Jump to content

Recommended Posts

Периодически встречается такой бренд. На вторичном рынке цены сравнительно гуманные. Из отличительных черт - очень высокая выходная мощность с удвоением. Что за зверь? Заслуживает интереса?

Karan-PS.jpg

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
  • Replies 68
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Состоялась российская премьера усилителей Karan Acoustics KA Line MK3 и Karan Acoustics KAS 600 которая прошла в московском аудиосалоне ADK Moscow. Усилители демонстрировались с акустикой Sonus F

Двублочный пред Karan KA Line Reference MK3 и стереомощник Karan KAS 600 работают в системе с акустикой Rockport Technologies  

Система заказчика из Гонг-Конга. Шесть (6!) моноблоков Karan Acosutics KA M 2000 работают с акустическими системами German Physiks The Emperor MK II Karan KA M 2000 это флагманские моноблоки ко

Posted Images

http://www.karanacoustics.com/product-category/integrated-amplifiers

всего один интегральник

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

 

Все там более чем нормально, с потрохами и конструкцией в том числе. Кстати, Федор, вполне могут покатить под твои нужды. И вроде как интегральник не такой уж и дорогой. А звук - надо слушать

Karan_KA-I-180-Mk2-4.jpg

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites

Karan  - вполне достойные усилители. Доводилось слушать с German Physiks  и  Kharma.  Но, естественно , в приличной комбинации - моноблоки и т.д. А что касается интегральников - это явление вызвано спадом интереса. Кто из мейджоров теперь не выпускает интегральники? Лейбл свое дело делает, доход меньше, но он есть. 

  • Like 2
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites

https://app.audiogon.com/listings/solid-state-karan-acoustics-kam-1200-mono-power-amps-2015-12-05-amplifiers-ch42-9qh-mansfield-ct--2 возможно эти моноблоки.У него играли со Стради. И советую забыть об интегральнике как о классе,к хорошей и дорогой акустике.Исключительно пред и моноблоки.И все должно быть разнесено в пространстве,во избежание уменьшения взаимопроникновения электромагнитных полей.Кабели в том же числе.

image.jpeg

  • Like 2
Link to post
Share on other sites

Каран - это такой Грифон с человеческим лицом. К Сербии не имеет отношения, ну разве что основатель серб. Только живет давно (вроде) в Голландии

  • Like 2
  • Thanks 2
Link to post
Share on other sites
  • 6 months later...

Товарищи, за прошедшие полтора года какие-то еще мнения относительно Karan появились?

Интересует их интегральник. Как он выглядит на фоне более известных в наших пенатах изделий, и насколько хорошо подходит под Proac. И еще, может быть кто-нибудь сравнивал Karan i 180 c не менее редким в России "зверем" Mimetism 15.2...

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

не самое лучшее время вы выбрали для изучения новых для российского рынка брендов.

скорее всего миметизЬм вы видели в английском звуке. если да, то не помните, интегральник бринкманн еще там?

(предвижу наезды официального дистряка, но какая разница, ну продадут один левый интегральник и закроют тему, проще потом работать будет - никто не будет тыкать, что за углом дешевле)

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
  • 1 year later...

Мне тоже интересно послушать про каран 180. Кто нибудь пользует его в своей системе? 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
В 12.10.2017 в 14:43, Kot82 сказал:

Мне тоже интересно послушать про каран 180. Кто нибудь пользует его в своей системе? 

Три раза слушал i180 с Proac D2. Слушал долго и на разном музыкальном материале. С источником в виде Naim NDX (файлы с флешки) и достойным CD-транспортом (марку не помню). Из достаточно большого числа современнных "каменных" усилителей (Bryston, Leema Tucana, Luxman, ModWright, Pass Labs) Karan мне понравился больше всего. Лучше него с D2 звучал лишь Accuphase E202 в полностью оригинальном состоянии (после полного ТО). Но такой второй найти нереально. Интегральник от Karan это очень хороший, динамичный и мощный усилитель. По сути, это усилитель мощности с регулятором громкости. С D2 и Naim NDX в качестве источника на старом джазе звучал резко, не комфортно. С мультибитным ЦАП-ом и CD-транспортом резкость ушла. 

Чем-то похож на Leema Tucana II. Но немного более прозрачный, более динамичный, немного более детальный в верхнем диапазоне, с более мощным басом. Лима универсальнее, т.к. с ней не вылезают так явно на поверхность все недостатки тракта... Каран требует внимания к подбору компонентов в систему. Слишком уж прозрачен... 

По отзывам, мощник 180 и пред Reference звучат ощутимо лучше, но это явно дороговато... Поэтому это сочетание не слушал. Знаю о случаях твиков интегральника, когда в него добавляли входы на мощник в обход регулятора громкости, чтобы получить возможность подключить предусилитель соответствующего уровня или ЦАП-а с встроенным предом.

 

 

  • Like 1
  • Thanks 2
Link to post
Share on other sites

Думаю, что этот интегральник сможет легко играть и с напольниками - мощи там хватает вполне, и любые ас он раскачает. По моему неискушенному мнению, этот аппарат из одной обоймы с plinius hautonga,perreaux elloquence, и с грифоном атилла. 

  • Like 3
Link to post
Share on other sites
  • 2 years later...
  • Members
В 19.10.2017 в 22:32, Kot82 сказал:

Думаю, что этот интегральник сможет легко играть и с напольниками - мощи там хватает вполне, и любые ас он раскачает. По моему неискушенному мнению, этот аппарат из одной обоймы с plinius hautonga,perreaux elloquence, и с грифоном атилла. 

Вы правы, интегральный усилитель Karan KA I180 это был превосходный аппарат. Англичане из What Hi-Fi? присудили ему 5 звёзд, и в целом остались в полном восторге от усилителя. Обычно английские ревьюверы очень ревностно и сдержанно относятся к НЕ английской аудиотехнике, но в случае с Karan 180 дрогнули и растаяли даже самые суровые британские аудиосердца.
Вот лишь некоторые цитаты (далеко не все) из этого обзора.

Этот скромный усилитель - один из лучших, что мы когда-либо слышали, с прекрасно сбалансированным звучанием, который хорошо работает со всеми типами музыки.

Немногие усилители произвели на нас такое впечатление, как Karan Acoustics KA I180 Mk2. Этот интегральный усилитель выделяется чем-то необычным даже на фоне некоторых очень талантливых комбинаций предусилителя и усилителя мощности.

Мы впечатлены безудержной манерой, с которой этот усилитель обеспечивает крупномасштабные динамические колебания, и уровнем понимания, который он имеет, когда музыка становится сложной.

Но здесь есть гораздо больше, чем просто убедительный тональный баланс. Звук построен на четкой и стабильной ритмической структуре. Синхронизация усилителя точная, поэтому он прекрасно передает взаимодействие между инструментами.

 

Я оставлю ссылку на обзор, что бы все желающие могли ознакомиться.

RCxJHD58RL2xPWtZomMYrU.jpg

 

 

Почему я говорю был? Потому что к большому сожалению, KA I 180 MK2 в настоящий момент снят с производства. Однако на вторичке он бывает, и по весьма демократичным ценам.
Есть и ещё хорошие новости. Karan Acoustics готовят новый интегральный усилитель, который обещает быть достойным преемником KA I 180. Команда TechnoLogica держит руку на пульсе, и как только новый интегральник будет выпущен, мы обязательно привезём его в РФ.

  • Like 5
Link to post
Share on other sites
  • Members

Флагманский стереомощник Karan KA S 600 в Москве

 

122026467_2441181449508141_8285911131329338925_o.jpg

  • Like 4
Link to post
Share on other sites
  • Members

23-25 октября в Шанхае пройдёт Hi-Fi шоу, в котором будет принимать участие дистрибьютор Karan Acoustics, компания Forthwise Limited.
Техника Karan Acoustics будет демонстрироваться с акустическими системами Wilson Benesch, которые, по заверению дистрибьютора, имеют очень хорошее сочетание с Karan.
Мы следим за ходом событий, и обязательно подготовим и выложим фоторепортаж со стенда Forthwise Limited, здесь на форуме.

 

122147081_760398678143827_8437161353449285268_o.jpg

 

 

  • Like 7
Link to post
Share on other sites
56 minutes ago, TechnoLogica said:

23-25 октября в Шанхае пройдёт Hi-Fi шоу, в котором будет принимать участие дистрибьютор Karan Acoustics, компания Forthwise Limited.
Техника Karan Acoustics будет демонстрироваться с акустическими системами Wilson Benesch, которые, по заверению дистрибьютора, имеют очень хорошее сочетание с Karan.
Мы следим за ходом событий, и обязательно подготовим и выложим фоторепортаж со стенда Forthwise Limited, здесь на форуме.

 

122147081_760398678143827_8437161353449285268_o.jpg

 

 

Хоть где-то хайфай шоу будет

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
  • Members

Моноблоки Karan KA M 2000 (мощность торов 6.0 kVA!) c акустическими системами Kharma

 

121157611_1157649801296291_2479608343493045031_n.jpg

  • Like 5
Link to post
Share on other sites

Может и про кабели Karan есть у кого мнение? Благодарю. 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
  • Members
12 часов назад, SENATOR сказал:

Может и про кабели Karan есть у кого мнение? Благодарю. 

Здравствуйте. Речь идёт о кабелях Karan Acoustics? Дело в том что сейчас на сайте компании Karan Acoustics нет упоминаний о кабелях. Но мы можем запросить информацию дополнительно. Возможно когда-то Karan делали кабельную продукцию?
Мы сообщим здесь, в ветке, как только у нас будет информация по этому поводу.

Link to post
Share on other sites
  • Members
14 часов назад, SENATOR сказал:

Может и про кабели Karan есть у кого мнение? Благодарю. 

Уточнили. Когда-то давно компания действительно выпускала кабели, но около 10 лет назад Karan Acoustics к сожалению перестали предлагать этот продукт.
Так что теперь если нужны кабели Karan, то это только вторичный рынок.

  • Like 2
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
  • Members

Топовый стереомощник Karan KAS 600 (трансформаторы 3.0 kVA) раскачивает монументальные флагманские громкоговорители Tidal Sunray.
Пред Karan Line Reference MK3, сд-источник Goldmund.

Выходная мощность Karan KAS 600 -
600 Вт (8 Ом) / 1.000 Вт (4 Ом) / 1.800 Вт (2 Ом), вес 76 кг, усилитель требует два силовых кабеля питания.
Более подробно:  https://tl-sound.ru/catalog/usiliteli-moshhnosti/ka-s-600/

 

017-Custom.jpg

 

wynn-audio-2.jpg

 

wynn-audio-9.jpg

 

 

  • Like 5
Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...
  • Members

Шоурум дистрибьютора в Англии.

Двублочный предварительный усилитель Karan LINEa & PSUa из серии Master Collection - это высший уровень техники в иерархии Karan Acoustics. Аппараты данной серии созданы в честь 30-летнего юбилея компании, и отражают все знания и весь накопленный опыт инженеров Karan Acoustics в проектировании и производстве бескомпромиссных высококачественных звуковых инструментов. Более подробно о серии Master Collection и преде LINEa & PSUa получить информацию можно вот здесь.

Моноблоки Karan KA M 2000 - это флагманские моноблоки компании которые отличаются бескомпромиссными уровнем исполнения и комплектующих, а также очень серьёзной мощностью силового блока (6,0 kVA). Более подробную иформацию о Karan KA M 2000 можно получить вот здесь .

 

 

115822866_3139439676092130_646172854688045015_o.jpg

 

 

115824190_3139439746092123_882719402955095902_o.jpg

 

 

118011151_3243067519062678_4327964417909614457_o.jpg

  • Like 3
  • Thanks 2
Link to post
Share on other sites
  • Members

Свежеприбывший предварительный усилитель Karan Acoustics LINEb.
Устройство принадлежит к высшей серии Master Collection.
Данная модель совсем новая, и была выпущена в 2020 году. Пред является младшим братом флагманского двублочного Karan LINEa & PSUa который можно увидеть в сообщении повыше, но LINEb это одноблочная конструкция.
Более подробно почитать о Karan Acoustics LINEb можно здесь    
И здесь

 

1.jpg

 

2.jpg

 

3.jpg

 

  • Like 6
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
  • Members
В 19.10.2020 в 18:51, TechnoLogica сказал:

23-25 октября в Шанхае пройдёт Hi-Fi шоу, в котором будет принимать участие дистрибьютор Karan Acoustics, компания Forthwise Limited.
 

 

Выставка HiFi show Shanghai 2020 завершилась.

Система, которую собрали и настроили специалисты компании Forthwise Limited, включала в себя следующее оборудование:

Предусилитель:                          Viola Labs Sonata
Моноблоки:                                 Viola Labs Bravo
Виниловый проигрыватель:      Clearaudio Master Innovation
Тангенциальный тонарм:          Clearaudio Statement TT1
Фонокорректор:                         Karan Acoustics KA PH1
Акустические системы:             Wilson Benesch Resolution

По многочисленным отзывам участников и посетителей, система продемонстрировала одно из самых впечатляющих звучаний на выставке.
Предлагаем некоторые фотографии с места событий.

 

 

Вход в здание где проходила выставка

2.jpg

 

 

Общий вид системы

1.jpg

 

 

Clearaudio Master Innovation с установленным Statement TT1                       Karan Acoustics KA PH1, Viola Labs Sonata, Viola Labs Bravo

3.jpg


 

Фонокорректор Karan Acoustics KA PH1 крупным планом

mmexport1603415074255-001.jpg

 

 

Прослушивание

fe2a6be04fcb5c9b98f541debc81e38-001.jpg


 

Более подробно познакомиться с фонокорректором Karan Acoustics KA PH1 можно по ссылке

  • Like 3
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites

Бас наверное быстрый от таких Бенешей. Только вот сидят слушатели близко на первом ряду, на мой взгляд. 

Думаю каран внес необходимую изюминку в столь волшебный тракт...

  • Like 3
Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...
  • Members

Стереоусилитель мощности Karan Acoustics KAS 600 работает в связке с акустическими системами Focal Sopra.

Выходная мощность Karan KAS 600 - 600 Вт (8 Ом) / 1.000 Вт (4 Ом) / 1.800 Вт (2 Ом), суммарная мощность тороидальных трансформаторов в блоке питания составляет 3.0 kVA, вес аппарата 76 кг.
Усилитель KAS 600 полностью балансный, построен по схеме настоящего двойного моно (в том числе и на уровне питания), и для своей работы требует два силовых кабеля.

 

28154704_265569443981196_7444297562380566528_n.jpg

  • Like 2
  • Thanks 3
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By Cергей Лебедев
      Меня уговорили создать эту ветку несколько товарищей И хотя они прекрасно знакомы и с моими прошлыми системами и с этой последней , тем более в моём ЖЖ всё это в разное время выложено и разжёвано , ну что ж , соберу воедино разбросанные куски информации
      Итак , для частичной финансации, чтобы  купить мои любимые LAMM-ы, мне пришлось свою предыдущую систему частично расформировать и на сегодняшний день мой тракт включает в себя такие компоненты
      1 Alon V, всем известные ещё с середины 1990-х ( из цифровой серии ) флагманские колонки Карла Марчисотто ( в будущем планируется WA System8 )
      2 Моноблоки LAMM M 1.1 
      3 Пред LAMM L1 ( соединены JPS Labs Superconductor xlr)
      4 Транспорт Mark Levinson N 37
      5 DAC Mark Levinson N 36 ( связанные Kimber Orchid AES/EBU ) 
      6 Фонокорректор Aesthetix Rhea ( апгрейд на LAMM LP 2 )
      7 Вертушка Verdier La Platine
      8 Тонарм Helius Aurora
      9 Голова Transfiguration Phoenix
      10 Провод от тонарма Stealth Hyperphono
      11 Сетевой фильтр Shynyata Research Hydra
      12 Сетевые Shunyata Research  ( Python, Mamba ) 
      13 Акустические Kimber Select  ( в будущем под замену) 
      14 Мойка винила HANNL MERA ELB
      14 Пара стоек , Solidsteel и Audio Magic Hepta ( думаю докупить платформы HRS для виниловой вертушки ) 
      Про всякие подставки , конусы и пятаки писАть не буду  
      Помещение около 20 квадратов ''в чистоте'' Звукоизолировано ( пол - ''плавающий'', стены двойные , между парой слоём фанеры различной толщины, уложен слой ''Изовера'' , потолок- аналогично)
      Проведена отдельная линия от щитка , разводка выполнена кабелем Kimber Cable PK 14
      Кроме того , в помещении используются средства акустической обработки ASC  Tube Traps    http://www.tubetrap.com/index.htm
      В дальнейшем с покупкой Wilson Audio , корректора LAMM LP2 я скорее всего и успокоюсь , ну хотя бы лет на несколько , а вот с помещением думаю заняться серьёзнее 
      ps
      Акумулляторные блоки Stereopravda пока не используются , всё никак не могу решиться отдать DAC Маланину , что он просверлил там дыру для организации работы дака от аккумов 
       





    • By AVComfort
      Стример AURALIC Altair в версии G2.1 вполне можно назвать многофункциональным предварительным усилителем. Для этого в нем предусмотрен лестничный регулятор громкости, позаимствованный у модели Vega G2. Универсальности предусилителю добавляет и полностью аналоговая цепь вход/выход с двумя аналоговыми входами, отделенная от цифровой части. В версии G2.1 она получила функцию байпаса для домашнего кинотеатра.
       
       
      Описание и цены AURALIC Altair G2.1 Black: https://avcomfort.ru/good125212.html
       
    • By AVComfort
      VPI Player - это проигрыватель виниловых дисков начального уровня High End класса, в котором реализован принцип «все в одном». Укомплектованный встроенным усилителем для наушников, фонокорректором и картриджем Ortofon 2M Red, установленным на 9-дюймовом тонарме карданного типа, VPI Player - это прекрасный выбор, чтобы наслаждаться Вашими любимыми записями.
       
       
      Описание и цены VPI Player Maple: https://avcomfort.ru/good95414.html
      Описание и цены VPI Player Walnut: https://avcomfort.ru/good95415.html
    • By News
      В Москве в авторитетнейшем аудиосалоне Нота Плюс состоялась премьера интегрированного усилителя Bladelius ODEN. Данный усилитель занимает верхнюю ступень в иерархии модельного ряда производителя из Швеции и относится к сегменту премиальной аудиотехники высшего класса.

      ODEN построен по принципу двойное моно и имеет Ultra High End схемотехнику с кратчайшим путём прохождения сигнала. Усилитель балансный, притом сам Майкл Блэйделиус подчёркивает, что это настоящая честная балансная конструкция, а не просто XLR-коммутация. Силовая часть основана на дорогостоящих кастомных тороидальных трансформаторах от Noratel, произведённых по спецификациям Bladelius. Суммарная мощность блока питания составляет фантастические 3.2 кВт, что значительно выше чем у большинства усилителей мощности высокого класса представленных на рынке, не говоря уже об интегральниках. По заявлению самого производителя «мощности и контроля достаточно, чтобы справиться с самыми требовательными громкоговорителями на рынке», в чём сполна убедились присутствующие на презентации гости. Шасси и корпус — полностью из алюминия, внешний дизайн корпуса — заказной. За подключение акустических систем отвечают премиальные терминалы от WBT. Из уникальных особенностей отметим также проприетарную систему отвода тепла с алюминиевыми сотами. Разработчиком была тщательно просчитана конвекция внутри корпуса усилителя, что в сочетании со сложной инфраструктурой, состоящей из радиаторов и специальных вентиляционных решёток, даёт эффективный положительный результат по отводу и рассеиванию тепла.

      Производитель подчёркивает, что все компоненты ODEN отбираются вручную. В комплекте с усилителем поставляется полностью алюминиевый пульт ДУ Bladelius Mjolner с механическим типом клавиатуры. Отдельно хотим сказать и об упаковке — Bladelius ODEN поставляется в надёжном деревянном контейнере, который заботливо оборудован специальными ручками для переноски вдвоём. Что очень кстати, так как весит этот интегральник 60 килограмм. Контейнер брендирован, на борт нанесён крупный логотип компании.
       
      На презентации Bladelius ODEN был установлен в системе с cd-источником Metronome Technologie CD8T Signature. Акустические системы — ProAc Carbon Pro 8 и Kharma Exquisite Classique. Стойки Pillartech Zeus Base (усилитель) и Pillartech Gravity Pro (сд-источник). И с усилителем, и с сд-источником использовались виброизоляционные демпферы Pillartech Isopoint, в конструкции которых применены керамические прецизионные элементы.
      Установка и настройка системы: Нота Плюс и TechnoLogica.

      При включении с ProAc Carbon Pro 8 система продемонстрировала прекрасную динамику и ритмичность. Альбом Queen — The Game прозвучал увлекательно и воодушевлённо, со знаменитой точностью от ProAc. Эти британские акустические системы достоверно воспроизвели дисторшн гитары Брайана Мэя, а на вокале бессмертного Фредди был отмечен высокий эффект присутствия. Контроль АС на протяжении всей сессии прослушивания оставался безукоризненным.

      Но как ODEN покажет себя с Kharma Exquisite Classique? Ответ на этот вопрос не заставил себя долго ждать. Слушателями сразу же была зафиксирована великолепная прозрачность и скорость, а также образцовая передача пространства. И всё тот же безупречный и тотальный контроль АС. Огромные и сложные Kharma в надёжных стальных шведских руках ODEN были как буквально невесомые пушинки. Высочайшее разрешение от самого верха и до глубин нижнего регистра, а бонусом — абсолютно выдающееся воспроизведение перкуссии — по мнению всех присутствующих. Браво Bladelius!
      Усилитель Bladelius ODEN можно послушать в салоне Нота Плюс по адресу г. Москва, Казанский переулок, дом 2-4. Добро пожаловать!
    • By TechnoLogica
      Здравствуйте уважаемые участники форума SoundEX!
      Популярное издание Salon AudioVideo выпустило большой материал о компании BLADELIUS.
      С удовольствием публикуем его на полях форума и желаем Вам приятного чтения.
       
       
       
      BLADELIUS - Человек и Компания
       
                                                                                                                                                                                                        автор: Фёдор Измайлов
       
      Майкл Блэйделиус уважаем в среде специалистов, его ставят в один ряд с такими легендарными конструкторами, как Нельсон Пасс, Марк Левинсон, Дэн Д’Агостино, Уильям Зейн Джонсон, Владимир Ламм, и другими, кто внес заметный вклад в схемотехнику аудиоаппаратуры, чьи решения с энтузиазмом повторяют спустя многие годы. Но в нашей стране информации о нём не так уж много. Пора заполнить этот пробел.
       
       

       
       
       
       
       
      В современном мире принято мерить успех популярностью. Певица может быть безголосой и даже не особо красивой, но если она пользуется массовой известностью – это успех. Как достигнута известность, не важно. В аудиотехнике это не работает. Самая совершенная аппаратура не может быть массово популярной хотя бы потому, что доступна немногим. А у знатоков и экспертов строгие требования – «безголосая» техника в сфере High End не имеет шансов.
      Возможность стать известным у конструктора появляется, если он сумел создать собственную фирму, иначе он всю жизнь будет «безымянным солдатом». Но в современном производстве трудно обойтись без инвестиций, а инвесторы предпочитают иметь дело не с личностями, а с брендами. К примеру, Марк Левинсон покинул свою компанию еще в 1980 году, а его имя продолжает продавать технику, к которой он сам давно не имеет никакого отношения.
      Бренд Bladelius аутентичен – его основатель Майкл Блэйделиус продолжает в нем работать, причем не только как управляющий, но и как главный разработчик. Был ли его путь к собственной фирме извилистым и сложным? Не похоже, хотя точных свидетельств на этот счет нет. Людям, которые занимаются любимым делом, к которому есть прирожденные способности, обычно не приходится блуждать – все у них получается легко и сразу.
       
      Дар Божий

      Начнем с того, что Майкл Блэйделиус швед. Чем знаменита Швеция, надеемся, объяснять не надо. Страна необыкновенно богатой музыкальной культуры, особенно популярной (одна ABBA чего стоит), а также развитой индустрии, включая радиоэлектронную. Шведская компания Primare Systems не нуждается в представлениях, а Майкл Блэйделиус, кстати, с ней активно сотрудничал как разработчик. Впрочем, выделять Швецию из общего музыкально-индустриального пространства Скандинавии было бы неправильно, её значение для мировой аудиотехники определяется в равной степени и шведами, и датчанами, и норвежцами, это общая культурная среда. Не зря же существует понятие скандинавский дизайн, а не по отдельности шведский, датский и норвежский. Вся техника Bladelius выдержана в скандинавской стилистике – лаконичной, строгой и одновременноизысканной и выразительной.
      Главными интересами Майкла с малолетства были музыка и аудиотехника. Известно также, что свой первый усилитель он разработал и собрал в возрасте 13 лет. Старшую школу (high school) он окончил в 1988-м, и тогда же друзья пригласили его погостить в США. Он воспользовался этой оказией, чтобы встретиться и пообщаться со своим кумиром – знаменитым разработчиком усилителей Нельсоном Пассом. Итог этой встречи оказался сказочным – великий инженер пригласил Майкла на работу в компанию Threshold Electronics, которую он сам создал и возглавлял. Заметим, что к тому времени Блэйделиус еще не успел закончить высшее образование, но Нельсона это не смутило. Был бы талант – добавить к нему диплом не сложно.
      Образование Майкл продолжил в США. Написанная им крупная работа о схемотехнике усилителей стала основой для докторской диссертации, она и позволила ему получить право на постоянное проживание и работу в США (green card).
      В 1991 году Нельсон Пасс основал свою фирму PASS Labs и ушел из Threshold. Преемником на роль руководителя отдела разработок он выбрал своего любимого ученика Майкла Блэйделиуса. Заметим, что основой их отношений была не личная симпатия и не какие-то иные обстоятельства – исключительно совпадение взглядов на то, как должна звучать музыка и какими техническими средствами следует этого добиваться. Нельсон знал, что при Майкле Threshold будет идти по правильному пути, и не ошибся.
      Вот здесь следует ненадолго отвлечься от судьбы нашего героя и разъяснить, в чем состояла звуковая концепция Нельсона Пасса и как он воплощал ее в железе.
       
       

       
       
       
       
       
      Стабильное равновесие

      Будучи дипломированным физиком и практикующим инженером, Нельсон был убежден, что не следует оценивать аудиотехнику исключительно по приборным измерениям, необходимы обстоятельные прослушивания с особо пристальным вниманием к тому, как передается вокал. Он был последовательным приверженцем усиления в классе А и даже основал проект First Watt («Первый Ватт»), для которого сам разрабатывал и собирал вручную в небольших партиях предельно простые по конструкции и минималистичные аппараты класса A. Именно для этого проекта он создал целое семейство SIT-усилителей (от Static Induction Transistors) – это однокаскадные однотактные аппараты без отрицательной обратной связи с низким выходным импедансом. Транзисторы в них вели себя почти как ламповые триоды с той лишь разницей, что работали при малых напряжениях и с большими токами. У них даже клиппинг при перегрузке был мягким, как у ламп. Только им не требовался выходной трансформатор, они работали с акустикой напрямую.
      Наиболее известной и значимой разработкой Пасса стала технология усиления STASIS. Этим многозначным словом чаще всего обозначают состояние устойчивости сложной системы, когда разнонаправленные силы уравновешивают друг друга (просьба не путать с застоем). В сущности, речь шла о достижении стабильной работы усилителя без общей отрицательной обратной связи или с минимальными её значениями. Задача в высшей степени нетривиальная, но Пасс ее решил. В частности, за счет развязки сигнальных и управляющих цепей с помощью оптопары (на это решение получен патент #4,752,745). Еще одной важной особенностью усилителей STASIS является так называемый «продленный класс А» – аппараты позже переходят в класс AB, при этом не страдают от перегрева. Технология оказалась настолько удачной, что лицензию на её использование в 1985 году купила компания Nakamichi, а сам Нельсон затем консультировал японцев.
      Развитие технологии STASIS продолжалось, и после ухода Пасса из Threshold, занимался этим именно Майкл Блэйделиус. Под его непосредственным руководством и при его участии – вместе с инженерами Майком Джейнсом (Mike Jaynes) и Уэйном Кобурном (Wayne Coburn) – была разработана успешная T-серия усилителей. В них использовались инновационные для того времени полупроводниковые приборы IGBT (биполярные транзисторы с изолированным затвором), сочетавшие достоинства и FET-транзисторов, для них были разработаны продвинутые блоки питания и управляющий процессор. Модели T2 и T-200 на протяжении многих лет входили в перечень рекомендованных журналом Stereophile компонентов топовой категории «Class A». При Майкле была создана и линейка относительно доступных аппаратов Forte.
      Того же принципа (минимум или отсутствие отрицательной обратной связи) Блэйделиус стал придерживаться и при создании усилителей для своего бренда. Правда, средства достижения «равновесия» у него свои собственные – он разработал оригинальную схему интегратора (DC Servo), которая обеспечивает балансировку схемы по постоянному току без ущерба для звучания.
      В 1994 году Майкл создаёт свою фирму Bladelius Design Group AB, которая стала разрабатывать аппаратуру для крупных игроков индустрии, среди которых были такие бренды, как Classé Audio, Ultra Analog, Mark Levinson, Swedish Audio Technology (Primare Systems), причем занимался он не только усилителями, но также ЦАПами и CD-проигрывателями. Одно время Майкл сотрудничал с Вернером Барденом (Werner Barden), основателем и владельцем крупного германского дистрибьютора High End-аппаратуры WBS Akustik Systeme Vertriebs GmbH, – он зарегистрировал специально для Майкла бренд Advantage и продвигал технику, разработанную Блэйделиусом. Однако через несколько лет проект Advantage был закрыт, и Майкл основал собственный бренд Bladelius. Произошло это в 1997-м, так что в следующем году он будет отмечать 25-летие.
       
       

       
       
       
      Зеркало личности

      Майкл личность не публичная. Он крайне редко общается с журналистами, и не потому, что скрытный – ему просто некогда, есть более интересные занятия. Взять у него полноценное интервью удалось единственному человеку – известному польскому эксперту Войцеху Пакуле из журнала «High Fidelity». Если вам интересно, его можно легко найти в Интернете в переводе на английский. На самом деле понять личность Блэйделиуса можно и без текстов – она красноречиво выражается в созданной им аппаратуре.
      Элегантный и лаконичный дизайн не дань модной стилистике «Сканди», но отражение эстетических идеалов конструктора. Технологичный минимализм – во внешнем облике и в эргономике. Simple is Best — гласит философия Bladelius. Правда, «простота» эта относительная – Майкл под этим термином подразумевает максимально короткий путь сигнала. К примеру, во входных каскадах топового интегральника Oden использует всего по два J-FET-транзистора на канал, но зато в выходных – 40 отобранных вручную мощных MOSFET-ов.
      В интегральных усилителях и предах Bladelius регуляторы громкости управляются не кнопками, а энкодерами с традиционными маховиками, причем не цилиндрическими, а в форме полусферы – это делает их удобными для любых рук, как больших, так и маленьких. Они привычнее и естественнее, чем клавиши или «качели». Кто-то может заметить, что похожие «крутилки» используются и многими другими производителями (в частности, Meridian), но Майкл не старается быть во чтобы то ни стало оригинальным, обязательно отличным от других – у него нет комплексов и потребности что-то кому-то доказывать. Он называет свои творения именами богов из скандинавской мифологии, и изделия Bladelius с другими не спутаешь. Особенно, если видишь этот логотип вырезанным глубоко в толще алюминия на станке с ЧПУ. Кстати, так же метит свои аппараты и PASS Labs, только надпись там вырезана не так глубоко.
       
       

       
       
      Корпуса из алюминия не дань моде, но сугубо техническая необходимость: этот металл немагнитный, в нем не наводятся вихревые токи, пагубно влияющие на звучание. Притом например, что у Oden, Thor или Ymer, из фрезерованного алюминия также выполнено и шасси. Необходимая жесткость корпуса обеспечивается увеличенной толщиной панелей. Да, это дорого, но не настолько, чтобы жертвовать качеством звучания. Никакой экономии на звуке – один из постулатов кредо Блэйделиуса. Разъемы – само собой, от WBT. Многие производители любят выносить радиаторы охлаждения выходных транзисторов на внешние панели – это облегчает циркуляцию воздуха, да и многим пользователям нравится. У Bladelius радиаторы размещаются внутри корпуса между чувствительными входными цепями и силовыми трансформаторами, а также блоком электронного управления, то есть выполняют заодно функцию непробиваемого для электромагнитных волн экрана. Да, это требует тщательного просчитывания конвекции внутри корпуса, но таков уж Блэйделиус. Из двух возможных решений Майкл всегда выбирает то, что лучше сказывается на звуке. Пристальное внимание к значимым для саунда мелочам сочетается у него с готовностью не заниматься мелкой экономией, как говорят французы, на обрезках бечевки.
       
       

       
       
      Схемотехника усилителей балансная, притом Майкл подчёркивает, что это настоящий честный баланс, а не просто аппараты с балансной коммутацией.
      Трансформаторы кастомные, и заказываются по спецификациям Bladelius у знаменитой норвежской компании Noratel (у нее есть отделение в Швеции) – это дорого, но надежно и качественно. При этом они всегда обладают солидным запасом мощности, поэтому даже на пиках потребляемого тока сердечники не входят в насыщение. Да и греются меньше. К примеру, в уже упоминавшемся интегральном усилителе Oden установлено два транса суммарной мощностью 3200 ВА – это при том, что выходная мощность аппарата – 2 х 800 Вт на 4 Омах – запас двухкратный! Кстати, сердечники для Bladelius выполняются из особого материала, обладающего лучшими магнитными свойствами, чем обычная трансформаторная сталь. Вообще, силовая часть усилителей, это то, чему Майкл всегда.уделяет особое внимание Сказывается и влияние лет, проведённых в Threshold Electronics, и близость к идеологии и философии Pass, и конечно же, собственные фундаментальные убеждения и опыт. Причём энерговооружённые у Bladelius не только флагманские модели — даже в начальные интегральники устанавливаются трансформаторы мощностью в 1100 ВА от той же Noratel. Мы не припомним, чтобы кто-то из других производителей был столь же щедр на силовую часть в младших моделях усилителей. Излишне говорить, что, с контролем АС у всех усилителей Bladelius полный порядок, аппараты токовые и «мускулистые». Как говорят в самой компании «Мощности и контроля достаточно, чтобы справиться с самыми требовательными громкоговорителями на рынке».
       
       

       
       
      Реле, используемые во входных коммутаторах, – исключительно с позолоченными контактами и с минимальным переходным сопротивлением. Диоды в выпрямителях – скоростные малошумящие. Конденсаторы — от Vishay и со сверхнизким ESR. По спецзаказам компании также изготавливаются (исключительно проверенными производителями) электролиты и некоторые другие важные компоненты. Кстати, емкость банка накопительных конденсаторов флагманского интегральника Oden достигает 200 000 мкФ, причем выбраны они не по формальным техническим характеристикам, а по звуку – установив что-нибудь попроще, можно было заметно срезать себестоимость (не все производители способны устоять перед таким соблазном). Но мы уже писали: на качестве Майк не экономит.
      Следует упомянуть, что большинство комплектующих отбираются и согласовываются вручную. И конструкторское бюро, и сборочное производство Bladelius расположены в Швеции.
      Характерный факт: в медиаплеер Embla с самой первой версии устанавливались SSD-накопители, поэтому они работали совершенно бесшумно и без тормозов, и это в те времена, когда другие производители гордились использованием шумных и медленных HDD. Все тот же принцип: из всех возможных решений выбирается самое качественное.
       
       

       
       
      Смелая интерпретация классики

      В актуальной производственной программе Bladelius преобладают усилители (четыре интегральных, семь оконечных и пред), также есть три источника (SACD/DVDA-проигрыватель, ЦАП/пред/файловый плеер и компактный настенно-настольный медиаплеер/стример) – техника очень разная, но объединенная общим характером звучания, или, если хотите, одним звуковым эталоном. Именно это, кстати, является одним из важнейших атрибутов High End как класса – отчетливо авторский саунд. В сущности, для обладания такой аппаратурой требуются не только соответствующие финансовые ресурсы, но и совпадение представлений о правильном звуке у разработчика и пользователя. Вот почему поиск «своей» техники может продолжаться годами. Если вы хотите быстро и с первой попытки купить систему, которая сделает вас счастливым, вам не сюда – это в гипермаркет электроники.
       
       

       
       
      И раз уж в России появился официальный дистрибьютор Bladelius, теперь все желающие получат возможность составить собственное мнение о звуковом характере шведской аппаратуры. И перед тем, как это сделать, не лишне иметь хотя бы умозрительное впечатление о том, как играют творения Майкла Блэйделиуса. Рассказываем.
      Наибольшее внимание конструктор уделяет передаче средних частот – там сосредоточена основная музыкальная информация, а человеческий слух обладает в нем наивысшей чувствительностью. Края диапазона тоже прорабатываются. Звучание получается комфортным, приятным, систему можно слушать очень долго, не уставая. Другая оценка звука: освежающий», – поделился один слушатель. Информации передается очень много, и только той, что важна для восприятия музыки. Как заметил один обозреватель, это твой добрый друг. Звучание естественное и быстрое, с высоким разрешением, открытое. При этом впечатляет гармоничностью, тональным богатством и точностью передачи пространства. Некоторые обозреватели отдельно отмечают великолепное чувство ритма. И конечно контроль АС. "Одна из первых моих мыслей была - этот усилитель очень хорошо управляет громкоговорителями. Он имеет полный, даже абсолютный контроль над ними, благодаря чему идеально и точно воспроизводит сигнал" - к такому выводу пришёл один из авторов обзора интегральника Tyr MKIII.
      Усилители Bladelius умеют играть тихо — на малых уровнях громкости звучание остаётся подробным и полнодиапазонным. Серьёзный запас по току, помимо контроля АС, обеспечивает полноценную отработку динамических контрастов и всплесков, при этом бережно сохраняется и передаётся эмоциональная составляющая в музыкальном произведении.
       
       

       
       
      И это касается даже самых мощных усилителей Bladelius, хотя мы знаем, что тяжёлые и токовые аппараты у других производителей нередко бывают грубыми и нелиричными. Но только не у Bladelius. У Майкла сила всегда сочетается с деликатностью и вовлечённостью в музыку. На одном из российских форумов обладатель усилителя Bladelius охарактеризовал его так: «очень качественный сварочный аппарат с тонкой душевной организацией».
      Заметим попутно, что как и любая другая серьёзная техника, аппаратура от Bladelius раскрывается после прогрева, и это надо учитывать, если вы пришли на прослушивание в салон. Надо также знать, что некоторые модели фирмы имеют два режима Standby – один обеспечивает наилучшее звучание сразу после включения, но расходует больше энергии, второй – экономичный с потреблением не более 0,5 Вт – после него необходимо подождать, пока аппарат войдет в режим.
       
       

       
       
      Есть у Майкла и интересная экспериментальная модель Frej — усилитель мощности в дизайнерском компактном корпусе, созданный на волне проэкологических тенденций, и в котором как говорит сам Блэйделиус "конструкция представляет собой усилитель класса D, работающий вместе с небольшим сверхбыстрым линейным усилителем, который исправляет ошибки усилителя класса D". Но, конечно, основной конёк Майкла, это усилители в классе А и АB. Например тяжёлый супермощник Ymer MKII, прямой наследник легендарных моноблоков Bladelius Beowulf которые были исполнены в вертикальном форм-факторе, и в своё время потрясли аудиофильский мир. Как и свой титулованный прародитель, Ymer MK II может похвастаться Ultra High End схемотехникой и прецизионной селекцией топ-компонентов.
      Ещё одна легендарная часть в модельном ряду Bladelius - известные меломанам всего мира интегральники Thor и Tyr, в настоящее время выпускающиеся уже в своей третьей версии. В новейших версиях MKIII они получили совершенно новые линейные секции предусилителей, комплектующие ещё более высокого класса чем прежде, а также были добавлены версии с ЦАП на борту.
      Упоминавшийся ранее Oden - ещё одно (наряду с Ymer MKII) достижение Bladelius в лиге ультимативного High End Audio – тяжёлый (60 кг) и бескомпромиссный интегральный усилитель с премиальным дизайном и дорогими материалами изготовления и отделки. На другом конце «спектра» – стереомощник Mode и моноблоки Loke, работающие в чистом классе А. В чистом классе А работает и интегральник Brage. Так что выбор есть. Никто никого ни к чему не принуждает.
       
       

       
       
      Оригинал статьи находится здесь
       
×
×
  • Create New...