Dirac (MiniDSP) - Страница 20 - Цифровые кроссоверы и румкоррекция - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Dirac (MiniDSP)


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Я бываю иногда на живых концертах и в клубах, и представляю, как звучат натуральные инструменты (на натуральной громкости).

Это НЕ натуральные инструменты и НЕ натуральная громкость (и там чаще чем нет - свои совсем ненатуральные накруточки). Натуральные инструменты - это в филармонии там, и подобных местах. Вообщем акустические вещи, а не электронно усиленные. Впрочем - тоже могут быть очень громкими.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 686
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Странно, рука у меня дрогнула, что ли?

Второй подход к снаряду:

 

 

На вашем месте я бы тогда накрутил Дираком как нравится, например повторил бы вашу родную АЧХ только +3...4дБ притянул к нулю, раз она вам так нравится.

Возможно поэксперементировал бы с режимом Low Latency (меньшая производительности Дирака = меньше задержки), ну и всё. И слушал бы не парился.

 

 

Насчет моих записей - там окрас на середине +5..6дБ. На записях это слышно и на графике видно.

В остальном с тональным балансом более менее. В конце АЧХ еще есть посвистывающий горбик. 

 

По вашей АЧХ - для начальных АС норма. 

Но такой СПАД после 10кГЦ и такой подъем на басах странный! И стремный.

 

Бас может потому что АС у стены или в углах ? Или может сидите вплотную к стене? 

А ВЧ может потому что АС без доворота стоят и с большим расстоянием между. Таким образом ВЧ головки совсем не на вас смотрят.. То есть не в диаграмме направленности ВЧ сидите.. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Странно, рука у меня дрогнула, что ли?

Второй подход к снаряду:

 

Странная АЧХ какая-то, не ужели такие кривые АС?!

 

Как замеряли? В каком положении микрофон? По скольким точкам?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Учитывая практически прецизионно одинаковую гребёнку у правого и левого канала, странные какие то отражения ... так точно одинакого расставлены по отношению к какой то поверхности? Спад на ВЧ - практически 100% отсутствие калибрации микрофона под нужный угол измерения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чем калибровались, что за микрофон, где и как калиброван?

Идеально ровная АЧХ - очень даже вариант при а) соответствии уровня воспроизведения исходным условиям записи и б) при применении правильно отреференснутой тонкомпенсации. Иначе на малых уровнях громкости - действительно скучно (если посмотреть, на сколько тон-компенсация может поднимать низы... у некоторых может быть шок). Но... имеете ли вы действительно идеально ровную АЧХ, или же просто ровную линию на экране - это еще вопрос.

 

Микрофон umic-1 (куплен вместе с miniDSP), к нему прилагается калибровочный файл (калибровали на производстве, насколько я понимаю). Насколько точно он откалиброван - не представляю, как это проверить в домашних условиях. Замер делался по 9 точкам (центральная и 8 дополнительных вокруг) - как полагается в программе. Возможно, кстати, что я выбрал дополнительные точки слишком близко к центральной, а при этом может случиться, что Placing all microphone locations too close to each other may result in “over-correction” that will sound dry and dull. Попробую на досуге перемерять.

По поводу тонкомпенсации - абсолютно согласен, только еще ни разу не видел (слышал) устраивающую меня реализацию. Был у меня усилок Yamaha AX-570, в нем  есть регулируемая тонкомпенсация, но меня ее действие не вполне устроило. То есть лучше, чем ничего, но далеко не идеал. Явно не отреференснутая по моим ушам :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это НЕ натуральные инструменты и НЕ натуральная громкость (и там чаще чем нет - свои совсем ненатуральные накруточки). Натуральные инструменты - это в филармонии там, и подобных местах. Вообщем акустические вещи, а не электронно усиленные. Впрочем - тоже могут быть очень громкими.

 

Натуральность - понятие относительное. Понятно, что звуки без участия усиления могут считаться более натуральными, потому что в природе (в натуре :)) электроусиления нет. Но, с другой стороны, в природе нет и фортепиано или скрипки -  это артефакты. Как и, скажем, Фарфиса или Стратокастер. Но если Фендер хоть как-то может бренчать без электричества (хотя самое натуральное для этого инструмента - это звук, полученный с помощью усилителя, он так задумывался изначально!), то из Фарфисы или Хаммонда можно будет извлечь только проникновенный скрип клавиш :) Поэтому натуральностью я считаю "похожесть" тембров инструментов на концерте/в клубе и дома. Именно в маленьком клубе - там относительно одинаковое звуковое поле на первых первых рядах и на галерке, чего нельзя сказать про стадионы. Но проблема в том, что звук, воспроизводимый тише, чем в реальности, уже не может считаться натуральным. Шотландская волынка не умеет играть тихо :) Соответственно, звук надо либо усилить до оригинала (на радость соседям), либо подправить спектр под КРГ... Я иду вторым путем.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На вашем месте я бы тогда накрутил Дираком как нравится, например повторил бы вашу родную АЧХ только +3...4дБ притянул к нулю, раз она вам так нравится.

Возможно поэксперементировал бы с режимом Low Latency (меньшая производительности Дирака = меньше задержки), ну и всё. И слушал бы не парился.

 

 

Насчет моих записей - там окрас на середине +5..6дБ. На записях это слышно и на графике видно.

В остальном с тональным балансом более менее. В конце АЧХ еще есть посвистывающий горбик. 

 

По вашей АЧХ - для начальных АС норма. 

Но такой СПАД после 10кГЦ и такой подъем на басах странный! И стремный.

 

Бас может потому что АС у стены или в углах ? Или может сидите вплотную к стене? 

А ВЧ может потому что АС без доворота стоят и с большим расстоянием между. Таким образом ВЧ головки совсем не на вас смотрят.. То есть не в диаграмме направленности ВЧ сидите.. 

 

Ну я, в принципе, так и делаю (накручиваю и не парюсь) :)  Меня просто слегка удивило отсутствие появления "радиоточечного" эффекта при включении Dirac у вас. В свое время пробовал еще один румкоректор - плагин от MathAudio к Foobar - и там тоже был "радиоточечный" эффект. Судя по всему, я просто тихо слушаю.

Спад после 10 кГц вызван скорее всего тем, что микрофон при измерениях был направлен в потолок, а не на АС (так рекомендовалось в мануале). 

Подъем на басах - это близко стоящие к стенам АС с выхлопом ФИ сзади. (а левая АС еще и в углу).

АС стоят с доворотом, но не прямо на меня (перпендикуляры к передним панелям колонок пересекаются где-то в полутора метрах за мной). Если развернуть прямо на меня - звук начинает быть несколько агрессивным (видимо, из-за рупоров). Расстояние между ними - где-то 2,5 м. До меня примерно столько же (равносторонний треугольник). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спад после 10 кГц вызван скорее всего тем, что микрофон при измерениях был направлен в потолок, а не на АС (так рекомендовалось в мануале).

 

На UMIK-1 без разницы, проверял.

Без разницы на больших расстояниях до АС. Скажем от 1.5м и дальше.

Ежели измеряем близко к АС, то лучше направлять на АС а не в потолок.

 

 

В свое время пробовал еще один румкоректор - плагин от MathAudio к Foobar - и там тоже был "радиоточечный" эффект. Судя по всему, я просто тихо слушаю.

 

Ну по записям моим вам трудно понять есть там эффект радиоточки или нет. Вам скорее надо спросить меня.. 

И я отвечу - нету такого эффекта.

 

Говоря откровенно ваши Klipsch RF-62 довольно таки начального уровня акустика. Мне кажется это как минимум одна из причин радиоточки при коррекции.. А может быть и единственная.

 

Но с другой стороны - не понятна жалоба "как из радиоточки". Стало быть при включении Дирак всё начинает звучать из Одного места ? Это полностью противоречит работе Дирак. Он же выпрямляет ФЧХ в ноль и делает ровный импульс с четким фронтом.. Таким образом нет никакой расплывчатости и если сцена была изначально то она при работе Дирак отодвигается как бы немного назад и становится БОЛЬШЕ  и ЧЕТЧЕ. У вас же обратный эффект - слепляется в радиоточку. 

 

Вообщем ваш случай на грани фантастики. 

Могу посоветовать или с Дираком - в другой сетап или другие АС к вам в комнату + поиграеться расстановкой. 

 

 

АС стоят с доворотом, но не прямо на меня (перпендикуляры к передним панелям колонок пересекаются где-то в полутора метрах за мной). Если развернуть прямо на меня - звук начинает быть несколько агрессивным

 

Да, так и должно примерно быть..

У меня тоже самое, комфортное звучание получается когда оси динамиков сходятся где-то за головой. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Никто не работал с этим вот проектом DRC?

http://drc-fir.sourceforge.net/doc/drc.html

 

Натыкался на него несколько раз, но оглядывая количество информации не хватало смелости начать читать.

Вчера вечером пропал интернет, а страничка оказалась в памяти - решил прочитать :)

 

Как я понял это аналог Dirac Live, но только или для продвинутых, или для жадных :)

Минусы есть - это отсутствие GUI, сложность в настройке и применении, невозможность использовать несколько замеров.

Плюсы - правит не только АЧХ, но и ФЧХ (в отличии от многих других "универсальных" корректоров), множество настроек, исходные коды для желающих допилить,ну и цена ;)

 

Нашел первый попавший под руку замер в REW. 

Выгрузил импульс в WAV файл. 

WAV импульс перевел в PCM через Adobe Audition.

Скормил файл DRC с настройкой normal

Получил на выходе два файла импульсов - для корректировки и прогноз того что будет.

Конвертнул импульсы в WAV и открыл в REW.

 

Вот что получилось:

post-81523-0-31089900-1435844939_thumb.j

синий - исходный замер, коричневый - сам фильтр, зеленый - прогноз после применения фильтра.

 

Осталось все настроить для выгрузки в miniDSP и уже замерить реальный эффект по АЧХ и ФЧХ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Привет всем, вот и я при помощи rsergio (спасибо!) приобщился к радостям цифровой коррекции.

Пока только минимизация фазы и небольшая корректировка ВЧ. Ещё как-то надо заделать провал на мидбасе.

Ощущение, что фильтры выкинул из АС, как одеяло скинул. Звук более прозрачный и сфокусированный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ощущение, что фильтры выкинул из АС, как одеяло скинул. Звук более прозрачный и сфокусированный.

 

И это при том, что фаза не так и сильно крутилась.

 

Вот какой импульс был до правки:

post-81523-0-23735200-1436977904_thumb.j

 

И какой стал после правки:

post-81523-0-25914900-1436977919_thumb.j

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И это при том, что фаза не так и сильно крутилась.

 

Вот какой импульс был до правки:

attachicon.gifim1.jpg

 

И какой стал после правки:

attachicon.gifim2.jpg

 

Отражение куда-то исчезло на 3.5мс.. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отражение куда-то исчезло на 3.5мс.. 

 

Замеры немного в разное время, видимо было смещение, Дима может расскажет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Акустика стояла на стуле, микрофон стоял на пирамиде из стула, табурета и обувной коробки. Во втором случае коробка была не поперек, а вдоль. Расстояние 50см +-

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

В любом случае собственно РУМ КОРРЕКТИРУЮЩАЯ часть это  КОНВОЛЬВЕР.

В качестве его можно взять любой VST  ревербератор, не говоря уж о специализированных паре штук собственно ПО  КОНВОЛЬВЕРОВ.

А вот возможности и качество даёт ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ часть.

В этой связи , многие источники пишут что  ИЗМЕРИЛКА самая лучшая (лучше Тринов и Дирак)  это   Audiolense

Кто может что то поведать в этой связи ?

Изменено пользователем Nikolay5
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Пытался попробовать этот софт. Алгоритм и последовательность действий очень простые. Но. Все хорошо идет в настройках софта до момента запуска САМОГО теста. Запуск...  и тишина в мониторах. При этом микрофон активен и софт пишет с него информацию. Естественно по завершению теста пишет что слишком тихий сигнал, ибо в акустике ничего и не было. 

Где почитать разъяснения. Форум у Dirac есть?

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В любом случае собственно РУМ КОРРЕКТИРУЮЩАЯ часть это  КОНВОЛЬВЕР.

В качестве его можно взять любой VST  ревербератор, не говоря уж о специализированных паре штук собственно ПО  КОНВОЛЬВЕРОВ.

А вот возможности и качество даёт ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ часть.

В этой связи , многие источники пишут что  ИЗМЕРИЛКА самая лучшая (лучше Тринов и Дирак)  это   Audiolense

Кто может что то поведать в этой связи ?

Все не так . наиболее точная измерилка в аудио- -  это именно Триннов. На сегодня только она может по результатам измерений моделировать комнату и её отражения, отделяя отражения от прямого звука.

У остальных систем информации после измерений в 4 раза меньше и   , даже если бы они её получили- они пока не знают, что с ней делать.. 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

знают в мире что с этим делать с момента зарождения звукозаписи, не пишите галиматью. Раньше хардверным способом( строительством и материалами) добивались необходимых результатов.

Сейчас все проще. Первичный расчет и подгонка помещения материалами, затем цифровой тюнинг.

А про комнату и тринов это вы круто. Вычесть их результата записанного микрофоном первоначальную спектрограмму это прям высшая математика.... Этим то собственно все и занимаются при построении результирующих фильтров. ВСЕ..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

знают в мире что с этим делать с момента зарождения звукозаписи, не пишите галиматью. Раньше хардверным способом( строительством и материалами) добивались необходимых результатов.

Сейчас все проще. Первичный расчет и подгонка помещения материалами, затем цифровой тюнинг.

А про комнату и тринов это вы круто. Вычесть их результата записанного микрофоном первоначальную спектрограмму это прям высшая математика.... Этим то собственно все и занимаются при построении результирующих фильтров. ВСЕ..

1. Если это мне адресовано, то про галиматью- поподробнее пожалуйста, что именно вы считаете г-й? Раньше... раньше Молдавские деревни зимой вышивали матрицы памяти для эвм на ферритовых колечках...

2. Согласен

3. Я нигде не писал , что триннов вычитает спектры- так как раз работает Дирак  и другие. Триннов же на основе своих точных измерений моделирует весь процесс распространения звука в замкнутом трехмерном пространстве- включая и отражения , поэтому он и может грамотно подойти к процессу восстановления копии звукового сигнала в точке прослушивания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ладно, не буду лезть в дебри, ибо обсуждать принципы измерений дело не интересное, ибо никто не понимает, кроме производителя, что из обычного белого шума и пачек стандартых пакетных импульсов потом извлекает из этого алгоритм программы.

У меня за деньги купленная ARC за эволюцию в три версии совсем по иному стала выдавать измерительные сигналы. Сейчас  это некая квакающая субстанция.

Про Dirac.

поборол его измерялку при работе с ASIO. Бороли совместно с хэлпдеском.

Теперь все меряет и построил фильтры.

А  сам сидящий в трэе агент не перехватывпет поток от плеера. И в плеере указать как вещать в этого агента не получается.

Подскажите каким образом дать понять Jriver или иному плееру, чтобы он отдавал поток в Dirac.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все разобрался и запустил. С ASIO не совсем тревиально все. Нужна определенная последователность запуска программ.

Получил интересный результат.

Сравнивал купленный ARC2 и Dirac. ARC2 калибровался комплектным к софту микрофоном(один в один SM8000 от беринжера), Dirac оригинальным беринжером SM8000.

Результаты разные. Оба софта увидели комнатные моды и неравномерность отклика комнаты от правого и левого монитора в диаппазоне 27-120 герц. Это понятно. Комната такая.

Автоматически создал фильтры. Руками ничего не трогал.

Собственно звук.

ARC2 не тронул середину. Оттюнинговал только диаппазон 30-200, совсем чуток прибрал верх. Бас, вернее мидбас, собрался и стал более плотным и ударным. При переключении линейно и обработка ARC, середина не искажается, фаза не крутится. Все прозрачно. Выключать не хочется, хотя если понимаешь все это, то накрутить похожее в параметрическом эквалайзере или ИЗОТОПЕ ОЗОН, не проблема. Уровни входа в плагин и результирующего звука практически идентичны. Разница порядка 3 децибел. Это стандартно для цифрового фильтра в звуковой индустрии.

Dirac.

Переколбасил все. Первое впечатление - включил дешевый компрессор с расширителем стереобазы(явно в среднем диаппазоне крутится фаза). Да красивее-жирнее и где то интересней на разном материале. Уровни после плагина МИНУС 6 децибел. Общий звук - сахарная вата с явными цифровыми артефактами. Вспомнил свои кассетные деки НАКАМИЧИ. Очень похоже красится звук.

Покрутил покрутил и выключил. Впечатление как от бытовой игрушки типа 32 полосного эквалайзера у которого кувыркается фаза. Очень подойдет хайфай любителям. Работает через заднее место прикидываясь отдельным аудиоустройством модели windows. Написать VST плагин видать не судьба.

Надо еще попробовать AUDIOLENSE

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все разобрался и запустил. С ASIO не совсем тревиально все. Нужна определенная последователность запуска программ.

Получил интересный результат.

Dirac.

Переколбасил все. Первое впечатление - включил дешевый компрессор с расширителем стереобазы(явно в среднем диаппазоне крутится фаза). Да красивее-жирнее и где то интересней на разном материале. Уровни после плагина МИНУС 6 децибел. Общий звук - сахарная вата с явными цифровыми артефактами. Вспомнил свои кассетные деки НАКАМИЧИ. Очень похоже красится звук.

Покрутил покрутил и выключил. Впечатление как от бытовой игрушки типа 32 полосного эквалайзера у которого кувыркается фаза. Очень подойдет хайфай любителям. Работает через заднее место прикидываясь отдельным аудиоустройством модели windows. Написать VST плагин видать не судьба.

Надо еще попробовать AUDIOLENSE

 

У меня впечатления прямо-таки противоположные. Правда, у меня Мак. И у Dirac есть AU плагин, просто его надо попросить у Flavio, он еще бета.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На МАС OS ничего не стоит и городить , глючная и убогая ОС, по сравнению с современнным WIN.

Профи в массе перешли на Win с ASIO и WASAPI.

СЕРГЕЮ ЖЕКЛОВУ:

Всё бы хорошо , но вот платить 20K$  за  компьютерное железо и аудиокарту RME + 2-3K$  за сам софт в составе , как то неразумно.

Не лучше ли, как мы об этом уже и говорили, вразумить ГОСПОД из Trinnov , продавать их незаменимое ПО , а уж железо мы сами предпочтем выбрать по вкусу, благо выбор широк и по качеству и по цене.

 

 

Изменено пользователем Nikolay5
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На МАС OS ничего не стоит и городить , глючная и убогая ОС, по сравнению с современнным WIN.

Профи в массе перешли на Win с ASIO и WASAPI.

это какие-то ваши фантазии. я не знаю ни одного профи лично, работающего на вин. и желающего перейти на винду тоже. вообще ни одного. допускаю, что картинки в интернете можно найти...

Изменено пользователем Kostya Kostin
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...