То, о чем не принято говорить, часть 3 - опыт и восприятие музыки мозгом - Страница 3 - Инновации и эзотерика - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

То, о чем не принято говорить, часть 3 - опыт и восприятие музыки мозгом


infinity

Рекомендованные сообщения

Только сегодня читал как лламы до прихода китайцев тибетцев прессовали, несогласным глаза выкалывали и сухожилия резали. Интеллигенция...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 70
  • Создано
  • Последний ответ
51 минуту назад, SpaceMonkey сказал:

Только сегодня читал как лламы до прихода китайцев тибетцев прессовали, несогласным глаза выкалывали и сухожилия резали. Интеллигенция...

 Согласен.....мировое пространство заполнено человеческой брехней:Cool:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, urakoff сказал:

 Согласен.....мировое пространство заполнено человеческой брехней:Cool:

Так  и мы (каждый)свою лепту  в это вносим и самое главное не замечаем этого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 06.06.2016 at 20:52, sheriff сказал:

Есть мнение, что при помощи слуха и аналитического мышления можно слушать только звук системы, а саму музыку - только душой из любого источника включая живое исполнение. И чрезмерное занятие первым способно отшибить способность ко второму.

Я слышу чаще системы, чем музыку. Да и система, приятная для воспроизведения на слух не всегда есть правильная система с аналитической точки зрения. Причем, я склонен выбирать второе, если есть выбор, если есть возможность оставить обе системы - оставлю обе. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 час назад, fun da mental сказал:

Отсталые народы дудят в дуду для того, чтобы срубить денюжку с невежественных туристов. Не знаю, что тут можно почувствовать человеку с университетским образованием.

Человеку с университетским образованием -не почувствовать  не только старинные ду-ду ..но и шаманские песни под бубен  l1GUDUyEQ0g.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 час назад, urakoff сказал:

 

 

Прикольно :) Всегда эстетически привлекала мрачновато-оккультная сторона восточных традиций. Такие вот музыкальные инструменты определённо добавляют им эффектности

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, d-w сказал:

Прикольно :) Всегда эстетически привлекала мрачновато-оккультная сторона восточных традиций. Такие вот музыкальные инструменты определённо добавляют им эффектности

Меня то же изредка привлекает эта музыка ..Особенно без вокала -когда несколько  их длинных дудок  по протяжным и густым  низам давят на психику затирая все мысли и сомнения \ но тут по ссылке  вокал -но то же мрачноватый \https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&ved=0ahUKEwjU56WM_dHNAhWHjywKHcOkDxsQtwIIHTAA&url=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DgVzFgZMvVJ0&usg=AFQjCNHEVf2Mir5_O_VXpbGMYsHaXbA86A&cad=rjt

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Acrobatic сказал:

Меня то же изредка привлекает эта музыка ..

я еще бутанские благовония периодически воскуриваю дома :) Именно бутанские - в широких тряпичных пеналах - они трушнее :)   Создаётся особа храмовая атмосфера. Жаль некоторые сорта палочек уже не производят

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, d-w сказал:

я еще бутанские благовония периодически воскуриваю дома :)  Создаётся особа храмовая атмосфера. Жаль некоторые сорта палочек уже не производят

Это перебор -у нас кстати раньше то же много продавалось и женщины брали активно -сейчас не вижу 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Acrobatic сказал:

Это перебор -у нас кстати раньше то же много продавалось и женщины брали активно -сейчас не вижу 

женщины берут обычно тонкие ароматические в узких квадратных упаковках :)  Бутанские им не катят - слишком брутальный аромат, ритуальный какой-то. По мне - самое то, откликается в подсознании

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, d-w сказал:

женщины берут обычно тонкие ароматические в узких квадратных упаковках :)  Бутанские им не катят - слишком брутальный аромат, ритуальный какой-то. По мне - самое то, откликается в подсознании

"Образованные" давно всё это заменили светодиодами...:Cool:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А если эти клоуны вставят свои дудки себе в попу? Звук может интересный получиться. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Quote

Заповедник Средневековья

Мне посчастливилось первым из моих соотечественников еще в 1955 году побывать в Тибете, беседовать с далай-ламой, когда тот еще был верховным правителем загадочной Шамбалы. Но меня порой поражает направленность вопросов, свидетельствующих, что в сознании некоторых россиян доминируют стереотипы западной пропаганды.

Как очевидец, своими глазами видевший Тибет в 1955 и 1990 годах, постараюсь ответить по порядку. Прежде всего говорить, что китайские коммунисты "оккупировали Тибет", абсурдно. Тибет вошел в состав Китая еще в Средние века. Правители Поднебесной издавна стремились сделать тибетское духовенство своей опорой. В XIII веке внук Чингисхана Хубилай дал одному из видных буддистов титул наставника императора, или далай-ламы, и поручил управлять тибетскими землями.

Такое соединение духовной и светской власти дожило до победы Мао Цзэдуна в гражданской войне с Чан Кайши. Соглашение о мирном освобождении Тибета, подписанное в 1951 году, предусматривало право тибетского народа на районную национальную автономию в рамках КНР. Вопросы обороны и внешних сношений были объявлены прерогативой Пекина, а Лхасе предоставлена полная самостоятельность в местных делах.

В соглашении говорилось, что центральные власти не будут изменять сложившуюся в Тибете политическую систему, функции и полномочия далай-ламы, с уважением отнесутся к религиозным верованиям, обычаям тибетцев.

Четыре года спустя я по приглашению премьера Чжоу Эньлая проехал в Лхасу по только что проложенной туда автомобильной дороге, чтобы ознакомиться с тем, как выполняются эти обязательства. 14 сентября 1955 года я имел продолжительную беседу с далай-ламой и хочу дословно процитировать некоторые его высказывания.

- Хотел бы воспользоваться вашим приездом, - сказал мне тогда далай-лама четырнадцатый, - чтобы передать несколько слов зарубежной общественности, буддистам в других странах. Мы, тибетцы, не только веруем в учение Будды, но и любим нашу родину, где уважается и охраняется свобода религии. Связи тибетского и китайского народов имеют более чем тысячелетнюю давность. С тех пор как было подписано соглашение о мирном освобождении Тибета, наш народ оставил путь, который вел к мраку, и пошел по пути к свету...

В 1955 году Тибет предстал моим глазам как нетронутый заповедник Средневековья. Кроме пашен и пастбищ монастыри владели также земледельцами и скотоводами.

Перенестись во времена Марко Поло было интересно. Но больше, чем экзотика, поражала средневековая жестокость. Кроме религиозного фанатизма феодально-теократический режим держался и на страхе, на поистине бесчеловечных методах подавления. Я был потрясен, увидев, как трех беглых рабов сковали за шею одним ярмом, вырубленным из цельного деревянного ствола.

Китайцы начали с тактики "добрыми делами обретать друзей". Направляя на места врачей, ветеринаров и агрономов, они действовали только с ведома и согласия монастырей. Растущие симпатии местных жителей, видимо, и побудили реакционные круги Тибета в 1959 году решиться на мятеж. Причем я убежден, что далай-лама был отнюдь не инициатором, а жертвой этих трагических событий. Вооруженные выступления в Лхасе и других местах были подавлены. Далай-ламе и тысячам его сторонников пришлось бежать в Индию.

Шамбала покончила с рабством

Мятеж круто изменил жизнь тех, кто бежал, и тех, кто остался. Период гибкости и разумных компромиссов оказался, увы, перечеркнут. Соглашение 1951 года было односторонне нарушено. А это вызвало со стороны Пекина ответную волну форсированных реформ.

Они были хоть жесткими, но справедливыми. В заоблачной Шамбале было наконец покончено с рабством. Земледельцев и скотоводов освободили от крепостной зависимости, а также от всех налогов в государственную казну. Им безвозмездно передали пашни и скот, изъятые у монастырей, участвовавших в мятеже. У остальных владельцев они были выкуплены.

Ликвидация феодальных отношений вызвала заметный рост производительных сил. Став хозяевами полей и пастбищ, тибетцы стали ежегодно собирать около 700 тысяч тонн зерна, поголовье скота приблизилось к 25 миллионам. (В пятидесятые годы аналогичные показатели были втрое ниже.)

За последние полвека центральное правительство оказало былому заповеднику Средневековья безвозмездную экономическую помощь на 6 миллиардов долларов. В результате средняя продолжительность жизни тибетцев увеличилась с 36 до 67 лет. Если во время моего первого приезда население края составляло около миллиона человек, то нынче оно приблизилось к трем миллионам. Ведь на тибетцев, как и на другие нацменьшинства, не распространяется существующее в КНР жесткое правило: "одна семья - один ребенок".

Китайцев в автономном районе менее 90 тысяч (то есть 3 процента). Примерно половина из них сосредоточена в Лхасе. Это строители, врачи, учителя, работающие по контрактам. Жить в условиях высокогорного климата больше двух лет отваживаются немногие.

Итак, население Тибета утроилось, тогда как количество монастырей сократилось в два, а число лам в три раза. Для края, традиционная культура которого неразрывно связана с религией, такая перемена не могла быть безболезненной. Но ламаизм доказал свою жизнестойкость. Даже лишившись своих владений, монастыри существуют как бы на самофинансировании - печатают священные книги, производят предметы религиозного культа, а главное, получают добровольные приношения от своих бывших крепостных, за которых монахи возносят молитвы.

Там, где полвека назад было 150 тысяч лам, теперь насчитывается 150 тысяч учащихся. В некогда поголовно неграмотном краю 86 процентов детей ходят в школу, причем учатся на родном языке. Для подготовки преподавательских кадров в краю созданы четыре вуза, в том числе Тибетский университет.

Сохранить национальную культуру

- Мы, - сказал мне его ректор Цеван Цзигме, - стремимся воспитать людей, способных сохранить традиционную национальную культуру. Единственной формой ее проявления веками была религия. Очагами учености были монастыри, интеллигенцию составляли ламы. Но культура при этом была не общим достоянием, а уделом меньшинства. Именно это мы и хотим изменить, сохраняя все, что составляет нашу самобытность.

Но вернемся к далай-ламе, чьи сепаратистские заявления в изгнании не могли понравиться Пекину. Впрочем, в последнее время верховный иерарх буддистов дает понять, что его цель - не независимость, а автономия Тибета, который, мол, должен стать "самоуправляемой административной единицей, находящейся в ассоциации с Китайской Народной Республикой".

Слово "ассоциация" вызывает в Пекине настороженность. Но возможность компромисса, по-моему, существует. Его основой может послужить все то же соглашение 1951 года. Ведь сохранять в ведении Пекина внешнюю политику и оборону - значит признавать Тибет составной частью Китая. Народ не захочет возврата к феодальному рабству. Но конкретные функции местных властей могут быть иными, чем в других провинциях страны.

Словом, мне, как человеку, который своими глазами видел в 1955 году средневековую жестокость феодально-теократического строя, а в 1990 году освобожденных от рабства скотоводов и земледельцев, мне, вновь увидевшему Тибет, когда средняя продолжительность жизни там увеличилась вдвое, численность населения утроилась, а экономический потенциал вырос в пять раз, кажутся абсурдными измышления, будто этот заоблачный край "вымирает" или "китаизируется", а далай-лама якобы заслуживает награды как выдающийся правозащитник современности.

http://www.interfax-religion.ru/cis.php?act=print&div=7108

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Культура и экономика часто бывают несовместимы. Винсент не продал ни одной картины.У Шопена был туберкулёз.

Есть творческие люди в России ,которые во всём винят экономику и уверяют.."вот если бы им дали валюту...":Waks: Михалков к примеру... Должен во вашей логике создавать шедевры!:Question:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 minutes ago, urakoff said:

Культура и экономика часто бывают несовместимы. Винсент не продал ни одной картины.У Шопена был туберкулёз.

Есть творческие люди в России ,которые во всём винят экономику и уверяют.."вот если бы им дали валюту...":Waks: Михалков к примеру... Должен во вашей логике создавать шедевры!:Question:

То что Вы пишите как раз описывает тогдашний Тибет. Михалков он наш российский лама. Он сейчас получает бабло, а шедевров все нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я согласен со SpaceMonkey, если поискать что-то неромантичное о Тибете, то там феодализм был пожалуй жестче чем где-либо с массовыми отрубаниями конечностей за малейшие провинности, абсолютно невыплачиваемой процентной кабалой. 

Но в тех краях всегда были люди вне системы, вне деревень, как сейчас бы их назвали у нас - "монахи-отшельники", если точнее, то хранители. А уж что они хранили или даже хранят до сих пор - великая тайна для людей, ориентированных на западные ценности... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не совсем понял анализов эконом и истор анализов Тибета .. Музыка Тибета как и всякая древне народная тем и интересна что не замусорена ни инструментами ни понятиями о современности ..В ней сквозит именно то дикое средневековье .субьективизм смешанный с мистикой что пытаються сыграть некоторые современные но не имеющие -тех мозгов ..Музыканты -монахи Тибета в дальных монастырях- не видели ни цивилизации ни ТВ -Они видят горы .снега и т . д - и это передают  8. Третье место в категории "Люди": "Далекая жизнь при температуре -21", Химачал-Прадеш, Индия. Фотограф: Маттиа Пассарини победитель, фотоконкурс

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 hours ago, Acrobatic said:

Не совсем понял анализов эконом и истор анализов Тибета .. Музыка Тибета как и всякая древне народная тем и интересна что не замусорена ни инструментами ни понятиями о современности ..В ней сквозит именно то дикое средневековье .субьективизм смешанный с мистикой что пытаються сыграть некоторые современные но не имеющие -тех мозгов ..Музыканты -монахи Тибета в дальных монастырях- не видели ни цивилизации ни ТВ -Они видят горы .снега и т . д - и это передают  8. Третье место в категории "Люди": "Далекая жизнь при температуре -21", Химачал-Прадеш, Индия. Фотограф: Маттиа Пассарини победитель, фотоконкурс

Дело в том что довольно легко сидеть и расссуждать о величии Тибета и Тибетской музыки посиживая в комфортабельных условиях перед компом человеку, окруженному гаджетами и удобствами. А каково было тем крестьянам которых дрючили по поводу и без и за чей счет выживали монастыри писавших музыку мало интересно фанатам Тибета ибо такие описания сильно портят "просветленный" образ лам.  Но надо всесторонне смотреть на явление. Сократ мне друг, но истина дороже. А фото из нейшнл географик любой накидать может :) .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, SpaceMonkey сказал:

Дело в том что довольно легко сидеть и расссуждать о величии Тибета и Тибетской музыки посиживая в комфортабельных условиях перед компом человеку, окруженному гаджетами и удобствами. А каково было тем крестьянам которых дрючили по поводу и без и за чей счет выживали монастыри писавших музыку мало интересно фанатам Тибета ибо такие описания сильно портят "просветленный" образ лам.  Но надо всесторонне смотреть на явление. Сократ мне друг, но истина дороже. А фото из нейшнл географик любой накидать может :) .

1 -Как я мог помочь тем средневековым крестьянам? 2 Крестьяне  сами умирали от неурожаев и вряд ли могли помочь монастырям ..У них монастыри сами заботятся о себе ..Монахи, те же крестьяне .Отрицательных явлений в Тибете предостаточно и это не в секрете и о них знают -могу даже привести примеры ..Только что с этого? Народу интересны не ламы с просветлением -а их медецина ..диеты ..понятия о мироустройстве -отличимое от Запада ..Даже на ветке их волшебные дудки у некоторых ассоцииуруються с аналом из-за Евромозгов .3 Какая разница откудого фото -факт что не потдельно -декоративно -как фильмы Голливуда -а натурально сурово ..Если есть что то такое же -скиньте -мне лично -интересно 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 hours ago, Acrobatic said:

1 -Как я мог помочь тем средневековым крестьянам? 2 Крестьяне  сами умирали от неурожаев и вряд ли могли помочь монастырям ..У них монастыри сами заботятся о себе ..Монахи, те же крестьяне .Отрицательных явлений в Тибете предостаточно и это не в секрете и о них знают -могу даже привести примеры ..Только что с этого? Народу интересны не ламы с просветлением -а их медецина ..диеты ..понятия о мироустройстве -отличимое от Запада ..Даже на ветке их волшебные дудки у некоторых ассоцииуруються с аналом из-за Евромозгов .3 Какая разница откудого фото -факт что не потдельно -декоративно -как фильмы Голливуда -а натурально сурово ..Если есть что то такое же -скиньте -мне лично -интересно 

Слушать нашу музыку:

А нейшнл лишь один из источников инфы. 

У нас своего добра хватает по Алтаям и прочим местам:

http://thebestofrussia.ru/ru/photos

1440.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конечно по ощущению красоты-нет смысла и сравнивать ..Я скинул фото -пример суровости ..Если сравнивать дудки ..то наши проиграют по мощи звука и размерам с аборигенами Австралии  Картинки по запросу дудки аборигенов

скачанные файлы.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

×
×
  • Создать...