Что такое предварительный усилитель? - Страница 26 - Для новичков. Не бойтесь задавать здесь вопросы! - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Судя по фото, XLR и RCA включены параллельно. При переключении тумблера, минусовой вход просто закорачивается на землю, что снижает уровень помех. Нижний разъем похож на разъем питания, а два верхних - выходные. Поскольку они двужильные и несимметричные, то стоит сделать вывод, что выход набалансный. Т.е. поляки, похоже, правы.

 

Спасибо, Константин!

А можете предположить, с какой целью MF мог выбрать именно небалансное подключение для мостового оконечника. Я что-то не могу сообразить, почему они так сделали. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сказать зачем трудно. Возможно, они сначала сделали усилитель и сделали у него небалансный вход, делая балансный сигнал уже на плате и точно зная его качество. А плату входов сделали позже, сделав и ее универсальной. У меня в АЦП аналогично: вход балансный, сам АЦП балансный, но сначала делают небаланс, а потом баланс обратно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

#Да ладно, не боги горшки обжигают# - был сильно удивлен, увидев в мощниках ценой как моя квартира выходные кабели из тонкой многожилке в прозрачной изоляции.Сразу руки зачесались поменять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сказать зачем трудно. Возможно, они сначала сделали усилитель и сделали у него небалансный вход, делая балансный сигнал уже на плате и точно зная его качество. А плату входов сделали позже, сделав и ее универсальной. У меня в АЦП аналогично: вход балансный, сам АЦП балансный, но сначала делают небаланс, а потом баланс обратно.

 

Понятно. У меня сейчас возникла дилемма: ранее я почему-то для себя решил, что балансный и небалансный сигналы суммируются после операционников и со спокойной совестью использовал RCA в качестве HT Bypass. Т.е. раньше у меня на RCA всегда висел pre-out фронтов с ресивера, а на XLR – M-DAC, у которого на выходе стоят реле, отключающие разъем в выключенном состоянии, и благодаря этому все прекрасно работало.

 

Однако, теперь я понимаю, что ошибался и в действительности выход M-DAC у меня все время был подключен параллельно pre-out ресивера (причем только в одном плече), что совсем не есть хорошо (хотя на слух я вроде ничего не замечал).

 

Теперь вот нужно будет что-то придумать с организацией HT Bypass, а на ум ничего не приходит, т.к. RCA распаяны на плате и их никак не отключить. В ресивере, скорее всего, ситуация аналогичная (хотя это надо еще проверить).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Судя по фото, XLR и RCA включены параллельно. При переключении тумблера, минусовой вход просто закорачивается на землю, что снижает уровень помех. Нижний разъем похож на разъем питания, а два верхних - выходные. Поскольку они двужильные и несимметричные, то стоит сделать вывод, что выход набалансный. Т.е. поляки, похоже, правы.

 

Я вот подумал, что если бы они просто коротили минусовое плечо, то это с большой вероятностью могло бы привести к выводу из строя выходного каскада источника, подключенного по XLR. Как-то не верится, что они могли так поступить. Разве что на входе последовательно включен ограничительный резистор, но тогда бы выход ЦАПа не шунтировал бы преауты. Непонятно.

 

К тому же, если XLR и RCA включены параллельно, то для чего тогда понадобились 3 спаренных операционника?

 

Я также вспомнил, что раньше я исходил из предположения, что пара операционников нужна, чтобы сделать из небалансного сигнала балансный, а третий – просто буфер для балансного. Использование на выходе несимметричного кабеля, конечно, смущало, но я не смог тогда придумать ничего лучшего.

 

Может у вас появятся какие-то объяснения этих моментов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Посмотрел сервис-мануал на ресивер – выходное сопротивление преаутов составляет аж 500 Ом. Наверное, поэтому они и не оказывали заметного влияния на работу ЦАПа и наоборот. 
 
Кроме того, несмотря на то, что разъемы преаутов распаяны на плате, последовательно с выходом стоит резистор, который можно выпаять и включить через контакты реле (т.е. с некоторой доработкой можно реализовать отключение преаутов после выключения ресивера). 
 
Таким образом, у меня вырисовываются 3 основных варианта реализации аттенюатора:
 
1. «Встроенный». 
ЦАП подключается по XLR, а ресивер – по RCA, а также к триггерному порту.
Как и планировалось ранее, в мощник устанавливается реле, отключающее XLR при появлении напряжения на триггерном порте. Аналогичное реле отключает преауты ресивера при его выключении (т.е. физически к мощнику всегда будет подключен лишь один из источников). 
Кроме этого в мощнике распаивается делитель на входе XLR (на паре высококачественных резисторов в каждом плече).
Как вариант, также можно реализовать две ступени аттенюации, если перейти на схему с тремя резисторами для балансного сигнала и задействовать для переключения пары нагрузочных резисторов разных номиналов имеющийся переключатель XLR/RCA.
Достоинства – можно подобрать оптимальные параметры делителя и он будет находиться максимально близко к входным цепям, а также не потребуется никаких ручных действий для использования режима HT Bypass.
Недостатки – определенная трудоемкость изготовления (что лично для меня может стать проблемой).
 
2. «Готовый»
Купить пассивный пред Goldpoint SA2-HT (небалансный) или SA2X (балансный):
  • Небалансный SA2-HT (http://www.goldpt.com/sa2.html) вообще не потребует никаких доработок. 
  • Балансный SA2X (http://www.goldpt.com/sa2x.html) придется немного перепаять, чтобы селектор оказался после аттенюатора (для реализации HT Bypass), но у Веги выход XLR вроде как лучше реализован (хотя бы по выходному сопротивлению). 
Достоинства – в варианте SA2-HT вообще ничего не надо будет делать самому :)
Недостатки – минимальное возможное входное сопротивление лишь 5 кОм, цена совсем не маленькая, несколько избыточная функциональность, придется самому крутить ручку селектора входов. 
 
3. «Компромиссный»
Все, что планировалось в первом варианте, поместить в отдельную коробочку. 
Это несколько упростит реализацию и позволит реализовать не только вариант с XLR, но и с RCA (он, как минимум, будет проще и дешевле), а также позволит увеличить число ступеней аттенюации до трех (больше мне просто не нужно). 
Как вариант, можно будет отказаться от разъемов на самой коробочке и сразу распаять входные/выходные кабели (я все равно пользуюсь самодельными кабелями на Canare/Neutrik). Будет что-то напоминающее Level Pilot (http://www.tcelectronic.com/level-pilot/) (в плане реализации подключения).
Достоинства – как и в первом варианте, можно будет подобрать оптимальные параметры делителя, а также не потребуется никаких ручных действий для использования режима HT Bypass.
Недостатки – в отличие от первого варианта, добавляется короткий межблочник между делителем и входом мощника.
 
Какие будут соображения по выбору окончательного варианта (в т.ч. баланс vs небаланс)?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если моё мнение не неуместно, то 2.<<Готовый>>, хоть и более дорогой, предпочтительнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если моё мнение не неуместно, то 2.<<Готовый>>, хоть и более дорогой, предпочтительнее.

 

Готовое решение, конечно, выглядит очень соблазнительно. Типа, умные люди давно уже за нас все решили, сделали отличный девайс, остается только его купить и пользоваться. Но возникают и вопросы. 

 

В качестве примера могу привести историю, как я сам дошел до жизни такой. Когда я покупал Вегу, то также поинтересовался насчет подходящего аттенюатора и мне предложили использовать in-line аттенюаторы от Rothwell за 69 фунтов (http://www.ekmpowershop16.com/ekmps/shops/rothwellaudio/balanced-in-line-attenuators-3-p.asp).

 

Я захотел разобраться, почему же он такой дорогой. Нашел фото внутренностей (приаттачено) – как и во всех других, используются три обычных резистора. Спрашиваю, почему же так дорого? Отвечают, да, действительно, резисторы у всех одинаковые, но зато сами разъемы супер-пупер.

 

Вот я и подумал, а нафига мне вообще заморачиваться этими разъемами (хотя я очень сильно сомневаюсь в таком сильном их влиянии, когда у меня сразу же за ними внутри стоят самые обычные технологические разъемы) и решил, что проще, дешевле и лучше будет самому встроить аттенюатор прямо в мощник (я бы их и на разъеме мог распаять, но оказалось, что мне нужно еще и реле ставить). 

post-81815-0-67100600-1379252450_thumb.j

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Резисторы на фото поджарились :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

#Да ладно, не боги горшки обжигают# - был сильно удивлен, увидев в мощниках ценой как моя квартира выходные кабели из тонкой многожилке в прозрачной изоляции.Сразу руки зачесались поменять.

 

Кстати, в моем вот такие используются (перемычка там особенно аудиофильская :)):

post-81815-0-41788700-1379256798_thumb.j

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скорее всего переключатель заземляет не сам холодный вход XLR, а дальше в буфере, потому не должно происходить перегрузки выхода. Вообще-то все можно проверить тестером на выключенном усилителе. Заодно посмотреть сопротивление между горячим входом XLR и входом RCA.

А по поводу выбора варианта, тут я не советчик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скорее всего переключатель заземляет не сам холодный вход XLR, а дальше в буфере, потому не должно происходить перегрузки выхода. Вообще-то все можно проверить тестером на выключенном усилителе. Заодно посмотреть сопротивление между горячим входом XLR и входом RCA.

А по поводу выбора варианта, тут я не советчик.

 

На самом деле меня сейчас больше всего смущает выбор "баланс vs. небаланс" (с учетом того, что в усилителе балансный сигнал все равно будет преобразовываться в небалансный). Раньше никаких вопросов не было – однозначно XLR, а теперь выбор становится не таким уж очевидным (хотя все равно склоняюсь к XLR).

 

А по поводу тестера – я точно не спалю им входной операционник?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это не просто, обычным тестером в режиме измерения сопротивления....

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На самом деле меня сейчас больше всего смущает выбор "баланс vs. небаланс" (с учетом того, что в усилителе балансный сигнал все равно будет преобразовываться в небалансный). Раньше никаких вопросов не было – однозначно XLR, а теперь выбор становится не таким уж очевидным (хотя все равно склоняюсь к XLR).

 

А по поводу тестера – я точно не спалю им входной операционник?

 И правильно, что "выбор не столь очевиден". 

Дело в том, что честнобалансных трактов не так много. И сделать их муторно, да и местами неоправдано это. Нужны по одной микросхеме ЦАП на канал, затем, чтоб уж соблюсти симметрию максимально,  -  выхлоп и фильтр только на ОУ, никакого дискрета т.е. Каждое плечо нужно отдельно исследовать, чтобы вычитались противофазы как надо. Дальше нужен полностью балансный пред и мощник. Комплиментарщина не прокатит, только транзисторы одной проводимости. И в каждом узле - тотальный контроль симметрии плеч. Поэтому исторически сложилось, что балансность живёт  в тех участках тракта, где  можно легко добиться симметрии. Т.е. в выхлопах дельтасигм, в дифкаскадах, в цирклотронах (хотя там за симметрию приходится бороться). Не удаются пока  эксперименты с двухкатушечными динамиками и полнодипольными АС, т.к. невозможно сделать  даже более-менее одинаковые динамики (+- 2дб не пойдёт).

 Короче, если уж полная балансность, то симметрия должна быть на высоте. В противном случае лучше мейнстримные системы или радикально однотактные тракты (1541, резистор, однотакт в классе А).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемые любители балансных входов/выходв. Этот режим был предложен студиями, где необходимо было передавать сигнал без помех на длинных проводах, с тем, что уменьшить влияние переходных помех. Что касается применения XLR в бытовых условиях, то это больше от лукавого. Поясню. Идет прямой сигнал, допустим от микрофона. Он, вообще то моно. Потом его искусственным путем  делят на фазный и противофазный. Гонят на выход по двум каналам, потом вновь складывают в один сигнал, иначе ухо не поймет.

Способы преобразования такого сигнала самые разные. По теории это можно делать разными способами. В книжках об этом хорошо сказано. Каков в результате получается звук,  решают уши.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уши как правило решают в за XLR :)

А ты как здесь оказался - а знаю  :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Привет, Дипушка! Спроси там у нас, меня забанили или нет? Чота не врублюсь с похмелья :)

На три дня

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здорово, дед ! как сам ?  ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Привет молодежи! :)

Я в форме, тока больше никто этого не понимает :)

Ну мы со смоленским же понимаем  ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ты почитай в личке - я тебе там про бан вставил  текст

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не пускают в винил, только в музыку, так, поржать заглядываю туда  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

тока в музыку, так поржать заглядываю туда  :)

К металл :lol: истам

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Охренеть! Даже не знал шо так можно...

Маня дюже недобро обошлась  :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати по теме преда, можно и пассивный посмотреть, WAVAC например

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У пассивных сопротивление нагрузки меняется :(

Разные бывают

 

http://www.techno-m.ru/index.php?prod=6&detail=82

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...