О рупоре. - Страница 3 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

О рупоре.


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

кому интересно прочесть полный вариант ищите вышеупомянутый  файл ну и я у себя сейчас выложу эту полезную во всех отношениях книжку

фигасе! Я и краткий вариант осилить не смог. Не могли бы Вы своими словами дать саммери того, что Вы процитировали - здесь все же живое общение, а Вы бросаетесь такииииими цитатами. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

кому интересно прочесть полный вариант ищите вышеупомянутый файл ну и я у себя сейчас выложу эту полезную во всех отношениях книжку

Александр, может хоть отсюда прочитают. :)

Вообще в этой книге много полезного, особенно для тех, кто пытается не выдумывать собственные теории, а хоть в чем-то разобраться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Александр, может хоть отсюда прочитают. :)

Вообще в этой книге много полезного, особенно для тех, кто пытается не выдумывать собственные теории, а хоть в чем-то разобраться.

правильно! Да здравствуют уши Филлипа Ньюела!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Александр, может хоть отсюда прочитают. :)

Вообще в этой книге много полезного, особенно для тех, кто пытается не выдумывать собственные теории, а хоть в чем-то разобраться.

согласен с вами по поводу этой книги, однако советую всегда иметь род руккой и английский ее вариант, тк хотя она переведена и нормально, но всеж иногда есть неточности перевода в русской версии. в целом книга полезней гораздо чем чтиво от Харли с претензией на энциклопедию...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не хочется вдаваться в долгую полемику. Просто постараюсь рассказать свое видение вопроса.

1. По термину "рупорный окрас" есть несколько взглядов. Мне больше приглянулся распространенный по американским критериям: характерная гундосость. Наиболее ярко она проявляется на 2" драйверах и связана с резонансов в горле рупора. Причем этот резонанс характерен для все диаметров, но именно у 2" он попадает в зону крайней чувствительности слуха. По этой причине, в HiEnd решениях JBL применяет 3" и 1" драйверы.

2. Высокая неравномерность АЧХ и изрезанность ФЧХ характерны для плохих рупоров, коих на рынке большинство. Построение хорошего рупора очень нетривиальная задача, а, учтя что все это развивалось в пору до компьютеров, то не было возможности просимуллировать работу рупора. В итоге, появились несколько удачных конструкций, обладающих весьма сглаженными характеристиками. Рупор, что применил Михаил, один из удачных с классической прямоугольной формой. Рупора с минимальными проблемами по АЧХ и ФЧХ - открытые, т.е. имеющие две ограничивающие поверхность ("губы"). Рупора с прямоугольной структурой наиболее подвержены изрезанности АЧХ в рабочей зоне, поскольку в них имеется большое число мест, подверженных образованию резонансов.

3. Материал рупора очень хорошо дает о себе знать в звучании, что и не удивительно, достаточно расположить металлическую пластину недалеко от обычной АС и вы услышите ее голос. С моей точки зрения, наиболее нейтральные деревянные рупора, хотя они несколько съедают верх. Но тут надо понимать, что верх у большинства драйверов весьма плохой, с большой неравномерностью и надо применять супертвиттер, что бы исправить ситуацию. Поэтому, смягчение верха деревянным рупором можно даже считать благом.

4. Диафрагмы драйверов так же сильно влияют на работу. Обычные толстые алюминиевые диафрагмы имеют большие резонансные пики, аналогичные алюминиевым купольным пищалкам. Хорошие тонкие алюминиевые диафрагмы с минимальным резонансом и высоким демпфированием я так и не понял, научились ли китайцы их повторять, или же все, что они продают - "толстые" и звонкие. А на ебае сейчас практически все мембраны китайские. Альтернатива титан и бериллий, но дорого. Фенольные обладают более мягким звучанием, но, судя по графикам, дают больше искажений. Конечно, рупорный драйвер дает много четных искажений, но если не привязываться к уровню звукового давления. Если соотнести искажения к уровню развиваемого давления, то рупорные драйвра еще дадут фору обычным. Т.е. если задавить чувствительность драйвера до уровня обычной АС и использовать его с рупором, то уровень искажений будет не выше, а обычно ниже чем у традиционного решения.

5. Еще один вопрос, это расстояние, на котором от излучателя формируется равномерная звуковая волна. У рупоров это расстояние значительно больше, чем у традиционных излучателей. Причем от конструкции рупора это расстояние меняется в широких пределах. Рупор у Михаила проектировался для кинотеатров и минимальное расстояние прослушивания, которое Альтек указывал в документации, что-то порядка 7-10 метров. Это означает то, что в домашнем прослушивании, будет заметно меняться звукоизвлечение от положения слушателя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Геннадий, я настолько хорошо знаю предпочтения рупоропоклонников в звуке, что предпочитаю с ними по этому поводу вообще не общаться. У них "своя правда", и к моей не имеет вообще никакого отношения. :lol:

А если рупор еще и с ламповым усилителем без ООС - это вообще за гранью добра и зла. :D

Анатолий, но вы и не утверждаете, что все слышат одинаково! :)

А тут, по форуму, уже летает звуковая волна, которая для всех одинакова. Я бы очень не хотел ее услышать, чтобы не нарушить ее одинаковости своими кривыми ушами. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не совсем понял реплику про "уши Филиппа Ньюэлла" он в своей книге в достаточно популярной форме излагает материал опирающийся на систематизированные научные знания, а не на чьи-то уши. А по поводу его ушей кому интересно ну пусть почитает биографию этого человека.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не совсем понял реплику про "уши Филиппа Ньюэлла" он в своей книге в достаточно популярной форме излагает материал опирающийся на систематизированные научные знания, а не на чьи-то уши. А по поводу его ушей кому интересно ну пусть почитает биографию этого человека.

То что великий Ньюелл построит правильный (опирающийся на систематизированные научные знания) рупор, а при прослушивании меня не устроит его версия, то что? Еще ничьи "знания" подтвержденные и не особо, не помогли создать эталон или что то его напоминающее. Каждый слышит и будет слышать по своему. Вот что означает эта реплика. Умничать не сложно, достаточно цитатами сыпать из книг и все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

То что великий Ньюелл построит правильный (опирающийся на систематизированные научные знания) рупор, а при прослушивании меня не устроит его версия, то что? Еще ничьи "знания" подтвержденные и не особо, не помогли создать эталон или что то его напоминающее. Каждый слышит и будет слышать по своему. Вот что означает эта реплика. Умничать не сложно, достаточно цитатами сыпать из книг и все.

Тут надо различать рассуждения на тему можно ли создать рупор без окраса и рассуждения на тему нравится или нет этот окрас. Тогда знания с опытом можно соотнести.

Я почему упомянул про систему Михаила (вот он в отпуске теперь икает :)), если бы люди просто написали - супер-система, понравилось - нет вопросов. Но ведь написали, что рупорного окраса НЕТ. А я слышу. :blink:

Я не про рупор писал, а про то, что все слышат по разному. Но ты ведь только что тоже самое написал. :)

UPD А про возможность создания рупора без окраса я не готов разговаривать, квалификация не позволяет. Но если кто-то предложит послушать - я с удовольствием, правда любопытно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Забыли упомянуть важнейшее достоинство рупора. Использование этого АО позволяет создать эффективную АС с высоким КПД, соответственно открывает путь к использованию маломощных, но высококачественных усилителей. Искажения в полноформатных правильно спроектированных и изготовленных рупорных системах как минимум на порядок ниже, чем в системах прямого излучения. Это связано с тем, что для создания равного СПЛ требуется намного меньшее смещение диафрагмы, что позволяет ей работать в линейной зоне гибкости подвеса и магнитного потока в зазоре. Это достоинства. Есть конечно же и сложности реализации, которые при упрощённом и компромиссном подходе становятся недостатками.

Относительно использования тонкого металла в рупорах: естественно он имеет резонансы, которые проистекают не от ущербности идеологии, а от технологической экономии (упрощение геометрии для облегчения литья, штамповки, обработки; уменьшение толщины для снижения себестоимости и веса; использование более дешёвых сплавов;...)

Обычно выраженной окраской обладают глубокие металлические рупоры с компрессионными драйверами, настроенные довольно низко. Они работают в более узком диапазоне (значительно меньше 4окт.). Наименьшей либо отсутствующей окраской обладают широкогорлые неглубокие деревянные или композитные рупоры - трактрисса. Они эффективны в более широком диапазоне частот (около 4октав) и имеют очень плавные спады характеристики выше и ниже критических частот. Фазовая характеристика таких рупоров идеально гладкая и без изломов, имеет равномерный наклон в сторону ВЧ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я был в середине марта (15-го числа), сразу после этих отзывов, окрас был.

Как будем решать проблему? Объявим меня глухим по старой форумной практике? ;)

Так нет никакой проблемы. Тоже был у Михаила весной и отметил его достижение в настройке системы в том, что рупорный окрас, который до того момента был ощутимым, был сведён на нет.

Учитывая то, что все мы слушали одну и туже систему примерно в одно время, к тем отзывам, можешь смело добавлять мой и bebel.

Как видишь - все слышат одинаково, ты исключение, лишь подтверждающее это правило.

Возможно, "колокольчики из детства" сыграли с тобой злую шутку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Забыли упомянуть важнейшее достоинство рупора. Использование этого АО позволяет создать эффективную АС с высоким КПД

Не позволяет. Чувствительность АС ограничена чувствительностью НЧ части, а она не рупорная.

Искажения в полноформатных правильно спроектированных и изготовленных рупорных системах как минимум на порядок ниже, чем в системах прямого излучения. Это связано с тем, что для создания равного СПЛ требуется намного меньшее смещение диафрагмы, что позволяет ей работать в линейной зоне гибкости подвеса и магнитного потока в зазоре.

Это было бы так если бы не наличие рупора приделанного к этой диафрагме. А реальность такова, что рупор - ассиметричная мультирезонансная акустическая нагрузка, да и у самого излучателя крайне малая площадь и ход. Т.е. все "достоинства" нивелированы самими методами которыми они получены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как видишь - все слышат одинаково, ты исключение, подтверждающее это правило.

Да всё тут ясно. "Все" - это те кто слышит как Серёга :D А остальные - исключение, лишь подтверждающие правило, что Серёга, он как все :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не позволяет. Чувствительность АС ограничена чувствительностью НЧ части, а она не рупорная.

У Вас может и не рупорная, а у меня очень даже рупорная. В итоге эффективность АС в диапазоне 50...12000 находится в районе 102дБВт. Это позволяет мне с большим запасом использовать усилитель с выходной мошностью менее 3Вт. Для жилого помещения вполне достаточно, даже при прослушивании симфонической музыки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У Вас может и не рупорная, а у меня очень даже рупорная. В итоге эффективность АС в диапазоне 50...12000 находится в районе 102дБВт. Это позволяет мне с большим запасом использовать усилитель с выходной мошностью менее 3Вт. Для жилого помещения вполне достаточно, даже при прослушивании симфонической музыки.

Ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники. У вас рупор с раскрывом 6 м? Нет. Значит нет у вас рупорной НЧ части.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Рупорный окрас

2. "Резиновый" окрас

3. Фазоинвертерный окрас

4. Окрас закрытого ящика

5. Металлический окрас твиттера с металлическим куполом

6. Шелковый окрас твиттера с шелковым куполом

7. Ламповый окрас

8. Транзисторный окрас

9. Виниловый окрас

10. Цифровой окрас

11. "Медный" окрас

12. "Серебряный" окрас

.....

Кто больше придумает? Застрелиться теперь, что ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А реальность такова, что рупор - ассимМетричная мультирезонансная акустическая нагрузка...

Изучите внимательнее теорию, тогда таких фраз возникать не будет. Рупор - нисколько не резонансное АО. Р. - это устройство служащее для согласования акустического импеданса среды и излучателя, акустический трансформатор. В отличие от любого резонансного АО работает в широкой полосе частот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Изучите внимательнее теорию, тогда таких фраз возникать не будет. Рупор - нисколько не резонансное АО. Р. - это устройство служащее для согласования акустического импеданса среды и излучателя, акустический трансформатор. В отличие от любого резонансного АО работает в широкой полосе частот.

Да, в идеале, рупор бесконечной длины не будет иметь резонансов. А так как он имеет ограниченную длину, то имеет и сложную систему стоячих волн в его раскрыве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рупор у Михаила проектировался для кинотеатров и минимальное расстояние прослушивания, которое Альтек указывал в документации, что-то порядка 7-10 метров.

Карен, вот это я и хотел сказать когда писал что "не подходит для домашнего использования".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники. У вас рупор с раскрывом 6 м? Нет. Значит нет у вас рупорной НЧ части.

Я и не утверждаю, что являюсь обладателем ПОЛНОФОРМАТНОГО НЧ рупора. Пользуюсь с успехом четвертьвольновым. Слышали про такие? Для информации от обеспечивает мне неравномерность в НЧ области не более +-2.5дБ, нижняя рабочая граница по уровню -3дБ равна 50гц. Данная неравномерность намного ниже неравномерности любого акустически подготовленного помещения в жилом фонде. Общий объем каждой АС составляет примерно 700л. Это не пукалки - полочники на 6" пластмассовых тазиках. Так что оставьте свои хи-хи на другой раз. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я и не утверждаю, что являюсь обладателем ПОЛНОФОРМАТНОГО НЧ рупора. Пользуюсь с успехом четвертьвольновым. Слышали про такие? Для информации от обеспечивает мне неравномерность в НЧ области не более +-2.5дБ, нижняя рабочая граница по уровню -3дБ равна 50гц. Данная неравномерность намного ниже неравномерности любого акустически подготовленного помещения в жилом фонде. Так что оставьте свои хи-хи на другой раз. :)

TQWP - кроме схожей формы ни разу рупором не является.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Карен, вот это я и хотел сказать когда писал что "не подходит для домашнего использования".

Это тебе не подходит, а мне подходит :) Кстати, он не алюминиевый. За знание предмета - двойка! Приходи ко мне в гости, я покажу, как он играет БСО и рок, тогда не будешь писать всякую ерунду о жанровости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

TQWP - кроме формы ни разу рупором не является.

Не блещИте дилетантизмом в области рупорной акустики. Это может испортить Вашу репутацию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Специально для "специалистов". TQWP - разновидность лабиринта. Чисто резонансная система без единого элемента усиления звука за счёт направления волны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Приходи ко мне в гости, я покажу, как он играет БСО и рок

Михаил,спасибо за приглашение :) рок я слушаю дома. Для этого у меня РР усилитель и 15НЧ на коже.

Скажите, а как вы выравнивали чуйку такого количества полос? По информации от уважаемых мной агентурных источников СЧ у вас сильно перекрикивает всё остальное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...