Быстрый усилитель класса А - Страница 35 - Усилители - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Быстрый усилитель класса А


exper1
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Хорошо, что Вы нашли звук, который искали, хоть в какой - то схмотехнике.

Но это не значит, что другие решения не работают.

Лет 15 назад я тоже считал, что А - почти панацея. :) .

Реально - это лишь ма-а-аленькая прибавка к качеству звука.

А глобально всё решается на схемотехническом уровне, а не на уровне режима выходного каскада.

Ничего подобного, переход на однотактный выходной каскад в классе А - это именно качественный скачок в конструировании УМ, который открыл целый пласт звуков в уже знакомых фонограммах, который не проходит через усилитель с выходным каскадом, работающим в классе АВ и с тем же самым драйвером, на той же самой элементной базе. И неважно на каких элементах он реализован: на транзисторах или лампах, да хоть на чёрте лысом, но он даёт прирост качества. Уже затем идёт собственно схемотехника, подбор деталюшек и т.д..

Например, этот выходной каскад, конечно уже за пару лет вылизанный, позволил подтвердить практически неприемлимость применения в звукоусилении:

-разделительных конденсаторов,

-токовых зеркал,

-нагруженных дифференциальных каскадов,

- ещё кое-чего по трассировке плат;

а, также, подтвердить эффективность простейшего сетевого фильтра, честно переводящего в тепло ВЧ мусор на силовом кабеле.

К сожалению, приходится сейчас заниматься переходом на новую схемотехнику, что весьма трудоёмко и затратно по времени, но, надеюсь не зря. Хотя есть и недостатки: как то поставил Пинк Флойд - так там в фонограмму сведены участники записи каждый со своим помещением, в котором записывался, а в Бонни М звукореж просто отрывался посылая эхо от бэк-вокала, звучащего вокруг, только в сагитальной плоскости по центру, в то время как голос солистки , идущий из центра, давал эхо по всей окружности и т.д..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1.6k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Мне тоже попался один трек(все остальные треки и альбомы исполнителя записаны нормально), где при каждом появлении гитары слышен сильный фон.Слышится как грубое вклеивание "левого" отрезка.

а, также, подтвердить эффективность простейшего сетевого фильтра, честно переводящего в тепло ВЧ мусор на силовом кабеле.

 

+

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ничего подобного, переход на однотактный выходной каскад в классе А - это именно качественный скачок в конструировании УМ, который открыл целый пласт звуков в уже знакомых фонограммах, который не проходит через усилитель с выходным каскадом, работающим в классе АВ и с тем же самым драйвером, на той же самой элементной базе. И неважно на каких элементах он реализован: на транзисторах или лампах, да хоть на чёрте лысом, но он даёт прирост качества. Уже затем идёт собственно схемотехника, подбор деталюшек и т.д..

 

К сожалению, это классическое заблуждение, связанное с недопониманием процессов работы электронных схем и соотнесения их с требованиями психоакустики. Дело в том, что отднотактный каскад, особенно не охваченный ООС, очень приятен на слух, но не является средство точной передачи записанного материала. Пласт звуков - это псевдодетальность, которая может достигаться разными средствами и часто приветствуется аудиофилами. Однако, если сделать сравнение с живой трансляцией, т.е. прослушивание прямого микрофонного звука в соседнем помещении с возможностью хождения между студией записи и прослушивания, выясняется что происходит обман слушателя. Через хороший усилитель с выходным каскадом, работающим в классе АВ, проходит вся информация в полном объеме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Через хороший усилитель с выходным каскадом, работающим в классе АВ, проходит вся информация в полном объеме.

Из которой половину не слышно :unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ничего подобного, переход на однотактный выходной каскад в классе А - это именно качественный скачок в конструировании УМ, который открыл целый пласт звуков в уже знакомых фонограммах, который не проходит через усилитель с выходным каскадом, работающим в классе АВ и с тем же самым драйвером, на той же самой элементной базе. И неважно на каких элементах он реализован: на транзисторах или лампах, да хоть на чёрте лысом, но он даёт прирост качества. Уже затем идёт собственно схемотехника, подбор деталюшек и т.д..

Лев, да Вы просто не нашли способа прилично применить АВ.

Простительно. Вы в этом деле не одиноки. :) .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Из которой половину не слышно :unsure:

Все слышно. А если хочется услышать то, чего нет, например голоса в голове, то это уже нечто другое :)

 

Если говорить о HiEnd, где от системы требуется не точность передачи, а максимальное удовольствие от прослушивания, то каждый волен выбирать любой способ эффект процессинга, в том числе и такие, которые поднимают детали так, что слышно как шевелятся сопли в носу у Армстронга.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот уж совершенно не согласен, в наушниках есть всё, включая сцену, если усилитель для наушников "ничего не откушивает" из усиливаемой фонограммы.

Некоторые необходимые требования к такому усилителю:

- не более двух каскадов;

- каскады должны быть однотактные в классе А;

- УПТ;

- целая куча способов линеаризации каскадов, устраняющих влияние усиливаемого сигнала на параметры этих каскадов.

В основном я в рабочее время, рисуя схемы и платы, сижу в наушниках АКГ-Q701A.

Откуда в головных телефонах сцена?..

Её там никогда и не было,той сцены,какая есть в записи...

Звук либо в голове,в плохом случае,либо сцена ну  совсем не та,что на АС...

Бас также не воспринимается телом,разве при высокой громкости через скелет...

А так да,широкополосники висят на голове и не имеют ограничений по краям диапазона...

Можно много расслышать такого в записи,что трудно даётся даже приличной ас в КдП..

 

Ну и AKG - явно не лучший выбор среди наушников,на мой ух!..))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К сожалению, это классическое заблуждение, связанное с недопониманием процессов работы электронных схем и соотнесения их с требованиями психоакустики. Дело в том, что отднотактный каскад, особенно не охваченный ООС, очень приятен на слух, но не является средство точной передачи записанного материала. Пласт звуков - это псевдодетальность, которая может достигаться разными средствами и часто приветствуется аудиофилами. Однако, если сделать сравнение с живой трансляцией, т.е. прослушивание прямого микрофонного звука в соседнем помещении с возможностью хождения между студией записи и прослушивания, выясняется что происходит обман слушателя. Через хороший усилитель с выходным каскадом, работающим в классе АВ, проходит вся информация в полном объеме.

Понял,  главное требование психоакустики при соотнесении к ней электронных схем или же наоборот - это правильная кастрация звука, его стерилизация. Я сейчас как раз наслаждаюсь результатами этого процесса, мне скинули более 70 Гб оцифровок винила, сделанных на профессиональном оборудовании!, - полное отсутствие помещения записи, звучит одинаково, что у меня в авто ( уж очень хороша музыка), что в лаборатории на однотактниках класса А с уровнем второй гармоники ниже - 110 dB на выходной мощности 50Вт на 4 Ом, УПТ с полосой по верху около 150 кГц. Что они там намудили, чтобы так качественно простерилизовать фонограммы, не понимаю? Хотя корректор у них обладает небольшими дифференциально-фазовыми искажениями,которые заметны тем, что при повышении громкости поднимается уровень поскрипывании на пыли.

Это как же можно обмануть слушателя, если усилитель ничего не привносит своего в фонограмму и ничего не откушивает от неё. А, с микрофоном надо быть поаккуратнее, хотя бы из-за того, что он "слышит" совсем по другому в помещении, чем наши два уха на части нашего тела, которой едят, а, гораздо больше, почему и "снимает" в помещении поболе, чем мы там можем услышать.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все слышно. А если хочется услышать то, чего нет, например голоса в голове, то это уже нечто другое :)

 

Если говорить о HiEnd, где от системы требуется не точность передачи, а максимальное удовольствие от прослушивания, то каждый волен выбирать любой способ эффект процессинга, в том числе и такие, которые поднимают детали так, что слышно как шевелятся сопли в носу у Армстронга.

...это от обратной связи сопли в носу у Армстронга на первый план выходят...нарядненько так вылезают,если не придавить какой ни будь туповато зафильтрованной акустикой :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я сейчас как раз наслаждаюсь результатами этого процесса, мне скинули более 70 Гб оцифровок винила, сделанных на профессиональном оборудовании!

 

Сочувствую, столько музыки и удовольствия только от музыки :)

что в лаборатории на однотактниках класса А с уровнем второй гармоники ниже - 110 dB на выходной мощности 50Вт на 4 Ом, УПТ с полосой по верху около 150 кГц.

 

Тут видимо без ООС не обошлось :) По крайней мере, Пассам такая линейность не снилась.

 

А, с микрофоном надо быть поаккуратнее, хотя бы из-за того, что он "слышит" совсем по другому в помещении, чем наши два уха на части нашего тела, которой едят, а, гораздо больше, почему и "снимает" в помещении поболе, чем мы там можем услышать.

 

На каждом углу кроется засада. Приходится чему-то доверять. Конечно, если засовывать микрофон в рот исполнителю или инструменту, то от эффекта ближнего поля не уйти, такой контроль надо делать с определенными навыками работы с микрофонами. Да и микрофоны надо брать линейные. Ведь есть много голосовых и инструментальных микрофонов с нелинейной АЧХ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...это от обратной связи сопли в носу у Армстронга на первый план выходят...нарядненько так вылезают,если не придавить какой ни будь туповато зафильтрованной акустикой :)

Как вам не везет с обратной связью, ее видимо заели прямо в нос к Армстронгу :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как вам не везет с обратной связью

ПроБЛема Русской Интеллигенции...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лев, да Вы просто не нашли способа прилично применить АВ.

Простительно. Вы в этом деле не одиноки. :) .

Почему же? Они прекрасно работают в конференц-залах, спортзалах и поточных учебных аудиториях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почему же? Они прекрасно работают в конференц-залах, спортзалах и поточных учебных аудиториях.

Не только. Та схемотехника АВ, которой вы овладели, ещё должна неплохо работать на вокзалах. :) .

А та, которую продвигаете сейчас, имеет более широкие возможности. Её ещё можно использовать в качестве конвекционных обогревателей. Звук - как бонус. :lol: .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Откуда в головных телефонах сцена?..

Её там никогда и не было,той сцены,какая есть в записи...

Звук либо в голове,в плохом случае,либо сцена ну  совсем не та,что на АС...

Бас также не воспринимается телом,разве при высокой громкости через скелет...

А так да,широкополосники висят на голове и не имеют ограничений по краям диапазона...

Можно много расслышать такого в записи,что трудно даётся даже приличной ас в КдП..

 

Ну и AKG - явно не лучший выбор среди наушников,на мой ух!..))

Про сцену:

-бинауарная запись Стакс - как будто перед тобой экран кино;

-запись на два микрофона MS способом - всё как в реальности на сцене;

-сведённая запись со многих источников - полная хрень, когда каждый отдельный исходник вещает чётко со своего угла и даже вертикально каждому уху.

Про бас ничего не скажу, но все инструменты звучат по полной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не только. Та схемотехника АВ, которой вы овладели, ещё должна неплохо работать на вокзалах. :) .

А та, которую продвигаете сейчас, имеет более широкие возможности. Её ещё можно использовать в качестве конвекционных обогревателей. Звук - как бонус. :lol: .

12 лет мой комплект, включая многовходовый и многовыходовый микшер, аналог современного микрофонного крейта, и специализированные рупорные АС, отработал в первом зале суда присяжных заседателей в Челябинском областном суде, где однозначно проявилось преимущество усилителя источника тока перед усилителем источником напряжения в разборчивости, ведь в этом зале могли работать одновременно более десятка микрофонов, а микрофоны в клетке подсудимого были закреплены под потолком в 1,5 метрах над головой. Весной мы проиграли тендер на переоборудование этого зала уже на новом уровне, а в нём я уже заложил в проект для озвучки однотактники класса А. :(

 А вот недавно пришлось с часик посидеть на нашем вокзале в зале ожидания - иногда из всего сообщения не удавалось распознать ни одного слога! Т.е. - нулевая разборчивость, из-за чего приходилось, при каждом гудении системы оповещения, идти к табло.

Да, на новых моноблоках, хотя яйца и не пожаришь, но воду  вскипятить можно, всё-таки - Южный Урал, высоко. А, кроме шуток, тепло пришлось отводить через медь, т.к. алюминий очень уж медлителен, и, пришлось даже поставить термореле, отключающее сеть при перегреве.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А в УМ "First Watt" нет никакого трансформатора на выходе ;)

 

Значит все еще хуже, на выходе стоит электролитический конденсатор.

По-началу подумал, что эта схема - шутка :)

 

sit1simp.gif

и выходной импеданс 4 (!)Ома

 

 

Это утверждение эмоционально или экспериментально?  На статических характеристиках вакуумного триода прекрасно видно, что с ростом тока Ri меняется от бесконечности до своего минимума. В однотактном выходном каскаде в классе А «выходной импеданс» постоянно меняется от своего максимального значения (при малом сигнале), до минимального (при максимальном сигнале), очевидная не симметрия для разных полуволн сигнала. В классе АБ выходное сопротивление максимально при малых сигналах  и минимально при максимальных. На лицо симметрия изменения Ri. Это определяет принципиально  недостижимую для класса А динамику усилителей в классе АБ. Это физика, а дальше эмоции, а они индивидуальны.

 

Имелся ввиду двухтактный класс А, в котором не происходит скачкообразного изменения импеданса при закрытии одного плеча, как в АВ.

На счет динамики однотактника, послушайте усилитель у Алекса на ГУ-48, динамика впечатляет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

тепло пришлось отводить через медь, т.к. алюминий очень уж медлителен, и, пришлось даже поставить термореле, отключающее сеть при перегреве.

Просто радиатора мало. Хороший алюминий должен быть, не крашеный, много, разветвлённый и правильно расположенный, пусть даже в ущерб дизайну.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, на новых моноблоках, хотя яйца и не пожаришь, но воду  вскипятить можно, всё-таки - Южный Урал, высоко. А, кроме шуток, тепло пришлось отводить через медь, т.к. алюминий очень уж медлителен, и, пришлось даже поставить термореле, отключающее сеть при перегреве.

Дело не в медлительности. В установившемся режиме медлительность большой роли не играет.

Дело в отведе тепла от поверхности радиатора.

 

Вот решение: http://soundex.ru/index.php?showtopic=33116#entry391858.

Труба из радиаторов и малошумный вентилятор, изменяющий поток от температуры.

В режиме 200 Вт в классе А (на 4 Ома) температура транзисторов в районе 75 гр. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дело не в медлительности. В установившемся режиме медлительность большой роли не играет.

Дело в отведе тепла от поверхности радиатора.

 

Вот решение: http://soundex.ru/index.php?showtopic=33116#entry391858.

Труба из радиаторов и малошумный вентилятор, изменяющий поток от температуры.

В режиме 200 Вт в классе А (на 4 Ома) температура транзисторов в районе 75 гр. 

Мы такие усилители делали для дискотечников ещё в конце 90-х с трубой из радиаторов, которые приносили прошлым летом на профилактику поменять клеммы, выключатели и у одного - радиатор. Но в меломанстве шум вентилятора нежелателен.

В моём случае как раз дело в скорости теплоотвода при вроде бы высокой температуре начали играть роль небольшие колебания мощности. Это как с электроном, который "створаживается" \ появляется и тут же исчезает из физически плотного мира с мизерными колебаниями мерности пространства, пронизывающими нашу вселенную.

Радиатор у меня не совсем правильный: рёбра высотой 20 мм расположены на расстоянии 7,15 мм, а подошва толщиной всего 5 мм, но зато ширина 24,5 мм, а высота 310 мм. Посему выходные транзисторы установлены через медные пластины  толщиной 5 мм размером в 2 раза больше транзистора. Полёт нормальный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Труба из радиаторов и малошумный вентилятор, изменяющий поток от температуры.

В режиме 200 Вт в классе А (на 4 Ома) температура транзисторов в районе 75 гр. 

Малошумных вентиляторов не бывает. Есть КдП с высоким собственным шумом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Активное охлаждение бывает очень разным. Есть системы активки с уровнем шума менее 20 дБ/м. Даже ночью не слышно.

Про электроны не стоит упоминать в таком контексте, могут причислить к шарлатанам :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Малошумных вентиляторов не бывает. Есть КдП с высоким собственным шумом.

Это кто на что учился. :D .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Активное охлаждение бывает очень разным. Есть системы активки с уровнем шума менее 20 дБ/м. Даже ночью не слышно.

Про электроны не стоит упоминать в таком контексте, могут причислить к шарлатанам :)

У меня ночью слышно зудение дросселей в сетевом фильтре, если крышку открыть.Ноутбук вообще гудит.А кому-то и сплит не мешает слушать, всё зависит от фона и микродинамики системы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это кто на что учился. :D .

Я просто чувствителен к шуму, поэтому не пожалел денег на дополнительную шумоизоляцию. Вообще, опять все упирается в системность. Или система для ближнего поля и эгоистичного прослушивания, или - для прокачки шумного зала роком. Во втором случае можно все : класс аб, многополосность, вентиляторы, ящичные корпуса, сетевое питание и т.д.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...