Pitterson Опубликовано: 31 октября 2012 Поделиться Опубликовано: 31 октября 2012 Про зазор между динамиком и щитом Именно с щитом можно делать маленькую щель,только лучше будет.Щит сам по себе,динамик сам по себе,на стойке за магнит держится. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Лесоруб Опубликовано: 1 ноября 2012 Поделиться Опубликовано: 1 ноября 2012 ... Идеальное условие для работы динамика одно, когда он воспроизводит только себя. Вот эта удачная фраза у Константина собственно и есть, как мне кажется, ответ на вопрос. Я уже читал где-то нечто подобное у какого-то классика типа "в идеальной АС должны играть только динамики". Как новичёк в этом деле хочу сказать что если бы не весьма богатое литературное наследие ещё с советских времен, туго нам новичкам пришлось бы, из современных авторов особо хотелось бы отметить трилогию С.Д. Батя "Любительские громкоговорители" очень хорошо на примерах показано проектирование АС особенно по части фильтров. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Technician Опубликовано: 1 ноября 2012 Поделиться Опубликовано: 1 ноября 2012 ... Идеальное условие для работы динамика одно, когда он воспроизводит только себя. Вот эта удачная фраза у Константина собственно и есть, как мне кажется, ответ на вопрос. Я уже читал где-то нечто подобное у какого-то классика типа "в идеальной АС должны играть только динамики". А не кажется странным, что характеристики при этом измеряются на жёстком щите размером 165 х 135 см? Это не с проста, так как волна формируется не только динамиком, но и поверхностью, вместе с которой он работает. И не о каких щелях разговор не идёт. В реальности, конечно же, акустику можно делать в каком угодно оформлении. И с резонирующими корпусами, и с поющими щелями, и вообще вывешивать динамики вне корпусов. Вопрос только в том, какими фильтрами потом всё это потом согласовывать и выравнивать, и что при этом получится? . Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Pitterson Опубликовано: 1 ноября 2012 Поделиться Опубликовано: 1 ноября 2012 Питерсон, мне кажется, вы расслабились и начинаете показывать истинное лицо. Соберитесь, что ли. Или выпили? Тогда, ладно, можно иногда. С какой целью интересуетесь? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
sewerin Опубликовано: 1 ноября 2012 Поделиться Опубликовано: 1 ноября 2012 Знаю многих строителей АС, которые могут позволить себе любые материалы и детали. Некоторые из них делали корпуса всё крупнее и крупнее, и на каком-то этапе перешли "к пределу", т.е. к бескомпромиссному открытому оформлению. Комната делится перегородкой на 2 ПОЛНОСТЬЮ ИЗОЛИРОВАННЫЕ части. Перегородка должна быть не "музыкальной", в идеале - ковёр с дырками под динамиками, можно OSB плиту. Жёсткое крепление за магнит - ничто без хорошего балласта. Можно 10-20 кг технического баббита к магнитам, иногда подмагничивание уже есть хороший балласт. Первые 10 кг балласта увеличивают микроуровневое разрешение сравнимо с большими "работами" над КдП. Дальше - ловля блох, но это не значит, что ей можно пренебрегать. Эта ловля блох соизмерима с выбором ЦАПа, усилителя, и гораздо существеннее подбора всех кАбелей Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Михаил SM Опубликовано: 1 ноября 2012 Поделиться Опубликовано: 1 ноября 2012 И правильно Хай-энд делает. У него нет задачи, чтоб звучало под чей-то вкус. У настоящего хайэнда задача максимальной достоверности звучания. Резонансы корпуса может и приятные, но они паразитные. Разработчики динамиков, кстати, в даташитах не указывают нужные резонансы. А они лучше всех знают, как и в каких условиях должны работать их изделия. Не спорю только с одним: такое может нравится. Но к достоверному воспроизведению не может относится по определению. Динамик - это не струна. Задачи другие. Идеальное условие для работы динамика одно, когда он воспроизводит только себя. Остальное вкусовщина, имеющая своих ценителей и безусловно имеющая право на жизнь. Красиво играть не запретишь фото ждем! Видишь ли , Константин . В наше время легко стать жертвой прогресса ; а многим открыто - регресса и в аудио это выраженно особенно петандично. Если раньше аудио делалось учёными и энтузиастами , то ныне маркетологами .... и мне ( как и многим , кому открыты знания наших аудиопредков ) , повидавшего разного , поверь , виднее , что живое ныне в аудио , а что мёртвое. Учиться надо у наших аудиопредков , а не изобретать велосипеды с квадратными колесами , так сказал один умный человек ... Корпус АС - это средство реализации потенциала динамика и тут больше двух мнений врят-ли возможно . Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
K K Опубликовано: 1 ноября 2012 Поделиться Опубликовано: 1 ноября 2012 А не кажется странным, что характеристики при этом измеряются на жёстком щите размером 165 х 135 см? Это не с проста, так как волна формируется не только динамиком, но и поверхностью, вместе с которой он работает. И не о каких щелях разговор не идёт. В реальности, конечно же, акустику можно делать в каком угодно оформлении. И с резонирующими корпусами, и с поющими щелями, и вообще вывешивать динамики вне корпусов. Вопрос только в том, какими фильтрами потом всё это потом согласовывать и выравнивать, и что при этом получится? . Анатолий, все верно про щит. дописать хотел этот момент. подразумевалось-то другое с моей не оформление, не динамик с щелью, а влияние на динамик прочих факторов, как то резонансы корпуса(благозвучно звучащие корпуса). но заметьте, вы написали очень правильную вещь: На жёстком щите не на "поющем". по поводу щелей. я откручивал, используя пористые материалы. вначале эффект: вау, вроде что-то есть. трехдневный анализ отговорил меня от этой идеи навсегда. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Лесоруб Опубликовано: 1 ноября 2012 Поделиться Опубликовано: 1 ноября 2012 Михаил, вы хорошо сказали про маркетологов весь нынешний хайенд на баблосах завязан какая уж тут наука, делают не как учили а как клиенту охота, когда клиент не знает чего хочет маркетологи в салонах начинают его зомбировать всякой типа передовой хренью и разводить на бабки, знаем проходили . А вот изобретать всегда надо даже велосипеды и даже с квадратными колёсами Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
K K Опубликовано: 1 ноября 2012 Поделиться Опубликовано: 1 ноября 2012 Видишь ли , Константин . В наше время легко стать жертвой прогресса ; а многим открыто - регресса и в аудио это выраженно особенно петандично. Если раньше аудио делалось учёными и энтузиастами , то ныне маркетологами .... и мне ( как и многим , кому открыты знания наших аудиопредков ) , повидавшего разного , поверь , виднее , что живое ныне в аудио , а что мёртвое. Учиться надо у наших аудиопредков , а не изобретать велосипеды с квадратными колесами , так сказал один умный человек ... Корпус АС - это средство реализации потенциала динамика и тут больше двух мнений врят-ли возможно . Михаил, очень сложно сразу и с наскока решить для ВСЕХ, что есть прогресс, а что есть регресс. это крайне неоднозначно. как раз современный Хай-Энд и славится тем, что начал "красить" различными методами. ранее как-то более стремились к достоверному звуковоспроизведению. вы ж заметьте, я не спорю с ОЯ, с динамиками на жёстком подвесе и т.д. Только с тем, когда пытаются искусственным методом добавить благозвучных резонансов. и даже не спорю с тем, что такие вариации могут звучать красиво даст Бог в Твери побывать. думаю, мы бы в конструктивном личном диалоге пришли бы к консенсусу Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Лесоруб Опубликовано: 1 ноября 2012 Поделиться Опубликовано: 1 ноября 2012 Михаил, очень сложно сразу и с наскока решить для ВСЕХ, что есть прогресс, а что есть регресс. это крайне неоднозначно. как раз современный Хай-Энд и славится тем, что начал "красить" различными методами. ранее как-то более стремились к достоверному звуковоспроизведению. вы ж заметьте, я не спорю с ОЯ, с динамиками на жёстком подвесе и т.д. Только с тем, когда пытаются искусственным методом добавить благозвучных резонансов Всё верно, давным давно в далёком далёком СССР передовая акустика делалась не в подвалах, котельных и гаражах, а в НИИ где люди гонялись не за баблосами, а за истиной. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Technician Опубликовано: 1 ноября 2012 Поделиться Опубликовано: 1 ноября 2012 Всё верно, давным давно в далёком далёком СССР передовая акустика делалась не в подвалах, котельных и гаражах, а в НИИ где люди гонялись не за баблосами, а за истиной. Интересно, где Вы про это прочитали? Ну, про передовую акустику и про то, за чем люди "гонялись" в НИИ. . Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Aliona Опубликовано: 1 ноября 2012 Поделиться Опубликовано: 1 ноября 2012 Михаил, очень сложно сразу и с наскока решить для ВСЕХ, что есть прогресс, а что есть регресс. это крайне неоднозначно. как раз современный Хай-Энд и славится тем, что начал "красить" различными методами. ранее как-то более стремились к достоверному звуковоспроизведению. вы ж заметьте, я не спорю с ОЯ, с динамиками на жёстком подвесе и т.д. Только с тем, когда пытаются искусственным методом добавить благозвучных резонансов. и даже не спорю с тем, что такие вариации могут звучать красиво даст Бог в Твери побывать. думаю, мы бы в конструктивном личном диалоге пришли бы к консенсусу Константин, горячо вами любимые и почитаемые Tannoy Red и Gold ставились фирмой (" ранее как-то более стремились к достоверному звуковоспроизведению") в "звучащие" корпуса, с присущими им , как вы выразились "паразитными" резонансами, а попытки улучшить корпуса Tannoy, как говорят, "увы и ах" . p.s. "Динамик - это не струна. Задачи другие. Идеальное условие для работы динамика одно, когда он воспроизводит только себя." :) ... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Aliona Опубликовано: 1 ноября 2012 Поделиться Опубликовано: 1 ноября 2012 Всё верно, давным давно в далёком далёком СССР передовая акустика делалась не в подвалах, котельных и гаражах, а в НИИ где люди гонялись не за баблосами, а за истиной. Да Ребята, с Вами не соскучишся! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
K K Опубликовано: 1 ноября 2012 Поделиться Опубликовано: 1 ноября 2012 Константин, горячо вами любимые и почитаемые Tannoy Red и Gold ставились фирмой (" ранее как-то более стремились к достоверному звуковоспроизведению") в "звучащие" корпуса, с присущими им , как вы выразились "паразитными" резонансами, а попытки улучшить корпуса Tannoy, как говорят, "увы и ах" . p.s. "Динамик - это не струна. Задачи другие. Идеальное условие для работы динамика одно, когда он воспроизводит только себя." :) ... Все верно. Потому всегда и говорю, что мечтаю о второй системе с винилом на основе динамика Танной. Но всегда дополняю, что система эта будет с характером, с "душой", как говорят. И даже спорить не стал бы с тем, что она мало имеет общего с достоверным воспроизведением она просто должна красиво звучать. У меня нет внутренней установки на единственно правильный вариант. Для всех такого быть не может. Но есть понимание, что разным целям соответствуют разные средства Да, действительно мне очень понравились РЕД. И звезды не сошлись в тот день, я трижды приезжал эту систему слушать с упоением. Но то именно попадание в душу своей удачной сигнатурой звука. В качестве референса такую систему использовать бы не стал. А для души, романтики, теплых зимних вечеров, с превиликим удовольствием Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
sewerin Опубликовано: 1 ноября 2012 Поделиться Опубликовано: 1 ноября 2012 А откуда такая нездоровая потребность в "референсе" (т.е. в Судье)? http://www.library.vladimir.ru/stixi/nekrasov03.htm Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
K K Опубликовано: 1 ноября 2012 Поделиться Опубликовано: 1 ноября 2012 А откуда такая нездоровая потребность в "референсе" (т.е. в Судье)? http://www.library.v.../nekrasov03.htm а это уже к вопросу о разочарованиях. можно полюбить на системе, а потом удивиться, что вживую то оно, эээ, другое тут всё как с девушками Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
sey Опубликовано: 1 ноября 2012 Поделиться Опубликовано: 1 ноября 2012 Константин, горячо вами любимые и почитаемые Tannoy Red и Gold ставились фирмой (" ранее как-то более стремились к достоверному звуковоспроизведению") в "звучащие" корпуса, с присущими им , как вы выразились "паразитными" резонансами, а попытки улучшить корпуса Tannoy, как говорят, "увы и ах" . Еще забыли сказать, что появились они до появления тяжелого рока Для hpd корпуса стали делать совсем другие...... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Лесоруб Опубликовано: 1 ноября 2012 Поделиться Опубликовано: 1 ноября 2012 Интересно, где Вы про это прочитали? Ну, про передовую акустику и про то, за чем люди "гонялись" в НИИ. . Я не читал, я там учился в аспирантуре правда уже в постсоветское время (тема была не совсем по акустике скорее смежная больше касалась биологии) , но ситуацию в целом хорошо представляю поскольку общался и видел работу людей в других лабораториях там где занимались проектированием и разработкой АС в том числе, скажем так, не совсем гражданского применения. P.S на вранье меня ловить не надо, я новичёк в акустике, но не на форумах Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Aliona Опубликовано: 1 ноября 2012 Поделиться Опубликовано: 1 ноября 2012 Еще забыли сказать, что появились они до появления тяжелого рока Для hpd корпуса стали делать совсем другие...... а тяжёлый рок здесь при чём? чем какие и в чём другие? http://44bx.com/tannoy/Cabinets2.html Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Беспечный Алекс Опубликовано: 1 ноября 2012 Поделиться Опубликовано: 1 ноября 2012 Я не читал, я там учился в аспирантуре правда уже в постсоветское время (тема была не совсем по акустике скорее смежная больше касалась биологии) , но ситуацию в целом хорошо представляю поскольку общался и видел работу людей в других лабораториях там где занимались проектированием и разработкой АС в том числе, скажем так, не совсем гражданского применения. P.S на вранье меня ловить не надо, я новичёк в акустике, но не на форумах Тогда в чем смысл поста был? В НИИ разработали хоть что то звучащее??? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Technician Опубликовано: 1 ноября 2012 Поделиться Опубликовано: 1 ноября 2012 Я не читал, я там учился в аспирантуре правда уже в постсоветское время (тема была не совсем по акустике скорее смежная больше касалась биологии) , но ситуацию в целом хорошо представляю поскольку общался и видел работу людей в других лабораториях там где занимались проектированием и разработкой АС в том числе, скажем так, не совсем гражданского применения. P.S на вранье меня ловить не надо, я новичёк в акустике, но не на форумах В вашем случае это не враньё, а иллюзии. Чтобы оценить качество проекта, необходимо конечное изделие. А таковых с приличным качеством на белый свет из недр НИИ не вышло. Это факт. Что касается мотиваций работников НИИ - лучше это не обсуждать. Скажем так: мотивации очень разные. . Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
sey Опубликовано: 1 ноября 2012 Поделиться Опубликовано: 1 ноября 2012 а тяжёлый рок здесь при чём? чем какие и в чём другие? http://44bx.com/tannoy/Cabinets2.html Распорки в корпусах под tannoy red есть? В корпуса для HPD они их добавили....... Рекомендации по ящикам для k3808/k3838 видели? SRM 1000 DC 6000 Передняя панель 25мм! А в старых 180 литровых йорках http://44bx.com/tannoy/york.html The front panel is just 12mm thick, with minimal bracing to the rear panel. This will cause coloration in the mid-range. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
sey Опубликовано: 1 ноября 2012 Поделиться Опубликовано: 1 ноября 2012 На эту тему почитайте Хирагу... The first cabinets, the 825 style (825’s have a two-piece rear panel with only the top part remova b l e ) , were made out of 5/8” plywood with minimal bra c e s. These cabinets use a great deal of energy in wiggling the box. The 828 (introduced in 1970) was first built for rock musicians The first ones had 2x2 rails on the outside of the full length rear panel to protect the crossover or musician ‘ s BiAmplifier during —moving. It was built with 3/4” material and was far stiffer than the previous 825. It was introduced to theatres in 1976..In 1981 the 828G replaced the 828 and changed the 2x2’s on the back to an internal bra c e. The internal flare volume was isolated and Unfortunately the box material reverted to 5/8” particle board. This . enclosure needs more bra c i n g. In early 1989 the 828H replaced the 828G and is made with much stiffer 3/4” particle board, it still could use .re bra c i n g. На альтеке тоже все проблемы по мере поступления решали. Сначала фанерка 16мм использовалась, а дальше пошли улучшения...... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Aliona Опубликовано: 1 ноября 2012 Поделиться Опубликовано: 1 ноября 2012 Распорки в корпусах под tannoy red есть? В корпуса для HPD они их добавили....... Рекомендации по ящикам для k3808/k3838 видели? SRM 1000 DC 6000 Передняя панель 25мм! А в старых 180 литровых йорках http://44bx.com/tannoy/york.html sey, во первых, Red/Gold и HPD, динамики принципиально разные и следовательно акустическое оформление для них так же должно отличаться; во вторых добавленные распорки в корпуса для HPD не сделали корпус акустически "мёртвым" и не убрали внутренние резонансы корпуса- он(корпус) остался с призвуками и резонансами, но с другими; ну и в третьих - Вы писали про HPD, какое отношение к ним имеют к3808/к3838. Вы очевидно не поняли, говоря об "улучшении" корпусов в посту №469, что я имел ввиду попытки наших самодельщиков или Вы действительно не понимаете, что под разные динамические головки корпуса должны быть разными p.s. ну и при чём тут рок? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
sey Опубликовано: 1 ноября 2012 Поделиться Опубликовано: 1 ноября 2012 sey, во первых, Red/Gold и HPD, динамики принципиально разные и следовательно акустическое оформление для них так же должно отличаться; Они отличаются только диффузором Магнит и все остальное у них одинаковое. Была погоня за басом.... ну и в третьих - Вы писали про HPD, какое отношение к ним имеют к3808/к3838. Направление их мысли налицо. В hpd добавили распорки, но этого оказалось мало и они пошли дальше. И заметьте, они их делали уже не из фанеры. p.s. ну и при чём тут рок? Увеличение громкости прослушивания со всеми вытекающими последствиями.......Главное, чтобы колбасило :D Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.