А каковы Ваши прогнозы? - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

А каковы Ваши прогнозы?


prima

Рекомендованные сообщения

http://dom.hi-fi.ru/news/view.php3?id=30303 Всё чаще можно встретить подобные прогнозы,тема уже неоднократно затрагивалась ранее,но время течёт...всё меняется.Какова Ваша позиция на сей день?

И ещё:http://dom.hi-fi.ru/news/view.php3?id=28521

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 25
  • Создано
  • Последний ответ

пока большая часть онлайн-музыки идет в низком качестве, она подходит только "быстрого употребления", ее бессмысленно собирать. для МТВ-жанров это нормально. издания и переиздания классики, джаза, старого рока в таком формате смысла не имеют, а это тоже большой бизнес. другого формата все-таки пока нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Бред :)

+1.

А вот в сокращение производства цифровых кругленьких носителей через 5 лет - в это верю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну, винил тоже сокращался и остается сейчас форматом для немногих, однакож никуда не девается и даже имеет тенденцию к росту. А уж про такую массовку как CD и говорить нечего. Какая там смерть-то :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я тоже думаю, что в конечном итоге CD перейдёт в формат для определённого сектора покупателей, как в своё время произошло с винилом, минидиском, магнитными лентами. Предрекаю всплеск винтажа на этом фоне:

- Вот CD был качественным носителем не то, что сейчас...эх....

Вообщем всё нормально, жизнь продолжается! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Administrators

Пока CD видимо никуда не перейдет....но процесс уменьшения объемов производства уже начался и причина тому весь тот рынок попсы и прочей похожей шняги что потреблялся на CD а теперь только на MP3. А это были очень большие объемы.

Поскольку инет стал быстрее то и качественная музыка из массы других жанров пошла в электронном виде на ура. Многие владельцы CD коллекций уже не отказываю себе в удовольствии иметь нехилые объемы музыки также и на жестких дисках.

Поэтому музыка на CD будет двигаться в туже сторону что и ВИНИЛ...и процесс это неизбежный.

Хотя расстраиваться поклонникам CD явно не стоит...произодет все это не стремительно а когда произойдет то глядя на любителей винила не скажешь что последние чем то расстроены:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я тоже думаю, что в конечном итоге CD перейдёт в формат для определённого сектора покупателей, как в своё время произошло с винилом, минидиском, магнитными лентами. Предрекаю всплеск винтажа на этом фоне:

- Вот CD был качественным носителем не то, что сейчас...эх....

Вообщем всё нормально, жизнь продолжается! :)

Да...Моя позиция очень близка Вашей и Созерцателя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хотя расстраиваться поклонникам CD явно не стоит...произодет все это не стремительно а когда произойдет то глядя на любителей винила не скажешь что последние чем то расстроены:)

последние, я думаю, очень недовольны ценами

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, цены конечно...

ИВАН, я вот вообще, когда у тебя бываю, долго в себя прийти не могу с твоей концепцией КОНТЕНТа. Может тебе некий «дежурный CD» держать?

ПРОГРЕВ слушателя у тебя дома реально имеет место быль...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ИВАН, я вот вообще, когда у тебя бываю, долго в себя прийти не могу с твоей концепцией КОНТЕНТа. Может тебе некий «дежурный CD» держать?

ПРОГРЕВ слушателя у тебя дома реально имеет место быль...

контент - это музыка. а ты, надеюсь, все-таки о носителе. у меня есть стопочка СД на подоконнике, могу в следующий раз дать тебе в руках подержать или на пальце покрутить. мне СД-транспорт ставить некуда, нет места на полках, сам видел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, да! Я имел ввиду собственноо проигрыватель и носитель!

Просто подержать и покрутить не пройдёт. Надо ж встать, подойти, поставить диск куда то (во что-то). На полках места и впрямь нет, но при размерах твоей комнаты это наверно не принципиально... Можно чё нить придумать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Летающую платформу! )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Летающую платформу! )))

ты на этом юпике на Роберто Бениньи похож :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"...предрекает окончательный закат CD-дисков как музыкальных носителей..."

Какая чепуха.

Куда могут исчезнуть миллиарды дисков, находящихся в личных коллекциях.

Да, официальные продажи падают, но зато количество CDDA, записанных на CD-R растет опережающе.

Так что формат CDDA очень даже жив и здоров!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уж наверное лет 30 полный писец винилу обещают, а он жив!

Так что за CD я бы точно сильно беспокоиться не стану пока.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Administrators
Уж наверное лет 30 полный писец винилу обещают, а он жив!

Так что за CD я бы точно сильно беспокоиться не стану пока.

Жив то винил жив...но он сначала почти умер...теперь чуток поднялся...правда доля его в аудио так невелика, что его полудохлое состояние представляет интерес только для небольшого числа приверженцев которые по прежнему верят в его якобы магические достоинства :)

Кстати интересная статейка по поводу его магических свойств:

"В последние несколько лет наблюдается возрождение интереса к виниловым пластинкам. Многие аудиофилы настаивают на том, что винил звучит "теплее" и "более аналогово", чем цифровые записи… особенно компакт-диски обычного разрешения. Даже производители хай-ендового аудиооборудования, например, цифро-аналоговых конвертеров и дисковых приводов, утверждают, что винил и есть образец, на который все ориентируются. Производители проигрывателей пластинок процветают на продаже дорогих современных аналоговых проигрывателей. Вы можете потратить 150 000 – 300 000 долларов на аппарат, который вращает 200 грамм винила? Сэкономьте деньги!

post-1-1219222521.gif

На фото: проигрыватель за 120 000 долларов!

Я пришел в уныние, прочитав интервью в последнем выпуске "The Absolute Sound". Нил Гейдер задал 10 вопросов Полу МакГовану, генеральному директору PS Audio. Под конец интервью Нил спросил, является ли винил все еще мерилом качества воспроизведения. На что пол ответил: "Безусловно, я считаю, что цифра всего лишь изо всех сил старается достичь тех стандартов, которые легко достигаются на виниле". К сожалению, это широко распространенное мнение среди аудиофилов и широких кругов слушателей.

Я не согласен с Полом и другими приверженцами этой позиции. Если бы мы говорили только о звуке ранних CD в сравнении с виниловыми пластинками, тогда еще можно было бы поболтать. Действительно, ранние компакт-диски изготавливались с урезанных эквалайзером магнитных лент, предназначенных для винила, и основной упор и динамические модификации были грубыми и приводили к плохим результатам. Но в современную эпоху развития аудио высокого разрешения абсолютно неверно, что винил является образцом, с которым все должно сравниваться!

Действительно, винил имеет особенный звук, отличающийся от цифры, как видео отличается от кинофильма. Аудиофилы давно оценили виниловый звук. Искажения этого высокоразвитого способа воспроизведения называют "теплыми" и "глубокими". И все же они – искажения действительного звука, полученного микрофоном. У меня нет нареканий к виниловому звуку в сравнении с другими звуками, доступными слушателям. Но я возражаю, когда кто-то возводит винил в ранг стандарта. Если под "стандартом" мы понимаем воспроизведение звука, которое отвечает или превосходит возможности слуховой системы человека. Винил даже не приближается к такому звуку… а цифровой звук, по крайней мере, в перспективе имеет такую возможность.

Давайте сначала посмотрим на то, что я называю "происхождением" звука. Под этим я подразумеваю специфические стадии производства, через которые проходит трек, прежде чем попасть в ваши динамики. Музыка начинается с того, что музыканты играют перед микрофонами и записывающей аппаратурой (правда, что немалое количество электронной музыки записывается напрямую, без микрофонов, но это отдельная история, мы обратимся к ней позже). Оригинальная запись во многом определяет точность воспроизведения. В наши дни существует очень сложная аппаратура, которая может убирать щелчки, шипение и другие шумы с аналоговых записей. Есть даже современные средства, чтобы выборочно убирать частоты, скажем, сотового телефона с записанной музыки… но они дорогостоящи и требуют опытного оператора. Поэтому я и говорю, что точность воспроизведения "во многом" определяется тогда, когда музыканты исполняют музыку.

В прошлом музыканты собирались в студии или другом месте записи и играли. Звукоинженеры размещали в пространстве столько микрофонов, сколько считали нужным (минималисты предпочитали малое количество микрофонов, другим нравилось, когда их много). Материал сводился в микшере, а выходящий сигнал (моно или стерео) записывался иглой или на аналоговом магнитофоне. Получившаяся запись называлась "мастер-записью". И если вы хотели услышать запись в ее лучшем качестве, вам необходимо было присутствовать в студии при воспроизведении мастер-ленты. Потому что следующие стадии производства ухудшали звук на 6 дБ (а это много). Аналоговые ленты при копировании теряют 6дБ динамического диапазона и сигнала на коэффициент шума. Есть даже термин для определения этого явления. Оно называется "генеративные потери". При мастеринге и нарезке диска для создания виниловой мастер-записи используются "безопасные" копии. Компании и инженеры просто не могут позволить себе повредить мастер-ленты.

В мире высококачественного воспроизведения такие вещи, как динамический диапазон и коэффициент шума измеряются в децибелах, в логарифмической измерительной системе. Слух – самое чувствительное из наших пяти чувств. Наша способность слышать крайне тихие звуки И терпеть очень громкие – поразительна (количество энергии, получаемой при самых тихих и самых громких звуках, отличается в миллиарды раз). При громкости в 145 дБ человек испытывает боль и его слух может серьезно пострадать. Громкость полного симфонического оркестра, исполняющего финальные аккорды "Великих врат Киева" из "Картинок с выставки" Мусоргского, достигает в отдельные моменты 125-135 дБ (многие музыканты секции деревянных духовых инструментов используют ушные затычки, если сидят перед духовой секцией). Слушатели концерта "Металлики", находящиеся в первом ряду, получают 135-140 дБ.

Насколько же хорошо различные звукозаписывающие технологии передают динамический диапазон реального мира? Аналоговая лента, используемая в производстве виниловых пластинок, передает до 72 дБ. Если используется система понижения шума, такая как Dolby SR (Spectral Recording), можно поднять это число до 90 дБ, жертвуя при этом гармонической чистотой записи. Таким образом, виниловые записи, которые аудиофилы провозглашают эталоном, ограничена в динамической точности… передается не более 60-75 дБ сигнала относительно коэффициента шума. И все же они могут звучать вполне великолепно… несмотря на ограниченность динамических характеристик.

HD аудио (по моему определению) – это аудио, записанное и воспроизводимое (должны учитываться обе стадии) с характеристиками которые соответствуют или превосходят слуховые возможности человека. Что касается динамического диапазона, то трек, кодированный при помощи РСМ (пульсово-кодовые модуляции), пользуясь 24-битными цифровыми словами, может достигать 144 дБ сигнала относительно коэффициента шума. В реальности используемое нами оборудование слегка не дотягивает до этого теоретического предела. Современные конвертеры и записывающие аппараты передают около 125-130 дБ… и все же это намного больше, чем у лучших аналоговых аппаратов. Согласно теории акждый РСМ-бит равен примерно 6 дБ сигнала относительно коэффициента шума.

То есть виниловая запись (сделанная с "безопасной" копии) имеет динамический диапазон 60-75 дБ, которые можно полностью закодировать 12-13 битами (что даже меньше, чем 16 бит, доступные на компакт-дисках стандартного разрешения). Высококачественное аудио обеспечивает 120-135 дБ сигнала относительно коэффициента шума в пределах 24 бит. С точки зрения динамической точности винил отдыхает.

В следующий раз мы поговорим о частотных характеристиках, линейности, тембральной точности и синхронизации. Но теперь всякий раз, когда вы прочитаете, что винил – эталон, вы будете знать, о чем речь. Послушайте высококачественный HD … что-нибудь с большим динамическим диапазоном… и вы поймете, почему я отношусь к этому с такой страстью. Наша запись Эрнеста Ранглина – прекрасный пример. На виниле эту запись пришлось бы сжимать, на HD или DVD вы слышите весь динамический диапазон. Звук более реальный и это увеличивает музыкальность трека так, как раньше было невозможно.

Марк Валдреп, президент компании AIX Records "

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Если честно, в статье написан полный шыт, отражающий тотальное непонимание многими сути полностью аналогового воспроизведения. Человек заблудился в децибелах, отношении сигнал-шум и каких-то "тёплых искажениях" (кто бы знал, как я ненавижу это "тёпломягкое" клише в приложении к музыке!!!). Автору бы слить дерьмо из головы, да послушать разок хорошую пластинку доцифровой эры - и уверен, многое бы стало на свои места. Хотя нет, не уверен. Пробка, удерживающая его, слишком туго засела.

С другой стороны, может это и не пробка вовсе, а унылая обязанность толкать свои записи как можно более широкому кругу покупателей. Чиста бизнис. Тогда понимаю. Детей всем надо кормить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Administrators
Если честно, в статье написан полный шыт, отражающий тотальное непонимание многими сути полностью аналогового воспроизведения. Человек заблудился в децибелах, отношении сигнал-шум и каких-то "тёплых искажениях" (кто бы знал, как я ненавижу это "тёпломягкое" клише в приложении к музыке!!!). Автору бы слить дерьмо из головы, да послушать разок хорошую пластинку доцифровой эры - и уверен, многое бы стало на свои места. Хотя нет, не уверен. Пробка, удерживающая его, слишком туго засела.

Юра, а другой вариант объяснения существует, чем предложение автору "слить дерьмо из головы", чем же так хорош винил и в чем суть полностью аналогового воспроизведения и в чем так неправ автор?

С другой стороны, может это и не пробка вовсе, а унылая обязанность толкать свои записи как можно более широкому кругу покупателей. Чиста бизнис. Тогда понимаю. Детей всем надо кормить.

А может автор статьи все же прав?

Я вот сколько раз не заслушивал винил...ну не производит он на меня он такого волшебного впечатления. Ну очень сурьезная система с CD источником звучала явно не хуже если не сказать лучше и при том что вертушка была раз в 10 дороже плеера, который стоил под 10ку килозелени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Юра, а другой вариант объяснения существует, чем предложение автору "слить дерьмо из головы", чем же так хорош винил и в чем суть полностью аналогового воспроизведения и в чем так неправ автор?

Очень всё просто. Хороши ли современные системы записи? Безусловно. Есть ли сегодня запись Genesis "Selling England By The Pound" 1973 года на цифровом носителе, хотя бы как-то сравнимая с виниловым оригиналом? НЕТ. И уже не будет. И хоть убейся апстену с повышением разрядности и частоты дискретизации в новых ремастерах, а нет и не будет такой записи по качеству. Вот и всё. Винил звучит совсем по-другому. Феномен винилового воспроизведения - в его отвязанности от носителя в голове слушающего. Иными словами, на порядок более лёгкое восприятие информации с винила. Если есть это отделение записи от носителя в сознании - значит, винил очень трудно такому слушателю чем-то заменить.

А может автор статьи все же прав?

В чём? В жонглировании различными характеристиками записи? Безусловно прав. Точно так же правы те, кто утвеждает, что ламповая техника - полное фуфло, вы только сравните её параметры с транзисторной!

Я вот сколько раз не заслушивал винил...ну не производит он на меня он такого волшебного впечатления. Ну очень сурьезная система с CD источником звучала явно не хуже если не сказать лучше и при том что вертушка была раз в 10 дороже плеера, который стоил под 10ку килозелени.

Тут может быть несколько причин, как по отдельности, так и все вместе. Какая именно является объяснением данного феномена в вашем случае - судить не берусь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Administrators

Очень всё просто. Хороши ли современные системы записи? Безусловно. Есть ли сегодня запись Genesis "Selling England By The Pound" 1973 года на цифровом носителе, хотя бы как-то сравнимая с виниловым оригиналом? НЕТ. И уже не будет. И хоть убейся апстену с повышением разрядности и частоты дискретизации в новых ремастерах, а нет и не будет такой записи по качеству. Вот и всё.

Ну это не слишком убедительный довод в сторону винила. Охота за дорогущими первопрессами поклонников конкретных исполнителей больше на коллекционирование смахивает чем на желание слушать музыку. Наверно для поклонников такой музыки это актуально. А тем кто не слушает первоисточные винилы мож он вовсе и не нужен :P

Винил звучит совсем по-другому. Феномен винилового воспроизведения - в его отвязанности от носителя в голове слушающего. Иными словами, на порядок более лёгкое восприятие информации с винила. Если есть это отделение записи от носителя в сознании - значит, винил очень трудно такому слушателю чем-то заменить.

Это объяснение из области эзотерики. А есть более вменяемое объяснение? Вот с ламповыми усилителями все как то более понятно...типа гармоники искажения приятные на слух...а с винилом то что....или кроме волшебных свойств звучания винила в сознании больше ничего нет? :)

А я вот не испытываю никаких проблем с легкостью восприятия с цифрового источника....этоже наверно не обозначает что он лучше или хуже винила :P

Тут может быть несколько причин, как по отдельности, так и все вместе. Какая именно является объяснением данного феномена в вашем случае - судить не берусь.

Может и вправду динамический диапазон у винила меньше :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тут может быть несколько причин, как по отдельности, так и все вместе. Какая именно является объяснением данного феномена в вашем случае - судить не берусь.

И я не возьмусь об этом рассуждать...

Только могу поделиться вот каким наблюдением: я много всякого слушал, много собрал виниловых трактов (в том числе и не себе а скажем так, под заказа). Обычно правильный подход к винилу складывается из двух составляющих:

1. Желание слышать запись наиболее приближенно к самой записи.

2. Нежелание слышать последующие компресси, чистки и обрезки.

Для примера рассмотрим записи 20х годов на 78об. шеллаке. (Имею такие и немало, и периодически их слушаю.) Да, качество и частотный диапазон ниже плинтуса. Плюс возрастной износ носителей. Но если взять те же самые записи пропущенные через CD - лично я это уже могу слушать с трудом... Кастрация звука в чистом виде. И это несмотря на то, что записи изначально очень далеки от идеала.

В сравнении с компактом - я на CD всегда слышу некоторую "ступенчатость" звука - за счет сжатия и прочих атрибутов оцифровки. На это можно не обращать ровным счетом никакого внимания (так же как на шип и треск старой потрепанной пластинки), но это есть - факт. У винила в хорошем состоянии этого нету - звучание цельное и слитное. И даже все косяки записи и исполнения не мешают - они слышны на любом формате, но их так же фильтруешь как и треск с шипом.

Что же касается невосприятия винила и старых записей в их "чистом" виде - по моим наблюдениям это обычно нежелание или неспособность отделять музыку от записи... И тогда действительно единственным вариантом остается чистенький и вылизанный CD.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Administrators

И я не возьмусь об этом рассуждать...

Только могу поделиться вот каким наблюдением: я много всякого слушал, много собрал виниловых трактов (в том числе и не себе а скажем так, под заказа). Обычно правильный подход к винилу складывается из двух составляющих:

1. Желание слышать запись наиболее приближенно к самой записи.

2. Нежелание слышать последующие компресси, чистки и обрезки.

Для примера рассмотрим записи 20х годов на 78об. шеллаке. (Имею такие и немало, и периодически их слушаю.) Да, качество и частотный диапазон ниже плинтуса. Плюс возрастной износ носителей. Но если взять те же самые записи пропущенные через CD - лично я это уже могу слушать с трудом... Кастрация звука в чистом виде. И это несмотря на то, что записи изначально очень далеки от идеала.

В сравнении с компактом - я на CD всегда слышу некоторую "ступенчатость" звука - за счет сжатия и прочих атрибутов оцифровки. На это можно не обращать ровным счетом никакого внимания (так же как на шип и треск старой потрепанной пластинки), но это есть - факт. У винила в хорошем состоянии этого нету - звучание цельное и слитное. И даже все косяки записи и исполнения не мешают - они слышны на любом формате, но их так же фильтруешь как и треск с шипом.

Что же касается невосприятия винила и старых записей в их "чистом" виде - по моим наблюдениям это обычно нежелание или неспособность отделять музыку от записи... И тогда действительно единственным вариантом остается чистенький и вылизанный CD.

Доктор...а есть менее расплывчатые объяснения чем же так хорош винил по сравнению с CD и тем более с цифрой, которая лучше чем CD. Хотелось бы более квалифицированного объяснения, а не только общих фраз типа слитнее, цельнее, аналоговее.

В чем достоинства винила по сравнению с другими форматами?

И есть предложение перенести данное обсуждение сюда

http://soundex.ru/forums/index.php?s=&...st&p=142236

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 года спустя...

тоже думаю, что в конечном итоге CD перейдёт в формат для определённого сектора покупателей, как в своё время произошло с винилом, минидиском, магнитными лентами. Предрекаю всплеск винтажа на этом фоне:

- Вот CD был качественным носителем не то, что сейчас...эх....

Вообщем всё нормально, жизнь продолжается! :)

+1

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...

Доктор...а есть менее расплывчатые объяснения чем же так хорош винил по сравнению с CD и тем более с цифрой, которая лучше чем CD. Хотелось бы более квалифицированного объяснения, а не только общих фраз типа слитнее, цельнее, аналоговее.

В чем достоинства винила по сравнению с другими форматами?

И есть предложение перенести данное обсуждение сюда

http://soundex.ru/forums/index.php?s=&...st&p=142236

Извините,а не сохранилась эта ветка? Видимо после переезда форума на новый движок сбились адреса и не открывается ссылка.Очень интересно бы было точку зрения Доктора на вопрос почитать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

Гость
Эта тема закрыта для дальнейших сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...