Система Юрия Макарова - Страница 647 - Системы участников - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Система Юрия Макарова


Василий Н.
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Начинал также с ШП с особым вниманием пытаясь охватить максимально лишь голосовой диапазон, но дальше больше, дошло до понимания, что музыку делает именно мидбас с басом. С СЧ всё таки проще, если всё правильно сделать - споёт, физические процессы там не такие сложные, а вот с мидбасом и тб басом, совсем не просто. Нужно одновременно и лёгкий диффузор и басисто мясистый. Это соотношение можно более менее выполнить только наверное начиная с 18", больше ещё лучше и проще с одной стороны, но тут начинаются физические ограничения комнаты и конструктива, хотя тоже можно. Просто самое сложное даже не сам НЧ динамик. СЧ можно заставить красиво петь однотактным задохликом, а вот такой лопух, хоть и лёгкий, должен контролироваться очень быстрым усилителем, поэтому в последнее время внимательно слежу за трудами Белозёрова и Драгунова, которые развивают концепцию ЮАМ в построении усилителя. Мощность усилителя тут не в помощь, как многим кажется и наращивается. Для понимания процесса приведу простую модель. Большой барабан, кожа натянута и легка, но есть присоединённая масса воздуха, вот разогнать её и нужен быстрый и сильный импульс колотушки. Быстрота, не мускулы, такое длинноходной на резине чеплашкой не создашь и ненагонишь. Ещё и с фазами пляски начинаются. Мой барабан проще сливается с СЧ вообще без фильтров.

Добавлю ещё, на виниле по сравнению с цифрой очень пластичный и более информативный мидбас. Это не только в сравнении моих СД и винила, а так же не только моего ТДА 1541А. На записях систем с интернета так же теперь замечаю такую особенность, независимо от 16 или 24 бит или более. Даже наоборот, у старой ТДА 1540 мидбас мне кажется был интереснее, чем на 16.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 18.3k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Импровизатр

    4924

  • ARXYUR

    4268

  • Crow is not crown

    1270

  • sewerin

    1084

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Гриша, я об этом совсем не курсе, считаю более правильном жить в метрической системе, а не  десятке других. Общий язык, хоть узелковое письмо, ценнее, языка  мумбо юмбо Э. Щукиной.

Марат, глубоко убежден, что после 10" динамики не пригодны для наших целей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, JImpro сказал:
Вариант вопроса - а может ли СЧ динамик служить фильтром
 своей индуктивностью для басовика?

Может. В последовательном фильтре... Но в нем все очень взаимозависимо...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

52 минуты назад, JImpro сказал:

Гриша, я об этом совсем не курсе, считаю более правильном жить в метрической системе, а не  десятке других. Общий язык, хоть узелковое письмо, ценнее, языка  мумбо юмбо Э. Щукиной.

Марат, глубоко убежден, что после 10" динамики не пригодны для наших целей.

И это говорит человек, САМ общающийся на языке юмбохуямбе... в смысле, ничего никогда никому не понятно...)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Малай сказал:

Начинал также с ШП с особым вниманием пытаясь охватить максимально лишь голосовой диапазон, но дальше больше, дошло до понимания, что музыку делает именно мидбас с басом. С СЧ всё таки проще, если всё правильно сделать - споёт, физические процессы там не такие сложные, а вот с мидбасом и тб басом, совсем не просто. Нужно одновременно и лёгкий диффузор и басисто мясистый. Это соотношение можно более менее выполнить только наверное начиная с 18", больше ещё лучше и проще с одной стороны, но тут начинаются физические ограничения комнаты и конструктива, хотя тоже можно.

Когда то (когда дорог не было и не умели делать мощные моторы), считалось что 3 передачи в КПП - даже много, а 4 просто ненужная роскошь.
А сейчас норма 8-10...

Почему вы так отметаете прогресс?
Если обобщить замечания про диффузоры, желательно не получать от одной картонки более 2 октав. Что вполне перекликается с нашими естественными представлениями о тесситуре. 
Струна. На гитаре 19 ладов. На электро бывает и 26, что ненамного больше 2 октав. Но никак не 5 октав...

Динамик (конус или купол на подвесе) это тоже струна, только двумерная. Не требуйте от него многого. Има Сумак больше представляет медицинский интерес, чем музыкальный или даже музыковедческий).
 

А раз так, то под каждую специализированную полосу должен быть специализированный усилитель и ЦАП.
Для параллели, даже не исполнитель, а преподавательНИЦА по меццо-сопрано - не может заменить коллегу по предмету "сопрано". Совсем другая техника, хотя нам то кажется всё единым - выдувай себе ноты - выше или ниже, да в гамму попадай).

Бас 20-80. Или уводить резонанс ниже 14 Гц, или делать такой усилитель, который этот резонанс не заметит или (и) учитывает и просчитывает заранее.
Площади и массы огромные, нужна жёсткость, занчит нужна мощность. И дополнительная сложность - в этой области самые выраженные моды помещения. 

Мидбас 80-320. Большинство основных тонов - здесь. Речь - здесь. Мыслим мы и "внутреннекультурим"  - здесь. Верхние моды помещения тоже здесь, и они хоть по дБ торчат меньше нижних, но они слышнее.
 

СЧ 320 - 1280. Остальные основные тоны - здесь. Зона максимальной чувствительности уха. Но массы и площади маленькие, да и дБ "ужЕ не те") 
Разница между басовиком и мидбасовиком - больше, чем между февральской и октябрьской революциями.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Григорий, какой хороший пример с КПП и машиной. С большим уважением отношусь к Вашему энтузиазму! У Вас именно такой подход к построению аппаратуры для музыки. Больше спортивный и соревновательный. Самый передовой, самый хороший из самого лучшего! Каких бы трудностей это не стоило. Ох боюсь, не останется ли привкуса разочарования от этих гонок.

Мой подход совсем другой, без избыточных мощностей и масс. Представьте какие моды заводят ваши стандартные современные компрессионные динамики и какие мои в рупорах, это совершенно разные вещи и порядки. При мизерном ходе моих подвижек в более 100м3 объёме комнаты влияние этих мод крайне мало. В идеале нужно бы музыку воспроизводить одним динамиком от единственного УМ, но мне не удается сделать такой динамик, поэтому музыку слушаю 3мя динамиками, 3",10 и 18" почти без фильтра. Для себя имею же право?:)

И про картонку Вы зря! Бумага пока по звуку до сих пор, самый лучший материал для передачи вокала и музыки, тембра и всего богатства её нюансов. Есть материалы которыми можно легче достичь соотношения масса/импульс, но натуральному звуку плохо от них. Моя задача достичь близких соотношений массы и импульса бумажным диффузором. Прогресс идёт в одну сторону, считайте я движусь в обратную, облегчаю подвижку, увеличиваю моторы и в эту сторону идти оказалось много рациональнее. Не наращивая мускулы и не преодолевая возникшие от этого проблемы, при сохранении красоты звучания бумажного диффузора. Для меня это не спорт, не авто, просто для себя музыка, как я её привык слушать в зале. Что удивительно, старые пластинки и записи на такой аппаратуре очень хорошо звучат, и классика и рок старый. Вот на цифрокроссе смотрю ролики, обычно слушают ремастеры и специально записанные демонстрационные записи. Мне хочется слушать то что есть, обычное и доступное. Удовольствия и положительных эмоций при этом получаю похожее Вашему и даже больше, хотя бы тому, что не бросил на хобби весь бюджет семьи и не сильно забарахлил своё жизненное пространство.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По бумаге согласен. Всё равно (даже если полоса играет 1 октаву), оставаться в поршневом режиме не получится. А у бумаги переход из поршня в зонное излучение самый безболезненный на слух.
Моды (т.е. частоты в Гц) никак не связаны с массами диффузоров, добротностью, контролем усилителя и т.т. Там где мода, динамику проще колебаться, чем меж мод. И при одинаковом сигнале с обычного (не видящего мод) усилителя, "модные" частоты будут громче. Это и есть "почерк помещения на НЧ".

Способов борьбы с этим "много", но они все даже не полумеры.
1. Сделать очень жёстким подвес и очень мощное усиление. Чтобы трение  нивелировало разницу между податливостью на модах и обычное поведение между.

Но тут или актив, или делать таким же "тупым" всё остальное.
2. Активный контроль того "что вышло в воздухе" (ЭМОС, ЭАОС, ЭБОС).

3.Узко и фазолинейно вырезать моды цифровым эквалайзером.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Баскервиля мы слушали с Лешей Р, который ушел от нас к несчастью. Он долго не мог успокоиться, рвал и метал. Этот неприкрытый бумажкой звук, активно не понравился. Критика цифрокросса у многих совпадает. Но особенно он не устраивает людей, привыкших к звуку, который гладит по головке, умиротворяет, красиво подвирает. И оно объяснимо...

Если бумага управляет и рукописи не горят? :D

 Во всяком случае система.Б. строилась для и находится в пользовании музыковеда, которой точность мила возможностью анализировать, а не комфортом для ушей. Да, она звучала жестко. И здесь водораздел в подходах; Огромное кол-во смыслов построено на песке комфорта. Трудно разобраться. Только смелый закаленный слушатель способен перенести цифрокросс) Похоже, я в процессе сдачи...Нет сил больше бороться с проводами и коннекторами...Иногда у меня получалась нирвана от самого звука. То есть прямо противоположное процессу анализа.

Но причины сладкослушания пока не найдены. Скорее всего, состояние ГМ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Малай сказал:

Григорий, какой хороший пример с КПП и машиной. С большим уважением отношусь к Вашему энтузиазму! У Вас именно такой подход к построению аппаратуры для музыки. Больше спортивный и соревновательный. Самый передовой, самый хороший из самого лучшего! Каких бы трудностей это не стоило. Ох боюсь, не останется ли привкуса разочарования от этих гонок.

Мой подход совсем другой, без избыточных мощностей и масс. Представьте какие моды заводят ваши стандартные современные компрессионные динамики и какие мои в рупорах, это совершенно разные вещи и порядки. При мизерном ходе моих подвижек в более 100м3 объёме комнаты влияние этих мод крайне мало. В идеале нужно бы музыку воспроизводить одним динамиком от единственного УМ, но мне не удается сделать такой динамик, поэтому музыку слушаю 3мя динамиками, 3",10 и 18" почти без фильтра. Для себя имею же право?:)

И про картонку Вы зря! Бумага пока по звуку до сих пор, самый лучший материал для передачи вокала и музыки, тембра и всего богатства её нюансов. Есть материалы которыми можно легче достичь соотношения масса/импульс, но натуральному звуку плохо от них. Моя задача достичь близких соотношений массы и импульса бумажным диффузором. Прогресс идёт в одну сторону, считайте я движусь в обратную, облегчаю подвижку, увеличиваю моторы и в эту сторону идти оказалось много рациональнее. Не наращивая мускулы и не преодолевая возникшие от этого проблемы, при сохранении красоты звучания бумажного диффузора. Для меня это не спорт, не авто, просто для себя музыка, как я её привык слушать в зале. Что удивительно, старые пластинки и записи на такой аппаратуре очень хорошо звучат, и классика и рок старый. Вот на цифрокроссе смотрю ролики, обычно слушают ремастеры и специально записанные демонстрационные записи. Мне хочется слушать то что есть, обычное и доступное. Удовольствия и положительных эмоций при этом получаю похожее Вашему и даже больше, хотя бы тому, что не бросил на хобби весь бюджет семьи и не сильно забарахлил своё жизненное пространство.:)

Многие не верят, что можно жить хорошо без фильтров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 25.01.2022 в 23:50, JImpro сказал:

25 Гц маловато буэт? Я сейчас настраиваю потолок, перекладка досок.. решил вместо "ножниц" сделать кессоны.

Хотелось бы понять одну вещь: как так получилось? 

Почему два динамика так спелись при отсутствии фильтра, да так, что я сильно переживаю за продолжение идеи мультиампа.

Неужели финиш?! Так рано? Я только начал)

Включено так: СИС 1209, 88  дБ, 8 Ом, Ктс 0,33 параллельно ПХЛ 1080, 98 дБ, 
16 ОМ + 68 Ом, Ктс 0.45 
Теоретически такое возможно?

Возможно, если долго не выбираться в люди и не слушать адекватные системы. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Аудиофилы - люди адекватные? 

Это хорошо.

Молчание ягнят, а не ветка:D

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, aleksandr сказал:

Многие не верят, что можно жить хорошо без фильтров.

А вот и фильтр, собственной персоной.

Шарик. Смотрите внимательно. Вот он есть, а вот его нет))

 

Фильтр.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

таки пригодились Хейлы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо!

Еще лучше бы пару...Уж я бы рассеял, так рассеял!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, JImpro сказал:

А вот и фильтр, собственной персоной.

Шарик. Смотрите внимательно. Вот он есть, а вот его нет))

 

Фильтр.jpg

Это может играть музыку? А разве так можно был? Неужели все  так просто?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отчего нет? Еще как! Частота АКЗ 96 степени 200 минхерц; 

Есть  еще чудеса, но поскольку никого не заинтересовало, унесу в могилу...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень интересно, но нихрена не понял. Акз96200михерц КАКИм боком это все относится к музыке?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Приятно исключать из тракта операционные усилители с помощью акустического короткого замыкания. 

Похожие АС https://www.linkwitzlab.com/Constant_directivity_louds.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, JImpro сказал:

Приятно исключать из тракта операционные усилители с помощью акустического короткого замыкания. 

Похожие АС https://www.linkwitzlab.com/Constant_directivity_louds.htm

Покажите хоть один тракт с цифровым источником, в котором нет ни оного опера.
Аналоговый мультиамп предполагает целые оперативные подразделения.
Идеология строения быстрых глубокоОООСных композитов в духе Yes 2,3 4 - "большой мощный полудискретный операционник".

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну так тарелка напрямую, без подразделения оперуполномоченных,  а для баса попробую что нибудь перед усилителем сочинить типа LC

Ничего "осного" !

Иначе лампы бестолку.

Однако и опера стали лучшее с того времени, что я делал пульты в 80 ые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, JImpro сказал:

Однако и опера стали лучшее с того времени

Не лучше, а просто "прорвались"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Меня уверяли, что все стало лучше и транзисторы тоже. Что я попал в потенциальную  яму ужасТного звука 70-80 ых

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Новый ресурс https://sonus.es/

Скорее всего (учитывая состав участников), в той или иной форме и там будут обсуждаться критерии построения системы этого топика. Поэтому, на мой взгляд, не лишним будет присутствие Юрия Анатольевича.

  • Нравится 2
  • Спасибо! 2
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И вдоль дороги мертвые с косами стоять...И тишина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Сергей Ал. сказал:

Новый ресурс https://sonus.es/

Скорее всего (учитывая состав участников), в той или иной форме и там будут обсуждаться критерии построения системы этого топика. Поэтому, на мой взгляд, не лишним будет присутствие Юрия Анатольевича.

Реинкарнация АП?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...