Кассетные Деки - Страница 7 - CD/SACD/DVD источники - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Кассетные Деки


Alex Nikitin
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

в переходе увидел - продают кассеты. Обычные TDK 90 минут. 30 рублей за штуку.

Что забавно - и у нас до сих пор продают их же и примерно за те же деньги. Но если есть желание писать с винила на хорошем аппарате, лучше найти хром, он пока ещё попадается. Я вот собираюсь купить пару сотен кассет примерно по фунту с небольшим и сделать запас :) .

Кстати, по теме - одолжил на время детонометр (Кенвуд). Теперь думаю, что придётся покупать в хозяйство, благо недорого - фунтов 40-50. Совершенно необходимейшая вещь. Без неё пытаться настроить механику - всё равно, что пытаться водить машину с завязанными глазами :ninja: . Это касается, кстати, и проигрывателей винила. Перемерял бОльшую часть своих аппаратов. Сразу понял, почему так плохо звучали Hitachi D909 и Sony TS-K555 - совершенно жуткий флаттер. И в том, и в другом случае помогла совсем минимальная регулировка. В Сони - просто потенциометр повернул, а в Хитачи - заменил пассик на подмотку и отрегулировал положение панели за кассетой. Лучшие из моих аппаратов (Айвы 009 и 7000, 300-й Нак) сейчас показывают порядка 0,07% взвешенного пикового значения детонации, около 0,03-0,04% RMS . Должно быть несколько лучше, надо попробовать перебрать механику у Нака. Вот обзаведусь тестовой лентой, смогу точнее измерять :) .

Алексей

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 510
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Но если есть желание писать с винила на хорошем аппарате, лучше найти хром, он пока ещё попадается.

У меня есть коробка и немаленькая в запасе, а вот где в Москве купить хром по фунту - я не знаю... По пять фунтов - можно, но это уже неинтересно.

Теперь думаю, что придётся покупать в хозяйство, благо недорого - фунтов 40-50. Совершенно необходимейшая вещь.

Да, штука очено полезная :) И пользоваться ей совсем не сложно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сегодня в порядке временного эксперимента переташил домой простенькую двухкассетную деку Pioneer и пару десятков очень старых кассет. В основном панк и андекраунд конца восьмидесятых-начала девяностых. Сейчас даже не знаю, где такое можно добыть вообще. Послушал, проникся :P Не то чтобы дешевенькой декой, но музыкальным матералом - точно.

Буду развивать это направление.

Вопрос ко всем: может быть кто то знает, где можно купить сотню CR или ME кассет? А то все таки обычный ширпотреб как то не вставляет... Рассмотрю все варианты - у нас, из за бугра... Может какие инет-магазины с доставкой. Вот... Буду очень признателен, если кто поможет. Всего нужно 100-200 хороших кассет, непользованных конечно.

Ради эксперимента побегал по горбушке - ничего дельного нету. Взял 10 обычных кассет на 90 минут и по 25 руб за штуку - пойдут на эксперименты. Но чего то более серьезного найти не удалось :)

Есть еще японский вариант, но тут лучше вскладчину, на двоих - тогда будет всем выгодно.

Вот...

Ну а хорошая дека на подходах - еще неделька и полетит она EMS коробочкой из далеких стран :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопрос ко всем: может быть кто то знает, где можно купить сотню CR или ME кассет?

Написал в личку.

Алексей

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Должно быть несколько лучше, надо попробовать перебрать механику у Нака.

1) Заменить пассик маховиков тонвалов. Можно просто наизнанку вывернуть...

2) Вычистить срач с маховиков под этим пассиком.

3) Вынуть тонвалы с маховиками из подшипников. Для этого просто снять дно деки, открутить от передней панели ЛПМ и откинуть его назад, даже не отсоединяя особо шлейфы. Маховики просто уйдйт вниз под углом. Не потерять капроновые маслотбойники.

4) Снять старую смазку с тонвалов и из подшипников удалить, промыв их втулки из пористой брозы.

5) Наложить новую смазку и собрать.

6) "Освежить" подушечки фрикционов подксссетников. Прочекать силу их прижима (там есть регулировочные пружинки.

7) Прочекать глубину ввода в кассету (выскок) блока головок. В Наках он влияет на прижим роликов к тонвалам.

8) Сами ролики прочекать - может повело...

Хотя основная причина ИМХО - износ втулок подшипников. Нет ничего вечного под Луной...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

основная причина ИМХО - износ втулок подшипников.

Мой BX-300 не слишком заезженный. Скорее всего именно его буду использовать для производства вторичных настроечных лент. Я тут наконец получил бандероль из Штатов с показанным на фотографии. Эти ленты буду использовать, как первичный стандарт. Не буду говорить, сколько я за них заплатил - самому страшно лишний раз увидеть эту цифру. Будем надеяться, что хоть часть этих денег смогу вернуть со временем... .

Алексей

post-61-1233745655_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мой BX-300 не слишком заезженный... .

Значит мне больше повезло. Я свои тест-ленты выискивал по таким углам и бывало тикими случаями... Но было это уже относительно давно, тогда они ещё водились в пампасах. Просто нагло вваливался (звонил) в сервисную мастерскую достаточно большую какую-нибудь и напрямую спрашивал, нет ли у них их и не желают ли они мне их подарить за ненадобностью. Ну если не подарить, то... :) Ну и нашкреб.

Тест-ленты (впрочем как и любые кассеты) надо раз в месяц-два перематывать туды-суды. Тест-кассеты я храню в стальной коробке для кипячения шприцов.... Понятно почему, думаю.

Особеннсть части НАСТОЯЩИХ тест-лент в том, что они пишутся ПО ВСЕЙ ШИРИНЕ. Это позволяет по настояшему правильно настроить азимут. Два канала - не очень. Для настройки зенита используются другого типа тест-ленты. Можно уже стерео. Самому можно сделать из чистой ленты, отключив стирающую головку (дело в том, что между стерео дорожками должна быть третья - или абс. чистая или лучше, с сигналом). Но я предпочитаю настраивать это дело по специальной зеркальной кассете с прозрачным раккордом. НА ГЛАЗ! Кстати, и кивок, и выскок, и поворот по лентам уже не настроить. Нужны специальные линейки. Я с дуру такой набор не купил, мне дорого ($500) показалось. Хотя, честно говоря, я на глаз отлично все строю. И на слух. Проверял - погрешность расхождения азимута по приборам и по моену слуху ниже статистической погрешности. :)

Но тест-ленты полезно иметь: а) все мы стареем, а не только подшипники б) хотя бы индикаторы настроить.

Потому, что самое сложное, когда у тебя несколько магнитофонов, СОПОСТАВИМО НАСТРОИТЬ ИХ ИНДИКАТОРЫ. Как сейчас помню - самый сложный индикатор у SONY TC-K777, самый капризный - AKAI UC-GX5...

И что я очень советую приобрести, так это аудиоанализатор Nakamichi T-100. Комп конечно может теперь все то же, но этот приборчик делает все нагляднее и оперативнее как ни странно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

что я очень советую приобрести, так это аудиоанализатор Nakamichi T-100.

У меня теперь в домашней лаборатории во много раз более точные и совершенные приборы :) , которые и стоят, увы, в десятки раз больше Т-100. Самый совершенный - HP3563A (можешь посмотреть в сети, сколько он стоил когда-то новый и сколько придётся за такой подержанный отдать сегодня). Так что есть, чем поверять компьютер :) .

Особеннсть части НАСТОЯЩИХ тест-лент в том, что они пишутся ПО ВСЕЙ ШИРИНЕ.

Кстати, мне теперь предстоит резать на 20 кусков и заправлять в хорошие шеллы тестовую ленту для азимута, поскольку она прибыла на катушке и довольно длинная...

Алексей

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О каких индикаторах речь?

Это те, по которым уровень записи смотреть? А для чего их настраивать? Они со временем что-ли сбиваются? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

мне теперь предстоит резать

- Это для кассетников (панкейк называется) или для бобинников? Такая штука (для кассетников) обычно пишется контактным методом (прямой перенос) и хранить её долго в панкейке не рекомендуется из-за копира соседних витков.

Это те, по которым уровень записи смотреть?

- Да.

А для чего их настраивать?

- Чтобы понимать, что они таки показывают. У разных фирм и даже у разных моделей одной фирмы разножопица может быть полнейшая. К примеру значок долби, обозначающий уровень 200 нВб/м, у одних может стоять на 0дБ, у других на -3дБ, у третьих на +3дБ, у четвертых на -2,5дБ, у пятых... .

Тип индикатора - пиковый или VU (объемометры, среднего уровня) тоже различается у разных производителей. Индикатор (его тип) также характеризуется постоянными времени реакции - временем спада и временем наката. Это стандартизовано в пнринципе, но.... тут тоже каждый кто на что горазд. А бывают совмещенные индикаторы - это тоже нечто... В общем когда у тебя один мафон, ещё куда ни шло, можно приноровиться, один раз поняв по тестовой ленте его градуировку и по динамике - его характер реакции. Но если их пяток и больше, как у меня и все они на тебя смотрят :( - по первости ох...еваешь от этой партизанщины. Потом как-то приводишь в норму. Помню, как меня бесили трелочные индикаторы среднего уровня на стареньких Philips и Tandberg. Более бесполезной вещи я не видел! Зачем их вообще ставили с такой замедленной реакцией? Ну помните индикаторы на Весне 202 какой-нибудь? Ну вот примерно то же по характеру. Там надо было менять RC цепи в схемах индикатора, но я не стал возиться. Тем более тандберговские платы это отдельная песня. Если эта фирма делала военные изделия, то я не знаю, как они вообще долго работали... (Это специальный разговор).

Они со временем что-ли сбиваются?

- В общем нет. Но есть любители их подкрутить... :( Хорошо, если это я....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А, в этом смысле... Тогда да. У меня побывало 6 разных дек (включая две советские) и по первости после предыдущей пристроиться к новой манере индикации не сразу получалось. Приходилось переписывать по новой кассеты после прослушивания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, какой-то ах... "ах, какой жених!" сегодня же на Молотке вывалил кучу тестовых кассет BASF.

Не знаю, связано ли это с тем, что мы тут обсуждаем, но я какую-то корреляцию ощущаю. Типа тут я и Алексей бесплтным PR занимаеся? :( Авотхуй! Про себя - так точно.

Во избежание способствования чужой прибыли в этой ветке я больше не участвую. :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Парни, ну а Вы как хотели?

Ясн пень, так ещё и на карандашик берут. Спрос порождает предложение. Это простой мониторинг рынка. :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Парни, ну а Вы как хотели?

Ясн пень, так ещё и на карандашик берут. Спрос порождает предложение. Это простой мониторинг рынка. :(

Ага, особенно яростно растёт предложение фейкового товара.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот мы тут рассуждали-рассуждали, а многое остается непонятным, по крайней мере для меня. Вот не было у меня кассетника никогда... А хочется приобрести очень хороший аппарат, но при этом не переплачивать за понты и бренды, не таскать его постоянно в ремонт и на настройку... Да и не люблю я менять компоненты в системе - предпочитаю находить такие, которые приживаются надолго и очень надолго. Купи-продай точно не мое хобби. Музыку слушать интереснее :)

Какие функции просто обязаны быть у хорошего кассетника? Какие модели по соотношению цена/качество можно считать оптимальными? Какие аппараты могут при хорошем техническом состоянии, правильных настройках и использовании хорошей ленты могут давать нужный результат? В моем случае - переписывание винила - как взятого для переписывания, так и своих самых любимых и редких пластинок, чтобы поменьше их запиливать. Но звук то должен получаться "конкурентноспособным"...

Хорошо бы перевести дискуссию в более практичное русло. И хрен бы с тем, что кто то из барыг после этого поднимет цены - на барыгах свет клином не сошелся, вариантов доставания железа очень много...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот мы тут рассуждали-рассуждали, а многое остается непонятным, по крайней мере для меня. Вот не было у меня кассетника никогда... А хочется приобрести очень хороший аппарат, но при этом не переплачивать за понты и бренды, не таскать его постоянно в ремонт и на настройку... Да и не люблю я менять компоненты в системе - предпочитаю находить такие, которые приживаются надолго и очень надолго. Купи-продай точно не мое хобби. Музыку слушать интереснее :)

Какие функции просто обязаны быть у хорошего кассетника? Какие модели по соотношению цена/качество можно считать оптимальными? Какие аппараты могут при хорошем техническом состоянии, правильных настройках и использовании хорошей ленты могут давать нужный результат? В моем случае - переписывание винила - как взятого для переписывания, так и своих самых любимых и редких пластинок, чтобы поменьше их запиливать. Но звук то должен получаться "конкурентноспособным"...

Хорошо бы перевести дискуссию в более практичное русло. И хрен бы с тем, что кто то из барыг после этого поднимет цены - на барыгах свет клином не сошелся, вариантов доставания железа очень много...

Судя по приведенным выше требованиям разумно остановить выбор на Наках ... и сузить круг подозреваемых.

Лично я бы выставил следующие:

1. Идеальное состояние

2. неубиваемые головки. Возиться с мягким пермаллоем не хочу. Хотя он и даёт классный звук (если не самый классный).

3. ручное подмагничивание. Последние выпущенные модели обеспечивали подмагничивание на частоте 200 кГц, если мне ещё полностью не отшибло память.

4. желательно ДУ. Меньше панель пальцами мацать придётся.

Так что есть смысл искать сразу Дракона. Дороже 1 000 амд не будет.

З.Ы. Сейчас на одном украинском сайте известный барыга, называющий себя почему-то Аудио-Антикваром (это ж додуматься надо до такого было!) предлагает Дракон за 800 амд, прошедший предпродажную подготовку. Обслуживание он делал сам, по постам форумского пипла вроде делает хорошо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не знаю почему, но у меня существует какое то неприятие Накамичи... Именно их я подразумевал говоря "не хочу переплачивать за понты и бренды".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не знаю почему, но у меня существует какое то неприятие Накамичи... Именно их я подразумевал говоря "не хочу переплачивать за понты и бренды".

Зря, ВЫ, батенька так...

Возьми верхнюю AIWA(Exelia) 00x на худой конец или мостадонистого двухблочного Technics-a 9600 :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть такое дело ... :) ...

У меня - Техникс 747 ... В свое время наменялся начиная от Маяка и Илети до Джи-ви-си и Акая ... Остановился на Техниксе и больше не заморачивался...До сих пор работает как часы...

Ну как основной источник - я бы не сказал... Просто остался большой стелаж кассет- дороги как память ... :)

... и периодически я их прослушиваю .... Ведь очень много из того ,что есть на кассетах сейчас просто не найти ... и писалось на них в основном только с винила , а Техникс писал очень прилично ...

PS. Какая то ностальгическая ветка ...

И у меня такой же! Думал продать-передумал...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня AIWA-XK9000 уже десять лет доволен, пишу на металл BASF ,была и топовая Сонька,TEAC-8030S ,PIONEER-ST-95 и ST-93, Айва лучше однозначно!---не в обиду но Техникс никакой бы я не оставил под себя.

С ув.Леонид.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня AIWA-XK9000 уже десять лет доволен, пишу на металл BASF ,была и топовая Сонька,TEAC-8030S ,PIONEER-ST-95 и ST-93, Айва лучше однозначно!---не в обиду но Техникс никакой бы я не оставил под себя.

С ув.Леонид.

И зря, я бы для коллекции Technics Deck 9600 хотел бы иметь :) , да нет возможности :) (огромные два стандартных рэковых корпуса на 20-ть с лишнем кг. )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И зря, я бы для коллекции Technics Deck 9600 хотел бы иметь :) , да нет возможности :) (огромные два стандартных рэковых корпуса на 20-ть с лишнем кг. )

Что за двухблочный кассетник Техникс? Даже не слышал о таком никогда...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что за двухблочный кассетник Техникс? Даже не слышал о таком никогда...

Вот этот, наверное.

Алексей

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хорошо бы перевести дискуссию в более практичное русло. И хрен бы с тем, что кто то из барыг после этого поднимет цены - на барыгах свет клином не сошелся, вариантов доставания железа очень много...

- Да, чего-то я близко к сердцу принял. Хер с ними! А я - с вами.

Вот не было у меня кассетника никогда... А хочется приобрести очень хороший аппарат

- А нужно ли??? :) Зачем? Кнопочки нажимать и ручечки крутить? Игрушка? Так если игрушка, то и брать надо соответствущий... мечте.

, но при этом не переплачивать за понты и бренды, не таскать его постоянно в ремонт и на настройку...

- Это будет сложно. Потому, что приличный кассетник - старый кассетник. А любая старая вещь, включая бабушку, требует не только любви, но и заботы. А совсем старые - ещё и постоянного ухода. Я это уже 100 раз объяснял.

Музыку слушать интереснее :)

- Ну так в чем проблема?

Какие функции просто обязаны быть у хорошего кассетника?

- Воспроизведение, запись, стоп, иногда перемотка взад-вперед, поканальная регулировка записи, поканальные индикаторы записи, переключатель типов лент, шумодав.

Какие модели по соотношению цена/качество можно считать оптимальными?

- У бесплатного говна лучшее соотношение цена/качество... Качество можем поделить на два полужопия: надежность и звук. Так что уже имеем ТРИ измерения (цена в знаменателе). Если я и дальше буду раскручивать целевую функцию, то упремся рогом... В общем по нажежность-звук-цена -ИМХО SONY TC-D5 M или ProII. Последняя имеет только квазибалансные микрофонные входы (впрочем, легко переделываемые на обычные RCA) и для записи надо брать МС транс и "переворачивать" его, снабдив незамысловтым переходником RCA-XLR. Либо просто впаять в такой переходник 1К мателлопленочный резистор качества Holco 0,1 - 0,25 Вт. Ну и "Прошка" не пишет на металл, а у "эМки" аморфные головы против моноферритовых у "Прошки" и RCA входа + 2х6,3 мм джеки под микрофоны.

Какие аппараты могут при хорошем техническом состоянии, правильных настройках и использовании хорошей ленты могут давать нужный результат?

- Какой это? Подробнее!

В моем случае - переписывание винила - как взятого для переписывания, так и своих самых любимых и редких пластинок, чтобы поменьше их запиливать. Но звук то должен получаться "конкурентноспособным"...

- Быстрый брендовый комп настоящей белой сборки, хорошая выносная звуковая карта с отдельным БП и выносной резак тоже с своим БП, софтяра EAC и Sound Forge...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...