Бережно открывая классику. - Страница 10 - Разговоры о музыке - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Бережно открывая классику.


Andrew Zhand
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

А я раздобыл гайдновские "Sturm & Drung" с Пинноком!!! Вот это праздник!!! У меня они еще с Хогвудом есть, тоже супер, но Пиннок! Эх...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
  • Ответы 7.1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Еще одна запись Генделя с Пинноковским The English Concert - "Belshazzar" дожидается прослушивания вечером. :)

Кажется кроме Мессии и Балтазара Тревор больше генделевских ораторий не записывал...

Кстати, ко всем вопрос - а кто какие кантаты Баха слушает, и с кем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Днесь забрёл в Пурлег, взял диск Landi / Pluhar / L'arpeggiata

Homo Fugit Velut Umbra - в качестве плановой замены "болванки" на фирму. В принципе, диск - один из любимых. Всё бы хорошо, но такая блондиночка - консультант с какого-то перепугу решила меня просветить, заблудшего, и довольно долго объясняла, что Ланди ваще и барокко в целом - попса и музыка ни о чём. Вот романтизм, вот авангард!...далее по тексту. Получил удовольствие :D Впрочем, от прослушивания музыки - ещё бОльшее :D:D:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А я вот купил двойной Баховский СD Great Organ Works на Дойче Граммофон. Helmut Walcha некий наяривает. Оттого, что не знал, что выбрать. Правда, продавец в Трансильвании согласился со мной, что лучше взять лучшее для разгона.

Верди "Реквием" на Декке с Паваротти, Сазерленд и др. тоже захватил. Уж не знаю, что там с записью и с исполнением - лучший вариант или нет :D Вроде хорошо звучит.

А ветка с советами начинающим не продолжается - очень трудно, знаете ли :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А я вот купил двойной Баховский СD Great Organ Works на Дойче Граммофон. Helmut Walcha некий наяривает. Оттого, что не знал, что выбрать. Правда, продавец в Трансильвании согласился со мной, что лучше взять лучшее для разгона.

У меня есть диск Walcha. Вот такой http://www.amazon.de/Toccata-Fuge-BWV-565-...277&sr=8-25

Грамотно наяривает! :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всё бы хорошо, но такая блондиночка - консультант с какого-то перепугу решила меня просветить, заблудшего, и довольно долго объясняла, что Ланди ваще и барокко в целом - попса и музыка ни о чём. Вот романтизм, вот авангард!...далее по тексту. Получил удовольствие :D

Ну надо же, какой редкостный экземпляр пурлеговского конультанта Вам попался... :D Барышня, да еще и с убеждениями! Я в полном шоке... :D Ну а то, что убеждения дремучие... ну что же тут поделаешь... :D

А если серьезно, то к L'Arpeggiata у меня немножко двойственное отношение - с одной стороны они радуют свежестью своего подхода и фолклорной энергией исполнения, но в то же время какая-то пуристская заноза всё-таки сидит у меня в одном месте и не даёт полностью расслабиться... Так и жду, что сейчас вслед за барочной лютней вступит саксофон :D:D:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А если серьезно, то к L'Arpeggiata у меня немножко двойственное отношение - с одной стороны они радуют свежестью своего подхода и фолклорной энергией исполнения, но в то же время какая-то пуристская заноза всё-таки сидит у меня в одном месте и не даёт полностью расслабиться... Так и жду, что сейчас вслед за барочной лютней вступит саксофон :D:D:D

Ну вообще-то, музыка, которую они играют, вполне располагает, имхо, к такой подаче :D

Представьте, что они возрождают шпильмановскую традицию :D Впрочем, это "кроме шуток" - "нежная" подача никогда не была единственной, особенно в музыке такого плана, какую играет "Арпеджиата" и Думестровская "Поэма армоника". :D:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Слушал ли кто-нибудь запись "Сонат и Партит" Баха для скрипки соло в исп. Кристиана Тецлафа (последняя его запись, в этом году вышла на Haenssler)?

http://www.amazon.com/Sonatas-Partitas-Vio.../dp/B000O5B52I/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В народе ходят слухи (и это подтверждается в одной старой лейпцигской

хронике), будто однажды, когда погребщикам в Ауэрбаховском винном погребе

никак не удавалось выкатить непочатую бочку с вином, знаменитый чернокнижник

доктор Фауст сел на нее верхом и силою его чар бочка сама поскакала на

улицу.

1525(?) [Из "Лейпцигской хроники" Фогеля].

Конечно все господа классики догадались, что прошу дать ссылку или намылить русский текст либретто "Фауста" Гуно; не описание, а непосредственно текст, который поют артисты.

Слушаю запись 1959 г. с Николаем Гедда, Викторией Лос Анджелес и Борисом Христофф. С перерывами, накрывает по полной программе.

Но непонимание французского приводит к домысливанию происходящего, о котором лучше не упоминать, т.к. получается, что Барбье и Карре написали не только либретто для Гуно, но также сценарии интимсцен порнобоевиков Private и раскадровку единоборств для Джона Ву.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...
http://www.deccaclassics.com/music/mercury...ence/index.html Очень хорошие и качественные записи в серии Mercury Living Presence, самая любимая Оркестр Народных Инструментов Осипова, запись 1962г.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пытаюсь найти хорошо изданного Грига "Пер Гюнт". И желательно с вокалом в Песне Сольвейг (надеюсь, написал правильно). Российские издания ужасны. Naxos тоже отстой. Подскажите, плз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пытаюсь найти хорошо изданного Грига "Пер Гюнт". И желательно с вокалом в Песне Сольвейг (надеюсь, написал правильно). Российские издания ужасны. Naxos тоже отстой. Подскажите, плз.

Мои любимые:

Thomas Beechem/Ilse Hollweg/Royal Philharmonic EMI ASD258

Arthur Fiedler/Eileen Farrell/Boston Pops RCA LSC-2125

Это винил, переиздания на ЦД могут иметь другие номера

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

не кидайтесь помидорами,но только счаз слушаю как есть Картинки с выставки Мусоргского-Это мега торч, просто саундтрэк какой-то, как бы счаз сказало "поколение пепси"...

грейтсэнкзь А Карелину!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

В последнее время уделяю немало внимания вокальной музыке франко-фламандских композиторов Ренессанса. Духовные мессы, реквиемы, магнификаты, мотеты – весьма впечатляющая изяществом техника контрапункта и орнаментации, диапазон и плотность музыкальной «ткани» распеваемая хором «a capella».

Немного о записях.

The Clerks' Group, Edward Wickham:

Johannes Ockeghem "Requiem, Missa Fors Seulement"

Jacob Obrecht "Missa Sub Tuum Praesidium"

Josquin Des Prez "Missa Faisant Regretz. Motetti De Passione… B"

Huelgas-Ensemble, Paul Van Nevel:

Jean Richafort "Requiem in memoriam Josquin Desprez. Motets"

(Малоизвестный композитор периода Жоскена, по моему существует всего два диска записей его музыки – этот и на Hyperion. Музыка весьма и весьма.)

The Tallis Scholars, Peter Phillips:

Nicolas Gombert "Magnificats 1-8"

Heinrich Isaac "Missa De Apostolis"

(да, здесь затесался :blink: англичанин Бёрд – может не столь изощренный, как мастера нидерландской школы, но, тем не менее, очень приятная музыка.)

William Byrd "The Great Service"

The Sixteen, Harry Christophers:

William Byrd "Masses for 4 &5 voices. Motets."

Вот так, вкратце. Может кому-то есть что добавить – музыки этого периода выпущено не мало, кое-что пересекается, и хотелось бы выбрать лучших представителей из исполнителей, так и самих композиторов и их работ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Pavel,

А Вы слушали Marcel Peres Ensemble Organum?

Да, у меня есть несколько их дисков. Мне нравится запись Турнайской Мессы, а записи, относящиеся к более раннему историческому периоду (с их муэдзинскими завываниями) как-то уже не то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, у меня есть несколько их дисков. Мне нравится запись Турнайской Мессы, а записи, относящиеся к более раннему историческому периоду (с их муэдзинскими завываниями) как-то уже не то.

А мне как раз очень понравились "завывания", целые книги написаны в обосновании такого "аутентичного" исполнения.

Из более традиционного исполнения могу посоветовать A Sei Voci, Bernard Fabre-Garrus,

не слышали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А мне как раз очень понравились "завывания", целые книги написаны в обосновании такого "аутентичного" исполнения.

Ну по началу тоже казалось свежо, но услышав Clerks Group & Tallis Scholars что-то в восприятии изменилось. Ну я бы понял подобные записи Испанских муслимов, а тут... Кстати, на том же ф. "Классика" их (Organum) вполне аргументированно громил Сергей Лебедев.

Из более традиционного исполнения могу посоветовать A Sei Voci, Bernard Fabre-Garrus,

не слышали?

Нет, пока не попадались. С Naive как-то сложнее, особенно старые издания.

Кстати о Naive - случайно прикупил пятерник с квартетами Моцарта (Mosaiques) - мда... Звуки красивые, спору нет, играют практически без вибратто. Но вот целостность муз.ткани и совместная игра гораздо слабее тех же Hagen Qt.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Что касается Ensemble Organum, то мы ведь все здесь, вероятно, понимаем, что говорить об аутентичности применительно к раннесредневековой музыке не приходится вовсе. Однако их подход нельзя назвать и полностью искуственным - своя логика в нём есть, и чтобы её понять, достаточно послушать современные записи коптских и греческих православных канонов. То, что кажется "исламским" в исполнении Ensemble Organum, - это, на самом деле, - отзвуки древней греко-византийской музыкальной традиции, интегрированной в своё время исламским миром. С другой стороны, современная западноевропейская певческая традиция (идеально представленная такими ансамблями, как Tallis Scholars, например) начала формироваться значительно позже, причем многократно трансформировалась под влиянием новомодных течений (ренессанс, барокко). Также на её формирование огромное влияние оказала "дискретная" система нотной записи. Поэтому весьма логично допустить, что исполнение раннесредневековой музыки с опорой на более древнюю певческую традицию, не подвершуюся такой радикальной трансформации, с исторической точки зрения более чем оправдано - по крайней мере как попытка реконструкции.

Кстати, Ensemble Organum приедут к нам в Питер, будет концерт в рамках Early Music 18 сентября.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В последнее время уделяю немало внимания вокальной музыке франко-фламандских композиторов Ренессанса.

Вот так, вкратце. Может кому-то есть что добавить – музыки этого периода выпущено не мало, кое-что пересекается, и хотелось бы выбрать лучших представителей из исполнителей, так и самих композиторов и их работ.

Только франко-фламандских? А как среди них затесался великий "минималист" Byrd? :) На мой взгляд, у тех же Tallis Scholars интересно вообще всё - это совершенно выдающийся ансамбль. Чего стоит, например, Аллегри в их исполнении! Хотя и другие перечиленные коллективы, безусловно, интересны, в частности The Syxteen мне очень по нраву. Huelglas - не такие ровные, хотя тоже очень хороши.

Еще отличный состав - Orlando Consort. Ensemble Clement Janequin неплох. The Hilliard Ensemble почему-то недолюбливаю, как-то холодновато они поют, хотя у меня их тоже немало.

Что касается ренессанса вообще, я очень рекомендовал бы музыку испанцев: Duarte Lobo, Frei Manuel Cardoso, Cristobal de Morales и, особенно, Томаса Луиса де Виктории - всех их записывали Tallis Scholars. Ну, Италия - это вообще отдельная история... Кстати, еще очень любопытен английский (и не только Byrd!) и шотландский ренессанс. А из фламандцев мне всё же интереснее всего Josquin, несмотря на его явственную северную пасмурность... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что касается Ensemble Organum, то мы ведь все здесь, вероятно, понимаем, что говорить об аутентичности применительно к раннесредневековой музыке не приходится вовсе. Однако их подход нельзя назвать и полностью искуственным - своя логика в нём есть, и чтобы её понять, достаточно послушать современные записи коптских и греческих православных канонов. То, что кажется "исламским" в исполнении Ensemble Organum, - это, на самом деле, - отзвуки древней греко-византийской музыкальной традиции, интегрированной в своё время исламским миром.

Это все понятно, и их теоритические выкладки тоже можно в какой-то мере поддержать. Все же далеки от нас те времена, вот и сложно воспринять их пение... А как действительно пели (+ состояние произношения) в 7-10 веке мы пока не знаем достоверно, да и мало кто напрягается исследовательской работой из-за отсутствия знаний и затруднений с материалами (насколько я понял, все эти манускрипты чрезвычайно строго охраняются, и мало кто "вхож" к хранителям).

С другой стороны, современная западноевропейская певческая традиция (идеально представленная такими ансамблями, как Tallis Scholars, например) начала формироваться значительно позже, причем многократно трансформировалась под влиянием новомодных течений (ренессанс, барокко). Также на её формирование огромное влияние оказала "дискретная" система нотной записи. Поэтому весьма логично допустить, что исполнение раннесредневековой музыки с опорой на более древнюю певческую традицию, не подвершуюся такой радикальной трансформации, с исторической точки зрения более чем оправдано - по крайней мере как попытка реконструкции.

Согласен-согласен. Все эти раннесредневековые дела конечно весьма любопытны, главное за чистую монету не принимать. :) Поэтому в данный момент мне более интересны исполнители вокальной музыки 15-17вв.

Только франко-фламандских? А как среди них затесался великий "минималист" Byrd? :) На мой взгляд, у тех же Tallis Scholars интересно вообще всё - это совершенно выдающийся ансамбль. Чего стоит, например, Аллегри в их исполнении! Хотя и другие перечиленные коллективы, безусловно, интересны, в частности The Syxteen мне очень по нраву. Huelglas - не такие ровные, хотя тоже очень хороши.

Франко-фламандцы интересны прежде всего тем, что они практически первые явили синтез старых католических певческих традиций и относительно нового полифонического мастерства - духовную и светскую музыку для хора 'a capella'.

А Бёрд - ну вот так затесался. Хотя его я услышал несколько раньше, вот и заинтересовался тем периодом.

Было бы интересно послушать его клавирные работы, их кажется Леонхардт записывал?

Еще отличный состав - Orlando Consort. Ensemble Clement Janequin неплох. The Hilliard Ensemble почему-то недолюбливаю, как-то холодновато они поют, хотя у меня их тоже немало.

Что касается ренессанса вообще, я очень рекомендовал бы музыку испанцев: Duarte Lobo, Frei Manuel Cardoso, Cristobal de Morales и, особенно, Томаса Луиса де Виктории - всех их записывали Tallis Scholars. Ну, Италия - это вообще отдельная история... Кстати, еще очень любопытен английский (и не только Byrd!) и шотландский ренессанс. А из фламандцев мне всё же интереснее всего Josquin, несмотря на его явственную северную пасмурность... :)

За советы спасибо, надеюсь скоро добраться до остального. Испанцы/итальянцы/англичане на очереди...

Кстати, по качеству самой записи - кого можете особо отметить? Лично мне, из того что послушал, очень понравились запись Clerks Group на Gaudeamus. Записи у Таллис попадаются и с огрехами (хорошо прослушивается на tutti, особенно в наушниках).

ps: Да, читал историю про Таллис и их лейбл Gimell - их одно время взяла под крыло Universal, но по каким-то причинам у них не получилось сотрудничество, и их снова отпустили в свободный полет (отчего лейбл едва не загнулся).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А Бёрд - ну вот так затесался. Хотя его я услышал несколько раньше, вот и заинтересовался тем периодом.

Было бы интересно послушать его клавирные работы, их кажется Леонхардт записывал?

Да, есть Леонхардт на Alpha prod, более драйвовый Берд в исполнении Andreas Staier на Teldec.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Elgar - re-discovered works for violin" Марат Бисенгалиев + Benjamin Frith :listen:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, есть Леонхардт на Alpha prod, более драйвовый Берд в исполнении Andreas Staier на Teldec.

Да, точно, на Альфе. У меня есть его сборник "Bach-Bull-Byrd-...", как раз три пьесы Берда там исполнены на клавиоргане (интересный инструмент, кстати). Надо бы и вторую бердовскую запись взять.

Штайер, увы, уже OOP.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...