アントン Опубликовано: 29 декабря 2009 Поделиться Опубликовано: 29 декабря 2009 Про усилители в каталогах микрофонов - ни слова. Видимо, речь идет о том, что пробегающий мимо микрофона таракан сможет на выходе микрофона создать сигнал, по уровню не превышающий его собственные шумы (микрофона). Не каждый сигнал может превысить эту планку. Как только он превысил - этот сигнал можно считать пригодным для использования. У микрофона нет собственных шумов. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Андрей Маркитанов (MARKAN) Опубликовано: 29 декабря 2009 Поделиться Опубликовано: 29 декабря 2009 И опять вы углубились не в тот вопрос. При чём тут вообще, шум записи? При том, что при записи С МИКРОФОНА, что характерно для записи музыки, мы не сможем использовать ВСЮ имеющуюся в нашем распоряжении БИТОВУЮ ШКАЛУ, в нашем случае, 16-битовую - не хватит возможностей микрофона, который по отношению к 16-битовой шкале является более "грубым" в плане точности. У микрофона нет собственных шумов. При температуре АБСОЛЮТНОГО НУЛЯ! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
アントン Опубликовано: 29 декабря 2009 Поделиться Опубликовано: 29 декабря 2009 ]При температуре АБСОЛЮТНОГО НУЛЯ! Микрофон имеет уровень шума, которым смеол можно принебречь. Шумит электроника в микрофоне. Есть микрофоны с 88 дб например. Да и это, как я понял, шум с ихним предом, а не микрофона. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Mamix Опубликовано: 29 декабря 2009 Поделиться Опубликовано: 29 декабря 2009 А если писать с 2 микрофонов, то ведь общий ДД будет выше чем с одного... или я не понимаю о чем тут говорится?.. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
アントン Опубликовано: 29 декабря 2009 Поделиться Опубликовано: 29 декабря 2009 Собственно, стоит почитать данные немного дальше и становится понятно, что ДД микрофона около 130 дб, а вовсе, не 77, как вы нас тут убеждаете Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Андрей Маркитанов (MARKAN) Опубликовано: 29 декабря 2009 Поделиться Опубликовано: 29 декабря 2009 Микрофон имеет уровень шума, которым смеол можно принебречь. Шумит электроника в микрофоне. Есть микрофоны с 88 дб например. Шум, фон - можно пренебречь... Но, почему-то их всегда слышно! Вероятно, есть микрофоны и с лучшими, чем 88дб параметрами. Скорее всего, они не используются для записи музыки, а для каких-то измерительных целей. Среди микрофонов, предназначенных для записи музыки, скорее всего, самыми МУЗЫКАЛЬНЫМИ (любимыми звукорежиссерами серьезных студий) будет экземпляры, не имеющие чемпионских параметров. Микрофоны подбираются звукорежиссерами "на слух", а не по параметрам. Т.е., раз мы ведем речь о РЕАЛЬНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ записях, мы должны оперировать РЕАЛЬНЫМИ возможностями компонентов, с помощью которых эти записи были сделаны. Я никогда не говорил, что НЕЛЬЗЯ ДОБИТЬСЯ включения в работу всего потенциала той или иной цифровой шкалы. Я говорил лишь о том, что потенциал 16-битной шкалы на РЕАЛЬНЫХ записях, выполненных с помощью МИКРОФОНОВ, используется далеко не полностью - именно микрофоны являются самыми "грубыми" участками записывающего тракта. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
アントン Опубликовано: 29 декабря 2009 Поделиться Опубликовано: 29 декабря 2009 А если писать с 2 микрофонов, то ведь общий ДД будет выше чем с одного... или я не понимаю о чем тут говорится?.. Да, но это не главное. Вот, например http://www.akg.com/site/products/powerslav...view,specs.html Signal/noise ratio 88 dB Equivalent noise level 6 dB-A (0 dB preattenuation) (IEC 60268-4) Из этого понятно, что нулевой уровень от которого получаются эти 88 - 94 дб. НО Max. SPL 200 Pa = 140 dB for 0.5% THD. Итого ДД аж 134 дб - это 22.3 бита если кто не в курсе. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Mamix Опубликовано: 29 декабря 2009 Поделиться Опубликовано: 29 декабря 2009 Я никогда не говорил, что НЕЛЬЗЯ ДОБИТЬСЯ включения в работу всего потенциала той или иной цифровой шкалы. Я говорил лишь о том, что потенциал 16-битной шкалы на РЕАЛЬНЫХ записях, выполненных с помощью МИКРОФОНОВ, используется далеко не полностью - именно микрофоны являются самыми "грубыми" участками записывающего тракта. Ну как же... если взять паралельно, напр., 4 микрофона или соедининить их в миксере, то общий сигнал еще и компрессировать прейдется. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
アントン Опубликовано: 29 декабря 2009 Поделиться Опубликовано: 29 декабря 2009 Надеюсь, с микрофонами вопрос закрыт? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Андрей Маркитанов (MARKAN) Опубликовано: 29 декабря 2009 Поделиться Опубликовано: 29 декабря 2009 Собственно, стоит почитать данные немного дальше и становится понятно, что ДД микрофона около 130 дб, а вовсе, не 77, как вы нас тут убеждаете Собственно, стоит почитать мои ранние исходные данные по этому вопросу и становится ясно: динамический диапазон микрофона в 130 дБ говорит о его ПЕРЕГРУЗОЧНОЙ СПОСОБНОСТИ. Например, при записи рева двигателя реактивного самолета мы спокойно можем снять с микрофона сигнал амплитудой, скажем 10мВ. Если мы ЭТОТ ЖЕ микрофон будем использовать для записи вокала - мы сможем снять сигнал, скажем, амплитудой 1мВ - и то, если наша певица будет надрываться. Т.е. при записи музыки мы никогда не можем загрузить микрофон с большим заявленным динамическим диапазоном "на всю катушку" - нет такой громкой музыки НАТУРАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ. Мы вынужденны рассматривать только тот диапазон ВОЗМОЖНОСТЕЙ микрофона, который соответствует задачам записи музыки. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
アントン Опубликовано: 29 декабря 2009 Поделиться Опубликовано: 29 декабря 2009 Собственно, стоит почитать мои ранние исходные данные по этому вопросу и становится ясно: динамический диапазон микрофона в 130 дБ говорит о его ПЕРЕГРУЗОЧНОЙ СПОСОБНОСТИ. Например, при записи рева двигателя реактивного самолета мы спокойно можем снять с микрофона сигнал амплитудой, скажем 10мВ. Если мы ЭТОТ ЖЕ микрофон будем использовать для записи вокала - мы сможем снять сигнал, скажем, амплитудой 1мВ - и то, если наша певица будет надрываться. Т.е. при записи музыки мы никогда не можем загрузить микрофон с большим заявленным динамическим диапазоном "на всю катушку" - нет такой громкой музыки НАТУРАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ. Мы вынужденны рассматривать только тот диапазон ВОЗМОЖНОСТЕЙ микрофона, который соответствует задачам записи музыки. Сможем. Всё мы сможем. БСО возьмёмся записывать и сможем. Зачем нам один голос такой громкости? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Андрей Маркитанов (MARKAN) Опубликовано: 29 декабря 2009 Поделиться Опубликовано: 29 декабря 2009 Ну как же... если взять паралельно, напр., 4 микрофона или соедининить их в миксере, то общий сигнал еще и компрессировать прейдется. Если мы загоним сигнал с микрофона в "самый низ" битовой шкалы - мы ничего не услышим. Т.е., ТЕОРЕТИЧЕСКИ, это абсолютно реально, но, НА ПРАКТИКЕ - никто так не делает, хотя, как я уже упоминал, вполне возможно получить такой результат в "домашних" записях - чисто в демонстрационных целях. Реальные же музыкальные диски (обобщающий термин) таких "фокусов" стараются избегать и предпочитают располагать сигналы соответствующего уровня (громкости) на "привычных" для них участках цифровой шкалы. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
アントン Опубликовано: 29 декабря 2009 Поделиться Опубликовано: 29 декабря 2009 И ещё - нет никакой битовой шкалы. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
vd-two Опубликовано: 29 декабря 2009 Поделиться Опубликовано: 29 декабря 2009 Среди микрофонов, предназначенных для записи музыки, скорее всего, самыми МУЗЫКАЛЬНЫМИ (любимыми звукорежиссерами серьезных студий) будет экземпляры, не имеющие чемпионских параметров. Микрофоны подбираются звукорежиссерами "на слух", а не по параметрам. Естественно. Посмотрите, во что поет Кобейн на "Unplugged", одной из фантастических записей, сделанных на концерте. Но какое это имеет отношение к построению ЦАПов??? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Андрей Маркитанов (MARKAN) Опубликовано: 29 декабря 2009 Поделиться Опубликовано: 29 декабря 2009 Сможем. Всё мы сможем. БСО возьмёмся записывать и сможем. Зачем нам один голос такой громкости? А зачем нам располагать что-то, что мы ДОЛЖНЫ УСЛЫШАТЬ, в самом низу цифровой шкалы, где всегда присутствует шум и искажения, модулируя их? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Mamix Опубликовано: 29 декабря 2009 Поделиться Опубликовано: 29 декабря 2009 Ниче не понимаю Давайте по порядку - тезисно Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Андрей Маркитанов (MARKAN) Опубликовано: 29 декабря 2009 Поделиться Опубликовано: 29 декабря 2009 И ещё - нет никакой битовой шкалы. Конечно, НЕТ! НЕТ и МУЗЫКИ - это просто сотрясения воздуха. А эти термины луди придумали, чтобы "жизнь медом не казалась". Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
アントン Опубликовано: 29 декабря 2009 Поделиться Опубликовано: 29 декабря 2009 А зачем нам располагать что-то, что мы ДОЛЖНЫ УСЛЫШАТЬ, в самом низу цифровой шкалы, где всегда присутствует шум и искажения, модулируя их? Не шум и искажения, а шум квантования. И не модулируя их, а наоборот. А делают это чтобы уместить весь замечательный ДД БСО на пластинку - и это лучшие записи. Только маразматки попсовики компрессируют всё в ноль. Конечно, НЕТ! НЕТ и МУЗЫКИ - это просто сотрясения воздуха. А эти термины луди придумали, чтобы "жизнь медом не казалась". Этот термин придумали вы в этой ветке, вообще-то. Короче, я сдаюсь. Тут нужен другой подход - педагогический. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Mamix Опубликовано: 29 декабря 2009 Поделиться Опубликовано: 29 декабря 2009 Допустим, меня собственно не интересуют оч. низкоуровневые сигналы, но меня интересует резский и высокий взлет амплитуды с самого низу к самому верху - "динамика". Спрашивается, имеет ли здесь значение ДД микрофона и ДД АЦП/ЦАП? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Андрей Маркитанов (MARKAN) Опубликовано: 29 декабря 2009 Поделиться Опубликовано: 29 декабря 2009 Ниче не понимаю Давайте по порядку - тезисно Согласен! По порядку: мои наблюдения показывают, что сигнал, который я (я, только мои уши) воспринимаю как фон и шум аналоговой аппаратуры на дисках XRCD24 при наблюдении за ними осциллографом, пока они находятся в виде цифрового потока данных, вовлекают изменения в районе 14-го бита по битовой шкале. Речь идет о полном отсутствии сигнала в начале или конце трека. Любой СЛЫШИМЫЙ сигнал превышает эти значения. Поведение более младших бит я описал в своей статейке на сайте - они не участвуют в формировании сигнала на тех дисках XRCD24, которые я анализировал. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Leonid Khachaturov Опубликовано: 29 декабря 2009 Поделиться Опубликовано: 29 декабря 2009 А зачем нам располагать что-то, что мы ДОЛЖНЫ УСЛЫШАТЬ, в самом низу цифровой шкалы, где всегда присутствует шум и искажения, модулируя их? Что-то вообще непонятно про "располагать внизу" или "вверху". Ну есть у нас 16-ти битовая шкала (буду использовать ваш термин), то есть диапазон значений от 0 до 65535 - ну и как эту шкалу можно использовать не с той стороны? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Андрей Маркитанов (MARKAN) Опубликовано: 29 декабря 2009 Поделиться Опубликовано: 29 декабря 2009 Допустим, меня собственно не интересуют оч. низкоуровневые сигналы, но меня интересует резский и высокий взлет амплитуды с самого низу к самому верху - "динамика". Спрашивается, имеет ли здесь значение ДД микрофона и ДД АЦП/ЦАП? Нет. Не шум и искажения, а шум квантования. И не модулируя их, а наоборот. А делают это чтобы уместить весь замечательный ДД БСО на пластинку - и это лучшие записи. Только маразматки попсовики компрессируют всё в ноль. Этот термин придумали вы в этой ветке, вообще-то. Короче, я сдаюсь. Тут нужен другой подход - педагогический. Нет тут просто нужно включить осциллограф и все увидеть воочию. Или воспользоваться предложенной Mamix програмкой Bit... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Mamix Опубликовано: 29 декабря 2009 Поделиться Опубликовано: 29 декабря 2009 Нет. не согласен. Горы на то и горы, что под ними бездна и дна не видно С плохим ДД мы будем иметь холмики Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Андрей Маркитанов (MARKAN) Опубликовано: 29 декабря 2009 Поделиться Опубликовано: 29 декабря 2009 Что-то вообще непонятно про "располагать внизу" или "вверху". Ну есть у нас 16-ти битовая шкала (буду использовать ваш термин), то есть диапазон значений от 0 до 65535 - ну и как эту шкалу можно использовать не с той стороны? Почему - не стой? Нормальные звукорежиссеры располагают свои сигналы ближе к старшим битам, а шум, фон, и все остальное - уж где они сами расположатся при таком подходе, в соответсвии с расположением возможностей микрофона на более широких возможностях "цифровой шкалы". Должны же быть программы, которые позволяют наблюдать изменения битового состава! Mamix использовал одну. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Mamix Опубликовано: 29 декабря 2009 Поделиться Опубликовано: 29 декабря 2009 Mamix использовал одну. Да этож так - мультяжка Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.