Маломощные однотакты - Страница 1103 - Усилители - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Маломощные однотакты


Маратище
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Не читал, но возражаю. Не худо бы проверить учеННого Шабада на сайте дисернет. Коли он докатился до того, что вводя резонансные контура в сигнал называет это рандомизацией. Рандомизация делается дощечками, которых нет у ученика Шабада - Викторака)) Именно  поэтому я не применяю поглотителей в своей Кдп, только рандомизаторы, в просторечии, рассеиватели.

Налицо спекуляция понятием Тональный Баланс...Михаил СМ использует ТБ в хвост и в гриву в своих маркетинговых эссе. Слово АЧХ слишком вульгарно,  понимаю...Назвали люминисцентные лампы энергосберегающими - получили барыш, продав дважды одно и тоже. Мы с этим методом маркетинга - ничего не изобретая, но переименовывая, столкнемся еще не раз.

Смотрю по долгу на схему Обертона...Автор, царствие небесное, не скрывая назвал свое детище, подходящим честным именем. Я по сию пору не могу сделать СЕ без обертонов, а тут нате, пожалуйста, даже называют негодный усилитель обером...

Забавная схема. Стабилизация сетки, без стабилизации анода...Треннинг кондеров фильтра знакопеременным напряжением и втыкание заряженных, неизвестно как и куда кондеров, кенотронам в задницу. Куча ламп не отменяет кучу резисторов, еще бы надо посчитать 50 токов напряжений)) С кондерами я могу и ошибиться, не зная задачи и порядка включения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, AlekseyR сказал:

Виктор, можете сообщить этой вашей тусовке с того форума, что во первых они перепутали холодное с мокрым, а во вторых копают совершенно не в том направлении. Называется все это - горе от ума.

Не надо вводить в усилитель никаких рандомизирующих контуров и к усилителю должны предъявляться совсем другие требования для качественного воспроизведения музыкального материала и диффузное звуковое поле это совершенно из другой оперы.  

И то, чего они пытаются добиться делается совершенно не там и не так как это предлагается на том форуме, когда подобное согласование (просто не люблю слово рандомизация, которое ни о чем не говорит и которое каждый трактует по своему разумению) можно сделать более эффективно и которое у меня уже давно сделано и самое главное работает, во всяком случае точно уже несколько лет. Эффект потрясающий, практически живая музыка и наверно поэтому не могу  воспринимать подавляющее большинство трактов где подобное отсутствует. Просто такое уже неинтересно.

Допустим , у вас , Алексей , не холодный и не мокрый , а живой звук от системы .   Допускаете ли вы мысль , что и у  Шабада , к которому у меня нейтральное (как и должно быть) отношение , тоже есть живой звук от системы и , что путей достижения этого много , тогда как поставление себя в известную позу , ничем как гордым аудиовысокомерием не назовёшь .      

Всё уже открыто до нас и одни только это видят и пользуются , а другие -не в состоянии .  

Напомним , что аудио не терпит флюка , не любит выдергивания из контекста перьев.  Важна вся птица и желательно в живом виде.    Птица , это наша аудиосистема , но , а комната прослушивания -   клетка , где она будет жить или окочурицца .    Это первый ""секртет""  живого звука -  комната прослушивания. 

Остальные секреты видны во взаимодействии триадного закона , где система (с комнатой ) определяется :   

1. Инженерия , схемотехника , расчёт и макетирование.     

Т.е. , аудио должен создавать человек , владеющий знаниями в области электро, электронно , радио и много чего ещё .. .   Эти люди , собственно , кучкуются и создают свои временные аудиопорталы , вегалабы и прочии галактики в отдельно взятых странах и весях. 

2.  Качеством и ресурсным предназначением конкретных деталей , ламп , проводов и прочего -резисторы , тиристоры.... 

К примеру ,   можно сделать из хороших деталей однотакт и воткнуть в него китайские 300В .  Можно сделать однотакт из советских деталей и ржавого железа и снова воткнуть 300В , но уже W.E.  за 5 000 долл.      Но можно сделать однотакт из проверенных и гармоничных (музыкальных) деталей и воткнуть EL156 Телефункен.         Как , кто думает , где , в каком усилителе есть шанс обрестись живому звуку ? 

3.  Качество личности аудиопацака , независимо от веры и конфессии .  Просто человек музыку то любит ?  Аудио создаёт из соображений любви или гордыни ? Отсюда уже первые два пункта перемножаются с этим последним . Любишь музыку и имеешь музыкальную культуру - множитель =1 .  Нет музыкальной культуры , гордо всё у нас , флюкуем , то множитель = 0 .    К примеру, можно по разному относится к личности того же А Лихницкого - медиума по жизни , с его же слов , но музыку он любил , знал и приложил руку к увековечанию какой-то части музыкального наследия ; часть людей услышала настоящую музыку с его голдов и силверов . Уже только поэтому его множитель -реальная 1 .      

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Михаил SM сказал:

Допустим , у вас , Алексей , не холодный и не мокрый , а живой звук от системы .   Допускаете ли вы мысль , что и у  Шабада , к которому у меня нейтральное (как и должно быть) отношение , тоже есть живой звук от системы и , что путей достижения этого много , тогда как поставление себя в известную позу , ничем как гордым аудиовысокомерием не назовёшь .      

Всё уже открыто до нас и одни только это видят и пользуются , а другие -не в состоянии .  

Напомним , что аудио не терпит флюка , не любит выдергивания из контекста перьев.  Важна вся птица и желательно в живом виде.    Птица , это наша аудиосистема , но , а комната прослушивания -   клетка , где она будет жить или окочурицца .    Это первый ""секртет""  живого звука -  комната прослушивания. 

Остальные секреты видны во взаимодействии триадного закона , где система (с комнатой ) определяется :   

1. Инженерия , схемотехника , расчёт и макетирование.     

Т.е. , аудио должен создавать человек , владеющий знаниями в области электро, электронно , радио и много чего ещё .. .   Эти люди , собственно , кучкуются и создают свои временные аудиопорталы , вегалабы и прочии галактики в отдельно взятых странах и весях. 

2.  Качеством и ресурсным предназначением конкретных деталей , ламп , проводов и прочего -резисторы , тиристоры.... 

К примеру ,   можно сделать из хороших деталей однотакт и воткнуть в него китайские 300В .  Можно сделать однотакт из советских деталей и ржавого железа и снова воткнуть 300В , но уже W.E.  за 5 000 долл.      Но можно сделать однотакт из проверенных и гармоничных (музыкальных) деталей и воткнуть EL156 Телефункен.         Как , кто думает , где , в каком усилителе есть шанс обрестись живому звуку ? 

3.  Качество личности аудиопацака , независимо от веры и конфессии .  Просто человек музыку то любит ?  Аудио создаёт из соображений любви или гордыни ? Отсюда уже первые два пункта перемножаются с этим последним . Любишь музыку и имеешь музыкальную культуру - множитель =1 .  Нет музыкальной культуры , гордо всё у нас , флюкуем , то множитель = 0 .    К примеру, можно по разному относится к личности того же А Лихницкого - медиума по жизни , с его же слов , но музыку он любил , знал и приложил руку к увековечанию какой-то части музыкального наследия ; часть людей услышала настоящую музыку с его голдов и силверов . Уже только поэтому его множитель -реальная 1 .      

Михаил, а вы читали по ссылке которую выкладывал Виктор? Похоже что не читали. Ну так освободитесь от гордыни и почитайте, а заодно и эту пару книжек, хотя достаточно 2-го тома. Может что-то и поймете, знания еще никому не мешали. А то у вас одни брэнды и доллары в голове и полностью отсутствует понимание что такое аудиосистема. 

IMG_0135.jpg

  • Нравится 1
  • Спасибо! 1
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, AlekseyR сказал:

 А то у вас одни брэнды и доллары в голове и полностью отсутствует понимание что такое аудиосистема. 

Если бы , Алексей , в вас было у самого понимание и действительно -  система ,  достойная изучения  , мы бы и мои товарищи об этом знали .    Бренды , доллары.   Евро забыли и рубли .:)      

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ох и горька эта многолетняя настойка из вымыслоф и опытоф. Ищу, что можно применить и не нахожу, все делается не так, как меня учили звукотехнике . С годами складывается впечатление, что эти люди вообще музыку не понимают,требуя от неё, чего в ней нету, и не учились ни на чем играть...иначе, они бы спокойней воспринимали обычные стандартные усилители без эзотоистерики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, александр шумилов сказал:

Для режима лампы да, но для рандомизатора считают и подбирают индуктивность или подстраивают ёмкость. Вот и вопрос 15гн на 8гц,на 100гц или просто 15гн и отвали .:)

Александр, там Шабад приводит ПДФ файл с методикой расчёта индуктивности и ЁМКОСТИ, но там не менее важна добротность, чтобы контур был КОЛЕБАТЕЛЬНЫМ, а не апериодическим на частоте резонанса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, AlekseyR сказал:

Михаил... Ну так освободитесь от гордыни и почитайте... Может что-то и поймете, знания еще никому не мешали. А то у вас одни брэнды и доллары в голове...

Не знаю, что там "гордыня" или "доллары", но Михаил один из не многих людей занимающихся аудиоконструированием к которому можно обратиться за консультацией и ответ будет не отпиской, а действительно аргументированным и полезным советом. Он не делает секрета из своих наработок, а чтение его ветки на SoundUp, приносит много практической пользы. В отличии от намеков и недоговорок многих авторитетов. Ну, а "поливать"  друг друга, в любом случае, явно не стоит... 10189238.jpg.ab11feae5544cf9ec3dff427e3812e12.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Михаил SM сказал:

Если бы , Алексей , в вас было у самого понимание и действительно -  система ,  достойная изучения  , мы бы и мои товарищи об этом знали .

Братцы "филлы", вы сами себе то никого не напоминаете своим мерянием...хм... свечками? :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, JImpro сказал:

Ищу, что можно применить и не нахожу, все делается не так, как меня учили звукотехнике . С годами складывается впечатление, что эти люди вообще музыку не понимают,требуя от неё, чего в ней нету, и не учились ни на чем играть..

Очень правильная мысль про тех, которые вас учили звукотехнике - они наверное действительно не очень много понимали в МУЗЫКЕ.У меня есть знакомый, которого тоже они учили - научили его, что настоящий живой звук - серый, невзрачный и невыразительный - они так слышат. А поэтому и аппаратуру надо строить так, что бы звучала она серо. невзрачно и невыразительно - по их мнению только так и ни как иначе. Это и есть для них настоящее живое звучание. Похоже, что и вас учили те же люди.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 18.12.2017 в 16:03, чатем сказал:

Так что еще раз повторю - референс он конечно референс, но с настоящей натуральной живой музыкой он обычно не имеет ничего общего и интересен только как некое необычное отклонение от действительности, типа мир через линзу  аудионаркотика.

Поддержу на все 100%!
Той "детальности", которая есть в дорогих хай-энд системах (особенно в полочниках на бериллиевой или ленточной пищалке, пущеннных низко), нет в живом звуке. В живье детальность есть, но она смещена в нижнюю середину, мидбас, даже в бас. А верх и верхняя середина - скупы и коротки. В живом звуке верхняя середина и ВЧ - не самостоятельные сущности, всегда слышно, что это верхние гармоники от относительно низких основных тонов 20 .... 1000 Гц.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

38 минут назад, sewerin сказал:

Поддержу на все 100%!
Той "детальности", которая есть в дорогих хай-энд системах (особенно в полочниках на бериллиевой или ленточной пищалке, пущеннных низко), нет в живом звуке. В живье детальность есть, но она смещена в нижнюю середину, мидбас, даже в бас. А верх и верхняя середина - скупы и коротки. В живом звуке верхняя середина и ВЧ - не самостоятельные сущности, всегда слышно, что это верхние гармоники от относительно низких основных тонов 20 .... 1000 Гц.

То , что звук сидит на басе , это верно , но то, что ВЧ - в реале жизни скупы и коротки , не соответствует вашему заявлению.   Каждый раз , когда захожу в музыкальный магазин , не могу себе отказать позвенеть тарелками , понимая , насколько они все разные -в тембрах и именно послезвучиях.  Проблема многих систем в лице их ВЧ-твиттеров как раз и состоит в их неспособности передавать послезвучия .  Звякать , звякует , шелестят , пищат что-то , но чтобы передать живость и энергичность ВЧ регистра -  полная импотенция.    Причина всего этого часто кроется в конструкции ВЧ-твиттера , особенно с магнитной жидкостью в зазоре . Эти твиттеры -худшее , что может быть .   Все настоящие твиттеры , того же Динаудио - легендарные Эзотары , как известно , работают всухую -без магнитной жидкости .   Потом - камера .  Не тюремная , конечно, а сзади купола или диафрагмы ВЧ -твиттера .  Нет камеры -значит нет и послезвучий в звучании таких твиттеров .  Лучшие твиттеры - с большой камерой звукопоглощения или полностью открытые , как можно видеть на старинных ВЧ-динамиках , до которых современным  писчалкам -типа раком и  долго . :unsure:  

  • Нравится 1
  • Спасибо! 1
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Михаил SM сказал:

То , что звук сидит на басе , это верно , но то, что ВЧ - в реале жизни скупы и коротки , не соответствует вашему заявлению.   Каждый раз , когда захожу в музыкальный магазин , не могу себе отказать позвенеть тарелками , понимая , насколько они все разные -в тембрах и именно послезвучиях.  Проблема многих систем в лице их ВЧ-твиттеров как раз и состоит в их неспособности передавать послезвучия .  Звякать , звякует , шелестят , пищат что-то , но чтобы передать живость и энергичность ВЧ регистра -  полная импотенция.    Причина всего этого часто кроется в конструкции ВЧ-твиттера , особенно с магнитной жидкостью в зазоре . Эти твиттеры -худшее , что может быть .   Все настоящие твиттеры , того же Динаудио - легендарные Эзотары , как известно , работают всухую -без магнитной жидкости .   Потом - камера .  Не тюремная , конечно, а сзади купола или диафрагмы ВЧ -твиттера .  Нет камеры -значит нет и послезвучий в звучании таких твиттеров .  Лучшие твиттеры - с большой камерой звукопоглощения или полностью открытые , как можно видеть на старинных ВЧ-динамиках , до которых современным  писчалкам -типа раком и  долго . :unsure:  

Магнитная жидкость это совсем уголовщина.
Я про "послезвучия" в реальном звуке. Они гораздо сильнее интегрированы в звук, чем послезвучия любой пищалки, любым фильтром пришитой к СЧ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

55 минут назад, sewerin сказал:

 В живье детальность есть, но она смещена в нижнюю середину, мидбас, даже в бас. А верх и верхняя середина - скупы и коротки. В живом звуке верхняя середина и ВЧ - не самостоятельные сущности, всегда слышно, что это верхние гармоники от относительно низких основных тонов 20 .... 1000 Гц.

м.б. все же не смещена, а просто наше внимание смещено к тембрам человечьих голосов, а тембры гнездятся в мидбасе?

Никакой уголовщины нет в магнитной жидкости - прекрасные демпфированные пищалки, кстати, с твоей же позицией сходятся(как не главное).

Придумали очередную фишку - послезвучия, которые рождаются в незадемпфированных немецких промокашках 33 года...Оккаямы на вас нет))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26 минут назад, JImpro сказал:

м.б. все же не смещена, а просто наше внимание смещено к тембрам человечьих голосов, а тембры гнездятся в мидбасе?

Никакой уголовщины нет в магнитной жидкости - прекрасные демпфированные пищалки, кстати, с твоей же позицией сходятся(как не главное).

Придумали очередную фишку - послезвучия, которые рождаются в незадемпфированных немецких промокашках 33 года...Оккаямы на вас нет))

Уголовщины , может , и нет , но и звука -реального для домашнего прослушивания - тем более , тоже .     Ваша проблема -   делать коктйли из дезы и порций правды ; массовик -затейник...:D.    Вот даташит . Вопрос -  не многовато 200вт мощи для твиттера и 1 квт в течении 10мс. ?  И что  , как будет жить эта писчалка , когда на неё подадут с однотакта реальных 0,0.....  вт . ?

http://manuals.audiomania.ru/data/morel_tweeter_cat_328-110_1.pdf

Вот , похоже , пример и недешевый , где ничего не закачано и магнит человеческий... Вся мощность , правда , куда-то делась .

http://manuals.audiomania.ru/data/_11307.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Будет жить))

Дезы у меня нет...есть опыт, как эксплуататора. Пока у мня были Мордаунты с магнитной жидкостью я переживал...теперь вспоминаю с удовольствием. Они играли когда надо. От Хейлов ощущение, что они играют всегда. Но это уже не важно.Пишите свои эссе об одомашненном приспособленном звуке под придуманные вкусы  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, JImpro сказал:

 От Хейлов ощущение, что они играют всегда.

Как ощущения от динамического диапазона Хейлов?

Их надо пускать с 5000 - 7000, 18 и более дб на октаву.
Те эффекты, связанные с "когда надо" - лежат ниже. За них пусть отвечают СЧ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все выше и выше рекомендуешь. Адамовские 2,4кГц начинают работать с третьим порядком, твои будут с пяти  4 порядком. На вопрос трудно ответить - перетурбация

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, Михаил SM сказал:

Если бы , Алексей , в вас было у самого понимание и действительно -  система ,  достойная изучения  , мы бы и мои товарищи об этом знали .    Бренды , доллары.   Евро забыли и рубли .:)      

Михаил, не беспокойтесь и не затрудняйтесь так, вас я никогда не приглашу к себе, чтобы понять уровень системы надо все же иметь какую-то базу для правильного понимания и оценки что есть что, а  у вас этого нет, в лучшем случае какие-то поверхностные знания без понимания сути и взаимосвязей, да и система выстроена не для того чтобы меряться чем либо, а только для себя и под себя. А ваши постоянные и абсолютно никак не связанные с правильным построение системы восклицания о всяких брендах, долларах и тому подобной шелухе говорит о слабом знании предмета обсуждения.

Можете для начала хотя бы привести, только без всяких восклицаний на посторонние темы, спектр гармоник так восхваляемого вами усилителя на EL156 или хотя бы одной этой лампы. Мне просто интересно, хотя скорее всего подобной рутиной вы себя не затрудняеете. И заодно хочу вам сказать, что EF14 с нагрузкой на Tagno NC-14 это довольно слабый вариант.

И раз уж вы затронули вопрос понимания и приводите пример как эталон японцев, то в Японии основная религия это синтоизм и представления японцев о построении в том числе и аудиосистем больше объясняется именно синтоизмом, а не постоянно упоминаемым вами буддизмом. И хоть это и родственные религии и синтоизм формировался на основе буддизма, но концептуально они все же различаются. Поэтому прежде чем что-то ляпать, надо хотя бы понимать суть, впрочем как и всего остального.

  • Нравится 1
  • Смешно :) 1
  • Хммм 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, Yroxi сказал:

Не знаю, что там "гордыня" или "доллары", но Михаил один из не многих людей занимающихся аудиоконструированием к которому можно обратиться за консультацией и ответ будет не отпиской, а действительно аргументированным и полезным советом. Он не делает секрета из своих наработок, а чтение его ветки на SoundUp, приносит много практической пользы. В отличии от намеков и недоговорок многих авторитетов. Ну, а "поливать"  друг друга, в любом случае, явно не стоит... 

Да если бы не его постоянные рассуждения о брендах, ценах и тому подобной ерунде, что имеет мало отношения к результату без привязки к конкретным параметрам и измерениям того что он упоминает, а больше напоминает запудривание мозгов и навешивание лапши на уши, я бы особо и не комментировал его опусы.

Если человек слабо разбирается в предмете обсуждения, то он готов верить в эти заклинания замешанные на религиозных отступлениях, а для тех кто хотя бы более или менее разбирается в предмете обсуждения это выглядит по меньшей мере глупо. И если уж совсем откровенно, то практической пользы в таком подходе и подобных консультациях минимум.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

50 минут назад, AlekseyR сказал:

И если уж совсем откровенно, то практической пользы в таком подходе и подобных консультациях минимум

Зато запудривание мозгов - максимум. И это Михаил спокойно может делать со своими клиентами, но тут то зачем? Тут его клиентов нет. тут все сами с понятием и запудриванию мозгов не поддаются.Тем более такими примитивными методами. Изощреннее надо с нами, Михаил, изощреннее. И большая личная просьба - не так косноязычно, а то я , как почти член Союза писателей России, просто угораю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, AlekseyR сказал:

Можете для начала хотя бы привести, только без всяких восклицаний на посторонние темы, спектр гармоник так восхваляемого вами усилителя на EL156 или хотя бы одной этой лампы.

Алексей, но со спектром гармоник всё тоже не однозначно. Например у ламп, на которых делает усилители уважаемый мной (и вроде как и Вами тоже) Юрий Анатольевич Макаров, спектр не сказать что очень уж красивый. А некоторые лампы с вроде бы очень коротким и быстро спадающим спектром , субъективно звучат не интересно и пресно. Это я всё к тому, что демонстрацией картинок спектра о звучании не рассказать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

55 минут назад, AlekseyR сказал:

 И если уж совсем откровенно, то практической пользы в таком подходе и подобных консультациях минимум.

Главное чтоб людЯм нравилось. "Ах обмануть меня не сложно, я сам обманываться рад". Это же вся суть хай энда.:rolleyes: 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, ULF сказал:

Главное чтоб людЯм нравилось. "Ах обмануть меня не сложно, я сам обманываться рад". Это же вся суть хай энда.:rolleyes: 

Но нас то зачем? Тем более тех, кто слышал звучание референсной системы Михаила. У нас уши прижаты( мы не лопоухие) и лапша на них не виснет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Михаил SM сказал:

То , что звук сидит на басе , это верно , но то, что ВЧ - в реале жизни скупы и коротки , не соответствует вашему заявлению.   Каждый раз , когда захожу в музыкальный магазин , не могу себе отказать позвенеть тарелками , понимая , насколько они все разные -в тембрах и именно послезвучиях.  Проблема многих систем в лице их ВЧ-твиттеров как раз и состоит в их неспособности передавать послезвучия .  Звякать , звякует , шелестят , пищат что-то , но чтобы передать живость и энергичность ВЧ регистра -  полная импотенция.    Причина всего этого часто кроется в конструкции ВЧ-твиттера , особенно с магнитной жидкостью в зазоре . Эти твиттеры -худшее , что может быть .   Все настоящие твиттеры , того же Динаудио - легендарные Эзотары , как известно , работают всухую -без магнитной жидкости .   Потом - камера .  Не тюремная , конечно, а сзади купола или диафрагмы ВЧ -твиттера .  Нет камеры -значит нет и послезвучий в звучании таких твиттеров .  Лучшие твиттеры - с большой камерой звукопоглощения или полностью открытые , как можно видеть на старинных ВЧ-динамиках , до которых современным  писчалкам -типа раком и  долго . :unsure:  

Михаил, в следующий раз когда зайдёте в музыкальный магазин лучше звените яйцами, а не тарелками. Дело в том, что в реальной обстановке на расстоянии в концертном зале или в "гадюшнике" ничего не звенит, как если головой об тарелку... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Здравствуйте, Адам Казимирович!— развязно сказал Паниковский, прячась, однако, за спину командора.

Балаганов приветственно поднял руку и скорчил рожу, что, как видно, значило: «Адам, бросьте ваши штуки 

Тело водителя Антилопы сделало шаг вперед, но душа его, подстегиваемая с обоих сторон пронзительными взглядами Кушаковского и Морошека, рванулась назад. Козлевич тоскливо посмотрел на друзей и потупился.

И началась великая борьба за бессмертную душу шофера.

— Эй,вы, херувимы и серафимы,— сказал Остап, вызывая врагов на диспут, — бога нет!

— Нет, есть, — возразил ксендз Алоизий Морошек, заслоняя своим телом Козлевича.

— Это просто хулиганство, — забормотал ксендз Кушаковский.

— Нету, нету, — продолжал великий комбинатор, — и никогда не было. Это медицинский факт.

— Я считаю этот разговор неуместным, — сердито заявил Кушаковский.

— А машину забирать — это уместно? — закричал нетактичный Балаганов. — Адам! Они просто хотят забрать Антилопу.

Услышав это, шофер поднял голову и вопросительно посмотрел на ксендзов. Ксендзы заметались и, свистя шелковыми сутанами, попробовали увести Козлевича назад. Но он уперся.

— Как же все-таки будет с богом? — настаивал великий комбинатор. Ксендзам пришлось начать дискуссию. Дети перестали прыгать на одной ножке и подошли поближе.

— Как же вы утверждаете, что бога нет, — начал Алоизий Морошек задушевным голосом, — когда все живое создано им

— Знаю, знаю, — сказал Остап, — я сам старый католик и латинист. Пуэр, соцер, веспер, генер, либер, мизер, аспер, тенер!

Эти латинские исключения, зазубренные Остапом в третьем классе частной гимназии Канделаки и до сих пор бессмысленно сидевшие в его голове, произвели на Козлевича магнетическое действие. Душа его присоединилась к телу, и в результате этого объединения шофер робко двинулся вперед.

— Сын мой, — сказал Кушаковский, с ненавистью глядя на Остапа, — вы заблуждаетесь, сын мой. Чудеса господни свидетельствуют...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...