DAC MARKAN - Страница 24 - ЦАП, АЦП и конвертеры - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

DAC MARKAN


Созерцатель
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Про усилители в каталогах микрофонов - ни слова. Видимо, речь идет о том, что пробегающий мимо микрофона таракан сможет на выходе микрофона создать сигнал, по уровню не превышающий его собственные шумы (микрофона). Не каждый сигнал может превысить эту планку. Как только он превысил - этот сигнал можно считать пригодным для использования.

У микрофона нет собственных шумов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1.3k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

И опять вы углубились не в тот вопрос. При чём тут вообще, шум записи?

При том, что при записи С МИКРОФОНА, что характерно для записи музыки, мы не сможем использовать ВСЮ имеющуюся в нашем распоряжении БИТОВУЮ ШКАЛУ, в нашем случае, 16-битовую - не хватит возможностей микрофона, который по отношению к 16-битовой шкале является более "грубым" в плане точности.

У микрофона нет собственных шумов.

При температуре АБСОЛЮТНОГО НУЛЯ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

]При температуре АБСОЛЮТНОГО НУЛЯ!

Микрофон имеет уровень шума, которым смеол можно принебречь. Шумит электроника в микрофоне. Есть микрофоны с 88 дб например. Да и это, как я понял, шум с ихним предом, а не микрофона.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А если писать с 2 микрофонов, то ведь общий ДД будет выше чем с одного... или я не понимаю о чем тут говорится?..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Собственно, стоит почитать данные немного дальше и становится понятно, что ДД микрофона около 130 дб, а вовсе, не 77, как вы нас тут убеждаете ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Микрофон имеет уровень шума, которым смеол можно принебречь. Шумит электроника в микрофоне. Есть микрофоны с 88 дб например.

Шум, фон - можно пренебречь... Но, почему-то их всегда слышно!

Вероятно, есть микрофоны и с лучшими, чем 88дб параметрами. Скорее всего, они не используются для записи музыки, а для каких-то измерительных целей. Среди микрофонов, предназначенных для записи музыки, скорее всего, самыми МУЗЫКАЛЬНЫМИ (любимыми звукорежиссерами серьезных студий) будет экземпляры, не имеющие чемпионских параметров. Микрофоны подбираются звукорежиссерами "на слух", а не по параметрам.

Т.е., раз мы ведем речь о РЕАЛЬНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ записях, мы должны оперировать РЕАЛЬНЫМИ возможностями компонентов, с помощью которых эти записи были сделаны.

Я никогда не говорил, что НЕЛЬЗЯ ДОБИТЬСЯ включения в работу всего потенциала той или иной цифровой шкалы. Я говорил лишь о том, что потенциал 16-битной шкалы на РЕАЛЬНЫХ записях, выполненных с помощью МИКРОФОНОВ, используется далеко не полностью - именно микрофоны являются самыми "грубыми" участками записывающего тракта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А если писать с 2 микрофонов, то ведь общий ДД будет выше чем с одного... или я не понимаю о чем тут говорится?..

Да, но это не главное.

Вот, например http://www.akg.com/site/products/powerslav...view,specs.html

Signal/noise ratio 88 dB

Equivalent noise level 6 dB-A (0 dB preattenuation) (IEC 60268-4)

Из этого понятно, что нулевой уровень от которого получаются эти 88 - 94 дб.

НО Max. SPL 200 Pa = 140 dB for 0.5% THD. Итого ДД аж 134 дб - это 22.3 бита если кто не в курсе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я никогда не говорил, что НЕЛЬЗЯ ДОБИТЬСЯ включения в работу всего потенциала той или иной цифровой шкалы. Я говорил лишь о том, что потенциал 16-битной шкалы на РЕАЛЬНЫХ записях, выполненных с помощью МИКРОФОНОВ, используется далеко не полностью - именно микрофоны являются самыми "грубыми" участками записывающего тракта.

Ну как же... если взять паралельно, напр., 4 микрофона или соедининить их в миксере, то общий сигнал еще и компрессировать прейдется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Надеюсь, с микрофонами вопрос закрыт?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Собственно, стоит почитать данные немного дальше и становится понятно, что ДД микрофона около 130 дб, а вовсе, не 77, как вы нас тут убеждаете ;)

Собственно, стоит почитать мои ранние исходные данные по этому вопросу и становится ясно: динамический диапазон микрофона в 130 дБ говорит о его ПЕРЕГРУЗОЧНОЙ СПОСОБНОСТИ.

Например, при записи рева двигателя реактивного самолета мы спокойно можем снять с микрофона сигнал амплитудой, скажем 10мВ. Если мы ЭТОТ ЖЕ микрофон будем использовать для записи вокала - мы сможем снять сигнал, скажем, амплитудой 1мВ - и то, если наша певица будет надрываться.

Т.е. при записи музыки мы никогда не можем загрузить микрофон с большим заявленным динамическим диапазоном "на всю катушку" - нет такой громкой музыки НАТУРАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ. Мы вынужденны рассматривать только тот диапазон ВОЗМОЖНОСТЕЙ микрофона, который соответствует задачам записи музыки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Собственно, стоит почитать мои ранние исходные данные по этому вопросу и становится ясно: динамический диапазон микрофона в 130 дБ говорит о его ПЕРЕГРУЗОЧНОЙ СПОСОБНОСТИ.

Например, при записи рева двигателя реактивного самолета мы спокойно можем снять с микрофона сигнал амплитудой, скажем 10мВ. Если мы ЭТОТ ЖЕ микрофон будем использовать для записи вокала - мы сможем снять сигнал, скажем, амплитудой 1мВ - и то, если наша певица будет надрываться.

Т.е. при записи музыки мы никогда не можем загрузить микрофон с большим заявленным динамическим диапазоном "на всю катушку" - нет такой громкой музыки НАТУРАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ. Мы вынужденны рассматривать только тот диапазон ВОЗМОЖНОСТЕЙ микрофона, который соответствует задачам записи музыки.

Сможем. Всё мы сможем. БСО возьмёмся записывать и сможем. Зачем нам один голос такой громкости?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну как же... если взять паралельно, напр., 4 микрофона или соедининить их в миксере, то общий сигнал еще и компрессировать прейдется.

Если мы загоним сигнал с микрофона в "самый низ" битовой шкалы - мы ничего не услышим. Т.е., ТЕОРЕТИЧЕСКИ, это абсолютно реально, но, НА ПРАКТИКЕ - никто так не делает, хотя, как я уже упоминал, вполне возможно получить такой результат в "домашних" записях - чисто в демонстрационных целях. Реальные же музыкальные диски (обобщающий термин) таких "фокусов" стараются избегать и предпочитают располагать сигналы соответствующего уровня (громкости) на "привычных" для них участках цифровой шкалы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И ещё - нет никакой битовой шкалы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Среди микрофонов, предназначенных для записи музыки, скорее всего, самыми МУЗЫКАЛЬНЫМИ (любимыми звукорежиссерами серьезных студий) будет экземпляры, не имеющие чемпионских параметров. Микрофоны подбираются звукорежиссерами "на слух", а не по параметрам.

Естественно. Посмотрите, во что поет Кобейн на "Unplugged", одной из фантастических записей, сделанных на концерте. Но какое это имеет отношение к построению ЦАПов??? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сможем. Всё мы сможем. БСО возьмёмся записывать и сможем. Зачем нам один голос такой громкости?

А зачем нам располагать что-то, что мы ДОЛЖНЫ УСЛЫШАТЬ, в самом низу цифровой шкалы, где всегда присутствует шум и искажения, модулируя их?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И ещё - нет никакой битовой шкалы.

Конечно, НЕТ! НЕТ и МУЗЫКИ - это просто сотрясения воздуха. А эти термины луди придумали, чтобы "жизнь медом не казалась".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А зачем нам располагать что-то, что мы ДОЛЖНЫ УСЛЫШАТЬ, в самом низу цифровой шкалы, где всегда присутствует шум и искажения, модулируя их?

Не шум и искажения, а шум квантования. И не модулируя их, а наоборот. А делают это чтобы уместить весь замечательный ДД БСО на пластинку - и это лучшие записи. Только маразматки попсовики компрессируют всё в ноль.

Конечно, НЕТ! НЕТ и МУЗЫКИ - это просто сотрясения воздуха. А эти термины луди придумали, чтобы "жизнь медом не казалась".

Этот термин придумали вы в этой ветке, вообще-то.

Короче, я сдаюсь. Тут нужен другой подход - педагогический.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Допустим, меня собственно не интересуют оч. низкоуровневые сигналы, но меня интересует резский и высокий взлет амплитуды с самого низу к самому верху - "динамика". Спрашивается, имеет ли здесь значение ДД микрофона и ДД АЦП/ЦАП?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ниче не понимаю ;) Давайте по порядку - тезисно

Согласен! По порядку: мои наблюдения показывают, что сигнал, который я (я, только мои уши) воспринимаю как фон и шум аналоговой аппаратуры на дисках XRCD24 при наблюдении за ними осциллографом, пока они находятся в виде цифрового потока данных, вовлекают изменения в районе 14-го бита по битовой шкале. Речь идет о полном отсутствии сигнала в начале или конце трека. Любой СЛЫШИМЫЙ сигнал превышает эти значения. Поведение более младших бит я описал в своей статейке на сайте - они не участвуют в формировании сигнала на тех дисках XRCD24, которые я анализировал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А зачем нам располагать что-то, что мы ДОЛЖНЫ УСЛЫШАТЬ, в самом низу цифровой шкалы, где всегда присутствует шум и искажения, модулируя их?

Что-то вообще непонятно про "располагать внизу" или "вверху". Ну есть у нас 16-ти битовая шкала (буду использовать ваш термин), то есть диапазон значений от 0 до 65535 - ну и как эту шкалу можно использовать не с той стороны?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Допустим, меня собственно не интересуют оч. низкоуровневые сигналы, но меня интересует резский и высокий взлет амплитуды с самого низу к самому верху - "динамика". Спрашивается, имеет ли здесь значение ДД микрофона и ДД АЦП/ЦАП?

Нет.

Не шум и искажения, а шум квантования. И не модулируя их, а наоборот. А делают это чтобы уместить весь замечательный ДД БСО на пластинку - и это лучшие записи. Только маразматки попсовики компрессируют всё в ноль.

Этот термин придумали вы в этой ветке, вообще-то.

Короче, я сдаюсь. Тут нужен другой подход - педагогический.

Нет тут просто нужно включить осциллограф и все увидеть воочию. Или воспользоваться предложенной Mamix програмкой Bit...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет.

не согласен. Горы на то и горы, что под ними бездна и дна не видно ;) С плохим ДД мы будем иметь холмики

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что-то вообще непонятно про "располагать внизу" или "вверху". Ну есть у нас 16-ти битовая шкала (буду использовать ваш термин), то есть диапазон значений от 0 до 65535 - ну и как эту шкалу можно использовать не с той стороны?

Почему - не стой? Нормальные звукорежиссеры располагают свои сигналы ближе к старшим битам, а шум, фон, и все остальное - уж где они сами расположатся при таком подходе, в соответсвии с расположением возможностей микрофона на более широких возможностях "цифровой шкалы".

Должны же быть программы, которые позволяют наблюдать изменения битового состава! Mamix использовал одну.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...