресла на довольно высоких ВЧ систематически слышно тихое локальное одиночное отражение, кажется, рояля... уж не помню...  Это из-за того, что подвижная ширма-дверь обычно не закрыта и в этой зоне образуется локальное-таки нарушение симметрии расположения рассеивателей... Поскольку явление единичное и предсказуемое - нехорошо нарушать диффузность поля - то и мер не предпринимаю... Но звук очень убедительно-реалистичный - каждый раз обращаю на него внимание как на именно реально существующий... пока вспоминаю, что ужЕ раньше слышал его при тех же обстоятельствах. 

 

Спасибо ! Про отражения я тоже сразу подумал , потому и решил спросить .
Но если бы это были отражения на определённых частотах , то я бы их слышал на других записях .
А в данном случае , как я сказал , такое ощущение , что я оказался в середине оркестра ... такого выдвижения сцены вперёд мне пока не попадалось , может за исключением только на виниле , но там и сцена у меня скорее напоминает сферу или шар .
Попробую , как будет время , изменить положение колонок и поиграть с углами их поворота .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

44 минуты назад, promtxt сказал:

Многие вещи , начиная с 6-ой и дальше , с этого диска Joel Grare "Paris-Istanbul-Shanghai" звучат у меня так , как будто я сижу посередине оркестра

Нее... у меня все КИЗы строго за АС (и на обоих дисках Джоэля Грейра тоже) и имеют очень точно очерченные координаты как по удалению, высоте и ширине сцены. Даже на третьем треке, где только солирующий инструмент, струны читаются чётко и ощущается высота/длина струн. Примерно за 30 секунд до конца трека есть энергичный щипок струны - он локализован чётко... не заполняя КдП никаким гулом - это так, для справки... критический момент для понимания контроля за НЧ и послезвучиями.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, ARXYUR сказал:

у меня все КИЗы строго за АС (и на обоих дисках Джоэля Грейра тоже) и имеют очень точно очерченные координаты как по удалению, высоте и ширине сцены. Даже на третьем треке, где только солирующий инструмент, струны читаются чётко и ощущается высота/длина струн. Примерно за 30 секунд до конца трека есть энергичный щипок струны - он локализован чётко...

Я послушаю повнимательнее , любой музыкальный материал требует изучения на предмет ... звуков !
Хотя , я в основном как раз с б0льшим удовольствием слушаю музыку , а не звуки !

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, promtxt сказал:

такое ощущение , что я оказался в середине оркестра

Я видел фото Вашей системы... В моём понимании расположение АС и компонентов совершенно не способствует организации нормального саундстейджа.

Ну, не говоря об отсутствии архитектурно-акустической обработки, насколько можно судить по небольшому фото.  Вас спасает довольно крупный размер КдП (помнится = 30 кв.М)... но он же и создаёт описанную Вами особенность отражений - это практически эхо...  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, promtxt сказал:

Я послушаю повнимательнее , любой музыкальный материал требует изучения на предмет ... звуков !
Хотя , я в основном как раз с б0льшим удовольствием слушаю музыку , а не звуки !

Про музыкальный материал я стараюсь не упоминать, говоря о звуках. :) Это строго епархия моего тёзки... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, ARXYUR сказал:

Это строго епархия моего тёзки... 

Последнее, что могу сказать про свою Кдп:

Не ради того, что оказаться в байротском театре, восстановить задуманное режиссером, не ради кизов или облаков...

Ради трепетности и нежности дрожащих звуков.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

52 минуты назад, JImpro сказал:

Ради трепетности и нежности дрожащих звуков

Ну, так это и моя цель... микродинамика... :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

44 минуты назад, ARXYUR сказал:

В моём понимании расположение АС и компонентов совершенно не способствует организации нормального саундстейджа.

Это прежде всего жилая комната , 33 кв.м. - комната не прямоугольной формы за счёт выступа с дверями для выхода на террасу , система расположена не по центру стены , т.е. не симметрично относительно стен , а как бы сдвинута в одну сторону , высота комнаты до потолка 2,5 метра , т.е. всё достаточно стандартно . Но когда мы подыскивали квартиру для покупки , то я сразу оценивал акустику комнаты , - хлопая в ладоши в разных местах комнаты и слушая отражения и эхо и просил супругу шёпотом в разных местах что-то сказать для оценки разборчивости ... Из акустической обработки комнаты только кирпичные стены со штукатуркой и наклеенными толстыми , рифлёными бумажными обоями да плюс "плавающий" паркет - отделывал квартиру я сам . База между колонками 3,4 метра , столько же до моего "главкресла" на мягком кожанном диване , за которым два метра свободного пространства до окна с плотными шторами , так что особо там нечему отражать .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, promtxt сказал:

База между колонками 3,4 метра

Важно ещё и расстояние от передних панелей АС до стен... тыловых. Для такой площади КдП, как Ваша, это расстояние нужно иметь порядка 2,0...2,5 метров, не менее.  

Ширина между АС явно завышена - звуки широко расставлены и "призрачны"... нечётки... Я бы оставил не более 2,5 метра между осями ВЧ-головок. Не задумываясь о том, что

8 минут назад, promtxt сказал:

Это прежде всего жилая комната

Либо просто не задумываться о расположении КИЗ... и звуках как таковых.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

33 минуты назад, ARXYUR сказал:

Важно ещё и расстояние от передних панелей АС до стен... тыловых. Для такой площади КдП, как Ваша, это расстояние нужно иметь порядка 2,0...2,5 метров, не менее. 

Не совсем Вас понял , что Вы имели в виду про тыловые стены ... от передней панели колонок до стенки за ними 90 см. , каждая секция акустики в своём корпусе , ВЧ - ЗЯ , СЧ - ОЯ , НЧ - фазоинвертор вперёд в щели внизу колонки . От передней панели колонок до стены 5 метров , как я сказал , за моим местом 2-а метра открытого пространства и штора . Мебель напротив колонок расположена симметрично , хотя от правого фронта до боковой стены 80 см. , а от левого до другой стены 1 метр 80 см .
С локализацией и размером инструментов в сцене при базе в 3,4 метра , я проблем не вижу , хотя пробовал и шире и уже ставить , и к другой стене тоже , колонки на колёсиках - могу их катать сколько длины акустических кабелей хватит .
С КИЗ-ами тоже всё хорошо , сцена при такой базе "не рвётся" , хотя я её с 4-х метров уменьшил .

48 минут назад, ARXYUR сказал:

Либо просто не задумываться о расположении КИЗ... и звуках как таковых.

Кстати , а ведь у меня и собаки лают сзади и гоночная машина вылетает из-за спины , проносится полукругом и уезжает за стену позади колонки , лошадка с бубенчиками как надо бежит в Уотерсовской Amused To Death ... я же даже писал и выкладывал фотки сидишки и винила Jennifer Warnes , где я использую второй трек как тестовый на сцену .

 

Plastinka Jennifer Warnes.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, ARXYUR сказал:

Я бы оставил не более 2,5 метра между осями ВЧ-головок.

Померил , 3 метра 30 см .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, ARXYUR сказал:

Ну, так это и моя цель... микродинамика... :) 

Неужели она так выглядит? Здорово!

ЮА, дело то серьезное с продолговатыми выводами. Если все это получается без ламп, без золотого блюда, без часов, без  креста с надписью "Во Имя Отца и Сына"?

То?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, promtxt сказал:

что Вы имели в виду про тыловые стены ... от передней панели колонок до стенки за ними 90 см

Именно это расстояние я и имел в виду - тыловая за АС стена. На мой взгляд, нужно в два-три раза большее расстояние.

Синтетические записи с гоночными машинами и лошадьми смысла нет комментировать - там можно что угодно получить...

На ю-тьюбе есть записи Джоэля Грейра - там видны расположения и формы инструментов.    

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, ARXYUR сказал:
1 час назад, promtxt сказал:

что Вы имели в виду про тыловые стены ... от передней панели колонок до стенки за ними 90 см

Именно это расстояние я и имел в виду - тыловая за АС стена. На мой взгляд, нужно в два-три раза большее расстояние.

Не , не получится . Я когда один дома , то выкатываю колонки немного вперёд на найденные прослушиванием места с другими углами поворота , тогда получается от передней панели акустики до стены за ними 140 см . , чуть сужаю при этом базу до 3-х метров между центрами ВЧ головок , при этом слегка уменьшается и расстояние от каждой колонки до "главкресла" , но я немного отодвигаю и диван назад при этом , т.е. наверное все возможные варианты размещения , я у себя в КдП отслушал , кстати , включая и отсутствие телевизора на стене между колонок , на который я , когда "слушаю звуки" накидываю детское байковое одеяло .

18 минут назад, ARXYUR сказал:

На ю-тьюбе есть записи Джоэля Грейра - там видны расположения и формы инструментов.

Спасибо за наводку , я не догадался . Посмотрю .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, JImpro сказал:

Если все это получается без ламп

"Получается", ...но по-разному, если есть возможность сравнивать. Даже два совершенно каменных ДАКа звучание в системе меняют по-разному. И в одном случае лучше, чем в другом... :) 

29 января ГлавКошка :D выводила меня в Музтеатр им. Немировича и Д. на Большой Дмитровке...  В малом зале исполняли все шесть Бранденбургских концертов Баха, поэтому и пошёл... без всяких прочих добавок, только барокко. Зал маленький, несколько глуховатый - мы выбрали заранее места в середине 5-го ряда. Рядов всего-то 7, кажется. Расположены амфитеатром, но не по дуге, а по прямой. Расстояние до исполнителей порядка 10...12 метров, видимо. Ступени амфитеатра высокие - никто никому не перекрывал звуки со сцены. Да, и публики зал много не вмещает - но был аншлаг... Оркестр театра... 

Меня интересовали особенности тембров инструментов, их локализация с такого небольшого расстояния... и комфортность громкости... для меня... в сопоставлении с тем, что нынче даёт мне саундстейдж системы. :D 

В малом зале нет подзвучки... А в большом - есть, поэтому в большом приходится садиться не дальше 4-ого ряда, чтобы не попадать в лепесток АС (похоже, двухполосных), висящих слева и справа от сцены. Ну, и оркестр в большом зале держат в яме, что меня не радует изменённым балансом... В малом зале ямы нет... пока...

Отметил, что у себя в КдП я явно не ближе 15-го ряда... исходя из тембральных и громкостных особенностей... Саундстейдж у меня более чЁток, нежели в натуре - это понятно, пишут близко расположенными микрофонами, поэтому артефакты исполнения (сопутствующие звуки) у меня слышнее (например, траверс-флейты). И, поскольку расстояние между АС около 1,9 метра между ВЧ-головками, то плотность заполнения КИЗами пространства саундстейджа несколько выше желаемой. Ну, разбавить-то плотность проще, чем уплотнить разжиженное... 

Сейчас, вот, послушал 1 и 4 концерты, записанные на фирме Альфа, - сопоставил впечатления. Отметил, что натуральные контрабас и виолончели в зале были более гУлки, нежели у меня в КдП... По передаче диапазона - в КдП не хуже - есть подвижность, дыхание и послезвучия зала записи. В натуральном зале послезвучий было маловато из-за излишнего поглощения на СЧ/ВЧ... 

Послушайте при оказии диск Альфа №126... Вам должно понравиться... Бах, оргАн и скрипка... Может, полУчите ответ на Ваш вопрос:

1 час назад, JImpro сказал:

без  креста с надписью "Во Имя Отца и Сына"?

   

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, ARXYUR сказал:

Может, полУчите ответ на Ваш вопрос:

Кто ж может влезть в голову? Получен очень важный результат без всего в данной голове и Кдп!

Аэробус взлетел легко со стометровки, бассейн отцепили, ресторан оставили  на земле вместе с кухней и шеф поваром. Вот и впорхнули, будто АН-2.

Откуда микродинамика без стаба? А по массе вообще стыдно признаться!

С такой массой даже во вторую лигу не пустят!

А по звуку  In heaven...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...