Песок и его роль в звуке. - Аксессуары - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content
Serega

Песок и его роль в звуке.

Topic Summary

Created

Last Reply

Replies

Views

Serega -
МаксимЧЧД -
749
72045

Top Posters


Recommended Posts

Здравствуйте всем.

Пришло время подробнее обсудить тему песка в звуке.

Т.к. к этой теме проявлен интерес сразу в нескольких ветках, думаю есть смысл - вынести ее в отдельную.

Результаты последних экспериментов со звуком показали, что можно смело рекомендовать песок, в качестве развязки компонентов. Его демпфирующие свойства, оказались не настолько критичными, как предполагалось ранее, а в качестве развязки – равных ему нет!

Как показывает практика, саму стойку ставить в песок большого смысла нет. Больше пользы приносит, если есть возможность поставить в песок проблемный компонент, это дает полную развязку, в том числе и от стойки. Если компонент не предусматривает поступления воздуха снизу (вентиляция), то лучше класть основанием на песок. Если вентиляция нужна - то через проставки.

Формула: на что поставишь, то и услышишь - работает на 100%, поэтому проставки желательно использовать – максимально нейтральные для звука.

В качестве песка, могу рекомендовать кварцевый калиброванный песок, используемый в системах фильтрации бассейнов. Его можно легко приобрести в компаниях, торгующих бассейновым оборудованием. Поскольку, жучков там нет, прокаливать его не обязательно.

В качестве песочных ванн, можно использовать практически любой материал, абсолютно нейтрального для звука материала – не существует, но песок – сыпучая структура, развяжет от любого.

Если внимательно посмотреть на фото моей системы («одна из моих» #132), то можно заметить, что при установке преда, из-под ящика убрана полка с конусной развязкой и ящик с песком и предом стоит на железной конструкции стойки. Мне пришлось это сделать из-за размеров преда и толщины подсыпки, но на эффективность песочной развязки это не повлияло, вес данной связки - пред. 35 кг. + песок 15 кг.

Если говорить о фанерных ящиках, то толщина фанеры – роли не играет. В данном случае, вообще можно абстрагироваться от влияния материала песочной ванны, в качестве эксперимента, пробовал в качестве песочной ванны испольовать пластиковый поддон - работало. Некоторые небольшие не тяжелые компоненты, предпочитаю ставить в песочные ванны из картона (крышки обувных коробок).

Толщина подсыпки, тем больше, чем тяжелее компонент системы.

Так же хорошо песок нейтрализовал влияние окружающей среды на колоночные кабели и сетевые компоненты.

С ув.

P.S. Интересно узнать результаты использования песочной развязки в разных системах. Пишите о своих экспериментах и достигнутых результатах, возможно на основании изучения опыта многих, мы с вами сможем создать комплексный подход к решению задач по развязке компонентов тракта.

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не промолчу :angry:

Привезенный Сергеем мне для эксперимента данный песок, насыпанный в крышку от обувной коробки, с установкой туда фонокорректора, магическим образом повлиял на воспроизведение винила.

Вместо гуляющих где-то самостоятельно ВЧ и худосочного, отстраненного, вялого баса, удалось получить полноценную и полновесную звуковую картину, при этом еще и простирающуюся вглубь, чего не замечалось ранее.

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Нет. Такого эффекта не заметил

Хорошо.

Я давненько уже придумал сделать подобные платформы, чертежи начеркал.. но до экспериментов так дело и не дошло.. Наверное стоит вернуться к это затеи :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Размер песочной ванны следует подбирать таким образом, чтобы засыпка песком была до краев. Это позволит минимизировать влияние материала ванны на звук.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не становится ли звучание вялым и медленным?

По моим наблюдениям - наоборот, система освобождается от мешающих звуку резонансов, звучание становится свободным и динамичным.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Песок использовать смысл есть, но не то чтобы однозначно все только в плюс. Я когда то достаточно с этим наэкспериментировался, в результате отказался от этой затеи. И на звук не всегда хорошо влияет и нередко неудобно чисто физически.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я тоже давно примериваюссь к такому варианту развязки, но почему-то я вбил себе в голову, что вывешивание дает более сблансированный эфект. Тем не менее доберусь и до песка, а там воотчию сравню, что лучше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Песок использовать смысл есть, но не то чтобы однозначно все только в плюс. Я когда то достаточно с этим наэкспериментировался, в результате отказался от этой затеи. И на звук не всегда хорошо влияет и нередко неудобно чисто физически.

Док, что конкретно не понравилось?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Долго не выкладывал результаты своих экспериментов, необходимо было все изучить и проанализировать. Не смотря на то, что в итоге у меня все получилось очень хорошо, призываю всех конструктивно обсуждать данную тему, интересно как песок работает в разных системах.

С ув.

Share this post


Link to post
Share on other sites

я думаю в целях эксперимента песок можно насыпать в небольшие мешки,подложить их под железо,ас...

т.о. не нужно придумывать лотки,если результат понравится можно и с лотком заморочится.

еще нужно попробовать положить мешки с песком на электронику,ас.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я тоже давно примериваюссь к такому варианту развязки, но почему-то я вбил себе в голову, что вывешивание дает более сблансированный эфект. Тем не менее доберусь и до песка, а там воотчию сравню, что лучше.

Ну, никто не может запретить подвесить ёмкость с песком :(.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, никто не может запретить подвесить ёмкость с песком :(.

Какой в этом смысл?

Share this post


Link to post
Share on other sites

По поводу того, как ставить на песок.

За много лет, разных экспериментов было достаточно, чтобы сделать следующие выводы:

Лучше ставить на песок без посредников. В частности пробовал под колонками "плавающий пол", максимальный результат по звуку был достигнут, когда поставил колонки прямо в песок и непосредственный контакт с корпусами колонок, позволил ему выполнить свое назначение. Тоже относится и к компонентам системы.

Песок работает эффективнее не в мешочках, а насыпанный единой массой. Обращал внимание на то, что песок не категоричен к материалу песочной ванны, для эксперимента можно попробовать практически все, что есть под рукой, начиная от коробок, заканчивая подносами с бортиками.

С ув.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Домашние коты оценят по достоинству! :(

Теперь серьёзно:

если бы такое решение было однозначно полезным, его бы уже применяли сотни компаний-производителей аксессуаров и аудиомебели. Но что-то не видно поголовного использования, как в случае с использованием шипов.

Стоит прислушаться к мнению Доктора.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Домашние коты оценят по достоинству! :(

Искусство - требует жертв. В поисках бескомпромиссного звучания приходится чем-то жертвовать, в том числе свободой передвижения домашних животных, а что делать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Песок работает эффективнее не в мешочках, а насыпанный единой массой.

с мешочками проще понять стоит ли дальше идти в этом направлении. мешочки разные можно сделать.но это как кому удобнее.

ставить железо прямо на песок на мой взгляд неверно.пыль от песка или песчинка может попасть внутрь аппарата.пыль будет скапливаться не только на поверхности электроники,но и в поддоне поверх песка.как Вы с этим боритесь?

Искусство - требует жертв. В поисках бескомпромиссного звучания приходится чем-то жертвовать...

для начала нужно бескомпромиссно обработать помещение :(

полумеры это не бескомпромиссность )))

Share this post


Link to post
Share on other sites

если бы такое решение было однозначно полезным, его бы уже применяли сотни компаний-производителей аксессуаров и аудиомебели. Но что не видно поголовного использования, как в случае с использованием шипов.

Стоит прислушаться к мнению Доктора.

Объективности ради.

Допускаю, что решение вопроса, предлагаемое песочной развязкой, может подорвать чей-то процветающий бизнес.

К тому же, мнение доктора в отношении применения песка - не обоснованный частный случай, как обычно - что-то невразумительное квакнул и в тину, кроме того, судя по отзывам - звук у него далеко не идеальный.

В любом случае, если есть проблемы и шипы плохо помогают, почему не попробовать то, что реально работает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Объективности ради.

В любом случае, если есть проблемы и шипы плохо помогают, почему не попробовать то, что реально работает.

абсолютно согласен

Share this post


Link to post
Share on other sites

с мешочками проще понять стоит ли дальше идти в этом направлении. мешочки разные можно сделать.но это как кому удобнее.

ставить железо прямо на песок на мой взгляд неверно.пыль от песка или песчинка может попасть внутрь аппарата.пыль будет скапливаться не только на поверхности электроники,но и в поддоне поверх песка.как Вы с этим боритесь?

Если аккуратно положить прибор в песок, никакие песчинки сами туда не запрыгнут.

Практически вся поверхность песка закрыта, установленным в него компанентом, не так уж там и много этой пыли.

для начала нужно бескомпромиссно обработать помещение ;)

полумеры это не бескомпромиссность )))

А кто в этой ветке про помещение говорил?

Если начнём мешать все в одну кучу, вряд-ли к чему-то придём.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если аккуратно положить прибор в песок, никакие песчинки сами туда не запрыгнут.

Практически вся поверхность песка закрыта, установленным в него компанентом, не так уж там и много этой пыли.

кроме аккуратности в жизни имеют место быть случайности,от них никто не застрахован.

тем не менее как от пыли на песке избавляетесь?она имеет свойства проникать везде :(

А кто в этой ветке про помещение говорил?

Если начнём мешать все в одну кучу, вряд-ли к чему-то придём.

это я к тому что бескомпромиссность слишком громкое слово в данном случае.применять его нужно аккуратно ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

кроме аккуратности в жизни имеют место быть случайности,от них никто не застрахован.

тем не менее как от пыли на песке избавляетесь?она имеет свойства проникать везде :(

Она меня не трогает, я ее не трогаю, и так много лет. ;)

это я к тому что бескомпромиссность слишком громкое слово в данном случае.применять его нужно аккуратно :(

Мы говорим о способах решения проблем, данный способ уже в ряде случаев, показал себя как более продуктивный.

Не вижу смысла вести теоретические споры.

Если интересно - пробуйте, результат обсудим.

Share this post


Link to post
Share on other sites

...для начала нужно бескомпромиссно обработать помещение ;)

полумеры это не бескомпромиссность )))

первое - не есть залог получения т.к. называемого бескомпромиссного звука (это у каждого сугубо своё личное, как ДНК),...однозначно. Полумеры или экстрим - тут конечно каждый выбирает по своим возможностям, но от неудачи НЕ застрахован НИКТО :(

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Our picks

    • Felix Audio HA-1. Усилитель, который справится с любыми наушниками
      Не так давно я тестировал изделие бренда Felix Audio под названием Info Booster, и вот у меня дома уже играет очередной продукт этого производителя, на этот раз усилитель для наушников - HA-1, название, очевидно, показывает, что это первое изделие данного класса у Феликса.

      Аппарат представляет из себя скромную алюминиевую коробку половинной ширины (от стандартных 435 мм). Оснащение - верх минимализма! Нет даже индикатора включения! Кнопка на передней панели, разъем 6,3 мм, ручка громкости. Сзади разъем IEC и пара RCA для входного сигнала. Это все. Проще уже невозможно. Но, пожалуй, кнопку включения я все же хотел бы видеть здесь. В то же время сделано все вполне на уровне: приятная сатиновая отделка передней панели, аккуратная фрезеровка. 

      Читать далее..

       
        • Smile
        • Thanks
        • Like
      • 42 replies
    • Новый обзор полочных АС - 14 пар со звуком. Слушаем, сравниваем, пишем, какие больше нравятся..
      Приглашаем посмотреть новый обзор полочных АС - 14 пар со звуком. Используйте треки ниже для сравнения. Внимание! Слушать только в наушниках!!

      Система, на которой записывали: усилитель MSB Stereo 201, пред-цап Tidal Preos D, источник Naim NDX 2 по цифровому выходу, кабели Ultimate spdif от Tchernov Cable, межблочники и акустические кабели Atlas Asimi
        • Smile
        • Thanks
        • Like
      • 634 replies
    • DALI IO-6. Новые беспроводные наушники с шумодавом. Идеальны для путешествий!
      Скандинавия всегда пленяла своими чарующими красотами, пейзажами и подходом к ведению дел. Что-что, а ручной труд в этом регионе возведен в абсолют. Чего только стоят мебель IKEA, гиперкары Koenigsegg и акустические системы DALI.

      История небольшой аудиофильской компании из Дании, образованной в 1983 году, сама по себе уникальна. Это один из немногих производителей, выпускающий доступную Hi-Fi и Hi-End аппаратуру. Не дешевую, а именно доступную. Что характерно: все колонки, начиная бюджетными Oberon и заканчивая референсными Epicon, делаются только вручную, причем из собственноручно произведенных динамиков, разделительных фильтров и корпусов. Полный Hand Made.


      До недавнего времени DALI довольствовались производством классических пассивных акустических систем, пока на горизонте не замаячила мода на беспроводные колонки. Чтобы не выпадать из трендов, инженеры создали компактные системы Kubik и Katch, а также значительно переработали линейку Zensor, добавив ей Bluetooth. Многие бы на этом и остановились, но DALI пошли еще дальше и создали свои первые наушники IO, представленные осенью этого года.


      Нас интересует старший представитель линейки, а именно IO-6. В отличие от младших IO-4, эти наушники имеют технологию активного шумоподавления. Это значит, что вас не будет ничего отвлекать от любимой музыки, даже если вы находитесь в метро или в самолете. Честно говоря, узнать дизайн DALI получится далеко не у всех. Но разок послушав, лицо расплывается в широкой улыбке, потому что фирменное звучание никуда не делось. Более того, оно стало еще ближе, причем в буквальном смысле.


      Наушники создавала та же команда, которая отвечает за полновесную акустику. Динамики построены на базе бумажных диффузоров калибром 50 мм и мощных неодимовых магнитов. DALI гарантируют полную линейность характеристик при минимальной компрессии. И надо сказать, веришь им безоговорочно — компания на рынке 35 лет и имеет безукоризненную репутацию.


      Соединить DALI IO-6 с источником можно по Bluetooth 5.0, который поддерживает aptX, aptX HD и Apple AAC. Также предусмотрена возможность использования цифрового кабеля USB-C (он же — зарядный) и аналогового Jack 3.5 мм. Помимо главного достоинства, а именно шикарного фирменного звучания, конструкция также предлагает защиту IP53, встроенный микрофон для голосовых звонков с поддержкой технологии CVC и удобную сенсорную систему управления треками. Добавьте 30 часов работы от одного заряда, и от устоять от покупки становится очень сложно.

      Смотрите характеристики и цену
        • Like
      • 0 replies
    • AVID Acutus Dark, обзор проигрывателя виниловых пластинок со звуком
      Помимо винила, компания AVID занимается проектированием ультимативной звукоусилительной техники, а три года назад на выставке High End в Мюнхене AVID показал свои первые акустические системы серии Reference. Но мы сегодня поговорим про модель годичной давности под названием Acutus Dark, выпущенную ограниченным тиражом всего в сотню экземпляров..

        • Like
      • 2 replies
    • SPL Phonos. Как звучит Вольтер?
      Чем памятен для россиян 1984 год? Смертью очередного генсека, выходом «Тетриса» и началом производства ВМ-12. А каким запомнила его мировая общественность? Пожалуй что выходом первого «Терминатора» и началом производства первого же Apple Macintosh. Ну и не будем забывать про одноименный роман Оруэлла. Однако у аудиофилов свой календарь и они отмечают этот год, как дату основания Вольфгангом Нойманом компании Sound Performance Lab.

      Предыстория — банальна, этому талантливому разработчику студийной техники в определенный момент предсказуемо надоело «ждать милостей от природы» и он решил взять дело в свои умелые руки.
      • 7 replies
    • Tannoy Prestige Kensington GR - музыка для аристократов. Витрина AVComfort
      Семейство Prestige всегда было самым узнаваемым и популярным из модельного ряда акустических систем Tannoy. В прошлом году оно отметило внушительный 50-летний юбилей с момента создания первой модели серии.  Gold Reference — не просто громкое имя, а дань уважения легендарным динамикам Tannoy — Monitor Gold Dual Concetric, используемые в топовых моделях шотландцев, включая Autograph и Lancaster.

      В моделях Prestige последнего поколения инженеры сохранили идею, вынашиваемую еще с 1947 года — точечный источник с минимальными фазовыми сдвигами. Иными словами, в центре НЧ-драйвера установлен твитер. В теории создать такую конструкцию несложно, но на практике инженерам пришлось поломать голову, чтобы добиться идеальной АЧХ.


      Конструкция коаксиального излучателя, используемая в Tannoy Prestige Kensington GR выглядит внушительно. Внутри 25-сантиметрового диффузора низкочастотника покоится громоздкий 52-миллиметровый алюминиево-магниевый твитер. Диффузор, к слову, бумажный и крепится к корпусу двойным тканевым подвесом. Для того, чтобы двигать такую махину, требуется особый магнит. В Tannoy используют магниты Alnico, представляющие собой безумный сплав железа, никеля, кобальта и алюминия.


      Корпус сделан из березовой фанеры, ДСП и массива древесины емкостью 105 литров при высоте в 110 см. Для отделки используют либо традиционный орех, либо красильный дуб.


      От конструкции ожидаешь чего угодно, но не поразительной легкости воспроизведения с обильным текстурированным басом. Сцена — выше всех похвал при должном внимании к установке и позиционировании систем в комнате. Звучание естественное - колонкам особенно удаются живые концерты. Высокие частоты настраиваются - для этого сзади колонок есть панель со специальными перемычками, регулирующими величину и затухание высокочастотного сигнала.


      Tannoy Prestige Kengsinton GR действительно хороши. Они обладают особым шармом, и прекрасно подойдут в уютную обстановку с камином и удобным диваном. Запасайтесь шотландским виски и приготовьтесь к наслаждению музыкой!

      Акустические системы всегда доступны для прослушивания в салоне AVComfort. 

        • Like
      • 2 replies
    • Exposure 3010S2D – усилитель для любителей Роллингов и Цеппелинов! Но не только..
      Полвека назад некто Джон Фарлоу принимал деятельное участие в разработке и производстве гитарных усилителей Hiwatt для таких небезызвестных команд, как Led Zeppelin, Pink Floyd, Rolling Stones и других. В 1974 году в том числе и этот опыт стал основанием для учреждения им компании Exposure, которая вот уже 45 лет радует нас добротной домашней аудиотехникой с берегов туманного Альбиона, причем не только с позиции юрадреса, но и по фактическому месту производства.

      Сказать, что Made in England сейчас это большая редкость — значит ничего не сказать, а уж в индустрии аудиотехники чтобы пересчитать подобные конторы — пальцев хватит с лихвой. И если британским производством Rolls-Royce вряд ли кого-то удивишь, то Exposure — это скорее Rover, то есть абсолютно доступный, но при этом абсолютно английский полноценный звук, редкий вид, как говорится — брать и бежать.


      Что характерно, изначально под маркой Exposure выходили исключительно раздельные модели, то есть предварительные и оконечные усилители, но лет 30 над появился и первый интегральник с незатейливым индексом X. Минуло еще 10 лет и кресло главного инженера занял Тони Брэди, ранее работавший в Onix Audio. Сегодня компания производит три полноразмерные серии («двухтысячную», «трехтысячную» и «пятитысячную»), а также «половинчатую» XM для настольного применения и прочих камерных вариантов.
        • Thanks
        • Like
      • 23 replies
    • Видео-репортаж с фабрики Аудиомании по производству акустических систем в Латвии
      Знаете ли вы, как производят современные акустические системы?
      Виктор Лагарпов, технический директор World Audio Distribution проводит экскурсию по фабрике в Риге. Здесь производятся акустические системы Arslab, Penaudio, Old School, ICE и аксессуары Cold Ray. Смотрите видео, ставьте лайки, подписывайтесь на канал!

        • Thanks
        • Like
      • 26 replies
    • Обзор 8 наушников с записью звука. MusicDealer, Focal, HIFIMan, Fostex, Meze, Quad, Denon
      Всем привет! Это новая серия тематических "видео с записью звука". Все наушники записывались в одном месте и в один день.

      Мы будем выкладывать по 1-2 видео каждый день и добавлять общее описание для всех видео.
        • Thanks
        • Like
      • 61 replies
    • Швейцарская точность - история Thorens 124 и других классических виниловых проигрывателей
      Есть у меня такая книга в закромах.

      https://www.stereophile.com/reference/408swiss/#j7xy4536LyCYJPK1.97

      Думаю, что по мере возможности и времени выкладывать авторский перевод (читай мой) избранных глав. Ну так, чтобы не нарушать авторских прав, даже если на территории нашей страны никто ими и не обладает))

      Было бы интересно? 
        • Thanks
        • Like
      • 44 replies
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...