ЦАПы - Страница 15 - Audio Stand Art - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

ЦАПы


アントン
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

  • Ответы 383
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Ну не обобщай. Я тоже оттуда. Но когда я слушаю, я, на сколько могу, выкидываю из головы всю дурь про схемы, концепции, конструкцию.

Но конечно идеологическая интервенция вегалаба случилась серьезная за новогодние праздники. И было в ней много невежества.

Давай снесем эти свои посты про DIY_Project. Просто я написал его раньше, чем увидел просьбу больше ничего не комментировать. Я свой удаляю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1/2 Офф

Что-то вдруг подумалось - а не логичнее ли тесты ЦАПов, да и вообще если шире посмотреть - источников, проводить на хорошем линейном ушном тракте?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1/2 Офф

Что-то вдруг подумалось - а не логичнее ли тесты ЦАПов, да и вообще если шире посмотреть - источников, проводить на хорошем линейном ушном тракте?

Как одна из частей всеобщего ;) теста - ИМХО имеет смысл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я наушники вообще не люблю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ясность звука- 5

Динамический диапазаон-10

Правильная передача динамических контрастов - 6

Способность правильной передачи акустических условий записи - 7

Правильность тонального баланса - 8

Слышимые искажения (нелинейные, фазовые) - 9

Правильная передача тембра - 10

Окрашивание звука-5

Частотный диапазон - 9

Способность локализации источника звука по ширине -9

Способность локализации источника звука в глубину -7

Соответствие размера воспроизводимых инструментов их реальным аналогам - 8

Из всего перечисленного реально можно оценить только несколько:

Ясность звука- да

Динамический диапазаон- да

Правильная передача динамических контрастов - чем она отличается от динамического диапазона? В любом случае разница чем выше, тем лучше, т.к. ни одна система не может в полной мере сравняться в этом отношении с реальными инструментами. Это то , что бросается в уши сразу при посещении живого концерта.

Способность правильной передачи акустических условий записи - относительно, т.к. надо хорошо знать, какие эти условия были при записи, и даже если известно, то влияние остального тракта, особенно нелинейности АС и КдП может вносить ложные аргументы за или против.

Правильность тонального баланса - да, опять же при правильности тонального баланса остального тракта, особенно АС, а то получиться от лукавого - правим кривое кривым.

Слышимые искажения (нелинейные, фазовые) - отчасти читай выше. Хотя на некоторых источниках можно слышать кажущуюся цифровую широховатость, но у источников такого уровня должно быть все ок

Правильная передача тембра - да, если с АС все ок

Окрашивание звука- чем отличается от "правильность тонального баланса"?

Частотный диапазон - да

Способность локализации источника звука по ширине - да, если все ок с АС

Способность локализации источника звука в глубину - также

Соответствие размера воспроизводимых инструментов их реальным аналогам - нереально, ибо этот параметр зависит исключительно от площади диффузоров динамиков АС, а также от расстояния слушателя от них, еще зависит от особенностей записи (расположение микрофона относительно источника звука и т.д.) и кстати от правильности тонального баланса.

Реально понять можно хорошо проработку нюансов тембров, динамику, чистоту/прозрачность, и при том, что все остальное ОК - тональный баланс. Этого кстати вполне достаточно, будет тогда хороша и сцена и все другое.

Что-то вдруг подумалось - а не логичнее ли тесты ЦАПов, да и вообще если шире посмотреть - источников, проводить на хорошем линейном ушном тракте?

А где Вы видели линейные наушники? Таких по-моему нет. Но, да, в наушниках улышать разницу легко, но вовсе не из-за линейности, а от других их особенностей. Правильнее все же на хорошем тракте с АС.

Хм, но ведь АА совсем не вписался в систему, музыку всем было тяжело слушать? А здесь же всё же, как я понял, ЦАП был принят в целом доброжелательно и отличия лишь в нюансах. Можно пояснить?

+1

Вот и я тоже думаю, как так? Чувствую, сабжевый ЦАП всеже хорош, очень хорош! А в Краснодар его на заслушку никак, Уважаемый Painmailer?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот и я тоже думаю, как так? Чувствую, сабжевый ЦАП всеже хорош, очень хорош! А в Краснодар его на заслушку никак, Уважаемый Painmailer?

Вы уже второй из Краснодара кто хочет послушать :excl: Так что чего-нибудь придумаем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По поводу сигнальных трансформаторов, которые я применяю.

Это 16 МГц на согласованной линии (spdif на 44.1 кГц требует где-то 5.6 МГц). Очевидно, что запас по частотке у трансформатора большой.

post-111-1263805701_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ув. Painmailer, если не секрет, как Вы определяете правильный уровень нейтральности Ваших ЦАП при конечной их доводке? Я о той субъективной ее стороне, когда вроде как по измерениям все ровно, а на слух имеется то-ли грузик в низ, толи увод в ВЧ, типа как это происходит на уровне смены кабелей, ведь микрофоном они не меряются но хорошо слышны. Просто здесь прозвучала фраза Мурата, якобы Вы ему говорили, что это [звук] так должно быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ув. Painmailer, если не секрет, как Вы определяете правильный уровень нейтральности Ваших ЦАП при конечной их доводке? Я о той субъективной ее стороне, когда вроде как по измерениям все ровно, а на слух имеется то-ли грузик в низ, толи увод в ВЧ, типа как это происходит на уровне смены кабелей, ведь микрофоном они не меряются но хорошо слышны. Просто здесь прозвучала фраза Мурата, якобы Вы ему говорили, что это [звук] так должно быть.

Это ж не тональный баланс. Тут всё немного другое. Количество слышимых звуков, богатство тембров - всё довольно явно. Атака инструментов (касание смычком струны, касание молоточков струн итп). Всё должно быть натурально. И это не окраска, которая была бы всегда и везде это именно непотерянные звуки :) Определяется на слух, естественно. Эталон - аналоговый звук (винил), живой звук.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

аналоговый звук (винил), живой звук

тогда лучше второе, только второе!

Просто Мурат говорил о некоем окрасе или даже назойливости на верхней середине (в чем он видел подобие с ЦАП от АА), которая ему не нравилась, но о которой Вы отозвались как так и должно быть. А ведь это параметр из области именно тонального баланса. Вы определили почему в системе Мурата Ваш ЦАП проявил себя так? Просто у меня ЦАП АА и таких косяков я от него не слышал ни разу ни в одной системе, куда его не таскал, и только Ваш ЦАП проявил себя аналогично, чем стал интересен для меня именно он , а не Беркли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

тогда лучше второе, только второе!

Просто Мурат говорил о некоем окрасе или даже назойливости на верхней середине (в чем он видел подобие с ЦАП от АА), которая ему не нравилась, но о которой Вы отозвались как так и должно быть. А ведь это параметр из области именно тонального баланса. Вы определили почему в системе Мурата Ваш ЦАП проявил себя так? Просто у меня ЦАП АА и таких косяков я от него не слышал ни разу ни в одной системе, куда его не таскал, и только Ваш ЦАП проявил себя аналогично, чем стал интересен для меня именно он , а не Беркли.

У Мурата в системе, на мой взгляд, зона верхней середины - нижнего верха заметно приподнята. Потому всякая детальность там получается очень заметна и источники с придавленной детальностью получаются в некоем выигрыше.

Но это не тональный баланс, просто в этой зоне сосредоточены обертона многих инструментов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но это не тональный баланс, просто в этой зоне сосредоточены обертона многих инструментов.

Тогда что Вы понимаете под тональным балансом? Возможно, я до сих пор ошибался, приписывая этому термину характеристику соотношения между собой по звуковому давлению различных частот всего частотного диапазона. И когда какая-то часть этого диапазона подчеркивалась (притушивалась), например АС, я это называл неравномерностью тонального баланса, что всегда отчетливо слышно, а при длительном прослушивании начинает утомлять (так что подтверждается не только измерениями), и это иногда хочется нивелировать каким-нибудь другим компонентом (если идти ошибочным путем), так в итоге выдавая отличные аппараты за плохие и наоборот, или (правильный путь) заменой того, что надо.

А вот мне, кстати, зачастую очень нравится звук усилителей с глубокой ООС, при условии, что остальное на должном уровне реализовано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тогда что Вы понимаете под тональным балансом? Возможно, я до сих пор ошибался, приписывая этому термину характеристику соотношения между собой по звуковому давлению различных частот всего частотного диапазона. И когда какая-то часть этого диапазона подчеркивалась (притушивалась), например АС, я это называл неравномерностью тонального баланса, что всегда отчетливо слышно, а при длительном прослушивании начинает утомлять (так что подтверждается не только измерениями), и это иногда хочется нивелировать каким-нибудь другим компонентом (если идти ошибочным путем), так в итоге выдавая отличные аппараты за плохие и наоборот, или (правильный путь) заменой того, что надо.

А вот мне, кстати, зачастую очень нравится звук усилителей с глубокой ООС, при условии, что остальное на должном уровне реализовано.

Если Вы воспроизведете системой чистый тон, то заметности обертонов на его фоне в системе не услышите. Если последовательно воспроизведете тональный ряд с одинаковым уровнем и так же с одинаковой громкостью его услышите, то тональный баланс в норме . Это говорит о правильной АЧХ. Если при этом на музыкальной программе вы заметите усиление или ослабление какой-то части диапазона, то это будет говорить о тембральной окраске, и связано это с временными и другими искажениями.

Паскольку мы сами делаем усилители с глубокой ООС , хотелеось бы узнать, какие из промышленных улилителей Вам понравились.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А в наушниках почему то все всегда хорошо звучит :)

На колонках слышнее косяки

Ну, я не имел в виду только наушники, просто очень многие вещи в них анализировать гораздо удобнее.

На наушниках - что-то слышнее, а што-то воопще не услышать. Апять же от уся наушникового сильно зависит. Так что опирацца на прослушки в наушниках не стоит.

Опираться не стоит, но дополнить - вполне. Причём лучше с наушников и начать. Если есть серьёзные косяки - то основную систему с АС можно и не включать. Чистая экономия времени, а в свете последних экологических тенденций - и экономия электроэнергии. Use Headphones - Save The Planet! -_-

Из всего перечисленного реально можно оценить только несколько...

Правильная передача динамических контрастов - чем она отличается ...

Способность правильной передачи акустических условий записи - относительно...

Слышимые искажения (нелинейные, фазовые) - отчасти читай выше...

Окрашивание звука- чем отличается...

Соответствие размера воспроизводимых инструментов их реальным аналогам - нереально...

И тд т тп...

Если это попытка дискутировать со мной - то это не по адресу (я уже писал, что это не мои идеи). Если вы решились на серьёзную дискуссию с экспертным советом AES - велкам на aes.org и тд ;)

Я лично согласен с коллегами.

А где Вы видели линейные наушники? Таких по-моему нет.

Все давно уже поняли, что имеются в виду относительно линейные устройства воспроизведения. Линейность наушников в большинстве случаев выше линейности (частотной, фазовой) системы АС/КДП. К тому же в таких сборных тестах исключительно важен момент непривычности большинства присутствующих к контрольной конфигурации и помещению для прослушивания. И им очень сложно (а порой и невозможно) сделать правильные выводы о той или иной особенности испытываемой части тракта. Что собственно продемонстрировал и данный тест, если вы внимательно читали отзывы. Лично я, например, привыкаю к контрольным АС и акустическим особенностям контрольной студии примерно через неделю ежедневной 8-10 часовой работы. Несмотря на 15-ти летний опыт. "Ушной" тракт же позволяет относительно быстро качественно (а в чём-то и количественно) оценить тот-же ЦАП, например.

Но, да, в наушниках улышать разницу легко, но вовсе не из-за линейности, а от других их особенностей. Правильнее все же на хорошем тракте с АС.

Как раз разница и очень важна в сравнительной оценке. И чем выше разница, тем лучше можно оценить особенности девайса. Правильный тракт с АС это всегда большой плюс в нашем деле, никто не спорит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Паскольку мы сами делаем усилители с глубокой ООС , хотелеось бы узнать, какие из промышленных улилителей Вам понравились.

Я не могу сейчас 100% утверждать, что так, но помоему (если память не изменяет, не ругайтесь если что :D ) эти, из прослушанных мною, усилители с глубокой ООС, во всяком случае они мне очень понравились: Bryston, Electrocompaniet, Audionet (прямо очень-очень, вообще супер контора), очень неплохи Primare, ну и конечно мой родной Accustic Arts, точно с глубокой ООС.

Линейность наушников в большинстве случаев выше линейности (частотной, фазовой) системы АС/КДП.

Согласен! Просто у меня этот вопрос закрыт после ремонта КдП с полной профессиональной акустической обработкой, ну и с АС вроде как все ОК, вот и считаю более интересным именно сравнение на АС. Хотя понимаю, что в наушниках мозг быстрее реагирует на понимание того, что именно изменилось, но со сценой могут быть непонятки, да и неравномерности все же по +-6 dB многоваты, чтобы определить правильное, но вот динамику и прозрачность, чистоту уж точно в ушах сразу можно понять, да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не могу сейчас 100% утверждать, что так, но помоему (если память не изменяет, не ругайтесь если что :) ) эти, из прослушанных мною, усилители с глубокой ООС, во всяком случае они мне очень понравились: Bryston, Electrocompaniet, Audionet (прямо очень-очень, вообще супер контора), очень неплохи Primare, ну и конечно мой родной Accustic Arts, точно с глубокой ООС.

Согласен! Просто у меня этот вопрос закрыт после ремонта КдП с полной профессиональной акустической обработкой, ну и с АС вроде как все ОК, вот и считаю более интересным именно сравнение на АС. Хотя понимаю, что в наушниках мозг быстрее реагирует на понимание того, что именно изменилось, но со сценой могут быть непонятки, да и неравномерности все же по +-6 dB многоваты, чтобы определить правильное, но вот динамику и прозрачность, чистоту уж точно в ушах сразу можно понять, да.

Ну, слава богу! За исключением Брайстонов , остальное не вызывает отрицательных эмоций. Так что , думаю, с Вами можно найти общий язык.

Насчет телефонов практически полное совпадение. Только вот насчет чистоты звучания у некоторых - большая проблема. Особенно путаница с понятиями резкости и детальности. Да и на низах многие больше слушают массу баса нежели его разборчивость.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Painmailer, скажите пожалуйста какой монтажный кабель для аналога и цифры используете в цапах?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Painmailer, скажите пожалуйста какой монтажный кабель для аналога и цифры используете в цапах?

Разные кабели и провода используем. Для питания, обычно, МС (посеребрённая медь во фторпласте) или МГТФ (медь во фторпласте). Аналоговые сигнальные - своей конструкции. Цифровые сигнальные - либо витые пары из МС (если симметричный сигнал), либо посеребрённый РК-75.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

У ЦАП'а? Внутри да, выход же не баланс. Полностью балансным будет следующая модель.

Да, он мультибитный.

Так на первой странице, на фотке имеются выходные балансные разъёмы. Как это понять?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так на первой странице, на фотке имеются выходные балансные разъёмы. Как это понять?

Это на заказ делалось. В обычном варианте балансного выхода нет. Там на фото, маленькая дополнительная плата - инвертор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ясно. Тогда надо ждать полностью балансного на мультибитниках. Чтоб меньше компромиссов было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ясно. Тогда надо ждать полностью балансного на мультибитниках. Чтоб меньше компромиссов было.

Все от дальнейшего тракта зависит. Не так много настоящих балансных предов. По большей части, они преобразуют балансный сигнал в небалансный для регулировки громкости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...

Антон а ты не встречался с цапом Museatex Bidat ? Что то так хвалят. :) И вроде недорогие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...