Совместное слепое тестирование ЦАПов по методике FSQ - Страница 14 - Клуб Soundex: мероприятия/отзывы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Совместное слепое тестирование ЦАПов по методике FSQ


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

  • Moderators

сопру ролики у Сергея.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 587
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Как и писал ранее, FSQ ничего не говорит о способности системы воспроизводить музыку. А заставлять случайных людей что-то там(зачем?!) выслушивать на розовом шуме и хлопках- очень полезное занятие.

1) здесь нет случайных людей, на мероприятии так и подавно их не было

2) розовый шум слушать в системе не нужно, он нужен был для выставления громкости по шумометру

3) в тестах есть записи, позволяющие определить как сцену, так и натуральность звучания, так и окрас и тд. Тесты дают адекватную оценку способности воспроизводить музыку.

4) К тестам идет подробное объяснение. Большинство треков - музыкальные. Кроме того, как уже выяснилось, музыку тоже слушали. Так что составить субъективное мнение тоже возможно.

5) наша задача выяснить по набору параметров, какой ЦАП лучший и рассказать об этом всем. В любом случае каждый перед покупкой будет слушать у себя, но тут мы значительно сокращаем эту работу для остальных, просто показывая, да - вот этот хороший

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Они все хорошие, это факт.  :)  Их же сделали - продают, модернизируют. Не их кофемолок переделали - сразу сделали ЦАПами.

 

А вот мерила "хорошести" у всех разные - поэтому  собравшись и  проведя вот такой тест Вы получите "средний уровень по больнице", у той группы людей что нашла время доехать на это мероприятие. И никакого отношения к "лучшему" ЦАПу это иметь не будет. :)

Более того скорее всего выбор будет не в сторону самого "натурального" исполнения - а в сторону самого "эффектного" с барабанищами и трубищами, потому что за короткое время никто ничего не успевает понять нормально и остается эффект от самого большого раздражителя по уровню чего-либо.

 

PS И совершенно верно в автозвуке  применяется такая методика - там другие несколько критерии и требования.

 

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Т.е. при сравнении ЦАПов музыку не слушали, а только всякие звуки?

 

Тогда какое отношение к музыке? Очень часто то что здорово звучит в домашнем кино в музыке жестковато, и наоборот - системы хорошо играющие музыку, в звуковых дорожках со всякими эффектами звучат пресновато, нет ощущения что стекла за шиворот залетают. И получается победитель такого теста будет воспроизводить отдельные звуки, а в музыку их может не собрать.

  • Нравится 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Как и писал ранее, FSQ ничего не говорит о способности системы воспроизводить музыку. А заставлять случайных людей что-то там(зачем?!) выслушивать на розовом шуме и хлопках- очень полезное занятие.

Следил краем уха за этой веткой.

Такое ощущение, что организаторы теста, когда приходят домой расслабляются под розовый шум и стук подков и хлопанье...  :D

 

Ну что это за параметры?

Я понимаю если бы оценки выставлялись за:

- музыкальность,

- достоверность,

- живость,

- вовлекательность,

- неутомительность,

- эмоциональность,

- "этот оставил бы себе",

и т.п.

И неважно что это значит - каждый по своим ощущениям может расставить претендентов с первого на последнее место.

 

 

И оценивать на живых, а не сферических в вакууме записях.

Достаточно штук 5 живых записей (симфонический оркестр, вокал, рок) и выложить это на youtube.

Надо будет что-нибудь подобное провести.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я же написал, там в основном музыкальные треки, по которым определяют и слитность звучания, и натуральность инструментов и голоса, глубину и ширину сцены. Итд. Просто они с инструкцией, что и как слушать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я думаю надо послушать, что скажут участники теста

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Следил краем уха за этой веткой.

Такое ощущение, что организаторы теста, когда приходят домой расслабляются под розовый шум и стук подков и хлопанье... :D

Ну что это за параметры?

Я понимаю если бы оценки выставлялись за:

- музыкальность,

- достоверность,

- живость,

- вовлекательность,

- неутомительность,

- эмоциональность,

- "этот оставил бы себе",

и т.п.

И неважно что это значит - каждый по своим ощущениям может расставить претендентов с первого на последнее место.

И оценивать на живых, а не сферических в вакууме записях.

Достаточно штук 5 живых записей (симфонический оркестр, вокал, рок) и выложить это на youtube.

Надо будет что-нибудь подобное провести.

Да, по ютюбу то слушать, конечно, правильнее, чем вживую.

Записи сделать можно, хотя даже WAV не передает реального звука.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, по ютюбу то слушать, конечно, правильнее, чем вживую.

Записи сделать можно, хотя даже WAV не передает реального звука.

Выложите оригиналы с рекордера. Там же DSD, насколько я понимаю.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Да, по ютюбу то слушать, конечно, правильнее, чем вживую.

Записи сделать можно, хотя даже WAV не передает реального звука.

 

Для тех, кто не будет присутствовать, естественно.

 

Я же написал, там в основном музыкальные треки, по которым определяют и слитность звучания, и натуральность инструментов и голоса, глубину и ширину сцены. Итд. Просто они с инструкцией, что и как слушать.

Послушаю-ка я сегодня Моцарта... хотя нет, не могу найти к нему инструкцию...

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тренинги -выяснять за что балы нужно ставить штрафные, как должно слышится на самом деле, и сколько баллов отнимать за отклонения. например, аплодисменты не должны быть похожи на дождь, а барабаны в одном из тестов должны стучать "подковкой", начиная с левой колонки вглубь, и возвращаясь к правой... :)

Барабаны должны мягко шелестеть :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Они все хорошие, это факт. :) Их же сделали - продают, модернизируют. Не их кофемолок переделали - сразу сделали ЦАПами.

А вот мерила "хорошести" у всех разные - поэтому собравшись и проведя вот такой тест Вы получите "средний уровень по больнице", у той группы людей что нашла время доехать на это мероприятие. И никакого отношения к "лучшему" ЦАПу это иметь не будет. :)

Более того скорее всего выбор будет не в сторону самого "натурального" исполнения - а в сторону самого "эффектного" с барабанищами и трубищами, потому что за короткое время никто ничего не успевает понять нормально и остается эффект от самого большого раздражителя по уровню чего-либо.

PS И совершенно верно в автозвуке применяется такая методика - там другие несколько критерии и требования.

Редкий случай, когда хочется плюсануть Олегу :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 

Ну что это за параметры?

Я понимаю если бы оценки выставлялись за:

- музыкальность,

- достоверность,

- живость,

- вовлекательность,

- неутомительность,

- эмоциональность,

- "этот оставил бы себе",

и т.п.

И неважно что это значит - каждый по своим ощущениям может расставить претендентов с первого на последнее место.

 

 

 

Для себя так и делал.

Про методику и ее применение мне трудно сказать на сколько она приминима в данном случае для теста домашних систем или каких то компонентов. На мой взглад надо что то другое или частично применять ее. Каждый раз перед тестом прослушивать воспроизводимость частот /хоть по времени и минута/ это что то  :) , но после теста и обдумав я подумал, что без него никуда. Пишу только свои впечатления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А я уж подумал, что то, что написал Армен, это шутка... :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1) здесь нет случайных людей, на мероприятии так и подавно их не было

2) розовый шум слушать в системе не нужно, он нужен был для выставления громкости по шумометру

3) в тестах есть записи, позволяющие определить как сцену, так и натуральность звучания, так и окрас и тд. Тесты дают адекватную оценку способности воспроизводить музыку.

4) К тестам идет подробное объяснение. Большинство треков - музыкальные. Кроме того, как уже выяснилось, музыку тоже слушали. Так что составить субъективное мнение тоже возможно.

5) наша задача выяснить по набору параметров, какой ЦАП лучший и рассказать об этом всем. В любом случае каждый перед покупкой будет слушать у себя, но тут мы значительно сокращаем эту работу для остальных, просто показывая, да - вот этот хороший

Все так и было.

По п.5 ,то что были не подготовленные тестеры это как раз огромный плюс этого мероприятия. Одно дело когда выбираешь для себя в расслабленном состояни и другое когда понимаешь ответственность перед коллегами по хобби за последующие их покупки основанные на твоем решении.

По п.4 , объективное и последующие прослушивание совподало, так что методика работает :) . Но все равно ее надо как то модернизировать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

итак ..продолжу , кстати я немного ошибся мы первым треком слушали не розовый шум а чистый тон это такое нч гудение  как то так бууууууууу и нужно было услышать и следить за тем что бы тон был чистый ...

 

4. трек  (муз. аттака и положение киз )

ничего особенного ,постучали по барабанам и тарелкам все звуки перемещались в пронстранстве

как толстые  мухи вокруг воображаемых котлет" а ля аудифиль натурель"

5. трек (музыкальная верность и  тональный баланс )

и только тут началась музыка которую можно слушать  :P  блюзец такой ...

нам Феликс рассказывал про " тостого губастого негр....упс афроамериканца"  певшего на пятом треке 

там нужно было определить к какой расе принадлежит певший .

:D  :D  :D  да нет я прикалываюсь ... шутка юмора такая  ;)

на самом деле там нужно было снимать по 2 балла за

 а) """ за каждый ненатурально звучащий по тембру иснтрумент или резкий вокал """

б)""" за каждый явно выделяющийся или проваленный из общей шеренги  инструмент или вокал 

 

6. трек (линейность ачх на разных уровнях и способность тракта к передачи полифонии и макродинамики )

 последний тракт был записан в Большом  там целая история короче говоря ,масса подробностей все кроме фамилии композитора я не постеснялся и спросил- Феликс сказал что это Шнитке ...\

и это первый трек на котором можно услышать музыку исполненную на музыкальных инструментах ...

единственное что не очень.... так это запись отвратительная  :unsure:

кстати Леонид все снимал и записывал скоро все сами увидите и услышите ,наверно  :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я волнуюсь... Асус победил?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

про асус не понятно , не понятно был ли он среди тестируемых и непонятно под каким номером он был ...

но могу сразу сказать что  я и рядом сидящий со мной Алексей Федотов пришли к одному и тому же выводу что изделие номер семь  лучше других по многим параметрам (музыкальность ,эмоцианальность и т.п )

,но нужно учитывать что Саша шел вне зачета и протоколы не сдавал а просто на бумажке для себя определял по своим критериям  :P .

а остальные протоколы я не видел ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

про асус не понятно , не понятно был ли он среди тестируемых и непонятно под каким номером он был ...

но могу сразу сказать что я и рядом сидящий со мной Алексей Федотов пришли к одному и тому же выводу что изделие номер семь лучше других по многим параметрам (музыкальность ,эмоцианальность и т.п )

,но нужно учитывать что Саша шел вне зачета и протоколы не сдавал а просто на бумажке для себя определял по своим критериям :P .

а остальные протоколы я не видел ...

То есть никто не знает до сих пор, ЧТО он слушал?!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

про асус не понятно , не понятно был ли он среди тестируемых и непонятно под каким номером он был ...

но могу сразу сказать что  я и рядом сидящий со мной Алексей Федотов пришли к одному и тому же выводу что изделие номер семь  лучше других по многим параметрам (музыкальность ,эмоцианальность и т.п )

,но нужно учитывать что Саша шел вне зачета и протоколы не сдавал а просто на бумажке для себя определял по своим критериям  :P .

а остальные протоколы я не видел ...

Армен, в следующее собрание пойду в зачет :) . Меня зацепило сие действо :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

То есть никто не знает до сих пор, ЧТО он слушал?!

В этом то весь и прикол :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

То есть никто не знает до сих пор, ЧТО он слушал?!

 

Ну как бы, так оно и задумывалось, это стандарт для тестов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поехали Василий Иванович с Петькой в командировку за границу. Разошлись

в разные стороны. Встречаются через три месяца. Василий Иванович

голодный, ободранный, а Петька весь в золоте.

ВИ-Где взял.

П - Захожу в клуб, а там в карты в очко играют. Вначале то карта не шла.

А потом один говорит "У меня очко", а я ему ну-ка покажи, а он

"Джентельменам верят на слово"

И тут у меня карта как поперла....

http://www.anekdot.ru/id/333868/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Шоу-рум Round Audio в конфигурации тестирования.

Источник - Toshiba Qosmio G50-12L, Korg AudioGate 3.05.

ЦАПы - объект тестирования за фиолетовой ширмой.

Предусилитель - пассивный трансформаторный Django. Розничная цена в РФ USD 2200.

Усилитель мощности - моноблоки Burson Audio Timekeeper.

Межблочные кабели - Tchernov Audio Ultimate.

Акустические кабели Aktyna SCM Vortex SPK.

Микрофоны - стереопара Октава МЛ 52-02.

Микрофонный усилитель - Art Pro Audio Pro MPA-II.

DSD Recorder - Korg MR-1

post-81159-0-11701200-1432465767_thumb.j

post-81159-0-13601800-1432465780_thumb.j

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну как бы, так оно и задумывалось, это стандарт для тестов.

Мне кажется, после того, как сдали анкеты, показать Цапы можно было...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для дальнейших сообщений.
 Поделиться

×
×
  • Создать...