Что первично: комната vs акустика - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Что первично: комната vs акустика


 Поделиться


Рекомендованные сообщения

Если идеальный объект поместить в идеальные условия, он останется идеальным.

Если неидеальный объект поместить в идеальные условия он останется неидеальным.

В условиях не идеальных, идеальный объект так и останется идеальным, не идеальным станет его взаимодействие с окружением. И это, кстати, практически непредсказуемая лотерея.

Теперь, если учесть, (а) что все(и любые) переотражения являются искажениями исходного сигнала (а это так, поскольку имеют место временные сдвиги и изменения формы фронта волны {за счет более длительного пробега и трансформаций: /частичное рассеяниепоглощение, интерференция/}, что есть изменение волновой формы исходного сигнала), а прямая (:D минимально (что показывают измерения...) искажена (насколько это возможно) и прямая волна (с) будет детектироваться слухом ВСЕГДА с приоритетом (по времени и по интенсивности), можно заключить, ЧТО первоопределяющим фактором является всёж таки АС (качество её прямого излучения), а не КдП...

Я согласен с Костей - из плохой АС никакой комнатой не сделать хорошую и до неузнаваемости изуродовать комнатой хорошую тоже сложновато (в реальной комнате, а не пустой бетонной коробкке)

Таким образом, мы с Константином единодушны во мнение о первичности АС и их значительно большем влиянии на звук относительно КдП

А вы как считаете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 162
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Важно сочетание комнаты с акустикой. а не то или другое по отдельности. Т.к. нет отдельных ИДЕАЛЬНЫХ помещений или отдельных ИДЕАЛЬНЫХ АС.

Голосовать не стал так верного(ИМО) варианта не предложено.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Важно сочетание комнаты с акустикой. а не то или другое по отдельности. Т.к. нет отдельных ИДЕАЛЬНЫХ помещений или отдельных ИДЕАЛЬНЫХ АС.

но в среднестатистической комнате (без специальной подготовки), хорошая АС будет значительно лучше плохой, при этом никакая обработка помещения не спасет посредственную акустику

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я не встречал среднестатистических комнат ни у одного аудифила у которых побывал дома - у всех почему-то разные. Даже в условиях нашей якобы насквозь унифицированой советской архитектуры.. :D

Что такое хорошая АС?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я не встречал среднестатистических комнат ни у одного аудифила у которых побывал дома - у всех почему-то разные.
и это спрашивает метролог?

среднестатистическая - укладывающаяся по определенным параметрам в некоторый диапазон (параметры и диапазон тебе лучше известны)

Что такое хорошая АС?
а это каждый для себя сам решает

я убежден, что минимальное требование к АС - вес более 50кг и тд :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

укладывающаяся по определенным параметрам в некоторый диапазон (параметры и диапазон тебе лучше известны)

в какой некоторый и по каким именно параметрам?

а это каждый для себя сам решает
ну тогда раз вы сами для себя это решаете, то как я вам могу ответить про неведомые мне АС?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ответил - Акустика, поскольку комнату можно обработать, и это проще, чем подгонять АС под комнату. Не разу не слышал, что бы кто-то пересчитывал кроссоверы и менял динамики под комнату... Поэтому, все таки - АС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ответил - равнозначны. Как показывает практика, хорошая и очень хорошая акустика в плохом помещении звучат почти что одинаково плохо. Но стоит их послушать в "правильной" КдП - совсем другое дело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не слышал, чтобы плохая акустика в хорошей комнате звучала так же как хорошая акустика в плохой комнате. Ответил "Акустика"

Хорошая и дорогая акустика в плохой комнате легко может проиграть по звуку бумбоксу за $300. Ты просто не видел плохих комнат :-D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Акустика.

Она Первична, так как по отношению к комнате именно она является источником звука. Звук без комнаты из акустики возможен (открытое пространство например), наоборот - нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Странник

Комната и АС - это два компонента единой системы, рассматривать которые в отрыве друг от друга чревато серьёзными проблемами для звука.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Комната и АС - это два компонента единой системы, рассматривать которые в отрыве друг от друга чревато серьёзными проблемами для звука.

Это как раз никто не оспаривает, но что важнее - подобрать отличную акустику в имеющуюся комнату или под первую попавшуюся АС готовить помещение? Вопрос абстрактный, без оглядки на цену: какой путь более продуктивен?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Странник
...что важнее - подобрать отличную акустику в имеющуюся комнату или под первую попавшуюся АС готовить помещение? Вопрос абстрактный, без оглядки на цену: какой путь более продуктивен?
Первый способ на мой взгляд намного более продуктивен, однако и он не без изъяна. Мосле многих лет и больших денег, потраченных на разнообразнейшие АС я так и не нашёл ни одной, которая бы хорошо играла в моей конкретной комнате.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мосле многих лет и больших денег, потраченных на разнообразнейшие АС я так и не нашёл ни одной, которая бы хорошо играла в моей конкретной комнате.
и тогда вы решили изготовить их самостоятельно? если не трудно, изложите пож основные требования, по которым не проходили опробованные АС
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Странник
...и тогда вы решили изготовить их самостоятельно? если не трудно, изложите пож основные требования, по которым не проходили опробованные АС
Единственное требование - естественность звучания. К сожалению эту самую естественность не так просто описать более конкретными терминами, поэтому для многих моё высказывание может звучать смешно или даже глупо. И тем не менее для себя я определяю это именно так - естественность.

Вся без исключения акустика, которую у меня была возможность послушать дома (очень много!) так или иначе имела проблемы в этой области. Теперь меня уже не интересует, была ли это несовместимость с усилителем, либо помещением, но в один прекрасный момент я просто решил для себя - если 22-х честных Ватт моего усилителя не хватает некоей системе - хрен с ней., найдём другую. И я оставил для себя один аспект - совместимость с комнатой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я пробовал слушать классную акустику в голом помещении с бетонным полом и стенами - надо колонки сдвинуть до 1-1,5м и самому сесть на такое же расстояние в центре комнаты. Впечатления лучше, чем ас "выше среднего" в суперпомещении. Все-таки прямой звук намного важнее, чем отражения. Но вообще, чем серьёзней акустика, тем тщательней надо обрабатывать помещение, чтобы реализовать ее потенциал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Странник

У меня очень "глухая" комната, с ковровым покрытием на полу, двумя большими окнами с тяжёлыми шторами и практически всеми стенами в открытых книжных шкафах - это в общем-то библиотека.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Недавно ездил в отпуск, шел по городу, зашел в местный магазин. Там была подвальная КдП, похожая на пещеру - все стены и потолок были из необработанного камня - никакого поглощения, сплошная диффузия.

Система была top class - полностью GamuT - ПКД, пред моноблоки и колонки. Стойка была Pagoda, кабелюги с руку толщиной, в общем все сурьезно. Я чуть было не заговорил про абсорберы, панели и проч. К счастью, вовремя прикусил язык. По всем признакам играло очень хорошо. Но, правда, не зацепило. :wink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это как раз никто не оспаривает, но что важнее - подобрать отличную акустику в имеющуюся комнату или под первую попавшуюся АС готовить помещение? Вопрос абстрактный, без оглядки на цену: какой путь более продуктивен?

РЫцептов вселенского счастья не имаю и давать не буду.

Скажу за себя. Начал с построения КДП. Акустика окончательно не определена. Известно, что бас будет "взрослый", поэтому акустическая обработка и архитектура КдП выполняется с акцентом на улучшения звучания в диапазоне до 300 Гц, главным образом.

По сути заголовка темы. Звучание акустики с красивой АЧХ (+- 3 dB) в диапазоне ~ 60 - 18 000 Гц можно приспособить практически к любому помещению, за исключение гостевого туалета. Заветное слово - эквализация. А чем - акустической обработкой помещения или эквалайзером, без разницы, был бы результат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По сути заголовка темы. Звучание акустики с красивой АЧХ (+- 3 dB) в диапазоне ~ 60 - 18 000 Гц можно приспособить практически к любому помещению, за исключение гостевого туалета. Заветное слово - эквализация. А чем - акустической обработкой помещения или эквалайзером, без разницы, был бы результат.

Андрей! Зачем тогда +-3дБ, если все равно будет эквалайзер? Пусть уж +-10 Дб - эквалайзер справится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Валера, полагаю, что акустику имеет смысл приобретать с ровной АЧХ.

А эквиком пользоваться для согласования с помещением. В этом случае основные усилия, при правильной расстановке АС, будут связаны с "исправлением" горбов и ям на басах.

Можно решить проблему, к примеру, с помощью ППГЗ "Кнауф" (перфорированная звукопоглощающая плита) и минваты. В идеале относ от стены должен составлять 400 мм по спецификации "Кнауф".

Я остановился на 50 мм от стены и 100 мм от потолка - жалко мне квадраты, жаба душит. :twisted:

Так что остаточные чудеса будем ронять эквиком. Точней колонками с волшебной кнопочкой - добавил бас, убавил бас :wink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Симпатичный подход!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

что-то мне подсказывает что Эндрю грезит непатриотичными американскими АС. :D

Саша, у тебя правильные данные от источников. Но, правда, давай через пару недель пообсуждаем эту темку? Я с удовольствием.

Если будет время, может переводы из обзоров "Стереофайла" сделаю. Правда я несколько плыву в спецтерминологии. Если б они там про деффок писали или про войну... А то все про внеосевую АЧХ и окно прослушивания. А меня в школе военной разведки отличать АЧХ от импенданса не учили. :wink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Andrew Zhand

Саша, у тебя правильные данные от источников. Но, правда, давай через пару недель пообсуждаем эту темку? Я с удовольствием.

в моей " разведшколе" хорошо учили ждать.... так что я тоже "с удовольствием". :D

плыву в спецтерминологии
плавают тока перебежчики (и то тока по мексиканскому заливу) :D со спецтеминологией у тебя все доходчиво(ибо русский язык богаче на выражения) :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...