Великая аудиофильская трагедия. CODA. (Михаил Кучеренко) - Страница 10 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Великая аудиофильская трагедия. CODA. (Михаил Кучеренко)


olegm
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1.2k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

В моем понимании, ХайЭнд - это когда техника вдруг оживает и начинает дарить эмоции. Волшебство просто какое то. 

Кстати Bato примите скромные знаки уважения, читал, что вы конструируете своими руками это волшебство

Спасибо, приятно.

Ну это наверное воспринимающая сторона энда. 

Очень хорошо, когда техника+музыка даёт эмоциональную отдачу.

Очень тяжело не удариться в ересь, волшебство и прочее. 

 

Циничное описание-это обратная сторона. Продажи-маркетинг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, приятно.

Ну это наверное воспринимающая сторона энда. 

Очень хорошо, когда техника+музыка даёт эмоциональную отдачу.

Очень тяжело не удариться в ересь, волшебство и прочее. 

 

Циничное описание-это обратная сторона. Продажи-маркетинг.

 

А "волшебство и ересь" все же присутствуют, иначе влияние розеток и проводов не объяснишь. Только не спорьте, сами знаете-:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На самом деле это всё достаточно прозаично объясняется-материал меди, наличие металлических винтиков. но кому-то очень хочется верить в чудеса :)

А провода вообще выбираются перебором и опытами-вполне научный подход.

Но если надо "нагнать меджика" и это можно. Главное суметь переводить с "волшебного" на обычный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На самом деле это всё достаточно прозаично объясняется-материал меди, наличие металлических винтиков. но кому-то очень хочется верить в чудеса :)

А провода вообще выбираются перебором и опытами-вполне научный подход.

Но если надо "нагнать меджика" и это можно. Главное суметь переводить с "волшебного" на обычный.

Это как раз то, что индустрия недооценивает. Обычный не нужен. Нужен волшебный-:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хай-энд - это по идее (и названию) - высокий конец, вершина.

Высшее достижение.

 

Не в деньгах же это достижение, а в звуке?

Ошибаюсь?

Какая ужасная ошибка, оказывается Хай-энд вообще к звуку не относится... :)

И не мартышка, не медведь, не может он как лев реветь, как выдра не ныряет... И не поёт!!! среди ветвей, а значит он - не соловей... а кто он?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хай-энд - это по идее (и названию) - высокий конец, вершина.

Высшее достижение.

 

Не в деньгах же это достижение, а в звуке?

Ошибаюсь?

Какая ужасная ошибка, оказывается Хай-энд вообще к звуку не относится... :)

И не мартышка, не медведь, не может он как лев реветь, как выдра не ныряет... И не поёт!!! среди ветвей, а значит он - не соловей... а кто он?

Не знаю что и ответить, на столь емкий вопрос-:)

Но не в деньгах - это точно

С симпатией

Вадим

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может автор подразумевает в своей статье не про упадок интереса к высокому концу, а к падению продаж и прибыли от высокого конца :) Чем выше, тем больнее падать - это о цене.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Какие деньги, какие прибыли и продажи? Мы перестали смотреть на это как на исскуство, мы перестали верить в чудесные и волшебные вещи за гранью нашего понимания, а они есть как бы там наш материалист Бато не кричал и лучшее доказательство тому изделия великих мастеров. Вот что говорит о высоком исскустве сам мастер лучше не скажешь:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эдак получится, что люди увлеченно собирающие и слушающие музыку на скромных недорогих системах вообще типа недостойны быть причисленны к клану аудиофилов по классификации Лебедева.

 

 

Эти люди не являются аудиофилами ни по чьей классификации.

Эти люди называются меломанами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Во время прочтения первого пункта не покидала мысль "нет иного бога кроме винила и вертушка - пророк его".

Новые технологии - зло и все, кто за прогресс - еретики. У меня такое чувство, что Сергей Лебедев писал этот пункт.

Сразу же вопрос: а что, раньше много было у людей аппаратуры реально высокого класса (я не про цену)?!? В советское-то время. Сдаётся мне, что у пары человек на весь Союз, потому что мало кто мог привезти из-за границы что-то стОящее. А сейчас таких тысячи.

Допустим, что кто-то купил "потому что дорого, потому что круто", но, как мне кажется, таких мало. Больше людей всё же покупают с надеждой услышать хорошее звучание.

И что получается? Слушали на патефонах, на кассетниках и на катушечниках. Ну, действительно Хай-Энд.

И при чём тут Стив Джобс?! А ДО него на чём музыку в дороге слушали? Сони Вокман! Ну и где он так нашкодил? Думается мне, что тот же МР3 на 256 кб будет звучать качественней, нежели кассета на Вокмане. Или я ошибаюсь? А дома что стояло? В лучшем случае пара Ы90, катушечник Ростов или Юпитер, ну или вообще шик - Акай. А оно реально имело отношение к качественному звучанию? Если сейчас человек скажет, что у него такая система, то уважение он получит ровно за то же, за что владелец восстановленной в ноль копейки, едущей по дороге, т.е. за то, что сохранил раритет. А сами захотите ткую же систему у себя дома иметь и наслаждаться её звучанием?

Далее.

Почему-то не вспоминают в статье, что сейчас многие культовые группы или отдельные певцы/музыканты собирают многотысячные стадионы, что диски разлетаются как горячие пирожки. Что их записи ищут в хорошем качестве. Это деградация? Если пройтись по форумам, то лично у меня складывается обратное впечатление.

Ещё далее. У меня сложилось впечатление узкого мышления автора. Если цифра, то это плохо, потому что это не винил и не рупора. Автомобиль должен быть чёрным, автомобиль должен быть BMW? Абсолютная неприязнь ничего нового. Не читал, но осуждаю.

Так же можно привести аналогию - на улице я вижу много людей с бутылками пива, значит спорт загибается и скоро загнётся. Ну ведь бред! Кстати, наши сегодня ещё несколько золотых медалей завоевали.

Ещё. В советское время людям приходилось сами что-то паять, добывая детали на помойках. Большинство так и осталось с привычкой "надо, чтобы голос радио услышал, а как звучит - не важно" и очень мало людей шагнуло дальше простого "я слышу Голос Америки!!!!"

А в статье утверждается, что все советские люди, кто хотел слушать музыку, прикоснулись к вечному и в них воспитывалась культура любви к музыке (кстати, где тут связь с любовью к качественной музыке?), которая потом, видимо, перешла в любовь к качественной музыке. Сомнительно. Как слушали музыку на кассетниках, так и продолжили на дисках в МР3, потому что для подавляющего большинства людей родом из страны с огромными очередями потратить огромные деньги на музыкальную систему - это сродни шизе. Это мы с вами привыкли слышать, что у кого-то система стоит 200 тысяч, у кого-то - 500, а у кого-то пару миллионов. Привыкли. А ведь это безумные деньги для среднего человека в нашей стране!

В общем, у меня сложилось мнение, что автор сильно зациклился на том, что раньше трава была зеленее, деревья выше и небо более чистое.

Да, гиганты типа СОНИ, Филипса перестали выпускать для широких масс качественный продукт, погнавшись за быстрым долларом. Им на смену приходят новые технологии с более вменяемыми ценами, к тому же есть благородные самодельщики-инженеры, которые не только для себя работают, но и выкладывают иногда в широкий доступ свои наработки.

В общем, и смотреть на вопрос надо шире, и копать глубже, без предвзятостей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прочитал статью 3 раза, хочу прокомментировать по тезисам. Дополнительным стимулом написать отзыв стал для меня и выпуск журнала «Аудио Магазин» за 1995 год (очень показательно содержание, уровень дискуссии, глубина и суть обзоров и статей в то время, то преддыхание с которым писали о иностранной аудио-технике).

Я начал интересоваться темой около 10 лет назад (купил свои первые «дорогие» наушники), так что эпоха Hi-End Эльдорадо прошла мимо.

 

 

Статья написана размашисто, явно графомански, с яркими сравнениями, которые никуда не приводят. У хороших авторов в эпитетах и метафорах смысл сообщения выкристализовывается, а тут тонет. Вообще продираться через мешанину и завиральню сложно, поробую осушить до тезисов (автор не определяет Hi-End, пусть для ровного счета это 5000$ и выше за компонент.):

 

Тезисы

1. Открытое письмо написано, что объяснить HI-END производителям недобор продаж. Чтобы несколько раз не вставать, письмо превентивно рассылается всем. Все производители проглатывают.

 

2. Музыка в 60-70-80-ы значимее в обществе чем музыка сейчас. Раньше музыканты и их слушатели ставили социальные вопросы в творчестве, протестовали. Сейчас музыка безхребетная и на баррикады на зовет. 

А если музыка важна, значит и процесс потребления можно «дорого и со вкусом» обставить.

 

В цепочке рассуждений

«музыка важна»  → «средства воспроизведения важны»  → «каналы распостранения ограничены»  → «профит»

самое важное — падение ограничений на каналы, а дальше остальное добил Джобс и перераспределил «профит»  в свой карман через удобные и недорогие средства для потребления любой музыки.

 

Napster и peer2peer для шаринга музыки появились до Джобса, Стив лишь оседлал и монетизировал волну.

 

3.  «Экономическая причина» — если по-простому, то нефтяники, газовики и производные от них добрались до денег и стали хорошими клиентами. Поток таких хороших иссяк и больше на аудио-ювелирку буратин нет (или стало сильно меньше). 

 

4.  «Стандартов качества» — мы кормили с шальных денег аудио-журналистов и обозревателей, они вместе с нами слушали аудио-ювелирку и вообще потеряли навык. Никто не понимает о чем и как писать, на что обращать внимание, в каких координатах рассказывать (держу номер «Аудио Магазин» за 1995 год). Спасите-помогите, научите  их писать так, чтобы люди понимали, за что вообще нам надо платить СТОЛЬКО.

 

5. «избыточное предложение на рынке» — давайте оплатим из госбюджета установка hi-fi в каждый так. ТАК победим!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Administrators

Эти люди не являются аудиофилами ни по чьей классификации.

Эти люди называются меломанами.

Кто-то когда с чего-то начинал. И в нынешней ситуации музыкальные коллекции хорошего качества растут быстрее чем стоимость аудиосистемы, но как только у людей появляется возможность проапгрейдить аудиосистему, то они это делают. Я о таких пользователях, а не владельцах музцентра и террабайтного диска с гигантской коллекцией мп3 ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Про раньше зеленее 

«Вот вам простой пример. Многие полагают, что старые вещи демонстрируют нам высокий уровень мастерства, который в наши дни уже и днем с огнем не сыщешь. Ну, знаете, «сейчас такого уже не делают», все слышали. Например, купили вы машину, и через пару лет поменяли одну деталь, потом вторую, и так далее, и тут мимо вас проезжает «Фольксваген Жук», и мотор его заливисто урчит, как будто только что из цеха. Практический пример ошибки выживших. «Жук», или «Мустанг», или «Эль Камино», или «ФВ Минибус» относятся к тем моделям, которые выжили среди множества других и стали иконами и классикой. Сотни дерьмовых конструкций и миллионы кузовов автомобилей, достойных только свалки, по своему количеству значительно превышают количество популярных, качественных, успешных и всеми любимых выживших. Как утверждает Джош Кларк [Josh Clark] из «HowStuffWorks» («Как это работает»), большинство специалистов говорят, что автомобили, выпущенные за последние двадцать лет, значительно надежней и безопасней, чем машины 50-х и 60-х годов, но все равно множество людей считает ровно наоборот, просто на том основании, что существует несколько моделей, переживших своих собратьев. Примеров, опровергающих их точку зрения, так с ходу и не видно. »

http://youarenotsosmart.ru/2013/07/survivorship-bias/

 

 

Про отсутствие объективных стандартов качества

Вы знаете, сейчас у производителей почти поголовно нет идеи, нет философии, которой они хотя бы сами следуют, их не за что уважать и разделять точку их зрения (веру). 

Раньше был Kondo идейный, 47 Labs идейный, Rehdeko идейный, сейчас вот Berkeley с царем в голове. У них есть позиция. 

 

 

Про сложность выбора для потребителя

«возможность выбора не освобождает, а скорее парализует нас, делает нас не счастливее, а напротив, более неудовлетворенными.»  “The secret to happiness is low expectations.”

http://www.ted.com/talks/barry_schwartz_on_the_paradox_of_choice.html

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что скажет ОППОЗИЦИЯ)))))) т.е. самодельщики....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кто-то когда с чего-то начинал. И в нынешней ситуации музыкальные коллекции хорошего качества растут быстрее чем стоимость аудиосистемы, но как только у людей появляется возможность проапгрейдить аудиосистему, то они это делают. Я о таких пользователях, а не владельцах музцентра и террабайтного диска с гигантской коллекцией мп3 ;)

 

А количество владельцев музыкальных центров тоже неуклонно снижается, кстати :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что скажет ОППОЗИЦИЯ)))))) т.е. самодельщики....

 

Я люблю заниматься преимущественно акустикой. Не потому что не могу купить фирмУ, а потому что нравится и ещё потому что ни разу не слышал из фирмЫ до конца удовлетворяющего звука. Удовлетворяющего МЕНЯ. Со своей стороны могу сказать, что тип подачи звука в 70-80-ых больше ориентировался на натуральный и с тех времён по сегодняшний день становился всё более и более бумбоксовый конфетно-леденцовый. Как, впрочем и большинство музыкальных произведений. Я пишу про подавляющее большинство производителей. 

Думаю, у современных людей это современное звучание систем теперь является нормой, но подсознательно не принимается до конца как правильное, поэтому большинство владельцев не удовлетворены и находятся в постоянном поиске.

Изменить в сознании точку отсчёта в понимании правильности возможно только с опытным, понимающим аудиофилом, желательно музыкантом, который может обратить внимание слушателя на действительно важные моменты, недостатки в звучании инструментов и голоса, показать, что не так и как бы могло быть, и знает, чем это исправить. Это похоже на изменить себя и мало найдётся желающих, вернее ищущих.

 

Да, было бы неплохо создать единую унифицированную систему качества в аудио. Но, боюсь, это случится не скоро. Во-первых, это архисложно, может вылиться в новую профессию, новое инженерное направление и никто не будет за просто так этим заниматься, а во-вторых, и это главное - это не выгодно производителям, которым сейчас лафа, нарисовал зализанную АЧХ - и уже хай-энд. При системе качества практически весь этот хай-энд придётся признать лоу-эндом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да ладно. Более тактичной и дружелюбной публики, чем здесь, еще поискать!

Ну да. Просто эта добрая публика на выручку не успела. Мы с тобой родной потом потолкуем об отношении к новичкам, это отдельная и очень интересная тема, только тут у нас другая дискуссия намечается не менее интересная 

 

По поводу того как надо думать и делать акустику в рамках "высокого КОНЦА" :D  :D  :D

 

 

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Administrators

А количество владельцев музыкальных центров тоже неуклонно снижается, кстати :)

Угу....мне регулярно звонят знакомые и просят проконсультировать, зная про мое увлечение звуком, а какую докстанцию для ифона купить. И знаете, 35тыр за Цеппелин их не останавливает. И лозунг такого приобретения - хочется покачественнее звук, а то затычки в ушах надоели. Просто народ уже ищет музцентры совместимые с гаджетами, желательно по айрплей.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что скажет ОППОЗИЦИЯ)))))) т.е. самодельщики....

Нее понимаю как индустрия раньше не рухнула, знакомые простолюдины :D  не верят, когда говорю что есть плееры за 1500.000, кабели за 1500.000 и акустика за 15.000.000(специально точки поставил, чтобы проще читалось).Ну накупили воры, газпромовцы толстосумы пафосную технику, но не могут же они постоянно ее обновлять?Об этом не подумали те, кто создавал 67(если не путаю) фирм.У обычных людей даже при виде на технике ценника с 4-мя нулями первый вопрос- за что?А после прослушивания- кто это дорогущее Г покупает?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что скажет ОППОЗИЦИЯ)))))) т.е. самодельщики....

 

А что может сказать врач на фоне повальной эпидемии чумы?

Только то, что старается сохранить жизни хотя б десятку людей.

Капля не может быть в оппозиции к морю...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Раньше был Kondo идейный, 47 Labs идейный,

 

Салат из верных утверждений, подтасовок, демагогии и пиара.

Интервью из Беркли намного порядочнее.

47 лаб ничего не слышал, Беркли - играет.

 

Предположу, что когда техника производителя играет, его интервью значительно честнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что скажет ОППОЗИЦИЯ)))))) т.е. самодельщики....

 

А самодельщикам лафа. Я буду писать про ас, поскольку сфера у меня такая.

Я вот здесь немного описал ас с каким сведением мне нравятся:

http://soundex.ru/index.php?showtopic=37587&page=1

и вообще цепляют масштабом. Поскольку я делаю и люблю достаточно крупные ас(с нч от 12"), то мне чем дороже (хотя куда уж дороже) 100-200 литровые брендовые ас, тем лучше для меня.

 

С точки зрения конечного пользователя всё не очень хорошо, поскольку приходятся с нуля сводить проекты, готовых проектов сшитых как я люблю нет :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но как Игвин писал это точечные вливания и ситуации они не изменят.

У меня нет желания делать какой-то 2х полосный entry-level. Да и вообще серийным производством (и серийным сбытом!) заниматься желания нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Салат из верных утверждений, подтасовок, демагогии и пиара.

Интервью из Беркли намного порядочнее.

47 лаб ничего не слышал, Беркли - играет.

Предположу, что когда техника производителя играет, его интервью значительно честнее.

Да когда производитель хотя бы пару слов связать может, о том что им движет (Only the simplest can accommodate the most complex.), что он ценит в звучании, на что ориентируется — это уже большая удача.

В чем твоя идея, игвин? взять комплектуху побогаче? NOS? Какие твои ценности? Без демагогии и пиара.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...